Праздник для детей инвалидов, посвященный дню Матери. Сценарий


Сценарий праздника для детей-инвалидов
«МЫ ВМЕСТЕ»
Место проведения: ОП «Карусель»
Дата проведения: 02.12.2016г.
Время проведения: 11-00
Персонажи: Смешинка – весёлая, задорная девушка
Грустинка – грустная, печальная девушка.
Ход проведения
Голос: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые… Всем, всем – здравствуйте! Мы рады видеть вас в хорошем настроении, с улыбками на лицах и приветствуем вас на игровой программе с таким тёплым и светлым названием – «Мы вместе».
Звучит веселая музыка, со смехом появляется Смешинка.
Смешинка: Здравствуйте!! Привет всем!!! Вы что меня не узнаете? (обращается к сидящим с одной стороны в зале). Дети, вы разве меня не узнали? (обращается к сидящим с другой стороны в зале). А давайте вместе подумаем. Вот на кого я похожа? Может я спящая красавица? Нет??? А может быть тогда я злой и страшный серый волк? Тоже нет??? Ну ладно, давайте я вам расскажу о себе. Я – Смешинка. Моя работа – всегда и везде создавать хорошее настроение!
Ну, о себе я вам рассказала…Теперь хотелось бы и с вами познакомиться!
Ну-ка все громко скажите – как вас зовут? Ууу… не слышу, ещё раз?! Ой, опять плохо слышу…Давайте тогда лучше здороваться с вами! Сейчас я буду ко всем подбегать, а вы здоровайтесь со мной вот так (хлопаем рука об руку). Какие молодцы!!! Теперь мы с вами точно познакомились!
Грустинка: (печально волочит ноги) – Ну кто это своими воплями тревожит мне мирный покой печали? Кто мне мешает спокойно грустить?
Смешинка: Ты ещё кто такая? Я вот Смешинка, приношу людям радость!
А ты чего такая грустная, у тебя что-то случилось?
Грустинка: Я Грустинка и ничего у меня не случилось, просто – я не умею радоваться!
Смешинка: Ой, а давай мы с ребятами тебя тогда научим! Надо радоваться, а не грустить, ведь смех и радость продлевают жизнь. Ребята, поможем ведь? Посмотри, Грустинка, сколько улыбчивых ребят. Ребята, а вы знаете, что ваши улыбки волшебные? Они помогут нам научить Печаль тоже улыбаться и зажечь ещё много-много других улыбок в ответ!
Дети: – Да.
Грустинка: Как это, никто ещё не смог меня развеселить! Да и у вас тоже ничего не получится…
Смешинка: Не сомневайся, ещё как получится!!!
Сейчас мы отправимся в страну смеха и радости, а чтоб нам туда попасть, нужно всем вместе встать в круг, улыбнуться своему соседу справа и слева, и спеть волшебную песню «От улыбки хмурый день светлей».
Поют песню, при этом выполняют танцевальные движения, повторяя за Смешинкой.
Звучит волшебная музыка.
Смешинка: Вот мы и в стране смеха и радости! Ребята, а вы голодные? Ведь нам настроение поднимают не только шутки, но и вкусная еда. И сейчас, чтобы научить Печаль радоваться мы с вами поиграем в съедобное, не съедобное. Я буду читать стихотворение, и если вы услышите что-то съедобное, то должны хлопать, а если не съедобное, то топать.
Нам сегодня на обед
Приготовили омлет,
И компот из вишни сладкой,
И для записей тетрадку,
Три котлетки из песка,
Дождевого червяка,
Два пакета чипсов,
Статую из гипса,
Холодильник небольшой,
И салатик овощной.
А ещё шампунь и мыло,
Чупа-чупсы и чернило,
Ароматный шашлычок,
Жареный окорочок,
Пирожки с картошкой,
Чашки, вилки, ложки,
Помидоры, огурцы.
Вот какие молодцы!
Смешинка: Понравилось? Ну, может, тогда попробуем ещё раз? Будем считать, что это была только разминка. Начали! .
Вижу чашку целую гвоздей –
Хочешь – ешь, а хочешь пей!
Нам сегодня на обед
Приготовили рулет,
Две бутылки молочка
И хрустящего жучка.
А ещё изюм, орешки,
Деревянную тележку,
Плитку шоколадную,
Куколку нарядную,
Пол кило колбаски,
Акриловые краски,
Золотую брошку,
Вареников немножко.
Ручки и карандаши
Посолили от души!
Скатерть и салфетки,
Рыбные котлетки,
Пианино и гармошку,
За печёную картошку,
Все мы съели понемножку.
Смешинка: – Какие молодцы! С лёгкостью отличили съедобное от не съедобного. А вот на нашу Грустинку без слёз не взглянешь, словно лимон съела… Ребята, давайте пошумим, как можно сильнее, чтобы прогнать печальное настроение Грустинки, печальное настроение испугается и убежит.
Дети топают, хлопают, кричат.
Грустинка: Ой-йо-ёй, пожалейте мои уши, голова от вас болит!
Смешинка: Хм, ну никак не выходит, а давайте тогда представим Грустинку веселушкой и нарисуем её на доске, но необычным способом, а с закрытыми глазами.
Игра «Нарисуй радость»
Построить две команды. По одному подходить к доске с фломастером и с завязанными глазами попытаться нарисовать Веселушку (весёлую Грустинку). Рисовать можно только по одной детали. Вернуться обратно и передать эстафету следующему. Команды поддерживают своих игроков. Чья команда нарисовала Грустинку смешнее и веселее, та и победитель. Победившей команде не большое вознаграждение.
Смешинка: – Грустинка, удалось нам тебе приподнять настроение?
Грустинка: – Нуу, так и быть, да, развеселили вы немного меня.
Смешинка: – А, чтобы Грустинка совсем стала Веселушкой, мы поиграем ещё. Я предлагаю вам разделиться на две команды и поиграть в весёлую игру «Крокодил». Мы будем показывать слова…а вы отгадывать. И чья команда больше отгадает, та и победит. Победившей команде приз.
Смешинка: – Здорово мы покривлялись, правда, Грустинка?
Грустинка: – Правда! А давайте ещё! Я так разыгралась, у меня настроение ещё приподнялось. Я одну замечательную игру знаю, буду проверять вас на внимательность. Игра называется «Оркестр».
Все стоят в кругу, водящий уходит за дверь. Оставшиеся договариваются, кто у них будет «дирижером». Дирижер должен показывать какое-либо движение, которое все за ним непрерывно повторяют. Время от времени он меняет движение и то же делают все остальные. Когда договорились начинают, начинают делать первое движение и зовут водящего. Его задача – «вычислить» дирижера. Тогда дирижер пойдёт водить. Или любой другой желающий!
Смешинка: – Грустинка, ты убедилась, что все наши ребята внимательные?
Грустинка: – Не совсем! А у меня есть ещё одно испытание на внимательность, помучаю ребят загадками.
Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с ….».
(с вареньем, повидлом, орехами)
На прививки и уколы деток водят мамы в … (поликлинику, а не в школы).
К первоклашкам входит в класс лишь бесстрашный… (учитель, а не водолаз, как того просит рифма).
На синичку посмотри, ног у птички только … (две, а не три.)
На уроке будешь спать – и в дневник получишь… (два).
Три ёлки выросли весной в рощице березовой, посмотри-ка на нее: все иголки … (зелёные).
На болоте во весь дух громко квакает … (лягушка).
Помидор большой и спелый, круглый он и очень… (красный).
Смешинка: Молодцы, как вы лихо умеете отгадывать загадки!
Грустинка: Вы ребята оказывается не только внимательные, но и действительно очень весёлые. Я с вами так развеселилась, у меня такое замечательное настроение. И я теперь не Грустинка, а Веселушка! И давайте никогда не покидать страну смеха и радости, оставаться всегда весёлыми и добрыми.
Мне хочется сделать так, чтобы вы все надолго запомнили нашу встречу, чтобы такое настроение, эти улыбки и солнечный свет долго – долго были с вами!
Смешинка: – Веселушка, ну это же очень просто! Для этого я предлагаю в знак нашей встречи выучить весёлый и забавный танец «Чуча-чача», надеюсь он на долго запомнится вам. Я говорю и показываю движения, вы всё повторяете за мной, и движения, и слова. Я говорю вам: «Чуча», вы отвечаете мне «Чача».
Танец «Чуча-чача»
Пальцы вперед. Чуча-чача. Поехали. (Подпрыгивает и делаем взмахи руками вверх, вниз). Отлично!
Пальцы вперед, локти согнули. Чуча-чача (делаем движение, показывая пальцами назад) Замечательно.
Пальцы вперед, локти согнули. Спины прогнули. Чуча-чача (двигаем локтями и крутим попой). Отлично
Пальцы вперед, локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Чуча-чача. (делам движение, как будто двумя кулаками отталкиваемся)
Пальцы вперед, локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Колени расставили. Чуча-чача. (Поднимает по очереди колени)
Пальцы вперёд локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Колени расставили. Головы закинули. Чуча-чача. (отталкиваемся руками вверх)
Пальцы вперёд локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Колени расставили. Головы закинули. Языки высунули. Чуча чача. А теперь все подряд
Веселушка: На такой счастливой ноте мы так же дарим вам песню! А петь мы будем все вместе в караоке!
Песенка про дружбу из мультфильма «Маша и Медведь»
Веселушка: Очень скоро во всех домах загорятся огоньки на новогодних ёлках и каждый загадает свое заветное желание с Верой в то, что оно непременно сбудется!
Смешинка: И, конечно же, так и будет, потому что только для тех, кто по-настоящему верит в сказку, в чудеса – все возможно!
Веселушка: Дорогие ребята, пусть каждое утро для вас начинается с ласковых лучиков большого, теплого солнца! Здоровья вам, добра, отличного настроения, улыбок и пусть вам всегда светит СОЛНЫШКО!!!


