Презентация "образ женщины-матери в произведениях живописи". Образ матери в искусстве Образ материнства в искусстве презентация

В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина № 120 «О Дне маОбраз матери в
изобразительном искусстве
В России День матери стали отмечать сравнительно недавно.
Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина
№ 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года,
он празднуется в последнее воскресенье ноября,
воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради
блага своих детей. С инициативой учреждения Дня матери выступил
Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи.

Владимирская икона Божией
Матери - икона Богородицы, одна из
самых чтимых реликвий Русской Церкви;
считается чудотворной.
По церковному преданию, икону
написал евангелист Лука. Икона попала в
Константинополь из Иерусалима в V веке
при императоре Феодосии.
На Русь икона попала из Византии в
начале XII века (около 1131 года) как
подарок святому князю Мстиславу от
патриарха Константинопольского Луки
Хрисоверга. Доставлена икона была
греком митрополитом Михаилом,
прибывшим в Киев из Константинополя в
1130 году. Сначала Владимирская икона
находилась в женском Богородичном
монастыре Вышгорода, недалеко от
Киева. Сын Юрия Долгорукого святой
Андрей Боголюбский в 1155 году принёс
икону во Владимир (по которому она и
получила нынешнее наименование, где
она хранилась в Успенском соборе
Во время нашествия Тамерлана при
Василии I в 1395 году чтимая икона была
перенесена в Москву для защиты города
от завоевателя. То, что войска Тамерлана
без видимых причин повернули от Ельца
обратно, не дойдя до Москвы, было
расценено как заступничество Богородицы
Икона Богоматерь
Владимирская.
1-я треть XII в.

После пожара в Казани в 1579 году,
уничтожившего часть города,
десятилетней Матроне во сне явилась
Богородица, велевшая откопать её икону
на пепелище.
В указанном месте на глубине около
метра действительно была найдена икона.
День явления Казанской иконы -
8 июля 1579 года - ныне ежегодный
общецерковный праздник в Русской
Церкви.
На месте явления иконы был
построен Богородицкий девичий
монастырь, первой монахиней которого
стала Матрона, принявшая имя Мавры
Казанская икона Божией
Матери 1579
День почитания 22
октября (4 ноября)

В 1885 году во время посещения собора вице-губернатором
Баумгартеном и Адрианом Праховым, им обоим на только что
отштукатуренной запрестольной стене открылось видение
Богородицы с младенцем на руках. О чудесном явлении лика Божьей
Матери тут же пошли слухи, которые дошли до митрополита. Тот
попросил Прахова немедленно написать заметку в газету, и объяснить
публике, что никакого чуда совсем нет, что изображение-де всегонавсего от пятен сырости на штукатурке. Как повелели, так Прахов и
сделал.
Виктор Васнецов, уже отказавшись от работы во Владимирском,
весенним вечером на даче, был просто поражен образом своей
супруги с сыном младенцем на руках. Ребенок потянулся к
открывшемуся ему дивному зрелищу весеннего сада и всплеснул
руками. Вид женщины с младенцем настолько поразил Васнецова, что
ему вдруг пришла мысль, как хорошо было бы написать Богородицу с
младенцем, такими, как только что представшие перед глазами
дорогие ему люди. Он тут же принял решение расписывать Собор и на
другой день послал Прахову телеграмму о своем согласии…
Впоследствии, когда Васнецов представил Прахову свои эскизы
алтарного образа Богоматери, тот извлек и показал художнику
сделаны когда то набросок проступившего на штукатурке
изображения. Сам Прахов рассказывал, как поразился Васнецов
точному совпадению обоих изображений образа Божьей Матери. На
несколько минут утратив дар речи, впоследствии он произнес
сакраментальную фразу: Это был заказ Божий.
Около двух лет писал Васнецов этот образ. Когда леса были
убраны, открылся совершенно потрясающий вид иконы Богоматери.
Вот она легко и неторопливо идет навстречу зрителям. Царица
небесная несет грешному миру своего Сына… ее большие, полные
печали и любви карие глаза ласково смотрят на зрителя.
Необыкновенно прекрасно ее бледное, озаренное внутренним светом
лицо. Образ наполнен любовью и человеческой красотой.
Традиционный образ Богоматери получил под кистью
Васнецова необыкновенно оригинальную и свободную трактовку. Этот
образ стали называть с тех пор Васнецовской Богоматерью.
Виктор Васнецов (1848 – 1926)
Богоматерь с младенцем

