Сценарий и презентация для интеллектуальной игры "звездный час". Сценарий для летнего лагеря

Основная игровая задача (та задача, которая ставится перед играющими): выполнить предложенные задания, проявив находчивость и эрудицию.
Для участия в данном мероприятии выбирается 12 игроков, которые будут отсеиваться в процессе прохождения различных игровых туров, и останется один - победитель.
1-й тур
Перед игроками расположено табло, на котором написаны 6 имен и фамилий:
- Богдан Хмельницкий;
- Петр I;
- М.В. Ломоносов;
- Дмитрий Донской;
- Ерофей Хабаров;
- Иван Грозный.
У каждого игрока есть таблички от 1 до 6. Ведущий читает вопрос, в течение 30 секунд игроки поднимают таблички. За каждый правильный ответ игрок получает 1 звезду, за каждый правильный досрочный ответ - 2 звезды. В этом туре выбывают 2 игрока.
Вопросы
«…В нем рано стали проявляться черты жестокого тирана, он убил своего сына, ввел опричнину, ослабил княжеско-боярскую власть и укрепил самодержавие». (Иван Грозный.)
«Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом». (М.В. Ломоносов.)
3. «…Был человек образованный в казацких кругах, в результате его деятельности состоялось воссоединение Украины с Россией». (Богдан Хмельницкий.)
2-й тур
Ведущий объявляет для игроков «объект» (например, «Угадываем название газеты» или «Узнаем «звезду» и т. д.). Между каждой подсказкой - интервал в 5 секунд. Игрок сам решает, после какой из подсказок он дает единственный за всю игру вариант - он пишет его на листочке и отдает помощнику (на листочках каждого игрока написано его имя, а помощник фиксирует, после какой подсказки игрок сдал свой листочек). Ведущий заканчивает зачитывать подсказки, если уже все игроки сдали свои ответы. Помощники вычисляют сколько звезд заработал каждый игрок:
- после 1-й подсказки - 5 звезд;
- после 2-й - 4 звезды;
- после 3-й - 3 звезды;
- после 4-й - 2 звезды;
- после последней (5-й) - 1 звезда.
После этого тура выбывают 3 игрока.
Вопросы
Телепрограмма
Эта предсказывает нам недалекое будущее.
Она занимает самое короткое эфирное время.
Она является самой высокорейтинговой программой, хотя официально ее рейтинг никогда не измерялся.
Эта ежедневная программа есть на каждом уважающем себя телеканале.
5. На канале ОРТ ее ведут самые красивые теледивы.
Ответ: прогноз погоды.
Геометрическая фигура
Количество ее углов равно числу копыт у носорога, поделенному на число, соответствующее порядковому номеру бериллия в таблице Менделеева.
Ее можно увидеть на небе в Северном полушарии.
Она необходима любому бильярдисту перед началом партии.
Некоторые играют на ней в оркестре.
Ее вспоминает всякий при упоминании о Бермудских островах.
Ответ: треугольник.
Ведущий
1. Этот ведущий имеет первый спортивный разряд по стрельбе из винтовки и второй - по плаванию.
В детстве бабушка называла его Лелечкой, а друзья во дворе (уже тогда) - Чапаевым.
Свою карьеру ведущего он начинал на конкурсах красоты и на аукционах.
Наперегонки с Михаилом Задорновым он однажды спускался на лыжах по лестничным пролетам многоэтажного дома.
В одной из программ, которую он ведет, игроки любят одевать его в различные , поить напитками и кормить соленьями.
Ответ: Леонид Якубович.
Продукт питания
На пару с одним химическим элементом он может стать причиной пожара.
В целом виде он обладает одной частью тела.
В словаре В. Даля рецепт его приготовления описывается так: «Квашеное молоко ставится в печь и со свернувшейся гущи отцеживается сыворотка».
Один из героев диснеевского мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь» носил имя одной из разновидностей этого продукта.
Его название, чаще по- английски, произносят люди перед объективом фотоаппарата, и их лица озаряет улыбка.
Ответ: сыр.
Сооружение
Оно построено французами в 1889 году.
На нем находится одна из лучших смотровых площадок.
Оно исчезало по воле Дэвида Копперфильда.
Его прекрасно видно с моря.
Вообще- то это - она и в руке у нее факел. Ответ: Статуя Свободы.
Животное
В честь молодой супруги этого зверя римляне назвали одну из самых ярких звезд Северного полушария - альфу Возничего - Капеллу.
В старину этим словом называли также скамью, на которой секли школьников.
Этот «зверь» известен всякому гимнасту.
По- гречески песнь этих животных зовется «трагедией».
Ведущий «Брэйн- ринга» очень не любит, когда при нем произносят это слово.
Ответ: козел.
Праздник
В этот день мы все ждем подарков
Он бывает только раз в году.
Но в нашей стране он празднуется дважды
На Руси его отмечали в сентябре.
Иногда его в шутку называют СНГ. Ответ: Новый год.
Химический элемент
Он был открыт А.Г. Экебергом в 1802 году.
Его иногда используют в ювелирном деле вместо платины.
Если в его названии вместо первой буквы поставить последнюю, а вместо последней - третью, вы получите другой химический элемент таблицы Менделеева, а именно: редкоземельный металл.
Если переставить в этом слове буквы по принципу анаграммы, вы получите человека, который, по словам одного мудреца, «ходит по дороге, открытой гением».
Он получил свое название от имени персонажа греческой мифологии, обреченного на вечные муки за убийство собственного сына.
Ответ: талант.
3-й тур
В этом туре всем участникам зададут три одинаковых вопроса. Но прежде чем ведущий это сделает, игроки имеют право поставить любое количество звезд (из уже имеющихся) на ответы в этом туре. Если игрок ответит на все три вопроса правильно, то его ставка утроится, если только на два - удвоится, если на один - останется неизменной, а если игрок не сможет дать правильный ответ ни на один вопрос, то количество звезд, поставленных им на тур, отнимается.
Ведущий три раза подряд (по очереди) зачитывает вопросы, затем дается одна минута для того, чтобы игроки зафиксировали свои ответы на карточках.
После этого тура выбывает 3 игрока.
Вопросы
Что представляет собой земля, возведенная на пьедестал и низведенная до удобных размеров? (Глобус.)
У осьминога их 3, у кольчатого червя - 5, а сколько их у собаки? (Одно, сердце.)
По- английски - «птичка Богородицы», по- французски - «Божий зверь», а как по-русски? (Божья коровка.)
Составить самое длинное слово из букв А, О, И, К, Т, Б, Р, З. Привлекаются болельщики, за большие слова - звезды. После этого тура выбывает 2 игрока.
Финал
Остаются 2 человека с наибольшим количеством звезд.
За 2 минуты составить слова из букв слова «историография».
Затем игроки зачитывают слова по очереди, начиная с игрока с меньшим количеством звезд. Выигрывает тот игрок, который смог назвать слово последним.

II Клубный час

Тема: Звездный час (игровая программа)

Задачи : - определить умения детей работать по правилу ;

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Развивать память, логическое мышление, мелкую моторику;

Создать радостное настроение.

Оборудование: презентация; цифры от 1 до 4, звезды, счетные палочки, музыкальное сопровождение «Танец маленьких утят».

Ход игры.

I .Организационный момент.

Ведущий : Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный увлекательный конкурс – где вы сможете показать свои знания и смекалку, проявить находчивость и сообразительность, участвовать в соревнованиях. Этот конкурс называется « Звездный час » . И сегодня этот звездный час наступит для победителя нашего конкурса, для того, кто быстрее и правильнее справиться с заданиями. Ну а вас, уважаемые зрители, я попрошу помочь им. Давайте встретим наших участников.

(Дети входят в зал под музыкальное сопровождение)

Вед. Сегодня вам, ребята, нужно проявить свою смекалку, быть внимательными и быстрыми. За правильные ответы вы будете получать звездочки . И тот, у кого их окажется больше, и станет победителем « Звездного часа » . Готовы?

II .Основная часть.

Свою первую звезду вы можете заработать прямо сейчас. Ваше первое задание «Расскажи о себе» .

(дети по очереди рассказывают о себе, садятся за столы (на столах лежат приготовленные цифры от 0 до 4) )

Итак, совсем скоро мы узнает, чей же это « Звездный час » .

Дорогие участники! На ваших столах лежат таблички с цифрами, с их помощью вы будете отвечать на мои вопросы.

Начнем соревнования. 1 тур.

Тур 1.

Вед. Вам предлагается вопрос и 4 варианта ответа. Нужно найти правильный ответ на экране и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если кто-то из вас не знает ответа, то поднимает табличку с цифрой «0» .

За каждый правильный ответ получите звезду .

Вопрос 1. Отгадайте загадку :

Только прыг через порог

И пошел гулять без ног…

Винни-Пух, Колобок, Поросенок, (Бармалей).

Вопрос 2. Кто среди героев сказки «Красная шапочка» лишний?

Бабушка, охотник, (мельник), волк.

Вопрос 3. Про кого эта загадка?

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка? (Буратино)

Вопрос 4. Что здесь лишнее? (на доске под номерами находятся картинки)

1. Груша

2. Морковь

3. Яблоко

4. Банан

Вопрос 5. На доске под номерами находятся иллюстрации с цветами.

1. Ромашка

2. Одуванчик

3. Колокольчик

4. Роза

Внимательно послушайте загадку и ответьте на нее, подняв цифру, под которой находится отгадка.

Загадка

В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки,

А проснулся - улыбнулся :

Вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь,

Тише, ветер луговой!

(Одуванчик)

Задание 6. А сейчас проверим как вы знаете времена года. На экране картинки с изображением времен года. Я загадываю загадку, а вы отгадываете, показав карточку с нужной цифрой.

1. Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня (зима)

2. Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь, приглашаю. (лето)

3. Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю. (весна)

4. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (Осень)

Это были загадки про времена года. А теперь узнайте его по описанию.

5. 1. Небо часто закрывается облаками. Птицы готовятся к отлету. Улетают ласточки, в шумные стаи собираются скворцы, летят караваном журавли.

6. 2. С наступлением холодного времени люди закрывают окна, начинают отапливать дома, надевают шубы, пальто с меховым воротником, теплые шапки, варежки.

7. 3. Все ярче и ярче светит солнце. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лед. Прилетели грачи, торопятся поправлять свои гнезда.

8. 4. Раздаются крики и смех ребят. Кто-то купается в речке, кто-то набрал кузовок спелой земляники. А девочка несет букет ромашек для мамы.

Вед. Первый тур закончился. Вы все заработали звездочки . Сейчас предлагаю поиграть вместе с болельщиками в игру «Не пропусти профессию» .

Задание для всех ребят. Я буду называть слова, если вы услышите слово, обозначающее профессию, 3 раза хлопните в ладоши.

Цветок, сумка, животновод, книга, яблоко, столяр, картина, буква, учитель, ландыш, лес, чабан, тетрадь, кукла, доярка, магазин, скульптор, иголка, нитка, каменщик, лист, ручка, врач.

Тур 2.

Вед. Начинаем второй тур. Дорогие участники, на ваших столах вы видите счетные палочки. Второй тур мы начнем с задания «Сделай так же» . На экране вы видите фигуры. Какие? Вам нужно повторить эти фигуры точь-в-точь. За каждую правильную фигуры вы получите по 1 звездочке .

Ну а пока мы поиграем с болельщиками.

1. - Какое сейчас время года? Какое время года было перед этим? Какое будет после этого?

2. - Какое число пропущено (на слух? 1234578910.

Вед. Сейчас вы можете помочь заработать звездочки для своих друзей . (Выходят на игру 8 детей : по два болельщика за каждого участника. Они выбирают звезду с вопросами . За правильный ответ получают наградную звездочку , отдают ее тому, за кого болеют)

У меня для вас есть загадки. Выбирайте любую звездочку .

1. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

2. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

3. Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

5. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит два килограмма. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги?

6. Свинка купила воздушные шарики и все их раздарила : два шара она подарила зебре и столько же зайцу. Сколько шариков купила свинка?

7. У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек?

8. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди : сколько мишек впереди?

9. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали. Он глядит в окно, считает : сколько их теперь играет?

10. У пяти журавлей сколько шей?

Молодцы, ребята! Проверим, как справились с работой наши участники. Молодцы!

В этом туре вас ждет еще одно математическое задание. Посмотрите на экран, что вы видите? (на экране математические фигуры) За каждой геометрической фигурой спряталась задача. По очереди выбирайте фигуру. Задачи решаются на слух

1. Два щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Сколько собралось щенков?

2. Один зайчик купил три морковки, другой – одну. Сколько моркови купили оба зайца?

3. Саша купил четыре яблока, одно из них съел. Сколько осталось у него яблок?

4. Внуку Шуре добрый дед дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?

5. Четыре утенка и двое гусят в озере плавают и громко кричат. А ну посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей?

Чтобы наши участники не утомились проведем музыкальную паузу. Выходите ко мне. А зрители могут повторять за нами на своих местах.

Музыкальная разминка «Танец маленьких утят»

Тур 3

Вот мы и размялись с вами, отдохнули. Продолжим наше соревнование. Переходим в третий тур. Он будет у нас последним.

Проверим, как хорошо вы знаете сказки. На подносе лежат конверты с сюжетами из сказки. Вам нужно выбрать 1 из конвертов, определить, что это за сказка, расставить картинки последовательно, определить на какой картинке начало, а на какой конец сказки. Потом мы проверим правильность выполнения. («Колобок» , «Репка» , «Курочка Ряба» )

Игра с болельщиками «Назови слова наоборот» : Слон большой, а мышка… Подушка мягкая, а стол … Огонь горячий, а лед… Враг злая, а друг … Река широкая, а ручеек… Куст низкий, а дерево… Буратино веселый, а Пьеро… Зима холодная, а лето … Груша сладкая, а лимон … Молодцы!

Проверим, как справились со своими заданиями участники. Слушаем ответы, и проверяем правильную последовательность.

Вед. А теперь посмотрите на экран. Сказочные персонажи приготовили для вас вопросы. Сейчас вы по очереди будете выбирать персонажа . Отвечать на их вопросы нужно только словами да или нет. Игра «Так бывает или нет?» .

Поезд летит по небу.

Волк бродит по лесу.

Яблоко соленое.

Человек вьет гнездо.

Кошка гуляет по крыше.

Лодка плывет по небу.

III .Подведение итога. Рефлексия.

Молодцы! Ну что же ребята, наш Звездный час подошел к концу . И мы с вами должны узнать, кто же из вас стал героем этого Звездного час . Посчитайте, пожалуйста, свои звездочки . Дети по очереди называют число.

Самое большее количество звездочек у … .. Похлопаем ей ребята. Это был ее Звездный час . Она показала нам свои знания, проявила смекалку, была внимательна и быстра! Молодец! Награждение грамота «Гений Звездного часа » , медаль.

А так же награждается … в номинации «Знаток сказок» , «Знаток загадок» , «Знаток Математики»

Ребята, я хочу сказать вам спасибо, за то, что приняли участие в этой замечательной игре, предлагаю вам встать в хоровод в честь нашего гения и знатоков.

Исполняется хороводный танец под песню « Звездный час »

Если одинаковое количество звездочек будет у многих , предлагается игра «Кто больше»

Участники должны назвать как можно больше слов на определенную букву. Побеждает тот, кто больше назвал.

Зал празднично украшен цветами, шарами. Оформлена выставка рисунков «Наши пернатые друзья». В исполнении ансамбля вокально - хоровой студии звучит песня "Аист на крыше" Ведущий: На нашей планете живут Чудесные созданья. Они летают и поют И землю свято берегут. Скажите, дети, Можно жить без птиц на свете? Что случится, если птицы На земле вдруг пропадут? Букашки, жучки, червячки На деревья нападут И съедят кору, листочки, Обглодают ветки, почки - Вот что будет, Если птицы, если птицы, Все исчезнут - пропадут! И не будет щебетанья, Дивных трелей соловья, И сороки стрекотанья, Чик - чирика воробья... Скучно будет, знают дети, Жить без птиц на белом свете! Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить праздник - День птиц. Надеюсь, вы узнаете много нового. А ещё проводился конкурс рисунков, в конце мы объявим победителей и вручим им дипломы и памятные призы. А сейчас мы с вами послушаем рассказ о птице, которая селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье. Что это за птица? (аист) (Детям, желающим принять участие в проведении мероприятия, заранее даётся задание, подготовить рассказ о птице.) Рассказ об аисте. (Подготовил Ф.И.) Ведущий: А сейчас проверим, много ли вы знаете о птицах? За каждый правильный ответ я буду вам давать вот таких птичек, (Силуэты птичек из картона.) в конце праздника мы определим победителя - лучшего знатока птиц. Конкурс "Блиц - турнир" 1. У какой птицы длинный язык? (у дятла - 15 см.) 2. Какая птица не садится ни на землю, ни на воду, ни на дерево? (стриж) 3. Какие птицы не высиживают яиц? (кукушки) 4. У какой птицы самый крепкий клюв? (дятел) 5. Какая птица стала символом мира на земле? (голубь) 6. Где птица поёт громче? (В полёте или на ветке?) (в полёте) 7. Почему нельзя трогать руками яйца и гнёзда птиц? (потому что птицы тогда бросают свои гнёзда) 8. Есть ли у скворца своя песня? (нет, он подражает пению других птиц и разным звукам) 9. Какая птица хорошо видит в темноте? (сова) 10. Какая птица не видит в темноте вообще? (курица) 11. Куда кукушка откладывает яйца? (в гнёзда других птиц) 12. Самая знаменитая ворона? (Каркуша) А сейчас мы с вами послушаем рассказ о птице, которая умеет точно находить дорогу домой. Что это за птица? (голубь) Рассказ о голубе. (Подготовил Ф.И.) Конкурс "Узнай птицу" Ведущий: А вы можете узнать птицу по её силуэту? Сейчас мы это и проверим. А)Показываются силуэты птиц - нужно угадать, что это за птица. Б)Узнай птицу по описанию. 1. Верх головки серенький, будто серая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пёстренькие. Вверху, на крыльях, - белая полоска. Под шейкой большое чёрное пятно. Совсем как бант или широкий галстук. Ишь, какой франт! (воробей) 2. Головка у неё в чёрной шапочке, на шее и на груди длинный чёрный галстук, спинка, крылья и хвост - тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто она в жёлтый жилетик нарядилась. (синица) 3. Сверху они все чёрные, только над самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко белые. Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатинка. (ласточка) 4. Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные, на затылке - красное пятно, а на чёрных крыльях - белые пятнышки и полоски. Весь пёстрый. Летает за ним много пернатых нахлебников. (дятел) А сейчас мы с вами послушаем рассказ о птице, которая с древних времён служит символом красоты и нежности. Что это за птица? (лебедь) Рассказ о лебеде. (Подготовил Ф.И.) Конкурс "Барометр природы" Ведущий: Люди всегда наблюдали за птицами и по их поведению определяли, какая будет погода. А вы знаете какие - нибудь приметы? 1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды (к дождю). 2. Ласточки летают то вверх, то вниз (жди бурю). 3. Стрижи летают низко и с криком (к дождю). 4. Воробьи прячутся под крышу (к буре) 5. Снегирь под окнами чирикает (к оттепели). 6. Голуби воркуют, кукушки кукуют (к тёплой погоде). 7. Воробьи купаются в песке (будет дождь). 8.Вороны садятся на верхушки деревьев (перед морозом). 9. Вороны садятся на снег (к оттепели). 10. Чайки ходят по песку, Моряку сулят тоску, Села чайка на воду, Жди...(хорошую погоду). А сейчас мы с вами послушаем рассказ о птице, которая всё время ходит с мешком. Что это за птица? (пеликан) Рассказ о пеликане. (Подготовил Ф.И.) Ведущий: Ну вот и пришла пора подвести итоги нашей встречи. Награждение победителей в конкурсе рисунков и победителя по итогам игры.

Сценарий конкурса «Все о птицах».

Цели и задачи:

    Расширение знаний учащихся о птицах.

    Развитие творческих способностей и познавательных интересов учащихся.

    Развитие сотрудничества учащихся и педагогов в ходе подготовки и проведения мероприятия.

    Формирование культуры поведения и культуры слушания, корректного отношения друг к другу.

    Формирование положительного отношения к птицам.

Форма проведения: конкурс КВН.

Предварительная подготовка.

Каждая команда готовит приветствие, название команды, эмблемы. Заранее выбирает капитана команды.

Оборудование: таблицы «Многообразие птиц», слайды, звукозапись с голосами птиц, ноутбук.

Ход конкурса.

    Вступительная часть.

Ведущий. Мы начинаем КВН и посвящаем его птицам. Играют две команды «Ласточки» и «Иволга». Судить наш КВН будет жюри в составе трех человек (представление членов жюри). Чтобы определить, какая команда начнет первой наш КВН, проведем жеребьевку. (Капитаны команд прокалывают воздушный шар, где лежит номер).

Ведущий. Итак, первый конкурс – «Приветствия команд». Оценивается конкурс в три балла.

Пример приветствия команды «Ласточки».

Всем привет, вам, господа! Мы соперников уважим,

Прилетели мы сюда, Дружно будем мы играть.

Вы, конечно, тут как тут, Цель у нас совсем простая-

«Ласточками» нас зовут. Наши знанья показать,

А в итоге, мы получше

Мы крылатая команда, Будем все о птицах знать.

Мы команда хоть куда,

В школе мы своей играем,

Вот теперь пришли сюда.

Приветствие команды «Иволга»

Орешек знаний тверд,

Но мы не любим отступать!

Клуб любознательных играет,

На поединок вызывает

Команду «Ласточек»-

Команда «Иволга».

Иволга-это:

Интеллектуальная,

Очень любознательная,

Готовая играть команда,

Наш девиз: «Не унывать, выше голову держать!»

Ведущий. Наш второй конкурс – «Блиц-турнир». Каждая команда должна быстро ответить на десять вопросов. За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы для блиц-турнира.

1. Какая птица может летать хвостом? (Колибри)

2. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15см)

3. Какая птица делает подстилку в гнезде из рыбьих костей? (Зимородок)

4. Какая птица не садится ни на землю, ни на воду, ни на дерево? (Стриж)

5. Какая птица бегает за кормом по дну реки? (Оляпка)

6. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвина)

7. Птицы, размножающиеся зимой? (Клест)

8. Что означает слово «археоптерикс»? (Древнее крыло)

9. Каких птиц называют альбиносами? (Птиц, не имеющих пигмента)

10.Какая птица не умеет летать? (Страус)

11.У какой птицы плавучее гнездо? (У чомги)

12.У какой птицы гнездо похоже на рукавицу? (У синички)

13.Какие птицы высиживают яйцо, держа его на лапах? (Пингвины)

14.Что означает «пеликан» в переводе с греческого? (Мешок)

15.У каких птиц точно такое же название, как и у грибов? (Поганки)

16.Какая птица поет хвостом? (Бекас)

17.О какой птице люди говорят: красота ангела, голос дьявола, поступь злодея? (Павлин)

18.Как кричит жар-птица? (Квакает как лягушка)

19.У кого самый удивительный нос? (У клеста - крестом, у фламинго-бумерангом)

20.Птичка, похожая на мышку, умеет пищать? (Пищуха)

Конкурс третий – «Конкурс капитанов»

Для разминки капитаны задают по одному вопросу о птицах друг другу.

АУКЦИОН «Кто больше». Называем птицу.

Конкурс четвертый «Четвертый лишний».

Команда получает карточки с названиями четырех птиц. Три из этих птиц объединены каким-то общим признаком, а одна лишняя.

1. Три из перечисленных птиц зимующие, а одна перелетная. Найдите ее.

(Синица, снегирь, дятел, грач.)

2. Среди указанных здесь птиц одна не певчая. Какая?

(Соловей, горихвостка, пеночка, бекас.)

3. Три птицы обитают в смешанных лесах, одна в степях. Укажите ее.

(Глухарь, зяблик, красавка, свиристель.)

4. Одна из птиц – не хищная. Какая? (Ястреб, гриф, сокол, стриж.)

Игра с болельщиками. Загадки о птицах.

Конкурс пятый. Шуточная мини-викторина.

    Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

    Петух снес яйцо, кому достанется оно? (Петухи яиц не несут)

    Может ли страус назвать себя птицей? (Нет. Он не умеет говорить)

    Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Надо подождать, когда птица улетит)

    Что будет делать ворона, прожив три года?(Будет жить четвертый)

    Какой город носит название птицы? (Орел)

    Отчего гусь плавает? (От берега)

    Почему птицы летают? (По воздуху)

    Почему утка плавает? (По воде)

    Сколько раз нужно взять букву «а», чтобы получить птицу? (Сорок-«а»)

    На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)

    Отчего петух, когда поет, закрывает глаза? (Хочет показать, что поет наизусть)

Конкурс шестой. «Тройное решето».

Каждой команде выдается по две карточки с заданием. Нужно определить,

какое название птицы зашифровано в клеточках. Чтобы не ошибиться, команда имеет право задать ведущему три вопроса-подсказки. Три вопроса подсказки следующие: а. Где обитает? б.Чем питается? в.Отличительные особенности?

Оценивается конкурс так, если команда дает ответ после первой подсказки, то получает 3 балла, после двух подсказос-2 балла, после трех подсказок – 1 балл.

А. В Азии, Японии

Б. Зерном, червями, насекомыми

В. На рыцарских пирах этих птиц подавали на стол на серебре, в золотых ожерельях.

(Колибри)

А. В Америке

Б. Нектаром

В. Может находиться в состоянии оцепенения в то время, когда мало пищи.

Конкурс седьмой. Кроссворд на букву «С». Количество баллов зависит от количества названных птиц, время ограничено.

Конкурс восьмой. Викторина «Барометры природы». Поставить слова в правильном порядке, чтобы получить предсказание погоды.

    Крыльями воды ласточки поверхность задевают. (Ласточки задевают крыльями поверхность воды. К дождю)

    Прячутся стреху под воробьи. (Воробьи прячутся под стреху. К буре)

    Под снегирь чирикает окнами. (Снегирь чирикает под окнами. К Оттепели)

    Голуби, кукушки кукуют, воркуют. (Голуби воркуют, кукушки кукуют. К теплой погоде)

    Верхушки на садятся вороны деревьев. (Вороны садятся на верхушки деревьев. Перед морозом.)

    В гнездо купаются ласточки летают и часто. (Ласточки купаются и часто летают в гнездо. К дождю)

Жюри подводит итоги. Награждает команду победительницу. Звучит музыка.

Сценарий праздника на экологическую тему «Земля – наш дом родной»

Составила и провела: Ходячих Вера Андреевна Воспитатель д\с №63 города Старый Оскол Белгородской области

Педагогически задачи.

    Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

    Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

    Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Зал украшен плакатами и рисунками о защите природы, созданными детьми и их родителями.

Воспитатель.

Лес не только для нашей забавы,

Он богатство России.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три охвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод!

Сердцу любо, коль знать, что за год

В сосняке разрослась молодежь.

Ребенок.

Есть просто храм,

Есть храм науки, а есть еще природы храм –

С лесами, тянущие руки

Навстречу солнцу и ветрам

Он свет в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Дети выходят на ковер, стоят свободно и исполняют танцевальную композицию «Солнечная мозаика».

Воспитатель.

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выходит ребенок

Ребенок.

Выхожу из дома я, -

Здравствуй улица моя!

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Здравствуй Родина моя.

Исполняется песня «Родине спасибо» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденова.

Воспитатель.

Дети, не так все хорошо на Земле, оглянитесь вокруг и предложите свою помощь. Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать.

Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой.

Дети читают стихи о цветах.

    На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

    С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

    Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Исполняется танец «Цветов».

Сценка «Ромашка» и «Травяная ведьма».

Девочка «Ромашка» сидит с букетом лекарственных трав в руках.

Ромашка.

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма.

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет еще цветок

(протягивает пучок дурмана)

Ромашка.

Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман –

Ядовитая трава,

Разболится голова

От подарка твоего

Разбирай назад его.

Травяная ведьма убегает.

Ромашка.

Ох, уж эта травяная ведьма!

Так и норовит сделать гадость:

То корешок ядовитый подсунет,

То травку несъедобную.

Крадучись, возвращается Травяная ведьма.

Травяная ведьма.

Я одумалась ребята,

Лучше вместе в лес пойдем,

Соберем шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвем.

Дома их поставим в воду.

Ромашка.

Поняла я, братцы, сразу

Хитрый замысел ее.

Загораживает детей от ведьмы.

Она грозит Ромашке кулаком и убегает.

Ромашка.

Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем

От таких лихих, как эта

Собирательниц букетов.

В книгу красную они

Уже давно занесены.

Мы их рвем не на потеху

Их даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Воспитатель.

Ребята, а кто знает, что такое «Красная книга природы»?

Один из детей:

Эта книга, в которую заносят редкие виды растений, животных, насекомых. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять надо особенно бережно. Мотылек занесен в «Красную книгу» и его не надо обежать.

Сценка «Ребенок и Мотылек».

Мальчик.

Мотылек, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живешь?

Что ты ешь? Что ты пьешь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всем!

Мотылек.

Я живу на лугах и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье – ароматы цветов,

Но живу я недолго – не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня.

Танец. Композиция «Птиц».

Стихи о птицах.

Ребенок.

Мы безумно богаты,

В наших чащах и рощах,

Столько всяких пернатых –

Просто диву даешься.

Ребенок.

«Просьба»

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится –

На траве кровавой вздрагивала птица.

Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо!

А море без рыб – не море!

А земля без зверей – не земля!

Люди – человеки, страны и народы

Мы теперь навечно должники природы

Надо с этим долгом как-то расплатиться

Пусть расправит крылья раненая птица.

Воспитатель.

Очень важно, дети, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей.

Деревья и цветы украшают наши улицы, дворы и детский сад.

Стихотворение «Березонька».

Ребенок.

Береза моя березонька,

Береза моя белая,

Береза кудрявая!

Стоишь, ты, березонька,

Посереди долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые.

Под тобой, березонька,

Трава шелковая.

Близ тебя, березонька,

Красны девушки

Венки вьют, пляшут.

Танец «Березок»

Ребенок.

И конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем.

Ребенок.

Ни за что не в ответе

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

Ребенок.

Не хозяева вроде,

Так добро свое губим,

А гордимся природой

И отечество любим.

Исполняется песня «Музыка всюду живет» муз. С. Соснин сл. В. Семернина.

«ДЕНЬ ПТИЦ»

(сценарий экологического праздника)

зам директора по ВР

Городковической СОШ

Лакаш 2010г.

Цели и задачи:

Расширять знания учащихся о птицах, кругозор.

Развивать познавательную активность.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Участники: ученики средних и старших классов.

Подготовительная работа:

    За месяц до праздника в школе объявляется конкурс «Птичий дом» - на лучший скворечник. Рекомендации и образцы конструкций вывешиваются на школьном экологическом стенде по рубрикой «Скоро праздник птиц».

    За две недели до праздника в школе проводится конкурс эмблем (коллективные и индивидуальные работы) к Дню птиц. Перед праздником подводятся итоги и лучшая эмблема становится эмблемой праздника.

    Школьники средних классов получают задание: к празднику каждый класс готовит выступление на 5 мин. о любой птице на свой выбор. Выступление включает:

Рассказ о птице,

Стихотворение об этой птице или о птицах вообще,

Рисунок выбранной птицы,

Костюм птицы.

    Старшеклассники готовят презентации (3-5 мин) на любую тему о птицах: «Хищные птицы», «Тропические птицы», «Птицы Мещеры» и т.п.

Оформление зала: зал украшается экологическими газетами прошлых лет, плакатами о птицах. На столах в зале устраивается выставка скворечников. На сцене висит школьная эмблема праздника, эмблемы СОПРа, Окского заповедника, Питомника редких видов журавлей.

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором и экраном, карточки-задания, костюмы синицы и сороки.

Для проведения праздника выбирается жюри (учителя, старшеклассники, или смешанное), которые оценивают участие каждого класса, в конце праздника подводят итоги и объявляют победителя (учитывая конкурс эмблем и конкурс скворечников)

Ход мероприятия:

На сцену вылетает сорока:

Внимание-внимание! Срочная информация! Всем-всем! В нашей школе сегодня Праздник птиц! Сейчас сюда прилетят все окрестные птицы и мы устроим здесь веселье! Полетаем, почирикаем! (Останавливается, смотрит в зал) Эй, а вы чего здесь делаете? Вы здесь зачем? Мы и без вас повеселимся. Давайте, быстренько освобождайте помещение. Ну, чего сидите, выметайтесь отсюда!

Появляется синичка:

Тихо, тихо, чего ты, длиннохвостая, раскомандовалась! Никого не надо выгонять. Сегодня на Празднике птиц вовсе не птицы будут веселиться. Все ребята пришли сюда, чтобы узнать побольше о своих пернатых соседях, научиться помогать нам, диким птицам, беречь нас и охранять.

Сорока: А кто это все им будет рассказывать?

Синичка: Мы с тобой.

Сорока: А мы сможем? Я никогда на проводила праздники, я не умею.

Синичка: Тогда давай мы ребят попросим нам помочь! Они много знают о жизни птиц. Вот пусть поделятся с товарищами своими знаниями.

Выступления учеников средних классов. Рассказы о птицах, стихи, демонстрация костюмов и рисунков.

Сорока: Слушай, синица, а я и не знала, что птицы такие разные, так интересно живут. Вот так бывает, живешь рядом, встречаешься почти каждый день, а ничего о соседях и не знаешь.

Синица: Спасибо ребятам за их интересные рассказы. Но это еще не все. Старшеклассники подготовили нам рассказ о хищных птицах.

Презентация 9 класса.

Сорока: Кошмар-р-р! Кошмар-р-р! Какие они страшные эти орлы и коршуны. А я тебе не рассказывала, как я однажды встретилась с одним ястребом? Ух и дала я ему… Представляешь…

Синичка: (перебивает) Подожди, в другой раз похвастаешься. А сейчас еще одна презентация. В ней мы сможем увидеть знакомых нам птиц, может быть, ребята расскажут и о сороках, и о синицах.

Сорока: Это что, сейчас будет рассказ обо мне?

Синичка:Будет рассказ о птицах заповедной Мещеры. А мы-то с тобой живем именно там.

Презентация «Птицы Мещеры»

Сорока: Знаешь, синичка, сидела я вчера на ветке, смотрела на соседние деревья, траву, кусты и сочинились у меня стихи. Вот послушай. (гордо выступает вперед и звонко декламирует)

Травка зеленеет

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Синичка. Хорошие стихи. И знакомые многим ребятам. Только написал их хороший русский поэт Алексей Плещеев, а вовсе не ты.

Сорока: Ну, ладно-ладно. Но ведь травка- то зеленеет?

Синичка Да.

Сорока:Солнышко блестит?

Синичка Да.

Сорока: А что это значит?

Синичка Что?

Сорока: Что гнезда пора строить! Опять таскать ветки, мох. Знаешь, как трудно!

Синичка:Да, нелегко… Но тут нам ребята помогут.

Сорока: Ха-ха-ха! Что эти вот мальчишки будут лазить на деревья и вить нам гнезда?

Синичка:Нет, они сделали то, что мы со своими крылышками сделать не сможем. Смотри, какие домики они для нас приготовили!

Конкурс скворечников.

Сорока: Хорошо жить в скворечнике. Кошка не достанет, да и ястреб тоже не доберется. А знаешь, некоторые птицы строят гнезда прямо на земле. Ужас, чем только они думают! Ведь в гнездо может забраться змея! А знаешь, видела однажды змею.. Я ее к-а-а-а-к…

Синичка: (перебивает) А ты знаешь, что змеи и ящерицы наши близкие родственники, практически предки.

Сорока: Ну ты и придумала! Может быть у какого-нибудь коршуна, или там у совы и найдутся такие ужасные родственнички, но у меня в родне ничего подобного нет.

Синичка: А ты посмотри и узнай, как оно было на самом деле и от кого мы, пернатые, все произошли.

Презентация «Эволюция птиц».

Сорока: Да-а-а. Век живи, век учись. Слушай, есть у меня знакомый попугай, он даже разговаривает, как человек. Что, он тоже произошел от этих гадов?

Синичка:Да, конечно, он ведь тоже птица, хоть и тропическая.

Сорока: выговаривает по слогам) Тро-пи-чес-ка-я. Это что значит?

Синичка:Сейчас узнаешь. Ведь следующий наш рассказ о птицах, которые живут далеко на юге.

Презентация «Тропические птицы»

Сорока: Как много я сегодня узнала. Как ты думаешь, синичка, я стала умнее? Синичка: Конечно, обязательно. И мы, и ребята в зале узнали сегодня много нового и, конечно, стали умнее. И сейчас они нам это докажут. Приглашаем на сцену по 5 человек от каждого класса. Начинаем нашу конкурсную программу.

1 конкурс «Угадай птицу». Ведущие задают вопросы, по которым надо узнать и назвать конкретную птицу. После 1 вопроса – 10 баллов, 2-8 баллов, 3-6 баллов, 4 – 4 балла. Не ответили – может ответить другая команда. Она и получает 4 балла. (приложение 1)

2 конкурс. Собери птицу. Каждая команда получает бумажную фигурку петуха, разрезанную на части. С завязанными глазами нужно собрать силуэт, закрепляя детали магнитами на доске. (приложение 2)

3 конкурс. Каждая команда получает набор карточек с изображениями птиц. Нужно распределить карточки по экологическим группам (5 птиц в группе). (приложение 3)

Синичка: Пока команды готовятся, мы с вами проведем викторину. И все опять о нас, птицах.

Викторина (приложение 4) ,

ответы на вопросы 3 конкурса.

Синичка: Подошла к завершению наша встреча. Мы много узнали сегодня, многому научились.

Сорока: Погоди, а кто же победил сегодня?

Синичка: А сейчас об этом нам сообщит наше уважаемое жюри.

Подведение итогов, чествование победителей.

Приложения.

Приложение 1.

живет в лесу, птенцов выводит внутри дерева

весенняя песня похожа на барабанную дробь

ест насекомых, живущих в древесине

черный с красной шапочкой (желна)

высотой почти в рост человека

в Якутии его считают священной птицей

в гнезде 2 яйца, но выживает только один птенец

белый с черными концами крыльев (стерх)

питается рыбой

гнездо в норе

одна из самых ярких птиц Мещеры

за едой ныряет в воду (зимородок)

прилетает из южных стран поздней весной или в начале лета

гнездо на верхних ветках высоких деревьев

ярко-желтое оперение

крик похож на вопль рассерженного кота (иволга)

близкий родственник кур

персонаж фильма «Белое солнце пустыни»

служил украшением царских садов и парков

обитает в Африканской саванне

в одно гнездо откладывают яйца несколько самок

высиживает яйца и воспитывает птенцов самец

очень плохо летает, зато очень быстро бегает (страус)

Приложение 2.

Приложение 3.

Экологические группы:

нелетающие птицы: страус, пингвин, киви, дронт

хищные птицы: орел, филин, сипуха, секретарь, сокол;

околоводные птицы: утка, поганка, лысуха, лебедь, пеликан;

зерноядные птицы: фазан, курица, куропатка, тетерев, павлин

тропические птицы: попугай, колибри, сорная курица, тукан, птица-носорог

Приложение 4.

ВИКТОРИНА:

1. Назовите самых маленьких птиц (колибри. Длина тела колибри-пчелы – 57мм, а вес 1.5г.)

2. Какая птица подражает змее? (вертишейка)

3. Какую птицу называют быком? (выпь-водяной бык, бугай)

4. Птица-водолаз (оляпка)

5. Какие птицы строят гнездо, но яйца не насиживают? (сорные куры - гнездо-инкубатор)

6. Какое расстояние пролетают ласточки за «рабочий день»-15-18 час. (до 1000 км)

7. Какая птица кормит птенцов «птичьим молоком» (голубь- творожистая смесь из зоба)

8. Гнезда каких птиц можно есть (стриж-саланган)

9. Какую птицу и почему называют «лесной кошкой» (иволга)

10. Символом чего считается сова? (мудрости)

11.Самый крупный представитель сов, обитающий в Мещере? (филин).

12. Какую «птицу» можно встретить в приемной начальников? (Секретарь)

13. Какую птицу несправедливо обвиняют в воровстве? (Козодой)

14. Какая птичка получила имя за то, что поет песни рано утром? (Зорянка)

15. В имени какой птицы отражены особенности ее движений? (Трясогузка)

16. Какую птицу можно встретить на кухне? (Ополовник).

17. У какой птице в гнезде можно увидеть рыбу? (зимородок, скопа)

18. За что один из прибрежных куликов получил прозвище «перевозчик»? (летает над водой с берега на берег)

19. Почему самую крупную из наших лесных птиц обзывают глухой? (когда глухарь поет, ничего не слышит)

20. У каких птиц птенцов воспитывает папа? (страус)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях спортсмены из училища олимпийского резерва № 1. Давайте поприветствуем их!

Сегодня самые находчивые спортсмены наших училищ будут принимать участие в игре «Звездный час». Это игра для тех, кто что-нибудь читает, что-нибудь слышит, что-нибудь знает! Встречаем участников!

Выход участников (6 человек) под песню «Звездный час». Все участники одеты в синие футболки с эмблемой «Звездного часа».

За нашей игрой будут следить наблюдатели (4 человека).

Правила игры. В игре участвуют 6 игроков. Каждый участник должен иметь таблички с цифрами от 0 до 8. Игра начинается с представления участников.

Разминка.

Рассказ участников о себе – за самый интересный рассказ вручаем звезду.

1 тур.

Участникам предлагаются вопрос и восемь вариантов ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если правильного ответа нет, участник поднимает табличку с цифрой «0». Участники, ответившие правильно получают звезду.

В мире спорта, как и в остальном мире, территория давно поделена. На сегодня в России зарегистрировано 2275 дисциплин и 177 видов спорта.

Задание на первый тур. Перед вами 8 видов спорта:

  1. Капоэйра (бразильское национальное боевое искусство, сочетающее в себе элементы танца, акробатики, игры, и сопровождающееся национальной бразильской музыкой).
  2. Зорбинг (прикладной вид спорта, заключающийся в спуске человека в круглом прозрачном шаре зорбе с горы или связанный с пересечением водоёмов внутри аналогичного шара)
  3. Вейкбординг (Вейкбординг (wake – кильватерная волна от катера, board – доска) – это экстремальный вид спорта, который сочетает в себе элементы воднолыжного слалома, акробатику и прыжки. Он представляет собой комбинацию водных лыж, сноуборда, скейта и серфинга).
  4. Шахбокс (гибридный вид спорта, комбинация шахмат и бокса в чередующихся раундах).
  5. Вингсьют (костюм-крыло из ткани. Полёты в вингсьюте являются разновидностью прыжков с парашютом).
  6. Сепактакрау (представляет собой командную игру, ведущуюся на площадке, разделённой низкой сеткой, через которую игроки двух противостоящих команд перебрасывают мяч ногами и головой с целью приземлить его на чужой половине и не допустить падения мяча на своей половине площадки).
  7. Слопстайл (тип соревнований по таким видам экстремальным спорта как: фристайл, сноубординг, маунтинбординг и маунтинбайк, состоящий из выполнения серии акробатических прыжков на трамплинах, пирамидах, контр-уклонах, дропах, перилах и т.д., расположенных последовательно на всем протяжении трассы).
  8. Скелетон (зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух или четырех заездов).

Вопрос 1: Какой из этих видов спорта является олимпийским? (8)
Вопрос 2: Какой из этих видов спорта является боевым искусством? (1)
Вопрос 3: В каком из этих видов спорта используется прозрачный шар? (2)
Вопрос 4: В каком из этих видов спорта допустим «мат»? (4)
Вопрос 5: В каком из этих видов спорта практикуется скольжение по перилам? (7)
Вопрос 6: Для какого из этих видов спорта необходим катер? (3)

Подведение итогов. За каждый правильный ответ участники получают звезду. В конце тура участник, набравший меньше всех звезд, выбывает из игры.

Музыкальная пауза.

2 тур.

Из ящика высыпаются кубики (9 штук), на каждой грани кубиков расположены буквы. Из букв, расположенных на верхних гранях кубика, за одну минуту нужно составить самое длинное слово (существительное в именительном падеже, единственном числе).

Подведение итогов. Участник, который составит самое длинное слово, получает звезду, а составивший самое короткое слово или имеющий меньше звезд выбывает из игры.

Музыкальная пауза.

3 тур.

Участникам предлагаются 4 изображения и утверждения к ним. Участники должны определить, правильно ли это утверждение. Если оно правильное, участник поднимает табличку с цифрой «0», если неправильное, то табличку с цифрой, которая не соответствует правде. Если изображения нужно поменять местами, участник показывает две таблички.

На экране вы видите 4 комедии:

  1. «Бриллиантовая рука».
  2. «Иван Васильевич меняет профессию».
  3. «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».
  4. «Джентльмены удачи».

Утверждение: Я считаю, что все эти комедии сняты режиссером Леонидом Гайдаем. (4 неправильно.)

На экране вы видите 4 территории:

  1. Америка.
  2. Австралия.
  3. Антарктида.
  4. Новая Зеландия.

Утверждение: Все эти территории расположены именно в той последовательности, в которой были открыты людьми (две таблички – 3 и 4). (Антарктида – 1820, экспедиция Беллинсгаузена-Лазарева; Новая Зеландия – 1642; Америка, Колумб – 1492; Австралия – 1522, первое посещение.)

На экране вы видите 4 пряных растения:

  1. Кориандр.
  2. Тимьян.
  3. Лавр.
  4. Мята.

Утверждение: В Древнем Риме аромат этого растения служил добрым признаком. Считалось, что его запах поднимает настроение и способствует беседе. Это растение – кориандр. (4)

На экране вы видите 4 вида драгоценных камней:

  1. Сапфир.
  2. Рубин.
  3. Алмаз.
  4. Изумруд.

Утверждение: Из этого камня был сделан целый город, которым правил волшебник Гудвин, великий и ужасный. Этот камень – рубин. (4)

Подведение итогов. Участники, ответившие правильно получают звезду. По итогам 3 тура, остаются двое участников с наибольшим количеством звезд. Они выходят в финал.

Музыкальная пауза.

Финал.

Два оставшихся участника должны составить как можно больше слов за 1 минуту, используя буквы из слова «Аплодисменты». Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов. Проигравший получает утешительный приз и диплом участника игры «Звездный час».

Звездный час.

У победителя наступает звездный час. Он произносит речь. Ему вручается главный приз.

Интеллектуальная игра «Звёздный час»

Цели: обобщить знания учащихся по разным предметам; развивать интерес к интеллектуальному труду

Ход игры

I. Вводная часть

Дети входят в празднично оформленный класс

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы с вами отправляемся смело
В мир загадок природы и сложных задач.
Не беда, что будет идти не легко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения великим людям
Никогда не давались легко.

Добрый день, дорогие, ребята и уважаемые гости. Мы начинаем нашу интеллектуальную игру «Звёздный час», где игроки будут соревноваться не в силе и ловкости, а в знании и смекалке.

Класс делится на 4 команды по эмблемам. В каждой команде есть свои капитаны. За каждый правильный ответ каждая команда получает звёздочку. И в конце игры по количеству набранных звёздочек мы узнаем команду победителей.

Правила работы в группах:

1. Внимательно выслушайте задание.

2. Внимательно слушайте того, кто говорит.

3. Умейте спокойно договориться.

4. Примите общее решение.

5. Выберите того, кто будет отвечать.

6. Цените время.

7. Старайтесь не мешать работе других групп.

Итак, начинаем 1 тур «Разминка»

За каждый ответ дается звёздочка, у какой группы больше звёздочек, тот и выбирает вопросы первыми.

1. Едет всадник на коне. Сколько ног у них вместе? Ответ: 6

2. Где бабка нашла для колобка муку? Ответ: В амбаре

3. Где Золушка потеряла хрустальную туфельку? Ответ: На балу

4. В пакете и в вазе было 10 груш. Из пакета все груши переложили в вазу. Сколько груш стало в вазе? Ответ: 10

5. В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? Ответ: ни одной, все разбежались

6. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? Ответ: В январе деревья не цветут

7.Один ослик несёт 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? Ответ: одинаковая.

8. - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

Итоги разминки.

Какая команда набрала больше звёздочек?

Музыкальная пауза (физминутка).

2 тур «Основная часть»

6 секторов разного цвета на доске:

1.Зелёный сектор - Природа (вопросы о растениях и животных)

2.Синий сектор - Космос

3.Жёлтый сектор - Казахстан

4.Розовый сектор -Русский язык или математика

5.Оранжевый сектор - Литература)

6. «Чёрный ящик» (ответы на вопросы в ящике)

Кидает кубик команда победитель. Количество точек на кубике указывает сектор цвета. После выбора цвета капитан команды выбирает вопрос, читает вслух своей команде, обсуждают и отвечают.

Задания для «чёрного ящика».

«Чёрный ящик»

Я задаю вопросы и ответы на эти вопросы находятся в «чёрном ящике», какая команда быстрее и правильно ответит, та и получит звёздочку. А если обе команды не знают ответа, то отвечать будут гости. Слушаем внимательно первый вопрос

    Что это? Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот,не желая говорить; в неё прячут концы нечестные люди; иногда из неё выходят сухими.
    Вода

2.Здесь находится вещь, которую один сказочный крокодил, «словно галку, проглотил». Что же это за вещь? (Мочалка) - ведущий демонстрирует мочалку.

3.Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленькой серенькой птицы. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета. Что же это? (яйцо) - ведущий демонстрирует яйцо.

4.С помощью предмета, который находится внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить одного сказочного персонажа. Что же здесь лежит?(Игла) – ведущий демонстрирует иглу.

5. С помощью него была отравлена царевна в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (Яблоко)

6. Что это? Из него папа Карло сшил шапочку для Буратино? (Носок).

3. Подведение итогов. Награждение участников игры.

Кого лиса угощала кашей? Ответ: Журавля, «Лиса и журавль».

Как звали девочку из сказки «Морозко»? Ответ: Настенька.

Чего не хватает в пустыне? (воды)

Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. Что это? (Туман) (Слайд 30)

Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал... Кого? (Колобка)

Какой породы был пёс Артемон в сказке «Приключения Буратино»? (пудель)

    Какой зверёк для вывода детёнышей устраивает высоко на деревьях из прутьев и мха шарообразное гнездо, которое называется гайно? (Белка)

    Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другим, чем тобой? (Имя)

    Какую часть слова можно найти в земле? (корень)

    Ты на лице моём найдёшь –

    И у себя и у другого

    Когда с конца меня прочтёшь,

    Я превращусь в другое слово,

    Заставлю я тебя зевать

    И прикажу идти в кровать

    (нос – сон)

    Что наступает после весны? (Лето)

    Кто жених Мухи – цокотухи? (Комар)

    Сколько букв в русском алфавите? (33)

    Большая часть суши, окружённая водой. (Материк)

    Самый большой материк. (Евразия)

    Самое большое однозначное число. (9)

    Сколько звуков в слове мышь? (3)

    Когда деревья сбрасывают листья? (Осенью)

    Самое маленькое двузначное число? (10)

    Самый маленький материк на земле. (Австралия)

    Часть суток с утра до вечера. (День)

    Девочка, появившаяся в чашечке цветка,
    И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

    Что ест зимой медведь? (Он спит зимой)

    Незнайка прожил в Цветочном городе 1 неделю и 3 дня. Сколько всего дней прожил Незнайка в Цветочном городе? 10

    Брату 8 лет, а сестре 13 лет. Сколько лет будет сестре, когда брату будет 10 лет? 15

    12 муравьёв решили полетать на стрекозах. На каждую стрекозу село по 3 муравья. Сколько было стрекоз? 4

    Пятачок отдал Вини Пуху половину своих конфет и ещё 1 конфету. После этого у него осталось 3 конфеты. Сколько конфет было у Пятачка? 8

    Две обезьяны нашли 8 кокосовых орехов. По пути они поссорились с крокодилом и бросили в него по ореху. Затем они помирились и несколько орехов съели. Сколько орехов съели обезьяны, если домой они принесли половину того, что у них было? 2

(Правильные ответы – 10, 15, 4, 8, 2.)

    Прибаутка перед сказкой. (Присказка)

    Героя какой сказки все хотели съесть? (Колобка)

    В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)

    Кто написал басню «Муравей и голубка»? (Л.Н. Толстой)

    Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

    Какое слово складывал Кай во дворце у Снежной королевы? (Вечность)

    Поклонник и воздыхатель Мальвины? (Пьеро)

    Девочка, растаявшая весной. (Снегурочка)

    На ней Емеля ездил к царю. (На печке)

    Где спрятался седьмой козлёнок? (в печке)

    Кто написал рассказ «Живая шляпа»? (Н.Н. Носов)

    Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне И.А. Крылова? (Поплясать)

    От кого убежала посуда? (От Федоры)

    Кто придумал кота Матроскина и Чебурашку? (Э.Н. Успенский)

    Лучший в мире крокодил. (Гена)

    Сказочная скатерть. (Самобранка)

    Кто написал произведение «Приключения Незнайки и его друзей»?
    а) Носов Н.
    б) Драгунский В.
    в) Голявкин В.

    Какие цветы собирала падчерица в лесу в сказке С.Я.Маршака«Двенадцать месяцев»?
    а) Фиалки
    б) Подснежники
    в) Ландыши