«Скрипка Энгра»: как появился один из самых знаменитых фотошедевров, вызвавший огромное количество подражанаий и вариаций. Ман рэй в воспоминаниях кики Ман Рэй: мужского рода, имя существительное

Ман Рэй / Man Ray (1890-1976) - французский и американский художник, фотограф и кинорежиссёр, творчество которого оказало огромное влияние на авангардное искусство всего XX века: от дадаизма и сюрреализма до абстрактной и коммерческой фотографии.

Эммануэль Радницкий, именно так на самом деле зовут Ман Рэя, родился 27 августа 1890 года в Филадельфии, куда совсем недавно эмигрировала его семья из Ковенской губернии Российской Империи. Через семь лет семья переехала в Бруклин, Нью-Йорк. Еще через четыре, в 1912 году из-за частых антисемитских выпадов была вынуждена сменить фамилию на Рэй. Когда юноше исполнилось 22 года, он взял себе имя Ман - трансформировав свое настоящее - Эммануэль, Манни. Вскоре - имя Ман Рэй стало звучать как единое, слитное. Именно этому имени суждено было прославиться. Ман Рэй с раннего возраста проявлял высокий интерес к живописи. Поэтому, в 1908 году, после окончания школы решает стать художником. Ранние работы классика отличаются по форме и содержанию. Юный художник, в поисках себя пробует различные стили и направления, среди которых кубизм, футуризм, абстракция. Первым среди мастеров он начинает использовать в живописи распылитель краски, так называемый аэрограф. Все его творчество пропитано авангардизмом, который так присущ данным временам. В 1915 году он знакомится с художником Марселем Дюшаном, одним из лидеров дадаизма, благодаря которому активно погружается в искусство авангарда: издает журнал New York Dada, создает «Анонимное общество» - американскую организацию авангардного искусства.

Большое влияние на юношу оказали работы Альфреда Стиглица - тогда, одного из самых влиятельных деятелей искусства, фотографа и мецената. Фотографией Ман Рэй увлекся с его подачи. Рэя привлекли возможности фотоколлажа — объединения в одном изображении реальных и вымышленных образов. Он покупает первый фотоаппарат для того, чтобы снимать собственные произведения — картины, скульптуры и композиции, затем друзей и знакомых, позже в целях заработка стал принимать заказы от всех кто нуждался в подобных услугах. В 1920-м году начинает работать, как фотограф-портретист. Популярность Ман Рэя постепенно росла и в начале 1920-х годов он стал одним из самых востребованных и высокооплачиваемых фотографов Парижа. Вскоре сфотографироваться у Ман Рэя стало считаться престижным.

В 1930-х годах Ман Рэй начал активно работать для модных журналов — Harper’s Bazaar, Vogue, Vu и Vanity Fair. В Harper’s Bazaar его пригласил легендарный арт-директор журнала Алексей Бродович (Alexey Brodovitch), приход которого кардинально изменил сначала облик Bazaar-a, а затем и облик всего американского глянца. К преображению журнала Бродович привлекал самых авангардных художников, общих с Ман Рэем друзей — Дали, Шагала, Рауль Дюфи, Миро, Кокто и многих других, но только Ман Рэй был первым и долгое время единственным сюр-фотографом, смешавшим разные жанры искусства. Именно Ман Рэй является автором самой знаменитой фотографии Коко Шанель.

Самой знаменитой работой Ман Рэя признана «Скрипка Энгра», ставшая культовым образом двадцатого века. Позировала для этой фотографии небезызвестная Кики де Монпарнас (Kiki de Montparnasse) — муза всех именитых художников Парижа. Работа Ман Рэя — что-то вроде фотографического каламбура, «непереводимой игры слов», а точнее образов. «Скрипка Энгра» - буквальный перевод французской идиомы violon d’Ingres (буквально: это его «конёк», его слабость, его любимое занятие). Своим происхождением это выражение обязано известному французскому художнику Жану Огюсту Доминику Энгру (1780-1867), хорошо игравшему на скрипке С тех пор французы стали всякое околохудожественное хобби называть по его имени.

Количество известных и знаменитых, чьи портреты созданы Ман Рэем, впечатляет: Джеймс Джойс, Тристан Тцара, Жан Кокто, Луи Арагон и Андре Бретон, Гертруда Стайн и Эльза Скиапарелли, герцогиня Виндзорская и Маргарет Оппенгейм, Игорь Стравинский и Эрик Сати, знаменитые французские певцы Жюльет Греко и Ив Монтан, Пабло Пикассо и Сальвадор Дали, Ле Корбюзье, Сергей Эйзенштейн, Робер Делоне и многие, многие ещё.

