Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе с элементами драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом

Марина Суздалева

Игрушка на руку — прекрасная возможность оживить любимых героев сказок, заинтересовать малыша игрой, да и просто весело провести время. Эта игрушка входит в топ лучших для речевого и . Ведь с помощью неё можно не только разыгрывать театральное представление, но и тренироваться в произнесении трудных слов, устанавливать эмоциональный контакт с ребенком, мотивировать на выполнение сложных для малыша заданий.

Ведь кто, как не лягушка с открывающимся ртом уговорит малыша повторить сложное слово? А если оживший на маминой руке зайчик попросит о помощи, как ему отказать? И сегодня участницы « » подготовили для нас интересные мастер классы по созданию игрушек на руку: зайчика, лягушки, мышки, лисички, бабочки и муравья.

Игрушки на руку из носков: Зайчик и Лягушка

На каждую игрушку потребовалась пара носков, кусочек картона, красной ткани и клей.

Сложенный кусочек картона с закругленными концами необходимо приклеить клеем на изнаночную часть носка — это будет рот будущей игрушки.

На уровне глазок вставляем половинку губки в форме полуовала, зашиваем этот кусочек губки. В ротик приклеиваем кусочек красной ткани. Зайчику я пришила длинные ушки, сделанные из отрезков второго носка, также из второго носочка сделала глазки и носик.

Для из второго носочка сделала лапки, черной ниткой вышила перепонки на них. От обоих носков к игрушкам пришила большой кусок, чтобы тельце было длинное и красиво смотрелось на руке.

Дочка в восторге. Зайчик, который больше похож на спаниеля, теперь спит с нами!

Ольга Антоненко и Олеся 1 г.5 мес., г. Ярославль

Мышка «Мауси»

Сшить я решила мышку, так как заяц и лиса у нас есть в кукольном театре, а муравья и бабочку я даже не представляю как сделать. Назвали мышку Мауси. Очень уж у нас стала в последнее время популярна маленькая книжечка К.Чуковского «Котауси и Мауси». Только вот незадача не было у меня ткани соответствующего серого цвета. И вот на праздники поехали мы в гости к сестре, и она как раз выбрасывала старые ненужные вещи, и среди них было это серое платье.

Я выкроила основную часть — туловище и поменьше для головы. Из синей пальтовой ткани получились ушки. Сшила детали головы, пришила ушки, бусинка стала носиком, а пуговицы — глазками.

Пришила голову к туловищу, а шею украсила красивой красной лентой. Вот такая получилась мышка Мауси. Сыну очень понравилась!.

Гейдо Ольга и сынишка Ваня 1 г. 3 мес., г. Новосибирск

У нас уже был перчаточный театр по сказке « ». Многие из героев этой сказки можно обыгрывать в других сказках. В сказочной недельке «Мешок яблок» к нам с сыном каждый день приходит зайка и играет с нами. А что бы инсценировать « » — мышки нет. Так что долго раздумывать над героем мне не пришлось. Шью мышку.

За основу взяла старое полотенце, нос и глазки купила в магазине рукоделия. Выкройки мышки я не нашла, пришлось немножко изменить выкройку зайца и работа закипела. Сначала сшила ушки, основу с внутренней тканью, вывернула их и оставила до поры до времени. Сшила голову, сразу же вставила нос. Иголочками прикрепила ушки на места и пришила их вручную.

После ушей я вставила глаза и набила голову холлофайбером, только сделала это не плотно, оставила место для пальца. Сзади немного при собрала. Теперь занялась телом мышки. Прострочила на машинке по всему периметру, кроме низа. Его обработала косой бейкой (чтобы не подгибать).

Вывернула на лицо, надела полученную перчатку с тремя пальцами на руку и водрузила туда голову мыши. Вручную иголкой пришила голову к туловищу. Уже делая последний узелок на игрушке, с гулянья пришел мой сын. Игрушка ему очень понравилась!

Костева Оксана и сын Сашенька 1г.8мес., г. Долгопрудный

С дочкой мы решили сделать бабочку. Нам понадобилось: фетр, шаблон, перчатка и нитки мулине. Из фетра вырезали бабочку и пока я ее пришивала к перчатке, дочка активно вырезала украшения — это были кружочки и закорючки. Затем я ей показала, как пришивать и она уже сама орудовала иголкой. Не все кружочки она смогла пришить и вот тут я ей помогла.

