Показательная богема большого театра. Билеты на оперу «Богема Но и в отрыве от конкретного театра, «новая» «Богема» показала куда более масштабную и интересную особенность

Цена:
1500-8000 руб.

Стоимость билетов: от 2000руб.

партер от 3000 руб.

Точную цену и наличие билетов Вам подскажет менеджер. 8-495-411-18-90

Для заказа билетов online Вам нужно нажать на кнопку заказать билеты.

Исполняется на итальянском языке с русскими супратитрами.

Спектакль идет с двумя антрактами.
Продолжительность — 2 часа 50 минут.

Либретто Джузеппе Джакозы и Луиджи Иллики
по роману Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы»

Дирижер-постановщик — Петер Феранец
Режиссер-постановщик — Федерик Мирдита
Художник-постановщик — Марина Азизян

Опера «Богема» была создана по мотивам романа Анри Мюрже «Жизнь богемы». В романе французский писатель изображал жизнь молодых музыкантов, художников и поэтов, проживающих в Париже, в Латинском квартале. Для писателя это произведение стало самым сильным в его творческой биографии. Роман «Жизнь богемы» был выпущен в 1851 году и принес его создателю огромный успех. Впоследствии Анри Мюрже сделал из романа пьесу «Богема» в пяти актах. Либретто для оперы «Богема» было написано Джузеппе Джакозой и Луиджи Илликой в 1985 году. Музыку к опере создал прославленный композитор Джакомо Пуччини (ему потребовалось восемь месяцев на эту работу). Премьера оперы состоялась в Турине, 1 февраля 1896 года.

Опера «Богема» в Большом театре переносит зрителей в Париж 1830 года. Удачный и захватывающий сюжет заинтересовывает с самого начала спектакля. Перед нами разворачивается история молодых главных героев - двух женщин и четырех мужчин. Они талантливы и мечтательны, независимы, но бедны. Их жизнь наполнена мелкими горестями и радостями. В опере есть место и сатирическим, развлекательным эпизодам, и ностальгически-грустным. В центре драмы находится пара Рудольф и Мими - но чтобы оттенить их трагически-непростую историю, сюжет периодически прерывается на забавные перебранки другой влюбленной пары, Марселя и Мюзетты. Великолепно передана атмосфера Парижа середины XIX века; зритель с интересом наблюдает как за парижским Латинским кварталом, так и за уютными мансардами, где проживают художники.

Спустя год после дебютного показа оперы «Богема» в Турине спектакль был продемонстрирован в Москве (1897). Для московских зрителей опера прозвучала в исполнении Федора Шаляпина и Надежды Забелы. В 1911 году «Богема» вошла в репертуар Большого театра.

Современная постановка, которую вы можете увидеть сегодня на сцене Большого театра, берет свое начало в 1996 году (тот показ был приурочен к столетию туринской премьеры). Работал над постановкой главный дирижер Большого театра Петер Феранец. Критика единодушно оставляла восторженные отзывы. Оркестру удалось безупречно передать музыкальный импрессионизм и терпкость нот, написанных великим Джакомо Пуччини. Оперу «Богема» поддержал и Венский фонд Большого театра, рекомендовав театру режиссера из Австрии, Федерика Мирдиту. Опера «Богема» в Большом театре также стала стартовой площадкой для художницы Марины Азизян и певца Сергея Гайдея.

Наша компания предлагает билеты в Большой театр - на лучшие места и по самой выгодной стоимости. Интересуетесь, почему стоит приобрести билеты именно у нас?

  1. — У нас в наличии есть билеты абсолютно на все постановки театра. Какой бы грандиозный и знаменитый спектакль не проходил на сцене Большого театра, у нас всегда найдутся для вас лучшие билеты на спектакль, который вы пожелаете увидеть.
  2. — Продажа билетов в Большой театр у нас осуществляется по оптимальной стоимости! Только в нашей компании самые выгодные и приемлемые цены на билеты.
  3. — Мы своевременно доставим билеты в любое удобное для вас время и место.
  4. — У нас бесплатная доставка билетов по Москве!

Посетить Большой театр - мечта всех ценителей театрального мастерства, как российских, так и зарубежных. Именно поэтому купить билеты в Большой театр бывает непросто. Компания «BILETTORG» с удовольствием готова помочь вам приобрести по наиболее выгодной цене билеты на самые интересные и популярные шедевры оперного и классического балетного искусства.

Сделав заказ билетов в Большой театр, вы получаете возможность:

  • — отдохнуть душой и получить массу незабываемых эмоций;
  • — попасть в атмосферу непревзойденной красоты, танца и музыки;
  • — подарить себе и своим близким настоящий праздник.

Истоки происхождения понятия «богема» кроются в невероятной популярности во Франции 30-40-х годов так называемого цыганского мифа, основой для которого послужил свободный от норм общественной морали, авантюрный и бродячий образ жизни юных обитателей улочек Парижа. В течение долгого времени благозвучное слово «богема» рождало исключительно криминальные, а никак не артистические или же художественные, ассоциации. Карточные шулера, клошары и воры - вот кто гордо носил имя «богема».

