Рисовать карандашами цветными для взрослых. Рисование цветными карандашами: разноцветная графика

Цветные карандаши - универсальный инструмент, которым могут рисовать все. Они не требуют особых навыков и идеальны для первых зарисовок. Выбрали 8 советов из книги «Дневник художника-натуралиста» - попробуйте создать свою первую картину прямо сейчас.

1. Смешивайте цвета штрихованием

Цвета карандашей редко соответствуют нужному оттенку. Огромный набор не выход: его тяжело и неудобно носить, а поиск нужного цвета отнимает много времени. Лучше купите средний набор и научитесь составлять цвета. Основные цвета - небесно-голубой, желтый и маджента. Из них можно получить другие оттенки.


Дневник художника-натуралиста

Обычно цвет карандаша интенсивный и насыщенный. В природе тона более приглушенные. Поэтому еще один плюс смешивания - возможность приглушить чистые цвета до природных оттенков.

2. Как штриховать слоями

Чтобы научиться штриховать слоями, нужно учитывать два момента. Во-первых, выбирайте слегка зернистую бумагу. Не давите на карандаш слишком сильно, иначе бумага отполируется и пигмент не удержится на ней.

Во-вторых, черный карандаш для тени выглядит неестественно - она кажется «приклеенной». Поэтому используйте дополнительные цвета для теней. Их пары лежат на круге друг напротив друга:

  • маджента и зеленый,
  • голубой и оранжево-красный,
  • желтый и фиолетово-синий.

Используйте цветовой круг, чтобы определять цвета для теней

Сочетание цвета объекта с дополнительным дает приглушенную коричневую или серую тень. Вот пример, как использовать оттенки для изображения тени.

1. Начните рисунок оранжевого шара с тени дополнительным цветом - синим.

2. Поверх тени положите слой темно-оранжевого.

3. Добавьте другие цвета: желтые, красные и зеленые. Рисунок будет светиться проблесками разных оттенков.

3. Выбирайте подходящую технику штриха

Именно техника штриха влияет на результат и скорость выполнения рисунка. Выбирайте подходящий вариант для желаемого эффекта.

  • Мелкие, легкие, округлые штрихи идеальны для ровного покрытия и максимального контроля. Грифель меньше крошится, цвета проще смешиваются. Требует усидчивости, но под настроение очень расслабляет.

  • Каракули - быстрая и интересная техника, но не такая точная. Чем мельче каракули, тем точнее результат. Текстура будет видна на законченном рисунке.

  • Линии - серии параллельных линий. Тоже быстрая техника. Линии рисуйте под углом, удобным для руки. Контролируйте нажим и не увеличивайте его в конце штриха, иначе останутся полосы.

  • Перекрестный штрих - серии пересекающихся линий. Чем больше слоев, тем глаже текстура: следующие слои скрывают неровности предыдущих. Перекрестные штрихи можно класть тем же цветом для углубления тона или другим, если хотите изменить оттенок.

4. Как быстро и легко рисовать тени

Тени придают изображению объем и глубину. Не забывайте о них и не оставляйте на потом. Помните, что в конце добавить тени сложнее: жалко перекрывать тщательно смешанные цвета, а бумага уже почти полностью отполирована. Сначала рисуйте тени, затем к ним подбирайте локальный цвет.

  • Оттенок для теней. Большинство теней можно нарисовать карандашом цвета Black Grape. Это приглушенный фиолетовый, он дает убедительные тени в сочетании с большинством других цветов.
  • Жёлтые оттенки. Сложнее всего рисовать тени на желтых объектах. Если в цвете тени есть хоть намек на голубой, она сразу становится зеленой. «Выручалочка» - цвет Greyed Lavender. Его бледный фиолетовый оттенок при смешении с желтым дает приятный нейтральный коричневый или серый.