Ман Рэй никогда не воспринимал свои снимки всерьез, в юности фотография была способом заработка, затем стала отдушиной, средством переключения внимания с живописи на скульптуру. Как сам Ман говорил, он фотографирует лишь то, что не интересно рисовать. Но весь мир знает Ман Рэя прежде всего как гениального фотографа, чьи изображения лиц эпохи приковывают взгляд. Перенеся своё художественное видение на плёнку, Ман Рэй открыл иную сторону фотоискусства, наполнив его секретами, намёками и полутонами. Он не боялся экспериментировать, благодаря чему появились такие приёмы как рэйография и соляризация. При рэйографии изображение получается при непосредственном экспонировании предметов на светочувствительную бумагу — предметы выступают деформированными и преломленными, а эффект соляризации получался при повторной экспозиции негатива — предметы, лица и тела приобретают мистические очертания.

В 1951-м году Ман Рэй перестал снимать и занялся исключительно живописью. Многие осуждали этот его поступок, на что он отвечал: «Я не оставил фотографию. Я был фотографом на протяжении 35 лет. Я был живописцем на протяжении 35 лет. Я человек живущий двойной жизнью. В фотографии я могу делать всё то же самое, что я делаю в живописи. Границ не существует. Некоторые говорят, что это мошенничество, на что я отвечаю — сегодняшняя ложь это завтрашняя правда»…

Умер великий творец, художник и фотограф в Париже, в стенах родной студии в 1976 году. Ему тогда было не много, не мало - 86 лет. Похоронен на Кладбище Монпарнас. «Беспристрастный, но не равнодушный» - так гласит эпитафия, высеченная на его могиле.

Ман Рэй, настоящее имя Эммануэль Радницкий – американский художник, фотограф и кинорежиссёр. Изобрел прием “соляризация” и первым стал экспериментировать со стеклом и негативом.

Родился 27 августа 1890 1908 по 1912

Начало карьеры

1910

В 1924

Фотодело

В 1922

Ман Рэй , настоящее имя Эммануэль Радницкий – американский художник, фотограф и кинорежиссёр. Изобрел прием “соляризация” и первым стал экспериментировать со стеклом и негативом.

Родился 27 августа 1890 года в Филадельфии в еврейской семье эмигрантов из России. Через несколько лет его семья переехала в Нью-Йорк. Здесь Рэй изучал искусство в период с 1908 по 1912 год: он окончил Национальную академию рисунка в Нью-Йорке, а затем посещал классы рисунка и акварели Центра имени Ф. Феррера. Он часто ходил в галереи современного искусства, много экспериментировал, пробовал себя в абстракции, кубизме и футуризме.

Начало карьеры

Впервые Рэй начал экспериментировать с фотографией после 1910 года. Он фотографирует родственников, друзей, посетителей галерей, рассматривающих его же картины. Профессионально заниматься фотографией художника заставила нужда. Сначала его работы не пользовались спросом, и Рэй начинает предлагать услуги фотографа своим друзьям и художникам. Круг его клиентов с каждым месяцем начинает расширяться.

В 1924 году опубликовано одно из самых знаменитых произведений Ман Рэя – коллаж “Скрипка Энгра” (Le Violin d’Ingres). Фотограф любил и умел работать с обнаженной натурой. Снимал обычных натурщиц и знаменитостей парижского высшего общества.

Фотодело

В 1922 году Ман Рэй проводит эксперимент: он накладывает большие стеклянные негативы на лист фотобумаги, освещенные красной лампой. Ненадолго включает лампу, затем выключает. И проявляет снимки. Все предметы на снимке деформированы стеклом, прикасавшимся к бумаге. А то, что было экспонировано на свету – рельефно выступало на черном фоне.

Соляризация – еще одно интересное нововведение фотографа. Это результат повторной экспозиции негатива. При этом обычные предметы, лица, части тела превращались в фантасмагорические и загадочные образы.

В тридцатые годы Рэй много занимался фотографией, создавая портреты и сюрреалистические модели одежды, которые публиковались на страницах Harper’s Bazaar, Vogue, Vu и Vanity Fair. В 1940 году Ман Рэй вернулся в Соединенные Штаты, где его знали только как фотографа.

