Шоу «Битва экстрасенсов»: как обманывают зрителей маги, колдуны и ясновидящие. "Битва экстрасенсов" - правда или постановочное шоу

Телевизионное шоу «Битва экстрасенсов» произвело фурор практически сразу после своего выхода на канале «ТНТ». Любовь зрителей ко всему странному и необъяснимому всегда провоцировала интерес к подобным передачам, ведь им будто открывается завеса какой-то тайны. Подобных программ на российском телевидении транслировалось немало, но именно «Битва экстрасенсов» смогла выбиться в лидеры и захватить внимание большей части населения нашей страны.

Кто настоящий, а кто нет?

Безусловно, среди всех тех, кто доверяет каждому ведуну, находятся и скептики, утверждающие, что все это обман и мошенничество. Но если бы они узнали, как снимают «Битву экстрасенсов», они бы так не думали. Сегодня достаточно часто можно встретить объявления с предложением услуг подобного ранга, но это вовсе не значит, что каждый из магов в действительности является таковым. Именно с этой целью телеканал «ТНТ» и задумал данный проект, в котором простые зрители смогут узнать, как надо вести себя с экстрасенсами, чтобы не выдать самому свою историю, а дать возможность им продемонстрировать свои силы.

Что делают на кастингах?

Очевидцы, которые принимали непосредственное участие в кастингах шоу, знают точно, как снимают «Битву экстрасенсов». К слову, немало шарлатанов отсеивается уже на этом этапе. В связи с тем, что сомнений передача порождает много, в отборочных турах пытаются принять участие даже обычные журналисты, которые выдают себя за гадалок и ведунов, стараясь выяснить, насколько это все-таки шоу. Однако создатели проекта далеко не глупцы, и команда у них набралась достаточно серьезная - скептики, психологи, профессора и прочие специалисты, разбирающиеся в человеческой психике. Именно они и пытаются «раскусить» шарлатанов еще до начала вступительных испытаний. Конечно, после проведения последних решается вопрос о том, кто же все-таки едет в Москву.

Логичный вопрос, но приглашение в столицу еще не означает прямое участие в битве. Здесь происходит более тщательная проверка желающих продемонстрировать свои таланты, эти фрагменты мы можем увидеть в первом выпуске каждого нового сезона. После отсеивания определяется небольшая группа участников со всей страны, которые, по мнению жюри и ведущих, оказались достойными ими быть. Те, кто не прошел последнее испытание, возвращаются домой и уже с уверенностью могут рассказать, как снимают «Битву экстрасенсов», и доказать всем, что здесь все по-настоящему! Хотя всегда находятся те, кто продолжает всех уверять в своих сомнительных способностях, говоря о том, что победитель определен заранее.

Где снимают «Битву экстрасенсов»?

Основное место, где участники собираются в конце каждой программы, а впоследствии награждается победитель, находится на Новой Басманной улице в Москве. Этот особняк принадлежал ранее московскому торговцу и влиятельному человеку Николаю Дмитриевичу Стахееву.

Как снимают «Битву экстрасенсов»: испытания на пути к победе!

Каждый новый выпуск отобранные маги и колдуны подвергаются нешуточным испытаниям, причиной которых может стать каждый желающий. То есть если вам хочется проверить способности экстрасенсов, то вы можете отправить письмо в редакцию программы и предложить свою историю, чтобы в результате найти выход из неприятной ситуации. Разумеется, события, описываемые вами, должны быть реальными.

Почему мы должны верить?

Нет, никто никому ничего не должен, это право каждого. Но стоит отметить, что данное шоу создается не только с целью пиара и денежной наживы. Одно из условий существования этого проекта заключается в помощи людям, именно поэтому за долгие годы программа не утратила своей актуальности, а наоборот, набирает обороты популярности. Если вы так и не смогли ответить себе на вопрос о том, как снимают передачу «Битва экстрасенсов», тогда отправляйтесь в Москву и попытайтесь стать свидетелем любого из испытаний. Поверьте, ваши сомнения рассеются быстро!

18 августа 1995 года вышел фильм «Смертельная битва» (российским зрителям он больше знаком по оригинальному названию — Mortal Kombat). Приключенческий боевик по мотивам одноименного файтинга оказался крайне успешным, несмотря на опасения создателей игры.


Про скептицизм

Июнь 1993 года. Компания Midway Games, разработчик сенсационной игры Mortal Kombat, тестирует следующую часть. Продюсер Ларри Казанофф, зашедший в офис Midway, играет в Mortal Kombat II полчаса и, потрясенный, говорит тогдашнему руководителю компании Нейлу Д. Никастро, что это не просто игра, это феномен.