Приложенные файлы

СЦЕНАРИЙ мероприятия КО ДНЮ ИНВАЛИДОВ

Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушны к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

Добрый день! Мы рады приветствовать в этом зале всех гостей и представителей общественной организации «Милосердие», и обучающихся нашей школы. Здравствуйте! Открыто, радушно мы приветствуем вас, дорогие друзья! Этим словом мы желаем Вам здоровья, процветания, успехов.

Спешите день начать с добра,

И день ваш добрым будет.

Пусть только радость входит в дверь

Откройте двери эти!

И горьких не было б потерь

Совсем на белом свете!

Пусть чьи-то сбудутся мечты

И сгинут все напасти,

Пусть будет много доброты,

Пусть будут мир и счастье!

Спешите день начать с добра,

И день ваш добрым будет.

К сожалению, в жизни так уж складывается, что иногда мы теряем здоровье по независящим от нас обстоятельствам. В нашей стране, как и во всем мире, проживают люди с ограниченными физическими возможностями.

Государство заботится о них, создавая различные общества, обучая их по специальным методикам, привлекая к посильному труду, выпуская для них специальную литературу. Среди людей с ограниченными возможностями устраиваются конкурсы, соревнования, встречи. Многие из них по-настоящему талантливые люди. И, конечно же, все они - полноценные члены общества

Вам совет хотим один мы дать –

Улыбайтесь чаще, улыбайтесь,

Прогоняйте скуку и печаль

И любимым делом занимайтесь.

Пусть от вас идут лучи добра,

Сердце бьётся чётко и ритмично,

Будет пусть успех во всех делах,

А здоровье только на «отлично»!

Цель нашей встречи - привлечение внимания общественности к проблемам граждан с ограниченными физическими возможностями.

В целях реабилитации и социальной адаптации на Ямале создаются центры социальной помощи и социально-реабилитационные отделения для граждан пожилого возраста и людей с ограниченными физическими возможностями.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно былпрожит,

Что годы живешь ты не зря!

Согласно статистике в среднем 10% жителей планеты имеют врождённые или приобретённые ограничения жизнедеятельности. Каждая 4-ая семья имеет в своём составе человека с ограниченными возможностями.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Спешите делать добрые дела. Об этом Гете сказал так: «Не часто людям дается повод для таких высоких дел! Спешите творить добро!»

Хочется крикнуть людям:

Будьте щедрей на ласку,

Путь человека труден,

Мало похож на сказку.

В мире без ласки, знайте, -

Слезы, дожди, морозы.

Взрослым и детям, знайте, -

Ласка нужна, не угрозы.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом.

«Доброта - вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку». (В. Розов)

Пусть всегда для вас будет

Утро - добрым,

День - радостным,

Вечер - приятным,

НОЧЬ - СПОКОЙНОЙ,

Жизнь всегда счастливой!

Все время, пока существует человек, это качество ценилось всегда. Еще в поучении Владимира Мономаха мы читаем: «А куда не пойдете, где не остановитесь в пути, везде накормите и напоите всякого просящего... Вы же поступая хорошо, не ленитесь на все доброе, не пройдите мимо человека, не приветствуя его, а скажите каждому при встрече доброе слово».

Добро сколь ни было оно мало

Гораздо лучше, чем большое зло.

(Низами Гянджева)

Философы считают, что осознание сделанного добра - это уже награда для человека. Просто делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Милосердие, доброжелательность, случаи внимания друг к другу - обо всем этом теперь пишут в газетах, говорят по радио. Мы знаем имена жертвователей и добрые дела, которые они совершили. Но ведь можно и в повседневной жизни проявлять человеколюбие.

Человек доброжелательный, желающий другим блага и ведет себя соответственно. Он не сможет быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми окрашены приветливостью, улыбкой, проявлениями внимания и заботы. Но не укаждого получается быть добрым. Путь к доброте нелегкий. Это долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках.

Добрым быть совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Друзья! Сказка - ложь, да в ней намёк. Игра - забава, да в ней урок. Каждая игра, каждый весёлый конкурс открывает в нас какие-то способности или тренирует нас и воспитывает в нас определённые качества. Давайте с вами поиграем.

Литературная игра

♦ Грибоедов написал поэму «Горе...»

Луковое

От ума

От нечего делать

♦ Образ Базарова:

Положительный
Отрицательный

Равен нулю

В романе Фадеева «Разгром» одно из главных действующих лиц:

Метелица

Морозко

Дед Мороз

Главный герой романа Достоевского «Идиот» - это :

Николай I

Мышкин

Кошкин

♦ Закончите цитату: «Выхожу один я ...»

На дорогу

На работу

На медведя

♦ «Жизнь даётся человеку...»

Один раз

Ещё раз

Недаром

«Мой дядя самых честных...»

Правил

Наставлял

И лучше выдумать не мог

♦ «Глупый пингвин робко прячет...»!

Тело жирное

Постную грудинку

Заначку

♦ «И звезда с звездою...»

Говорит

Не разговаривает

Поёт дуэтом

«Быть или не быть - вот в чём...»

Мать родила

Вопрос

Ответ

♦ Кислота + щёлочь - это реакция...»:

Окисления

Вассермана

Николаевская

Мы на собаках к Северному полюсу ходили:

Нансен

Амундсен

Седуксен

♦ Восстание Спартака было:

В 73 году до нашей эры

В 73 году нашей эры

В 1973 году

Песенные вопросы, необходимо выбрать нужный вариант для окончания песенной фразы.

«Висит на заборе, качается ветром:

Помятый листок»

Пустой кошелёк»

Дырявый носок»

«Главное, ребята:

Фанерой не лететь»

Спонсоров иметь»

Сердцем не стареть»

«Из чего же, из чего же, из чего же

Слеплены наши сосиски»

Связаны наши колготки»

Сделаны наши девчонки»

«Ниже ростом только

Губин»

Светин»

Участковый Петров»

«Но пока я песню пела

В сковородке всё сгорело»

Пять минут уж пролетело»

Вся зарплата «улетела»

«...Мне каждая дворняжка при встрече сразу...

За уши дерёт»

Лапу подаёт»

На ухо орёт»

«...А мы такие...

Объедаем»

Зажигаем» -

Загораем» -

«Я снова пойду...