В 1951 году Ман Рэй с женой Джульетт Браунер возвращается обратно в Париж, где продолжает занятия живописью и скульптурой. До 1960 -х годов Ман Рэй не выставлял свои работы. Но после того, как в 1961 году он получил золотую медаль на Венецианском фотобиеннале, в Париже открылась выставка Рэя, а в 1966 году – ретроспективная экспозиция в Лос-Анджелесе.

Ман Рэй умер в 1976 году в своей студии в Париже в 86 лет.

Наиболее известные работы:

1931 Solarisation

1936 Untitled

1945 Juliet & Margaret Nieman

Жизнь - как Удивительное Путешествие.

Проект ФотоТур

Человек эпоха, классик мировой фотографии, великий художник и творец. Именно так можно характеризовать старшего сына еврейских эмигрантов - Мани Лурии и Мейлаха Радницкого. Он родился 27 августа 1890 года в Филадельфии, куда совсем недавно эмигрировала его семья из Ковенской губернии Российской Империи. Именовали его Эммануэлем. Эммануэль Радницкий. Но сему имени не суждено было прославится. Через семь лет семья переехала в Бруклин, Нью-Йорк. Еще через четыре, в 1912 году из-за частых антисемитских выпадов была вынуждена сменить фамилию на Рэй. Забегая на перед, когда юноше исполнилось 22 года, он взял себе имя Ман - трансформировав таким образом свое настоящее имя - Эммануэль, Манни. Вскоре - имя Ман Рэй стало звучать как единое, слитное.

Ман Рэй: мужского рода, имя существительное.

Всегда будут люди, которые смотрят только на технику исполнения — главный их вопрос «как»,
в то время как других, более любознательных, интересует «почему».
Лично для меня вдохновляющая идея всегда значила больше чем другая информация.
Ман Рэй

Ман Рэй с раннего возраста проявлял высокий интерес к живописи. Поэтому, в 1908 году, после окончания школы решает стать художником. Ранние работы классика отличаются по форме и содержанию. Юный художник, в поисках себя пробует различные стили и направления, среди которых кубизм, футуризм, абстракция. Первым среди мастеров он начинает использовать в живописи распылитель краски, так называемый аэрограф. Все его творчество пропитано авангардизмом, который так присущ данным временам. Большое влияние на юношу оказали работы Альфреда Стиглица - тогда, одного из самых влиятельных деятелей искусства.

В 1915 году в Нью-Йорке была проведена первая персональная выставка художника, которая, в прочем, не принесла ему особой популярности и коммерческих достижений. Примерно в это же время Ман Рэй приобретает фотокамеру, главным образом затем, чтобы фотографировать свои творения. В будущем, именно его фотоработы принесут ему всемирную популярность. Сейчас же, под влиянием своих соратников Марселя Дюшана и Франсиса Пикабио, Ман Рэй с головой окунается в новое дадаистское движение.

В 1920 году Ман Рэй становится соавтором авангардного обозрения «Нью-Йорк Дада», мечтая сделать его периодическим. Однако мечте не суждено было сбыться по ряду финансовых и организационных причин. Раздосадованный таким поворотом событий художник переезжает в Париж.
После переезда он успешно участвует в различных выставках дадаистов, поддерживает тесные взаимоотношения со многими представителями европейского авангарда, достигает признания и уважения в области дадаизма и сюрреализма, круг его интересов расширяется. Среди них можно увидеть и живопись, и дада-объекты, и коллажи. Известнейшим дада-объектом Ман Рэя является произведение «Подарок», являющее собой утюг, к подошве которого приклеены четырнадцать медных гвоздей. Сложно представить, но, будучи настолько популярными и известными - коммерческим успехом работы автора не пользуются.

Тут в действие вступают его эксперименты в области фотографии. Оказалось - фотография способна дать столь необходимую автору финансовую независимость. Он фотографировал выставки и открытия, посетителей и работы мастеров, своих друзей и их близких. Начиная с малого, Ман Рэй быстро набирает обороты в этой области и вскоре становится одним из самых востребованных и дорогих фотографов в Париже. Все чаще в его работах появляются облики обнаженной натуры, и это навсегда останется одним из его любимых сюжетов, как в живописи, так и в фотографии. При этом, до конца своих дней Ман Рэй относится к фотографии, как к низшей форме искусства.

