Сценарий праздника «День рождение "Вокруг света".

ВОКРУГ СВЕТА

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

По станциям путешествуют команды от 3 до 10-12 человек. Количество команд должно равняться количеству станций. На каждой станции стоит ведущий (педагог-организатор). Командам на старте выдается маршрутный лист с указанием всех станций и маршрута движения. Команда с выбранным капитаном строго следует по маршруту, выполняя задания на станциях.
На каждой станции ее ведущий дает команде жетоны или отмечает в маршрутном листе выполнение заданий. После того, как команды обежали все станции, производится подсчет жетонов или баллов и награждается команда-победительница.

  • Игровые программы по станциям рассчитаны на детей из лагерей дневного пребывания и обычно проводятся в парках.

Станция № 1

«Кругосветка»

Конкурсные игровые задания:

«Части света»

Вспомнить и назвать части света (Америка, Африка, Азия, Европа, Австралия, Антарктида).
Перед вами два полушария земного шара. Выбрав карточку, назовите то, что на ней изображено, и поместите ее в ту или иную часть света (разложите на карте полушарий).

«Столица»

Столица - это главный город государства, город, в котором находится правительство.
Команда распределяет карточки с буквами алфавита между всеми участниками. На каждой карточке одна буква алфавита.
Ведущий задает вопрос: «Столица России?».
Дети пишут ответ, выстраиваясь по буквам:

М
О
С
К
В
А

Франция - Париж

Китай - Пекин

Испания - Мадрид

Белоруссия - Минск

Афганистан - Кабул

Мексика - Мехико

Вьетнам - Ханой

Австралия - Сидней

Турция - Стамбул

Болгария - София

Венгрия - Будапешт

Сербия - Белград

Станция № 2

«Госпожа валюта»

Конкурсные игровые задания

  • Предлагаются 2 конверта с карточками. В одном конверте список из названий валют, в другом - названия стран мира. Разложить на соответствие.
Великобритания Фунт стерлингов
Италия Евро (лира)
Германия Евро (марка)
США Доллар
Франция Евро (франк)
Израиль Шекель
Австралия Австралийский доллар
Украина Гривна
Япония Йена
Венгрия Евро (форинт)
Испания Евро (песета)
Болгария Евро (лев)
Швеция Крона
Бразилия Реал
Аргентина Песо
Португалия Эскудо
Нидерланды Гульден
Китай Юань
Индия Рупия
Монголия Тугрик
Азербайджан Манат
Венесуэла Боливар
Тунис Динар
Корея Бона
Перу Соль
Эфиопия Бырр
Таиланд Бат
Замбия Квача
Молдавия Лей
Узбекистан Сум
Гана Седи
Бангладеш Така
  • Нарисуйте эскиз валюты мелом, как вы себе ее представляете. Оценивается оригинальность, юмор, композиционное расположение деталей, разнообразие, наличие символа. Предлагаются такие валюты: бырр - Эфиопия, квача - Замбия, вон - Корея, така - Бангладеш.

Станция № 3

«Почтальон»

Нарисованы 2 плаката - табло с окончаниями названий городов. Дети, пришедшие на станцию, делятся на 2 команды. Капитаны команд получают сумки с табличками с начальными слогами названий городов. По очереди (эстафета) дети бегут, беря одну карточку - «Письмо» из сумки, и кладут на табло, чтобы совпало название города, возвращаются и передают сумку дальше по команде. Кто правильно и быстро?

Когда команды справятся с заданием, пусть попробуют назвать страну, в которой расположен тот или иной город.

  • Тула (Россия);
  • Рига (Латвия);
  • Лима (Перу);
  • Кито (Эквадор);
  • Сана (Йемен);
  • Каир (Египет);
  • Сочи (Россия);
  • Дели (Индия);
  • Киев (Украина);
  • Баку (Азербайджан);
  • Осло (Норвегия);
  • Вена (Австрия);
  • Сеул (Корея);
  • Чита (Россия).

Станция № 4

«Игры народов мира»

1. «По кругу» (Норвежская игра)

Играющие берутся за руки и становятся спиной к центру, затем опускают руки. Двум из них, стоящим на противоположных сторонах круга, дают по маленькому кубику, которые они по сигналу передают соседу в одну сторону. Они стремятся как можно быстрее их передавать, но наступает момент, когда один кубик догоняет другой. Тот, у кого в руках оказались 2 кубика, считается проигравшим и выбывает из игры. После этого игра возобновляется.
Передавать предметы можно, стоя лицом к центру или попеременно: одному - лицом к центру, другому - спиной.

2. «Джакып» (Турецкая игра)

Группа детей пытается сложить друг на друга 4 предмета (кубики), ведущий должен останавливать, осалив игроков мячом. Когда предметы сложены, игра завершена.

3. «Круговой обстрел» (Самарская лапта)

Игра проводится на травяной лужайке. Все участники стоят по кругу и передают волейбольным пасом (сверху или снизу) друг другу волейбольный мяч. Тот, кто совершил ошибку при приеме мяча или неточно послал мяч, садится в центр круга. Игроки, разыгрывающие мяч по кругу, время от времени сильным ударом посылают его в сидящих. Если мяч не пойман и отскочил от сидящего, он снова вводится в игру. Если же игрок не попал мячом в сидящих, он сам занимает место рядом с ними.
Круговой «обстрел» продолжается до тех пор, пока один из сидящих не поймает мяч с воздуха в руки. Тогда все встают и занимают места по кругу, а в середину идет игрок, пробивший мяч партнеру в руки.

4. «Поймай палки!» (Тувинская забава)

Поставьте перед собой на пол вертикально две палки одинаковой длины, опираясь на них ладонями. Отпустите палки и, повернувшись кругом, попробуйте схватить их. прежде чем они упадут на землю.

Станция № 5

«Флора и фауна мира»

Задания

  1. Деревья нашей полосы. Какой лист принадлежит какому дереву?
  2. Угадай, о каком растении идет речь.
  3. Узнай и назови на открытках растения.
  4. Узнай и назови на открытках животных.
  5. Вопросы о животных моря.

Морские животные

  1. Кораллы - это животные или растения? (Животные)
  2. Что такое коралловые рифы? (Это скелеты животных.)
  3. Какое животное в море самое умное? (Дельфин)
  4. Какое животное самое большое? (Синий кит)
  5. Чем питается кит? (Планктоном - взвесью простейших растений и животных.)
  6. Какие рыбы в своих названиях сравниваются с инструментами и оружием? (Рыбы - меч, пила, молот, игла, сабля.)

Украшение комнаты: воздушные шары, детские рисунки, карта мира или глобус или самодельные плакаты с названиями и иллюстрациями материков (из открыток и журналов), разноцветные облака из поролона, роза ветров, флажки разных стран.