Опоэтизировал и приукрасил жизнь парижской богемы сын консьержа, журналист и писатель Анри Мюрже. «Гомер парижской богемы» Мюрже сложил трепетную легенду о таланте и благородстве обитателей Латинского квартала. Голодных оборванцев и неряшливых, вульгарных девиц он преобразил в беспокойных фантазеров и очаровательных прелестниц. «Сцены из жизни богемы» (1851), прославившие имя Мюрже на всю Европу, не только сманили на «латинскую землю» выломившихся из тесных рамок добропорядочной жизни искателей истины и приключений, но и вдохновили на испытание творческого темперамента не одно поколение художников и литераторов.

В 1893 году написать оперу на сюжет из романа Мюрже решили сразу два композитора - Руджеро Леонкавалло и Джакомо Пуччини. Пуччини, которому хотелось воспеть свою нищенскую, но веселую студенческую юность, оказался проворнее, и пришел к финишу первым. Премьера его «Богемы» состоялась 1 февраля 1896 года (утомительно долгая работа либреттистов все-таки очень затянула дело). Выбранным для премьеры городом Турином маэстро остался недоволен: ведь в туринском театре Дель Реджо, объяснял он своему другу и издателю Джулио Риккорди, не только отсутствует хорошая акустика, но и запрещены бисы. До бисов дело в Турине не дошло. Публика приветствовала новое сочинение Пуччини вежливыми аплодисментами, а критика - злыми статьями.

«Богеме» пророчили недолгую судьбу, композитору советовали понять свои ошибки и вернуться на дорогу истинного искусства, куда три года назад привела его «Манон Леско». Пуччини не повезло с артистами: исполнитель партии художника Марселя оказался ужасным актером, а исполнитель партии поэта Рудольфа - негодным певцом. Зато за дирижерский пульт встал в тот вечер двадцативосьмилетний Артуро Тосканини. «После премьеры „Богемы“, - вспоминал Пуччини, - во мне теснились печаль и тоска, я хотел плакать... Я провел ужаснейшую ночь, а утром меня встретило злостное приветствие газет». Критика переменила свое мнение довольно быстро. В апреле следующего года в Палермо опера уже прошла «на ура».

Людмила Данильченко

"Богема" Большого театра

Уже через год после премьеры, состоявшейся в Турине (1896), «Богему» услышали в Москве в исполнении артистов Частной оперы Саввы Мамонтова, среди которых фигурировали Надежда Забела (Мими) и Федор Шаляпин (Шонар).

А в репертуар Большого театра она вошла в 1911 году благодаря стараниям Леонида Собинова, заказавшего новый перевод на русский язык и не только исполнившего партию Рудольфа, но и выступившего - впервые - в качестве режиссера-постановщика. Спектакль поддержал хористов театра (премьера была дана в бенефис хора), но в репертуаре не удержался.

В отличие от первых европейских постановок этой прославленной оперной мелодрамы (в лондонском театре Ковент Гарден один и тот же спектакль сохраняли с 1897 года по 1974-й, в парижской Опера Комик - с 1898 по 1972-й), в Большом «Богема» долголетием не отличалась. Ни до революции, ни после. Хотя первая «советская» постановка была осуществлена всего через четыре года после победоносного Октября 17-го.

В 1932 году новую «Богему», учитывая камерность этой оперы, отправили на сцену филиала, где она опять-таки жила совсем недолго и где возродилась усилиями следующей постановочной группы в 1956 году. С «Богемой» образца 56-го года связана занятная и не вполне типичная для тех времен история. С этой постановки началось вхождение в оперный мир известного дирижера польского происхождения Ежи Семкова, выпускника Ленинградской консерватории, стажировавшегося в Большом театре. (Через три года после этой премьеры он станет главным дирижером варшавского Большого театра, а еще через два года уедет на Запад.) Отличавшийся гордым и независимым нравом, молодой Семков посчитал нужным через газету Большого театра ответить на критику (уравновешенную похвалами), объяснив отдельные просчеты малым количеством репетиций. Впрочем, это нисколько не повредило его дальнейшей карьере.

Нынешняя постановка появилась в репертуаре в 1996 году в ознаменование столетия со дня туринской премьеры. Это была успешная работа за год до того назначенного главным дирижером оркестра Большого театра Петера Феранеца. Критики были практически единодушны: оркестр под управлением словацкого дирижера прекрасно передал и прозрачную импрессионистичность музыки, и ее терпкость, лишний раз напомнив о том, что Пуччини - это ХХ век (в конце ХХ века эта характеристика еще воспринималась как синоним определения «современный»). Тогдашний Венский фонд Большого театра, поддержавший постановку, рекомендовал театру крепкого австрийского режиссера-традиционалиста Федерика Мирдиту. На этой постановке дебютировала в Большом известная петербургская художница Марина Азизян, которой год спустя Владимир Васильев предложил оформить свою версию «Лебединого озера».

Из единиц хранения, имеющих отношение к «Богеме», предметом особой гордости музея Большого театра (помимо эскизов декораций Константина Коровина и Федора Федоровского, в разное время оформлявших постановки этой оперы) является первое издание клавира («Рикорди и компания», Милан, 1896), украшенное автографом самого композитора.

Наталья Шадрина

Распечатать