Теперь дочка играет с братишкой в эту чудо бабочку, одевая на руку перчатку. Крылышки бабочки свободны и во время игры она ими машет.

Трухачева Мария и двое деток: Василиса 6,5 лет и Марк 11 месяцев.

Используемые материалы:


Порядок работы:


Виктория Печиева, мама 2 малышей: Настеньки 2г. 5мес. и Матвейки 8мес., г. Белореченск.

Игрушка на руку: Зайчик

Зайчик — герой во многих сказках, поэтому решила сделать именно его, чтобы потом использовать в пересказе и инсценировке сказок.

Нам понадобятся:

  • два листа фетра белого цвета;
  • глазки, носик (продаются в товарах для рукоделия) или просто пуговицы;
  • нитки белого цвета;
  • бумага в клеточку для создания выкройки, карандаш, ножницы.

Сначала надо нарисовать выкройку будущей игрушки — зайки. Мне было удобнее это сделать на бумаге в клетку. Вырезать выкройку, разложить всё на ткани, прикрепить иголками, обвести и вырезать.

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Вначале, прежде чем сшивать фигурку зайчика, лучше сделать мордочку. Для этого надо на швейной машинке прострочить по кругу два овала, но не полностью, а оставить небольшие отверстия, чтобы вывернуть (легче это сделать с помощью карандаша).

Чем-нибудь заполнить мордочку (ватой, синтепоном и т.д.) и вручную зашить оставшиеся отверстия.

Собираем мордочку зайчика: вручную пришиваем две части мордочки, между ними носик, сверху глазки. Ушки тоже надо пристрочить на швейной машинке. Ещё у меня, как оказалось, фетр был тонкий и ушки не стояли, поэтому вставила внутрь тонкую проволоку.

Хвостик можно тоже сшить из фетра, но мне захотелось из белых вязаных ниток сделать помпончик.

После того, как все детали пришиты, складываем две детали фигурки зайчика, прикалываем иголками и вручную сшиваем швом через край. Зайчик готов к играм!

Фаина Гаврилова и дочь Таисия, 1 годик, г. Архангельск.

Нам понадобятся:

  • Перчатка;
  • Клеевой фетр разных цветов;
  • Глазки;
  • Три маленьких помпончика;
  • Два маленьких бубенчика;
  • Клей, нитки.

Долго не могла придумать, как сделать игрушку так, чтобы сын смог поучаствовать в процессе. Решила, что это будет бабочка, тогда Юра сможет сам сделать крылышки.
Но кроме крыльев есть еще тело бабочки.

Идея пришла случайно, когда я наводила порядок и нашла свою старую перчатку. Сделала заготовку, а дальше помогал и делал сын. Приклеил глазки и все узоры. Я пришила носик и крылья.

Бабочка сыну понравилась, она бегала за ним, летала и сидела у него на плече. Кстати это не единственное чем мне помог сын. Оказалось, что сфотографировать ее на своей руке довольно сложно. Юра помог сделать фотографии!

Данилова Ольга, сын Юра 2,5 г., г. Санкт-Петербург.

Играя по сказке «Под грибом», в один из дней решили совместить приятное с полезным: оживить сказочных персонажей. Первый, кто побежал по дорожке ножками – . С помощью пластилина мы слепили туловище муравья, ручки, ножки. На голове у него появились глаза, носик, рот.

Приклеили нашего муравья к картону, а внизу под его ногами проделали отверстия, вставили в них наши пальчики и … вуаля, муравьишка побежал по дорожке.

Для работы мы использовали: пластилин, стеку, картон, ножницы.

Салимова Ольга и дочь Алёна, 2г. 2мес., г. Екатеринбург.

Все подготовительные работы я делала сама (на пару с дедушкой) — отрезали коробку от сока, затем вырезали шаблоны частей тела и перевели их на цветную бумагу.

Потом наклеивали вдвоем с дочкой. Сначала все детали намазали клеем с помощью кисточки (не обошлось без облизывания кисточки), затем наклеили на коробку. Аналогично можно сделать из бумажного пакета, но у нас была задача, чтоб кукла могла стоять во время инсценировки сказок.

Алла Шувалова, дочка Леночка, 11 мес., г. Самара.

«Промокший зайка» из носка

С шитьем я не очень дружу, да и неделя выдала очень напряженная, так что первым желанием было отказаться от задания. Но решила испытать себя. Игрушку решила делать из носка.

С помощью красной нитки закрепила носик, пришила бусинки-глазки и нарисовала зубы-резцы. Ушки сперва сделала из носка, но получилось как-то странно (как выразилась моя дочь), так что решила сделать белые фетровые ушки. И вот получился грустный, промокший зайка.

Кудряшова Надежда и дети Аня (4,3 года) и Миша (1,2 года), г. Санкт-Петербург.

Для изготовления бабочки нам понадобится:

  • 2 квадратика ткани, один побольше, другой поменьше;
  • 1 прямоугольник ткани;
  • узкая тесемка;
  • нитка, иголка.

Процесс изготовления:


Еще сделали всех персонажей сказки на картоне. Распечатали картинки, приклеили на картон, вырезали дырочки для пальчиков. Осталось только раскрасить.

Гульнара Газизова и дочка Лейсан (2,3г.), г. Челябинск.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы.
Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».

Воспитатель Шарова Елена Александровна.

д/с №91 «Радуга» г. Ярославль.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание.

Программные задачи:
Обучающие:

Учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

Активизировать речевую деятельность детей;

Формировать умение импровизировать;

Формировать умение эмоционально воспринимать сказку;

Развивающие:

Развивать образное мышление, актёрские способности;

Способствовать развитию мимической активности;

Побуждать детей к активному общению, умению строить диалог;

Способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные качества, партнёрские отношения между детьми;

Продолжать работу по воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми;

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Материалы и оборудование:

Коробка, волшебная палочка, шапочки персонажей сказки, гриб (зонт), карточки с изображением сказочных героев, загадки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа с детьми:

Физическое развитие: п/и «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Оформление книжного уголка:

Иллюстрации героев сказки «Под грибом»
Иллюстрации этих же героев в других сказках

Сказки В. Сутеева

Уголок театра:

Изготовление атрибутов к сказке.

Материал для художественной деятельности

Взаимодействие с семьей

Ход образовательной деятельности:

Дети здороваются с гостями. Их встречает Сказочница – воспитатель.

Сказочница – воспитатель

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

По дорожке к вам я шла, красивую коробочку нашла. А коробка – не простая, она волшебная – такая!

Интересно, что же там? Предположения детей…….

А коробка то волшебная, сказочная, может там сказка? (Воспитатель приоткрывает коробку).

Точно сказка. Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верная отгадка, сказка к нам придет опять!!!

(воспитатель начинает загадывать загадки).

Загадки:

1) На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом,
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом (муравей)

2) Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (бабочка)

3) Маленькие ножки, боится кошки,

Живёт в норке, любит корки (мышка)

4) Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

5) Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге.
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка.
Как зверек зовется?.. (зайка)

6) Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала (лиса)

7) Летом на болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).

8) Маленький, удаленький -
сквозь землю прошёл,
красну шапочку нашёл (гриб)

На каждую отгадку воспитатель достаёт картинку с героем сказки и дети по очереди прикрепляют её на магнитную доску.

Молодцы, детки! Все загадки отгадали! Прекрасно справились!

Воспитатель:

В каких сказках вам встречались эти герои? (ответы детей) . А в какой сказке все эти герои собрались вместе? (ответы детей). Правильно, сказка называется «Под грибом» В. Сутеева.

Приготовьте ушки, глазки. Мы пойдем сегодня в сказку.

Ребята, а вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Ответы детей……

Для этого нам необходимо надеть шапочки героев сказки.

Дети надевают шапочки.

Только тише, не шумите, нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса.... Сказка спряталась пока!

Чтобы мы с вами попали в сказку, мне нужно достать свою волшебную палочку и произнести волшебные слова:

Сказка, сказка, приходи, персонажей оживи!

(воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до шапочек персонажей).

Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали? Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда!

Драматизация сказки «Под грибом»

Воспитатель: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.

Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко!

Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт...
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Муравей: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Муравей: Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц: Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..
Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
Лиса: Зайца не видели? - спрашивает.
Все: Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
Лиса: - Не тут ли он спрятался? Да, где ему тут спрятаться?
Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются (звучит музыка).