И к соседу зайду»

Споткнусь, упаду»

Пирожок найду»

«В нашем доме поселился... –

замечательный сосед»

уморительный эстет»

учитель начальных классов»

«А ты такой... -.

холодный»

голодный»

ни на что не годный»

от всего улётный»

«А на дворе... -.

гитары и вино»

все спят уже давно»

грузин один Вано»

«А я такая, блин, такая... -..

Анжелика Варум»

Мадам Брошкина»

Клара Цеткин»

Мила Йовович»

Мы - с Вами!

Жизнь всегда прекрасна,

И каждый чем - то одарён.

Пусть будет только радость властна,

И свет надежд не побеждён.

В водовороте всех событий,

Не застонав на рубеже,

Дерзайте, веруйте, творите,

Как заповедано в душе.

Уважаемые романтики и любители приключений, если, конечно, такие есть среди нас! Вы занимались когда-либо поиском клада? Нет?! Тогда я предоставляю вам эту уникальную возможность. Только несколько вас разочарую, так как этот клад уже найден. У меня семь ключей, но только один из вас кто же станет обладателем клада, то есть содержимого ларца. Итак, разыгрывается первый ключ.

Перед вами слово «кладоискатель».

Ведущий показывает табличку, на которой написано «Кладоискатель».

И я начинаю аукцион слов, которые в нем можно найти. Прошу вас, дорогие друзья, называть слова, которые состоят из букв, входящих в слово «кладоискатель». На правах ведущего я начну первым. Слово «клад». Продолжаем!

Вам необходимо отгадать, что скрывается за буквой «К». Я даю три подсказки. Варианты своих ответов вы можете называть после любой из них. Не обязательно дожидаться третьей, последней подсказки, так как тот, кто первым даст правильный ответ, получает названный приз и ключ от «клада».

1. Необходимы в плавании, путешествиях.

2. Предсказывают прошлое, настоящее и будущее.

3. Благодаря им кто-то остается в дураках. (Карты.)

Разыгрывается буква «Л», и вам нужно отгадать, что скрывается за ней.

1. Победитель этому очень рад.

2. Добрый помощник кока при приготовлении ухи.

3. Сырым не едят, вареный выбрасывают. (Лавр.)

Итак, разыгрывается следующий лот. Дорогие друзья, внимание, на кону буква «А».

Внучка легендарной шхуны.

Бедная родственница чемодана.

То же, что и хозяйственная сумка.
(Авоська.)

Последняя буква «Д» может кому-то сегодня принести удачу. Итак, кому достанется ключ и поощрительный приз?

Обитатель лампы.

Аладдин его друг и повелитель.

Один из пиратских напитков. (Джинн.)

Чем больше на руках ключей, тем больше шансов стать обладателем нашего клада. А теперь обратите внимание на содержимое своих карманов... Обратили? В игре участвуют только ваши личные ключи. Сколько у кого на руках в данный момент ключей? У вас два. У кого больше?

Обладателю большего количества ключей вручается символический приз и ключ.

Разыгрывается седьмой ключ. А число семь, как утверждают многие мудрецы и прорицатели, счастливое. Вспомним пословицы и поговорки с этим числом, например: «семеро одного не ждут»...

Победителю аукциона - приз и ключ.

Кому сегодня повезет? Клад у нас только один, и ключ к замку, за которым он спрятан, тоже один-единственный. Всех обладателей заветных ключиков, то есть победителей предыдущих конкурсов, я приглашаю к ларцу.

Обладателем «клада» становится тот, у кого большее количество ключей.

Восхитительно остроумные, поющие, играющие члены общества. Мы так рады за Вас! Ведь если Вы так жизнерадостны, значит жизнь всё- таки хороша.

Не силой мышц, не проворностью и не ловкостью тела вершатся великие дела, а мудростью, авторитетом, решениями, ограничения жизнедеятельности не лишают этой способности.

Закончить нашу программу я хочу такими словами:

Пусть будет жизнь до края полной,

Без ограничений и без бед.

И чтобы счастья и здоровья

Хватило Вам на сотню лет.

Ваш день сегодня.

Поздравляем Вас!

Позиций в этой жизни не сдавайте,

Любите, и творите, и дерзайте!

Надежды, веры свет чтоб не погас!


Елена Колесникова
Сценарий праздничного концерта ко Дню инвалидов

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА КО ДНЮ ИНВАЛИДОВ

Цель :

Воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу;

Доставить детям радость и удовольствие от игр во время праздника ;

Вовлекать детей в игровую деятельность.

Ведущий :1

Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

Ведущий 2 : Добрый день! Мы рады приветствовать в этом зале всех присутствующих! Здравствуйте! Открыто, радушно мы приветствуем вас, дорогие друзья! Этим словом мы желаем Вам здоровья, процветания, успехов.

Ведущий1.

Спешите день начать с добра,

И день ваш добрым будет.

Откройте двери эти!

И горьких не было б потерь

Совсем на белом свете!

Пусть миром властвуют любовь

И помыслы святые,

И свадьбы празднуются вновь ,

И свадьбы - золотые!

Пусть чьи-то сбудутся мечты

И сгинут все напасти,

Пусть будет много доброты,

Пусть будут мир и счастье!

Спешите день начать с добра,

И день ваш добрым будет.

Пусть только радость входит в дверь

Откройте двери эти!

И горьких не было б потерь

Совсем на белом свете!

Выход детей под песню «Мы на свет родились»

Ведущий 2 : В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днём инвалидов . К сожалению, в жизни так уж складывается, что наряду со здоровыми членами общества, в каждой стране есть и инвалиды с детства или в результате перенесённых болезней и травм. Наша страна не исключение. И даже более того : инвалидов у нас не мало .

Государство заботится о них, создавая различные общества, обучая их по специальным методикам, привлекая к посильному труду, выпуская для них специальную литературу. Среди инвалидов устраиваются конкурсы, соревнования, встречи. Многие из них по-настоящему талантливые люди. И конечно же, все они - полноценные члены общества

Ведущий1.

Вам совет хотим один мы дать –

Улыбайтесь чаще, улыбайтесь,

Прогоняйте скуку и печаль

И любимым делом занимайтесь.

Пусть от вас идут лучи добра,

Сердце бьётся чётко и ритмично,

Будет пусть успех во всех делах,

А здоровье только на «отлично» !

Ведущий2 : Хотелось бы отметить, что этот день 3 декабря не зря внесён в календарь, и пройти мимо него, значит упустить очень важные моменты нашей жизни, так как, без прошлого нет настоящего, или проще сказать : «как аукнется, так и откликнется» .

В начале декабря в Курской области стартовала декада инвалидов .

Её цель - привлечение внимания общественности к проблемам граждан с ограниченными физическими возможностями.

Основные направления социальной защиты граждан с ограниченными физическими возможностями определены Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» .

Во всех учреждениях созданы надлежащие условия для проживания людей с ограниченными физическими возможностями.

Ведущий 1 : Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте. Этот день очень нужен нашему обществу - и для того, чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями, и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением инвалидов

Ведущий 2. В словаре Ожегова «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро». Никогда, кажется, мы так сильно не ощущали дефицит добра и милосердия, как сейчас. Будьте всегда добры и милосердны! Искренне сострадайте и сопереживайте!

Ведущий 1. Человечество должно прозреть, осознать, что главное в жизни – человеческое тепло и доброта к ближнему! В каждом из нас есть маленькое солнце, доброта. Доброта, способность чувствовать боль другого и делает человека человеком.

Ведущий 1.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был

прожит, Что годы живешь ты не зря!

Ведущий :2

Согласно статистике в среднем 10% жителей планеты имеют врождённые или приобретённые ограничения жизнедеятельности. Каждая 4-ая семья имеет в своём составе инвалида .

Ведущий 1 : В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Спешите делать добрые дела. Об этом Гете сказал так : «Не часто людям дается повод для таких высоких дел! Спешите творить добро!»

Песня «Дорога добра»

Хочется крикнуть людям :

Будьте щедрей на ласку,

Пусть человека труден

Мало похож на сказку.