Казанофф попросил у Никастро права на экранизацию Mortal Kombat, а в ответ услышал: «Ты поехавший? Это просто аркадная игра!» Последующие три месяца продюсер пытался убедить разработчиков, что они сделали нечто большее.

Скепсис Midway подкрепляли провалы других фильмов, снятых по играм — например, по Mario Bros. Но Казанофф замучил разработчиков и уговорил их дать ему права. При этом в затею продюсера никто не верил, все были уверены, что на этом его карьера и закончится.

Про режиссера

Съемки фильма думали доверить кому-нибудь из именитых режиссеров с длинным списком успешных картин. Но выбор Лори Апелиана, помощника продюсера, пал на никому неизвестного Пола Андерсона — на тот момент у будущего создателя «Чужого против Хищника» и киносерии «Обитель зла» за плечами был только один фильм.

Андерсон рассказывает, что он вырос в британском индустриальном городке Ньюкасл-апон-Тайн, где киноиндустрии не было. Режиссеру приходилось ездить в Лондон на встречи. Нередко встречи были назначены на утро и вторую половину дня, и свободное время он проводил в игровых клубах — в частности, за Mortal Kombat. Поэтому Андерсон отнесся с большим энтузиазмом к предложению снять фильм по одной из его любимых игр.

Про сценарий

Первая версия сценария для фильма получилась, по мнению разработчиков игры, слишком веселой. Рэйден в нем постоянно шутил, и Эд Бун, один из создателей файтинга, как-то сказал: «Это очень серьезный персонаж, а не клоун». Значительный вклад в переделку сценария внес актер Линден Эшби, сыгравший Джонни Кейджа. После выхода фильма он встретил автора сценария Кевина Дроуни на вечеринке — тот представил Эшби: «Это тот парень, о котором я говорил. Это тот засранец, который испортил мой сценарий».

Помощник продюсера Апелиан вспоминает, что фильм должен был вписаться в рейтинг PG-13 (детям до 13 лет разрешается смотреть только с родителями), притом что игра была крайне жестокой. Создатели «Смертельной битвы» тесно общались с комиссией, которая выносила решение по рейтингу, чтобы уточнить, сколько нецензурных слов и крови может быть в фильме.

Выяснилось, что на экране нельзя показывать убийство человека, но убийства прочих существ были разрешены. Поэтому, например, в «Смертельной битве» показана смерть Горо, и это не помешало рейтингу PG-13.

Про Горо

На создание куклы Горо, четырехрукого принца, служащего императору Шао Кану, потратили миллион долларов. Монстром управляло от 13 до 16 человек — один отвечал за глаза, другой за брови и так далее. При этом он часто ломался и съемочной группе приходилось ждать. На площадке шутили: «Горо не хочет выходить из своего трейлера».

Пол Андерсон вспоминает, что он попытался снять Горо настолько творчески, насколько это было возможно. Внешний вид и синхронность движений губ персонажа доработали с помощью компьютерной графики.

Про Лю Кана

На роль Лю Кана — главного героя Mortal Kombat — решили взять Робина Шу, актера, занимавшегося восточными единоборствами. Шу вспоминает, что это был самый изнурительный кастинг. Его прослушивали семь раз — от продюсеров и режиссера до кинокомпании New Line, выпускавшей картину.

По словам актера, сняться в фильме ему посоветовал друг-агент: «Они отбирают людей для фильма „Смертельная битва“». Шу рассмеялся — ему показалось, что «Смертельная битва» очень глупое название. В идею экранизации видеоигры он тоже не верил. Но друг настоял.

Про Соню Блейд

На роль Сони Блейд изначально планировали взять никому не известную Кэмерон Диаз — сомнения создателей «Смертельной битвы» отпали после выхода «Маски» с ее участием. Диаз начала тренироваться для боевых сцен, но прямо перед началом съемок она сломала кисть, и от актрисы пришлось отказаться.

Соню Блейд в итоге сыграла Бриджет Уилсон — она, как и Шу, вспоминает очень долгий процесс кастинга с семью прослушиваниями. Пока создатели «Смертельной битвы» думали, Уилсон успела сняться в фильме «Билли Мэдисон».

Актриса сама исполняла все трюки и участвовала во всех боевых сценах своего персонажа. У нее не было достаточно времени для тренировок, но создатели фильма перенесли съемки драки Сони Блейд с Кано на конец, чтобы Уилсон успела подготовиться.

Про Рейдена

Создатели фильма хотели позвать на роль бога Рейдена Шона Коннери. Но в тот момент Коннери не хотел сниматься — только играть в гольф. Поэтому Пол Андерсон и Ларри Казанофф предложили роль Кристоферу Ламберту, на тот момент уже состоявшемуся актеру.

Ламберт перед тем, как согласиться, посмотрел первый фильм Андерсона и был впечатлен. К тому же, это был единственный боевик, для съемок в котором актеру не нужно было тренироваться — потому что Рэйден бог.

Про Тома Круза

Съемки «Смертельной битвы» частично проходили в аэропорту Санта-Моники (США). Линден Эшби (Джонни Кейдж) вспоминает, что у съемочной группы был ушлый медик, которому стоило устроиться охранником, а не врачом — так он следил за порядком.

Недалеко от съемочной площадки находился ангар Тома Круза. Тот подошел и спросил, что они снимают и можно ли посмотреть. Врач не пустил актера: «Ты не участвуешь в этом фильме. Мне плевать, кто ты такой, проваливай!»

Про травмы

Когда первую версию «Смертельной битвы» показали тестовой аудитории, те как один сказали: «Нам все нравится, но в фильме маловато драк». Поэтому Казанофф и Андерсон вернулись к съемкам, потратили куда больше денег, чем хотелось, но сняли дополнительные боевые сцены: драку Лю Кана с Рептилией и бой Джонни Кейджа со Скорпионом.

Андерсон вспоминает, что Робин Шу измерял каждую боевую сцену по трехбалльной шкале — по числу сломанных им ребер. Драка с Рептилией получила три балла.

Сам Шу вспоминает, что два ребра он сломал, когда Рептилия бросил его в столб на десятом дубле. Актер не стал никому говорить, чтобы не прерывать съемочный процесс, но попросил своего оппонента не бить по правой стороне туловища.

Линден сначала не хотел сниматься в боевой сцене и требовал дублера, но в итоге его убедили. В ходе драки со Скорпионом, вспоминает актер, тот пробил его защиту и попал по почке — какое-то время Линден мочился кровью.

По словам Андерсона, когда Линден жаловался ему на боль, он отвечал: «Сколько ребер ты сломал? Шу сломал три!»

Про успех фильма

Пол Андерсон очень боялся дня премьеры, поэтому решил сбежать со своей девушкой подальше от Лос-Анджелеса — на Гавайи. Там он открыл прессу и увидел, что фильм лидирует в прокате. Режиссеру срочно захотелось в Лос-Анджелес, но поездка на Гавайи уже была оплачена, так что он остался. «Смертельная битва» лидировала в прокате три недели.

После выхода фильма Андерсону предложили снять вторую часть «Смертельной битвы», но он отказался: режиссеру хотелось попробовать что-нибудь новое. Поэтому он снял «Сквозь горизонт», но впоследствии оглянулся и задумался: «Возможно, мне стоило снять [продолжение „Смертельной битвы“]».

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

В "Битве экстрасенсов" сплошь и рядом происходят невероятные вещи: то восстанавливают историю гибели того или иного человека, то определяют порчу, то находят спрятанный предмет, а то и прямо на камеру связываются с умершими духами и ведут с ними диалог. Чудеса да и только!

Конечно, все мистическое и непознанное привлекает внимание зрителей, и поклонники этого уже давнего телепроекта с нетерпением ждут нового сезона, поднимая своими просмотрами рейтинг шоу на радость организаторам и владельцам канала. Но давайте попробуем посмотреть на этот телепроект глазами скептика и понять, как снимают экстрасенсов и для чего.

"Битва экстрасенсов": правдивая борьба или яркое шоу?

Если почитать истории людей, которые пытались попасть на данный телепроект и участвовали в нем, то общая схема отбора участников такова: все желающие приходят на кастинг в определенный день, участвуют в нескольких отборочных испытаниях и в случае их успешного прохождения попадают на телепроект в состав участников. Далее все участники проходят одинаковые испытания, по итогам которых выявляют наиболее успешного, который и становится победителем, получает признание и денежный приз.

То есть перед глазами зрителя предстает борьба разных экстрасенсов, по итогам которой признание получает только один. Справедливо ли вообще все это? Говорят, что если у человека есть настоящий дар, то он не станет его выставлять на всеобщее обозрение с целью кому-то что-то доказать, а также обогатиться материально — а как мы помним, в данной передаче победитель получает солидный денежный приз. Кроме того, при таком отношении со своим даром его можно легко потерять.

Еще один важный момент: те, кто верят в экстрасенсорику и пользуются ею, — люди совершенно разные. Кому-то легче дается считывание информации с предметов, кто-то лучше видит энергетику человека и т. д. У экстрасенсов не могут быть одинаково развиты все способности, чтобы их всех объективно можно было проверять по одним и тем же испытаниям, как это происходит в передаче.

Если вы поищите информацию об этом шоу, то также можете обнаружить следующие данные:

  • Наиболее внимательные замечают определенные "ляпы", когда говорят одно, а заснято не совсем то. Например, ошибаются в годах, точных датах и числах и т. д.
  • Можно поспорить с условиями некоторых испытаний: не все они максимально объективны — порою шансы на победу для догадливого, внимательного и психологически подготовленного человека значительно выше.
  • При участии экстрасенсов в передаче все испытания они проходят более-менее успешно, но вот во многих реальных ситуациях, когда их просят помочь в решении конкретной ситуации, многие нередко сильно ошибаются.
  • Само поведение некоторых участников и их внешний вид привлекательны для зрителей. Яркая внешность, необычная манера речи, атрибутика — все это вызывает интерес и сделано для того, чтобы как раз привлекать внимание. Однако говорят, что истинному экстрасенсу вся эта внешняя "мишура" не требуется, ведь он не пытается всеми силами кому-то что-то доказать, используя для этого все доступные средства.
  • Наконец, можно найти записи интервью людей, непосредственно связанных с этим шоу. Так, например, в одном из них девушка рассказывает о том, что накануне очередного испытания участнику на почту пришло письмо с подробным описанием того, что будет, и как надо себя вести, чтобы успешно пройти его.

Некоторые скептики также говорят о том, что участники шоу могут быть не вполне здоровы психически — они и в самом деле начинают верить в то, что обладают какими-то способностями и проч., когда на самом деле этого нет.

На камеру вне шоу далеко не каждый готов продемонстрировать свои способности. Однако после передачи многие такие экстрасенсы получают бешеную популярность — люди едут к ним на сеанс толпами. Исходя из всего вышесказанного, вы сами можете сделать вывод и понять, по-настоящему ли все это или просто удачный коммерческий ход для привлечения массового внимания людей.

В далеком 2007 году я участвовал запуске телепроекта "Битва экстрасенсов".
В то время и другие проекты тянул, но сейчас поговорим именно о "Экстрасенсах"
Эта форматный телепроект. В оригинале "Psychic Challenge"
Что это значит?
Это значит, что компании типа http://www.zodiakrights.com/ создают программы
а потом продают их на весь мир.

Точнее продают не сами программы, а права на создание аналогичной программы но адаптированной под местный рынок.
Вместе с правами продают так называемую "Библию проекта".
Библия проекта включает в себя описание технологического процесса, всевозможные рекомендации и советы,
для правильного съемочного процесса, описание конкурсов, кастингов, графическое и аудио оформление и многое другое.
В принципе Библия - это чужие ошибки на которых можно и нужно учиться.
Причем за эти ошибки заплатили деньги и набивать свои шишки не разумно.
Но у нас видимо не совсем принято учиться на чужих ошибках:)
Поэтому технологический план съемок прописанный в библии как и штатное расписание персонала необходимого на проект проигнорировали.
Когда консультант из фирмы продавшей телеканалу этот формат, прилетала проконтролировать съемочный процесс
и соблюдения условий формата, она была очень удивлена.
Она постоянно твердила: это не возможно, так нельзя работать. Она не понимала как мы это выдерживаем.
На самом деле проект снимался очень стремительно.
В основном все делали не "на завтра" а "на вчера".
Программный отдел решил когда будет запущенна в эфир первая программа,
и никого не волнует, что еще нет половины персонала, не сценария и даже толковых экстрасенсов не нашли.
Есть дата эфира и к ней нужно все успеть. вы же профессионалы:)

Денег на съемки тоже не выделили. Поскольку не был подписан бюджет всей программы:)
А как создать бюджет программы, если не известно что будет еще в 8 программах?
Сценарий был только на первую программу.
В общем, в ночь перед первой съемкой я создавал бюджет на весь первый сезон.
В первый день снимался кастинг в Киеве, денег еще небыло, но отменять его нельзя;
люди купили билеты и приезжали на кастинг, были заказаны павильоны, декорация, кетеринг, спецтехника и многое другое.
В итоге, я достал свои деньги и оплатил необходимые расходы из собственного кармана, а уж потом выбивал эти средства из бухгалтерии, благо все чеки и договора сохранил, для отчетности.
Так что можно сказать, я был первым спонсором программы:)

Теперь о кастингах.
Мы все искали экстрасенсов. Реальных, а не шарлатанов.
Кажется, что тут сложного?
Взяли газеты и по объявлениям прозвонили, их в газетах завались.
Но все гораздо сложнее.
Поскольку нам нужны реальные экстрасенсы, а не шарлатаны мы сразу всех претендентов об этом предупреждали.
Поэтому многие сразу отказывались от участия.
Те кто готовы были доказывать свою исключительность проходили серию тестов.
Например: В плотном запечатанном конверте лежит фотография человека. Желательно напечатанная с пленки или полароидная.
Претендент должен почувствовать энергетику этой фотографии и рассказать все что он чувствует о человека который на фотографии.
Такой простой тест, позволял отсеивать большинство МАГОВ И ВОЛШЕБНИКОВ.

Теперь самое интересное.
У меня часто спрашивают, реальные ли экстрасенсы в программе участвуют?
Отвечаю. Не знаю!
Когда мы отбирали, то все были реальные не подставные.
В этом тоже есть проблема.
Ведь реальные экстрасенсы они не яркие персонажи, выглядят как обычные люди, а не так как вы привыкли их видеть в кино.
Для шоу это плохо. Ведь зритель хочет зрелищ, чтобы они били в бубны, кидали кости, закатывали глаза и т.п.
А в кадре обычные среднестатистические жители.
У меня даже была идея, ввести несколько подставных персонажей в следующие сезоны.
Найти колоритных Шамана, Ведьму рыжеволосую, и какого-то негра с магией Вуду.
Они поиграют 3-4 программы а потом мы их постепенно выведем на заседании жюри.
То есть в финал войдут реальные экстрасенсы со способностями.
Возможно в последующих сезонах так и поступили, а может еще дальше зашли. Этого я не знаю.

Участникам программы - экстрасенсам было не легко.
Поймите термин "экстрасенс" это как термин "спортсмен".
Ведь спортсмен не может быть отличным штангистом, гимнастом и боксером одновременно. Он спец в чем то одном, возможно в смежных дисциплинах.
Так и "экстрасенс", у него может получаться отлично что то одно, более менее другое а остальное он не может.
У них тоже узкая специализация.
Мы же их прогоняли по всем возможным и невозможным конкурсам.
Я даже затянул их в казино, тогда это было не запрещено.
Хотел выиграть с ними деньги но увы, никто, из трех попыток, не предсказал ни одного номера правильно.
Они сказали, что мол с деньгами им запрещено так иметь дело:)
Хочу отметить, что многие из них хорошие психологи, если они не знали ответ, они пытались
просчитать правильный ответ, говорили понемногу и смотрели на реакцию окружающих.
Плюс как я писал ранее снимали мы много и плотно.
Если по формату, положено 1 день на подготовку, 1 день на съемку одного конкурса, 1 день на отдых и по новой.
То у нас иногда за смену мы снимали 2 или 3 конкурса. А на следующий день еще съемки 1-2 конкурсов.
Очень сжатые сроки производства. :(
Так что съемочная группа и экстрасенсы работали в сложных условиях.

Однажды мы пытались им помочь. Конкурс заключался в том, что экстрасенс с одной девочкой ходил по коридору отеля и искал в какой из комнат находится сестра- близнец девочки.
Так вот в комнате где была вторая девочка и оператор горел свет, чтобы сразу можно было снимать реакцию.
И в щели под этой дверью было видно что горит свет. В остальных комнатах никого не было и свет не горел.
Но экстрасенсы не обращали внимание на это. Они действовали по каким-то своим правилам и почти никто не нашел девочку близнеца.

И все же это был удивительный проект и я рад что мы его сделали вопреки всем интригам и козням.
И большое спасибо всем экстрасенсам и съемочной группе с которой я работал.
Только бессменный ведущий Павел Костицин и операторы переходили из сезона в сезон,
а вот творческую группу похоже выжимали и заменяли.
Поэтому я не жалею, что вовремя (после завершения первого сезона) я оставил этот проект.

А теперь я готов ответить на все ваши вопросы:) Задавайте.