Почему маленькие дети любят сказки про животных. Презентация на тему: "Все дети любят сказки

Все дети любят сказки. Наверно, и ваш малыш может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника? Помогите ребенку в этом полезном и увлекательном занятии. С чего начать Сочинять сказки можно между делом, на ходу. Ведь когда руки заняты хозяйством, голова свободна для творчества. Малыш с удовольствием поучаствует в разработке сказочного сюжета и в игре, незаметно пополнит свой словарный запас, закрепит грамматический строй речи, и, что самое главное, поупражняется в искусстве рассказчика (устная монологическая речь). Сказки можно сочинять о чем угодно, даже об овощах и домашней утвари, но сначала потренировавшись на более " простом " материале. Существуют разные " рецепты " организации таких творческих тренировок. То, как вы будете их использовать, зависит от возраста ребенка. Ребенок 2,5-3 лет и старше может сочинять вместе со взрослым, а 5-6- летний уже достаточно свободно сочиняет самостоятельно, и задача взрослого - дать импульс к сочинительству. Многое зависит от его и ваших творческих возможностей, условий, в которых вы займетесь сочинительством (будет это специально отведенное время или придется сочинять, попутно занимаясь другими делами или находясь в дороге).


Олеся 6 лет Жил - был щенок. Звали его Шоник. Однажды он бегал по полянке около дома. Играл, лаял, бегал за своим хвостом. Увидел красивую бабочку и погнался за ней. Убегал все дальше и дальше от дома, пока не заблудился в лесу. Щенок сел на пенёк и заплакал. И тут Шоник увидел свою подругу собачку Кешу со своей хозяйкой - Мариной. Марина с Кешей ходили в лес за ягодой и уже возвращались домой. Шоник залаял от радости. Все вместе они пошли домой. Щенок запомнил на всю жизнь, что убегать одному из дома нельзя. Гулять теперь он ходил только вместе со своей хозяйкой Леной! Приключения Шоника


Никита 5 лет Жил - был большой и добрый Робот. Он играл, веселился раскладывал карточки по кругу. Потом пошёл гулять на площадку около дома. Взял мячик, чтобы поиграть с детишками. Тут путь ему преградило злое дерево. Оно хотело обмануть Робота! Но у Робота были друзья, которые не дали злому дереву обидеть Робота! Робот и злое дерево


Илья 6 лет Панда и его друг слоненок. Жил - был маленький Панда. У него были очень хорошие мама, папа и друг слоненок. На них всегда нападали леопарды. Прошло много лет и Панда и его друг Слоненок выросли. Решили друзья построить большую, крепкую стену. Строили, строили и наконец построили! Всех ждала награда: банка вкусного эвкалиптового варенья. Все стали жить дружно и счастливо! На них больше никто не нападал.


Миша 6 лет День рождение Белочки. Однажды Ёжик шел на день рождение Белочки. Ему навстречу идет злой Енот и говорит: « Отдай торт, а то я тебя не отпущу!» Идет навстречу Медвежонок. Одет нарядно, торопится. « Медвежонок, помоги мне!» – Позвал Ёжик. Медвежонок услышал Ёжика и поспешил ему на помощь. « Эй! Енот не обижай младших! Пошли лучше с нами поздравлять Белочку с днем рождения! Еноту тоже хотелось поздравить Белочку. Зверята дружно пошли к Белочке!




Удивительная сказка Полина 5 лет Жили - были две коляски: розовая и синяя. Розовую звали - Полина, а синюю - Вера. Однажды они увидели золотую рыбку и стали ловить её удочкой и поймали. И отпустили рыбку в аквариум. Там рыбка научилась говорить. А в это время в далекой деревне жила злая машина и звали её - Никита. Она любила во всех врезаться и это ей нравилось. Как - то раз машина ехала по Москве и встретила две колясочки: Полину и Веру. Они объяснили Никите, что врезаться это плохо! Машина стала доброй и хорошей. Все вместе они поехали домой к своей говорящей рыбке!