Муравей задумался и говорит:
Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: у гриба сидит Лягушка и хохочет: Эх, вы! И не заметили, что Гриб-то... вырос!
Сказала и ускакала…

Воспитатель:

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Артистами ребята побывали! И сказку нам ребята показали!

Артисты наши молодцы, похлопаем им от души!

Беседа по содержанию сказки (вопросы воспитателя):

  • Давайте ещё раз вспомним - как называется сказка, в которой мы сегодня побывали?
  • Сколько героев вместил грибок?
  • Давайте их посчитаем, вспомним, кто был первым? (вторым, третьим…)
  • Правильно ли поступили герои сказки, спрятав зайчика?
  • Почему раньше одному было места мало под грибом, а потом и пятеро уместились?
  • Недаром говорится в поговорке «В тесноте, да не в обиде».
  • Ребята, а вы тоже такие же дружные?
  • Вам понравилось сказочное путешествие?

Ольга Жигалова

Конспект в средней группе «Игра-драматизация по сказке В . Сутеева

«Под грибом »

Цель : Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.

Программные задачи

Обучающие :

Учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки ;

Активизировать речевую деятельность детей;

Формировать умение импровизировать под музыку;

Побуждать эмоционально, воспринимать сказку ;

Развивающие :

Развивать образное мышление, актёрские способности;

Развивать мимическую активность;

Побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

Способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Активизация словаря : театр, артисты, билеты, спектакль, контролер, зрители.

Предварительная работа с детьми

Беседа о героях сказки и их повадках . Игры на звукоподражание.

Рассматривание иллюстраций животных : муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.

Чтение художественно литературы : Чтение сказок «Под грибом » , «Лисичка сестричка» , «Лиса и заяц» .

Оборудование :

Декорации леса, полянка, фонограмма шум дождя, грома, у каждого героя свое музыкальное сопровождение.

костюмы : муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриб (взрослый) .

Воспитатель :

Дружба – это здорово, вы ребята знаете

Мы вас так стараемся научить дружить

Чтобы вы не ссорились, и росли чтоб добрыми

Чтоб обиды мелкие вы могли простить.

Чтобы другу верному помогли в несчастье вы,

Чтоб делили с другом радость и успех

И в погоду ясную, в слякоть ли, в ненастье ли

Чтоб повсюду слышен был ваш задорный смех!

А сейчас с ребятами вам покажем сказку мы

О том, какие дружные жители в лесу :

Звери, насекомые, птицы и букашки

Будьте все внимательны, очень вас прошу!

(звучит шум дождя и гром)

(Идёт муравей)

Воспитатель :

Как-то раз застал муравья сильный дождь.

Увидел муравей на полянке маленький грибок , добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает .

Воспитатель :

А дождь идёт всё сильнее и сильнее.

И вдруг муравей увидел бабочку, которая летала по полянке и не знала, где ей спрятаться от дождя.

Бабочка :

Я, бабочка летала, летала и порхала.

Тут дождик припустил и крылья намочил.

Муравей, дружок, дай обсохнуть хоть часок.

Воспитатель :

Муравей подумал и сказал :

Муравей :

Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

Бабочка :

Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Ведущий :

Пустил муравей бабочку под грибок , сидят они и поют.

(Исполняется песня)

Хорошо нам под грибом , под грибом , под грибом…

мы не мокнем под дождем,

под дождем – в двоём).

Воспитатель :

А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо мышка

Мышка :

Я серенькая мышка, мышка - шалунишка.

По полю бежала, колосья собирала,

Тут молния сверкнула, меня аж пошатнуло.

Промокла я друзья, пустите, умоляю я.

Муравей :

Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Бабочка :

Совсем нет!

Мышка :

Потеснитесь немножко!

Воспитатель :

Потеснились - пустили Мышку под грибок .

А дождь всё льёт и не перестаёт.

(Исполняется песня)

«Дождь идет, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,

Хорошо нам под грибом , под грибом , под грибом…

Хоть и тесен этот дом, этот дом, этот дом

мы не мокнем под дождем,

под дождем – в троём).

Воспитатель :

Мимо гриба Воробей скачет и плачет :

Воробей :

Дождик сильный припустил

И меня он замочил

Я лететь уже не смог

Весь до ниточки промок

Вы немножко потеснитесь

Под грибок меня пустите

Я обсохну и согреюсь

И тогда не заболею!

Воробей :

Подвиньтесь, пожалуйста!

Ладно. Заходи.


