Методическая разработка на тему: Сценарий игровой программы "Мышиный хвостик". Литературная викторина «Брось мышку - возьми книжку

Начало школьного курса, так называемый «организационный момент», обычно не описывается в методических рекомендациях. Однако каждый учитель в начале учебного года старательно составляет список требований и различной информации, которые необходимо сообщить детям для будущей успешной учебной работы.

Техника безопасности

Правила техники безопасности направлены на сохранение здоровья человека и сохранность оборудования. Правил много, но не стоит поддаваться соблазну свести их к двум абстрактным инструкциям: «соблюдай дисциплину» и «будь чистоплотен» , ибо нигде так не важна конкретика, как в правилах техники безопасности.

На следующих уроках знакомство с правилами ТБ будет продолжено.

Информатика

Дети впервые придут на урок в компьютерный класс, на урок информатики.

Предметом науки «информатика» является информация (передача, обработка и хранение информации), а вовсе не компьютер. Компьютер — это инструмент информатики , как микроскоп — инструмент биологии, компас — инструмент географии, телескоп — инструмент астрономии.

Однако достижения современной информатики базируются исключительно на возможностях компьютерной техники (невозможны без неё), поэтому информатика однозначно ассоциируется с компьютером.

Первоклассникам нужно объяснить, чем они будут заниматься на том или ином предмете.

Мы говорим:

  • На математике учимся считать (хотя математика это не счет).
  • На русском учимся писать (хотя русский язык это не письмо).
  • На литературе учимся читать (хотя чтение — это не литература).

А на уроках информатики? На информатике учимся работать на компьютере (хотя компьютер — это не информатика).

Эти формулы (математика — счет, русский — письмо, информатика — компьютер) относятся к первым шагам в том или ином учении: учимся считать, писать, работать на компьютере.

Авторам очень хотелось заменить в учебнике фразу «информатика учит работать на компьютере» на «информатика учит работать с информацией» или «информатика учит работать с алгоритмами» (ибо алгоритмы — основа информатики, а развитие алгоритмического мышления та основная цель, которую мы ставим перед собой в этом курсе). Но информация и алгоритмы — абстракции, недоступные пока нашим ученикам, а компьютер, это конкретно, вот он, красавец, стоит на виду, и дети, действительно, будут осваивать на нём компьютерную грамоту. Так что наши высокие цели придётся оставить пока неозвученными. Настанет время, и мы с этим разберемся основательно.

Отметим, что под компьютерной грамотностью мы понимаем такие навыки, умения и знания, которые устойчивы по отношению к бурным переменам современного общества, и которые способны подготовить нынешних первоклашек к жизни в информационном обществе через 10 лет, об устройстве которого сейчас никто не имеет ни малейшего представления. В частности, в ходе обучения мы будем стараться давать не кнопочные инструкции (щёлкни на иконке домика), а идейные алгоритмы (вернись на начальную страницу). Ибо кнопки меняются, или вообще пропадают (управление жестами), а идеи остаются.

Подведем детей к предмету информатики, используя ассоциативную цепочку утверждений.

На уроках русского языка учатся писать .

А на уроках информатики?

А на уроках информатики учатся работать на компьютере .

Роботы

В современном обществе компьютер используют практически всюду, он помогает человеку (или может помочь) в любом деле.

Но компьютер не всегда стоит на столе, лежит в портфеле или кармане.

Гораздо чаще компьютер находится внутри машин и механизмов, управляя их работой.

Робот — наиболее яркий объект для разговора с детьми о компьютерах, встроенных внутрь механизма.

Здесь масса возможностей продемонстрировать достижения современного роботостроения. Можно обратиться и к героям кинематографа, и к детским игрушкам.

Подборка интересных фотографий о самом разнообразном использовании роботов приведена на этом сайте .

«Свежие» картинки и (или) видео с роботами можно всегда поискать в Интернете перед уроком.

Роботландия

Вася Кук и карта Роботландии.

Буквоед и Хролик.

После разговора о роботах естественным будет переход к описанию Роботландии — сказочной страны, в которой живут совершенно особые существа — учебные роботы, помогающие школьникам осваивать премудрости информатики.

Здесь можно опереться на текст учебника о происхождении слова Роботландия (страна роботов ), о Васе, приглашающем нас в эту страну.

Первые представители Роботландии — Буквоед и Хролик , помогали нам переходить от слайда к слайду (вы заметили это?)

Роботландия — это информатика для младших школьников. Огромное количество взрослых людей занимаются важными и сложными проблемами информатики, которые детям пока не под силу.

Роботландия помогает малышам освоить азы этого предмета. Отметим: фундаментальные азы , те, которые устойчивы по отношению к бурным переменам современного общества, и которые способны подготовить детей к жизни в информационном обществе через 10 лет, об устройстве которого сейчас никто не имеет ни малейшего представления, кроме того факта, что оно будет революционно отличаться от нынешнего.

Краткая история Роботландии

Курс с названием «Роботландия» вошёл в историю школьной информатики, как образец комплексного педагогического продукта, удачно соединяющего в себе идейный фундамент, учебник для школьника, программное обеспечение и рекомендации для учителя.

