Музыкальное - интегрированное занятие "Весёлое путешествие" для средней группы. Конспект музыкально-тематического занятия на тему "Как птицам живётся зимой?" в средней группе ДОУ «Аксак кулан» Курмангазы

Программное содержание:

Цель: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера в разных видах музыкальной деятельности

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей умение импровизировать под музыку разного характера.

Упражнять детей в умении согласовывать движения со словом, выполнять движения ритмично, свободно, выразительно.

Формировать у детей желание высказываться о музыке, о её характере ивыразительных средствах.

Развивающие:

Развивать звуковысотный, интонационный слух, чувство ритма.

Развивать речь детей с помощью музыкально-ритмических упражнений, песен.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать в детях любовь к музыке. Умение слушать, уважение к взрослым и сверстникам, сопереживать.

Методы и приемы:

Наглядные: показ педагога в пении, движении, игре на музыкальных инструментах. Рассматривание игрушечных персонажей Словесные: беседа, вопросы к детям. Практические: упражнения, моделирование ситуации, дидактическая игра, музыкальные игры, хороводная игра, пение всприятие музыки.

Оборудование:

Бубны, колокольчики, музыкальные треугольники.

Игрушки: зайчик, белочка, мишка, елка, снежинки, домик, Предварительная работа:

Беседы о зиме, зимних играх, о том, как животные готовятся к зиме.предварительное прослушивание музыки П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев». Разучивание песен: «Ёлочка», «Снег, снежок», хоровода «Заинька». Разучивание танца «Мишки». Разучивание музыкально-ритмической игры «Передай», «Музыкальный колокольчик».

Ход занятия:

Звучит музыка. П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев». Дети входят в зал и здороваются с гостями.

М.р. Ребята, здравствуйте! Послушайте, какая волшебная музыка вас встречает! Это «Вальс снежных хлопьев», а написал эту музыку композитор П. И. Чайковский.

Музыка нам рассказала, что снежные хлопья падают и укрывают землю снежинками. Поиграем со снежинками?

Музыкальная игра «Снег-снежок«муз. и сл. Е.Макшанцевой

М.р. Ребята, а какое время года сейчас?

М.р. правильно, наступила зима (логоритмическая игра)

Кружатся пушинки,

На кусты, на дома

Падают снежинки.

Землю забелили,

Замели тропинки

Падают, кружатся белые снежинки….

Также интересное зимнее занятие для старшей группы:

Воспитатель:

Ой, посмотрите, и я поймала снежинку, но она не тает, наверно, она волшебная.

(берет снежинку)

Ребята, послушайте.

Сладкоежка-медвежонок резвым был всегда с пеленок.

Маму, папу он не слушал, много меда мишка кушал.

Не хотел ложиться спать, он хотел зимой гулять.

Вы, ребята, в лес идите - медвежонка нам найдите!

Поможем вернуть мишку в берлогу? Только путь предстоит трудный, далекий. Идем?

Ответы детей.

Девайте все возьмитесь за руки, чтобы не потеряться.

Идут змейкой под музыку. Подошли к фортепиано.

М.Р. А вот и первое препятствие - это ребята высокая гора. Давайте вместе поднимемся на нее.

(распевка «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»)

Звучит фонограмма вьюги.

Заметает пурга белый путь.

Хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути.

Не проехать в лесу, ни пройти.

Ребята, как кружит метель?

(двигательная импровизация детей под музыку П.И. Чайковского)

Музыка затихает.

Ребята, вот мы и попали с вами в лес… сколько снега намело, какие сугробы большие, надо нам через них пробраться. Идите, только высоко ноги поднимайте, чтобы не увязнуть в снегу..давайте встанем друг за другом, руки на поясе.

(ходьба с высоким поднятием ноги)

Ребята, никто не заблудился? Я сейчас проверю.

(игра «Эхо» Е. Тиличеева)

Все здесь, никого не потеряли, позовем-ка мы Мишутку - никто не отвечает. Ребята, смотрите, мишкины следы, а ведут они к елочке.

(дети подходят к елочке)

Тяжело, елочке, ее веточки снегом засыпало. Пожалеем елочку, погладим ее.

(Дети выполняют пружинку и мягкие, поглаживающие движения кистями рук, пропевая: «Елочка хорошая, елочка пригожая»).

Не слышит! Нужно елочку согреть, нужно песенку ей спеть.

Песня «Елочка стояла»музыка и слова Н.Караваевой, аранжировка Л.Олиферовой.

А кто под елочкой сидит и от холода дрожит?

Заинька маленький, заинька беленький.

Погладьте, пожалейте, его. Какой он?

Ответы: мягкий, пушистый!

М.р. Правильно!Зайка замерз, не может петь, просит вас, ребята, спеть за него жалобную песенку, про то, как у него замерз хвостик.