Леонардо да Винчи
(1452 -1519)
Леонардо много
экспериментировал
в поисках
различных
составов красок, он
одним из первых в
Италии перешел
от темперы к
масляной
живописи.
«Мадонна с
цветком»
исполнена именно
в этой, тогда еще
редкой технике.
Мадонна с цветком
(Мадонна Бенуа)
Около 1478 г.
Холст (переведена с дерева),
масло. 50 x 32 см
Эрмитаж, Санкт-Петербург
Мадонна с младенцем
(Мадонна Литта) 1490 – 1491
Холст (переведена с дерева),
темпера. 42 x 33 см
Эрмитаж, Санкт-Петербург

Св. Анна с Марией и
младенцем Христом.
Около 1500-1507
Дерево, масло. 168 x 130 см
Лувр, Париж
Святая Анна была
матерью Девы Марии.
Поза Марии достаточно
нетривиальна: сидя на коленях у
Анны, она наклонилась вперед и
протянула руки к Иисусу,
глядя на сына с улыбкой,
полной любви и нежности.
Есть мнение, что картина была
закончена учениками Леонардо.

Рафаэль
(1483 - 1520)
Мадонна с младенцем
(Мадонна Конестабиле)
Ок.1500-1502
Х., темпера. 17,5x18 см.
Эрмитаж, С-Пг
Рафаэля называют
Мастером мадонн.
Во Флоренции он
написал целую серию
(не менее 15) мадонн

Мадонна в зелени 1506
Дерево, масло. 113x88 см
Музей истории искусств Вена
Рафаэль
(1483 - 1520)
Мадонна с щегленком
Мадонна с младенцем и
Иоанном Крестителем
(Прекрасная садовница) 1507
Дерево, масло. 122 x 80 см
Лувр, Париж

Рафаэль
(1483 - 1520)
Сикстинская мадонна.
1515-19
Холст,масло.265x196 см
Дрезден
Картина создавалась как
запрестольный образ
для монастырской церкви
Св. Сикста в Пьяченце.
В дрезденскую галерею полотно
попало в 1754 г. Куплена она была у
монастыря Св. Сикста – из-за войны и
неурожая монашеская обитель
оказалась в долгах.
В истории искусства
«Сикстинская Мадонна»
считается образом совершенной
красоты. Эта большая алтарная
картина изображает не просто
Божественную Мать с
Божественным Младенцем, а
чудо явления Небесной Царицы,
несущей людям своего сына как
искупительную жертву.

Микеланджело
(1475 – 1564)
«Пьета» 1499
Рим, Ватикан.
Собор св. Петра
Собор Святого Петра,
вид от замка
Святого Ангела,
показывающий купол,
возвышающийся
за фасадом Мадерны.

