Интересные факты Древней Индии (15 фото). Древняя Индия – страна волшебных сказок и удивительных чудес – Краткая история создания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОМБАЙНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ВОИНА – АФГАНЦА АЛЕКСЕЯ ДЕМЯНИКА

Административная

контрольная работа

по истории в 5 классе за курс

«История Древнего мира»

2015 – 2016 учебный год

Информационно-творческие проекты.

Соберите с помощью дополнительной литературы и интернет-ресурсов информацию по одной из выбранных вами тем:

    Изобретения и открытия первобытных людей. Какую роль сыграли эти открытия и изобретения в жизни первобытных людей? Продолжают ли они использоваться в наши дни?

    Древнейшие виды письменности. Когда, где и почему возникло письмо? Чем древнейшее письмо отличалось от нашего письма? Каково происхождение нашей азбуки?

    Индия – родина многих басен и сказок о животных. Познакомьтесь с ними. Какие вам больше всего понравились? Чем? С какими верованиями связано то, что в древней литературе индийцев действующими лицами часто являются животные?

    Древняя культура Китая. Какими достижениями древней культуры Китая вправе гордиться ныне живущие китайцы?

    Религии мира. Приверженцы каких древних религий почитали многих богов? Каким религиям свойственно единобожие (почитание единственного бога)? Не забудьте, что одна из таких религий возникла позже остальных, в ту историческую эпоху, которую называют средними веками.

    Мудрецы древности о правилах поведения. Что общего в этих правилах? Чем ценны для людей нашего времени наставления библейских мудрецов, Будды, Конфуция, Сократа? Чем – поучения Иисуса Христа?

    Устройство древних государств. Чем отличалось управление в Афинах при Перикле и в римской республике от управления в Древнем Египте, Персии, Китае?

    Патриотизм греков в войнах с персами. Почему демократия воспитывала любовь к своему отечеству? Какие сражения с персами и почему могут служить примером патриотизма греков?

    Зрелища, возникшие в древности. Какие из них любимы и в наши дни? Какие зрелища по требованию христиан были запрещены? Почему?

    Знаменитые сооружения и постройки древности. Как они выглядели? Где и с какими целями были созданы? Какие из них сохранились до наших дней?

Результаты проекта оформите в виде презентации или подготовьте подробное красочное сообщение.

Взаимодействие учителя и учащихся в образовательном процессе

Стадии

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1. Разработка проектного задания

1.1 Выбор темы проекта

Учитель отбирает возможные темы и предлагает их учащимся

Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме

Учитель предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта

Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения

Учитель участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися

Учащиеся самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения

1.2 Выделение подтем в темах проекта

Преподаватель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора

Каждый учащийся выбирает себе подтему или предлагает новую подтему

Преподаватель принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта

Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый учащийся выбирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль)

1.3 Формирование творческих групп

Преподаватель проводит организационную работу по объединению учащихся, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности

Учащиеся уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними в малые команды

1.4. Подготовка материалов к исследовательской

работе

Если проект объемный, то преподаватель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу

Отдельные учащиеся старших и средних классов принимают участие в разработке заданий.

Вопросы для поиска ответа могут вырабатываться в командах с последующим обсуждением классом

1.5. Определение

форм выражения

итогов проектной

деятельности

Преподаватель принимает участие в обсуждении

Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная и т.д.

2. Разработка

проекта

Учащиеся осуществляют поисковую деятельность

3. Оформление

результатов

Преподаватель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность

Учащиеся вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами

4. Презентация

Преподаватель организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспертов старших школьников или параллельный класс, родителей и др.)

Докладывают о результатах своей работы

5. Рефлексия

Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки

Осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других.

Желательна групповая рефлексия

Критериями оценки проекта являются

    Значимость и актуальность

    Корректность методов

    Активность участников

    Глубина проникновения в проблему

    Доказательность выводов

    Оформление результатов

Содержание проекта:

    название темы проекта;

    актуальность проекта, проблема;

    основополагающий и проблемные вопросы;

    цели и задачи проекта;

    гипотеза решения проблемы;

    форма представления результатов проекта и в соответствии с ней оформленные материалы;

    использованная литература и информационные ресурсы;

    проблемы, с которыми столкнулись авторы в ходе работы над проектом, как решали их, чему научились.