В мире без ласки, знайте, -

Слезы, дожди, морозы.

Взрослым и детям, знайте, -

Ласка нужна, не угрозы.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом.

Ведущий1 : «Доброта - вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку». (В. Розов)

Песня «Дружба крепкая»

Ведущий 2 : Мы присоединяемся ко всем поздравлениям и желаем :

Пусть всегда для вас будет

Утро - добрым,

День - радостным,

Вечер - приятным,

НОЧЬ - СПОКОЙНОЙ,

Жизнь всегда счастливой!

Ведущий1 : Все время, пока существует человек, это качество ценилось всегда. Еще в поучении Владимира Мономаха мы читаем : «А куда не пойдете, где не остановитесь в пути, везде накормите и напоите всякого просящего. Вы же поступая хорошо, не ленитесь на все доброе, не пройдите мимо человека, не приветствуя его, а скажите каждому при встрече доброе слово».

Добро, сколь ни было оно мало- гораздо лучше, чем большое зло.

Танец «Барбарики»

Ведущий2. Философы считают, что осознание сделанного добра - это уже награда для человека. Просто делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Милосердие, доброжелательность, случаи внимания друг к другу - обо всем этом теперь пишут в газетах, говорят по радио. Мы знаем имена жертвователей и добрые дела, которые они совершили. Но ведь можно и в повседневной жизни проявлять человеколюбие.

Человек доброжелательный, желающий другим блага и ведет себя соответственно. Он не сможет быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми окрашены приветливостью, улыбкой, проявлениями внимания и заботы. Но не у каждого получается быть добрым. Путь к доброте нелегкий. Это долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках

Ведущий1.

Добрым быть совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник не конфета.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Песня «Во кузнице»

Ведущий 2 : Для чего мы живем на этом свете? Конечно же, для того, чтобы нести добро, свет всем людям. Каким же должен быть настоящий человек?

Ведущая 1 : Конечно же, честным, ответственным, воспитанным, добрым.

Ведущий 2.

Не прячьте доброты своей,

Откройте сердце всем наружу.

Тем, что имеете, щедрей

Делитесь, распахните душу.

Ведущий 2

Дарите только теплоту :

Ребёнку, женщине и другу,

И отодвиньте пустоту.

Жизнь всё вернёт сполна по кругу.

Песня «Улыбка»

Ведущий 1.

В их глазах не всегда отражается небо,

Их слова не всегда, точно стилус, остры,

Но у каждого сила духовная скрыта,

Каждый хочет опоры, надежды, любви.

И они покоряют вершины и дали,

Где обычный теряется вмиг человек,

Их упорство достойно, их нервы – из стали.

Преклоняю колени пред ними навек.

Вы такие же люди, как каждый на свете,

Пусть же будут добры к вам всегда небеса,

Начинание каждое - счастьем согрето,

Песня «Варенька»

Ведущий 2 : Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте.

Ведущая : 1 Дорогие друзья, в этот день мы хотим пожелать, чтоб они не падали духом, ставили перед собой определённую цель и добивались её, пусть это даже будет самое элементарное дело, но это уже будет их достижение, их успех! Удачи вам, уважения и помощи со стороны окружающих вас людей!

Ведущий 2 : Желаем вам здоровья, жизненной энергии, несгибаемого стремления к достижению намеченных целей. Пусть вас окружают близкие, понимающие люди!

Ведущий 1 : Этот день очень нужен нашему обществу - и для того, чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями, и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением инвалидов добиваться успеха в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.

Ведущий 2 : Человек должен уметь не просто подниматься, но подниматься над самим собой, над своими личными повседневными заботами и думать о смысле своей жизни – оглядывать прошлое и заглядывать в будущее.

Ведущая 1 : Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы.

Ведущий 2. Доброта способна сострадать, сопереживать, сочувствовать. Да, трудно быть всегда готовым утешить ближнего, разделить чье-то горе, броситься на помощь. Но человек должен стремиться быть добрым всегда.

Ведущий 1.

Равнодушье снести невозможно!

Убивает оно иногда.

Ложь и боль пережить очень сложно,

Когда к дому подходит беда.

Песня «Как то получилось»

Ведущий 2.

Доброту раздавайте горстями.

Она эхом вернётся в беде.

Навсегда распрощайтесь с друзьями,

Равнодушными к вашей судьбе.

Песня «Ты, да я, да мы с тобой»

Ведущий 1.

Мы каждый день живем, не замечая,

Что он один, что он неповторим.

Невольно мы проходим мимо счастья,

Но счастье рядом, здесь, оно внутри!

Ведущий 2.

Тебе решать, среди дорог, что выбрать,

Тебе желать, тебе мечтать и ждать,

Тебе стремиться к цели долгой, длинной,

Тебе искать и находить себя!

Песня «Земляничка-ягодка»

Ведущая 1 : В жизни ценнее всего доброта, и при этом доброта умная, целенаправленная. Умная доброта – самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое, в конечном счете, верное на пути к личному счастью.

Ведущий 2 : Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Это «неразменный рубль» .

Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты – очень и очень важно. Поверь.

Ведущий 1 : Самое главное для человека – это дружба. Без дружбы душа человека может погибнуть. Люди, которые умеют дружить, самые счастливые на земле. Мы все готовы сделать наш мир лучше, так давайте же нести миру добро и красоту…

Ведущая 2 : Ведь жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько он помогает сделать жизнь других людей красивее и благороднее.

Танец «Ромашка»

Ведущая 1 : Много праздников мы наем

Их мы весело встречаем

А сегодня, в этот час

Праздник «Доброты» ждет нас!

Ведущая 2 : Радуйтесь жизни!

Смейтесь от счастья!

Улыбок не прячьте,

Назло всем ненастьям!

Ведущая 1 : Пусть проходит день любой

С радостью, везением

С развлечением, игрой,

С хорошим настроением!

Ведущая 2 : Очень здорово резвится,

Развлекаться, веселиться!

Каждый день пускай таким

Будет добрым и смешным.

Песня «Есть друзья»

Ведущий 2. Не только лекарство, но и доброе слово помогает выздороветь человеку. Не зря говорят : Доброе слово, что ясный день! В нашей школе даже самые маленькие знают и употребляют «волшебные» добрые слова. Добрые слова – это цветы человеческой души.

Ведущий 1 Доброта, милосердие, радость и переживание создают основу человеческого счастья. Еще древнегреческий философ Платон утверждал : «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье» .

Ведущий 2. Человек, который делает доброе другим, чувствует себя счастливым, себялюбец - несчастен. Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания.

Нельзя потворствовать хандре,

Нам не на пользу это,

Ведь даже в грустном декабре

Есть поворот на лето.

Ведущий 2

Добрые сердца – это сады,

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды.

Танец «Птицы»

Ведущий 1. Ребята, давайте делать все зависящее от каждого из нас, чтобы вокруг была только доброта, любовь и милосердие, не было месту жестокости и злобе.

Ведущий 2. Вот и подходит к концу такой необычный , но светлый и добрый праздник . Благодарим всех участников, всех гостей за их частички добра и теплоты. До новых встреч!

Ведущая 1 : Вот и подошел к концу наш концерт ! Мы хотим еще раз пожелать вам, чтоб вы не падали духом, ставили перед собой определённые цели, добивались их и верили в хорошее, несмотря ни на что! Желаем Вам здоровья, жизненной энергии. Пусть вас окружают близкие, понимающие люди. Удачи вам и помощи со стороны окружающих вас людей!

Финальная песня «Пусть будет мир прекрасен

Сценарий мероприятия на День инвалидов для детей.

Воспитатель:

– Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями.

– Этот праздник, который был установлен 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году, призван напомнить нам, что мы вместе должны заботиться о тех, кто нуждается в нашей помощи.

– Сейчас в мире проживает около 1 миллиарда инвалидов. В России около 12 миллионов 800 тысяч таких людей. Это люди, страдающие различными заболеваниями, - не только пожилые, но и дети.

