Билеты на требуется лжец. Билет на спектакль «Требуется лжец!» от московского драматического театра «Событие Требуется лжец спектакль

Премьерный спектакль в театре Русской драмы.

Основная идея — все депутаты лжецы, и не выполняют свои предвыборные обещания.

А избиратели, как ни странно, приходят требовать обещанное…

И вот тут горе-депутат Ферекис (Виктор Алдошин) понимает, что ему нужен особый помощник, который сможет так ловко придумывать «отмазки» для просителей, чтобы они во все верили, и не догадывались, что им виртуозно вешают лапшу…

И такой помощник находится. Тудорос (Максим Никитин) — типаж проходимца, этакого Бендера. Режиссер подчеркивает именно эту аналогию, иллюстрируя данный персонаж песней Бендера «Белеет мой парус такой одинокий».

Все заканчивается тем, что наш Бендер сам становится депутатом. Логично и закономерно.

Это сюжет вкратце.

Что касается постановки — она превосходная!

Режиссер Олег Никитин — браво!

Музыка, хореография, декорации, игра актеров — на отлично!

Сюжет взаимоотношений Дженни (жены депутата) и Тудороса (лжеца) немного напоминает сюжет «Тартюфа», когда этот самый Тартюф пытается соблазнить жену хозяина.

В данном случае оба персонажа (Дженни и Тудорос) пытаются с помощью метода соблазнения победить друг друга, предъявляя компромат мужу Дженни, депутату Ферекису. Оба эти персонажа стоят друг друга, они — достойные соперники. Оба — лжецы вышей категории и мастера придуманных историй.

Как оказывается, в семье депутата давно имеется лжец — его собственная жена. По этому поводу Тудорос недоумевает, зачем депутату потребовался лжец со стороны, когда есть собственная жена…

Спектакль очень динамичный, смотрится на одном дыхании.

Правда, есть несколько недостатков, на мой взгляд.

Если песню Бендера еще можно признать приемлемой (хотя мы смотрим вроде не «12 стульев»),
то совершенно непонятно, почему девицы из кабаре поют «Остров невезения».

В сюжете спектакля выглядят они вполне благополучно, вроде не жалуются на свою работу в кабаре и в своих симпатичных халатиках выглядят довольно соблазнительно. Так что в чем их невезение — остается загадкой 🙂
С таким же успехов они могли бы спеть «Песню про зайцев». Было бы даже смешнее 🙂

Второй недостаток — сцена в начале 2 акта с дамой по имени Папаиоанну (Нина Нижерадзе).
Уж не знаю, то ли текст написан автором не совсем удачно, то ли нужно взять другую актрису,
но динамика была потеряна моментально. Выглядела эта сцена совершенно не смешно и не слишком остроумно, так что появилось впечатление, что 2 акт хуже 1-го. Но, слава богу, после этой сцены динамика восстановилась.

Игра актеров

Хочется отметить игру Максима Никитина и Натальи Доли (она играет Дженни, жену депутата). Фактически, они держат на себе весь спектакль.

Наталья Доля играет прекрасно, она, несомненно, украшение спектакля. Все ее костюмы очень изысканны (художник по костюмам — браво!).

Что еще? В целом — спектакль легкий, комедийный, так что хорошее настроение гарантировано!

Еще раз браво режиссеру Олегу Никитин за отличную постановку. Теперь обязательно буду искать именно его спектакли.

Оцените элитное постельное белье от интернет-магазина Dreamsecret. Товары лучших европейских производителей.

Великие античные драматурги создали трагедии, прославившиеся на весь мир и ставшие основой для всего мирового театра. Могут ли их современники представить достойные драматические образцы? Спектакль Требуется лжец представляет зрителям прекрасную комедию современного греческого драматурга Димитриса Псафаса. Автор создал свое творение в середине двадцатого столетия, но и сегодня оно кажется невероятно актуальным и близким реалиям сегодняшнего дня. В центре - авантюрная история с захватывающими поворотами сюжета и непредсказуемым финалом. Главный герой - молодой обманщик, который может мастерски заговорить любого, наобещать золотые горы, легко втереться в доверие.

Такой дар не может остаться без внимания - юноша становится настоящей находкой для одного депутата. Народный избранник по традиции клянется служить своим избирателям, а в итоге нарушает все данные обещания. Именно теперь депутату нужен человек, который бы помог ему избежать скандала. И все складывается удачно - до того момента, пока юный обманщик не влюбляется в жену своего «работодателя». Чтобы насладиться комедийной историей, нужно непременно купить билеты на спектакль Требуется лжец.

Вечная тема лжи, затрагиваемая многими классиками мира, как нельзя актуальнее подходит к театральной сцене любой эпохи. Декорации сменяются, а люди остаются прежними и все также нужны специалисты «профессионально сочиняющие правду». Комедия «Требуется лжец!», которая идет на сцене Театра русской драмы имени Леси Украинки, как нельзя лучше описывает нынешнею ситуацию в Украине, да и во всем мире.