Ведущий :

Сидят они под грибком и поют .

(Исполняется песня)

«Дождь идет, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,

Хорошо нам под грибом , под грибом , под грибом…

Хоть и тесен этот дом, этот дом, этот дом

мы не мокнем под дождем,

под дождем – в четвером).

Воспитатель :

А дождь всё льёт и льёт!

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб и просит :


Заяц :

Я трусишка, серый Зайка

Серый зайка-побегайка

От лисички убежал,

Меня дождь в лесу застал….

Ой, гибок!

Эй, Друзья, меня пустите, под грибочек пригласите .

Куда же мы тебя пустим? Тут места нет.

Заяц :

Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.

Муравей :

Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.

Воспитатель :

Только спрятали Зайца. Лиса прибежала.

Лиса :

Я рыжая лиса, всему лесу я краса.

Как бы зайку мне найти?

Что я вижу на пути,

Гриб , да какой хорошенький.

Этот гриб мне подойдет , может зайка там живёт?

Зайца не видали?

Ведущий :

Заглянула лиса под грибок и говорит :

Лиса :

Не тут ли он спрятался!

Да,где ему тут спрятаться?

Ведущий :

Махнула лиса хвостом и убежала.

(Исполняется песня)

«Дождь идет, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,

Хорошо нам под грибом , под грибом , под грибом…

Хоть и тесен этот дом, этот дом, этот дом

мы не мокнем под дождем,

под дождем – в пятером).

Ведущий :

К тому времени дождик прошел, выглянуло солнышко, вылезли все из-под гриба и радуются .


Муравей задумался и говорит :

Муравей :

Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было , а теперь всем пятерым место нашлось!

Ведущий :

А тут и лягушка на полянку прискакала, услышала весь разговор и говорит :

Лягушка :

Ква-ква! Ква-ква!

– Посмотрите на грибок

Вот тебе ответ дружок.

Все вместе :

А гриб то вырос !

Гриб :

Догадались вы друзья,

Ведь не зря спасал вас я.

Дружбой надо дорожить,

Без друзей нам не прожить!

Лиса : (выходит из-за кулис)

Я ребята поняла,

Зря я вредною была,

Подружитесь вы со мной,

Буду доброю лисой.

Исполняется песня и танец : «Песенка чудесенка»


Ведущий :

Артистами мы побывали,

И сказку всем , ребята, показали,

Артисты, зритель - все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать.

Сказка к нам придёт опять !

Публикации по теме:

Спектакль по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак».Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение видеть прекрасное.

Май месяц я посвятила работе над проектом для детей среднего возраста "Народные сказки".Этот проект явился также частью моей кружковой работы. Главной.

Театрализованная деятельность в детском саду- это великолепный способ эстетический-эмоционального воспитания малышей, который позволяет.

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное развитие, Художественно - эстетическое развитие.

Сказка

«Под грибом» по мотивам сказки В. Сутеева

1 музыка

Солнце спряталось за тучу,
Ветер поднял целу бучу,
Налетела тут гроза,
Как бодливая коза.
Когда дождик тот прошел,
Вырос гриб такой большой...
Дождик кончился. Скорей
Вылезает муравей.

2 музыка
Под листочком он лежал
И от страха весь дрожал.
А беда-то его в том -
Не попал в родимый дом.
Ветер сильный налетел,
Муравьишка не успел
В муравейник забежать,
Стал грозу пережидать.
Вот бредет он по дорожке,
Видит - на огромной ножке,
Кто бы ты подумать мог?
Великан лесной - грибок.

МУРАВЕЙ (обходит гриб кругом)

Ах, лесной ты красавец!
Ты не гриб, а удалец.
У тебя такая шляпа,
Будто ты не гриб - дворец!
Снова гром гремит, ты слышишь?
Спрячь меня под своей крышей.
Я здесь дождик пережду,
А потом домой пойду.

ГРИБ

Ладно, ладно, муравей,
Забирайся поскорей.
Так и быть уж, я тебя
Спрячу, скрою от дождя.

Тут комарик появился
И к ним с речью обратился.

3 музыка

КОМАРИК (просит)

Ах вы, милые друзья!
Не оставьте вы меня
Мокнуть здесь вот, под дождем.
Веселей будет втроем.

ГРИБ

Ты, комарик, небольшой,
Хватит места нам с тобой.