Несмотря на солидный возраст этой системы и устаревший досовский интерфейс, «Роботландию» до сих пор используют в школах, что говорит о высоком качестве этого педагогического продукта, ориентированного не на изучение быстротечного программного обеспечения, а на изучение фундаментальных основ информатики, инвариантных по отношению к смене компьютерных поколений.

Однако работы по созданию курса информатики для младших школьников группа сотрудников будущей Роботландии начала 3 сентября 1986 года в недрах лаборатории школьной информатики Института программных систем Академии наук СССР (Переславль-Залесский, Ярославской области).

Лабораторией руководил Первин Юрий Абрамович. В рамках лаборатории работало несколько групп, среди которых была группа, возглавляемая Александром Дувановым, она и стала центром будущей Роботландии.

Первая версия системы была готова к лету 1987 года.

Успех Роботландии в большой степени определился тем, что курс рождался на реальных школьных уроках, а не в стенах академической лаборатории. Даже рабочие места сотрудников располагались в школьном компьютерном классе. То, что вечером обсуждалось разработчиками, на следующий день опробовалось с детьми в классе и корректировалось по ходу дела. Обсуждались и уточнялись как общие методические линии, так и конкретные компьютерные программы, оттачивалась их функциональность, тщательно продумывался интерфейс и дизайн.

В состав основной группы разработчиков входили:

  • Гольцман Михаил Александрович
  • Дроздов Николай Борисович
  • Дуванов Александр Александрович
  • Зайдельман Яков Наумович
  • Первин Юрий Абрамович
  • Русс Александр Артурович (художник)

Что мы узнали

Закончена «объяснительная» часть урока. Повторим, что узнали.

Учитель Ученики
— Что на рисунке обозначено цифрами 1 и 2? — Правила техники безопасности!
— Какие? — Нельзя трогать провода, руки должны быть сухими и чистыми!
— А что скрывается под цифрой 3? — Информатика!
— А чему учит информатика? — Работать на компьютере!
— А кто там грустит под цифрой 4? — Робот!
— Как работает робот? — Сам! Автоматически!
— Может быть роботом управляет человек? — Нет!
— А кто же им управляет? — Компьютер!
— А где же находится компьютер? — Внутри робота!

Домашнее задание

Сейчас самое время предъявить домашнее задание! Остаток урока посвящён практике, и детей будет нелегко потом от неё отвлечь.

Задание РОБОТ

Задание РОБОТ. Принести рабочую тетрадь с рисунком на первой странице и с подписью — именем робота. Рисунок можно вырезать и наклеить.

Подготовить краткий рассказ по примерному плану:

  • Как зовут робота?
  • Что он умеет делать?

В конце урока каждому ученику вручается листочек с описанием домашней работы. Кроме задания РОБОТ в него входит работа с уроком 1 по электронному учебнику. Листочки предназначены, конечно, родителям. Их можно распечатать из файла home/01/home.doc

Это же домашнее задание в Интернете.

Первый рисунок в рабочей тетради в совокупности со сданным зачетом по ТБ послужит «пропуском» в страну Роботландию. Этот факт можно будет отметить, например, буквой R на обложке тетради ребенка.

Физминутка

Примерный сценарий разминки приводится справа.

«Да — Нет»

А теперь пришла пора —
Поиграем, детвора!
Встали рядышком со стулом.
Приготовились? Начнём.
Слушайте внимательно,
Делайте старательно!

Игра называется «Да — Нет» . Я говорю фразу, а вы, если она верная, отвечаете «да» и приседаете, если же не верная, то говорите «нет» и подпрыгиваете.

Если верно — все присядем,
А не верно — прыгнем вверх.

Начинаем!

На дворе растет трава, да?
У собаки есть рога, да?
Рыба по небу летит, да?
Заяц по полю бежит, да?
Ночью солнышко сияет, да?
Нам компьютер — помогает! Да?

Молодцы! Теперь садимся тихонько на место. Продолжаем урок…

Практикум (п) : соберём ли мы слово РОБОТ?

Практикум выполняется без компьютера (за партой): собираем слово РОБОТ.

Цель: закрепление правописания ключевых слов информатики.

Картинки с буквами можно распечатать из папки work/01/robot .

Практикум (к) : работа мышью (щелчки, переходы, флажки)

Цель: отработка мышиных операций.

Сначала покажем детям, как правильно держать мышь: обхватываем её рукой и оставляем указательный палец свободным для щелчков и прокрутки колёсиком.

Лучше взять настоящую мышь и наглядно показать правильное положение руки.

Возможно, среди детей будут левши. В таком случае полезно посоветоваться с родителями: надо ли перенастраивать мышь для такого ребёнка под левую руку.

Объясняем алгоритм щелчка на этом слайде, затем показываем переходы и работу с флажками на странице урока в электронном учебнике.

Выполняем задания практикума в электронном учебнике.

Первые задания для выполнения за компьютером даются на отработку мышиного щелчка. Многие ребята смогут без труда выполнить подобное задание. Однако для некоторых детей это может оказаться сложным. Важно не упустить из виду ни одного ребёнка, чтобы не возникла боязнь неумения, страх перед работой за компьютером. Такое не часто, но случается.