Снаряжение: воздушные шарики, мяч, лото «Звери», мишень с шариками, набор мягких игрушек, маски, призы.
Развесить плакаты по стенам.
На двери детской комнаты надпись «Кают-компания».
Маленькие путешественники садятся за свой детский стол. Ведущий говорит:
– Сегодня в нашей кают-компании праздник. Знаменитому путешественнику (имя) исполнилось… лет! Что мы ему (ей) пожелаем?
Каждый по кругу говорит свои пожелания и поздравления.
Ведущий:
– А вы знаете, ребята, раньше в России отмечали не день рождения, а именины. День святого, в честь которого вы получили свое имя. Давайте будем водить каравай и называть каждого полным именем: Екатерина, Александр, Ксения, Илья. У вас очень красивые и славные имена. А интересно вам узнать, что значат ваши имена и в честь каких святых вы названы?
Дети водят Каравай. С помощью сведущих взрослых вспоминают значение своих имен. Всем раздаются разноцветные шарики.
– Сегодня мы совершим кругосветное путешествие на воздушных шарах.
Задание для пап (мам). Кто быстрее надует шарик, чтобы он при этом не лопнул.
– Ну вот. Летательные аппараты готовы. Вперед!
Все бросают свои шарики в воздух, играет музыка.
Ведущий:
– Мы побываем на музыкальном турнире в Европе, пролетим над Атлантикой, в Северной Америке проведем конкурс комплиментов, потанцуем на латиноамериканском карнавале, поохотимся в Африке, а еще нас ждет зеленая олимпиада в Австралии, конкурс Деда Мороза и Снегурочки в Антарктиде и страна загадок – Азия.
По ходу игры показываем детям на карте, глобусе или плакате материк, на который попали. Ориентируясь на возраст, рассказываем что-то интересное о нем.

Европа
Музыкальный турнир
1 вариант конкурса – домашний.
– Ребята, мы с вами вызываем на музыкальный турнир взрослых.
Кто кого перепоет. 1 песню поют дети, потом – взрослые и так по очереди. Ведущий может дать тему песни. У нас День рождения был у Екатерины. Много песен, связанных с этим именем. Пели песни про День рождения, про зиму. Победила дружба.
2 вариант. Более динамичный. В кафе.
Играем в ручеек и поем любимые песни.
Новую песню начинает тот, кто выбирает пару в ручейке.
Ведущий: А теперь мы с вами займем свои места в кают-компании. И пока летим над Атлантическим океаном, можно подкрепиться.
Во время перелетов дети играют в шарики и угощаются.

Северная Америка
Конкурс комплиментов
Ведущий: Мы с вами пролетели полмира и попали на другой континент. В гостях принято быть вежливыми и хорошими собеседниками. Посмотрим, умеете ли вы говорить комплименты.
Каждый по очереди садится в кресло или на высокий стул. Все стараются сказать ему что-то приятное. Если дети учатся в языковой школе, можно провести конкурс на английском языке. За самый лучший комплимент – приз.

Южная Америка
Латиноамериканский карнавал
Включаем музыку. Дети выбирают себе атрибуты костюмов – маски, платки, шляпы. Все танцуют. За лучшие танцевальные композиции – призы.

Африка
Джунгли
Играем в лото «ЗВЕРИ». В меткого стрелка – кидаем в мишень шарики. Называем зверей и птиц, обитающих в Африке.

Антарктида
Конкурс Деда Мороза и Снегурочки
Играем в паре. Двум Дедам Морозам (Снегурочкам) по очереди быстро дают легкие безопасные подарки: мягкие игрушки, мячи, шарики… Их задача – удержать в руках как можно больше предметов, не уронить. Выбывшие из игры хором поют песню про Новый год. Главный Дед Мороз и Снегурочка дарят всем подарки-призы. В конкурсе могут участвовать и папы.

Австралия
Зеленая олимпиада
Страусиное яйцо. Одним шариком набиваем другой, чтобы шарик-яйцо не упал и не разбился. Кенгуру. Ногами держим мяч и прыгаем с ним короткую дистанцию. Старшие дети могут прыгать с младшими-кенгурятами. Или все вместе паровозиком. Всем олимпийцам – шоколадные медали.

Новоселье в стиле «Вояж-Вояж» или «Вокруг света»

В качестве украшения используйте смешные надписи. Распечатайте их крупным шрифтом на листах формата А4. Надписи могут быть следующими. ~ Здесь будет стоять шкаф, в который будет залезать во время игры в прятки наш малыш. ~ Кладовка – для влюбленных, которые ни секунды не могут друг без друга и сгорают от страсти. ~ Место для философов и мыслителей – туалет. ~ Место для певцов – ванная. ~ Место жены – у плиты. ~ Место мужа – на диване или у телевизора. ~ Место тещи – у телефона. ~ Место тестя – у холодильника. ~ Место домашнего питомца – супружеское ложе.
на входной двери – место встречи друзей бар «три пескаря»
Изба-читальня, трон царя Гороха – туалет, на туалет – ТИХО! Идет работа мозга!
Кухня – охраняемая территория, зона жены.
Балкон – запасной выход для любовников

(Гости + хозяйка) 9 участников. 9 стран! Выбор страны и участника при помощи рулетки или двух урн. Выбравший страну, называет самые известные отличительные черты страны, предмет одежды, национальная еда, национальный танец (пр-р: Россия (водка, медведи, частушки и т.д.)

1. Россия
2. Турция
3. Таиланд
4. Египет
5. Япония (Китай)
6. Индия
7. Мексика
8. Греция
9. Испания

Конкурс «Как за праздничным столом»
На ком остановится считалочка, тот по желанию становится первым претендентом на роль в спектакле.

Как за праздничным столом
Мы считалочку начнем!
Вот народная забава:
Обнимай соседа справа!
Вот еще одна потеха:
Ты для всех прокукарекай!
Ты же время не теряй-
Рюмку водки выпивай!
Вам достался фант такой:
Топнуть правою ногой!
Ухвати соседа ушко
И целуй его в макушку!
Пусть хозяин не ревнует:
Гость хозяйку поцелует!
Чтоб соседу не скучать,
Его надо щекотать!
Здесь стриптизу места нет,
Но сними с себя предмет!
Нам услугу окажи-
Козью морду покажи!
Свою гибкость проявите –
Ласточку изобразите!
Много здесь гостей хороших
Им похлопайте в ладоши!
Постарайся для друзей-
В рюмки им вина налей!
На соседа посмотри,
В щечку чмокни раза три!
Вам с соседом выпал штраф:
Выпейте на брудершафт!
Повнимательней послушай:
Что-нибудь скорее скушай!
Ну а дальше по программе:
Ты пошевели ушами!
У соседа справа шок –
Почеши ему бочок!
Этот гость ну просто клад
Он с хозяйкой выпить рад!
Этот глянь не отстает –
Пить с хозяином идет!
Веселее всем нам будет –
Улыбнись как в Голливуде.

1.Россия
Костюмы: Русские народные (сарафан, кокошник, рубаха и штаны, кепка с цветком)
Танец: Русский народный в присядку (Песня «Валенки»)
Традиции новоселья. «Влазины»
Русские сказки, былины, частушки. Лапта.

Традиции. В центре стола – каравай. При входе кинуть монетку в коридор.
Венок на двери с надписью «новоселье».
Писатель.
Участникам поручаем составить своеобразный рассказ их одних только наименований газетных статей, которые уже вырезаны и закреплены на карточках.
Нарезка из наименований газетных статей.
Реклама.
Раздаются слова для рекламирования. Участник при рекламе не должен упоминать выбранное слово, а только его описывать и рекламировать. Используя только местоимения (он, она, они) и не используя однокоренные слова и описание. Оставшиеся гости должны отгадать, что рекламировал участник, после всей его рекламной компании.
Рекламируем: Теща, Зеленый лук, Палка колбасы, Деревянный туалет (деревенский), Тещины блины, Стог сена, банка тушенки, гнилые помидоры. (Карточки)

Тест с подтекстом для Хозяйки и гостей (4-5 штук)
Тексты теста (4-5 штук)

Умеете ли Вы подчиняться указаниям? Умеете ли строго следовать инструкции? Пройдите этот тест, имея в своем распоряжении всего три минуты.

1. До того, как что-нибудь сделать, внимательно все прочитайте.
2. Встаньте.
3. Присядьте 2 раза.
4. Подпрыгните на левой ноге.
5. Поднимите руки вверх 2 раза.
6. Громко крикните свое имя.
7. Повернитесь вокруг себя.
8. Дважды громко мяукните.
9. Пожмите руку соседу слева.
10. Улыбнитесь соседу справа.
11. Присядьте на корточки.
12. Посмейтесь.
13. После того, как все внимательно прочитали, выполните только задания 9 и 10.

Ну, вот, все тест уже прошли,
И самых исполнительных нашли.
Все остальные – супер артистичные,
Так выпьем за успехи, за отличные.

Фанты в стихах:

Задания для фантов.

Чтобы это получить
Должен ты сейчас поплыть

Чтобы это взять с собой
На одной ноге постой

Чтобы этим обладать
Надо громко закричать

Чтоб забрать себе вещицу
Покажи-ка ты нам птицу

Чтобы эту вещь иметь
Покажи нам, как свистеть

Чтобы это вам забрать
Надо 7 имён сказать.

Чтобы это с собой взять
Надо всех гостей назвать

Чтобы вещь себе оставить
Нужно словно пёс залаять.

Чтоб взять себе вот это
Скажи, что есть кроме лета?

Нынче славно ты играл
и, конечно же, устал!
Забирайся на окошко
Покукуй ты нам немножко!

Что, дружок, не весел ты?
Ну ка, спой нам песенку!

Тебе выпал славный фант:
Завяжи-ка себе бант.
Повертись, покрутись,
И на стульчик заберись!

Вот и твой черёд играть
Тебе теперь и речь держать:
Расхвали свою соседку (соседа)
И при этом очень метко.

Чтобы праздник был в порядке
Попляши-ка ты в присядку!

Приветливостью удиви
Руку всем вокруг пожми!

Чтобы не попасть в просак,
Пришлось смотреть во все глаза
А, теперь, закрой-ка глаз,
Кукарекни пару раз!

Выпала тебе работёнка:
Изобрази-ка нам котёнка!

Любишь чай ты или нет-
Это нам не важно!
Самовар нам показать
Предложим здесь отважно!

Для тебя спортивный час:
Ты побегай вокруг нас!

Чтоб красотой всех покорить
Вам кенгуру изобразить!

Веселится весь народ,
Вот настал и твой черёд!
Тебе принцессу (принца) выбирать
И её (его) поцеловать!

Чтоб хохотала вся толпа
Станцуйте танец живота!
Чтобы больше не грустить
Топ-модель изобразить!

Ну-ка, милый дружочек,
Ты присядь в уголочек.
Не грусти, не рыдай,
А немножко полай!

Ставьте ушки на мокушки!
Наш дружок споёт частушку!

Глядя в светлое окошко
Помычи-ка нам немножко!

2. Турция.

Ататюрк. Восточная сладость. Кальян. Парэо. Танец Живота. Шопинг.

На побережье Средиземного моря широко распространены, так называемые танцы зейбек, похожие на греческие хороводы, и танцы ойюн, например, килич калкан ойюну («танец с саблями и щитами») или кашик ойюнлары («танец с ложками»). Но наиболее известен танец живота, который происходит из Египта

Турецкий шопинг.
Спасаем вещи (Листки бумаги и ручки по количеству играющих)
Участники получают по два листка бумаги. Ведущий предлагает представить, что у каждого из них случился дома пожар и им нужно спасти из огня только одну вещь. На одном листе игроки пишут вещь, а на другом – почему он спас именно ее. Затем те и другие листки собираются и перемешиваются в отдельных коробках. Ведущий тянет сначала один лист с одной коробки, затем другой – с другой и читает. Например:
Телевизор – потому что по нему приятно ходить.
Перед игрой участникам говорят, чтобы они отнеслись с юмором к игре, иначе все будут спасать документы и деньги.

Дикий пляж. (диски по количеству играющих)

Играющие встают в пары.
Ведущий приглашает всех на “дикий пляж”, где объявляются танцы. Танцующим выдаются пластинки (мужчинам одна, женщинам – три) – “для того, чтобы интимные места не возбуждали отдыхающих на пляже”. Звучит музыка, начинаются танцы. Игрокам необходимо во время танца не потерять ни одной пластинки, а для этого танцевать приходится тесно прижавшись друг ко другу.

Лимбо под зажигательную музыку, через ленточку.
3. Таиланд. Тайский массаж. Тайский бокс. (Древня культура из Китая)

Шуточная Игра – экспромт на Китайский манер.

(вед. зачитывает, парень и девушка показывают)

Представьте себе летний теплый вечер, мы переносимся в Тайланд, по берегу реки Хунь-жоп-це прогуливаются сопли-кхо люди, сопли-кхо кхунь по имени Сунь-хунь-в чань и прекрасная Вынь-сунь-хим вокруг ни ху-си.. Сущихеньнко дует речной ветерок… Сопли-кхо людям хочется прижаться друг к другу, обняться скинуть кимоно (что вы и делаете)

И тут Сунь-хунь-в чань замечает проплывающий мимо по реке боблуань. На его еблуань расцветает радостная кхулёбка, он показывает на красивую бума-но сопли-кхо цвета девушке, но она ее долго не замечает. Он показывает бума-но Вынь-сунь-хим она не замечает…..он показывает, а она не замечает…

Наконец Вынь-сунь-хим разглядела сопли-кхо бума-но. Она начала скоко-серу и восторженно топа-руки в лаодо-ши.

Сопли-жу Сунь… пытается достать боблуань, тянется за ним с берега, но он слишком далеее-по-рыжики (в пи). Сунь-хунь-в чань снимает топчи-ци и заходит в воду, приподнимая брю-чи-ци, но и этого оказывается недостаточно.

… Вынь-сунь-хим … подбадривает сопли-жу Сунь, и он закатывает брю-чи-ци до колен. Еще шаг вперед, и тут Сунь-хунь-в чань оступается, падает в воду и начинает еблуанем захлебать.

Вынь-сунь-хим бросается спасать кама-сутрего (т.е. любимого). На руках выносит его на берег. Делает ему рот-рот-ци и, забывая о сопли-цу бума-но, прижимает его еблуань к своей сиси-ко.

…Молодые люди, замрите, пожалуйста, в этой позе, не двигайтесь.

Дорогие гости, только что перед вами предстали участники конкурса на самую жертвенную женскую любовь и на самые красивые мужские ноги.

Игра Крокодил (с написанными словами, выражениями)
Фразы из кинофильмов (известные), говорящие. На 9 человек по 4-5 фраз.
Описывать можно не только фразу, но и название фильма. Используя описание слова, но не однокоренные.

Пример: Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения.
Х/ф “Двенадцать стульев”
На пальцах 12, форма стула руками присесть, фраза: показать автомобиль, «не» отрицание, «роскошь» – …, «средство» – моющее, «передвижение» – движение вперед показать

А казачок-то! – засланный!
Х/ф “Неуловимые мстители”

А может тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат?!!!
Х/ф “Двенадцать стульев”

Бить буду аккуратно, но сильно
Х/ф “Бриллиантовая рука”

Видишь суслика? – Нет! – И я не вижу. А он есть!..
Х/ф “ДМБ”

Вор должен сидеть в тюрьме!
Х/ф “Место встречи изменить нельзя”

Восток – дело тонкое…
Х/ф “Белое солнце пустыни”

Вот иду Я красивая по улице, а мужики вокруг так и падают, так и падают… И сами в штабеля укладываются!!!
Х/ф “Девчата”

Вот чудак-человек, кто ж его посадит?! Он же памятник!
Х/ф “Джентльмены удачи”

В очередь, сукины дети… в очередь!
Х/ф “Собачье сердце”

Все! Кина не будет! Электричество кончилось!
Х/ф “Джентльмены удачи”

Да здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире!