ГРИБ И МУРАВЕЙ (вместе)

Так и быть, уж мы тебя
Скроем, спрячем от дождя.

Появляется тут муха,
Позолоченное брюхо.
Мокрая вся от дождя,
Тихо молвила она.

4 музыка

МУХА

Ах вы, милые друзья,
Я промокла от дождя,
Крылышки не подниму,
Улететь я не могу.

ГРИБ

Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Стало что-то тесновато,
Всем нам места маловато.

МУРАВЕЙ И КОМАРИК (вместе)

Так и быть уж, от дождя
Скроем, спрячем мы тебя,
Как-нибудь мы потеснимся,
Может, все и разместимся!

Тут вдруг мышка выбегает
И грибочек замечает.

5 музыка

МЫШКА (просит)

Полевая мышка я,
Не бросайте вы меня.
К норке я не добегу -
В этих лужах утону.

ГРИБ

Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Стало что-то тесновато,
Всем нам места маловато.

МУРАВЕЙ, КОМАРИК И МУХА (вместе)

Так и быть уж, от дождя
Скроем, спрячем мы тебя,
Как-нибудь мы потеснимся,
Может, все и разместимся!

(Мышка идет под грибок)

Успокоился народ.
Видят - бабочка бредет.

6 музыка

БАБОЧКА

Крылья все мои намокли,
Да и я сама промокла.
Я пыталась улететь,
Только в дождик не суметь
Мне под небеса подняться
И до домика добраться.

ГРИБ

Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Стало что-то тесновато,
Всем нам места маловато.

ВСЕ (хором)

Так и быть уж, от дождя
Скроем, спрячем мы тебя,
Как-нибудь мы потеснимся,
Может, все и разместимся!

(Бабочка идет под грибок)

Видят - к ним бредет лягушка,
Еле-еле тащит брюшко.

7 музыка

ЛЯГУШКА (жалуясь)

Приключилась беда - вот,
У меня болит живот.
Долго под дождем сидела
И, наверно, заболела.
Не укроете меня -
Так погибну от дождя.

ГРИБ

Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Стало что-то тесновато,
Всем нам места маловато.

МУХА

Вот что я хочу сказать:
Лягушку надобно спасать!
Хоть для мух она и враг,
Но не брошу ее так.

ВСЕ (хором)

Так и быть уж, от дождя
Скроем, спрячем мы тебя,
Как-нибудь мы потеснимся,
Может, все и разместимся!

ЛЯГУШКА

Что же, я скажу вам вслух:
Не любила раньше мух,
Но теперь сказать должна -
Будем с мухами друзья.

(Идет под грибок)

Стоят зверюшки, удивляются -
Как они все размещаются
Под одним всего грибком,
Словно под большим зонтом?

МЫШКА (отодвигая всех)

Ну-ка, выгляну я, дай-ка!
Ох, бежит стрелою зайка!

Ушки он свои прижал,
Хвостик у него дрожал.

8 музыка

ЗАЙКА (просит)

Ой, спаси, зверьё мое...
Плохо у меня житье,
За мной гонится лиса,
Скоро будет здесь она.
Целый день меня гоняла,
Просто жутко напугала,
Обещала прямо здесь
Меня догнать и тут же съесть!

ЛЯГУШКА

Ой! Спасать его нам надо!
Становись скорее рядом!
Да не бойся, косой, ты -
Скроем, спрячем от лисы.
(Заяц прячется за зверюшек)

Вот является она -
Рыжехвостая лиса.

(Подходит, осматривает всех)

9 музыка

ЛИСА (важно, гордо)

Здравствуйте, мои друзья!
Вы ведь знаете, кто я?
А ну, зверье, мне отвечай:
Заяц тут не пробегал?
Мне обедать пришел час.
Прячется он среди вас?
Здесь он, это точно знаю!
Сейчас всех перекусаю!

МУРАВЕЙ (выходит вперед)

А ты, лисонька, не злись,
Ты со мной сперва сразись!

МЫШКА (выходит вперед)

Нас здесь много, ты - одна!
С нами справишься - тогда
Зайчика увидишь ты,
Эталон твоей мечты.

ЛИСА (надвигаясь на зверюше к)

Ой, ой, ой! Я вас боюсь!
Я со всеми разберусь!

