Григорий Антипенко: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото. Григорий Антипенко: «Мне мало одной жизни И кто же, если не секрет, покорил ваше сердце

– Григорий, как вы отнеслись к назначению Олега Меньшикова на пост художественного руководителя Театра Ермоловой?

– В любом случае это положительное движение. Я не знаю, каким будет Олег Меньшиков художественным руководителем, но есть надежда, что хорошим: он человек ответственный…

– Насколько я знаю, вы всегда крайне тщательно относитесь к выбору ролей…

– Действительно, я не на все роли соглашаюсь, и к театру это относится в первую очередь. Лично для меня театр – храм, место исповедальное. Если в работе нет темы, затрагивающей меня, чтобы я захотел это рассказать зрителям, я не пойду в эту постановку. Вообще, существует масса условий, при которых я либо вписываюсь, либо не вписываюсь. В «Одессе 913» мне понравилась атмосфера, несмотря на то что Театр Ермоловой пока не сильно раскручен и слегка забыт государством. Здесь актеры действительно хотят работать. Все значимые проекты складываются для меня уже традиционно неожиданно, буквально падают с неба, и «Одесса 913» – не исключение. Начинался проект с другим актером, моим однокурсником Александром Устюговым. Месяц репетировали, но потом Саша отказался от участия в силу личных обстоятельств. Начали искать замену и в конечном итоге вспомнили, что есть такой немало известный парень для Родиона Юрьевича, как его ученик Григорий Антипенко. Я почитал материал, поговорил с режиссером и почувствовал, что могу попробовать, рискнуть и начал репетировать. Вообще, я очень благодарен Родиону Юрьевичу за эту роль. От таких предложений не отказываются.

– Вы пришли в театральный мир уже взрослым сложившимся человеком – такое на актерских факультетах бывает редко. Каково вам было учиться среди, можно сказать детей, только что окончивших школу?

– У меня было довольно жесткое воспитание в семье – я человек неизбалованный. Меня приучили делать все самостоятельно и быть абсолютно автономным. Учиться с другим поколением было непросто. Конечно, я делал скидку на то, что примерно десять лет назад был таким же. Но вообще сложно с людьми, которые мыслят по-другому в силу возраста, нелегко найти общие интересы и контакты. По-моему, я был самым старшим не только на курсе, но и среди всех студентов «Щуки» в то время. Я почти обманным путем проник в училище, сказав, что мне двадцать два года, а мне было уже двадцать четыре. Раскрыл я эту тайну Овчинникову только на четвертом курсе. Но в чем-то мне повезло – у меня был громадный житейский опыт, мне не составляло труда придумывать этюды, а мои юные однокурсники ковырялись, выдумывали сюжеты из головы, пытались в книжках что-то искать.

– Театр для вас важнее кино?

– Театр – это главное, как мне кажется. Есть, конечно, уникальные примеры, когда люди обходились без театра и становились, в общем, хорошими киношными актерами, и так и шли до конца всю жизнь, но их единицы. Все равно человек должен где-то подпитываться, где-то пробовать, где-то наращивать мышечную творческую массу… Даже если ты снимаешься постоянно, и, дай бог, если тебе предлагают разные амплуа. Но чаще всего режиссеры этим не занимаются, ты существуешь в одной форме, которую используют. Театр – это возможность попробовать себя в разных жанрах, других воплощениях. Великое счастье, когда ты встречаешь хорошего режиссера, который начинает открывать в тебе новые грани твоих способностей и возможностей, о которых ты не знаешь. Мне пока, слава богу, с этим везет. Я играю только главные роли и расту на очень хорошем материале.

– Для вас существуют какие-то границы дозволенного на сцене, экране?

– Я не люблю похабщину, меня это раздражает. На мой взгляд, искусство, за исключением каких-то кулуарных экспериментов, должно быть ограничено границами нравственности. Искусство позволяет, благодаря разным творческим формам и решениям, воплощать те или иные сцены каким-то другим путем, не впрямую, не через раздевание и эпатаж. Когда была цензура и другие ограничения, мы снимали великое кино. Оно и сейчас остается таким, тебе не хочется перед экраном зажмуриться и вжаться в кресло. Возможно, это только я так себя чувствую, но мне кажется, это неправильно, когда можно все. Я в любом случае принимать в этом участие не буду, для меня существуют четкие границы, через которые я не переступаю. Все должно быть красиво во всех отношениях – и в духовном, и в визуальном. «Красота спасет мир» – таково мое отношение к искусству.

– Красоты сейчас явно не хватает, эпатажа куда больше…

– Чего хотят эти люди, которые заполонили сегодня внушительную территорию в искусстве, какую позицию выбирают? Захватить большую аудиторию молодежи, привлечь на этот эпатаж? Заработать побольше денег? Разве в этом цель мастеров, которые берутся за это? А дальше куда? Всех принизить и опустить до уровня ада и там кувыркаться? Это точно не мое… Сейчас такое время дурацкое, что многие артисты, обретая известность, отключают мозг и превращаются в каких-то непонятных персонажей, раздуваются как мыльные пузыри, делая непонятно что. Как правило, ничем хорошим это не заканчивается.

– Андрей Миронов. Он для меня абсолютное воплощение актера с позитивной энергией, с позитивным стремлением. Абсолютно все его творчество – драматическое, комедийное, – все его роли направлены на созидание. Ты плачешь, смеешься, но это все – подлинные эмоции, от них душа очищается и становится легче жить. Для меня Миронов – идеал актера. Другое дело, что этому невозможно научиться, это либо есть, либо этого нет. Люблю многих режиссеров: раннего Михалкова, Тарковского, Данелию, да много кого еще. Просто сейчас «старики» лучше бы ничего не снимали. Сейчас какое-то безвременье, в театре тоже нет больших режиссерских имен – все доживают на фоне бывших побед. А наши лучшие телевизионные передачи – на основе ретро, потому что сами ничего не могут придумать, таланта нет, а заработать поскорее хочется, чего-нибудь слабать, повторить, получить деньги и уехать на Багамы.

– Кстати, о Багамах. Как вы относитесь к оживлению социальной активности россиян?

– Положительно отношусь. Другое дело, что участвовать самому у меня не получалось из-за занятости. Хорошо, что у нас что-то начало происходить, ведь совершенно очевидно, что власть себя изжила, после бесконечных красивых слов хочется какого-то дела. Когда от тех, кто знает подлинную правду положения наших дел, узнаешь эту правду, волосы встают дыбом. Слава богу, страну еще окончательно не распродали, все как-то еще держится, но на грани. Но я не вижу личности пока, кто мог бы прийти и стать хорошей альтернативой всему этому.

– А если бы у вас появилась возможность как-то повлиять на ситуацию?

– В политику я точно не полезу – грязное это дело, даже хороших людей там «перемалывает». Как победить эту систему? Не знаю. Надеюсь, у людей появится стремление служить, а не зарабатывать, потому что уже и так бесконечно богаты. Интересно, когда они перестанут воровать? Неужели у них не появляется желания что-то сотворить, хотя бы дом построить, чтобы табличка висела, и все им восторгались и говорили, что этот дом построил такой-то человек… Сейчас такое время безгеройское. Люди не хотят остаться в веках, а хотят успеть послаще пожить, такое дикое стремление за свою коротенькую жизненку побольше нахватать. Странно, что люди, имеющие такую возможность каждый день, никак не могут пресытиться: пять-десять-двадцать машин, домов у тебя по всему миру, но ты же не можешь жить везде и пользоваться всем одновременно. Остановись уже, сделай что-то для страны, сделай так, чтобы остаться в памяти народной человеком хорошим, порядочным. Сейчас же ни про одного политика нельзя сказать, что он порядочный. Все – откровенные дельцы, у которых всегда есть отходной путь, например, куда-нибудь в Англию. В любой момент они вспорхнут и полетят и скорее там построят себе особняк…

– Вы хотели бы, чтобы ваши дети стали актерами?

– Сашка, мой старший сын, хочет, но я его всячески отговариваю, говорю: «Учись пока всему, тебе потом это может пригодиться». Актерский хлеб – черствый. Здесь никому ничего не насыпано, здесь нет абсолютного счастья, сразу за взлетом следует если не падение, то разочарование, желание уйти из профессии. Если ты недостаточно готов к этому – легко скатиться. Удержаться на плаву и быть верным профессии и своему нравственному пути… Тут надо иметь характер, чтобы кем-то стать, а иначе какой смысл?

Григорий Антипенко – один из молодых киноактёров, ставших популярным в начале нового тысячелетия. Он сыграл в большом количестве кинофильмов, после которых артист стал известным. Звезде отечественного кинематографа удаётся сыграть любую роль: от героя-любовника до бандита.

Личная жизнь киноактёра – это тайна за семью печатями. Кроме официальных сведений, нельзя найти никакой информации. Дважды Антипенко пытался стать счастливым, но ни официальный, ни гражданский союзы не сделали Григория счастливым. Актёр участвует в воспитании троих сыновей, которые являются, по его словам, главными его сокровищами.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Григорию Антипенко

Григорий Антипенко, фото в молодости и сейчас которого вызывают интерес, весит 83 кг. Рост же мужчины равен 191 см. Он является одним из самых высоких артистов отечественного кинематографа.

В начале нового тысячелетия на экраны страны вышел популярный кинобоевик «Кодекс чести», в котором начинающий артист сыграл небольшую роль. Несмотря на это, актёр был замечен. У него появились поклонники, которые задавались вопросами, какой у него рост, вес, возраст. Сколько лет Григорию Антипенко – никогда этот вопрос не скрывался. В 2017 году актёр отметил своё 43-летие.

Биография Григория Антипенко

Биография Григория Антипенко началась в середине 70-х годов прошлого столетия в столице Советского Союза. Отец и мать нашего героя работали инженерами, причём мама трудилась на киностудии «Мосфильм». В 6 лет увлёкся биологической наукой, зная латинские названия живых организмов. Немного позднее стал мечтать о поездках в отдалённые уголки мира, чтобы увидеть редких животных, в особенности змей.

В школьные годы мечтал стать фармацевтом, поэтому поступает в специализированный техникум после получения аттестата. После получения диплома отработал по специальности всего несколько месяцев. Затем талантливый парень пробует себя в разных профессиях, но ничего его не привлекало.

Однажды Григорий проходил мимо Щукинского училища и увидел объявление о начале приёма на первый курс. Талантливый молодой человек с первого раза становится студентом «Щуки». Его преподавателем становится Овчинников.

Фильмография: фильмы с участием Григория Антипенко в главной роли

В годы обучения Антипенко стал одним из лучших студентов курса. Фильмография популярного киноактёра многообразна. Он появляется в разноплановых кинокартинах: от героев-любовников до бандитов. Его работы полюбились в «Талисмане любви», «Юнкерах», «Не родись красивой», «Альпинисте», «Разлучнице» и множестве других.

Талантливый киноактёр затем изучает режиссуру. В 2013 году Антипенко начинает работать в театре имени Вахтангова.

Григорий в последние годы активно озвучивает мультипликационные фильмы. Его голосом говорят герои в «Тэде и Джонсе» и в некоторых других.

Семья и личная жизнь Григория Антипенко

С момента появления киноактёра в «Талисмане любви» семья и личная жизнь Григория Антипенко вызывают неизменный интерес у почитателей его таланта.

Известно, что артист состоял в браке два раза. В первый раз наш герой женился в юности. Он прожил с женой семь лет. В раке родился сын, но потом в отношениях пары наметилась трещина, что и привело к разводу. Затем актёр состоял в фактическом браке с коллегой по киносериалу «Не родись красивой». Молодые люди прожили около 6 лет. В середине 2012 года Григорий Антипенко и Юлия Такшина расстались. Ради детей они сохранили дружеские отношения.

В настоящее время популярный киноактёр то и дело появляется на различных мероприятиях с самыми красивыми женщинами Российской Федерации, но снова регистрировать брак с кем-либо не спешит.

Дети Григория Антипенко

Звезда российского кинематографа в настоящее время многодетный отец. В первом браке супруга Елена подарила ему сынишку Александра. Юлия Такшина родила артисту тоже двоих сыновей. Антипенко, несмотря на расставание с супругами, не забывает своих детей. Он часто с ними общается, ходит в кинотеатры на премьеры своих кинофильмов.

В 2017 году дети Григория Антипенко вместе со своим отцом появились на премьере популярного российского исторического кинофильма «Викинг». Оказалось, что артист пришёл поддержать своего коллегу, снявшегося в этом отечественном блокбастере.

Сын Григория Антипенко – Александр Антипенко

Популярный киноактёр стал отцом в первый раз ещё в молодости. Вскоре после свадьбы в семье появился сынок, которого назвали в честь А.С.Пушкина Александром.

В 2 года мальчик серьёзно заболел. В течение длительного времени Сашу носили по врачам, но диагностировать болезнь не получалось. Мальчик таял на глазах. Родители сходили с ума от беспокойства. Наконец, врачи смогли определиться с заболеванием и назначить верное решение.

В настоящее время сын Григория Антипенко – Александр Антипенко - серьёзный юноша, который стоит на пороге выпуска из школы. Он часто общается с отцом, приходит на его премьеры в театр.

Сын Григория Антипенко - Иван Антипенко

В июне 2007 года киноактёр стал отцом. Ему вторая супруга подарила сыночка, которого назвали Ванечкой. С детских лет сын Григория Антипенко - Иван Антипенко находился за кулисами. Мальчик мечтает пойти по стопам родителей. Он уже сыграл в нескольких эпизодах известного детского юмористического киножурнала «Ералаш».

В настоящее время Иван учится в школе в 5 классе. Он постигает с большим желанием различные науки. Помимо школы, мальчик посещает несколько кружков: театрально-драматический и спортивный.

Сын Григория Антипенко – Фёдор Антипенко

В середине лета 2009 года киноактёр стал отцом ещё раз. Гражданская супруга ему подарила ещё одного сыночка, которого назвали Феденькой. Мама ребёнка вышла на работу рано, поэтому воспитывать Федю стала его бабушка.

В настоящее время сын Григория Антипенко – Фёдор Антипенко учится в начальных классах. Мальчик с большим желанием занимается спортом, делая первые шаги в изучении восточных единоборств. Недавно на столичном первенстве Фёдор завоевал первый приз в своей номинации.

Бывшая жена Григория Антипенко – Елена

В первый раз киноактёр полюбил в молодости. Они познакомились в институте, где учились. Несколько месяцев влюблённые встречались. Потом Григорий сделал девушке предложение о браке, она согласилась.

После свадьбы супруги счастливо прожили в течение 7 лет. Бывшая Жена Григория Антипенко – Елена ушла из театра и стала заниматься домом. Актёр сутками пропадал на работе. В семье стали возникать ссоры. Однажды артист забрал вещи и с одним чемоданом ушёл из дома. С бывшей супругой Антипенко общается ради сына.

Бывшая жена Григория Антипенко – Юлия Такшина

В 2005 году на съёмках одного из кинокартин артист встречается с Юлией Такшиной. Млодые люди часто общались, ходили вместе на различные мероприятия. В 2006 году влюблённые стали жить вместе. Свой брак официально они регистрировать не стали. Вскоре появились на свет дети, которых Григорий и Юлия воспитывали вместе.

Через некоторое время гражданские супруги расстались. Они сохранили дружеские отношения ради своих детей. Артист часто приходит домой, разговаривает с бывшей супругой по различным вопросам.

Недавно в СМИ появилась информация, что киноактёр снова женился. Его связывали с одной из коллег – Татьяной Арнтгольц. Сообщалось, что Григорий Антипенко и его новая жена, фото которых размещалось ниже, счастливы в браке. Они решили пока не разглашать отношения.

Чтобы прекратить сплетни, артисты некоторое время не общались. В настоящее время они дружат и не обращают внимания на сплетни.

Инстаграм и Википедия Григория Антипенко

Инстаграм и Википедия Григория Антипенко пользуются популярностью у любителей отечественного кинематографа.

Википедия артиста полно и подробно сообщает о творческом пути Антипенко. Здесь рассказывается, как он стал актёром, какими профессиями занимался ранее, с кем состоял в браке и кто из детей родился. На странице представлен полный список работ, в которых Григорий снялся.

Инстаграм артиста изобилует информацией о его творческой деятельности. Здесь выложены только фото, сделанные на съёмочной площадке и в театре. Но фотографий детей, жён нельзя найти на его странице. Этим артист ограждает своих близких от чрезмерного внимания посторонних.

Женщины нашей страны полюбили Григория Антипенко после выхода на экраны телесериала «Не родись красивой», где он сыграл роль Андрея Жданова. Его работы в театре и кино вызывают интерес публики, каждый раз актер заново открывает себя зрителям.

Мы попросили Григория рассказать о современном российском кинематографе и профессии актера.

-Чем, на ваш взгляд, обусловлен успех сериала «Не родись красивой?»

В то время в России еще не сняли ни одного сериала в жанре драмеди, всюду было засилье кровавого кино. Когда на экраны вышел фильм «Не родись красивой», это было прямое попадание. Нам удалось сделать качественный сериал, потому что все – актеры, режиссеры, операторы – хотели творить. Кстати, главный режиссер Александр Назаров был моим педагогом в Щукинском училище. Это талантливый преподаватель, прекрасный режиссер и артист. Мы верили, что сможем сделать хорошее кино, трудились днем и ночью. Поэтому сериал стал таким популярным.

-Одни хвалят телесериалы, другие критикуют. А как вы к ним относитесь?

Я считаю, что сериалы нужны. В этом можно убедиться на примере успешных западных проектов, которые доставляют творческое и эстетическое удовольствие как зрителям, так и актерам, которые в них играют. Важно, чтобы творческий процесс не превращался в фабрику, чтобы снимали не только ради денег. А сейчас в нашей стране наблюдается именно такая тенденция, поэтому большая часть российских сериалов – провальные. Надеюсь, что этот период пройдет, и через несколько лет мы сможем увидеть хорошие отечественные фильмы.

-Как вы считаете, какие фильмы и спектакли нужны современному зрителю?

Мне кажется, что разные. Сейчас можно наблюдать большое расслоение в нашем обществе. Раньше в силу тотальной образованности людей, их стремления к саморазвитию публика была интеллигентной. Для нее снимали замечательные фильмы. Сейчас хорошее кино воспринимает только небольшая часть зрителей. Зато низкопробные картины пользуются популярностью и имеют высокие рейтинги. Мне не хочется участвовать в таких проектах, понижать планку.

Я работаю для умного зрителя, который способен мыслить, чувствовать, сопереживать. Не буду никого ругать, но публика стала проще. Значит, как я уже говорил, фильмы и спектакли должны быть разными. Когда мы играем «Орфея и Эвридику», зрители порой замирают, и я не понимаю, хорошо это или плохо. Не только они, но и мы отвыкли от высокой драматургии. Людям нужно прививать хороший вкус.

Кстати, вы играли главную роль в спектакле «Орфей и Эвридика» в постановке режиссера Павла Сафонова. Ваши впечатления об этой работе.

Очень хорошие. «Орфей и Эвридика» — это классика, благодаря которой люди задумываются о своей жизни, о непреходящих ценностях. Французский драматург Жан Ануй – замечательный автор. Он перенес сюжет античного мифа в современность и показал, как тяжело сохранить любовь в нашем мире. Мы много работали над пьесой, исправляли недостатки перевода, который делали еще в советское время. Еще одна работа в похожем стиле — «Медея», это тоже пьеса Ануя. Важно, чтобы спектакль был близок и понятен публике.

-Как сейчас меняется российское кино?

К сожалению, старых мастеров почти нет, а молодых мало, и они не всегда могут себя реализовать. Конечно, есть очень талантливые люди, например, режиссер Александр Черных. Я играл в его фильмах. Как-то слушал передачу по радио, в которой выступали педагоги театральных вузов. Они говорили, что сейчас на творческие специальности поступают, в основном, для того, чтобы хорошо зарабатывать. Раньше об этом никто не думал, все прекрасно знали, что в кино и театрах платят небольшие деньги. Исключением становились звезды, которые попадали в число избранных. Но это было равносильно счастливому лотерейному билету, на который никто особо не рассчитывал. А сейчас студенты говорят преподавателям: «Зачем нам «высокие материи»? Объясните азы, остальное сделаем сами». Это неправильный подход. Студенты должны четко понимать, зачем пришли в вуз и выбирать профессию не ради денег, а для того, чтобы реализовать свои способности. Главное, чтобы дело нравилось! Думаю, со временем зрители устанут от некачественного кино, и ситуация изменится.

-Что самое важное в профессии актера?

Оставаться самим собой, не терять нравственные принципы и силу духа. Нельзя себя выхолащивать, размениваться по мелочам. Нужно уважать профессию и людей, для которых ты работаешь.

Вы занимаетесь альпинизмом, побывали на Кавказе, Тянь-Шане и в других прекрасных местах. Как это увлечение влияет на вашу жизнь?

Для меня это спасение. Порой устаю от людей, от нашей действительности и тогда отправляюсь в горы. Там отдыхаю, восстанавливаю душевное равновесие. Мне это необходимо. Альпинизм доставляет большое удовольствие. Рекордов не ставлю, хотя мне многое удается. В горах можно встретить умных, интеллигентных, образованных людей, их общество очень приятно. Впервые поднялся на высоту 7000 км. и обязательно продолжу покорять другие вершины. Хотел бы съездить на Памир, а потом в Гималаи.

-Помогают ли вам близкие в работе и в жизни?

Очень помогают. Жизнь изменчива, в ней бывают разные периоды. Поэтому семья, дети – это то, ради чего стоит жить.

-Что бы вы пожелали читателям?

Очень важно не терять себя, свою душу, и тогда все сложится хорошо.

Александра НИКОЛЬСКАЯ (для журнала «Плехановская Студия» и издания «Эксклюзив»).

Фото из личного архива Григория Антипенко

Григорий Антипенко: Ну какой я, блин, секс-тренажер

«Этого - только через постель!» - решил режиссер-постановщик телесериала «Талисман любви» Александр Назаров, глядя на 31-летнего Григория Антипенко. И пригласил молодого симпатичного артиста на кинопробы в день, когда актрисы репетировали интимные сцены.

ПРАКТИКОВАЛИСЬ В ЛЮБВИ

Честно говоря, я и не ожидал, что Назаров предложит сняться в постельных сценах, - смущенно улыбнулся корреспонденту «Золотого кольца» Григорий. - Сам-то я никогда не считал себя героем-любовником. Думал, что мое амплуа - отрицательные персонажи, злодеи с непредсказуемыми характерами и неадекватным поведением. А тут интим, да еще не с одной, а по очереди с несколькими актрисами. Кажется, их было пять или шесть. Как выяснилось чуть позже, в тот день, когда я пробовался на роль в сериале, женщины отрабатывали пикантные сцены и, если можно так выразиться, практиковались в любви. Так что Антипенко выступил в роли этакого секс-тренажера. Хотя, честно говоря, я был очень испуган и робок: до этого ничего подобного играть не приходилось. Ну какой я, блин, секс-тренажер?! Смех да и только!

- Но ведь кинопробы прошли удачно. Значит, в постели все было не так уж и плохо?

Наверное. Видно, дамам я пришелся по душе. А режиссер понял, что Антипенко на самом деле сексуален и привлекателен. Это приятно! Правда, долгое время Назаров никак не мог решить: на какую же из ролей меня назначить? Поговаривали про Павла Уварова, Василия Кольцова и даже Даниила Дронова, которого сейчас играет Даниил Страхов. Но после некоторых раздумий киногруппа пришла к выводу, что я должен быть Платоном Амелиным. Это очень интересная во всех отношениях личность. Платон и коварный вор-убийца, и роковой мужчина, и герой-любовник. Но главное, несмотря на все злодейства, он остается человечным и душевным. Амелин способен на настоящую любовь и добрые чувства.

Похоже, режиссер в вас не ошибся. На экране Антипенко и впрямь роковой мужчина-сердцеед. А такому хочется простить любое преступление. А в жизни вы теперь ощущаете себя героем-любовником?

Не-ет. Совсем наоборот, - смеется Григорий. - В любви я очень домашний и преданный человек, а не повеса и донжуан, как думают некоторые. Хотя в иные времена я не был так серьезен. Еще на первом курсе Щукинского училища умудрился жениться. К сожалению, опыт оказался неудачным. Но от этого брака у меня растет пятилетний сынишка, которого я обожаю.

- Значит, сердце Григория Антипенко сейчас свободно?

Занято! Я любим и люблю. Боюсь сглазить, но хочется верить, что эти чувства навсегда.

- И кто же, если не секрет, покорил ваше сердце?

Моя ровесница, тоже актриса. Мы с ней понимаем друг друга с полуслова, потому что, так сказать, сделаны из одного теста. А больше ничего не скажу, и не пытайте.

- Но ведь слава героя-любовника наверняка не дает покоя?

Вы правы. Ох и тяжелый это крест, играть такие роли! К сожалению, некоторые наивные зрительницы соотносят экранного персонажа с актером и думают, что Амелин и Антипенко одно и то же. Это не так. На экране я один, а в жизни совсем другой. Говорил это своим поклонницам сто тысяч раз, а они все равно верят в телеидола. С одной стороны, мне от этого немного не по себе, а с другой - приятно. Не скрою, я радуюсь, когда люди узнают меня на улицах и просят автограф. Лишь бы очень сильно не надоедали.

ЧУТЬ-ЧУТЬ БЕРЕМЕННЫЙ - НЕ КАТИТ

- Григорий, расскажите, а как вы стали актером?

- Путь в профессию у меня был до-о-олгим. В высшее театральное училище имени Щукина я поступил только в 22 года. А до этого попробовал себя в пяти специальностях и даже окончил фармацевтическое училище. Но мечта о сцене оказалась самой яркой и заманчивой, тем более что с юности я занимался в театральной студии. Однако и сомнения были: смогу ли, осилю ли актерское ремесло? Для того чтобы проверить свои силы и посмотреть, как работают профессиональные артисты, я устроился монтировщиком сцены в «Сатирикон». А когда убедился в правоте своих намерений, направил стопы в училище.

- Поступили без проблем, с первого раза?

Ой, с экзаменами у меня вышла целая история. Первые три тура, к своему удивлению, сдал залпом. А потом «Сатирикон» отправился на гастроли в Болгарию. И я, как монтировщик, обязан был тоже поехать с театром. Погоревал, конечно, немного, но делать нечего - собрался в путь. А о поступлении в училище я тогда никому не рассказывал. В общем, подходит время очередного экзамена, кажется, по пластике, а я - в Болгарии, монтирую декорации для спектакля «Гамлет». Все, думаю, рухнула мечта о театралке! И вдруг ко мне подходит помощник режиссера и говорит: «Гриша, собирайся и срочно лети в Москву, у тебя же сегодня экзамены! Райкин договорился, приемная комиссия ждет!» Я в шоке, хватаю пару вещей - и на самолет! Прилетел к вечеру в Москву, а в училище все преподы на ушах: не расходятся и готовы смотреть на Антипенко. В горячке показал им какие-то этюды, потом сдал еще пару экзаменов, и меня приняли! Оказывается, Константин Райкин откуда-то узнал про мое желание стать актером и решил непременно помочь: позвонил в столицу и дал отмашку меня дождаться. Я ему за все очень благодарен, ведь не каждый режиссер будет хлопотать за простого монтировщика сцены. Считаю, что это самый чудесный подарок судьбы.

- Приглашение на съемки в «Талисман любви» тоже было для вас неожиданностью?

Полной! Хотя с режиссером Александром Назаровым мы были знакомы и раньше. Но до «Талисмана» особо большого опыта в кино у меня не было. Роль Платона - самая значительная в моей жизни.

А не пугает, что отношение к сериалам подобного типа не всегда положительное? Многие считают мыло низкопробным и стыдятся такой работы.

Конечно, это не самое лучшее кино. Тем более и снимается оно на скорую руку. Но я думаю, что для начинающего актера даже такой опыт очень полезен. «Талисман любви» я считаю для себя учебным пособием. Здесь интересно все - от динамики съемок до рождения сценария. Ведь никто до конца пока не знает, чем же закончится фильм. Бывает, играешь утреннюю сцену и гадаешь: а что же будет вечером? Такая импровизация подстегивает и мобилизует, пробуждает творческую фантазию, что очень важно для актеров. А вообще в сериале, как и в любом другом фильме, нельзя недоигрывать и работать спустя рукава. Здесь все очень серьезно, и понятие «чуть-чуть беременный» не катит. Либо ты полностью отдаешься роли, либо рвешь контракт с компанией «Амедиа» и уходишь.

ЭКСТРИМ НА СВЯЗКЕ

- Григорий, вы почти круглые сутки на съемках. А чем занимаетесь, когда выдается свободное время?

- Могу немного похвастаться. Я альпинист со стажем. Семь лет назад решил испытать себя в экстремальной ситуации. Взял альпинистское снаряжение и в одиночку отправился на Кавказ. Было немного страшно, но так интересно и необычно! А потом нашелся напарник - мой друг Сергей Тельных. С тех пор мы каждый год ходим в горы. Это непередаваемые ощущения! Но есть и печальная статистика: 4 раза я срывался со связки в обрыв и столько же раз ночью падал со скалы лицом в снег. Думал, не выживу, но приятель буквально вытягивал меня с того света.

- Господи, неужели так хочется рисковать жизнью?

Еще как! Знаете, какой адреналин в крови?! А сколько новых экстремальных ощущений, когда летишь в обрыв вниз головой: сердце бешено бьется, руки-ноги свело, а душа ушла в пятки! Бр-р-р-р!.. К тому же я по жизни философ. Поэтому походы на Кавказ, Тянь-Шань и в другие примечательные места помогают мне осознавать себя и задумываться о вечных истинах.

- Ну а более спокойные увлечения?

Не знаю, можно ли это назвать увлечением, но я очень религиозный человек и часто хожу в церковь. Правда, поститься в этом году не смог. По опыту знаю: если актер, постоянно занятый на работе, перестанет есть мясное и молочное, он протянет ноги...

Светлана ПАСХИНА "Золотое Кольцо"

Театра и кино.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ Анонс программы «Культура» актёр театра и кино Григорий Антипенко. 10.06.2018г.

    ✪ Григорий Антипенко и Мария Машкова в фильме Черная метка

    ✪ Григорий Антипенко: семья, роли, увлечения

    ✪ Васильки для Василисы, фильм (2012)

    ✪ "Мой любимый лётчик" 2016 2017 HD Премьера комедия,МЕЛОДРАМЫ НОВИНКИ 2017 Русские фильмы и сериалы

    Субтитры

Биография

После окончания школы поступает в фармацевтическое училище по специальности аптекарь-фармацевт. Однако по профессии работает недолго, уставая от монотонности. Григорий искал себя в различных направлениях: закончил бухгалтерские курсы и подготовительные в юридический вуз, за недолгое время успел поработать в рекламном агентстве, социальным работником, менеджером, а также изготовителем факсимильных копий (копий музейных экспонатов) на «Мосфильме»: «Это был безумно интересный период, зарабатывал копейки, буквально экономил на еде», - говорит об этом периоде своей жизни Григорий. Но быстро понял, что все это не его: «Я считаю, что каждый человек должен искать себя, как говорится, до последнего. Лучше искать себя и не найти, чем успокоиться на чём-то посредственном и в результате не получать от жизни и работы никакого удовольствия».

Ещё в юности он занимался в театральной студии «Свеча» при ДК Савеловского района, но об актерской профессии всерьез не задумывался, пока в 22 года судьба не привела Григория в «Сатирикон », где он проработал 2 года монтировщиком сцены. Пересмотрев множество спектаклей и, увидев театральную кухню изнутри, Григорий постепенно пришёл к мысли, что нужно искать себя в творческой среде. Параллельно с этой работой начал заниматься в подготовительной группе при Школе-студии МХАТ , пробуя свои силы, как актёр. И в 1999 году поступил в Щукинское училище , мастерскую Родиона Овчинникова . Уже на четвёртом курсе Антипенко дебютировал в кино, снявшись в эпизоде сериала «Кодекс чести», некоторое время играл в «Классном театре», театре Маяковского . По окончании училища в 2003 году был принят в труппу театра «Et cetera », где задействован в спектаклях: «Парижский романс», «Тайны тетушки Мэлкин». За роли в спектакле «Парижский романс» в театре «Et Cetera» в 2004 году Антипенко был номинирован на ежегодную театральную премию «Московские дебюты». Участвовал в спектаклях: «Прекрасные люди», «Кони привередливые», «Старый сын с преогромными крыльями», «Дон Кихот из Ламанчи».

В это же время Григорий начал успешно сниматься в кино. Несмотря на то что, его герой Платон Амелин в сериале «Талисман любви» - персонаж отрицательный, у актёра появляются первые поклонники его творчества. Но всеобщая известность приходит во время съёмок в сериале «Не родись красивой », где он играет президента модного дома «Зималетто» - Андрея Жданова. Григорий и его герой не имеют ничего общего, тем не менее свою роль он исполнил просто блестяще, изучив и проработав все стороны своего персонажа. Как говорит актёр, эта роль стала для него настоящей школой мастерства: «Мне надо было понять моего персонажа, понять человека, у которого нет проблем. Поэтому мне было интересно „делать“ этого героя». В 2006 году за роль Андрея Жданова Григорию была вручена украинская народная премия «Телезвезда», как лучшему телеактёру года.

После завершения съёмок «Не родись красивой» Антипенко начинает активно сниматься в кино: в ироническом детективе «Человек без пистолета», в комедии «Луна-Одесса», в историческом фильме «Заговор», мелодраме «Разлучница», драме «Этим вечером ангелы плакали», за которую на фестивале имени Сергея Герасимова «Любить человека» в Челябинске Григорию был вручен приз за «Лучшую мужскую роль».

Помимо съёмок в кино, Григорий играет профессора Хиггинса в антрепризном спектакле «Пигмалион» реж. П. Сафонова по одноименному произведению Б. Шоу. За смелый творческий эксперимент спектакль был отмечен специальным призом жюри фестиваля «Амурская осень» в Благовещенске в 2007 году. Также участвовал в спектаклях «Результат налицо», реж. Житинкин и спектакле «Орфей и Эвридика», реж. П.Сафонов.

В 2012 году Антипенко стал слушателем Высших курсов сценаристов и режиссёров .

Летом 2013 Антипенко был зачислен в труппу театра им. Вахтангова .

Спектакли с участием Григория Антипенко неоднократно получали международную театральную премию зрительских симпатий «Звезда Театрала». В 2012 году в номинации «Лучшая антреприза» победил спектакль «Одесса 913», реж. Р. Ю. Овчинников . В 2013 году так же в номинации «Лучшая антреприза» спектакль «Двое на качелях», реж. А. А. Кирющенко . В 2014 году в номинации «Лучший музыкальный спектакль» - «Отелло», режиссёр-хореограф А.Холина .

Личная жизнь

Фильмография

  • «Дон Кихот из Ламанчи»
  • АНО «Театральный марафон»

    • «Пигмалион» - профессор Хигинс

    Театральное агентство Гагарин Продакшн

    • «Паника. Мужчины на грани нервного срыва» - Джонни, телеведущий

    Продюсерская Группа «ТЕАТР»

    • «Результат налицо» - Альфред

    Другой театр

    • «Орфей и Эвридика» - Орфей

    Театр Вахтангова

    • «Медея» - Язон
    • «Отелло» - Отелло
    • «Улыбнись нам, Господи» - «Палестинец»

    Театр Ермоловой

    • «Одесса 913» - Беня Крик

    Современный театр антрепризы

    • «Двое на качелях» - Джерри
    Год Фильм/сериал Название Роль
    2002 с Кодекс чести
    2002 с Кодекс чести 2
    2003 с Операция «Цвет нации»
    2004 с Против течения
    2004 с Голова Классика Григорий
    2005 с Талисман любви Платон Амелин, фокусник и мошенник
    2005-2006 с Не родись красивой Андрей Жданов
    2006 ф Шекспиру и не снилось Степанов / Разбойник / Белл
    2006 с Юнкера Поручик Бек-Агамалов
    2007 с Человек без пистолета Михаил Саблин
    2007 ф В ожидании чуда Пассажир в самолёте
    2007 ф Заговор Михаил Комиссаров, полковник жандармерии
    2007 ф Луна-Одесса Борис
    2008 ф Этим вечером ангелы плакали Иван Никитин
    2008 с Разлучница Виктор Антонов
    2008 с Провинциалка Константин Градский
    2008 ф Альпинист Виталий Долинцев
    2008 ф Враг номер один Геннадий
    2009 ф М+Ж Роман Емельянов
    2009 ф Москва, я люблю тебя! Сергей Александрович
    2010 ф Возвращение в "А" Военврач
    2010 ф Допустимые жертвы Максим
    2010 д/ф Военная контрразведка. Наша победа. Операция "След"
    2010 ф Обратный путь Пётр Фролов, геолог
    2010 с Сердце матери Поляков
    2010 м/ф Рапунцель: Запутанная история Флин Райдер (озвучка)
    2010 с Последняя минута Федор Ситников
    2010 с Черная метка Максим Ерошин
    2011 с Возмездие (телесериал) Максим Третьяков
    2011 с Весна в декабре Вадим Волков
    2011 с Спасти мужа Сергей Князев
    2011 с Пуля-дура 4 Сергей Волков
    2011 с Пуля-дура 5 Сергей Волков
    2012 ф После дождичка в четверг матрос Сашка
    2012 с Верю Иван
    2012 ф Отдам жену в хорошие руки Женя
    2012 ф Васильки для Василисы Василий
    2012 ф 45 секунд Андрей Матонин
    2012 м/ф Тэд Джонс и Затерянный город