Добрая сказка Маша 6 лет Жил - был веселый трамвай Он был розового цвета, а звали его Больше всего на свете трамвай 25 Любил быстро ездить по рельсам и возить пассажиров, особенно детей. Однажды к нему села очень грустная девочка. Трамвай решил, что её надо развеселить! И тогда он сменил свой маршрут (вообще - то это строго запрещено) Взял и поехал к цирку. А там в это время выступали веселые клоуны. Они жонглировали мячами, катались на одном колесе и всех смешили. Девочка перестала грустить и её лицо стало тоже весёлым. А ещё ей подарили два воздушных шарика: красный и желтый!


Александра Жила - была девочка Саша и не было у нее никаких игрушек. И вот однажды родителиПодарили девочке игрушку, называлась она - Зублс, была она маленькая, кругленькаяи весёленькая. Как - то раз, Саша, поиграв с Зубалсом, решила оставить его на подоконнике и ушла по своим делам. А Зублс сидел, сидел на подоконнике и покатился по дорожке. Катится Зублс катится, а навстречу ему бежит собака по имени - Вельмут. Лабрадор из соседнего дома. Увидел Вельмут шарик катится по дорожке и говорит ему - « Ты кто такой? Я тебя сейчас съем!» А Шарик как раскрылся и превратился в Зублса с большими ушами и маленькими ручками. Зублс говорит Вельмуту: « Не ешь меня Вельмут! Я от Саши ушёл и от тебя убегу » Сказал и убежал! Вельмут полаял, полаял и пошел в свой домик. Катится дальше Зублс, а навстречу ему корова: Му - му, из соседней деревни где Саша покупает молоко. « Ты кто такой? Я тебя съем!» А Зублс раскрыл свои уши, напугал корову и убежал. Катится дальше Зублс по дороге, вдруг, его останавливает большой гусь. « Га - га - ты кто?» Бедный Зублс от страха ударился о камень и его уши раскрылись, ручки выпали. Гусь, как увидел это еще больше испугался. Зублс тоже испугался и решил вернуться к своей хозйке - Саше. Покатился Зублс домой Саша увидела своего маленького дружка и очень обрадовалась. « Больше я тебя никуда не отпущу »- сказала Саша и положила Зубалса в карман.
Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни сочинял разные истории, сказки, байки или анекдоты. Сейчас, вспоминая об этом, многие оживят ощущения творческого поиска, удовольствия, полета фантазии. Сочинение историй само по себе психотерапевтическое занятие, ведь в свой творческий продукт человек вкладывает частичку внутренней реальности. Многие родители упрекают своих детей в склонности к излишнему фантазированию и « витанию в облаках ». Часто детские фантазии и истории являются актом самотерапии, ибо в образной форме ребенок проговаривает волнующие его вопросы и пробует найти на них ответы. Сказки, сочиняемые детьми не только отражают их внутреннюю реальность, проблемы, волнующие их, но и активизируют бессознательные процессы, способствующие личностному развитию ребенка сказки

Что мы читаем малышам? Сказки. Что бабушки рассказывают внукам? Сказки. Какие представления нравятся детям больше всего? Сказочные. Какие герои сопровождают в детстве? Из сказок!

Почему именно сказки так важны и нужны? Рассказывают эксперты издательства "Клевер".

1. Сказка - это самый понятный для ребенка способ узнать, что же такое жизнь и как с ней «обращаться».

2. Именно в сказке прописаны отношения между людьми и жизненные ситуации - любовь, дружба, обман, радость, грусть…

3. Сказочные образы очень однозначны - хороший, плохой, добрый, злой, жадный, щедрый, умный, глупый. Никаких «полутонов», непонятных малышу.

4. В сказке всегда побеждает добро. А это необходимо ребенку для того, чтобы не бояться. Когда ты уверен, что добро победит, ты смело идешь вперед!

5. В сказке правят хорошие дела - трудолюбие, ум, щедрость. Ребенку просто понять, каким нужно быть, чтобы все получалось.