Поэтому задача первых компьютерных практик — выявление и устранение проблем при работе с мышью. Возможно, вы пойдете по пути формирования группы помощников — тех ребят, которые с лёгкостью выполняют предложенные упражнения, и будут помогать другим.

На детских компьютерах загружена страничка Практикума первого урока. Учителю необходимо сначала объяснить ребятам, какая задача перед ними ставится и как выполняется практикум.

При работе с Практикумом и Зачётом детям придется прокручивать страничку.

Если дети испытывают трудности при работе с колёсиком мыши, предложите им перемещать страницу с помощью клавиш-стрелок. Это самый простой вариант.

Анастасия Кутафина

Образовательная область: «Познание».

Программные задачи:

Вызвать интерес детей к компьютеру и его составляющим;

Пополнить и активизировать в словаре детей такие слова как «монитор», «системный блок», «клавиатура», «мышь»;

Развивать умение выступать перед публикой, делиться своими знаниями.

Предварительная работа: разучивание слов,изготовление атрибутов для сказки.

Оборудование: наглядный материал с изображением компьютера,ноутбука, планшета, частей компьютера, атрибуты для сказки.

Воспитатель. (обращение к детям старшей группы)

Ребята,сегодня мы с вами отправимся в гости к детям средней группы. Вы им расскажите все,что знаете о компьютере. А еще покажите подготовленную нами сказку «Компьютер- теремок».Ведь им тоже очень интересно узнать,что же такое компьютер и что он умеет. (приходим в гости к подготовительной группе)

Воспитатель.

Здравстуйте ребята,мы пришли к вам в гости,чтобы рассказать о компьютере,что он умеет. А вы знаете для чего нужен компьютер (выслушиваю ответы детей).А вот ребята старшей группы сейчас вам все расскажут.

Воспитатель. (обращение к детям старшей группы).

Ребята, расскажите что такое компьютер?.Что он умеет делать?А из чего состоит компьютер?А какие еще бывают компьютеры (выслушиваются ответы детей,в прцессе расказа дети показывают наглядные картинки с изображением частей компьютера,разновидностями компьютера).

Воспитатель. (обращение к детям подготовительной группы).

А сейчас мы хотим рассказать вам сказку про компьютер,героями сказки будут дети,а называется она «Компьютер – теремок».Хотите послушать сказку (дети старшей группы инсцинируют сказку)

Воспитатель. Жил да был на свете терем-корпусок – не низок не высок. А звали его – СИСТЕМНЫЙ БЛОК. В нем жила ПАМЯТЬ,которая хранила и запоминала всякую информацию. Жили они одини ничего не зная об окружающем мире. Вот однажды …. Бежала мимо мышка-кликушка.

Увидела она СИСТЕМНЫЙ БЛОК и спрашивает:

Тук-тук – что за терем-теремок, кто в теремке живет?

Ребёнок (Системный Блок). Я - СИСТЕМНЫЙ БЛОК.

Ребенок (Память).

Вместе. А ты кто?

Ребенок (Мышка) . Я - МЫШКА.

Умная, послушная,

К сыру равнодушная,

Кота не раздражаю,

Хозяев уважаю.

По коврику гуляю,

Хвостиком виляю,

Курсором управляю.

Буду здесь жить, корпус сторожить.

Можно к вам подключиться?

Системный блок .Можно.

Воспитатель. Стали они вместе жить.

И снова кто-то стучит - тук-тук-бип-бип. Кто в тереме живёт?

Ребенок (Системный блок) .Я – СИСТЕМНЫЙ БЛОК

Ребенок (Память) . Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации.

Ребенок (Мышка).

Вместе. А ты кто?

Ребенок (Клавиатура) .Я - КЛАВИАТУРА

Это я, клавиатура, страстная натура. Зовут меня КЛАВА, ввожу

цифры и буквы. Можно к вам подключиться?

Системный блок. Ну проходи, включайся в разъём, вместе весело заживём!

Воспитатель. Зажили они дружно.

Тут мимо проходил МОНИТОР, экраном сверкая, солнечных зайчиков пуская. Увидел он Системный блок и спрашивает:

Ребенок (Монитор). Тук-тук-морг-морг. Кто в тереме живёт?

Ребенок (Системный блок) .Я – СИСТЕМНЫЙ БЛОК

Ребенок (Память). Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации.

Ребенок (Мышка). Я – МЫШКА, по коврику гуляю, курсором управляю.

Ребенок (Клавиатура). Я – КЛАВИАТУРА Клава, умею вводить разный текст

Вместе. А ты кто?

Ребенок (Монитор). На столе я перед вами,на меня направлен взор,подчиняюсь я программе,ношу имя МОНИТОР.

Можно к вам подключиться?

Системный блок. Ну проходи включайся в разъём, вместе весело заживём!

Воспитатель. Собрались жители Теремка и ахнули. Произошло чудо. Раньше все они поврозь жили, что-то умели. Никто об этом не знал. И вот они объединились, подружились. И дружба их свершила ЧУДО – появился…

(Ребята, отгадайте загадку )

Он рисует,он считает

Проектирует заводы

Даже в космосе летает,

И дает прогноз погоды

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту

Догадались,что за гений?

Ну, конечно же - … КОМПЬЮТЕР!

Воспитатель. Ребята,вот мы вам рассказали новую современную сказку «Компьютер – Теремок».Вам понравилась сказка (обращение к детям подготовительной группы). Какие составные части есть у компьютера? (ответы детей, Кто запомнил, что делает каждая часть? (ответы детей). Молодцы, ребята.

А сейчас послушайте загадки,я хочу посмотреть как вы с ними справитесь. (дети старшей группы загадывают загадки).

1. На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе,

носит имя. (Монитор).

2. Не зверушка, не летаешь,

а по коврику скользишь

и курсором управляешь.

Ты – компьютерная. (Мышь).

3. Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей. (Клавиатура).

4. Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?».(Системный блок).

5. Указатель на экране

Буквам всем укажет место.

С ним работать легче станет,

Он - экранная пометка.

На экране видит взор,

Как мигает мне. (Курсор).

6. Вставишь диск в него, и вот - заработал.

(Дисковод).

Воспитатель. (обращение к детям подготовительной группы).

Ребята, какие вы молодцы отгадали все загадки. А теперь послшайте стихотворение о мальчике, который очень хочет подружиться с компьютером.

Но зато я научился

На компьютере играть.

Засветился монитор,

Мышкой двигаю курсор.

Для игры и чудо-сказок

Открывается простор.

Я, конечно, ещё мал.

Кем я стану – не мечтал,

Но осваивать компьютер

Папе твёрдо обещал.

Без компьютера нельзя.

И ворчит бабуля зря.

Сидя дома, всю планету

Я исследую, друзья!

Воспитатель .Ребята с компьютером надо дружить. Когда вы подрастете вы обязательно научитесь им пользоваться. А пока в завершение нашей встречи,мы хотим вам подарить вот такие компьютеры (дети старшей группы дарят детям подготовительной группы изображения компьютеров,на их экране вы можете нарисовать все,что захотите,вот посмотрите как это сделали дети. До свидания ребята, до новых встреч!

Атрибуты для сказки:

Всероссийский дистанционный конкурс для библиотекарей на лучшую методическую разработку «Библиотечный урок»

Библиотечный урок Владимирской сельской библиотеки

Ровенского района Саратовской области

«Брось «мышку» - возьми книжку!».

Часто мы все вам твердим: «Без книги жить нельзя на свете». Убеждаем вас, в том, что читать нужно как можно больше, что чтение улучшает вашу память, развивает речь, помогает вырасти вам воспитанными, добрыми, честными.

А как вы, ребята считаете? Ответы.

Современные книги вам всем хорошо известны.

А давайте представим: пропали книги, нет их….

Нет книг, ни бумаги, ни чернил. Не читать, ни писать.

Чтобы передать информацию рисуем на стенах. Давайте как в старину писать на глине, изготавливать книги из телячьей шкуры., обрабатывать свитки из папируса
Две тысячи лет назад люди начали изготовлять бумагу.

Зачем это было нужно? Первые книги появились очень давно. Ещё до нашей эры в Древней Греции придумали буквы для обозначения слов. Первые книги были рукописные. Потом, как в 15 веке будет первый печатный станок..
В средние века книги были очень дорогие. Особенно ценные экземпляры приковывали к стене или к специальным пюпитрам - чтобы никто не прихватил по рассеянности книгу с собой.

Была даже «Живая библиотека». Ею владел богатый римский торговец Ицел. Она состояла из рабов, каждый из которых был говорящей книгой.

Однажды была такая новость: в одном из подмосковных подземелий найдена библиотека Ивана Грозного! Любопытные пометки нашли археологи на читательских формулярах: "Отрубить голову", "Посадить на кол", "Подождать - может, ещё вернёт книжечку"... Жуть, ну и методы.Это написано о мире книжном.

Френсис Бэкон сказал: «Книги - это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению».

«Драгоценный груз» ... (задумчив о или играючи) Показать

Да, книги - это драгоценный груз .

У вас есть хорошая возможность пользоваться этим драгоценным грузом. В Год Литературы, когда мы считаем, что настоящая литература объединяет человечество, книга дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит нас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству.

Выберите для себя любую из книг. Не забывайте это драгоценный груз. Сейчас эта акция называется БУККРОССИНГ, каждый может выбрать книгу, прочитать, « отпустить на волю».

1. Поднимите вверх. Необычная книжная радуга в школе!

2. Откройте книгу, замрите. Фото! Примите другую позу. Новая акция ФЛЕШМОБ, помогает распространению идеи продвижения чтения, формированию нового образа библиотеки. Весь 7 класс сегодня участвует в конкурсе библиотеки «Пойманные за чтением».
3. Найдите высказывание, читайте.

КРЕАТИВ О ЧТЕНИЕ .

Ты читаешь - ты лучший!

Человек читающий - человек успешный!

В компьютере новости - в книге жизнь!

Лекарство от глупости уже существует… Читайте книги!

Чтение праздник души. Устрой себе праздник - читай!

К книге и чтению через досуг и общение

Читай книги - будь личностью!

Как ни крути, в образование без книг - нет пути!

4. Найдите буквы, соберите из них слоган ! Бросим мышку, возьмём книжку.

Перформанс «Я к вам пишу...» участники акции вспоминают своего любимого героя литературного произведения и пишут пару слов признания и уважения.

Перформанс: Ребята, назовите литературного героя, который достоин Парада Победы.

Для вас я представляю листовку, ФЛАЕРЫ «10 книжных фактов». Раздать.

Калейдоскоп книжных героев

1) 28 лет провёл на необитаемом острове. (Робинзон, Д.Дефо «Робинзон Крузо»)

2) Потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами. (Гулливер, Д Свифт «Путешествие Гулливера»

3) Вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота.

(Мюнхгаузен, Э Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена»)

4) Помчалась вдогонку за белым кроликом, провалился в очень глубокий колодец…

(Алиса, Л.Кэррол «Приключения Алисы в стране чудес»)

5) Проучил директора кукольного театра. (Буратино, Л.Толстой)

Для вас литературная мозаика

1. Кроет, крутя, завоет, дитя.

(А.С. Пушкин. "Зимний вечер":
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя...)

2. Одинокий, голубом, далеком, родном.

(М.Ю. Лермонтов. "Парус":
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..)

3. Пору, мороз, в гору, воз.

(Н.А. Некрасов. " Крестьянские дети":
Однажды в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.)

4. Мая, гром, играя, голубом.(Ф.И. Тютчев. "Люблю грозу в начале мая...":
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.)

ПРОВОДИМ «ЭРУДИТ-КОНТРОЛЬ».

«Узнай по отрывкам» - дается отрывок произведения, семья должна угадать название и автора произведения.

У старинушки три сына. Старший умный был детина, средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак (Конек-горбунок)

Дела давно минувших дней,

Преданье старины глубокой. (Руслан и Людмила)

И грянул бой, Полтавский бой! (Полтава)

Любви все возрасты покорны (Евгений Онегин)

Отгадайте з а г а д к у:

Снаружи смотришь - дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

А как зовется этот дом?

Попробуй угадай!

Ответ Библиотека

Сегодня при выходе из библиотеки встретила трех парней. Вот их диалог:1 - надо бы книжки получить! 2 - ага, сдать сначала…3 - Найти надо сначала .

А я жду вас в библиотеке каждый день, иногда подолгу.

Забывчивые читатели были во все времена. В 1975 году в одну из сельских библиотек была возвращена книга «Учись вязать и вышивать». Читательница так увлеклась ею, что держала 43 года

Рекорд рассеянности установлен в библиотеке Кембриджского университета: книгу туда вернули…. Через 300 лет.

Своя история есть в нашей библиотеки. 18 лет лежал у меня военный билет читателя. В 2014 году за ним приехали. Момент новости, что он у меня есть, заслуживает хорошего фильма.

В любом случаи мы ждём вас с книгами в библиотеки.

И вы для меня, как сказала А. Ахматова:

« А каждый читатель как тайна,

Как в землю закопанный клад» .

В библиотеки проводят флип - чарт, где можно выразить своё отношение и мнение к книге.

Память о мероприятие можно отразить на ГРАФФИТИ-СПРЕЙ-АРТ.

Вы все можете быть не просто пользователями библиотеки, а её библио фанатами.

Библиотекарь Павловская И.П

Сценарий новогоднего представления

для 5-6классов.

«Новогодние приключения в компьютерной стране»

действующие лица:

Дед Мороз -

Снегурочка

Девочка Женя

Мальчик Дима

Винчестер

Компьютерная Мышка

Троян и Червь (вирусы)

Антивирус (супергерой)

Картина первая.

На сцене Женя и Дима.

Женя.

Дима.

Женя. Здравствуйте, дорогие взрослые!

Дима. Вот и наступает долгожданный праздник, который любим всеми вами, - Новый год!

Женя. Ну-ка, ответьте нам дружно: «Вы готовы встречать Новый год?»

Дима. Но прежде чем мы позовем Деда Мороза, давайте познакомимся!

Дима. Это Женя!

Женя. А это Дмитрий!

Женя. Было очень приятно познакомиться!

Дима. Прежде чем встречать новый год, надо проводить старый. Вот один мальчик забыл проводить старый год и стал второгодником. Ведь в следующем году он снова пойдет в этот же класс. Потому что, если не распрощаться со старым годом, в новом все плохое может повториться.

Женя. Да, действительно, это будет как-то невежливо встречать молодого, не попрощавшись со стареньким. Как говориться, старших надо уважать!

Дима. И мы предлагаем всем дружно и весело проводить старый год! Согласны? Ведь только тот войдет в новый год, кто произнесет торжественную клятву!

Женя. И что же для этого надо?

Дима. Ну, во-первых, необходимо создать торжественную обстановку.

Женя. А это как?

Дима. Клятву надо произносить в торжественной позе. Встаньте, пожалуйста, так: поднимите правую ногу, правой рукой зажмите себе нос, а левую руку положите на живот.

Женя. Вот так? Очень торжественная поза!

Дима. Сам придумал! А теперь, не разжимая носа, повторите громко за мной! Только обязательно громко, а то старый год не услышит! Приготовились: «Я, … вступая в новый год … перед лицом своих друзей … торжественно клянусь … никогда не плакать, … не болеть, … не обижать товарищей, … не лениться…. И всегда быть в хорошем настроении… как завещает великий Дед Мороз, … как учит веселая Снегурочка…»

Женя. Молодцы! Все, кто произнес клятву, готовы к встрече Нового года!

(звучит новогодняя песня____________________________________)

Дима. Нет, нет, это еще не все!

Женя. Что еще?

Дима. Надо еще задобрить старый год! Когда старый год задобрен, он тут же садится в свой старенький автомобиль, такой же старенький, как он сам, и уезжает на нем в Антарктиду.

Женя. Ребята, а вы слышали про Антарктиду? Правильно, это страна айсбергов, где живут полярники и все прошедшие старые годы.

Дима. У них там пансионат для престарелых годов!

Женя. Давайте же скорее задобрим старый год и начнем встречать новый! Для этого мы посмотрим презентацию 5 класса.

Дима. Вот мы и попрощались со старым годом. Давайте еще раз вспомним все хорошее, что произошло в этом году, и дружно скажем ему: «До свидания, старый год!»

Женя. Здравствуй, сказочный, загадочный Новый год!

Исполняется новогодняя песня____________________________________________________.

Картина вторая.

Дима выходит на сцену с ноутбуком.

Женя. Дима, ты что, собрался играть?

Дима. Да нет, это новогодний сюрприз для ребят, подарок от Деда Мороза!

Женя. Что же это за подарок?

Дима. Волшебный компьютер от Деда Мороза! Раз, два, три! Смелей, нажимаю я «Ок»!

Д.М. Здравствуйте, дорогие ребята!

Снегурочка. Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Д.М. Помню, ровно год назад видел этих я ребят.

Год промчался, словно час, ты и не заметил!

Вот я снова среди вас, дорогие дети!

Дед Мороз я настоящий

Из глухой зеленой чащи,

Где стоят в сугробах ели,

Где бураны и метели,

Где леса дремучие

И снега сыпучие.

Снегурочка. Каждый раз под Новый год

Отправляемся в поход,

Проходя веселым маршем

По стране огромной нашей.

Д.М. И хоть путь долгий зыряка кабяка! Пукакка чиряка! Люлюка фигако, никака пипика, мурмоня хрюняка!

Снегурочка. Макака позяка, дряхляка атуки, бибика фуняка!

Д.М. Намека меняка, пугако, мордяко, чучуня ханаки.

Женя. Дима, что они говорят? Ребята, вы что-то понимаете?

Винчестер. Ха-ха, конец вашему земному праздику! Я, великий Винчестер, устрою свой праздник – виртуальный Новый год!

Женя. А это что еще за праздник?

Елка виртуальная, подарки виртуальные, а я буду вашим виртуальным Дедом Морозом!

Дима. Ну… елку еще понимаю, а как это подарки виртуальные и Дед Мороз виртуальный? Не понимаю.

Женя. А я и понимать не собираюсь, я вообще не виртуального праздника, я хочу настоящего.

Ха, ха! А вас никто и не спрашивает, сегодня я повелеваю!

Женя. Вот еще нашелся тут повелевальщик, напугал!

Сейчас мы посмотрим новогоднюю презентацию 6 класса.

Дима. Давайте, ребята, позовем Деда Мороза, он быстро с винчестером справится!

Винчестер Ха-ха-ха! Насмешили! Да я вашего Деда Мороза так спрятал в своей компьютерной стране, что ему ни за что оттуда не выбраться, и не видать вам ни подарков, ни радости. Выбирайте: или мой Новый год, или…

Женя. Странно, вроде бы компьютер Деда Мороза, а такой злой. Наверное, его вирусы заразили.

Дима. Дед Мороз сказал, что, в крайнем случае, надо нажимать на эту кнопку.

Женя. А если ты вообще все испортишь?

Дима. Была, не была! Раз, два, три! Скорей, нажимаю я «ОК»!

Картина третья.

Появляется Компьютерная Мышка.

Мышка. Новый год вновь наступает

И у елки собирает.

Дед Мороз всех поздравляет

И подарки всем вручает.

Книжки, яблоки, конфеты,

Песни, пляски до рассвета,

Фейерверки и хлопушки,

И любимые игрушки

От Дедушки Мороза!

От Дедушки Мороза!

Компьютерная Мышка

Спешила к вам прийти,

Чтоб Дедушку Мороза

В компьютере найти.

Я встречи очень рада,

Приветствую друзей!

Давайте же, ребята, знакомиться скорей!

С компьютерною мышкой, ой, мышкой озорной!

Здравствуйте, ребята, я – Компьютерная Мышка!

Мышка. А вы не испугаетесь отправиться в виртуальную страну, очистить компьютер от вирусов и отыскать Деда Мороза?

Дима. Мы? Испугаемся? Да я все компьютерные игры знаю, любых монстров перебью и Деда Мороза к вам приведу!

Женя. А как же мы туда попадем?

Ну, во-первых, ребятам необходимо угадать пароль компьютера!

А я вам в этом помогу! Отвечайте на мои вопросы.

Мышка. Кто на тройке лихо мчится?

Чей мелькает красный нос?

Кто в окошко к нам стучится?

Это…

Мышка. Кто пришел на праздник к детям?

Кто подарки всем принес?

Кто добрее всех на свете?

Это…

Кто так водит круг забавно,

Веселит детей до слез?

Кто под елкой пляшет славно?

Это…

Кто сегодня из-за леса

Новый год в санях привез?

Кто игрушки здесь развесил?

Это…

Мышка. Ну, что угадали? Какой же пароль?

(хором отвечают «Дед Мороз»)

Дима. Молодцы, ребята!

Женя. Пароль ребята угадали. А что же еще нужно для того, чтобы попасть в компьютерную страну?

Мышка. По моей команде давайте нажмем на кнопочку. Раз, два, три! Скорей, нажимаем «ОК»

Картина четвертая.

Появляются вирусы – Троян и Червь

Червь и троян. Что нам, праздник, что нам елка – чушь!

Заведем детишек мелких в глушь!

Мозг компа мы засорим и класс!

Будет праздник новый, но, увы, вас!

Хэй! Вирус! Ты сил не жалей!

Хэй! Ты вирус! И вперед смелей!

Троян . Классно мы с тобой все устроили, винчестер компьютера Деда Мороза так засорили, что ему ни за что ни выбраться, и у нас, вирусов, будет свой самый классный праздник!

Червь О, смотри-ка, детишки собрались!

Троян . Приветик!

Червь Чего вы хотите? Праздника, подарков?

Троян . Пожалуйста, вот вам подарки!

Не нравиться?

Винчестер. Чего же вы тут развлекаетесь? Сработала система защиты! В компьютер проникли непрошеные гости. Мои верные помощники, быстро найти их и отформатировать!

Червь. Троян . Слушаемся! А как их отформатировать, они же настоящее.

Винчестер. Нужно их обмануть и заманить в ловушку.

Червь А как нам это сделать?

Винчестер. Я сейчас вас оцифрую. Приготовились7

Червь. Троян . Приготовились.

Винчестер. Энтер, бентер, делетел!

(вирусы переодеваются Дедом Морозом и Снегурочкой)

Червь Я кто?

Троян . А я кто?

Винчестер. Червь, ты будешь Снегурочкой! А ты, Троян, будешь Дедом Морозом!

Червь А можно мы поменяемся?

Винчестер. Никаких перемен! Действуем по плану. Один заманивает, а другой складывает в мешок!

Червь Я буду складывать в мешок!

Троян . Ты Снегурочка. Ты должна заманивать.

Червь А я буду складывать!

Винчестер. Все вперед! В засаду!

Червь А что будет, пока мы сидим в засаде?

Винчестер. А пока вы в засаде, будет музыкальная пауза.

Картина пятая.

Женя. Как все кругом замело. Ни дорожки, ни тропинки, как на Севере.

Дима. Не на Севере, а на сервере. Мы в самом центре компьютерной страны.

Женя. Дима, как ты думаешь, мы сможем победить злого винчестера?

Червь Помогите, помогите! Злые вирусы украли Деда Мороза!

Женя. Нас кто-то зовет?

Дима. Эй, кто здесь?

Червь Это я, Снегурочка.

Мышка. Ребята, вас обманывают! Это не настоящие Дед Мороз и Снегурочка.

Дима. Так, так!

Червь. Троян. Мы задание выполнили!

Мышка. Ребята, как же нам помочь Диме и Жене?

Мышка. Правильно, ребята, нам поможет антивирус! Нажимаем на кнопочку. Раз, два, три! Скорее нажимаем мы «ОК»

Червь Она вызвала антивируса! Что же делать?

Троян Давай спрячем их!

Антивирус. Я – антивирус, летящий по сайтам! Я – стрела, нацеленная в грудь международной хакерской преступности! Я – око правосудия! Кто меня звал, кому нужна помощь?

Червь Нам нужна!

Антивирус. О, я всегда готов помочь! Такой очаровательной девушки! Вас ограбили? Вам угрожают расправой?

Червь И ограбили, и угрожают. Злые вирусы.

Антивирус Так… я разберусь с этим вирусным делом. Всем стоять на месте! Не шевелиться! Не затопчите вещественные доказательства!

Антивирус Великолепно, я так и предполагал, что преступление совершили опытные преступники. Они не оставили своих следов. Все сайты запорошены, но я самый крутой борец с вирусами, я одолею. Я самый лучший…

Троян Давай уже ближе к делу.

Антивирус Комон! Комон! Я гений! Только я не знаю, где их искать.

Троян А чего их искать – вот они. Бери и уничтожай.

Антивирус Ага, попались!

Мышка. Ты, что, герой, вот же настоящие вирусы.

Дима. Надо срочно найти сайт Деда Мороза и освободить его.

Женя. Иначе вместо настоящего новогоднего праздника состоится только виртуальный, и мы никогда не сможем встретиться с настоящим Дедом Морозом. А ребята не получат настоящих подарков.

Антивирус Комон! Комон! Я гений! Только я знаю, как заманить их в засаду.

Дима. Ура, я так люблю засады!

Женя. А я ни разу не делала засад.

Антивирус Для этого всем нам необходимо смастерить огромную антенну. Встаньте все. Выполняйте движения вместе со мной и повторяйте громко: «Вирусы! В ловушку!».

Червь. Я не хочу!

Троян . Я не пойду!

Червь. Меня затягивает в какую-то воронку!

Антивирус Вот и все.

Дима. Как все? Мы же их не уничтожили.

Женя. Ребята, знают, как это сделать. Нажимаем волшебную кнопочку «ОК»

Червь. Отпустите нас.

Троян. Мы исправимся.

Троян.Червь. Мы станем антивирусами.

Винчестер. Ах, вы, подлые предатели! Все равно вам не найти сайт Деда Мороза. И будет только мой виртуальный Новый год.

Дима. Я знаю, что делать. Ребята, все вместе произносим: «Раз, два, три! Скорее нажимаем мы «ОК»

Женя. Мышка, мышка подскажи, что нам делать?

Мышка. Я не знаю.

Женя. А кто знает?

Червь.Троян. Мы знаем!

Червь. Винчестер, ты же ненастоящий, ты виртуальный.

Винчестер. Ну и что? Сейчас и вы станете не настоящими, а виртуальными.

Червь.Троян. Мы сейчас тебя выключим.

Антивирус Комон! Комон! Я гениальный! Я тоже помогу вам выключить!

Дима.Женя. И мы поможем.

Я прошу вас, я умоляю: не выключайте меня, я тоже хочу посмотреть на ваш праздник! Я открою вам сайт Дед Мороза.

Дима.Женя. Ребята, встречаем Деда Мороза.

Д.М. Здравствуйте, дорогие зрители, дети, учителя и родители. Привет вам, друзья наши юные, веселые, сильные и умные!

Снегурочка. Спортсмены, танцоры и артисты! Искатели и планеристы!

Д.М. Будущие шоферы и мастера, академики и профессора!

Снегурочка. Космонавты, фантазеры, романтики, химики и математики!

Все. С новым годом вас, дорогие друзья!

Снегурочка. Всех подружек поздравляю,

Поздравляю всех друзей!

И от всей души желаю

Я Вам самых светлых дней,

Хорошо повеселиться,

Никогда не знать невзгод,

Ну, а главное – учиться

На «отлично» целый год!

Когда-то компьютер управлялся исключительно с помощью текстовых команд, которые вводились в командную строку через клавиатуру. Так продолжалось до 1980-х годов, несмотря на то, что еще в 1963 году инженер Дуглас Энгельбарт начал работу над манипулятором для указания объектов на экране.

В том же году по наработкам Энгельбарта его коллега Билл Инглиш создал первый прототип устройства: деревянную коробку с кнопкой сверху и двумя перпендикулярными металлическими колесиками внутри для индикации на дисплее положения по горизонтали и вертикали.

Наклоняя устройство, можно было управлять колесиками отдельно, чтобы про­­­вести указатель точно по оси X или Y. В 1968 году Энгельбарт публично представил манипулятор, а его презентация получила название «Мать всех демонстраций».

Презентация Дугласа Энгельбарта считается первым показом мыши массовой аудитории.

Только в 1973 году был представлен ПК с графическим пользовательским интерфейсом. Xerox Alto управлялся с помощью клавиатуры и трехкнопочной мыши. Металлические колесики для изменения позиции курсора были заменены на металлический шарик и ролики. До 90-х годов основной принцип работы сущест­венно не менялся.

С первых дней своего существования мышь массово не использовалась. Широкую популярность она стала приобретать только с выходом в 1984 году компьютера Apple Macintosh 128k. Модель M0100 для этого ПК стоила всего $15, а не несколько сотен, как было ранее. Так мышь не только стала доступной людям со средним доходом, но и превратилась в основной манипулятор для графического интерфейса Apple.

В рекламном ролике говорилось: «Если вы можете указывать на что-то, то можете управлять системой» . Стив Джобс, как и в случае со смартфонами и планшетами, не изобрел мышь, но продуманный маркетинг и удобный дизайн стали причиной ее успеха. В 1985 году для Windows 1.0 свои мыши стала выпускать Microsoft.

А потом события стали развиваться с сумасшедшей скоростью. Обрезиненный шарик вытеснили оптические датчики и лазеры, поскольку они более точно позиционируют курсор и не требуют очистки. Беспроводные мыши дали людям большую свободу перемещений во время работы. С другой стороны, появились ноутбуки с тачпадом, представляющим собой альтернативу мыши: на них можно работать, находясь в пути, даже если под рукой не окажется ровной поверхности.

Тем временем офисные работники часто жалуются на типичные профессиональные недуги вроде синдрома компьютерной мыши. Предпринимаются многочисленные попытки изменить дизайн, чтобы улучшить эргономичность (например, с помощью установки трекбола для управления курсором), но пока они не очень удачные.

В настоящее время хорошей альтернативой стали сенсорные дисплеи, поскольку такое управление более интуитивно и не требует дополнительного оборудования. Однако еще не известно, сможет ли такой способ управления полностью заменить мышь в офисах.


1963 год


Появляется первый в мире прототип мыши из дерева.


1973 год


Мышь для первого компьютера с графическим интерфейсом внешне уже больше похожа на современную.


1984 год


Преемник манипулятора Lisa Mouse стал привлекательным по цене, а Apple еще долго продвигает однокнопочный дизайн.