Дети поют грустно: » Холодно зайке, холодно белому»

Заинька у елочки попрыгивает,

Лапочкой о лапку поколачивает.

Экие морозцы-то свирепые

Давайте, согреем зайчика? Попляши, зайчик с нами!

Хоровод «Заинька«р.н.песня.

Согрелся зайка, радостный.

Спасибо, что согрели, а теперь хочу поиграть с вами.

Слушайте музыку внимательно и передавайте бубен.

Игра-эстафета с бубном.

Спасибо тебе, зайка. А не видел ли ты Мишку?

Видел, прибегал он к нам на полянку, поиграл, а когда вдоволь наигрался, то дальше побежал.

Спасибо, тебе, зайчик. До свидания!

Ходьба с высоким поднятием ноги.

Смотрите, кто к нам скачет:

Отгадайте загадку:

Насушила сыроежки,

Нарвала она орешков.

Все запасы в кладовой

Пригодятся ей самой.

Дети: Белочка!

Белочка поет:

Здравствуйте, ребята!

Дети поют в ответ.

Здравствуйте!

Белочка, не видела ли ты мишку в лесу?

Конечно, видела. Он тут на санках катался. Сел и покатился вниз, вот и следы..

Как же нам его найти?

Есть у меня веселый колокольчик. Я вам его подарю. Вы поиграйте с ним, а мишка услышит и прибежит…

Спасибо тебе, белочка! До встречи!

Игра «Колокольчик» сл. Муз. М. Картушиной

Ой ребята, слышите:

Кто то ветками трещит

Кто -то к нам сюда спешит.

Воспитатель выносит медведя.

Шапка, да шубка, вот и весь мишутка.

Лапками машет - весело пляшет!

Ребята, потанцуем?

Танец «Плюшевый медвежонок»

Да, красиво зимой и весело, но нет в лесу ни малины, ни черники, ни грибов, ни сладкого меда. Снег и лед кругом. Хорошо, что медведи зимой спят.

А вот и домик мишки. Какой красивый! Какие красивые сосульки на нем! Как они звучат?

(играет на треугольнике)

Ответы детей.

Спасибо, что вы нашли меня и привели домой. В благодарность за это хочу угостить вас.

М. Р. Спасибо, Миша!

Ребята, давайте уложим мишку спать. А чтобы ему снились сладкие сны сыграем для него колыбельную.

Моцарт. Моцарт «Колыбельная».(шумовой оркестр)

Мишка уснул. Звучит фонограмма вьюги.

Вьюга снова завывает

И дорожки заметает

Убегайте все назад,

В наш любимый детский сад!

Дети уходят из зала.

Номинация: Детский сад, занятия зимой, средняя группа, конспекты занятий, НОД, музыкальные занятия
Название: Занятия зимой. Конспект в средней группе музыкального развлечения «В поисках медвежонка».


Должность: музыкальный руководитель
Место работы: ГБОУ Школа№1353 ДО №4
Месторасположение: г. Зеленоград, Россия

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений, закрепить знания детей о зиме

  1. Музыкальные задачи: Учить различать танцевальные жанры «вальс» и «полька». Закрепить умение двигаться в соответствии с характером музыки. Упражнять в выполнении знакомых движений: бег парами, подскоки, хороводная ходьба, лёгкий танцевальный бег, кружение на носочках, плавные движения руками.

Развивать звуковысотный слух, чистое интонирование, учить петь песню, передавая её характер.

А) Изобразительные задачи: закреплять умение детей наклеивать готовые формы на бумагу, располагая их в заданной пропорции

Б) Развивать в детях фантазию, творчество, воображение, доброжелательное отношение друг к другу и окружающему миру.

  1. Познавательные задачи: закрепить знания детей о зиме, о жизни диких животных зимой, как о них позаботиться, чем им помочь.
  2. Изобразительные задачи: закрепить умение детей наклеивать готовые формы на бумагу, располагать их правильно. Относительно друг друга.
  3. Оздоровительные задачи: вызвать у детей положительные эмоции, закреплять посредством движений под музыку основные мышцы рук и ног, развивать речь детей, совершенствовать координацию движений, закрепить знания о том, что снег есть нельзя.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Музыкальный руководитель:

За окном зима проснулась.

Белоснежно улыбнулась.

Тихо за руки взяла,

На прогулку позвала!

А позвала она нас в зимний лес. Давайте поедем на саночках.

Станем парами. Дружно за руки берись,

Эй! Поехали! Держись!

Дети парами обегают зал по кругу. Звучит музыка Филиппенко «Саночки». Останавливаются.

Муз рук: Мы уже в лесной глуши… Тихо - тихо, ни души…

Как красиво зимой в лесу. Все деревья в белоснежном уборе. Каждую веточку окутала Зимушка снегом. Давайте споём песенку о белом снеге. Петь будем весело, чётко пропевая слова, слушая друг друга и музыку.

Песня: «Снег идёт,снег идёт» .

Слушание: Послушайте, звучит музыка. Что же это за танец? (ответы детей) Верно, это вальс. «Вальс» Гречанинова .

Он звучит плавно, медленно. Так кружатся белые снежинки! Возьмите блестящие султанчики, давайте потанцуем как снежинки!

Будем бегать на носочках плавно, легко кружится. И руки наши танцуют тоже плавно, красиво.

Дети импровизируют танец снежинок.

Муз. рук: Молодцы, положите «снежок».

Ой, смотрите, саночки! А в них кукла!

Наверно кукла каталась на санках в лесу: сначала она везла их на горку, вверх, а потом садилась и ехала с горы вниз. Давайте споём об этом!

Распевка: Едут санки вверх - поднять руки вверх.

Едут санки вниз - руки опускают вниз.

Муз рук: А теперь споём. Петь будем протяжно, ласково. Последний куплет - весело и чуть побыстрее.

Пение: «Ёлочка-ёлка,лесной аромат»

Муз рук: Верно! Зайчик ест кору деревьев, да молодые веточки. Холодно бывает Зайке в лесу зимой! Давайте покажем, как можно погреться!

Музыкально-игровая гимнастика.

Мы погреемся немножко Хлопки в ладоши.

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

Ножки тоже мы погреем, мы попрыгаем скорее Прыжки на двух ногах.

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг,

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг.

Рукавички мы надели, не боимся мы метели, «Надевают» рукавички.

Да-да-да! Да-да-да! Показывают руки вверх.

Да-да-да-! Да-да-да!

Мы с морозом подружились, Кружатся, как «снежинки», руки

Как снежинки закружились, в стороны.

Да-да-да! Да-да-да!

Да-да-да, да-да-да!

Звучит «Парная полька», лат. нар мелодия

Муз. рук: А эта чья музыка? Какой это танец звучит? Правильно, это полька. Под такую музыку танцевала Белочка. Где у Белки дом? Что она ест зимой? Правильно, белочка живёт в дупле дерева, делает запасы на зиму: сушит грибы, собирает орешки, зёрнышки.

Давайте потанцуем полечку! Будем двигаться, как белочки: легко и быстро!

«Парная полька», лат. нар. мелодия

Муз. Рук. Ой, а это чья музыка звучит? Верно, медведь. А что делает медведь зимой? Правильно. Он спит всю зиму в тёплой берлоге и сосёт свою лапу.

Можно будить мишку? Нет!

Давайте лучше поиграем без него!

Пальчиковая гимнастика.

Белый снег пушистый - ритмично и плавно поднимают и опускают руки

В воздухе кружится - выполняют круговые движения руками

И на землю тихо падает ложится - плавно опускать руки вниз.

А потом, а потом

Мы из снега слепим ком - выполнять движение «пирожки».

Ух! - бросить снежок вперёд.

Муз рук: Ребята, а если слепить большие комья снега, что может получиться?

Правильно, снеговик! Посмотрите, вот же он стоит! Как ему, наверно, скучно одному в лесу! Давайте сделаем ему друзей - снеговичков! Вот здесь зима приготовила нам много белых кружочков из бумаги, вот клей и кисточки, салфетки. А вот большая снежная поляна! На неё мы и будем наклеивать наших снеговичков! А чтобы было веселее работать. Включу вам весёлую зимнюю песенку!

Дети выполняют аппликацию «Снеговички на снежной полянке». - песня «Белый снег», Филиппенко.

Муз. Рук. Какие молодцы! Таких хороших друзей-снеговичков слепили нашему Снеговику! А вот и сам Снеговик к нам пришёл! Давайте с ним поиграем!

Игра «Снеговик».

Ой, смотрите, что это? Кажется, зимушке понравилось, как мы гуляли по зимнему лесу, как мы танцевали, пели и помогли Снеговичку. И она приготовила нам в подарок белые снежки! Как вы думаете, их можно кидать, или лучше полизать?

А разве можно есть снег? Правильно, снег есть нельзя, а почему? (ответы детей) Но эти снежки -волшебные! Они сладкие и совсем не холодные! Да это же зефиринки!

Скажем зимушке «спасибо», пора нам в детский сад возвращаться!

В санки быстренько садитесь!

Эй! Поехали! Держись!

Дети выбегают из зала под песню «Саночки» Филиппенко, взявшись парами, друг за другом.

Зимняя карусель

Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: музыкально-художественная, игровая, творческая, двигательная, коммуникативная активность.

Тема: Зимняя карусель

Методы и приемы: ИКТ технологии, игровые, наглядные, словесные, практические.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое и речевое развитие.

Возрастная группа: средняя.

Цель: обобщение представлений детей о зимних явлениях посредством музыкальной деятельности.

Задачи:

    Различать контрастные части музыки (Марш и бег врассыпную, нахождение);

    формировать представления о природных явлениях посредством слушания классических музыкальных произведений («Снежинки» Ф.Шуберт);

    развивать умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки; (рисование снежинок под пьесу «Снежинки» Ф. Шуберта)

    развивать коммуникативные способности (музыкальные игры «Снег-снежок», «Платочек»);

    развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами («Что вам нравится зимой» Тиличеева);

    способствовать освоению детьми приемов игры на детских шумовых инструментах (озвучивание песни «Санки»);

    вызывать положительные эмоции, чувства радости.

Планируемые результаты:

    сформированы представления о зимних природных;

    способны самостоятельно менять движения с изменением характера музыки;

    испытывают потребность в самостоятельном пении выученного репертуара, игре на шумовых инструментах, в самостоятельном выборе плясовых движений в процессе музыкальных игр.

Организация среды для проведения занятия: синие платочки 2 шт., видео-фильм на музыку Ф.Шуберта «Снежинки», экран, проектор, компьютер, шумовые инструменты, колокольчики, ватман с иллюстрацией «Карусель», голубые краски, ватные палочки, непроливайки.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: чтение стихотворений о зимних забавах, стихотворения Маршака «Карусель», зимние сказки, рисование снежинок, слушание пьесы Ф.Шуберта «Снежинки», наблюдение «Падают снежинки».

Ход ОД:

Вход детей в зал под марш Ритмические упражнения: марш, бег врассыпную, нахождение своего места в колонне. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное муз. занятие, на которое мы пригласили гостей.

«Здравствуй – лучшее из слов, потому что «Здравствуй – это будь здоров!»

Распевка: «Здравствуйте, ребята!»

ЗДРАВСТВУЙТЕ, МАЛЬЧИКИ!

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕВОЧКИ!

ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА!

ЗДРАВСТВУЙТЕ!


Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая замечательная зимняя карусель.

Ну, кто не любит карусель?
Кружись, кружись, кружись!
Кататься можно целый день,
Лишь знай себе держись.

Музыкальный руководитель: Но, по-моему, с ней случилась беда. Что же нам делать? Ответы детей. Правильно, мы должны помочь ей. Но как? Ответы детей. Правильно, что бы на карусели можно было прокатиться, нужно соединить каждое сиденье с основанием карусели вот этими лентами. Вы видите, на каждом сиденье есть картинка. Что там нарисовано, то мы и должны с вами сделать. Согласны?
Музыкальный руководитель: карусель поспеши, что нам делать, подскажи.
1 картинка «Парная пляска» Исполняется «Старинная полька» или музыкальная игра «Платочек с элементами парной пляски»


Музыкальный руководитель: молодцы, вы хорошо справились с первым заданием, но нам нужно спешить у нас их еще много. Карусель поспеши – что нам делать подскажи!

2 картинка «Дети поют»

Музыкальный руководитель: ребята, мы с вами начали учить новую песню «Что вам нравится зимой», я думаю, она сегодня поможет нам. Сейчас я спою вам и покажу как нужно брать дыхание, что бы вам хватало его до конца фразы, а потом мы вместе вспомним всю песню. Готовы?

Музыка: Тиличеевой Е.

Что вам нравится зимой?
Белые полянки.
А на горке снеговой-
Лыжи или санки.

Что вам нравится зимой?
Потеплей одеться.
В шубке теплой меховой
На морозе греться.

Что вам нравится зимой?
Мягкие сугробы
Чтоб кататься день-деньской
Крепость строить чтобы.

Что вам нравится зимой?
Вся в игрушках разных
Елка в комнате большой
В новогодний праздник!

Музыкальный руководитель: Хорошо вспомнили и спели. Ребята, вы любите кататься на санках?

Настроение сразу поднимается, щечки становятся румяные, а лица – счастливые. Но чтобы прокатиться на саночках с горы - нужен снег. Карусель поспеши – что нам делать расскажи!

3 картинка «Снег-снежок»


Музыкальный руководитель: о чем нам говорит следующая картинка? Правильно! О том, что мы должны поиграть в музыкальную игру «Снег-снежок». Предлагаю вам сейчас намести снега полный зал.

«Снег-снежок», муз. Макшанцева

Снег-снежок, снег-снежок,
Белая метелица,
Снег-снежок, снег-снежок,
По дорожке стелется.

Снег-снежок, снег-снежок,
Замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок,
Тает на ладошке.

Мы налепим снежков,
Вместе поиграем,
и друг в друга снежки
Весело бросим.

Нам тепло во дворе,
Не замерзли ушки,
Накатаем мы снег
В белый ком большущий.


Музыкальный руководитель: Молодцы, весело исполнили песню, показали, как кружится снег, много снега намели, подняли настроение нашим гостям. А мы продолжаем помогать нашей карусели. Карусель поспеши – что нам делать подскажи!

Здесь детские музыкальные инструменты.

4 картинка «Детские музыкальные инструменты»


Мы с вами уже умеем играть в оркестре и петь песню «Санки».

Автор текста (слов):Волгина Т. Композитор (музыка):Филиппенко А.

Сами саночки бегут,
Стелется позёмка,
И бубенчики звенят
На морозе звонко.

Динь-динь-динь-дилинь,
Синими лесами
Едут, едут динь-дилинь
Сани с бубенцами.

Ветер весело гудит,
Подгоняет санки,
Остаются позади
Снежные полянки.

Динь-динь-динь-дилинь,
Синими лесами
Едут, едут динь-дилинь
Сани с бубенцами.

До свиданья, Дед Мороз,
До свиданья, ёлка,
Мы весёлый Новый год
Не забудем долго.

Динь-динь-динь-дилинь,
Синими лесами
Едут, едут динь-дилинь
Сани с бубенцами.

Музыкальный руководитель: У нас осталась последнее задание посмотрим, что же нам нужно сделать? Как вы думаете, что мы будем сейчас делать? Ответы детей. Правильно мы будем рисовать снег и снежинки.

5 картинка «Кисточка с зимней краской»

Музыкальный руководитель: А теперь закройте глаза и представьте себе, что снежинка, нежная, хрупкая, опустилась к вам на ладошку. Расскажите, что вы почувствовали. Какая она? (ответы детей.) Ребята посмотрите на экран, вы узнаете, композитора и произведение? (Ответы детей). Правильно это Франц Шуберт «Снежинки». И сегодня у нас не простое задание, мы с вами должны нарисовать эту музыку на бумаге с помощью ватных палочек и красок зимы. Какие они? (синие, голубые, белые и т.д.)

Выполняют задание под музыку Шуберта.

Музыкальный руководитель: Хорошо! Очень красивая композиция у нас получилась. Ну что заведем нашу карусель?

Исполняется заставка «Веселая карусель»


М.р. Ребята, вы так быстро справились со всеми заданиями. Я думаю, это потому, что были дружными и делали все сообща. А помогала нам музыка. Теперь давайте подойдем к карусели и вспомним, как мы помогали ей, какие задания выполняли?.
Ответы детей:

Мы пели песни «Что вам нравится зимой», «Санки»

Танцевали « Старинную польку».
Играли «со снегом»

Чему мы с вами сегодня научились? Рисовать музыку.

Что нам помогало? Видео фильм и музыка.

Что у нас не получилось. Почему? Как исправить?

Мы справились с заданиями?



Музыкальный руководитель: Правильно. И все эти развлечения нам подарила карусель и красавица-Зима. А теперь пришла пора прощаться.

Исполняется попевка. Дети прощаются. «До свиданья девочки, до свиданья мальчики! Дети до свидания, до свидания.»
Свободно выходят из зала.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимнюю сказку» (для детей средней группы)

«Путешествие в зимнюю сказку » .

ЦЕЛЬ : Развивать умение выделять средства музыкальной выразительности с помощью знаков-символов и определить,что изображает музыка

Формировать устойчивое слуховое и зрительное внимание;

Учить внимательно слушать музыку , высказывать свои впечатления;

Учить двигаться ритмично, развивать координацию рук и ног;

Учить петь хором, индивидуально, передавать веселое, радостное настроение песни;

Развивать восприятие, мышление, воображение, фантазию, речь;

Привлечь внимание детей к особой красоте зимних звуков природы .

Формировать словарный запас детей и логическое мышление.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Дети свободно входят в зал и становятся в круг.

М. Р.: Дети, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дорогие гости, здравствуйте, здравствуйте!

Всем желаем счастья, здоровья и радости.

Мы надеемся, что с нами вы не будите скучать,

Разрешите поскорее нам занятие начать !

М. Р.: Ребята, я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале . Надеюсь, настроение у всех хорошее, поэтому предлагаю время не терять, а скорее друг другу здравствуй сказать.

КОММУКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ ДРУГ» :

1. Зашагали ножки прямо по дорожке. (Гуляют врассыпную по залу)

Весело гуляли и друга повстречали. (Находят себе пару - друга)

Припев : Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки)

Ты посмотри вокруг. (Разводят руки в стороны)

Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу)

Крепко обнимись! (Обнимаются)

Проигрыш : кружатся парами, держась за руки.

(Игра повторяется 3 раза.)

М. Р.: Ночью, в полях, под напевы метели,

Дремлют, качаясь берёзы и ели.

Мнится мне ночью, меж белых берёз,

Бродит в туманном сиянье мороз.

Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответы детей) . Правильно, конечно о зиме. Вот и нтупила долгожданная зима И сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес, чтобы послушать зимние звуки и увидеть всю красоту зимнего леса. Ребята! Мы получили письмо от самой « Зимушки- зимы» Она приглашает нам в гости,но чтобы найти ее.нам надо справиться с заданиямиВсе готовы?Дети : Да!

М. Р.: Тогда ритмично повторяйте за мной слова и движения.

РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОХОД»

Собираться нам пора (хлопают в ладоши)

В путешествие, друзья. (Хлопают по коленям)

Ждёт нас Зимушка Зима (руки полочкой, пальчик к щеке, качают головой)

Ждут метели, ждут снега. (Моторчик, руки верхи в стороны)

Ждут нас дальние края (козырёк вправо и влево)

И глубокие моря. (Плывут)

Отправляемся в поход, (шагают)

Нам не нужен самолёт, (руки в стороны, летят)

Нам не нужен паровоз (имитация движения поезда)

Ущипнём себя за нос. (Щипают за нос)

А теперь закрой глаза (присесть и закрыть глаза)

Отправляемся! Ура! (выпрыгнуть вверх)

(дети под музыку идут змейкой по залу, затем останавливаются)

Муз.Рук: Ну вот наше первое задание. Нужно отгадать загадки прочитать стихотворения о зиме

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла . (зима )

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма

Все окутала(Зима)

Бел, как мел,

С неба прилетел,

Зиму пролежал,

В землю убежал. (Снег)

Он всегда
На что-то злится
И всегда, когда сердит,
Детворе румянит лица,
А всех старых молодит.(мороз)
Что за звёздочка такая
На пальто и на платке -
Вся сквозная, вырезная,
А возьмёшь - вода в руке?
(Снежинка)
Кто зимой метёт и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель,
Завывает словно зверь?
(Метель)

1реб: Прилетели к нам метели, залепили снегом щели,

На окне старик-Мороз льдинкой росписи нанес

В чисто поле в платье белом вышла Зимушка-Зима .

Пусть она гуляет смело – хлеб весь убран в закрома.

2 реб: За окном зима проснулась.

Белоснежно улыбнулась.

Тихо за руки взяла,

На прогулку позвала!

М. Р.: Я предлагаю вам окунуться в волшебный мир музыки . Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством композитора П.Чайковского и ещё раз прослушаем произведение, которое называется «Зима» .Закройте все глазки, сядьте удобно и попробуйте представить картину или сказку, которую рассказывает вам музыка .

(Слушание фрагмента из музыкального произведения “Зима” ).

Что вы представили, слушая музыку ? (Ответы)

Какая музыка по характеру ? (Напряжённая, взволнованная, тревожная, подвижная, волшебная, изящная, воздушная, сказочная).

А кто исполнял это произведение? (Оркестр) (звучит фонограмма метели)

А какой инструмент, по вашему мнению, звучал ярче всех? (Скрипка)

Слышен звук метели,сильного ветра

М. Р.: Дети, послушайте, что это за звук ? Может быть, налетел лёгкий летний ветерок? (Ответы детей)

Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели. (Дети дуют)

Слышите, ветер дует всё сильнее и сильнее, давайте голосом и рукой изобразим завывание зимнего ветра. (Воспитатель и музыкальный руководитель вместе с детьми, глиссандируя голосом на звук (у, изображают зимний ветер. Рукой «рисуют» в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику «бури» .)

(Фонограмма метели заканчивается и звучит тихая музыка )

М. Р.: Вот и закончилась вьюга, с неба посыпался мягкий и пушистый снег. Давайте, тихо-тихо на носочках пройдём по тропинке и присядем на стульчики, чтобы ничего не нарушило тишину в природе.

Сядьте ровно, расправьте плечики, давайте разогреем наше горлышко после прогулки в холодном зимнем лесу.

РАСПЕВКА «СНЕГ ГУСТОЙ» :

Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй, (качают головой, держатся за щёчки)

Снег посыпался густой. (Вращают кистями рук сверху вниз)

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (качают головой)

Ты рукой его поймай. (Сжимают и разжимают кисти рук)

М. р.: Ребята, мы с вами на предыдущих занятиях разучили песню о зиме, давайте с вами её споём. Но мы будем не просто петь, а ещё и озвучим проигрыш игрой на музыкальных инструментах . (Воспитатель раздаёт инструменты)

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «БЕЛЫй снег» муз.Филлипенко

Муз рук:Ребята,о чем пелось в песне? Какая зима в нашей песенке? (веселая,радостная)

М.Р.: ребята,давайте рассмотим « картины Зимы» Что изображено на картинах?

Ответы детей (Катание на санках, на лыжах,игра в снежки)

Звучит фонограмма (звук « едующих» санок,звук «едут лыжи», «звук летящих снежков»)

(Дети определяют звуки и показывают знаки-символы,которые обозначают характерность этих звуков)

Вед:Ребята,мы выполнили задания,а зиму шку тмк и не встретили Где же она?

(Раздается музыка волшебная,появляется «Зима»)

Зима:Здравствуйте, ребята,здравствуйте гости! Я наблюдала за вами,ребята,как вы справлялись с заданиями.Вы –молодцы-многое узнали- о звуках природы и леса-.Новы,я вижу-устали и стали грустные А я вас хочу развеселить. Вед у вас впереди веселая Зима с праздниками.песнями,плясками. А какой праздник у вас впереди_ (Новый год) И,конечно,прийдет к вам веселый ДедМороз с подарками.Но я ведь « Зима-волшебница» и у меня есть волшебная палочка,которая может совершать чудеса. Пусть как в сказке кто-нибудь из вас превратится в Дед Мороза Крибле,крабле,бумс!

Вместе с « Дед Морозом»играют в игру «Ледяные фигуры»

Мороз:Снегом заметает все,ветер ледяной(идут врассыпную,ращая кулачками)-

В круговерти кружимся даже мы с тобой(Кружатся вокруг себя)

А мороз ударит как!(стучат кулачок о кулачок)-все скует на раз!
И фигурой ледяеой станем мы сейчас!

Мороз ударил-раз,мороз ударил- два\

Мороз ударил-три

Ледяная фигура –замри!(Дети останавливаются,выполнив любую фигуру)

Муз.рук:Зимушка,наши ребята совсем замерзли.А для того,чтобы согреться,они исполнят танец « Помирились»

Зима: Спасибо,вам,ребята,порадовали вы меня,жалко с вами расставаться. Но мне пора вступать в свои владения, да и вам пора возвращаться в «детский сад» А на прощание я вас хочу угостить снежками. А как вы думаете, снег можно кушать?(Нет) .А снежки у меня сладкие.Ну а теперь я взмахну своей палочкой и отправлю вас в детский сад. Крибле!Крабле! Бумс!А мне пора! Досвидания(Уходит)

Свет включается и дети оказываются в «детском саду»

(Подведение итогов)

М.Р.Давайте попращаемся с нашим гостями и поблагаларим за внимание

Дети поют: Спасибо за внимание и до свидания! (Дети выходят из зала)

Музыкальное - интегрированное занятие "Весёлое путешествие"

для средней группы

Музыкальный руководитель: Золина Светлана Николаевна

Цель: формировать исполнительские навыки, воспитывать художественно-эстетический вкус, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать навыки игры в оркестре. Учить петь выразительно, правильно передавать характер песни, коллективно с фортепианным сопровождением и под фонограмму. Учить выразительно и ритмично двигаться, передавать в танце эмоционально- образное содержание.

Предварительная работа:

выучить с детьми пословицы, танец «Снежинок», танец с дождиком и мишурой,

выучить песни «Зимушка – зима», «Зима», подготовить физкультминутки,

выучить текст слов с героями - заяц, лиса, медведь, снеговик, почтальон.

Оборудование и материалы: иллюстрация зимы; конверт с письмом; инструменты для оркестра; снежинки; палочки – дождик; снежный ковёр; снежинки (наклейки) для подарка.

Билингвальные компонент : санки - шана, зима – кыс.

Ход занятия:

Муз.руководитель :

Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!
Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!
Придумано кем - то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

(дети садятся на свои места, на стульчики)

Исполняется распевка «Доброе утро!»

(поют девочки, поют мальчики, затем все ).

Муз.руководитель : Ребята, наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки:
«Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?»

Дети: Зимой!

Муз.руководитель :

Сегодня мы с вами будем говорить о зиме.
Наше музыкальное занятие называется «Весёлое путешествие!»
Зима это чудесное время года! Зимой природа так красива!
Как звучит слово зима на казахском языке. (дети отвечают )
Скажем вместе тихо. Скажем вместе громко.
Давайте посмотрим немного о зиме.(слайды зимних пейзажей )
И о ней, о зиме, русский народ придумал множество пословиц.
А вы знаете пословицы о зиме?

Дети : «Снега нет, и следа нет. Год кончается, а зима начинается»
«Береги нос в большой мороз». «Зима без снега – лето без хлеба».
«Спасибо, мороз, что снегу принес». «Сугроб да вьюга – два друга».

(забегает почтальон)

Почтальон : Письмо! Письмо, вам письмо!

Муз. руков одитель: Ребята, нам пришло письмо! Спасибо почтальон.

(почтальон убегает )

Муз. руководитель: Ребята, посмотрите интересное письмо, сейчас я прочитаю его вам.

Хотите узнать, что в нем написано?

Дети : Да!

Муз. руководитель (читает ): Здравствуйте, дорогие мои ребятишки!
Услышал я у вас на празднике очень интересную песенку про Зимушку-зиму!
Очень прошу вас, приезжайте ко мне в гости и научите её петь!
С уважением Снеговик!

Муз. руководитель : Ребята вы согласны отправиться в гости! – Да!
Снеговик живёт далеко в лесу, не боитесь замёрзнуть? – Нет!
Давайте проверим.

Исполнение физминутки «Мороз и ветер» (с музыкальным сопровождением )

Муз. руководитель: Вижу ребята, что холода вы не боитесь!
Я думаю нам самое время отправиться в весёлое путешествие!
Только на чём же мы с вами поедем? Придумала!
Я вам загадку загадаю! Отгадайте! На этом и поедем!
«До чего же неприятно в гору их тащить обратно.
А с горы они уж едут сами, едут сами, вместе с нами!
Догадались вы друзья? Жду ответ быстрее я?»

Дети : Сани!

Муз.руководитель : Правильно, а на казахском языке?

Дети: Сани! Шана!

Муз.руководитель : Отправляемся в лес мы с вами на санях! Становимся в круг парами!

(инсценировка саней под музыкальное сопровождение)

(дети присаживаются; открыть ширму с изображение зимы)

Муз.руководитель : Вот мы и приехали! Дети посмотрите как тут красиво!
Небо яркое синие! Ели, сосны в инее!
Снег сверкает под ногами! Только так зимой бывает!

Физкультминутка «Зима» (без музыкального сопровождения )

Муз.руководитель : Ребята, вы все любите время года – зиму?

Давайте споём о ней песенку!

Исполнение песни «Зимушка, зима»

Муз.руководитель : Ой, ребята, все дороги замело! Все тропинки занесло!
Как мы теперь найдём дорогу к Снеговику?
Может нам у лесных зверей спросить?

(заходит Мишка )

Муз.руководитель : А вот и Медведь идёт! Здравствуй, Мишенька - Медведь!
Подскажи нам дорогу к Снеговику! Мы в гости идём!

Медведь : Ребята, вы из детского сада? – Да!

Вас как раз к вам мне и надо!
Слушать музыку люблю! В лесной школе её учу!
Мне, ребята помогите, музыку определите!

(звучат отрывки произведений и песен, дети называют названия и композиторов).

1. «Марш»; 2. «Утро»;

3. «Аксак кулан» Курмангазы;

4. «Клоуны» Д. Кабалевского.
5. «Вальс цветов» П.И.Чайковского)

Медведь: Вот спасибо, помогли! Вы большие молодцы! Но вам помочь я не смогу! Друга зайца позову!

(Медведь убегает , забегает Заинька )

Муз.руководитель: Заинька, подскажи нам, как найти Снеговика?

Заяц : На инструментах весело сыграете, что делать дальше вы узнаете!

(звучит оркестр музыкально – шумовых инструментов)

Заяц : За игру благодарю, к вам лисичку позову! Уж она - то точно знает.

Целый день в лесу гуляет.

(Зайка убегает, забегает Лиса)

Муз.руководитель : Лисичка, помоги нам добраться до Снеговика!

Лисичка : Помогу, но сначала потанцуйте для меня!

Танец «Снежинок» (танцуют девочки)

Муз.руководитель : Ребята давайте расскажем о характере произведения, которое звучало когда танцевали Снежинки. Будьте внимательны, выберите правильные определения.
« Сказочная, грустная, быстрая, решительная, торжественная, волшебная, воздушная, суровая, сильная, полетная, изящная, сердитая, маршевая, злая, строгая, волнующая»

Муз.руководитель: Молодцы, ребята! Правильно выбирали определения!

Лисичка : Вы меня развеселили, Очень - очень удивили и ответ вы заслужили!
Закрывайте глаза, отправляю вас туда!

(Лисичка убегает, заходит Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я рад, что вы пришли ко мне!
Очень мне хочется ещё раз услышать вашу песенку про Зимушку. Я так люблю зиму!

Исполняется песенка «Зима» (с инсценировкой, Снеговик тоже изображает)

Муз.руководитель: М ы тебе спели песенку. Хотим еще и станцевать!

Исполнение танца (с дождиком и мишурой)

Снеговик : Очень рад, удивили вы меня! Спасибо вам!
Я хочу вам подарить волшебные снежинки!
Они принесут вам радость и добрые чувства!

(наклеить снежинки на руки детям)

Снеговик : А чтобы вы быстрее попали в детский сад.

Я подарю вам подарок - снежный белый ковёр! (расстилает ковер)

Снеговик : Ложитесь на него закрывайте глазки!
Ковёр быстро вас донесёт до детского сада!
Я знаю короткий путь - это волшебный сон!

(звучит спокойная музыка, Снеговик потихоньку уходит)

Муз.руководитель: Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, свободно.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!
Вот мы с вами уже в детском саду.

Вы почувствовали что мы с вами стали добрее
И пусть будет вокруг нас больше Доброты.

(дети отвечают на вопросы музыкального руководителя)

Муз.руководитель: Ребята наше занятие подошло к концу.

Давайте вспомним, про какое время года мы сегодня говорили?

Мы путешествовали по зимнему лесу. Кого мы там встретили? У кого мы были в гостях? Какие песни мы исполняли? Какие танцы танцевали?
Мы молодцы? Давайте себе похлопаем! Занятие законченно!