6. В сказках много повторений. Колобок одинаково «уходил» от всех по очереди, репку тянули, постепенно увеличивая «команду» (мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку и т.д.), в Теремок звери одинаково стучались и заходили (кто-кто в теремочке живет?). Дети любят повторения. Во-первых, повторения помогают им запоминать сказку, а во-вторых, детям нравится узнавать что-то уже известное - это говорит о стабильности и предсказуемости, которые так успокаивают малышей.

7. Ребенок, который верит в сказки, верит в хорошее, а это помогает ему улыбаться миру и не бояться.

8. В сказках - мудрость веков, которой так не хватает в современном немного «материальном» мире.

Что из сказок узнает девочка?

Нужно быть доброй и трудолюбивой, как Настенька из «Морозко». Нужно уметь заботиться, помогать другим, желать людям счастья. Потому что лентяйки и завистливые злые девушки в конце сказки всегда получают по заслугам.

Нужно быть благодарной. Как девочка из сказки «Гуси-Лебеди», которая благодарила яблоньку за яблочки, печку - за пирожки. Современные дети привыкают получать все и сразу. А в сказках ничто не дается просто так, и нужно уметь говорить «спасибо».

Жениху нужно устроить проверку. Сможет ли принц ради принцессы пройти все сложные испытания? (Это, конечно, не для малышей, но в голове полезная мудрость все равно отложится).

Что из сказок узнает мальчик?

Нужно быть благородным. Помогать слабым, заботиться. Тот принц, который поможет щуке, отдаст свой обед и спасет кого-то, в конце обязательно получит взаимную помощь в испытаниях.

Не бояться трудностей. Во всех сказках мужчины без раздумий отправляются в путешествия, на поиски или проходят испытания. Мужчина не боится, мужчина готов преодолевать трудности, рисковать, даже тот, который сначала лежал на печи. Именно такие качества помогут мальчику почувствовать себя мужчиной в будущем.

Так же, как и девочек сказка учит проверять женихов, мальчиков сказка учит испытывать невест. Сможет ли испечь каравай, сможет ли прибраться в доме, сможет ли сшить платье? Женщина должна быть хозяйственной и умной. Вот чему учит сказка.

Несколько советов родителям

Читайте сказку вместе с ребенком хотя бы по 10-15 минут каждый день и не обязательно перед сном. Пусть чтение сказки станет вашей традицией.

После прочтения обязательно задавайте вопросы: какие выводы сделал ребенок, какой момент ему понравился, а какой нет.

Попробуйте превратить сказку в игру. В этом вам с легкостью поможет набор "Театр на столе" от издательства "Клевер ". В нем не просто книги, это целая коробка, с помощью которой мир сказок оживает. Там и сцена, и кулисы, и фигурки героев, и сами сказки. Прочитайте их вместе с ребенком, а затем устройте настоящий театр на столе.

Предложите ребенку нарисовать любимых героев из сказок так, как он их себе представляет. Это упражнение развивает фантазию, помогает учиться мыслить нестандартно и креативно.

Мир сказок... Как много слов можно вложить в это словосочетание, начиная от волшебных историй для детей, заканчивая приятно проведенным временем за прочтением сказок. Поэтому совсем неудивительно, что большинство детей просто обожают самые разнообразные сказки, и стремятся ежедневно вновь и вновь погружаться в “Сказочную Страну”. Давайте узнаем, что именно привлекает наших маленьких сокровищ в сказках, и могут ли они получать пользу от прочтения художественных произведений.

Интересный сюжет

Всем известно, что многие ребята – еще те фантазеры, которые своим мамам и папам рассказывают такие невероятные истории, что диву даешься от их воображения. Поэтому, можно сказать, что когда мальчишки и девчонки просят родителей прочитать на ночь любимую сказку, их фантазии нет предела. Увлекающий сюжет, положительные и отрицательные персонажи, ожидаемый финал волшебной сказки – все это интересует маленьких человечков. Думаем, что старшее поколение не раз замечало за юным созданием тот момент, когда сын или дочка с таким воодушевлением следили за ходом событий, происходящих в сказке, и задавали вопросы, касающиеся героев литературных произведений. Кстати, сам сюжет сказки взрослые вместе со своим чадом могут запросто изменить в том направлении, которое им на тот момент импонирует, начиная от совершенно другого конца сказки, заканчивая появлением других персонажей. Этот нюанс часто позволяет родителям юное создание заинтересовать к прочтению сказок или точнее, продолжать знакомство с ними, тем самым способствуя все больше и больше возникновению любви к художественной литературе, что немаловажно для развития ребенка.