Началась у них тут битва.
Муравьишка, словно бритва,
Врезался лисице в нос,
Комар палку тут принес
И ударил ей по лапе -
"Зайчиков вперед не лапай!",
А лягушка-то, лягушка
Бьет лисицу лапой в брюшко.
Мышка тоже изловчилась
И лисицу укусила.
Тут и зайка подбежал
И лисице наподдал.
Бабочка всех выше вьется,
А лиса-то уж сдается.

ЛИСА

Ой, да что ж это, друзья!
Да не бейте вы меня!
Вы уж все меня простите,
Поскорее отпустите.
Обещаю точно я -
С зайцем будем мы друзья.
Буду зайца, так и быть,
Стороною обходить!

КОМАР

Что же, вопрос нам уже ясен.
Убирайся восвояси.
Только знай у нас теперь -
Зайца обижать не смей!

Хвостик лисонька поджала,
Восвояси убежала.
Дождик кончился, и вот
Выполз наш лесной народ.
Встали все они рядком
Под красавчиком грибком.

МЫШКА

Удивительный вопрос...
А грибок-то рос да рос...

ГРИБ

От грибного от дождя
Очень быстро расту я!

ВСЕ (ПЕСНЯ)

Ты да я, да мы с тобой (2 раза)
ГРИБ

Я белый гриб, я белый гриб,
Без вас я тоже бы погиб.
Давайте все кружиться,
Давайте все дружиться.
Я белый, не поганка,
Эх, жизнь моя, жестянка!
А мне спасать, теперь спасать
Всех, всех спасать охота!

Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!

Конспект

в старшей логопедической группе ФФНР.

по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»

Программное содержание:

  1. Формирование интонационной выразительности речи через театрально-игровую деятельность на основе сказки В. Сутеева «Под грибом».
  2. Расширение представлений о грибах, уточнение и активизация словаря
  3. Формировать навык сотрудничества, воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой.

Грамматический строй речи:

  1. развитие мелкой моторики и согласование речи с движением;
  2. образование однокоренных слов (гриб-грибник, грибница, грибной, грибок);
  3. употребление формы множественного числа имен существительных в родительном падеже;
  4. согласование существительных с числительными и прилагательными;
  5. составление предложений по заданной схеме с использованием предлогов «в»,
  6. «на», «под»; упражнять в подборе слов-антонимов
  7. формирование звуковой культуры речи: четкое произношение скороговорки, отработка темпа речи и силы голоса;
  8. учить выделять общие и отличительные признаки .

Материал к занятию:

Маски персонажей сказки муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы. ИКТ.

Предшествующая работа:

Чтение сказки «Под грибом» В.Сутеева, использование схем в работе с предложениями, чистоговорками.

Ход занятия.

I. Вводная часть

Организационный момент (дети в кругу).

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

По дорожке к вам я шла, красивую коробочку нашла. (слайд1)

А коробка – не простая, она волшебная – такая!

Интересно, что же там? Предположения детей…….

А коробка то волшебная, сказочная, может там сказка? Сказка спряталась в загадку . (слайд2)

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... (гриб) (слайд 3)

Какую сказку вы знаете про гриб?

Правильно, сказка называется «Под грибом» Владимира Сутеева. (слайд 4)

II часть

Приготовьте ушки, глазки. Мы пойдем сегодня в сказку. А чтобы отправиться в сказочное путешествие наденем маски.

- Ребята, слышите, кажется, дождь начинается? (слайд 5)

  • Речевая игра «Дождик»

Рассердилась туча злая

И закапал мелкий дождь.

Капля – раз, капля - два

Очень медленно сперва.

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом!

Дождь, дождь, надо нам

Расходиться по домам!

Гром, гром, как из пушек-

Нынче праздник для лягушек.

Ливень туча посылает

И стеной вода течёт.

Где бы спрятаться от ливня?

Под грибом нас сказка ждёт.

Под кустом нас

Покачивание головой из стороны в сторону, «погрозить пальчиком».

Медленное ритмичное постукивание пальцем по ладоням.

Бег в кругу с ускорением.

Ходьба на месте.

Стучать кулаком об кулак.

Руки перед собой, движение ладонями вниз-вверх

Пожать плечами, посмотреть по сторонам.

Поднять руки вверх, изобразить шляпку гриба над головой.

Вот и капельки дождя заплясали по дорожкам.

Ох, какой же сильный дождь, от него и не уйдешь.

Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок (слайд 6)

Муравей : Гриб, грибок! Спрячь меня под своей крышей. Я здесь дождик пережду, а потом домой пойду.

  • Дидактическая игра «Доскажи словечко» (слайд7)

Цель: образовывать родственные слова к слову гриб.

- Время-времечко идёт. Дождик не кончается. Ползёт к грибочку мокрая бабочка. (Слайд8)

Бабочка: Крылья все мои намокли, я пыталась улететь, только в дождик не суметь. Пустите меня под грибок.

- Бабочка, муравей пустит тебя под гриб, если ты поможешь ему назвать каких грибов много в лесу.

  • Дидактическая игра «Много чего?» (слайд9)

Цель: употребление существительных в родительном падеже мн.числа.

(Н-р: много опят, сыроежек, подберезовиков и т.д.)

- . (слайд10)

Вдруг, мышонок выбегает и грибочек замечает.

Мышонок: Пи – пи – пи. К норке я не добегу. В этих лужах утону. Пустите меня под грибок.

- А что бы спрятаться под грибочек есть для тебя задание мышонок. А дети тебе помогут.

  • Дидактическая игра «Раз-два-сосчитай» . (слайд 11-12)

Цель: учить согласовывать существительные с числительными и прилагательными.

(1 рыжая лисичка-2 рыжих лисички-5 рыжих лисичек)

- Потеснились, пустили мышку под гриб. Ничего! В тесноте, да не в обиде . (Слайд13)

Дождик не перестаёт. Мимо гриба воробушек скачет и тихонько плачет.

Воробей: Намокли перышки, устали крылышки! Пустите под грибок, обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать.

- А чтобы под грибок попасть для тебя воробей задание есть. А дети наши помогут.

  • Дидактическая игра «Где спрятался гриб?» (слайд 14-15)

Цель: составлять предложения с предлогами «в», «на», «под» используя мнемотаблицу.

  • Пальчиковая гимнастика.

Я корзину в лес беру, все грибы я соберу.

Удивляется мой друг, сколько здесь грибов вокруг!

Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,

(Загибать все пальчики по очереди.)

Боровик, лисичка, груздь - не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки найду я на опушке

Мухомор не понесу – пусть останется в лесу! (большой пальчик вниз).

- Подвинулись, нашлось и воробью место. Ничего! В тесноте, да не в обиде.(слайд 16)

Ой, смотрите-ка, друзья, заинька бежит сюда. Ушки он свои прижал, хвостик у него дрожал.

Заяц: Ой, спасите, помогите! За мной лиса гонится, скоро будет здесь она!

- Зайка, ты не бойся.

  • Дидактическая игра «Скажи наоборот»(слайд 17)

Цель: учить подбирать слова противоположные по смыслу.

(Подберезовик старый, а боровик…. (молодой).)

Жалко Зайца. Ещё потеснились.(слайд 18 )

Вот является она – рыжехвостая лиса.

Лиса: Здравствуйте, мои друзья! Заяц тут не пробегал?

Здесь он, это точно знаю! Всех сейчас перекусаю!

- Не надо лиса кусаться. А лучше вставай с нами рассказывать скороговорку.

  • Скороговорка
  • Цель – работа по формированию звуковой культуры речи, учить менять темп речи и силу голоса

Чтоб не мокнуть под дождем сел зайчишка под груздем.

Дождик прошёл - солнышко выглянуло.

Ах, лесной ты красавец!

Ты не гриб, а удалец!

У тебя такая шляпа,

будто ты не гриб – дворец!

Всех спрятал, Молодец!

Итог занятия

- Что помогло героям? (дружба)

А друг - это кто? Как вы понимаете?

Ответы детей (Друг - это тот, кто …..- поможет в трудную минуту, выручит.)

когда ты окажешься в беде, понимает тебя лучше всех, ничего не пожалеет для тебя, поделится последним куском хлеба.

  • Речевая игра «Друзья»

Тому, кто справа улыбнись, тому, кто слева улыбнись.

Тому, кто справа руку дай, тому, кто слева руку дай.

И в центр круга ты шагай. С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа подмигни, тому, кто слева подмигни.

Того, кто справа обними, того, кто слева обними.

Ну вот, закончилась игра, вот как мы дружим, все! Ура!

- Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать.

Все старались, были молодцы!