5. Как перейти к черному

Если рисовать тени или фон только черным, картина выглядит плоской. Оживите тени дополнительными цветами, а черные области рисунка - темными карандашами. Какими? Синий индиго (Indigo Blue), темный зеленый (Dark Green) и тосканский красный (Tuscan Red) в сочетании дают насыщенный черный с проблесками изначальных цветов. Можно начать со слоя черным карандашом и добавить один или несколько из этих цветов.

6. Зачем нужно тиснение бумаги

Итак, вы рисуете зеленый лист, и вам нужно получить тонкие светлые линии на темном фоне. Как это сделать?

  • Белые линии. Продавите бумагу тонким тупым инструментом (его можно сделать самим из тонкой шариковой ручки с высохшими чернилами) - и линии останутся белыми на фоне слоя цветного карандаша. Он должен быть тупым, чтобы грифель не задевал тиснение.
  • Цветные линии. Если хотите получить тонкие цветные линии, сначала нанесите цвет, потом сделайте тиснение и сверху положите другой цвет.

7. Используйте растворитель без запаха для растушевки

Чаще всего на рисунках видны мелкие участки бумаги. Избавиться от них, растушевать штрихи и сделать цвет ярче поможет растворитель без запаха (уайт-спирит). Это обычный бензиновый растворитель, из которого удалили вредные летучие вещества.

Нанесите его поверх однородных, близких штрихов. Для удобства залейте в кисть с резервуаром и размазывайте по рисунку ватной палочкой/диском или растушевкой. Когда бумага высохнет, можно продолжать рисовать: фактура полностью сохраняется. Растворитель без запаха можно применять в сочетании с бесцветным карандашом - блендером.

8. Бесцветный блендер - тоже для растушевки

Еще один хороший инструмент для растушевки - блендер. Как его использовать? Круговыми движениями потрите рисунок. Цвета смешаются, пробелы исчезнут, бумага отполируется. Цветной слой станет однородным и ярким. Но он подходит только для штрихов, которые расположены близко.

Для урока как рисовать дерево поэтапно цветными карандашами, нам понадобятся три цветных и один простой карандаш. Цветные карандаши – это коричневый и два карандаша зеленого цвета (один темнее другой светлее). Набросок сделаем простым карандашом маркировки 3В или 4В.

Как рисовать дерево поэтапно

Начинаем урок как рисовать дерево поэтапно с наброска простым карандашом «3В» или «4В». Линии простым карандашом можно всегда исправить ластиком поэтому, не смотря на то, что рисунок будет цветными карандашами, набросок лучше сделать простым карандашом.

Рисуем ствол дерева и обозначаем примерную форму кроны.

Берем коричневый карандаш и прорисовываем ствол дерева. Обратите внимание, что я стараюсь придать стволу разные оттенки коричневого цвета. Для этого нужно просто менять силу нажима на карандаш. Когда ствол дерева готов, переходим на крону – это следующий этап урока как рисовать дерево.

Для того чтобы красиво нарисовать крону дерева, нужны два карандаша зеленого цвета – один светлее, другой темнее. Если у вас нет двух оттенков зеленого цвета, можно использовать один карандаш. Опять же, меняя силу нажима на карандаш, вы сможете рисовать и одним карандашом зеленого цвета.

Итак, ластиком стираем часть наброска и рисуем уже цветным карандашом. Как видите на рисунке ниже, в середине оттенок светлее, а вокруг оттенок темнее. Я рисую маленькими штрихами в разные стороны.

Поэтапно стирайте набросок и рисуйте крону дерева двумя оттенками зеленого цвета.

Если вы используете один карандаш зеленого цвета – слабее или сильнее давите на него.

Таким образом, в уроке как рисовать дерево мы поэтапно нарисовали крону.

Но есть еще одно действие, которое поможет сделать крону дерева красивее.

Возьмите простой карандаш «3В» или «4В» и затемните им некоторые участки кроны. Можно взять не простой, а черный карандаш. Какой карандаш у вас есть под рукой – тем и затемняйте.

Все, рисунок готов. Осталось только подправить мелкие детали, и вытереть ластиком лишние линии.

Таким образом, мы в несколько этапов нарисовали дерево цветными карандашами.

Буду благодарен за ваше мнение в комментариях к этому уроку.

Смотрите следующий урок — , а урок как рисовать дерево поэтапно цветными карандашами, закончен.

Мы уже обращались к цвету, когда учились рисовать . В этом уроке мы более подробно рассмотрим основы рисования цветными карандашами.

Тени и тонирование

Создавая делайте линейные движения из стороны в сторону. И не забывайте менять давление на карандаш для создания различной насыщенности цветом.

Штриховка

Делайте штриховку быстрыми повторяющимися линиями, оставляя небольшие просветы между ними. При перекрестной штриховке накладывайте линии под необходимым углом. Можете использовать разные цвета или штрихование в несколько слоев для придания необходимой структуры.

Завитушки

Необходимую поверхность или оттенок также можно создать используя круговые повторяющиеся линии, наносимые как одним, так и несколькими карандашами.

Направленные линии

Короткие линии, направленные вдоль контура или по направлению волос (травы, огня), расположенные плотно друг к другу, могут создавать довольно интересные эффекты.

Гравировка

Гравировка - для больших слоя располагаются друг над другом, после чего верхний слой аккуратно прореживается лезвием или булавкой, что бы проступил нижний.

Полировка

Полировка создается плотным перекрытием нескольких цветовых слоев, так, что бы не оставалось светлых мест, т.е. поверхность бумаги была полностью заполнена цветом. Используя восковые карандаши можно достичь эффекта поверхности драгоценного камня.

Возьмите небольшой лист бумаги, имеющиеся в распоряжении цветные карандаши и поэкспериментируйте с различными приемами, изучая их суть и добиваясь максимальных результатов. для цветного рисунка необходима бумага хорошего качества с достаточно шероховатой поверхностью. опять таки, поэкспериментируйте с типами бумаги, что бы узнать свойства каждого из них. Для этого попробуйте сделать следующие действия.

- Заливка. Сделайте несколько закрашенных областей, сплошных и градиентных. Сколько различных вариантов у вас получится? Насколько гладко у вас смешиваются цвета, наложенные один на другой? Убедитесь, что вы создаете тона легкими движениями, двигаясь от света к тени.

- Штрихование. Заштрих*йте небольшую область. Следите за тем, что бы линии не превращались в кривые. Попробуйте сделать из нескольких линий четко заметный край.

- Перекрестное штрихование. Создайте небольшую область обычной штриховкой. Перекройте её вертикальными линиями. Попробуйте сделать перекрестную штриховку аккуратными и грубыми линиями. Как смотрится цвет в обоих случаях? Сделайте штриховку разными цветами. Попробуйте наложить несколько слоев.

- Завитушки. Также попробуйте сделать грубые и аккуратные завитушки на листе. Сделайте наброски на предварительно закрашенной области и разными карандашами.

- Полировка. Многократно проводите одну и ту же линию, пока не создадите гладкий и равномерный цвет. Экспериментируйте с оттенками, переходами от света к тени и наоборот.

- Гравировка. Расположите один над другим два больших слоя и контрастирующих цветов. Попробуйте различные предметы для гравировки: от лезвия до расчески.

Хозяйке на заметку

Держите карандаши хорошо заточенными
- Используйте качественную бумагу
- Запоминайте цвета, которые вы используете
- Получайте удовольствие от процесса!

Первый рисунок -

Дорогие друзья! В своей прошлой статье я рассказывала об особенностях работы цветными карандашами, сейчас же пришло время применить этот замечательный художественный материал на практике. В этом поэтапном уроке рисования на примере рисования пионов, мы научимся с вами делать контурный рисунок, узнаем об особенностях работы цветными карандашами, научимся подбирать и смешивать цвета.

Необходимые художественные материалы

✔ Плотный лист А4 формата (я использую ватман, плотностью 200 гр./м); ✔ Линейка, точилка, стирательная резинка; ✔ Простой карандаш HB (мне больше нравится работать автоматическим карандашом); ✔ ; ✔ Набор цветных карандашей Faber-Castell. Для работы над каждым элементом мы будем выбирать 2-3 основных цвета, и несколько цветов, чтобы в финале добавить акценты. Например, чтобы нарисовать листья, нам понадобится три оттенка зелёного: светлый,тёмный и промежуточный. Промежуточный цвет нужен для сглаживания перехода от светлого к тёмному. Я буду использовать следующие цвета карандашей Classic Color Pencils, Faber-Castell: - для лепестков и бутона: 330, 319 и 325, 327 - для листьев: 370, 359 и 357 - для цветовых акцентов: 327, 383, 378, 392 - для тычинок: 309.


Следующий этап работы - это подбор референсов. Если у вас уже есть художественный опыт, то можно рисовать пионы с натуры, но новичкам я бы рекомендовала для начала найти фото в интернете. Так же полезно будет посмотреть, как другие художники изображают цветы. Можно выбрать какую-то одну фотографию и срисовать с неё. Но чтобы рисунок получился интересный и не был точной копией, мы подберём разные фотографии и соберём из этого свою авторскую работу. Не обязательно срисовывать изображение целиком, где-то мы можем подсмотреть красиво загнутый лист или заметить живописный лепесток. Ищите интересные ракурсы и детали.


Шаг 1: Рисуем схематичный набросок пиона карандашом

Начнем рисовать наши пионы карандашом. Берём лист формата А4, с помощью линейки и простого карандаша находим середину листа и чертим вспомогательные линии. Теперь мы точно знаем, где центр нашей будущей композиции. Далее очень схематично намечаем изображение пиона. Я решила нарисовать крупный цветок, с несколькими листьями. Чтобы цветку не было одиноко, добавлю к нему бутон. Такие детали очень важны, за счёт них ваша работа будет смотреться интереснее. Делая набросок, помним, что крупные элементы лучше располагать внизу, а вверху оставить больше воздуха. Именно для этого мы и определяли центр листа.


Шаг 2: Прорабатываем детали пиона карандашом

Итак, схематичный рисунок цветка пиона карандашом у нас есть. Теперь мы понимаем, где и что у нас будет располагаться. Следующим шагом нашего поэтапного урока рисования будет более детальная проработка. Для этого внимательно изучаем референсы или натуру. Прорисовываем лепестки, листья, бутон, намечаем стебли. На карандаш стараемся сильно не нажимать, слишком мягкий карандаш тоже не используем, чтобы не разводить грязь на листе. У нас должен получится довольно детальный, но лёгкий эскиз.


Шаг 3: Обводим карандашный набросок пиона линером

Теперь приступим к работе линерами, чтобы получился красивый законченный контурный рисунок. Для начала возьмём линер толщиной 0,3 мм. Не спеша, очень аккуратно обводим наш эскиз по контуру. Стараемся, чтобы линия была ровная. В итоге у нашего рисунка появится чёткий, законченный контур.


Шаг 4: Рисуем детали цветка пиона линером

Нашему рисунку не хватает живости, поэтому сейчас будем добавлять детали. Берём линер толщиной 0,2 мм. Если вы пока не очень уверенны в своих силах, то предварительно можно прорисовать мелкие детали карандашом. Рисуем тычинки нашему цветку. Добавляем прожилки листьям, чтоб рисунок выглядел ещё более интересным. Добавляем немного штрихов на листья и лепестки. Когда всё нарисовали, берём ластик и стираем весь карандаш.


Шаг 5: Закрашиваем лепестки пиона цветными карандашами

Главный принцип такой - сначала кладём светлый оттенок, потом тёмный и делаем плавный переход с помощью промежуточного цвета.

Ксения Осколкова

Теперь мы узнаем, как нарисовать цветок пион цветными карандашами. Начнем с рисования лепестков пиона. На примере одного лепестка я покажу вам, как работать цветными карандашами. Главный принцип такой - сначала кладём светлый оттенок, потом тёмный и делаем плавный переход с помощью промежуточного цвета. Берём самый светлый оттенок, который вы выбрали для раскрашивания лепестков, у меня это карандаш 330. Аккуратно закрашиваем большую часть лепестка, при этом регулируем нажим грифеля. Вверху цвет можем положить плотнее, к низу нажим грифеля стараемся ослабить, за счёт чего цвет ляжет чуть бледнее. Далее берём оттенок, который выбрали для тёмных участков. Берём карандаш 319 и закрашиваем тёмный участок. Не боимся, что один цвет накладывается на другой, так и должно быть. Граница между цветами пока будет жёсткой. Чтобы смягчить границу, снова берём светлый оттенок номер 330, и прокладываем несколько слоёв поверх всего лепестка. Работаем аккуратно, нажим стараемся делать не очень сильный. Наш первый лепесточек готов. Как видите, ничего сложного нет, просто нужно запастись терпением! Руководствуясь тем же принципом, закрашиваем все оставшиеся лепестки, за исключением внутренних, их мы сделаем темнее.


Шаг 6: Рисуем внутренние лепестки пиона цветными карандашами

Теперь в ходе нашего поэтапного урока рисования мы будем рисовать внутренние лепестки цветка пиона. Берём карандаш 319, которым рисовали тёмные места на лепестках. Закрашиваем этим цветом внутреннюю часть лепестка. Далее берём самый тёмный оттенок 327 и прокрашиваем им низ нашего лепесточка. Не забываем, что в самом низу нажим грифеля делаем больше, чем выше поднимаемся, тем нажим грифеля слабее. Чтобы выровнять цвет, берём самый светлый оттенок 330 и прокрашиваем весь лепесток. По такому же принципу работаем со всеми остальными внутренними лепестками.


Шаг 7: Рисуем листья пиона цветными карандашами

С листьями будем действовать немного по-другому. Сначала положим основной цвет, затем выделим светлые и тёмные участки и сделаем плавный переход.

Ксения Осколкова

Теперь пора нарисовать листьями нашего пиона. С листьями будем действовать немного по-другому. Сначала положим основной цвет, затем выделим светлые и тёмные участки и сделаем плавный переход. Листья я решила делать насыщенного травянистого цвета. Поэтому основным оттенком у меня будет 359. Вы берёте тот цвет, который выбрали как основной. Им прокрашиваем всю поверхность нашего листика. Далее берём светлый оттенок, у меня это 370, им прокрашиваем светлые участки листа. Самым тёмным оттенком прорабатываем тёмные места листа, я использую 357. Видим, что граница получилась довольная чёткая, теперь нам нужно её смягчить, сделать плавный переход. Возвращаемся к основному оттенку, напомню, что у меня это 359, и уже в привычной нам манере, наносим этот цвет по всей поверхности листа. Делаем несколько слоёв, чтобы хорошо сгладить цветовые переходы. Наш красивый листочек готов! В такой же манере закрашиваем остальные листики у пиона.


Шаг 8: Рисуем тычинки и бутон пиона цветными карандашами

Продолжаем детализировать наш пион. Берём жёлтый цвет, я беру 309, и закрашиваем тычинки. Наш цветочек всё больше и больше преображается. Теперь по тем же принципам, которые я описывала выше, прорисовываем бутон у нашего пиона. Берём самый светлый оттенок 330 и закрашиваем им большую часть лепестка. Далее карандашом 319 закрашиваем тёмный участок лепестка около листьев. Светлым оттенком 330 смягчаем границу между цветами. Также поступаем и с листьями. Прокрашиваем всю поверхность листиков карандашом 359. Светлые участки листьев рисуем оттенком 357. Чтобы сделать мягкий переход между цветами возвращаемся к основному оттенку 359. Наносим этот цвет по всей поверхности листа. Наш бутон готов!

Карандаши знакомы нам с детства. И относимся мы к ним несерьезно. Однако, посмотрите, какие шедевры рисуют художники.

Цветные карандаши – прекрасный графический материал! Ими легко управлять, а значит, добиваться самых разных эффектов.

Работы цветными карандашами Susie Ruby, Katy Ferreira, Teresa Mallen

Хотите так же?

Тогда следует освоить основные приёмы рисования цветными карандашами. Читайте и упражняйтесь!

7 способов рисования цветными карандашами:

1. Штриховка

Работать карандашом можно по-разному: плотно укладывая рыхлые штрихи друг к другу, чтобы получился ровный выкрас, или делая штрихи острием карандаша, оставляя между ними небольшие промежутки.

И тот, и другой способ хорош, важно – где он применяется.

Выполняйте равномерные движения рукой в одном направлении. Следите за одинаковым расстоянием между штрихами.

Уметь делать разные по светлоте выкрасы – очень важное умение. Еще важнее уметь делать постепенный переход светлоты оттенка.

Изменять оттенок от светлого к тёмному можно, изменяя нажим на карандаш.

Попробуйте заштриховать полоску, сначала едва касаясь поверхности бумаги, а затем всё более и более усиливая нажим на карандаш.

Что нужно уметь, чтобы хорошо штриховать карандашами, смотрите в этой трансляции Перископа:

3. Изменение оттенка

Цветные карандаши дают прозрачные слои штриха. Если их накладывать один на другой, то цвет будет оптически смешиваться. Это используется для изменения оттенка цвета.

Таким образом, даже при малом наборе карандашей можно получить сложные цветовые оттенки за счет наложения одного цвета на другой.

Тот же эффект получится и при более свободном штриховании. Только в этом случае структура пятна будет более воздушной, фактурной.

Чтобы штриховка при этом выглядела эстетичной, делайте ее равномерными движениями с одной силой нажима и направлением.

Два разных цветовых слоя лучше накладывать под острым углом по отношении друг к другу. Впрочем, иногда угол наклона штрихов может быть абсолютно одинаковым.

4. Вливание цвета в цвет

Получится, если совместить 2 приема: светлотную растяжку (пункт 2) и изменение оттенков (пункт 3).

В результате вы добьетесь более разнообразной градации переливов цвета.

Больше интересной и полезной информации о рисовании
от художника Марины Трушниковой

Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

Получайте номера журнала на свой e-mail!

5. Декоративные приёмы

Поверх больших светлых пятен можно наносить узоры, орнаменты, более мелкие цветовые пятнышки.

При этом главное, что нужно помнить, это закон оптического смешения цветов. Если накладывать друг на друга противоположные цвета: желтый и фиолетовый, красный и зеленый, синий и оранжевый, то получится серый или грязный оттенок.

6. Приём резервирования белых линий

Этот приём был показан . Кристина использует этот приём, чтобы подписывать работы.
Это очень просто и эффектно.

Возьмите непишущую ручку и нарисуйте ей что-нибудь, продавливая бумагу. Ручка оставляет след – канавку, в которую при дальнейшем штриховании цвет не попадает. Остается белая линия. Этим способом можно создавать тонкие светлые узоры:

Думаю, эта техника вам знакома с детства. Нужно взять предмет с рельефной поверхностью, положить его ПОД лист бумаги, а затем сверху сделать штриховку карандашом там, где лежит предмет.

Штриховка проявит рельеф выпуклой поверхности. Я использовала то, что было под рукой: плоскую расческу и монеты.

Но можно найти и другие поверхности: дерева, камня, кирпичной кладки и прочего. Главное, чтобы лист был не слишком плотным и продавливался при штриховке.

Более подробно о технике фроттажа я говорила в трансляции Перископа:

Мастер-классы