Персонажи сказок

Как правило, сказки всегда заканчиваются хорошо, хотя и по сюжету в них присутствуют и отрицательные персонажи. А детям часто хочется примерить на себя роль тех героев, которые по определенным причинам им импонируют. Мальчики не против стать отважными рыцарями, а девочки очаровательными принцессами, и таким образом, юное поколение, в мире своих фантазий, как раз и становятся главными героями любимых сказок. Вот тут мамам и папам следует воспользоваться такой ситуацией, видя, как их сокровище берет пример с героя сказки, и рассказать ему о положительных качествах своего друга из сказки. Что тут скрывать, дети нередко берут пример со своих любимцев, поэтому, почему бы им не перенять у них самые положительные качества. К примеру, для неугомонного шалунишки может подойти рассказ родителей о том, что его любимый персонаж раньше был непослушный, а сейчас только радует свое близкое окружение своими благородными и добрыми поступками. Незаметно для взрослых, ребенок может сделать для себя соответствующий вывод, и пытаться поступать так, как его любимый персонаж.

Контакт с родителями

Практически каждому из нас самые близкие люди в детстве рассказывали перед сном сказки, будь то или . В любом случае, именно сказки для многих из нас стали тем ярким воспоминанием, когда мама или папа читали нам разные волшебные истории. И под голос родителей мы засыпали, и наслаждались здоровым сном. То же самое и происходит и с нашими детьми. Вечерний ритуал, связанный с рассказыванием сказок для некоторых семей становится неотъемлемой частью общения с маленькими членами семейного гнездышка. Помимо процесса познавания об окружающем мире, юные создания до некоторого времени нуждаются в том эмоциональном контакте, который имеет быть место благодаря сказкам.

Вот так волшебные истории могут плодотворно влиять на подрастающее поколение.

Роль сказок в развитии детей очень велика. Почему? Давайте подумаем. Кто из нас не любит сказки? Конечно, их любят все. Сказка – это что-то доброе, уютное и интересное, то, что возвращает нас в детство. Каждый писатель считает своим долгом написать хоть одну небольшую историю, где добро побеждает зло, а любовь торжествует над печалью и несчастьем. Сказки всегда будут в моде, их будут экранизировать и переделывать на новый лад, лишь одно останется неизменным – их роль в развитии и становлении личности ребенка.

Почему сказка так важна для развития детей?

Роль сказки в жизни ребенка понимают все родители, но читают ли они их своим детям? Слушать эти небольшие поучительные истории и интересно, и познавательно. Уже давно умные профессора и психологи доказали, что они развивают фантазию, память, мышление и, конечно, речь, причем, речь правильную и красивую, поэтому-то роль сказок в воспитании детей так велика. Именно через сказки любой малыш впервые сталкивается с такими понятиями, как «добро» и «зло», понимая, что побеждает в итоге.

Скучные разговоры и нравоучения родителей не интересны ребенку, а вот то же самое в «сказочной» форме позволит ему посмотреть на это с другой стороны. Но современные мамы и папы часто не находят времени для чтения сказок, не понимая, что это явно не пойдет на пользу ребенку, не даст ему развиться и понять окружающий его мир в полной мере. При этом о роли сказок в развитии детей умным видом рассуждают все и всегда.

Роль сказок в развитии детей трудно переоценить. На их основе ребята учатся представлять и понимать героев, переживать и радоваться за них, изучают новые и непонятные слова, которые обогащают их речь, делая ее живой, яркой и эмоциональной. Несомненно и то, что те дети, которым рано начали читать сказки, неважно, понимали они смысл или нет, раньше начинали говорить, грамотно оформляя свою речь. Основы поведения и общения также закладываются во время чтения и прослушивания сказок.

Сказка очень важна не только для развития речи или мышления, она помогает снять стресс или психологическую проблему, которые есть даже у самых маленьких детей. Они способны разрушать детскую психику, нарушая ее становление. Как же сказки решают такие проблемы?

Для этого разыгрываются целые театральные представления и ролевые игры, ведь не зря среди детей так популярен кукольный театр, а в детских садах и школах есть самые настоящие драматические кружки и театральные студии. Нужно обращать внимание на то, каких персонажей выбирает ваш актер, рад ли он счастливому концу сказки, и с кем ассоциирует себя и окружающих.

Выбираем «правильную» сказку для своего ребенка

Сейчас родители очень серьезно, иногда даже слишком, подходят к выбору книг для своих детей, поскольку многие современные авторы создают подобные произведения. Какие же вопросы задают родители при выборе сказки?

  1. Как выбрать сказки, чтобы они соответствовали возрасту и развитию ребенка?
  2. Почему малыши больше любят сказки о животных?
  3. Помогают ли сказки решить какие-либо проблемы ребенка?
  4. Все ли сказки «одинаково полезны»?
  5. Какова роль сказок в развитии детей?
  6. С какого возраста можно начинать читать книжки с волшебными сказками с запутанным сюжетом?

Конечно, у каждого родителя могут быть свои вопросы в отношении выбора книжек и сказок для ребенка, ведь все дети индивидуальны, что ни говори. Ответы на все эти вопросы можно узнать, поняв, как развивается малыш в определенном возрасте. Роль сказок в развитии малыша велика независимо от этого фактора.

Разговаривать с ребенком мама начинает с первых дней его жизни. В первый год после рождения малыш хорошо воспринимает колыбельные, потешки, небольшие стихи, лепеталки, в общем, все, что помогает ему развиваться, двигаться и познавать все вокруг себя. После года ребенок способен понимать и запоминать простые действия героев и их названия (имена). От года до 3 лет малыши любят сказки про животных, потому что воспринимать запутанные отношения взрослых и их мир им еще тяжело. Роль сказки в воспитании детей на этом этапе особенно важна.

Сказка никогда не дает прямых наставлений, чего не любит ни одни ребенок, она лишь дает образы, помогающие узнать об опасностях мира. Малыши подражают любимым сказочным героям, принимая их роль на себя. К 5 годам наши маленькие фантазеры способны придумать и составить в уме весь сюжет читаемой ему сказки, и именно сейчас волшебные сказки будут интересны любому ребенку.

Уже можно читать «серьезные» сказки или сказки для девочек и мальчиков, но будьте внимательны, у ребенка не должны возникать страхи ли неправильное представление о мире. Современные сказки грешат слишком яркими образами различных роботов, трансформеров, несуществующих предметов и других, «бог весть каких», персонажей.

Дети постарше любят интересные сказки, которые будут развивать интеллектуальные способности, задевающие его личность. В этом возрасте ребята уже понимают, где реальность, а где фантазия, и что-то могут домыслить самостоятельно. По окончании сказки необходимо обсудить с ребенком прочитанное, узнать, все ли ему понятно, поэтому здесь на первые позиции выходят взаимоотношения между родителями и детьми.

Роль сказки в жизни ребенка

Чтобы роль сказки в жизни ребенка действительно была высока, нужно покупать книжки, где есть сказки с открытым сюжетом, ведь можно придумать свои сюжетные линии, додумать финал, интересный родителям и их детям. Так можно скорректировать развитие ребенка, повысить уверенность в своих силах и своем будущем. Важно, чтобы у сказки был смысл, понятный для ребенка и чтобы она помогала найти ему выход из непростых ситуаций и проблем.

Читать сказки важно и нужно! Огромную роль играют старые добрые сказки в жизни своих маленьких читателей. Можно не только их читать, но и придумывать собственные сюжеты, узнавая, что интересно ребенку. Именно так ребята развиваются, познают окружающий мир, а мы, родители, становимся ближе к нашим детям!