В 1922 году Ман Рєй открыл для себя метод создания фотографий изображений без использования фотокамеры. Произошло это случайно. Среди уже экспонированных листов каким-то образом оказался один чистый, неэкспонированный. Когда на еще мокрый лист попали посторонние предметы, и зажегся свет - на листе отобразились очертания этих предметов. Он называл их никак иначе - как «рейографами», и вкладывал в эти картины глубокие, и понятные лишь не многим значения.

Другим, немаловажным открытием фотографа был эффект соляризации, повторной экспозиции негатива. Снимки получались таинственными, а образы неповторимыми.
Знаменательным событием в жизни Ман Рэя стала встреча с известной певицей и моделью Кики де Монпарнас. Она была настолько популярной и влиятельной, что, став натурщицей, а по совместительству и любовницей автора, принесла ему немалую известность и уважение в глазах Парижан.
Коллажное изображение Кики под интригующем названием «Скрипка Энгра» было опубликовано в 1924 году, и очень быстро приобрело популярность во всем мире.
Но не стоит думать, что он фотографировал только Кики. Среди его натурщиц были и простые люди, и представительницы парижского бомонда.

В 1929 году у Ман Рэя появилась молодая и симпатичная помощница - Ли Миллер. Их сотрудничество и теплые романтические отношения длились три года, и были достаточно плодотворными для обоих. Поговаривают, что некоторые работы Ман Рэя начала 1930-х годов были сделаны именно ею. Но в 1932 году девушка предпочла отделиться, развивая свою собственную карьеру, и уехала в Нью-Йорк. Ман Рэй очень противился этому, но вскоре нашел себе новую ассистентку Беренис Эббот. Вместе с ней Ман Рэй открыл для широкой публики талант молодого французского фотографа Эжена Атже.

К глубокому сожалению Ман Рэя, из-за накаляющейся военной обстановки, в 1940 году ему пришлось, вернутся в Соединенные Штаты Америки, оставив в Париже все самое дорогое - дом, работу, друзей, новую молодую любовь Эди Фиделин и практически все свои творения.

Большим потрясением для него стала новость, что в Америке его знают только как великого фотографа. Разочарованный этим Ман Рэй зарекается брать в руки фотокамеру, и все последующие годы упрямо пишет картины, создает скульптуры и преподает живопись. Конечно, все это практически не приносит никаких доходов. Живет он благодаря собранному во Франции капиталу. Все отношение Ман Рэя к фотографии укладывается в как-то брошенную им фразу: «Создавать это божественный удел, копировать - человеческий».

Женился автор в 1946 году на танцовщице и фотомодели Джульетт Браунер. Вскоре у них появилась маленькая дочь - Анна. И как только у семьи появилась возможность, а именно в1951 году, они возвращаются в Париж. Там он упрямо продолжает бойкотировать любую фотодеятельность, не берет участия в фотовыставках, занимается живописью и скульптурой. Но, даже не смотря на это, его репутация как фотографа по-прежнему растет.

Новый этап в значимости фотографии в жизни Ман Рэя начинается в 1961 году, когда он получает золотую медаль на Венецианском Фотобиеннале. Вскоре, проходит персональная выставка автора в Париже, а в 1966 году - в Лос-Анджелесе. Сейчас выставки Ман Рэя регулярно проводятся по всему миру. Организовываются они Фондом Мана Рэя, который учредила жена, после его смерти. Фонд владеет авторскими правами на большинство его произведений.

Умер великий творец, художник и фотограф в Париже, в стенах родной студии в 1976 году. Ему тогда было не много, не мало - 86 лет. Похоронен на Кладбище Монпарнас. «Беспристрастный, но не равнодушный» - так гласит эпитафия, высеченная на его могиле.

Ман Рэй (англ. Man Ray, имя при рождении - Эммануэль Радницкий; 27 августа 1890, Филадельфия - 18 ноября 1976, Париж) - французский и американский художник, фотограф и кинорежиссёр. Один из важнейших представителей сюрреалистической фотографии и фотографии Нового ви́дения.

Старший сын еврейских эмигрантов (Мейлах Рудзицкий и Маня Лурия) из Ковенской губернии. В 1897 году семья переехал в Нью-Йорк, в 1912 году из-за постоянных антисемитских выпадов сменил фамилию на Рэй. В 1908-1912 годах Ман Рэй изучал искусство в Нью-Йорке. Ман Рэй увлекся фотографией Альфреда Стиглица . Благодаря Стиглицу Рэй познакомился с европейским авангардизмом. Первая персональная выставка художника состоялась в Нью-Йорке (1915). В 1918 начал всерьез заниматься фотоискусством и кинематографом, экспериментировал с различными технологиями (фотограмма (райография), соляризация и др.). Вместе с М.Дюшаном и Франсисом Пикабиа Ман Рэй основал нью-йоркское отделение дадаизма , выпустил первый и единственный номер журнала «Дада в Нью-Йорке» (1920). В 1921 переехал в Париж. Его авторству также принадлежит целый ряд известных и ярких дадаистских предметов и инсталляций, созданных как самостоятельно, так и в соавторстве с другими художниками. Так в 1923 году он создал своё творение «Объект для уничтожения», который представлял собой обычный метроном, на маятник которого был прикреплён обрезок фотографии женского глаза.

Вместе с Хансом (Жаном) Арпом, Максом Эрнстом , Массоном , Миро и Пикассо участвовал в коллективной выставке сюрреалистов в парижской галерее Пьер (1925). Снял несколько авангардистских фильмов (Морская звезда, по стихотворению Р.Десноса, и др.), а также снялся сам в знаменитом фильме Рене Клера «Антракт». Создал серию известнейших фотопортретов Эрика Сати, Джеймса Джойса, Гертруды Стайн, Жана Кокто , серию ню, для которой позировала молодая художница-сюрреалистка и одновременно подруга Ман Рея, Мерет Оппенгейм (1934). Вместе со своей ассистенткой Беренис Эббот открыл фотографию Эжена Атже, введя его в круг внимания сюрреалистов и более широкой публики.

В 1940-1951 годах снова жил в США, преподавал живопись и фотографию. В 1946 году он женился на Жюльет Браунер с которой жил уже шесть лет. Вместе с Максом Эрнстом и Доротеей Таннинг они сыграли двойную свадьбу - пары были свидетелями друг у друга. В 1951 году вернулся в Париж и жил там вплоть до своей смерти. В 1963 году был принят в игровое сообщество авангардистов «Коллеж патафизики», созданное в память Альфреда Жарри. Похоронен на Кладбище Монпарнас. Супругой Мана Рэя Жюльет организован Фонд Мана Рэя, который владеет большой коллекцией его работ и авторскими правами. Дочь Мана Рея Анна Рэй является автором серии популярных книг о своём отце и его знаменитых друзьях, в частности, богато иллюстрированной книги об Эрике Сати.

В 1999 году был признан журналом «Арт-Ньюз» одним из 25 наиболее влиятельных художников XX века.

Ман Рэй - один из персонажей фильма «Полночь в Париже» (2011 г.).

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Man Ray / Ман Рэй - культовый фотограф ХХ века
История фотографии

Ман Рэй /Man Ray (1890-1976) - французский и американский художник, фотограф и кинорежиссёр, творчество которого оказало огромное влияние на авангардное искусство всего XX века: от дадаизма и сюрреализма до абстрактной и коммерческой фотографии.


Ман Рэй /Man Ray


С 30 октября по 19 января в ГМИИ имени А.С. Пушкина впервые в России проходит выставка-ретроспектива «Ман Рэй. Портреты». На ней представлены более 100 фотоснимков, сделанных маэстро за 60 лет, с 1916 по 1976 год. © Эммануэль Радницкий, именно так на самом деле зовут Ман Рэя, родился 27 августа 1890 года в Филадельфии, куда совсем недавно эмигрировала его семья из Ковенской губернии Российской Империи. Через семь лет семья переехала в Бруклин, Нью-Йорк. Еще через четыре, в 1912 году из-за частых антисемитских выпадов была вынуждена сменить фамилию на Рэй. Когда юноше исполнилось 22 года, он взял себе имя Ман - трансформировав свое настоящее - Эммануэль, Манни. Вскоре - имя Ман Рэй стало звучать как единое, слитное. Именно этому имени суждено было прославиться.

Ман Рэй с раннего возраста проявлял высокий интерес к живописи. Поэтому, в 1908 году, после окончания школы решает стать художником. Ранние работы классика отличаются по форме и содержанию. Юный художник, в поисках себя пробует различные стили и направления, среди которых кубизм, футуризм, абстракция. Первым среди мастеров он начинает использовать в живописи распылитель краски, так называемый аэрограф. Все его творчество пропитано авангардизмом, который так присущ данным временам. В 1915 году он знакомится с художником Марселем Дюшаном, одним из лидеров дадаизма, благодаря которому активно погружается в искусство авангарда: издает журнал New York Dada, создает «Анонимное общество» - американскую организацию авангардного искусства.


2. Portrait d’Alfred Stieglitz, 1913


3. Invention, 1916


4. The Rope Dancer Accompanies Herself with Her Shadows, 1916.
The Museum of Modern Art, New York


Большое влияние на юношу оказали работы Альфреда Стиглица - тогда, одного из самых влиятельных деятелей искусства, фотографа и мецената. Фотографией Ман Рэй увлекся с его подачи. Рэя привлекли возможности фотоколлажа — объединения в одном изображении реальных и вымышленных образов. Он покупает первый фотоаппарат для того, чтобы снимать собственные произведения — картины, скульптуры и композиции, затем друзей и знакомых, позже в целях заработка стал принимать заказы от всех кто нуждался в подобных услугах. В 1920-м году начинает работать, как фотограф-портретист. Популярность Ман Рэя постепенно росла и в начале 1920-х годов он стал одним из самых востребованных и высокооплачиваемых фотографов Парижа. Вскоре сфотографироваться у Ман Рэя стало считаться престижным.


5.


Количество известных и знаменитых, чьи портреты созданы Ман Рэем, впечатляет: Джеймс Джойс, Тристан Тцара, Жан Кокто, Луи Арагон и Андре Бретон, Гертруда Стайн и Эльза Скиапарелли, герцогиня Виндзорская и Маргарет Оппенгейм, Игорь Стравинский и Эрик Сати, знаменитые французские певцы Жюльет Греко и Ив Монтан, Пабло Пикассо и Сальвадор Дали, Ле Корбюзье, Сергей Эйзенштейн, Робер Делоне и многие, многие ещё.


6.


Ман Рэй никогда не воспринимал свои снимки всерьез, в юности фотография была способом заработка, затем стала отдушиной, средством переключения внимания с живописи на скульптуру. Как сам Ман говорил, он фотографирует лишь то, что не интересно рисовать. Но весь мир знает Ман Рэя прежде всего как гениального фотографа, чьи изображения лиц эпохи приковывают взгляд.

Перенеся своё художественное ви’дение на плёнку, Ман Рэй открыл иную сторону фотоискусства, наполнив его секретами, намёками и полутонами. Он не боялся экспериментировать, благодаря чему появились такие приёмы как рэйография и соляризация. При рэйографии изображение получается при непосредственном экспонировании предметов на светочувствительную бумагу — предметы выступают деформированными и преломленными, а эффект соляризации получался при повторной экспозиции негатива — предметы, лица и тела приобретают мистические очертания.


7.


В 1930-х годах Ман Рэй начал активно работать для модных журналов — Harper’s Bazaar, Vogue, Vu и Vanity Fair. В Harper’s Bazaar его пригласил легендарный арт-директор журнала Алексей Бродович (Alexey Brodovitch), приход которого кардинально изменил сначала облик Bazaar-a, а затем и облик всего американского глянца. К преображению журнала Бродович привлекал самых авангардных художников, общих с Ман Рэем друзей — Дали, Шагала, Рауль Дюфи, Миро, Кокто и многих других, но только Ман Рэй был первым и долгое время единственным сюр-фотографом, смешавшим разные жанры искусства. Именно Ман Рэй является автором самой знаменитой фотографии Коко Шанель.


8.


Самой знаменитой работой Ман Рэя признана «Скрипка Энгра» , ставшая культовым образом двадцатого века.
http://fullfashion.me/archives/3365%20%20%20photomaster:%20%D0%9C%D0%B0%D0%BD%20%D0%A0%D1%8D%D0%B9%20(Man%20Ray)%20_%201890-1976
Позировала для этой фотографии небезызвестная Кики де Монпарнас (Kiki de Montparnasse) — муза всех именитых художников Парижа. Работа Ман Рэя — что-то вроде фотографического каламбура, «непереводимой игры слов», а точнее образов.

«Скрипка Энгра» - буквальный перевод французской идиомы violon d’Ingres (буквально: это его «конёк», его слабость, его любимое занятие). Своим происхождением это выражение обязано известному французскому художнику Жану Огюсту Доминику Энгру (1780-1867), хорошо игравшему на скрипке С тех пор французы стали всякое околохудожественное хобби называть по его имени.