Комедия начинается с назначения на место депутата Теофилоса Ферекиса, который «заслужил» свое место всевозможными обещаниями, о которых, как оно часто водиться, после выборов тут же забыл. Но вот незадача, сами избиратели не забыли про обещанные им блага. Так как сам Теофилос не намерен заниматься своими прямыми обязанностями, а секретарша его, Пипица, по натуре человек честный, и не может лгать избирателям, то им нужен специальный помощник по правде. Тут то и появляется главный герой, Тодорос, который способен выполнить любое обещание, точнее заставить людей верить в то, что их дела очень важны для депутата Ферекиса.

Тодорос - профессионал политической и медиа сферы. Он уже много лет работал в сфере медиа и насочинял там и море в Сахаре, и засуху в Антарктиде. Все его выступления проходит на одной ноте - он как вихрь залетает в зал и вылетает из него, оставляя после себя только восхваляющие отзывы тех, кто повелся на его обман. «Я, Тодорос, лжец с талантом, верю в то, что я вру», - и в этом заключается главный успех его лжи. Дело в том, что на протяжении всего спектакля от самого Тодороса исходит правда лишь два раза и то, потому, что она сама настолько абсурдна, что врать там просто грешно. А о самой судьбе Тодороса зрителю становиться известно лишь из его уст «чистейшая, ни чем не приукрашенная правда».

Главный персонаж - это скорее символ, объединяющий в себе в лживые ланки политической системы: обещание депутатов, неправдивые материалы в СМИ, истощение государственной казны с целью личной наживы и многое другое. Даже обещания в духе: «слепые прозреют, глухие услышат, старые омолодятся и будут жить вечно», - для Тодороса выполнить,. точнее сделать вид, что оно выполнено, не проблема. Но, как говориться в старой притче, если долго будешь врать, то тебе никто уже не поверит. Так и те единственные два правдивых факта, произнесенные Тодоросом, вызывают недоверие у всех сторон действия, так как всем известно, что он лжец. То же самое можно сказать о политиках, и не только в нашей стране. Эта профессия уже давно стала синонимом лжи.

Но, главный режиссер Украинского национального театра русской драмы имени Леси Украинки Михаил Резникович все же хотел меньшей политизации этой работы и перед началом репетиций так сказал в своем интервью: «Это комедия, будем работать. Потом знаете, есть пьеса, которая идет сейчас в Москве, мы ее немножко по-другому будем делать. Пьеса написана в середине прошлого века, но не утратила своей сумасшедшей актуальности сегодня, это пьеса Псафаса «Требуется лжец». Это такая, комедия современного Остапа Бендера».

Не стоит обходить в пьесе «Требуется лжец!» и вруна второго плана, который делает свое дело куда хитрее и изощреннее - молодую жену депутата Дженни. Именно она первая знакомиться с Тодоросом и мгновенно понимает, что он собой представляет. Но, на своем лживом поприще Дженни хочет лишь материальной выгоды от своего супруга, и понимает, что новый помощник будет удерживать депутата на плаву своими лживыми сказками лишь недолгое время. Поэтому жена депутата и объявляет ему войну, но, как и все её действия, негласную. Так что линия конфликта между Тодоросом и Дженни, построенная на сплошном вранье добавляет пьесе даже некую интригу.

Некоторые из зрителей обвиняли постановку в том, что она больше напоминает спектакли на школьной или институтской сцене. Это замечание было вызвано некой буффонадностью спектакля. Но, учитывая, во-первых, сюжет пьесы, можно сказать, что гротеск и окарикатуривание ситуации служат тут инструментами сатиры, на которой собственно и спориться всё действие. А, во-вторых, автор писал современную пьесу в стиле древнегреческой комедии, которой также характерны эти приемы.

Не можем не упомянуть о музыкальном сопровождении спектакля. Практически все зрители были просто в восторге от основной темы комедии, которая удерживает настроения зрителей на максимуме. К тому эта главная тема приводила моментально в движение всех персонажей, добавляя еще большей динамичности спектаклю. А вот вставки с песнями Андрея Миронова не совсем понятны. Если еще саундтрек из «12 стульев» как-то можно понять, проводя параллели с Остапом Бендером, то вот «Остров невезения» в исполнении девушек из кабаре, совсем не вписываются в общий сюжет пьесы.

Небольшая историческая справка:

Пьеса Димитриса Псафаса, греческого драматурга, был написана в 1953 году и уже тогда пользовалась успехом во всем мире, как и другие его работы («Фон Димитракис», «Заколдованный», «Набитый дурак и другие). Очень примечательно, что первые свои работы автор написал, будучи журналистом-фельетонистом, поэтому характерные особенности этого публицистического стиля очень явно проглядываются в пьесе «Требуется лжец!». Именно сатирическая острота отображения действительности принесла автору такую любовь среди народа.

Впервые на киевской сцене пьеса «Требуется лжец!» появилась 2 декабря 1963 года и очень полюбилась советским зрителям. В независимой Украине премьера пьесы состоялась 10 октября 2014 года на сцене Национального академического театра русской драмы имени Леси Украинки. Кстати, в данные момент этот же спектакль также идет на сцене «Молодого театра».

«Эта история случилась давно, в другое время и в другой стране», - именно этими словами начинается пьеса, которая вот уже более полувека актуальна в любой точке земного шара и, возможно, останется таковой еще надолго.

Ближайшие спектакли: