Создаем две реалистичные текстуры дерева в фотошоп. Создаём кисти для рисования деревьев в Фотошоп Как рисовать дерево в фотошопе

В этом уроке я покажу, как создать два вида реалистичных текстур дерева, используя только инструменты Photoshop.

Финальный результат:

Шаг 1

Создайте новый документ размером 1500 х 1500 пикселей и заполните его цветом #c58352.


Шаг 2

Нажмите Ctrl + Shift + N , чтобы создать новый слой. Установите основной цвет на #bb7f4d, а фоновый - #472f0f, затем перейдите в меню Фильтр > Рендеринг > Облака (Filter > Render > Clouds).


Шаг 3

Конвертируйте слой в Смарт-объект (Smart Object) и перейдите в меню Фильтр > Рендеринг > Волокна (Filter > Render > Fiber).

Шаг 4

Добавьте корректирующий слой Уровни (Levels) над текущим и максимально повысьте контраст.

Шаг 5

Создайте новый слой над Уровнями. Выберите слой с волокнами, затем активируйте инструмент Волшебная палочка (Magic Wand Tool). Кликните по документу, выделив красные участки.

Нажмите Ctrl + I , инвертировав выделение, а затем Ctrl + C , чтобы его скопировать. Создайте новый слой и нажмите Ctrl + V для вставки выделенных участков. Скройте или удалите Уровни, так как они нам больше не нужны.


Я выключил еще и слой с волокнами, чтобы вы более ясно видели результат.

Шаг 6

Дважды кликните по этому слою, выберите Тиснение (Bevels & Emboss). Установите цвет Подсветки (Highlight) на #1c180e, а цвет Тени (Shadow) - #64522c.



Включите слой с волокнами и получите такой результат:


Шаг 7

Создайте новый слой и при помощи инструмента Штамп (Clone Tool) удалите похожие детали, сделав текстуру более естественной.


Шаг 8

Добавьте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы немного обесцветить поверхность.

Шаг 9

Используйте корректирующий слой Кривые (Curves), отрегулировав контраст и цвет текстуры.

Выделите все видимые слои, затем нажмите Ctrl + G , объединив их в группу. Назовите ее «Дерево 1», затем скройте.

Вторая текстура

Шаг 1

Создайте новый слой, заполните его цветом #c19356. Конвертируйте его в Смарт-объект (Smart Object).


Шаг 2

Дублируйте этот слой, перейдите в меню Фильтр > Оформление > Меццо-тинто (Filter > Pixelate > Mezzotint) и выберите Длинные штрихи (Long Strokes).


Шаг 3

Перейдите в Фильтр > Размытие > Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur), после чего установите следующие значения.

Шаг 4

Дублируйте слой и растрируйте его. Перейдите в Редактирование > Трансформирование > Поворот на 90° по часовой (Edit > Transform > Rotate 90 Clockwise).

Шаг 5

Снова конвертируйте его в Смарт-объект. Добавьте Размытие в движении (Motion Blur).

Шаг 6

Создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), обесцветив полученный слой.

Шаг 7

Нажмите Ctrl + Shift + Alt + E , объединив все видимые слои в один новый. Скройте всё кроме исходного слоя с заливкой и объединенного. Установите режим наложения последнего на Перекрытие (Overlay), а Непрозрачность (Opacity) укажите 100%.

Шаг 8

Средняя часть текстуры выглядит размытой и менее детализированной. Чтобы это исправить, дублируйте слой и создайте для него маску. Используйте мягкую черную кисть, чтобы стереть нижнюю и верхнюю части, сделав их менее видимыми.


Шаг 9

Дважды дублируйте слой, затем перетяните его на середину, сделав ее более детализированной. Используйте маску слоя, чтобы смягчить края и смешать участки с нижним слоем.


Шаг 10

Сгруппируйте все слои с режимом наложения Перекрытие (Overlay). Установите режим группы на Перекрытие (Overlay) со 100% непрозрачности. Используйте корректирующий слой Кривые (Curves), осветлив детали текстуры.

На сайте уже публиковался урок, в котором был показан один из способов . Но для некоторых он мог показаться тяжелым. Поэтому, Вам предлагается научиться добиваться необходимого эффекта более простым способом.

Для начала создайте новый документ.

Теперь залейте холст необходимым цветом (Edit > Fill или Shift+F5 ). Вы можете использовать любой оттенок, в этом уроке используется цвет #5a3222 .

Создайте новый слой и назовите его Текстура .

Теперь нажмите кнопку D , чтобы у Вас установились основной и фоновый цвета по умолчанию черный и белый. И примените фильтр Filter > Render > Clouds .

Нажмите Ctrl+T , чтобы перейти в режим свободной трансформации, и увеличьте размер слоя по высоте до 600%.

Затем примените фильтр Filter > Blur > Motion Blur с параметром Angle: 90 и Distance: 236 pixels.

Перейдите Image > Adjustments > Posterize и установите значение параметра Levels на 25. Вы сразу увидите, как изображение начнет напоминать текстуру дерева.

Выделим «годовые» кольца на срезе. Примените фильтр Filter > Stylize > Find Edges .

Линии получились немного светлыми и нечеткими. Поэтому подправим уровни Ctrl+L .

Теперь добавьте немного шума Filter > Noise > Add Noise с параметром Amount 65%.

И немного размойте изображение Filter > Blur > Motion Blur .

Следующий шаг является необязательным, но, если Вы хотите придать текстуре немного объемности, то ее можно добавить на этом этапе. Создайте дубликат слоя Текстура , назовите его Освещение и поместите между фоном и слоем Текстура . Сделайте дубликат невидимым. Измените режим наложения Blend Mode слоя Текстура на Multiply.

Теперь сделайте невидимым слой Текстура и вернитесь на слой Освещение .

Инвертируйте слой Освещение Ctrl+I . После этого скорректируйте уровни Levels Ctrl+L .

Измените режим наложение Blend Mode слоя Освещение на Screen и установите непрозрачность Opacity на 10%. Сделайте видимым слой Текстура .

Теперь активируйте инструмент Move Tool и стрелками на клавиатуре сместите слой Освещение на несколько пикселей вправо и вниз.

Окончательный результат

P. S.

Если Вы измените цвет фонового слоя, соответственно изменится оттенок текстуры. Вот несколько примеров.

Доброго времени суток уважаемые пользователи программы Adobe Photoshop! Представляю вашему вниманию практический урок по созданию реалистичной деревянной текстуры. И если вас заинтересовала тема создания собственных текстур, то рекомендую ознакомиться с методом создания медной текстуры.

Приступим.

Открываем программу Photoshop , версия подойдёт любая.

Шаг1.

Создаем документ размером 1500х1500 пикс.

Шаг2.

Выбираем в палитре цветов цвет # 5a3222 и заливаем документ:

Шаг3.

Создадим новый слой и назовём его "Grain"(зерно)- это в версии автора, назвать его можно как угодно конечно же. Прежде чем продолжить, сбросте цвета на значение по умолчанию - черный и белый.

Шаг4.

Добавим к этому слою фильтр Облака - Фильтр-Рендеринг-Облака (Filter- Render- Clouds) .

Ваше изображение должно выглядеть следующим образом:

Шаг5.

Растягиваем слой с облаками, при помощи инструмента Трансформирование (Ctrl+T) по вертикали до 600%.

Шаг6.

Применяем фильтр Размытие - Фильтр-Размытие-Размытие в движении (Filter- Blur-Motion Blur) . Настройте его как на картинке ниже:

Ваше изображение должно выглядеть следующим образом

Шаг7.

Применим постеризацию к слою "Grain"- Изображение-Коррекция-Постеризация (Image-Adjustments-Posterize) . Уровень постеризации как на скрине:

Шаг8.

При помощи фильтра Выделение краёв создадим узор древесины - Фильтр- Стилизация-Выделение краёв (Filter-Stylize-Find Edges) .

Зайдем в Уровни (Ctrl+L)и добавим контрастности узору.

Шаг9.

Шаг10.

Шаг11.

Дублируем слой "Grain" и переименуем его в "Specularity", временно отключаем его. Используем его позднее для придания текстуре объема.

Шаг12.

Меняем режим наложения слоя "Grain" на Умножение (Muiliply) . И у нас уже должна получиться почти готовая текстура.

Шаг13.

Отключаем слой "Grain" и делаем слой "Specularity" видимым.

Шаг14.

Инвертируем слой "Specularity" нажатием сочетания Ctrl+I. После этого изменим контрастность (Ctrl+L):

Шаг15.

Меняем режим наложения на Осветление (Screen) и установливаем непрозрачность этого слоя 10%. Делаем активным слой "Grain".

Шаг16.

Для получения полного эффекта сдвинем слой "Specularity" вниз и вправо на несколько пикселей. Этот шаг кажется незначительным но эффект от него значительный. Любуемся результатом:

Можно поменять цвет нижнего слоя и получить текстуры разных сортов дерева.

Желаю успехов!
Всегда для Вас: сайт
У Вас возникло желание показать результаты Ваших трудов? Выложите свои работы на наш форум !

Уважаемые посетители сайта , потратившие время на прочтение этого урока. Нам очень хотелось бы знать понравился ли он вам и был ли он вам полезен. Не поленитесь оставить комментарий. Заранее спасибо.


В этом уроке я расскажу, как нарисовать дерево в фотошопе. Для того, чтобы рисовать в фотошопе, желательно иметь графический планшет, но можно обойтись и мышкой, но в случае с мышью вам придется стараться рисовать максимально аккуратно. Ну что ж, давайте приступим к рисованию.

Шаг 1

Для того, чтобы нарисовать дерево в фотошопе, нужно создать новый документ. Выбирайте размер холста достаточного размера, чтобы детализация была на должном уровне. Я обычно выбираю размер холста не менее 1000 пикселей в ширине.

Обычной круглой кистью рисуем ствол дерева. Здесь вы можете не ограничивать свою фантазию и рисовать именно такой ствол, какой вам нравится.

Теперь нужно подобрать кисть или создать ее. Если вы не умеете создавать кисти в фотошопе – напишите мне об этом, и я обязательно сделаю урок. Кстати, в фотошопе есть стандартная кисть с листочками, вы можете использовать именно ее. Кисть должна быть полупрозрачной – по краям мы закрашиваем крону дерева не полностью, а так, чтобы она как бы просвечивала.

Шаг 2

Теперь нам нужно определиться, с какой стороны падает свет. Итак, мы определили, что свет падает слева, а это значит, что нам нужно высветлить левую сторону кроны дерева. Выбираем цвет немного светлее базового и начинаем наносить его на большую часть кроны дерева. Потом выбираем цвет еще светлее, но теперь красим меньший участок. Также делаем светлее левую часть ствола дерева.

Шаг 3

Теперь нам нужно добавить цвета нашему дереву. Вы можете сразу рисовать в правильном цвете или создать слой с градиентом и понравившимся режимом наложения. Поверх кроны начинаем наносить пятна при помощи разных кистей, чтобы крона выглядела неоднородно.

Шаг 4

Добавляем детали как на крону, так и на ствол. Также добавляем траву около основания дерева, чтобы оно не выглядело так одиноко. Также вы можете нарисовать дереву веточки в разных местах, которые просвечивают сквозь крону.

Шаг 5

Осталось только добавить фон, пару опавших листьев, произвести цветокоррекцию.

В этом уроке я объясню, как создать свои собственные фигурные кисти и как использовать их. Такие кисти сэкономят вам кучу времени при рисовании деревьев, кустов и травы.
Я использовал Photoshop CS5 и графический планшет Wacom Cintiq. Вы можете использовать любой другой планшет для того, чтоб иметь возможность контролировать нажим пера.
Давайте создадим что-то красивое!

Финальный результат:

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Шаг 1. Первое, что мы должны сделать, - создать новый документ; обычно я делаю его примерно 500 на 500 пикселей с разрешением 300 dpi, чтоб в дальнейшем кисть не пикселизировалась при ее увеличении, когда мы работаем с большим изображением.

Мы будем создавать кисть для рисования листьев - кисть в виде кленового листа, с ее помощью мы быстро и без проблем сможем создать красивую листву. Для начала просто возьмите любую стандартную кисть фотошопа и начинайте рисовать контуры фигуры, в данном случае кленового листа.

Шаг 2. Теперь нужно придать немного глубины кисти.
Я создал новый слой и нарисовал прожилки при помощи кисти Chalk (Мел).
Белой кистью с непрозрачностью 50% нарисуйте осветленные области.

Шаг 4. Вы заметите, что только что созданная кисть появилась в списке кистей в самом низу. Теперь мы должны выбрать эту кисть из списка и открыть панель Кистей - F5 . Откроются настройки кисти, которые вы сможете изменять по своему усмотрению.

Шаг 5. Настройки кисти по умолчанию не позволяют контролировать и изменять штрихи, поэтому первое, что мы должны сделать, это настроить чувствительность пера , сделайте это в меню Другая динамика (Other Dynamics) или Transfer в Photoshop CS5.

Обратите внимание : эта настройка будет работать правильно только при использовании графического планшета.

Установите Колебание прозрачности (Opacity Jitter) 50% и убедитесь, что эта настройка будет регулироваться нажимом пера (pen pressure). Для создания изменений направления и регулировки кисти, выберите Динамику формы (Shape Dynamics).

Шаг 6 . Колебание размера (Size Jitter) - 100%, контроль - нажим пера. Обратите внимание, контроль для настройки Колебание угла (Angle Jitter) установлен Начальное направление (Initial Direction), а для Колебание окружности (Roundness Jitter) - Наклон пера (Pen tilit), Минимальная окружность (MinimumRoundness) - 25%.

Шаг 7. Последняя настройка перед использованием кисти - Настройка формы кисти (Brush Tip Shape), где я устанавливаю Интервал (Spacing) 70% для отделения следов кисти друг от друга.

Шаг 8. Теперь мы знаем, где можно найти настройки кисти, можем легко испытать их на практике и попробовать изменять значения и настройки.

Шаг 9. Хорошо, мы настроили кисть и теперь нужно сохранить эти настройки. Это очень важно, ведь когда вы выберите другую кисть, все ваши настройки собьются, а так вы сможете применять их и для других фигурных кистей. Опять жмем F5 , открываем окно настройки кисти, и выбираем из всплывающего меню Новая Кисть (New Brush Preset) и называем ее. Теперь ранее созданная кисть сохранится с новыми настройками, которые вы применили, и будет находиться внизу списка кистей.

Шаг 10. Следующие шаги будут быстрыми, он подытожат то, что мы только что делали. Я собираюсь создать еще один Кленовый лист, для этого просто изменю форму фигуры. Сперва сотрите черешок листа, далее идем в меню Выделение>Выделить все (Select>All) и после этого в Редактировать>Трансформация>Искажение (Edit > Transform > Warp).

Шаг 11. Выбрав точку и потянув за нее, вы можете сформировать и исказить форму листа, как показано на рисунке ниже.

Шаг 12. Вы также можете потянуть в любом месте внутри сетки, форма листа изменится. После того, как измените листок, нажмите Enter для подтверждения редактирования.

Шаг 13. После применения всех нужных настроек для кисти, таких как Динамика формы и Другая динамика, я провел кистью по рабочему документу и меня устроило то, как рисует наша кисть.
Иллюстрация ниже представляет полное изображение, созданное только новыми форменными кистями.

Свободно размещайте вокруг элементы при помощи новых форменных кистей, используйте ваше воображение и креативность для создания деревьев, кустов, травы или даже целых видов ландшафта.

Шаг 14. Сохраните кисть с новыми настройками, как мы делали это в предыдущих шагах, и она будет добавлена в ваш список. Теперь у нас есть два вида кленовых листьев, обе сохранены с настройками, которые мы им дали. В списке кистей в верхнем правом углу есть стрелочка. Кликните по ней и выберете Сохранить кисти (Save Brushes), обозначьте свой собственный список кистей, они всегда будут храниться у вас и вы сможете их использовать в любой момент.

Шаг 15. Мы подошли к концу урока. Возможно, все это кажется тяжелым, но вы попробуйте сделать кисти сами, и поймете, что это не так.
Не бойтесь экспериментировать. Фигурные кисти очень помогают в работе. Для их рисование нужно время и спокойствие, но в конце вы будете счастливы, зная, что можете ускорить процесс цифрового рисования при помощи массы способов.

Удачи вам в путешествии по миру цифрового рисования!