Защита проекта по истории
«ИНДИЯ- родина многих басен и сказок о животных».
Мы ученицы 5 «Б» класса, Ложечникова Анастасия и Бородина Дарья. Вашему вниманию мы представляем проект по истории: « Индия- родина многих басен и сказок о животных»
Руководитель проекта: Репинская Светлана Ивановна- учитель истории
ОБЪЕКТОМ нашего исследования является страна Индия
ПРЕДМЕТОМ исследования, являются животные- герои сказок и басен Индии
Мы выдвинули гипотезу: Почитание священных животных в Индии является причиной, того, что Индия- страна многих сказок и басен о животных
При подготовке к проекту мы перед собой поставили ЦЕЛЬ:
Узнать, с какими верованиями связано то, что в древней литературе индийцев действующими лицами часто являются животные. Перед собой мы поставили ЗАДАЧИ:
Познакомиться с индийскими сказками и баснями о животных
Выявить, какие из них больше понравились и почему.
Узнать,с какими верованиями связано то, что в древней литературе индийцев действующими лицами часто являются животные
Найти интересные сведения в дополнительной литературе и интернете про Индию, и каких животных индийцы считают священными.
Методы исследования:
Чтение литературы
Наблюдение
Опрос - анкетирование
Анализ результатов

Индия - древняя страна возрастом примерно 8 тыс. лет. На ее территории проживал удивительный народ индийцы. Которые делились на несколько общественных каст. Где важную роль играли жрецы. Хотя историкам,не известно кто правил столь удивительным государством. Индийцы имели свой язык и письменность. Их письма не могут расшифровать ученые посей день.
Древние индийцы подарили человечеству такие сельскохозяйственные культуры, как хлопчатник, сахарный тростник. Делали тонкую ткань ситец. Они приручили самое крупное животное в мире слона.
Почитали и верили в разных богов. Обожествляли животных. Наравне с богами почитались Веды, язык санскрит и брахманы как хранители культуры и священных знаний. Брахманов считали живыми богами.
Это очень интересное государство и народ.
СЛОНЫ
Слон – олицетворение мудрости, силы и благоразумия. Изображение слона служит эмблемой царской власти, потому что это животное символизирует все качества, необходимые для хорошего правителя: достоинство, проницательность, интеллект, терпение, миролюбие. В Древней Индии слон считался символом священной мудрости и непобедимой мощи. Благодаря своему долгожительству, слон также символизирует преодоление смерти.
ОБЕЗЬЯНЫ
Согласно индуизму, обезьяна считается священным животным, принадлежащим богу Хануману, и убивать их запрещено.
Их одновременно почитают как воплощение индуистского бога Ханумана и ненавидят как агрессивных варваров.
ЗМЕИ
Змей почитают священными, они окружены уважением и заботой. В их честь возведены храмы, высеченные из камня изображения рептилий часто встречаются у дорог, водоёмов и деревень.
О змеях в Индии сложено бесчисленное количество легенд и сказаний, но с ними связывают и самые неожиданные приметы. Считается, что змея олицетворяет вечное движение, выступает воплощением души предка и хранительницей дома. Вот почему знак змеи индусы наносят по обе стороны входной двери.
КОРОВА
Почему индийцы так почитают этих животных? Во- первых, коровы здесь приравнены к статусу матери, потому что этому животному присущи такие материнские качества как скромность, доброта, мудрость и спокойствие. В Индии корову называют « Гау Мата», что дословно переводится как « КОРОВА – МАТЬ».
Во-вторых, в Индии широко употребляется моча коровы. В медицине аюрведов (индийские врачи) моча коровы считается очень сильным средством для лечения тяжелых болезней, особенно печени. Аюрведы признают мочу человека также сильнодействующим средством для лечения многих болезней.
Убийство коровы, что человека наказывается двадцатью годами тюрьмы.
Мы в дополнительной литературе нашли и прочитали сказки: О собаке, кошке и обезьяне. Золотая рыба. Хитрый шакал. Золотая антилопа. Шакал и куропатка и другие.
Басни индийцев собраны в сборнике «Панчатантра»
Сказки о животных в Индии были распространены у лесных племен, жизнь которых была тесно связана с дикой природой.
Большинство сказок перекликается с русскими.
«Насмеши меня и плакать заставь, накорми и из беды вызволи», - требует капризный шакал от своего друга - куропатки («Шакал и куропатка»). Но ведь те же мотивы сочетаются и в русских сказках о лисе: дрозд выручает ее из ямы, кормит и поит. Только делает он это не по дружбе, а по принуждению.
В сказках и баснях индийцев действуют животные - шакал, тигр, обезьяна, крокодил, краб.
Во многих из этих басен и сказок легко узнать людей различного общественного положения. Написаны эти рассказы, басни и сказки прозой, содержащиеся же в них поучения - обычно стихами. В некоторых из них сохранилась сатира на царей, вельмож и брахманов, изображаемых несправедливыми, жадными и лицемерными.
Мы провели ОПРОС- анкетирование, в котором принимало участие 15 человек, учащихся МКОУ СОШ №2
Он перед вами
1. О каких животных Индии вы знаете? Корова, слоны, кобры, обезьяны, кошки, собаки, рыбы, шакал, тигры.
2. Какие Индийские сказки вы знаете? О радже и птичке, о собаке, кошке и обезьяне, золотая рыба, хитрый шакал.
3.Что вы слышали о животных Индии? Некоторые животные Индии священные.
4. Каких священных животных Индии вы знаете? Слон (12 чел), корова (7 чел), обезьяна (5 чел)
Результаты нашего исследования:
Индийцы верили, что звери, птицы и насекомые думают, чувствуют и разговаривают между собой, совсем как люди.
Поэтому они сочиняли сказки и басни, в которых главными лицами выступали животные.
Таким образом, в результате своего исследования, мы подтвердили гипотезу: почитание священных животных в Индии, является, причиной того, что Индия- страна многих сказок и басен о животных.
Мы выяснили, что священными животными в Индии были и остаются коровы, слоны, обезьяны, змеи.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
Проект по истории 5 класс
« Индия- родина многих басен и сказок о животных»
Выполнили ученицы 5 «Б» класса МКОУ СОШ №2
Ложечникова Анастасия
Бородина Дарья
Руководитель проекта:
Репинская Светлана Ивановна- учитель истории
г Пласт
2014 год
Содержание
Тема проекта « Индия- родина многих басен и сказок о животных»
Объект исследования: Индия
Предмет исследования: Животные- герои сказок и басен о животных
Гипотеза
Цель проекта
Задачи
Методы исследования
Священные животные
Опрос- анкетирование
Вывод

Интересные факты о Древней Индии . Волшебная и сказочная страна, одна из самых древних. Индия полна тайн и загадок, многие факты о этом государстве кажутся невероятными. Именно с Индии берут свои начала многие человеческие достижения. Узнаем о некоторых из них подробнее.
  1. Многими любимая игра шахматы пришла в современный мир с Индии .
  2. Еще в далекие времена жители Индии делали кристаллический сахар из тростника . Многие жившие в то время поражались тому как можно изготовить мед без пчел, это был искусственный мед из сахара.
  3. Индия - родина всемирно известного кальяна . Они научили курить персов, персы египтян, и так постепенно об этом узнал весь мир.
  4. Столько религий как в Индии, нет ни в одной цивилизации . В религии индийская культура не знает себе равных. С самых древних времен индусы поклонялись множеству богов, сочиняли массу легенд и историй о происхождении человечества. Религия Индии оставила след во многих современных вероучениях.
  5. Народ Древней Индии сделал много для развития науки . Огромных успехов индийские мудрецы добились в математике, медицине, астрономии, а также в лингвистике. Они знали значения числа «пи», и придумали десятичную систему счета, цифры которыми мы пользуемся, тоже их заслуга. Многие математические термины тоже придумали жители Индии. В астрономии они догадывались о вращении земли вокруг своей оси. Еще в те далекие времена врачи проводили операции, пользуясь при этом специальными инструментами. Врачи лечили растительными средствами серьезные заболевания. В то время как в других цивилизациях об этом даже понятия не имели.

    5

  6. Индусы не уступают и в литературе . Веды самое древнее литературное достояние. Они были созданы 2 тысячи лет назад до н.э. Позже появились Рамаяна и Махабхарата. Далее появилась Панчатантра. Это был сборник басен, сказок, притч и легенд, его содержание было поучительным.
  7. Наверняка у всех Индия ассоциируется с песнями, и танцами, без этого невозможно представить эту культуру. Свои истоки индийские танцы, театр берут в древних обрядах индийских племен . Индусы считают царем танца- Шиву, также отдают предпочтение Кришне.
  8. Не мало достижений и в химии. Древние индусы разбирались в различных металлах и сплавах . Они умели создавать красители, стекло, драгоценности, ароматические вещества, и даже яды.
  9. В Древней Индии хорошо знали анатомию человека . Врачи знали все органы человеческого организма. Умели правильно поставить диагноз, и назначить лечение.
  10. Индусы смогли приручить огромное животное - слона . Эти животные служили для перевозки тяжестей, носили бревна. Также они принимали участие в сражениях, на них садились воины, и стреляли по врагам стрелами. Слоны затаптывали врагов. Индусы считали, что слоны имеют божественное происхождение, один из их богов был с головой слона. Буйволы служили им для вскапывания поля, а корова считалась священным животным, ее называли матерью и кормилицей. Убийство коровы считалось грехом.

    10

  11. Свои жилища люди строили вдоль рек, или на краю джунглей . Занимались обычные индусы выращиванием пшеницы, овощей и ячменя. Умели выращивать хлопчатник, из которого делали пряжу, и изготавливали удобную одежду. Со временем эта одежда красочно преобразилась.

    11

  12. В городах Древней Индии была канализация . Система канализации была просто образцовой в те времена. Она была собрана из сети каналов. Делалось все очень продумано и тщательно. Каналы время от времени прочищали. За городом делали стоки из кирпича.
  13. В истории есть информация, что индусы вели необычные войны . Они применяли некое «оружие богов». Что самое интересное, действие этого оружия похоже на ядерное, в тот момент человечеству еще было очень далеко до таких достижений.
  14. В прошлом веке было сделано уникальное археологическое открытие. Возле реки Инд, раскопали огромный город . Его длина была 5 км, разделен сам город на 12 частей. Улицы были ровные и прямые. Дома построены из глины и кирпича.
  15. В Древней Индии существовали школы по скульптурам . Самые большие из них это гандхарская, матхурская, и Амараваты. Скульптуры Индии несут религиозный и культурный характер. Индусы придумали специальное руководство по изготовлению скульптур.

Мы надеемся Вам понравилась подборка с картинками - Интересные факты Древней Индии (15 фото) онлайн хорошего качества. Оставьте пожалуйста ваше мнение в комментариях! Нам важно каждое мнение.

Предки населения Индии приходили на эту землю с разных концов земли. Поэтому сегодня индийские сказки рассказывают сотни народностей, населяющих страну.

Как отличить индийскую сказку?

Несмотря на всё разнообразие культур, религий и даже языков лучшие индийские сказки для детей имеют некоторые особенности. Главной направленностью большинства сюжетов являются:

    стремление к получению знаний;

    религиозность;

    предпочтение праведного образа жизни;

    постановка на главное место семейных ценностей;

    включение стихотворных форм.

В уста некоторых героев прямо вкладываются религиозные цитаты и поучения.

Краткая история создания

Старые индийские легенды датируются временем ещё до нашей эры. Тогда они были созданы как поучения для сыновей правителя страны. Но уже имели сказочную форму, были написаны от имени животных. Самый старый сборник непосредственно со сказками – «Катхасаритсагару», основанный на древнейших верованиях в традиционных индийских богов.

Постепенно складывались все фольклорные сюжеты. Возникали волшебные, бытовые, любовные, героические сказки. В народном творчестве страны сочинялось много сюжетов о простых людях, победивших все невзгоды судьбы. Распространялись сказочные придумки про животных, обладающих всеми человеческими качествами. Они взаимодействовали друг с другом, обличали пороки, восхваляли добродетельное поведение. Часто повествование включало короткие советы, которые давал самый мудрый герой. Такими остались сказки и сейчас.

Чем привлекают удивительные сказания Индии?

Сказочные фантазии Индии привлекают своим удивительно красочным восточным колоритом, стилем повествования и конечно – обилием волшебных сюжетов. При этом ребёнок ненавязчиво получает мудрые советы, формирует правильное видение окружающего мира людей и животных.