Если я встану, ты у меня ляжешь…

Иди отсюда мальчик, не мешай!
Х/ф “Бриллиантовая рука”

Какая гадость эта ваша заливная рыба!
Х/ф “Ирония судьбы или С легким паром!”

Комсомолка, спортсменка и просто красавица!
Х/ф “Кавказская пленница или Новые приключения Шурика”

Кони стоят пьяные, хлопцы запряженные!
Х/ф “Свадьба в Малиновке”

Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку!
Х/ф “Бриллиантовая рука”

Кушать подано. Садитесь жрать, пожалуйста!
Х/ф “Джентельмены удачи”

Минуточку! Будьте добры, помедленнее!.. Я записываю…
Х/ф “Кавказская пленница или Новые приключения Шурика”

Надо, Федя, надо!
Х/ф “Операция Ы или другие приключения Шурика”

Невиноватая я! Он сам пришел!!!
Х/ф “Бриллиантовая рука”

Пилите, Шура, пилите!
Х/ф “Золотой теленок”

Почем опиум для народа?
Х/ф “Двенадцать стульев”

Украл, выпил, в тюрьму! Украл, выпил, в тюрьму! Романтика…
Х/ф “Джентльмены удачи”

4. Египет. Египетский танец. Пирамиды Хеопса. (2 ПРОСТЫНИ, УБОР НА ГОЛОВУ)
1. Фараон (вместо салата использовать мокрый мякиш)
Выбирается девушка, и ей завязываются глаза. Подводите ее к столу, на котором кто-нибудь лежит. Берете ее руки и прикладываете к разным частям тела лежащего. При этом каждый раз говорите: «Вот нога фараона, вот живот фараона, вот …», а в конце руки опускаются в какой-нибудь салат, и вы произносите: «А вот мозги фараона». Результат непредсказуем.
2. Сказка на египетский манер. Рассказать сказку только с гласными буквами.
Тексты сказок: Репка, Колобок, Курочка ряба, Теремок. (можно выбрать)
Дополнительно: тексты сказок с изменениями в тексте и выделенными гласными. Пример: кОлОбОк кАтИлсЯ кАтИлсЯ…
5. Япония. Гейша. Суши, палочки для суши (рол). Сабо. (БОЕВОЙ РАСКРАС, БАНТ из ТЮЛИ НА СПИНУ, СЛАНЦЫ РОЗОВЫЕ)

Накорми палочками (рисом или лапшой).

Мотоцикл.
Выбирается жертва (несколько человек) Ее заставляют поднять с пола коробок спичек с помощью двух спичек. После того как он это сумеет сделать, заставить топать по полу правой ногой. Если все получается, ведущий громогласно объявляет, что именно так в дурдоме мотоцикл и заводят.

Или при помощи китайских палочек, поднять с пола что-нибудь тяжелое, круглое.

“Транслейтер”

К русскому слову гости должны подобрать японский аналог.
Любовница – гейша.
Бумагопластика – оригами.
Самоубийца – камикадзе.
Поножовщина – харакири.
Халат – кимоно.
Водка – саке.
Ура! – Банзай!
Буква – иероглиф.
Толстяк – борец сумо.
Питомец – тамагочи.
Воин – самурай.
Ванька-встанька – Дарума.
Стишок – хокку.
Мультик – аниме.
Букет – икебана.
Мат – татами.
Кроссворд – судоку.
Горчица – васаби.

6. Индия. Сари. Индийское кино (с русской озвучкой экспромт)

Фильм Джимми (Ача-Ача) на индийском без перевода.

Музыкальный конкурс “Разноцветные Шарфики”.
Всем гостям ведущая предлагает взять тонкие шарфики разного цвета. Кто-то выберет голубой, кто-то розовый, кто-то черный и т. д. Все выходят из-за стола, встают в круг. Звучат музыкальные отрывки из разных песен, в которых есть упоминание о каком-нибудь цвете. Например: звучат слова из песни” Черный бумер, черный бумер…”- выходит тот товарищ, у которого шарфик черного цвета и весело танцует в ритме песни, все аплодируют. Затем звучит другой отрывок, например: “Голубая луна…”-значит выходит в центр товарищ с голубым шарфиком. И все, конечно же, аплодируют. Попробуйте, проходит очень весело, шумно и легко.
Цвета: Белый, голубой, красный, оранжевый, розовый, синий, черный (по 3 шарфика (ленточки)
7. Мексика. (дикий запад) Танец ковбоев. 2 шляпы, жилетки. Пончо. Водка кактусовая (текила)
Конкурс на лучшего питока. (программа первая «Хорошие шутки) 2 участника по 8-10 стопок с разными вкусами. Петь песню и пить по одной стопке друг за другом по команде присутствующих. Два текста известных песен связанных с домом (квартирой – новоселье) «В нашем доме поселился замечательный сосед»…
8. Греция. Белые простыни. Лавры для головы, скипетр. Греческий танец. Греческие боги. Предсказания древние (шутка)
Конкурс «Одежда из газеты» (Тема: Греция (хитон и гаматия) для 1-й пары женский костюм, для 2-й мужской) Газеты + степлеры, скотч.
Балетная пачка для третьей пары.

Для организации конкурса потребуется степлер и несколько больших газет. Степлер выступает в качестве ниток для сшивания одежды из газет. Гостей необходимо разделить на 3 команды. Участники каждой из команд выбирают свою «модель», которую они будут наряжать в необычный и креативный костюм. Участники конкурса должны вообразить, что их модель совершенно голая и в первую очередь необходимо прикрыть интимные места. Ведущий может задать тему костюмов, к примеру «балет», «пляж» или «сказка». По команде ведущего, участники конкурса приступают к изготовлению наряда, на это им предоставляется не больше 5 минут. После того, как костюм будет «сшит», каждая модель, должна пройтись по воображаемому подиуму и продемонстрировать творение своей команды.
Путем голосования определяют победителя.

Конкурс «Цицерон», в костюме от предыдущего конкурса.
Для проведения конкурса потребуются 2 большие простыни или 2 куска ткани, а также что-то похожее на лавровый венок. Из гостей выбираются 2 участника, лучше мужчины. На будущих ораторов надеваются простыни в виде тоги. Им даются следующие задания: первый должен рассказать присутствующим лекцию о вреде пьянства так, как будто перед ним сидят иностранцы, очень плохо понимающие по-русски и знающие только несколько самых важных слов. Второй участник игры Должен прочитать лекцию о вреде курения так, как будто перед ним сидят первобытные люди. Лучшему лектору присваивается звание «Цицерон». Определить его можно по силе аплодисментов, которыми наградят лекторов участники праздника. На голову Цицерона надеваются венок или обруч из цветной бумаги.

9. Испания. Испанская коррида. Жгучий испанский танце.
Игра «Мафия». Коррида. Гонки на игруш.авто – веревочка.

Переформулирование детских стишков. Раздаю участникам короткие стихотворения, например:

Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу…
Вот-вот доска кончается,
Сейчас я упаду.
***
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка;
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
***
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу…
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Потом прошу их переформулировать стихи так, чтобы ни одно слово не повторялось. Например: “Муха села на варенье” – “Насекомое приземлилось в банку с джемом”. А группа пытается угадать, что это было за стихотворение.

Конкурс «Портрет дамы»

Ведущий: Сейчас мы узнаем, кто является вашей музой, милые рыцари.
(Перед мужчинами два мольберта. На них нарисованы овалы женского лица. Мужчинам завязывают глаза и подводят к мольбертам, дав в руки фломастер)
Сейчас вы будете рисовать портреты любимых женщин по подсказке. Рисуем глаза любимой, теперь брови, нос, рот, маленькие нежные ушки, в которые по ночам вы шепчете слова любви. Осталось нарисовать локоны любимой женщины и прикрепить розочку Готово. Поставьте свою роспись. Можно снять повязку с глаз. Аплодисменты художникам.

  • " onclick="window.open(this.href,"win2","status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no"); return false;" > Печать

СЦЕНАРИЙ «Вокруг света»

Украшение комнаты:

Снаряжение:

Развесить плакаты по стенам.


Ведущий :

Ведущий:

Ведущий:

СЦЕНАРИЙ «Вокруг света»
(Детский день рождения от 7 лет)

Украшение комнаты:

воздушные шары, детские рисунки, карта мира или глобус или самодельные плакаты с названиями и иллюстрациями материков (из открыток и журналов), разноцветные облака из поролона, роза ветров, флажки разных стран.

Снаряжение:

воздушные шарики, мяч, лото «Звери», мишень с шариками, набор мягких игрушек, маски, призы.

Развесить плакаты по стенам.

На двери детской комнаты надпись «Кают-компания».
Маленькие путешественники садятся за свой детский стол.

Ведущий :

Сегодня в нашей кают-компании праздник. Знаменитому путешественнику (имя) исполнилось... лет! Что мы ему (ей) пожелаем?

Каждый по кругу говорит свои пожелания и поздравления.

Ведущий:

А вы знаете, ребята, раньше в России отмечали не день рождения, а именины. День святого, в честь которого вы получили свое имя. Давайте будем водить каравай и называть каждого полным именем: Екатерина, Александр, Ксения, Илья. У вас очень красивые и славные имена. А интересно вам узнать, что значат ваши имена и в честь каких святых вы названы?

Дети водят Каравай (слова и движения см. здесь День рождения ребенка - 2 года. Сценарии, игры и идеи). С помощью сведущих взрослых вспоминают значение своих имен. Всем раздаются разноцветные шарики.

Сегодня мы совершим кругосветное путешествие на воздушных шарах.

Задание для пап (мам). Кто быстрее надует шарик, чтобы он при этом не лопнул.

Ну вот. Летательные аппараты готовы. Вперед!

Все бросают свои шарики в воздух, играет музыка.

Ведущий:

Мы побываем на музыкальном турнире в Европе, пролетим над Атлантикой, в Северной Америке проведем конкурс комплиментов, потанцуем на латиноамериканском карнавале, поохотимся в Африке, а еще нас ждет зеленая олимпиада в Австралии, конкурс Деда Мороза и Снегурочки в Антарктиде и страна загадок - Азия.

По ходу игры показываем детям на карте, глобусе или плакате материк, на который попали. Ориентируясь на возраст, рассказываем что-то интересное о нем.

1 вариант праздника

Европа

Музыкальный турнир

1 вариант конкурса - домашний.

Ребята, мы с вами вызываем на музыкальный турнир взрослых.

Кто кого перепоет.

1 песню поют дети, потом - взрослые и так по очереди. Ведущий может дать тему песни. Например День рождения - у Екатерины, зимой. Много песен, связанных с этим именем. Поем песни про День рождения, про зиму. Победила дружба.

2 вариант. Более динамичный.

В кафе. Играем в ручеек и поем любимые песни.
Новую песню начинает тот, кто выбирает пару в ручейке.

Ведущий: А теперь мы с вами займем свои места в кают-компании. И пока летим над Атлантическим океаном, можно подкрепиться.

Во время перелетов дети играют в шарики и угощаются.

Северная Америка

Конкурс комплиментов

Ведущий: Мы с вами пролетели полмира и попали на другой континент. В гостях принято быть вежливыми и хорошими собеседниками. Посмотрим, умеете ли вы говорить комплименты.

Каждый по очереди садится в кресло или на высокий стул. Все стараются сказать новорождённому что-то приятное. Если дети учатся в языковой школе, можно провести конкурс на английском языке. За самый лучший комплимент - приз.

Южная Америка

Латиноамериканский карнавал

Включаем музыку. Дети выбирают себе атрибуты костюмов - маски, платки, шляпы. Все танцуют. За лучшие танцевальные композиции - призы.

Африка

Джунгли

Играем в лото «ЗВЕРИ». В меткого стрелка - кидаем в мишень шарики. Называем зверей и птиц, обитающих в Африке.

Антарктида

Конкурс Деда Мороза и Снегурочки

Играем в паре. Двум Дедам Морозам (Снегурочкам) по очереди быстро дают легкие безопасные подарки: мягкие игрушки, мячи, шарики... Их задача - удержать в руках как можно больше предметов, не уронить. Выбывшие из игры хором поют песню про Новый год. Главный Дед Мороз и Снегурочка дарят всем подарки-призы. В конкурсе могут участвовать и папы.

Австралия

Зеленая олимпиада

Страусиное яйцо. Одним шариком набиваем другой, чтобы шарик-яйцо не упал и не разбился.

Кенгуру. Ногами держим мяч и прыгаем с ним короткую дистанцию. Старшие дети могут прыгать с младшими-кенгурятами. Или все вместе паровозиком. Всем олимпийцам - шоколадные медали.

Азия

Страна загадок

В конце игры, чтобы дети успокоились и отдохнули. Загадываем каждому загадку соответственно возрасту. Проводим конкурс на самую интересную загадку.
В конце вечера праздничный торт со свечками для всех отважных путешественников.
По итогам путешествия можно вместе сделать журнал «Вокруг света» с самыми интересными фотографиями вечера, рисунками и рассказами участников.

2 вариант праздника

Ведущий:

Европа - это родина футбола, и сейчас мы проведем очень маленький футбольный турнир.

Играть можно в просторной комнате, в коридоре или на площадке.

Два стула ставят на расстоянии 5-6 м один от другого, спинками внутрь. На стулья верхом, лицом друг к другу, садятся двое ребят. Пространство между ножками стульев - ворота.

Двум игрокам связывают ноги веревкой. Передвигаясь по площадке со связанными ногами, каждый старается перехватить мяч и загнать его в ворота противника. Побеждает тот, кто сделает это первым. Зрители не дают мячу укатиться далеко от игроков.

В небольшом помещении можно играть и в одни ворота.

Каждый старается помешать противнику забить мяч в ворота, а сам старается это сделать. Самый безопасный (квартирный) вариант - игра не мячом, а воздушным шариком. Побеждает дружба.

Ведущий:

А теперь мы с вами займем свои места в кают-компании и, пока летим над Атлантическим океаном, можно подкрепиться.

Во время этого и последующих "перелетов" дети играют в шарики и угощаются.

Ведущий:

Мы с вами пролетели полмира, и попали на другой континент, в Северную Америку! А это - родина джаза и вообще веселой музыки. Давайте покажем американцам наш оркестр!

Требуется исполнить какую-нибудь популярную песню, но аккомпанировать на подручном материале, найденном в помещении: на швабре, кастрюлях, барабане, дудках, свистках, расческе и т. д. Время на подготовку - 5 минут.

Вариант: исполнить один-два куплета песни "В лесу родилась елочка" так, как ее спели бы воины индейского племени.

Ведущий:

Внимание! Мы - в Южной Америке. И если в Северной Америке жители очень любят играть на различных музыкальных инструментах, то латиноамериканцы обожают карнавалы. И сейчас мы устроим один такой небольшой карнавальчик!

Включается музыка. Дети выбирают себе детали костюмов - маски, платки, шляпы. Все танцуют. За лучшие танцевальные номера - призы.

Танцевальный конкурс можно несколько расширить и разнообразить забавными заданиями.

Изобразите танец:

  • со шваброй;
  • со стулом;
  • с чемоданом;
  • с чайником;
  • с подушкой.

Изобразите танец:

  • маленьких котят;
  • щенят;
  • жеребят;
  • поросят;
  • обезьянок.

Показать жестами, телодвижениями, танцами смысл пословицы (это для ребят постарше):

  • Сытый голодного не разумеет.
  • Мал телом, да велик делом.
  • Любишь брать, люби и отдать.
  • Любишь кататься, люби и саночки возить.
  • Мягко стелет, да жестко спать.
  • Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.
  • На чужой каравай рот не разевай.
  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  • Дареному коню зубы не смотрят.
  • Доброе слово и кошке приятно.

Ведущий:

Мы прибыли в Африку! Вокруг - джунгли, на каждом шагу - опасности и, конечно же, дикие звери, которые водятся вот в этих африканских загадках. Попробуйте их отгадать!

Кто один имеет рог?
Отгадайте!... (Носорог)

Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос
Лет тыщу рос. (Слон)

Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят... (Черепахи)

Надели коняшки морские тельняшки. (Зебры)

Лежит веревка,
Шипит плутовка.
Брать ее опасно -
Укусит.
Ясно? (Змея)

Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев. (Жираф)

Уж очень вид у них чудной:
У папы - локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена? (Львица)

После отгадывания загадок и награждения призами наиболее активных, дети играют в лото "Звери". Затем можно устроить "звериную" игру-конкурс.

Участвуют сразу десять-пятнадцатъ человек. Все становятся в круг, ведущий - внутри круга. Идя по кругу, он показывает подряд на каждого, говоря: «рыба, зверь, птица, рыба, зверь...» и т. д.

На ком остановится ведущий, тот должен быстро ответить название требуемого живого существа. Тот, кто не ответил или ответил неправильно, выбывает. Оставшийся - победитель, ему вручается приз.

Само собой разумеется, что в этой игре можно называть не только африканских птиц и зверей.

Ведущий:

За бортом самолета - Антарктида! Давайте проведем конкурс Деда Мороза и Снегурочки.

Играют в паре.

Двум дедам Морозам (Снегурочкам) по очереди быстро дают легкие безопасные "подарки": мягкие игрушки, мячи, шарики... Их задача - удержать в руках как можно больше предметов, не уронить. Когда все желающие сыграют, команда выбывших из игры хором поет песню про Новый год. Главный дед Мороз и Снегурочка дарят всем подарки-призы. В конкурсе могут участвовать и папы.

Ведущий:

Следующий материк - Австралия. Кстати, здесь как раз проводится Зеленая олимпиада. Предлагаю в ней поучаствовать!

1.

Двое играющих садятся на стулья спиной друг к другу, на расстоянии 2-3 м. Под стульями протянута веревка (лежит на полу). По сигналу нужно вскочить, обежать оба стула, сделав вокруг них три полных круга, затем сесть на свой стул, наклониться, схватить и вытянуть к себе веревку. Кто схватит веревку быстрее, тот и выиграет. Бежать следует каждому в правую сторону. Во время бега до стульев дотрагиваться нельзя.

Сначала рекомендуется провести репетицию. Для того чтобы играющие не ошиблись и не схватили веревку раньше времени, ведущий считает вслух обороты: "Раз, два, три". После счета "три" можно сесть на стул и попытаться вытянуть веревку.

В игру можно внести изменение: не бежать вокруг стульев, а прыгать на одной ноге (только один оборот), после этого сесть и попытаться вытянуть веревку.

Существует еще один веселый вариант этой игры. Обоим участникам завязывают глаза. По команде они должны встать, дойти до стула соперника, нащупав его, сесть и вытянуть веревку.

И совсем уж развеселый вариант. Двое играющих садятся на стулья спиной друг к другу на расстоянии трех шагов. Ведущий каждому привязывает к щиколотке правой ноги веревку длиной в 2 м, пропускает ее под стулом, завязывает каждому глаза и предлагает попробовать, потянувши за вереску, оторвать ногу противника от пола. Ведущий в последний момент меняет концы веревок, и получается, что каждый играющий старается оторвать от пола свою же собственную ногу.

2.

На расстоянии 2 - 3 м одну от другой ставят две табуретки. На них садятся играющие с завязанными глазами. По команде ведущего они встают, делают вперед 6 - 8 шагов. После этого каждый должен сделать три полных оборота на месте и вернуться к своей табуретке.

Выполнить это задание непросто. Очень часто играющие теряют направление и, возвращаясь, идут совсем не в ту сторону, откуда пришли.

3.

На середине площадки расставляют в беспорядке 8 - 10 кеглей на расстоянии 70 - 80 см одна от другой. Кегли - это деревья в лесу. Играющим завязывают глаза (ночной лес - ничего не видно). Они должны пройти на другую сторону площадки между деревьями, не задевая их. Тот, кто заденет кеглю и уронит ее, получает штрафное очко.

К концу игры, когда сквозь воображаемый лес пройдет несколько игроков, определяют победителя. Им окажется тот, кто получил меньше штрафных очков. Ему и вручается приз.

4.

Две-три пары играющих, стоя рядом, берутся за руки, кладут на плечи большой надувной мяч и, прижимая его головой с каждой стороны, бегут до указанного места и обратно, стараясь не уронить мяч. Побеждает пара, успешно выполнившая задание и вернувшаяся первой.

Всем олимпийцам в конце вручаются шоколадные медальки.

Ведущий:

А теперь летим в Азию - страну загадок! Сегодня мы будем создавать загадочную картину!

Каждый из играющих на листе бумаги рисует сверху голову человека, животного или птицы. Затем лист загибается так, чтобы нарисованного не было видно - только кончик шеи. Далее рисунок передается соседу. Таким образом, у каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова "прячут" рисунок и передают соседу, чтобы на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь все разворачивают рисунки и смотрят, какие на них изображены загадочные существа.

В заключение проводится игра "Отгадай-ка!".

Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды. Задача избранного - не издавая ни звука, только жестами и мимикой изобразить загаданное слово так, чтобы его команда смогла отгадать, что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями.

Слова для этой игры могут быть следующими: елка; снеговик; укол; мороженое.

В конце вечеринки - праздничный торт со свечками для всех отважных путешественников.

По итогам путешествия можно вместе сделать журнал "Вокруг света" с самыми интересными фотографиями вечера, рисунками и рассказами участников.

См. также:

ЦЕЛЬ: Пропаганда активных форм спортивного семейного отдыха для формирования здорового образа жизни детей и родителей, укрепить эмоционально-позитивных межличностных отношений между ними, содействовать расширению кругозора воспитанников через игру о традициях и обычаях в некоторых странах и континентах мира.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: холл или физкультурный зал и кабинеты.

Для того, чтобы мероприятие стало праздником, чтобы его участники получили положительные эмоции от веселых состязаний, от общения друг с другом, к нему необходима предварительная подготовка.

Педагогам необходимо продумать:

  1. Расстановку оборудования, расположение команд во время игр-соревнований, место ведущего, систему обора детей и взрослых в команды. Это могут быть эмблемы, жетоны с номерами, жетоны разной формы или цвета.
  2. Особое внимание уделить подбору музыкального сопровождения и средств воспроизведения, так как музыка поддерживает соответствующий эмоциональный настрой, заполняет паузы, сигнализирует о начале и конце игр-заданий.
  3. Подготовить ассистентов, которые будут помогать в организации детей и взрослых, расставлять и убирать инвентарь, сопровождать команды по станциям.
  4. Приготовить все необходимые атрибуты для игр, (см. Приложение 1).
  5. Правила проведения эстафеты объясняются в самом начале, стихотворение и информацию о стране или континенте давать во время выполнения эстафеты. Музыкальное сопровождение должно быть негромким.
  6. Если есть возможность сопровождать информацию о стране или континенте показом слайд-фильма, то эта информация дается в начале эстафеты, а затем проводится эстафета.
  7. Возможно оформление коридоров, которые ведут к станциям, например, в виде тропического леса, северного полюса, банановой рощи и т.д. Можно использовать воздушные шары, ткани, скакалки, искусственные цветы, мягкие игрушки, надувные игрушки, проходя которые, детям придется перелезать через “льдины”, пролезать через лианы, обходить пальмы и т.д. Детей в конце пути могут встречать взрослые в костюмах пингвина, обезьяны, льва и т.д. и приглашать на станции.

Звучит песня “На далекой Амазонке” 1 куплет, выходит ведущая

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в этом зале и в этот час!

Наша планета щедра и богата:
Горы, леса и поля,
С нею знакомы все наши ребята,
Эта планета – Земля.
Она всех краше средь планет – сестер,
О ней сегодня поведем мы разговор.
Ее леса, сады – подобны чуду,
Моря и реки – трудно сосчитать,
И где бы ни были, встречаем мы повсюду
Народ, способный созидать!

Звучит песня “На далекой Амазонке” припев

В зал выходит девочка с глобусом в руках.

Девочка: (крутит глобус) Много на свете стран разных, чудесных, их посмотреть было б мне интересно!

Ведущий: Вот телевизор, включай и смотри.

Девочка: Не интересно твое мне ТV.

Хочется мне поучиться ремеслам
Обычаи игры и танцы узнать
Ждать неохота, когда стану взрослой
Сейчас я мечту хочу в жизнь воплощать.

А ждать и не стоит
Тебе только нужно на празднике
Нашем сейчас побывать
И я обещаю, ты сможешь реально
Всему поучиться и много узнать.

Девочка: Я согласна, я согласна! А это будет неопасно?

Ведущий: Нет!

Девочка: Тогда не будем зря время терять. Пора нам праздник начинать!

Ведущий: Мы начинаем наше необычное путешествие “Вокруг света за один день”. Сегодня мы побываем на разных континентах, например в Австралии, Азии, Африке, Европе, а также в разных странах: Франции, Китае, Японии. Вас ждет очень увлекательное путешествие, где вы узнаете о традициях и обычаях других стран, о национальных особенностях. Вот я сегодня в настоящем японском кимоно и выгляжу, как настоящая японка. Ребята, у вас тоже будет уникальная возможность сотворить костюм, смастерить музыкальный инструмент какой-либо страны. Пройдя все испытания, вы окажетесь на Бразильском Карнавале. Чтобы вы успели везде побывать, всех вас разделили на команды. По эмблеме, которую мы вам прикрепили, вы быстро найдете свою команду. Вас будут сопровождать гиды. (выходят гиды в костюмах разных стран) За короткий промежуток времени нам придется преодолеть большое расстояние. Это смогут сделать только смелые, ловкие, дружные ребята. Вы готовы к такому путешествию? А вот мы сейчас и проверим, какие вы ловкие и внимательные.

Игра с залом “Поймай мяч”.

Все участники под музыку ритмично хлопают в ладоши и топают одной ногой, гиды встают перед ними с мячами в руках и кидают мяч любому из хлопающих детей. Те должны поймать мяч, бросить обратно и продолжать отбивать ритм дружно в ладоши.

Девочка: Молодцы! Вижу с вами не страшно отправляться хоть на край света. Перед дальней дорогой необходима разминка.

Ведущая: Да, действительно, вот сейчас мы с ребятами и подготовимся! Ребята, по очень большому секрету я скажу вам, что на нашей разминке вы услышите очень много интересной информации, увидите много увлекательных фотографий. А вы старайтесь все запоминать, потому что это все вам пригодится сегодня во время путешествия!

Итак, вы готовы и мы на нашей разминке отправляемся по континентам и странам. Первый континент, с которым мы познакомимся – это Австралия.

Австралия – самый большой остров в мире. Большинство растений произрастают только там: хлебное и манговое деревья, эвкалипт, бутылочное дерево. Австралийцы преклоняются перед спортом. Они сильны в крикете, регби, плавании, велосипедном спорте, любят баскетбол, футбол, гольф. Австралия – царство сумчатых животных: кенгуру, коала, сумчатый муравьед. Кенгуру является символом Австралии.

А сейчас мы с вами поиграем в любимую игру австралийских мальчишек и девчонок.

Девочка: Первыми на разминку я приглашаю команды с ___________ эмблемами на груди.

Эстафета № 1. “КЕНГУРУ”

Ребенок и взрослый зажимают между колен мячи и скачут до стойки и обратно. Затем передают мячи следующим игрокам, а сами встают в конец колонны. Также родители могут взять своих детей на руки и скакать как кенгуру.

Прыг-скок рано по утру
Прыг-скок скачет кенгуру,
Марафонца лучше в мире нет,
В чем же кроется его секрет?

А секрет кроется в сухожилии, соединяющем пятку с голенью. Во время быстрого бега оно действует, как пружина, что экономит энергию, необходимую для прыжка.

Следующий континент, с которым нам предстоит познакомиться – это Азия.

Древнее слово “Азия” означает “восток”. В одних странах Азии очень холодно и сухо, в других – жарко и влажно. Мир животных и растений поражает своим богатством: буйволы, яки, тигры, верблюды, павлины и т.д. Много загадок хранит Азия. Древние памятники культуры привлекают туристов. В Азии находятся такие страны, как Индия и Китай – знаменитые своим чаем, Вьетнам – рисом, а вот на Японии и Китае мы остановимся поподробнее.

Япония – в переводе - “страна восходящего солнца”.

Она расположена на островах. Их около 4 000. Крупнейшие инженерные сооружения (подводные тоннели, мосты) способствуют связям между главными островами страны: Хоккайдо, Хонсю, Сикону, Кюсю. В стране часто случаются землетрясения, тайфуны (иначе говоря - ураганы). Климат Японии – морской, влажный. Культура – богата и самобытна.

Япония – это родина искусства складывания бумаги – оригами. Бумажный японский журавлик – символ пожелания счастья и долголетия. Обувь на платформе – традиционная японская обувь. Большая платформа позволяет пройти по улице, не запачкав кимоно – традиционную одежду японцев. А сейчас мы представим себя японками и поиграем в игру.

Девочка: Для разминки приглашаются команды с _____________ эмблемами.

Эстафета № 2. “ЯПОНСКАЯ МОДНИЦА”

Ребенок и взрослый надевают обувь на платформе и мелкими шажками идут, обмахиваясь веерами до стойки и обратно. Передают эстафету следующим участникам.

Обувь такую носят японки,
Легки, грациозны японок походки,
Мелким шажочком, попробуй, пройди,
Только смотри – не упади!

Следующая страна в Азии – Китай.

Китай - самая населенная страна в мире (1 млрд. 236 миллионов человек).

Расположен Китай на юго-востоке Азии. Предполагается, что впервые палочки для еды начали использовать в Китае в третьем столетии до новой эры. Делались они из бамбука. Палочки довольно трудны в освоении, но для того, кто научился владеть ими в совершенстве, являются удобным и универсальным столовым прибором. Китайцы особо отмечают, что палочками они едят потому, чтобы не царапать зубы железками.

Что ж палочками есть трудновато, а как же интересно с ними играть. Давайте попробуем!

Девочка: А теперь приглашаются команды с ___________________эмблемами.

Эстафета № 3. № “ПЕРЕНЕСИ ПАЛОЧКАМИ”

Ребенок и взрослый держат шарики между гимнастическими палками, бегут до стойки и обратно. Передают их следующим участникам, а сами встают в конце колонны.

Поучимся палками ловко владеть,
Уменье нам это еще пригодится.
Сноровку хорошую надо иметь,
Чтобы в Китае не осрамиться!

Ведущая: А теперь из континента под названием Азия, мы отправляемся с вами в Европу. Кстати, наша страна Россия находится на двух континентах: Европе и Азии, то есть на материке Евразия.

В Европе есть такая замечательная страна, как Франция.

Франция – это великолепные музеи Парижа, его легендарный Лувр, Собор Парижской Богоматери, Эйфелева Башня, Елисейские Поля. Это разнообразные горнолыжные курорты, это знаменитый европейский Диснейленд, посещение которого запомнится надолго. К этому стоит добавить устойчивую погоду, изысканную кухню и огромное количество развлечений. Каждый, кто посетил ее однажды, жаждет попасть во Францию снова и снова.

Франция – страна, олицетворяющая утонченность, красоту, романтику, любовь и вежливость.

Девочка: Приглашаются команды с _________________ эмблемами.

Эстафета № 4. “ВЕЖЛИВЫЙ ПОКЛОН”

Перед командами друг за другом выстраиваются 3 человека из числа болельщиков. Первый участник эстафеты накидывает на шею белый шарф, одевает шляпу и идет к стоящим впереди. При встрече приветствует каждого поклоном (снимает шляпу, кланяется). Возвращается назад, встает в конец колонны.

Красивы, учтивы и элегантны
Известные в мире французские франты,
Не могут джентльмены без этого жить,
Должны они всем поклон подарить!

Давайте не будем зря время терять,
Нашу разминку пора продолжать!

Следующий континент, который мы посетим - это Америка.

Две Америки простираются от холодных районов северного полюса до южного. Самые большие джунгли на Земле – у реки Амазонки. В северной Америке находится замечательное творение природы – цепь великих озер, соединенных друг с другом, на юге – царство разнообразных кактусов. И звери, и птицы здесь совсем другие. Наиболее редкие: бизон, овцебык, муравьед, броненосец. На территории Америки всего 24 страны, среди них: Бразилия и Аргентина, знаменитые своим кофе, США с самыми высокими небоскребами и статуей свободы. А еще Америка славится своими ковбоями, о них существует много легенд, рассказов. Они знамениты ловкостью, смелостью, хорошо держаться в седле, метко стреляют.

Вот мы сейчас и проверим, есть ли у вас такие ковбойские умения?

Эстафета № 5. “СОРЕВНОВАНИЕ КОВБОЕВ”

Взрослые выстраиваются в колонну друг за другом перед колонной детей. Взрослые в руках держат мишени. Первый участник надевает шляпу, садится верхом на “коня”, берет мячик для бросания в мишень и скачет до ориентира. С этого места бросает мяч в мишень, взрослый с мишенью в руках должен поймать мячик. Ребенок скачет до мишени, забирает мяч, возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику.

Ловко ковбой укрощает мустанга,
Скачет по прерии ловко.
Это охотник высокого ранга,
Ему стать таким помогла тренировка!

Африка – второй по величине материк земного шара после Евразии.

Это самая жаркая часть света. Природа Африки очень разнообразна. Знойная пустыня, где нет ни воды, ни кустика зелени – это Африка.

Сплошная стена тропического леса, в котором сумрачно, жарко и влажно, листья деревьев и лиан сочные и толстые, плоды бананов, фиников и кокосов вкусные и сладкие, цветы яркие и благоухающие – это тоже Африка.

В Африке водятся слоны, жирафы, верблюды, леопарды, львы, бегемоты, крокодилы, обезьяны, страусы и много других экзотических животных. На территории Африки расположены 436 стран.

Народности и культуры очень разнообразны, начиная с кочевников пустыни и заканчивая пигмеями тропических лесов и племенами центральных равнин. Очень много в Африке людей с черным цветом кожи-африканцев. У нас воду носят в ведрах на коромыслах, а вот только представьте себе, африканки носят ее на голове в кувшинах.

Девочка: А сейчас мы приглашаем команды с ____________эмблемами.

Эстафета № 6. “ПРОНЕСИ И НЕ УРОНИ”

Ребенок и взрослый ставят на голову кувшины и идут до стойки, стараясь не уронить. Возвращаясь, передают все атрибуты этой эстафеты следующему участнику.

Африканочкам подстать
Стройными хотим мы стать,
И сейчас с прямой спиной
Носим мы кувшин с водой!

Ведущий: Наша разминка подошла к концу. Вам пора отправляться в путь.

Крепко за руки возьмитесь
И по странам разойдитесь.
В добрый путь, друзья, вперед!
В увлекательный поход!

Командам раздаются маршрутные листы, и они расходятся по станциям. Их сопровождают гиды.

1 станция – “Шумелка”.

На этой станции дети изготавливают из бросового материала шумовые музыкальные инструменты. Во время изготовления им дается информация о музыкальных инструментах разных стран.

2 станция – “Откуда ты родом”.

Дети знакомятся с родиной многих комнатных растений, находят место произрастания некоторых из них на карте.

3 станция – “Ритмы планеты”.

На этой станции каждая команда разучивает движения танца какой-то одной страны (исходя из того, гид какой страны их сопровождает)

4 станция – “Ума палата”.

Дети отгадывают кроссворды, загадки о достопримечательностях разных стран, участвуют в блиц-опросе.

5 станция – “Мастера мира”.

На этой станции дети изготавливают национальные головные уборы (вьетнамка, сомбреро, маски, чалму и т.д.) Во время работы дается информация о том, почему именно этот головной убор носят в той или иной стране.

На каждой станции дети находятся 15 минут, 5 минут занимает переход на другую станцию.

Пройдя все станции, ребята собираются в зале.

Мы снова вместе собрались
Из разных уголков земли
Чтобы устроить необычный карнавал,
С собой мы танцы и костюмы привезли,
Каких у нас никто не видел и не знал.

Звучите, ритмы громче, веселей,
Пора нам карнавал наш начинать!
Смелей, друзья, вставайте в круг быстрее-
Мы будем веселиться и плясать!

Начинается веселый Бразильский карнавал. Звучит веселая музыка. Дети двигаются по кругу и демонстрируют костюмы, которые смастерили. Как только зазвучит музыка какой-либо страны, под которую одна из команд разучивала танцевальные движения, она выходит в центр и показывает движения танца, а остальные повторяют.

Возьмите в руки музыкальный инструмент,
Настал истории торжественный момент -
Наш мировой оркестр работу начинает,
Сегодня вам свою программу представляет!

Звучит “Мировой оркестр”

(звучит музыка, оркестром руководит дирижер, дети играют на тех инструментах, которые смастерили сами)

Вот и подошло к концу наше путешествие,
Вас манят даль седых морей и горные хребты,
Пусть в жизни ярче и полней сбываются мечты!

И этот день когда-нибудь припомнится всем вам,
И вы расскажете о нем знакомым и друзьям!

Ведущий: На память об этом путешествии мы дарим вам памятные подарки.