Несмотря на сложности и преграды, эти люди доказали что они в силах преодолеть многое. Подлинное уважение вызывает их активная жизненная позиция, участие в жизни общества, умение проявить себя в творчестве, спорте и других сферах.

Чтение стихов:

– У них такие же сердца, такие точно мысли,

Они достойны тех же прав, что есть у всех на свете,

Ведь их удел – не приговор, мы вместе на планете.

– И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,

Куда идти, куда летать, и чем здесь наслаждаться.

Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье!

Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»

Воспитатель:

– Как видите, ребята, только одно желание, которое загадала девочка Женя, было добрым и важным. Она пожелала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, снова стал здоровым, и это желание исполнилось.

– Если каждый из нас хотя бы однажды протянет руку помощи инвалиду, проблем у них станет меньше, а жизнь будет лучше.

Завершат же мероприятие на День инвалидов для детей стихи:

– Не будьте безразличны к инвалидам,

К этим людям, обделенным судьбой.

Нам боли ихней сразу не увидеть,

Достаточно услышать их порой.

– Поступок человека славит,

Что блеском отражается в глазах.

И пусть здоровья обществу прибавит

Помощь, заключенная в делах!

Классный час к Международному дню инвалидов для начальной школы

Описание: Данный материал могут использовать классные руководители младшего и среднего звена для проведения внеклассного мероприятия.

Цель: Знакомство детей с Международным днем инвалидов.

Создать комфортную, доброжелательную обстановку;

Развивать психо-физические способности детей, эмоциональную сферу;

Формировать эстетическую культуру;

Воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

Ход мероприятия

Звучит песня « Мы просто другие» (Муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова)

У меня есть любимый брат.

Он не такой, как все.

Он очень странный, говорят,

Беспомощный совсем.

Мне интересно с ним играть,

Но мне нельзя его

Ни на минуту оставлять

На свете одного.

Я научилась понимать,

Как трудно бывает ему.

И самое трудное - это

Сказать обо всем самому.

Представьте, что здесь происходит

Чудесное волшебство -

В меня душа его входит.

И я говорю за него:

Мы просто другие,

Мы живем на другой глубине.

Мы просто такие.

Неизвестно, по чьей вине.

Нам себя уже не изменить

И такими, как вы, не стать.

Так попробуйте рядом быть,

Попытайтесь нас просто понять.

Мы по-другому говорим,

И мир для нас другой.

И потому в себе храним

Испуганную боль.

И я не смогу научиться

Обманывать и грубить.

А сердце стучит-стремится

Мир безответно любить.

Есть мама и моя сестра.

Без них ни единого дня

Не выжить мне даже в квартире

Ведь это чужая земля.

Вы видите всего лишь дождь,

И он для вас идёт.

Течёт вода, вода течёт

И замерзает в лёд.

Мы видим узоры снежинок,

Кристаллики в глыбе льда.

Все капельки, что застынут,

Для вас это – лишь вода.

А в нашем мире всё не так.

Здесь могут часы замирать,

И миллионы дождинок

Наше мероприятие мы начали с песни, которая посвящена всем людям, которые не хуже и не лучше, чем мы с вами. Эти люди просто другие. Может быть они умеют делать не все как мы с вами, а многого просто совсем не могут сделать. Но и мы с вами не идеальны. Разница просто в том, что мы, если постараемся, приложим усилие, проявим желание -сможем это сделать, а они нет. Им нужна помощь других людей.

Чтение стихов.

Сегодня третье декабря –

День инвалидов, с грустью дата,

Но жизнь мы прожили не зря:

Ведь были сильными когда-то.

Трудились, устали не зная,

Нам всё казалось по плечу,

А сколько сил мы потеряли,

Об этом лучше умолчу.

Успехи душу окрыляли,

Невзгоды ранили сердца,

И о себе мы забывали,

Заботам не было конца.

Мы все немножко изменились,

Ведь это старость всё хлопочет,

Виски давно засеребрились,

Ну а душа стареть не хочет.

И хорошо, что все мы вместе

Собраться можем, посидеть

И снова здесь, на этом месте

Повеселиться и попеть.

Романсы, музыку послушать

И об ушедших погрустить.

И дай нам бог ещё подольше,

Чтоб наши встречи состоялись,

Здоровья дай нам всем побольше,

Чтоб мы друг другу улыбались.

Е.Громова

День инвалидов - необычный день.

Торжественный, но с отблеском печали.

Нет-нет и набежит на лица тень.

Такое мы не раз все замечали.

Но ведь у вас такие же сердца, такие точно мысли,

Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.

И вы достойны тех же прав, что есть у всех на свете,

Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.

И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,

Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.

Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,

Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.

В их глазах не всегда отражается небо,

Их слова не всегда, точно стилус, остры,

Но у каждого сила духовная скрыта,

Каждый хочет опоры, надежды, любви.

И они покоряют вершины и дали,

Где обычный теряется вмиг человек,

Их упорство достойно, их нервы – из стали.

Преклоняю колени пред ними навек.

Вы такие же люди, как каждый на свете,

Пусть же будут добры к вам всегда небеса,

Начинание каждое - счастьем согрето,

В день борьбы за права инвалида

Мы хотим вам добра пожелать,

Чтоб Отечество сильно любило,

И в беде чтоб могло помогать!

Вам желаем бесценной заботы,

Уважения желаем людей,

Чтоб была у Вас работа,

Чтобы много было друзей!

Когда от слез болит душа,

Не говори напрасно,

Что жизнь не стоит ни гроша,

Она всегда прекрасна.

Порой седые облака

Надолго солнце скроют.

И жизнь бывает нелегка

Под черной полосою.

Но надо верить, надо ждать.

Рассеет ветер тучи,

и сквозь туман сверкнет опять

Надежды яркий лучик.

Он над тобой и надо мной,

Сияет в небе ясном.

И жизнь под этою звездой,

Воистину прекрасна.

Что такое инвалидность? (Ответы детей)

Инвалидность - состояние, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями. И конечно в мире живут миллионы людей с ограниченными возможностями. Они проживают каждый день в борьбе за свою жизнь, превозмогают свои ограничения, преодолевая себя каждый день. Это настоящие герои, которые совершают подвиг каждый день своей жизни.

В этот день мы хотим пожелать людям с ограниченными возможностями, чтоб они не падали духом, ставили перед собой определённую цель и добивались её, пусть это даже будет самое элементарное дело, но это уже будет их достижение, их успех! Удачи, уважения и помощи со стороны окружающих людей мы желаем.

Что наши беды! Рядом - инвалид,

прикованный к постели ежечасно.

И тело, и душа его болит неутолимо,

трудно и... безгласно.

А нам о чём тужить, коль руки есть,

И голова цела, и сердцу тесно?

И жарких сил и замыслов не счесть,

И жить на свете просто интересно?

Всё жалуемся. Ищем тот жилет,

В который слёзы выплакать не больно.

А у соседа солнца в окнах нет: он - слеп.

И потому стонать - довольно!

И домой провожать.

Послушайте притчу.

Ехал один молодой человек на новом сверкающем «ягуаре» в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того, как он, осторожно объехав их, собрался снова набирать скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился камень.

Молодой человек остановил машину, вышел из неё и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком:

Паршивец! Какого чёрта ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?!

Простите меня, мистер, - ответил мальчик. - У меня не было намерения причинить вред вам и вашей машине.

Дело в том, что мой брат - инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжёл для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились.

Молодой человек помог усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слёзы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошёл к своей машине и увидел вмятину на новенькой блестящей двери, оставшуюся от камня.

Он ездил многие годы на этой машине, и всякий раз говорил «нет» механикам на предложение отремонтировать эту вмятину на дверце, потому что она каждый раз напоминала ему о том, что если ты проигнорируешь шёпот, в тебя полетит камень.

Почему же сегодня стремление делать добро считается чудом в нашем обществе?

Почему на улице не каждый подойдет к человеку, которому требуется помощь?

Как много вопросов, а ответа пока нет.

Почему многие из нас не знают слова сострадание?

Как мало надобно для счастья -

Чтобы ребёнок был здоров!

Как много нужно соучастья,

Чтоб счастлив стал, кто занемог...

А мы проходим мимо боли,

И, опуская в пол глаза,

Тихонько скажем: "Бог поможет..."

А разве Бог - это не Я?

Побудьте Богом хоть минутку!

Услышьте тех, кто молит Вас!

Без благодарности и шума

Побудьте Ангелом сейчас.

Продлите детство, но с улыбкой,

И подарите шанс на жизнь -

Она бывает очень зыбкой,

Когда нет веры в то, что жив...

Как мало надобно для счастья...

Что, значит, быть милосердным и добрым? Доброта - особое состояние души, когда человек способен прийти на помощь. Но не каждый может почувствовать чужое горе и пожертвовать чем-то для людей. А без этого не может быть ни доброты, ни милосердия. Добрый человек притягивает к себе, как магнит, он не жалеет тепла своей души для окружающих. А ведь согласитесь, каждому из нас нужно хотя бы немного любви и тепла.

Не секрет, что болеют детишки,

И диагноз у каждого свой,

Что они верят в чудо из книжки

Той, что мама читает порой.

Они верят и ждут с нетерпеньем,

Что волшебник однажды придёт

И коробочку ко дню рожденья

Со здоровьем с собой принесёт.

Верят в то, что добро побеждает,

И от зла может дружба спасти,

То, что слабому трусость мешает,

Что счастливый конец впереди!

После грома всегда светит солнце

И по радуге можно пройтись

В ту страну чудес за горизонтом,

Где б мечты в одночасье сбылись.

Они верят, вы слышите, ВЕРЯТ!

Тихо плачут, но всё-таки ждут,

Что коробочку с чудом подарят,

Потому что ведь сказки не врут!

И многие из этих детей, не стали ждать волшебника, который придет и вылечит его. А просто стали жить на все 100% и стараться достичь всего, чего могут достигать здоровые люди

Вот только несколько примеров, когда люди имеющие ограниченные возможности добивались многого. И остается только удивляться их силе духа, терпению, их умению добиваться поставленной цели.

Один из таких примеров великий изобретатель Тома Эдисон.

До 12 лет он не умел читать, И в детстве его считали отсталым в развитии. Но именно этот человек стал известным во всем мире своими открытиями. Вот некоторые из них- электрическая лампочка, телеграф, батареи, телефон, цемент и многое другое.

Всем известны произведения Людвига Бетховена. В свое время он был популярным музыкантом. Но глухота, которая у него была треть его жизни, не помешала стать автором великих музыкальных произведений.

Нельзя не вспомнить великого советского и российского артиста театра и кино Зиновия Гердта, чьим голосом говорит капитан Врунгель в любимом детском мультфильме.

Во время Великой Отечественной войны он был тяжело ранен в ногу осколком танкового снаряда. После операций ногу врачи должны были укоротить на 8 см. Артист стал сильно прихрамывать. Но сила духа и воли помогли ему стать настоящим великим артистом.

И этот список очень большой.

Подводя итоги сегодняшней встречи, мы участники этого мероприятия очень хотели бы, чтобы вы стали добрее, внимательнее, отзывчивее.

Мы надеемся, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.

Говорил всем известный кумир:

Красота..."Красота спасёт мир!"

Только спорю я с ним вновь и вновь -

Мир спасут доброта и любовь!

Кто с добром и любовью живёт,

Тот в ответ тоже самое жнёт.

Потому утверждаю я вновь:

Мир спасут доброта и любовь!

Звучит песня «Любовь и доброта» в исполнении ансамбля Непоседы.

Любовь и доброта

Людей так много в мире огромном,

Но у нас на всех одна мечта.

Пусть смеются дети и на рассвете

Встречают нас любовь и доброта.

Любовь и доброта

Сколько нас миллионы глаз.

Мы живём здесь и сейчас.

Плачем, смеёмся, любим и верим

В новый день для нас открыты все двери.

Нам не так уж много и нужно,

Пусть всем миром правит дружба.

Просто всегда солнце светит всем

На большой планете.

Мы делится будем с друзьями

Лишь хорошими новостями.

Все плохое останется в прошлом,

Если думаешь ты о хорошем.

Видишь здесь добрые лица,

Знай этим можно гордится.

Слышишь как этот мир тебя любит,

Хочешь, значит всегда так и будет

Дружба не измеряется годами,

Дружба она всегда будет с нами.

С другом любое спорится дело,

Другу можно доверится смело.

Верный друг он всегда тебя поймёт,

Лучший друг не предаст не уйдёт.

Дружба она находится в каждом,

Чувствуй, остальное не важно.

Как слепой мальчик стал известным ученым. История упорства и дружбы

В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две… Телефона у Лёвы не было, и одноклассники, по совету учительницы, решили сходить к нему домой. Дверь открыла Левина мама. Лицо у неё было очень грустное. Ребята поздоровались и робко спросили: «Почему Лёва не ходит в школу?» Мама печально ответила: «Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может...»

Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил: «А мы его по очереди в школу водить будем.»

И домой провожать.

И уроки поможем делать, - перебивая друг друга, защебетали одноклассники.

У мамы на глаза навернулись слёзы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах. Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом. Лёва с трудом сказал: «Здравствуйте.» И тут со всех сторон посыпалось: - Я завтра зайду за тобой и провожу в школу. - А я расскажу, что мы проходили по алгебре. - А я по истории.

Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слёзы. После ухода ребята составили план - кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу. В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске. А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим! Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того, чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты...

Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами. После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным математиком, академиком Понтрягиным. Не счесть людей, прозревших для добра

Лев Семёнович Понтрягин (1908-1988) - советский математик, один из крупнейших математиков XX века, академик АН СССР, потерявший в 14 лет зрение. Он внёс значительный вклад в алгебраическую и дифференциальную топологию, теорию колебаний, вариационное исчисление, теорию управления. В теории управления Понтрягин - создатель математической теории оптимальных процессов, в основе которой лежит т. н. принцип максимума Понтрягина; имеет фундаментальные результаты по дифференциальным играм. Работы школы Понтрягина оказали большое влияние на развитие теории управления и вариационного исчисления во всём мире

«Урок доброты», проведённый в 3 классе учителем

Аннотация: В связи с развитием инклюзивного образования в школах предлагаю разработку внеклассного мероприятия « Спешите делать добро» с целью формирования адекватного уважительного отношения к людям с инвалидностью и ознакомлению с жизнью людей с инвалидностью. В данном материале представлен подробный ход урока. Содержится необходимая информация, методические игры, дидактические материалы. Предлагается раскрытие слов доброта, источник доброты. Данный материал можно использовать как на уроках литературного чтения, так и на классном часе.

Цель: воспитание гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями.

1. Раскрыть для детей понятие «доброта», источники доброты (природа, добрые поступки).

2.Учить детей общению, наблюдательности.

3.Формировать нравственные качества человека: забота о других, взаимовыручка, умение дружить, делать добро для других.

4.Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями;

Оборудование: компьютерная презентация «Спешите делать добро», разработка мероприятия, пластилин ножницы, клей, повязка на глаза,.

Предварительная работа. Чтение произведения В.Катаева «Цветик-семицветик»

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Методы работы: методы релаксации, игровые методы, приемы визуализации, тренинговые упражнения, беседа

Ход урока.

Учитель: Итак, друзья, внимание - ведь прозвенел звонок.

Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок.

А о чём пойдёт речь на этом уроке, мы сейчас с вами узнаем с помощью подсказки

Добро – это ты!

Добро – это я!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости море и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

Когда мама с папою рядом – Добро!

И люди идут, улыбаясь в метро,

Ну, в общем, добро – это что - то такое,

Что объяснить не в силах порою!

И так, о чём пойдёт речь на нашем уроке

Необычный урок - урок доброты!

Учитель: Итак, что такое добро? Где вы его встречали? (Дети отвечают)

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Любит природу и бережет ее.

Вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим

Любит птиц, помогает им выжить в зимнюю пору

Учитель: Сейчас можно услышать, что зло побеждает добро. Доброта, милосердие, сопереживание за других, создают основу человеческого счастья. Делать добро людям, сохранилось ещё от далёких предков. Доброта, милосердие, вырабатывались столетиями, для того, чтобы нам было легче жить.

Учитель Добрый человек - готовый прийти на помощь, и готов это делать не ради выгоды, напоказ, а делает это по велению сердца.

Доброта должна идти от сердца, Уже в четвертом веке до нашей эры древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». (Платон)

Эту же мысль продолжил уже в первом веке нашей эры римский философ Сенека: «Человек, который думает о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других». Вспомним и слова Л.Н.Толстого: «В жизни есть одно несомненное счастье – жить для других».

Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым.

Учитель А что такое зло?

Давайте слепим из пластилина зло?

А потом размажем его на доске, подумайте, на какой полосе мы будем размазывать? (на доске две полосы из бумаги –голубая и серая)

Учитель. Однажды один старый мудрый индеец – вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком. Почему бывают плохие люди? – спрашивал его любознательный внук. – Плохих людей не бывает, - ответил вождь. – В каждом человеке есть две половины – светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй - тёмный. Понимаешь? – Понятно. сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое – то время. Задумался, а потом спросил: - Но какой же волк побеждает в конце? Старый индеец едва заметно улыбнулся: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Как известна, притча – даёт ответы на самые сложные вопросы, которые ставит перед нами жизнь.

Светлые или тёмные качества должен растить в себе человек?

Учитель. Ребята от чего нам становится грустно?

Если вам грустно или кто-то вас обидел, у меня есть карточка « Плохая погода»- вы просто возьмёте и поставите её на парту, а мы не будем мешать, тому у кого «Плохая погода»

Нужно прощать обиды.

Учитель. Просмотр фильма об инвалидах.

Какое чувство вызвал этот фильм

Беседа про инвалидов. 3 декабря- всемирный день инвалидов. И мы поговорим о детях инвалидах. Эти люди живут совсем рядом с нами. Но их стараются не замечать. Они живут в особом мире, о существовании которого могут не догадываться даже ближайшие соседи. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми, но общество упорно отвергает тех, потому.

опрос всех учеников.

1.У кого есть знакомые люди с инвалидностью?

2. Встречали ли вы людей с инвалидностью?

3. Как вы думаете, сколько людей с инвалидностью в городе?

4. Какие бывают виды инвалидности?

5.Почему становятся инвалидами?

6. В каком возрасте становятся инвалидами?

7.Каких людей с инвалидностью больше - пожилых или молодых?

8. Кем и где работают люди с инвалидностью?

Мини-лекция об инвалидности.

Дети-инвалиды это - реальные люди, имеющие лицо и характер. В тяжелых условиях, порой, катастрофической инвалидности, как бы на иссушенной почве, они живут свою единственную и неповторимую жизнь. Их тело, в случае серьезных, множественных нарушений развития, способное своим видом вызывать отторжение у здоровых людей. Инвалиды - такие же люди, как мы с вами, только они намного больше понимают ценность обычных вещей - видеть, слышать, ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, кошек - это здОрово. Современный человек не ценит то бесценное, что имеет - зрение, слух, речь, возможность ходить..? Инвалиды - такие же люди, как мы с вами, только они намного больше понимают ценность обычных вещей - видеть, слышать, ходить, сидеть.

Вывод. Инвалидам не нужна опека. Инвалидам нужны равные возможности, немного комфорта в их среде обитания, понимание и диалог с обществом.

Физкультминутка.

Доброта должна идти от сердца,.

Положите ручки на сердце.

Закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза.

Учитель. - Я предлагаю вам вспомнить произведение В. Катаева, откуда взяты эти строки:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по моему вели.

Вели, чтобы…

Учитель. Какое же решение приняла Женя с последним лепестком? (Помогла выздороветь Вите, который не мог двигаться самостоятельно).

Как вы думаете, какое из всех семи желаний было обдумано?

Правильно самое обдуманное и правильное желание было седьмое.

С какой стороны предстала перед нами Женя, загадывая 7-е желание?

Она увидела, поняла и приняла незнакомого ей человека таким, какой он есть. Жене захотелось помочь Вите почувствовать себя здоровым, таким, как все

Упражнение «Связанные руки».

Цель: создание возможности пережить ограничение движения рук.

Детям связываются руки, а затем их просят застегнуть - расстегнуть пуговицы на куртке, написать мелом на доске и т. д.

Упражнение: «Что слышно?»

Цель: обращение внимания на значение слуха в жизни, развитие слухового внимания.

Я предлагает вам в течение 1 минуты обратить внимание на окружающие их звуки, а затем рассказать, что они услышали.

Как прекрасно проснуться утром, услышать пение птиц, шелест листьев на деревьях, почувствовать гармонию души и тела… - это счастье. Отнестись к нему, как к равному человеку.

Упражнение «Слепой, Глухой, Немой».

Цель: погружение совершенно здоровых людей в мир человека с ограниченными возможностями, развитие эмпатии.

Для выполнения данного упражнения выбираются 3 человека, которым будет необходимо играть предложенные на карточках роли людей с проблемами в развитии.

1й – не двигается, не слышит, но говорит и видит

2й – не говорит, не слышит, но двигается и видит

3й - не говорит, не видит, но слышит и двигается

Вывод. Нельзя оскорблять, неуважительно отзываться о ком-либо, давать оценочные суждения, критиковать

Учитель. Сейчас вы узнаете о человеческой стойкости, мужестве и несгибаемой силе духа людей с ограниченными возможностями, но безграничными способностями

Дети рассказывают об инвалидах.

Диана Гурцкая. Ее история похожа на историю Золушки. Диана Гурцкая родилась 2 июля в Сухуми (Абхазия) в семье бывшего шахтера и бывшего педагога. Ее история похожа на историю Золушки. . Медицина не достигла того уровня, чтобы дать ей зрение. Поет с детства. Окончила школу для слепых. Музыкальное образование: музыкальная школа по классу фортепиано, Московское училище им. Гнесиных. До шестнадцати лет она очень страдала из-за своей слепоты, плакала, сетовала на судьбу. А потом наступил перелом - Диана не только смирилась с тем, что будет всегда жить в ТАКОМ мире, но и нашла в нем много поводов для радости. В семье ее всегда окружала и окружает любовь.

Учитель. Посмотрите на доску. На что похоже?

На землю.

А земля выращивает только хорошее и доброе.

Мы с вами вырастим мечту. Вместе нарисуем росточки, и какой же сад без цветочков,

А теперь вырежем цветочки – желания и приклеим их на доску и напишем на них пожелания.

Вывод: Делать добро это здорово.

Песня «Дорога добра» Музыка - Марк Минков, слова - Юрий Энтин.

1. Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

2. Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

3. Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь,

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра

4. Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Цели и задачи: выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам; привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств учащихся.

Оборудование. Призы для игр, запись песен и танцевальной музыки.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями, был установлен 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Этот праздник направлен на привлечение внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, на защиту их прав и достоинства.

Кто сказал, что вы не такие?
Вы – полноправные, вы – граждане страны
И нам, и нашему народу, и России
Вы так же, как любой другой, нужны.

Весь мир сегодня день ваш отмечает,
Ведь чтобы сложности все преодолевать
Легко – и каждый это знает,
Нельзя ни в коем случае грустить или робеть.

Сегодня день особый,
Для особенных людей,
Мы все желаем, чтоб недуги
Прочь ушли скорей.

Пусть солнце светит ярче, –
Красивый огонёк,
И помни, в этой жизни, ты не одинок!

Ведущий. Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Уже много лет проводятся различные спортивные соревнования и специальные Олимпийские игры. Часто такие люди показывают высокие результаты.

Вот примеры людей, которые, несмотря на свои заболевания, достигли в жизни больших успехов.

Бетховен.

Слепые музыканты.

Художник ГЖуравлёв – у него не было рук, рисовал кистью, зажав её зубами.

Известные деятели науки и культуры, у которых сахарный диабет. Российские актёры М. Боярский, Ю.Никулин, Элвис Пресли, рок-певец, изобретатель Томас Эдисон, Фёдор Шаляпин русский певец. Всем помогает внимание и доброта людей.

Звучит песня о доброте.
Звучит музыка. Рыжий клоун. Выходит клоун.

Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В зимний день рад Вас увидеть я!
Рад я приветствовать дорогих гостей,
С вами познакомиться я спешу скорей.

Назвать полное имя.

Клоун: Молодцы ребята! А теперь может быть, вы меня порадуете своими знаниями, и отгадаете мои загадки.

  • Он плывёт по простыне,

Как кораблик по волне.

  • Он хозяйкам добрый друг Электрический... (УТЮГ)
  • Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе... (ПЯТЬ)

  • Я сижу, едва не плача,

Очень трудная... (ЗАДАЧА)

  • Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит... (КРОКОДИЛ)

– Молодцы!

Ведущий. А теперь угадайте. “Чьи слова?”

  • “Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл”. (Колобок)
  • “Я пришью ему новые ножки,он опять побежит по дорожке” (Айболит)
  • “Приходите, тараканы, я вас чаем угощу”. (Муха-Цокотуха)
  • “Спокойствие, только спокойствие” (Карлсон)
  • “Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои”. (Федороа)
  • “Это что за остановка? Бологое иль Поповка?” (Человек Рассеянный)

Клоун. А вот ещё для вас загадки.Назови полное имя литературного героя.

  • Домовёнок... .(Кузя), Оле-... (Лукойе), Почтальон... (Печкин), Дядя(Фёдор), Доктор...
  • (Айболит), Барон... (Мюнхаузен), Синьор... (Помидор), Ниф-... (Ниф), Али-...
  • (Баба), Винни-... (Пух), Карабас... (Барабас), Наф-... (Наф)

Ведущий. Игры продолжаются. Подскажи рифму, потому что я забыла.

Все загадки отгадали
И теперь мы продолжаем.
Игры веселые мы знаем.
С удовольствием играем
В эти игры всякий раз.
Поиграем и сейчас!

Предлагаем вам поиграть в игру, которая называется “Весёлые мартышки. Ведущий. (8 человек) Приз тетрадь.

Мы весёлые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже Язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик принесём к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру “три”,
Все с гримасами – замри!
Раз, два, три!

Побеждает тот, кто состроит самую смешную гримасу. Игру можно повторить. Ученица.

Это трудно, это сложно,
Но, конечно же, возможно,
Полюбить себя, людей,
И найти себе друзей,
Стать отличным человеком,
Уважать себя за это,
Быть уверенным в себе,
И идти к своей мечте.

Будет все, лишь пожелайте,
Руки вы не опускайте,
Нет прекраснее на свете
Настоящего человека,

Мы вам силы пожелаем,
Исполнения желаний!
Пусть здоровье не хромает,
Это дух нам не сломает,
Жить сегодня нелегко,
Ну и что теперь с того?
Чем грустить и унывать,
Лучше будем танцевать.

Ведущий: Предлагаем вам танцевальную игру, которая называется “Оранжевая дискотека”, а называется она оранжевая, потому что участники игры должны иметь апельсин. Главное правило: апельсин нельзя кидать на пол. Тот, кто не выполняет этого правила, прекращает танец и отходит в сторону, а тот, кто справляется с заданием – получает приз!

Итак, приглашаются по 6 человека

1 – апельсин зажимаем между коленями и танцуем Твист. Приз ручка.

2 – апельсин зажимаем под подбородком и танцуем Рок-н-ролл Приз ластик

3 – танцующие во время танца перекладывают апельсин из одной руки в другую и танцуем Макарена. Приз карандаш.

4 – танцуем в кругу, апельсин удерживают под мышкой и танцуем все вместе Ламбаду. Приз кисточка

  • Чтобы пыл веселья не угас,
    Чтобы время шло быстрее.
    Мы приглашаем теперь вас
    Собраться в круг и поскорее.

Ведущий (приглашаются 8 человек)

Игра “А ну-ка”. Приз конфета В.А ну-ка, похлопай, как я (2 хлопка),

К. А ну-ка, похлопай, как я (2 хлопка),


Так хлопают только у нас! (хлоп-хлоп).(2 раза)
В. А ну-ка потопай, как я (2 притопа),

К. А ну-ка потопай, как я (2 притопа),

В. А ну-ка, помяукай, как я (мяу-мяу),
К. А ну-ка, помяукай, как я (мяу-мяу),

В. А ну-ка, погавкай, как я (гав-гав),
К. А ну-ка, погавкай, как я (гав-гав),

В. А ну-ка, похрюкай, как я (хрю-хрю)
К. А ну-ка, похрюкай, как я (хрю-хрю)

А ну-ка, все вместе, все враз –
Так хрюкают только у нас! (хрю-хрю) (2 раза)

Клоун. А теперь посмеёмся.(6 человек)

Игра “Хохотунья. Образуют большой круг. В центре – ведущий с платком в руке. Он кидает платочек вверх, пока платочек летит до пола, все громко смеются. Платочек на полу – все умолкают: кто не выдержит и засмеётся – садится на место. Сколько останется самых выдержанных детей?

Приз носовой платочек

Поступок человека славит,
Что блеском отражается в глазах.
И пусть здоровья всем прибавит
Та помощь, заключенная в делах!

И если вдруг немного заскучаешь,
Ты не стесняйся, сразу же звони.
Мы принесём с собой немного радости,
Достойной дружбы, искренней любви.

И для всех друзей сейчас прозвучит песня “Дружба крепкая не сломается”

Клоун. Конкурс “Сильная рука”. (8 человек)

Вызываются на ринг помериться силой. Каждому игроку даётся газета. Дети берутся одной рукой за газету: кто быстрее соберёт газету в кулак, при этом нельзя помогать другой рукой и прижимать к себе.

Приз линейка

Игра “Не смейся”, (два круга) Желающие.

Все игроки садятся на корточки в круг.

Взяться за нос соседа справа,взять за волосы друг друга, обнять за плечи друг друга, оттянуть щёчки соседа, оттянуть уши у соседей, погладить колени рядом сидящих, покрутить у виска слева сидящему.Приз салфетка

Ведущий: Да, действительно, ребята, как здесь не засмеяться, ведь. Наверняка вам никогда не оказывали такого внимания даже соседи по парте. Да и смейтесь, на здоровье! Ведь смехэто лучшее лекарство не только от скуки, но и от многих болезней. Учёными установлено, что человек весёлый, жизнерадостный реже болеет и дольше живёт, чем человек угрюмый, всё время чем-то недовольный. Хорошего вам настроения, улыбок, тепла и задорного смеха. Чаще улыбайтесь!

Клоун: Дорогие ребята! По вашим глазам, по теплым улыбкам и по хорошему настроению мы чувствуем, что наш необычайный праздник вам понравился. Есть в жизни настоящие чудеса: улыбка, веселье, вовремя сказанное нужное слово, мечта... В любой сказке мечтам помогают сбыться волшебники. А в жизни только вы сами сможете воплотить мечту в жизнь.

Ведущий В сказке Валентина Катаева “Цветик – семицветик” девочка загадывала желания и только одно желание было самое доброе и настоящее.

Клоун. Мы желаем, чтобы ваши желания исполнялись и приносили вам радость.

Музыка “Лети-лети лепесток”

По залу летят лепестки, которые разбрасывают клоун н ведущий.

Клоун. Пусть надежда сердце согревает,

Ведущий Пусть сомненья, словно снег, подтают,

Клоун. Пусть сбываются все лучшие мечты,

Ученица. Пусть для вас цветут все лучшие цветы!

Клоун Пусть ваш дом уютным очень будет,

Ведущий. Пусть о вас не забывают люди,

Клоун. Пусть заполнят вашу жизнь друзья.

Ученица. Будет любящей, внимательной семья!

Клоун. Конечно, здоровья мы вам пожелаем – Куда же нынче без него,

Пусть в жизни вас оберегает Ангел хранитель и человеческое тепло.

Ведущий: Отличного вам настроения, мира и добра! Песня “Мы желаем счастья вам”

Вместе: До новых встреч, дорогие друзья!