Василий Суриков (18.
«Портрет матери
художника» (П.Ф.Сурикова)

Илья Ефимович Репин
(1844 – 1930)
«Портрет матери»1867.
Холст, масло. 62,5х50
На портрете изображена мать художника, Татьяна
Степановна Репина, урожденная Бочарова. Эта
ранняя работа молодого живописца была исполнена
во время каникул, когда он, тогда еще студент
Петербургской Академии художеств, гостил у
родителей на Харьковщине в слободе Осиновке.
Картина, написанная с вниманием и любовью,
создает образ сильной и серьезной, но в то же время
доброй и мудрой женщины, к которой зритель сразу же
проникается симпатией и уважением.
Доброжелательное лицо Татьяны Степановны теплым
золотистым тоном ясно выделяется на густой тени
фона, а ее платье и шаль выполнены темно-синим и
голубыми цветами. Все это производит очень яркое
впечатление, небольшое полотно выглядит
монументально и торжественно, на нем - волевая и
умная женщина, настоящая хозяйка дома.
В те времена доля солдатской жены была нелегкой.
Мужа постоянно отправляли в далекие походы, а
Татьяна Степановна, живя с детьми в военном
поселении, чтобы прокормить семью, была вынуждена
много трудиться на самых тяжелых и грязных работах.
Но, несмотря на тяжелую жизнь, мать И. Е. Репина,
будучи образованной женщиной, смогла приобщить
детей к книгам. Она обучала грамоте не только своих
чад, в ее доме собиралось более десяти ребятишек,
которых женщина учила читать и писать. Татьяна
Степановна разбиралась в живописи и воспитала в
сыне любовь к искусству.

Слайд 2

Рождение новой жизни – одно из величайших таинств на земле, и потому имя Матери всегда окружено благоговением.

Слайд 3

Тема материнства – одна из древнейших тем в мировом искусстве.

Первые изображения матери с ребенком на руках относятся к додинастическим временам Египта.

Слайд 4

Образ-вид, облик.

  • Мадонна (моя госпожа)-название композиции, изображающей Богоматерь с младенцем.
  • Архетип- прообраз, образец запечатленный в душе человека, народа, нации.
  • Слайд 5

    «Палеолитические Венеры» - образ подчёркивающий женское начало, созревание новой жизни. Воплощение идеи материнства и продолжения рода.

    Слайд 6

    Богиня с древних времён ассоциируется с Луной. Луна имеет три фазы: прибывающую, полную и убывающую. Они соответствуют трем фазам любой богини: дева, мать, старуха. Каждая из них имела отчетливо выраженное назначение и ценность.

    • Дева символизировала молодость и энергию.
    • Мать являлась воплощением женской силы и плодородия.
    • Старуха – это жизненный опыт, сострадание и, прежде всего, мудрость.
  • Слайд 7

    Владимирская Богоматерь

    В христианской культурной традиции особая роль отводилась Богоматери – Деве Марии, родившей и воспитавшей Спасителя.

    Слайд 8

    Богоматерь Палагия

  • Слайд 9

    Богоматерь Грузинская

  • Слайд 10

    Владимирская Богоматерь

  • Слайд 11

    Феофан Грек«Донская Богоматерь»

  • Слайд 12

    Русская икона…

    В мировом искусстве это явление уникальное.

    Русская иконопись имеет огромное художественное значение. Это источник света и радости, который вызывает у зрителя ощущение внутренней лёгкости, ощущение гармонии.

    Иконы исцеляют, спасают…

    Слайд 13

    Образ Мадонн

    …Исполнились мои желания. Творец
    Тебя мне ниспослал, Мадонна,
    Чистейшей прелести чистейший образец…

    А. С. Пушкин

    Слайд 14

    Слайд 15

    Нас всегда восторгали и вдохновляли художники XV–XVI веков, поскольку они отличались тем, что у них было свое видение на написание Мадонн. Они отличались гармонией, формой, красотой линейного и цветового ритма и главное – глубиной материнской, нежной любви, поднятой на уровень высокого, прекрасного идеала.

    Слайд 16

    • Сикстинская мадонна
  • Слайд 17

    Слайд 18

    • Пречистая – вот эталон женственности, сосредоточие благодетелей, образец для подражания…
    • Её чарующий облик – вершина совершенства и гармонии
  • Слайд 19

    Образ величавой славянки

    Слайд 20

    А. Г. Венецианов

    В полном разгаре страда деревенская,
    Доля ты! – русская долюшка женская!
    Вряд ли труднее сыскать…

    Слайд 21

    Слайд 22

    Слайд 1

    Тема материнства вечная, художники разных стран видят в ней все новые оттенки, связанные со страданиями, борьбой своего народа, а так же с неисчерпаемой красотой душевных переживаний, которые открывает в женщине рождение ребенка.

    Образ матери сквозь века

    Слайд 2

    Воспеваю то, что вечно ново, И хотя не гимн пою, Но в душе родившееся слово Обретает музыку свою… Слово это – зов и заклинанье, В этом слове – сущего душа. Это – искра первого сознанья, Первая улыбка малыша. Слово это сроду не обманет, В нем сокрыто жизни существо, В нем исток всего, Ему конца нет. Встаньте! Я произношу его: Мама. Расул Газматов

    Слайд 3

    Прочитайте пословицы и объясните их значение. Родина – всем матерям мать. Родная земля – матушка, а чужая – мачеха. Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает. Птица рада весне, а младенец – матери. Нет милее дружка, чем родимая матушка. При солнышке светло, при матери добро. Материнская ласка – конца не знает. Чувство отца выше гор, чувство матери глубже океана.

    Слайд 4

    Спи, дитя мое, усни! Сладкий сон к себе мани, В няньки я тебе взяла Ветер, солнце и орла Улетел орел домой, Солнце скрылось за водой, Ветер после трех ночей Мчится к матери своей. Ветра спрашивает мать: «Где изволил пропадать?! Али звезды ты считал? Али волны все гонял?» «Не гонял я волн морских, Звезд не трогал золотых, Я дитя оберегал, Колыбельную качал!» А. Майков «Колыбельная песня»

    Слайд 5

    Слайд 6

    Священный лик Богоматери Богородица на Руси воспринималась как покровительница и защитница Родной земли, заступница людей перед Богом. В древнерусском искусстве образ Богородицы был связан с культом Матери – земли; обеим были присущи общие начала святости и материнства. «Первая мать – Пресвятая Богородица; вторая мать – сыра земля»,- гласит народная мудрость. В сознании русского человека образ Богородицы всегда был окружен Ореолом чистоты, святости и жертвенной любви.

    Слайд 7

    В древности к ним как предмету поклонения относились с большим уважением. Выражение «купить» по отношению к ним считалось кощунством. Говорили «выменять на деньги». Нельзя было по ветхости их уничтожать, но разрешалось закапывать их в землю или пускать по воде. Если они погибали во время пожара, не говорили, что они сгорели. В таком случае говорили – «выбыли». Они считались лучшим и очень ценным подарком. В старину ими украшали не только храмы, но и дом, развилки дорог, часто вывешивали у колодцев, на воротах при въезде в город. В настоящее время их воспринимают не только как предмет культа, но и как произведение искусства. О чем речь?

    Икона – слово греческое, в переводе означает «образ», «изображение». Кстати, на Руси иконы так и называли – «образа»

    Слайд 8

    4 основных типа изображения Богородицы Богоматерь Знамение (знаменующей рождение Спасителя, воплощение новой жизни) Богоматерь Оранте («молящаяся» с воздетыми к небу руками) Богоматерь Одигитрия («путеводительница», указывающая на младенца Иисуса, сидящего у нее на руках) Богоматерь Елеус («умиления», обнимающей своего Сына)

    Слайд 12

    Слайд 13

    Слайд 14

    Возрождение – одна из величайших эпох, переломный этап в развитии мирового искусства между средними веками и новым временем. Свое название этот период развития культуры получил в связи с возрождением к античному искусству. Однако художники этого времени не только копировали старые образцы, но и вкладывали в них качественно новое содержание. Реальный мир и человек провозглашались высшей ценностью: Человек мера всех вещей. Особенно возросла роль творческой личности. Эпоха Возрождения в Италии охватывает XIV – XVI века. В этот период творили Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне и Тициан. Искусство Возрождения принесло иное понимание красоты. Воплощением женского идеала становится Мадонна с младенцем Иисусом Христом – возвышенный символ материнства и жертвенной любви к людям

    Слайд 15

    Это был универсальный талант, раскрывшийся во всех без исключения областях знания той эпохи. Ему принадлежат трактаты по математике и физике, он оставил после себя множество проектов, о которых до него никто даже не помышлял и которые по той или иной причине не были реализованы. Среди его изобретений парашют, летательный аппарат, наподобие современного самолета, бронированная повозка (аналог современного танка). Баллистика и живопись, механика и химия – этого ученого, инженера, скульптора, архитектора и одного из лучших живописцев Высокого Возрождения интересовало буквально все. С технической точки зрения его расчеты всегда оказывались безупречными. О ком идет речь? Что вы знаете о деятельности ученого?

    Слайд 16

    Слайд 17

    Художник с гибким телом леопарда, А в мудрости – лукавая змея. Во всех его созданиях есть струя – Дух беладонны, ладана и нарда. Крылатый был он человеколев Еще немного – и глазами рыси Полеты птиц небесных подсмотрев, Он должен был парить и ведать выси. Среди людских, текущих в Бездне рек Им предугадан был сверхчеловек. К. Бальмонт

    Слайд 18

    Слайд 19

    Рафаэля справедливо считают певцом женской красоты. Он говорил: «Чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц. Но ввиду недостатка… в красивых женщинах, я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум. Имеет ли она какое-либо совершенство, я не знаю, но очень стараюсь его достигнуть…»

    Рафаэль Санти (1483 – 1520)

    Слайд 20

    Мадонна в кресле

    Мадонна с младенцем

    Слайд 21

    Слайд 22

    Мадонна садовница

    Сикстинская мадонна

    Слайд 23

    «…в Богоматери, идущей по небесам, неприметно никакого движения; но чем более смотришь на нее, тем более кажется, что она приближа- ется. На лице ее ничто не выражено, т.е. на нем нет выражения понятного, имеющего определенное имя; но в нем находишь, в каком то таинственном соединении, все: спокойствие, чистоту, величие и даже чувство, но чувство, уже перешедшее за границу земного, следовательно мирное, постоянное, не могущее уже возмутить ясности душевной. В глазах ее нет блистания (блестящий взор человека есть признак чего то необыкновенного, случайного; а для нее уже нет случая – все свершилось); но в них есть какая-то глубокая, чудесная темнота; в них есть какой то взор, никуда особенно не устремленный, но как будто видящий необъятное…» В. Жуковский

    Слайд 24

    Какие шедевры мастеров итальянского Возрождения произвели на вас особое впечатление? Расскажите подробнее об одном из них, объяснив свой выбор.

    Домашнее задание

    Слайд 25

    Слайд 26

    «…Чтобы полнее посвятить себя живописи с оригиналов натуры … уехал в деревню свою, там занялся безусловным вниманием природы…»

    Признанный портретист, академик живописи А.Г. Венецианов в 44 года, почувствовав неудовлетворенность и необходимость работать по -другому неожиданно уезжает из Петербурга и поселяется в глухой глуши.

    Слайд 27

    А.Г. Венецианов почувствовал себя свободным художником, независимым от требований и желаний заказчиков. Он стал писать простых русских женщин – крестьянок, занятых привычной и нелегкой работой. Вдали от шумной жизни у художника складывалось свое представление об идеале женской красоты, во многом отличное от общепринятых норм. Было создано, множество картин, где в образе величавой славянки им подчеркнуты одухотворенное начало и яркая индивидуальность. Выбор подобных тем можно было объяснить желанием автора подчеркнуть, что именно женщина, не смотря на всю тяжесть быта, была и оставалась хранительницей лучших традиций крестьянской жизни.

    Слайд 28

    Слайд 29

    Слайд 30

    Слайд 31

    Слайд 32

    Слайд 33

    Слайд 34

    Творчество А.Г. Венецианова оказалось удивительно созвучным поэзии Н.А. Некрасова и А.В. Кольцова. Познакомьтесь со стихотворениями этих поэтов и подберите строчки, которые на ваш взгляд, соответствуют картинам художника.

    Домашнее задание:

    Слайд 35

    В полном разгаре страда деревенская… Доля ты! – русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать… Зной нестерпимый: равнина безлесная, Нивы, покосы да ширь поднебесная – Солнце нещадно палит. Бедная баба из сил выбивается, Столб насекомых над ней колыхается, Жалит, щекочет, жужжит! Слышится крик у соседней полосоньки, Баба туда – растрепалися косыньки, - Надо ребенка качать!.. Н.А. Некрасов

    Слайд 36

    Слайд 37

    Федот Васильевич Сычков родился в с. Кочелаево Пензенской губернии (ныне Ковылкинский район) в семье бедного крестьянина. Окончив Санкт – Петербургскую рисовальную школу, в 895 -1900 гг. обучался в Высшем художественном училище живописи, ваяния и архитектуры при Академии художеств. Его первой значительной работой стала конкурсная картина «Письмо с войны» (1900), за которую совет Академии художеств присудил Сычкову звание художника живописи. Вернувшись в родное Кочелаево, Федот Васильевич всецело отдался работе. Картины этого художника пользовались большой популярностью, Они экспонировались на многих зарубежных выставках – в Сан –Луисе, Париже и других городах. «С гор», «Трудный переход», «Деревенская свадьба», «Дети в старой деревне», «Возвращение с сенокоса». Картины Ф.В. Сычкова хранятся в музеях Саранска, Москвы, Санк – Петербурга и других городов.

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ» СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ-МАТЕРИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЖИВОПИСИ Кригер Екатерина Игоревна, педагог дополнительного образования 2017 ГОД

    2 слайд

    Описание слайда:

    От автора: Данная презентация может быть полезна классным руководителям общеобразовательных организаций, педагогам дополнительного образования организаций дополнительного образования при проведении мероприятий, посвящённых Дню матери и Международному женскому дню 8 марта… …Я ВЕРЮ, ЧТО ЖЕНЩИНА - ЧУДО ТАКОЕ, КАКОГО НА МЛЕЧНОМ ПУТИ НЕ СЫСКАТЬ. И ЕСЛИ ЛЮБИМАЯ - СЛОВО СВЯТОЕ, ТО ТРИЖДЫ СВЯЩЕННОЕ – ЖЕНЩИНА-МАТЬ! Л.Рогожников

    3 слайд

    Описание слайда:

    Б.Кустодиев Утро На картине художника изображена его жена и первенец. … Раннее утро, мать принесла ребенка в комнату, чтобы искупать. В том, как она купает сына, чувствуется большая забота и внимание. От картины веет теплом и уютом… 1904 год

    4 слайд

    Описание слайда:

    1920 год К.Петров-Водкин Петроградская мадонна Картина является одной из самых значимых в творчестве художника. Картина-эпоха, исторический символ, повествующий нам о настроениях и событиях революционного города, она поражает своей реальностью и простотой. В центре картины женщина, прижимающая к груди ребёнка. Её лицо подобно иконописному лику, в глазах читается настороженность и смирение. Малыш на руках явно ровесник переломных событий 1917 года. На фоне разрухи и растерянной тишины образ матери и младенца как источник неиссякаемой жизни, предсказывает то, что будущее есть, пусть и не столь безоблачное…

    5 слайд

    Описание слайда:

    К.Петров-Водкин Мать 1915 год Полотно выполнено в любимой красной цветовой гаме художника. Центральный образ картины - молодая женщина, кормящая грудью малыша. Ребёнок беззаботно лежит на материнских руках, окружённый теплом и лаской. Внешность женщины - это собирательный образ всех русских женщин эпохи художника. Картина напоминает сходство с мадоннами, созданными художниками эпохи Возрождения, а ребёнок на руках матери ассоциируется с младенцем Богородицы… Внешность женщины ничем не примечательна

    6 слайд

    Описание слайда:

    А.Дейнека Мать 1932 год Художник создал образ современной ему женщины-матери, строгой и сдержанной, и в то же время полной мягкой женственности и нежности. В образе матери прослеживается чуткость и забота к хрупкому созданию - ребёнку, сладко спящему на её плече. Она повернула голову к ребенку и заботливо смотрит на него, в выражении ее лица можно прочитать глубину ее заботы и любви. Это сильная женщина и ее сила заключается именно в материнстве. Рождение ребенка закаляет женщину и она яро готова охранять сон своего ребенка. Ребенок на руках женщины кажется таким хрупким и беззащитным.

    7 слайд

    Описание слайда:

    С.Герасимов Мать партизана Почти семь лет С.Герасимов работал над картиной «Мать партизана». Он начал ее в 1943 году. В то время враг был уже остановлен. На каждом шагу фашистские орды встречали мужественное сопротивление советских людей. Фронт и тыл объединяли отряды народных мстителей - партизан. Ни угрозы, ни пытки не могли сломить патриотов. Центральная фигура картины С.Герасимова «Мать партизана» - советская женщина. Её не могут запугать фашистские изверги. За нею стоит родная земля, опаленная и оскверненная врагами, залитая кровью родных и друзей - земля, священная для патриотов… 1943-1950 годы

    8 слайд

    Описание слайда:

    М.Савицкий Партизанская мадонна 1978 год В картине «Партизанская Мадонна» М.Савинский обращается к вечному символу жизни - материнству. В основе композиции лежит известная картина эпохи Возрождения Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна», только вместо библейских персонажей художник изображает простых людей, свидетелей чумы ХХ века - фашизма… М.Савицкий Партизанская мадонна

    9 слайд

    Описание слайда:

    Рафаэль Санти Сикстинская мадонна 1514-1515 годы Великого итальянского художника эпохи Возрождения Рафаэля Санти называли поэтом образа Мадонны. Мотив матери с младенцем оставался неизменным во многих произведениях Рафаэля, но "Сикстинская Мадонна" производит на зрителя наиболее сильное впечатление - глаза Мадонны смотрят доверчиво и в то же время тревожно. С величием и простотой женщина несет людям самое дорогое – своего сына. Мадонна легко и уверенно ступает по облакам, которые клубятся под ее босыми ногами. Легкий ветерок откидывает край ее простого плаща. Всем своим обликом Мадонна напоминает обыкновенную крестьянку. Она даже своего сына держит так, как обычно держат детей крестьянские женщины. Именно так передал образ Девы Марии автор «Сикстинской Мадонны»

    10 слайд

    Описание слайда:

    Леонардо да Винчи Мадонна с младенцем (мадонна Литта) 1490 - 1491 годы Над картиной «Мадонна с младенцем» (мадонна Литта) художник работал с 1490 по 1491 год. Эта работа - пример леонардовского типа женской красоты. Одухотворённый образ заботливой матери - одна из любимых тем в творчестве Леонардо да Винчи. Замечательное воплощение идеала женской красоты, совершенное композиционное решение, идеально подобранное сочетание цветов, внимание к деталям - несомненные достоинства знаменитой картины… Одна из лучших работ Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем» или «Мадонна Литта» – гимн материнству, который уже несколько веков звучит всё так же отчётливо. Замечательное воплощение идеала женской красоты, совершенное композиционное решение, идеально подобранное сочетание цветов, внимание к деталям – несомненные достоинства знаменитой картины.

    Описание слайда: