Радостный Цветок. сказка для малышей

На земле тысячи цветов - и у каждого свое назначение, свой характер, своя история, своя сказка... Сказки о цветах, легенды, притчи о природе, а также забавные восточные истории...

Вишневое дерево, цветущее на шестнадцатый день
Я сделал еще глоток прекрасного вина, что подавали каждому, кто заходил в эту небольшую семейную таверну. Она стояла на окраине небольшого городка Вакегори, что расположен в одном из районов провинции Ийо.
- Что за божественный напиток вы подали мне? Никогда я еще не пил ничего столь прекрасного! Не выдержав, спросил я у милой официантки в национальном небесного цвета кимоно.
- О, добрый странник. Вы наверное, не слышали этой легенды! Вино, что вы пьете, приготовлено из вишен древнего Йу-Року-Сакура!
- Вишневое дерево, цветущее на шестнадцатый день. Что это может означать?
- Это очень старое дерево с плодами совершенно необычного вкуса. А называется оно так потому, что расцветает каждый год именно на шестнадцатый день первого месяца лунного календаря.
- Но ведь этот день приходится на Пору Больших Холодов! Ни одно дерево не может цвести зимой.
- Йу-Року-Сакура не просто дерево. Чужая жизнь стала его жизнью. В нем душа человека...

Забавные восточные истории, притчи, сказки, мифы, басни, стихи, остроты и пр.
Притчи из книги Носсрата Пезешкиана: "Торговец и попугай". Источником историй является классическая восточная литература в переработке таких поэтов, как Хафиз, Саади, Мовлана, Парвин, Этессами и др. Многие истории легко узнаваемы. Некоторые из них давно уже стали анекдотами, а некоторые - сократились до пословиц и поговорок. Прототипом "героя" во многих восточных историях является мулла. Это народный проповедник, который обычно путешествует по стране вместе со своим неизменным спутником - ослом. Так как некоторые из странствующих проповедников остротами и иронией привлекали к себе интерес толпы и обращали на себя внимание своим нелепым поведением, то мулла стал в персидском фольклоре излюбленным персонажем народных историй.

Цветы маленькой Иды (Ганс Христиан Андерсен)
Это первая сказка Андерсена, придуманная им самим. Замысел ее возник, когда он однажды рассказывал маленькой девочке Иде, дочери писателя Юста Маттиаса Тиле, о цветах в Ботаническом саду. "Несколько замечаний ребенка я запомнил и передал, когда сказка позднее была записана", - вспоминал сказочник.

Неизвестный цветок (Сказка-быль)
В сказке описывается жизнь цветка на пустыре. Вот две первые фразы: "Жил на свете маленький цветок. Никто не знал, что он есть на земле". В них уже звучит то чувство щемящего одиночества, которым насыщен эмоциональный мир героев Платонова, вечная тоска сиротливых душ, живущих на земле. Здесь значима каждая деталь, каждое слово. Читатель чувствует в описании грусть, печаль и тоску, нагнетаемую автором цепочкой обычных на первый взгляд слов: "маленький - никто - на земле".

Синь-цветок (Автор рассказа: Анатолий Шунин)
Герой этого рассказа мальчик, наблюдая за безымянным цветком, делает для себя важные открытия... Василек был похож на гвоздичку, только поменьше и - синий. А мой синь-цветок - голубой. И вовсе без цветоножки. Он расцветал чаще всего в развилке двух веточек. Веточка хоть и полая, но попробуй сорви ее - измочалится вся, пока отломится, пожалеешь, что трудился и красоту испортил...

Притча о Садовнике (обещанное богатство)
Эту поучительную притчу о Садовнике я прочитала в одном из журналов Ландшафтного дизайна. История эта очень древняя, но менее актуальной она быть от этого не перестала. Овладей злополучный китаец профессией Садовника вовремя, богатство само приплыло бы к нему в руки!.. Филосовские сказки, рассказы, притчи...

Чудесные грибы (японская сказка)
В одном селении жил бедняк по имени Коскэ. Кто-то считал его неудачником, а кто - и вовсе дурачком. Иной раз его так и звали - Коскэ-дурачок... Гриб-смехун, о котором говорится в этой сказке, нигде не растёт. И на японских островах с ним встречаются только в сказке. А вообще-то грибы долгое время будоражили воображение людей своей необычной формой, вкусом и самыми разными свойствами.

Цветок кактуса (филосовская сказка)
А прекрасный цветок - чудо красоты, неумолимо рос и рос из него. Все пространство вокруг благоухало. И дивный свет исходил от белоснежного чуда, рожденного кактусом... (М. Скребцова)

Украинская сказка о Васильке
Жила когда-то в одном селе бедная вдова с единственным сыном - Василем. Он был красивым и трудолюбивым парнем, и многие девушки заглядывались на него. Но ни на одну из них не обращал Василь внимания...

Турецкая сказка о прекрасной розе
Вокруг дворца падишаха цвели чудесные розы. Взглянул он на них однажды и воскликнул: - Ни одна самая прекрасная роза на свете не сравнится с красотой моей дочери!

Английская сказка о тюльпане
Больше всего на свете тетушка Мэри любила цветы. Целые дни она проводила в своем садике, ухаживая за ними. Однажды проснулась она среди ночи и решила посмотреть, как там её любимцы?!

Румынская сказка о ромашке
...И тогда вспомнила старая нянюшка, что ещё в детстве лечила её мать отваром из ромашки - и средство это помогало и детям, и взрослым. Взяла нянюшка корзинку и отправилась в лес... Смотрит: и здесь ромашки, только не такие крупные и высокие, как в лесу, а вовсе невзрачные, но тоже - с золотыми макушечками...

Внутренняя красота
Родилась как-то под ольхой березка. Обрадовалась ольха. Была она деревом добрым. Все деревья с ней дружили. Возле ольхи они хорошо росли: обогащала она почву удивительным веществом - азотом. Так что повезло березке с нянькой. Ольха ее и от мороза лютого защищала (она ведь морозов не боится), и от ветра холодного укрывала... (М. Скребцова)

Солнечное дерево
Лиственница - самое светлое дерево из всех хвойных. Там, где растут эти деревья, будто отпечаток света лежит, даже в непогоду, когда солнышко за тучами. А прозрачно-воздушные кроны лиственниц подобны небесно-зеленым облакам... (М. Скребцова)

Разговорчивая березка
Разговорились как-то деревья на ветру о своем житье-бытье: у кого из них семена самые легкие, кого ветер да солнышко любят, в ком пользы для людей больше, да мало ли о чем деревья разговоры между собой вести могут. Самой разговорчивой в тот день березка оказалась. Была она и вправду деревом удивительным, так что было ей о чем рассказать... (М. Скребцова)

Осинка и ветерок
Спрашивают как-то деревья осинку: - Чего ты, осинка, всегда дрожишь? Не пристало дереву таким быть. Растерялась осинка, что ответить не знает. Тут как раз ее дружок-ветерок подул, осинка за ним всеми листочками потянулась и прямо на глазах у всех деревьев скинула свое темно-зеленое платьице и надела другое - серовато- серебристое... (М. Скребцова)

Художник и клен
Любил художник осень. И она его тоже любила, зачаровывала красками яркими, заманивала в леса расписные. Каждый день осень художнику подарки дарила: то осинку пурпурную, то березку золотолистую. Однажды вышел художник на полянку лесную и ахнул. Стоит на полянке кленок молодой. Лапки-листики на солнце позванивают, золотом оранжевым, красно-бордовым просвечивают, - глаз не оторвать... (А. Лопатина)

Волшебная рябинка
Повстречались как-то на лесной дорожке дедушка лесник с внучкой и художник. Лесник лес свой осматривал. Внучка с ним ходила: с деревьями знакомилась и лесным воздухом дышала. А художник лесную красу хотел людям показать... (А. Лопатина)

Азалия и Белый Кот
В одном большом городе жила добрая женщина. Звали ее Марией. Дети ее выросли и разъехались. Но был у нее кот удивительной красоты - белый, пушистый, с огромными голубыми глазами и розовыми ушками. Розовая красавица Азалия осветила все вокруг нежным радостным светом и, глядя на нее, хотелось улыбаться. Приходившие в гости друзья глаз от нее не могли отвести. А про белого кота, казалось, совсем позабыли... (Л.В.Скребцова)

Домашний садик
Радости ее не было конца, когда ей дарили какой-нибудь цветочек в горшочке. Ласково улыбаясь, она говорила ему: “Добро пожаловать, милый цветочек, в наш садик! Не беспокойся, тебе будет хорошо у нас!” И новый цветок, который еще недавно волновался о своей судьбе, сразу успокаивался и быстро привыкал к своей новой семье.... (Л.В.Скребцова)

Благородный Плющ
Однажды Мария узнала, что такие цветы, как Плющ, Хризантема, Алоэ и Хлорофитум - являются удивительными очистителями воздуха, и она решила вырастить эти растения в своем садике. Первым у нее появился очень скромный на вид, маленький и неказистый Плющ... (Л.В.Скребцова)

Кто прекрасней
Однажды Осока, пышно разросшаяся в широком глиняном горшке и красиво оттенявшая нежными, зелено-белыми длинными листьями другие цветы, уже в который раз оглядела себя со всех сторон. Довольная собой она с гордостью обратилась к своему соседу Кротону... (Л.В.Скребцова)

Викторина для детей старшего дошкольного возраста о цветах

Предлагаю конспект игры – викторины для детей 5 – 7 лет
Тема: «Знатоки цветов!»

Киселёва Светлана Михайловна, воспитатель, МДОУ Детский сад «Березка» № 80
г. Комсомольск на Амуре
Данная игра - викторина будет полезна воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования при закреплении знаний о цветах.
Цель: – развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес, закрепить знания детей о цветах в игровой форме.
Задачи:
- способствовать закреплению у детей знаний о цветах;
- развивать любознательность, мышление, умение работать в группах;
– воспитывать гуманное отношение к природе, чувство прекрасного;
Оборудование: кроссворд с загадками; карточки с перепутанными названиями цветов; картинки с текстами сказок; разрезные карточки с изображением цветов; шапочки ромашка, роза, гвоздика, одуванчик и мак цветов для игры « Найди меня»; магнитные доски, магниты; 2 ватмана, фломастеры; фонограмма песен:
«Самая счастливая» - с. К. Ибряе, м. Ю. Чичков
«Волшебный цветок» - с. М. Пляцковский, Ю.Чичков
«Дружба» (СD «Барбарики»).

Ход занятия:

Под музыку «Самая счастливая» заходят в зал.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны и не будет красоты!
Здесь кто-то говорит о цветах?
Вопитатель и дети здороваются с гостьей


Я – Фея цветов, поэтому очень люблю цветы. Пришла я к вам не с пустыми руками, а со стихами-загадками о моих любимых растениях. Я вам прочитаю первые строчки стихотворения, а вы должны угадать последние слова в строчках. Если справитесь с моим заданием, тогда мы вместе отправимся в путешествие по моей стране, слушайте:
Лето – чудная пора,
Детвора кричит…….(Ура!)
Нам и реки и леса
Дарят летом ………(Чудеса)
Средь колосьев у реки
Засинели …… (Васильки)
И приветствуя ребят,
Колокольчики …….(Звенят)
Как приятно бегать вам
По ромашковым……(Лугам)
Вот по зеркалу реки
Заплясали …. (Поплавки)
А вокруг – нежны, чисты,
Лилий белые …….(Цветы)
Словно солнечные зайчики,
Золотятся …. (Одуванчики)
В мир добра и красоты
Превращают мир …..(Цветы)
Молодцы! Справились! Тогда в путь, друзья мои.

Конкурс 1. Кроссворд


Фея: У нас на доске кроссворд с загадками о цветах, он с секретом! Если мы с вами правильно его разгадаем, то и секрет откроется.
Команды по очереди разгадывают кроссворд, Если одна команда не справляется, то право отгадывать переходит команде соперника.
Загадки:
1. Он – цветочный принц – поэт, в шляпу желтую одет
Про весну сонет на бис прочитает нам… (нарцисс).


2. Мы несли грибы в корзине и еще цветочек синий
Этот синенький цветок назывался… (Василёк).


3. На лесной проталинке вырос цветик маленький
Прячется в валежник беленький… (подснежник).


4. Замечательный цветок словно яркий огонёк.
Пышный, важный словно пан, нежный бархатный (тюльпан).


5. Посмотрите – у ограды, расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза, а в шипах красотка… (роза)!


6. Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова,
Спрячу я в карманчик бывший…(одуванчик).


7. Вот полянка вся в цветочках, словно в светло – синих точках.
Соберу здесь для Анютки голубые… (незабудки).


8. Длинный тонкий стебелек, сверху алый огонек.
Не растенье, а маяк – это ярко –красный… (мак).


Дети находят после разгадывания в середине слово – секрет «цветочек»


Проводится игра «Найди меня».
Дети встают в пять кружков. В каждый круг встаёт персонаж – Ромашка, Роза, Гвоздика, Одуванчик и Мак. Под весёлую музыку дети двигаются свободно по кругу. Музыка останавливается. Дети приседают и закрывают глаза. Персонажи меняются местами. Музыка звучит снова. Дети «просыпаются» и ищут свой персонаж.

Конкурс 2. Ветер- озорник.
Фея: Я подготовила карточки с названием цветов, а ветер- озорник перепутал все буквы.
Переставьте буквы, восстановите названия цветов.
МАШ -КА - РО ЛЁК – СИ – ВАС
ЗА – РО ИС - ИР
Подведение итогов конкурса: цветок команде победителю в этом конкурсе.

Конкурс 3. Цветы в царстве сказок.
На карточках отрывки из сказок, где встречаются цветы. Ваша задача, отгадать название сказки и автора.
Воспитатель и Фея по очереди зачитывают отрывки, а дети отгадывают.
Задание команде №1.
1. Она «… посадила ячменное зерно в цветочный горшок, и тут же из него вырастит большой чудесный цветок…
- Какой славный цветок! -сказал женщина…»
Но вдруг! «Что-то щелкнуло, и цветок распустился…»
(«Дюймовочка» Г.Х.Андерсен)


2. Лепестки какого удивительного цветка помогли получить горы игрушек, много-много сладостей, побываешь на северном полюсе…И наконец, понять, что счастливым человеком можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то?
(«Цветик-семицветик» В.П. Катаев)


3. «Поклонилась в ноги отцу меньшая дочь и говорит таково слово:
-Государь ты мой батюшка родимый! Не вези ты мне золотой и серебряный порчи, ни чёрных соболей сибирских, ни ожерелья…ни венца самоцветного…а привези ты мне...цветочек, которого бы не было на белом свете.»
(«Аленький цветочек» С.Т. Аксаков)


Задание команде № 2
4. В какой сказке девочка с голубыми волосами,умываясь утром пудрила щёчки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте не послушного деревянного мальчику, заставляя писать его волшебный диктант: «А роза упала на лапу Азора»?
(«Приключения Буратино» А.К. Толстой)


5. Дети пели, взявшись за руки, целовали розы, смотрели на ясное солнышко и разговаривали с ним…
Как чудесно было под кустом благоухающих роз!
Однажды, когда Герда рассматривали книжку с картинками…Кай вдруг вскликнул: «Мне кольнуло прямо в сердце и что то попало в глаз!»А потом наступила зима…
(«Снежная королева» Г.Х.Андерсен)


6. Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточки с весною
В сени к нам летит!
(«Двенадцать месяцев»С.Я. Маршак)


Конкурс 4 проводится игра «Собери цветок».
Дети из разрезных картинок собирают цветы.
Затем дети называют эти цветы.
Из разрезного материала на магнитной доске собрать цветок и подписать его название.
Подведение итогов: цветок команде победителю в этом конкурсе.

Конкурс 5. Эстафета «нарисуй ромашку».
По команде дети рисуют маркером 7 лепестков у ромашки (каждый ребенок по одному лепестку ромашки)
Фея: Какие замечательные ромашки появились в нашем зале.
(чья команда первой справилась с заданием получает еще один цветок в букет)
Сколько ветра и простора!
Сколько песен и цветов!
Вместе с птицами проснемся,
И с цветами мы растем!

Чтобы у детей развивалось логическое мышление, появлялось стремление вникнуть в суть предметов и явлений, формировалось умение анализировать и правильно делать выводы, а также воспитывалось внимательное и бережное отношение к природе, очень хорошо работает сказка про растения, сочинённая ребёнком с некоторой помощью родителей. Так можно научить выстраиванию ассоциативного ряда, и фантазия у детей развивается особенно быстро.

Начало

Конечно, у ребёнка уже должна быть создана определённая база правил, характерных для сказок. Этому всегда сопутствует чтение. Перед сочинением нужны обязательные наблюдения на прогулках, рассказы об особенностях различных растений: полезное оно или вредное, сорняк это дикорастущий или растение культурное, декоративное, лекарственное или съедобное. Сказка о растениях начинается обычно так же, как и другие сказки: "Жили-были..." или "В одной далёкой стране..." - и этот выбор можно поручить ребёнку.

Далее нужно совместно решить, какая это будет история - страшная, с приключениями, добрая или просто познавательная. Данное решение и определит выбор главного героя. Хотя будет сочинена сказка про растения, наличие главного героя обязательно. Это может быть и дерево, и куст, и цветок, и ягода, но вполне уместно и присутствие человека. Например: "Жила-была старушка на в своей покосившейся избушке. Она целыми днями бродила по лесу и собирала разные травы, ягоды и цветы. Не простые это были растения, а целебные. Из деревни часто приходили люди к старушке за помощью: она и простуду вылечит, и синяки ребятишкам сведёт."

Интрига

Однако не будет интересной, если в ней не появится действие. Например: "Однажды нашла старушка высокий красивый куст, да с цветами невиданными. Лепестки оранжевые, с загнутыми кончиками. И словно в веснушках все - в пятнышках. Росло оно одиноко." Девочки наверняка выберут сказку про дикорастущее растение с красивыми цветами. Они ещё не знают, что их любимая "саранка" или "тигровая лилия" называется ланцетолистной лилией, и пришла она на дачи и газоны как раз из дикой природы.

Такая сказка про дикорастущее растение, которое было одомашено, разбудит любознательность, вооружит знанием. Наверняка лилия в детской истории была заколдована, и старушке придётся побороться за то, чтобы луковица этого растения прижилась в её саду. Можно придумать, как другие растения помогали дикой лилии войти в их коллектив, как этому мешали вредные насекомые, которых прислала, например, злая кикимора лесная, и как добрые насекомые помогали победить злых. И получится сказка про одновременно. Необходимо прояснить, как лилия переменилась, хорошея год от года благодаря новым условиям: цветы стали крупнее и ярче, а куст выше и гуще.

Маленькие сказки про растения

Этим можно заниматься прямо на прогулках, ведь всегда под ногами встречаются растения, которые ребёнок должен выучить с малых лет. Получится и познавательно, и интересно. Например, сказка про лекарственные растения вполне может начаться с подорожника, первого средства от синяков и шишек, ссадин и царапин. Один мальчик, узнавший это растение, а потом сочинивший сказку про подорожник, даже сломанное колесо у игрушечной машины пытался вылечить с помощью такого зелёного листочка.

А продолжить её можно про всеми любимую ромашку - тоже растение полезное, но сказка про неё обычно получается грустной. Ведь не зря же гадают по лепесткам ромашки о суженом - любит он или не любит. И остаётся у цветочка одна сиротливая жёлтенькая серединка, которую тут же и выбросят. А было такое милое растение, которому радовался взгляд. Короткая сказка про растения обязательно должна учить отношению к природе.

Для школьников

Запланировано такое сочинение на уроке по курсу "Окружающий мир". Сказку про растение (2 класс) должен придумать каждый ученик. Это не так просто для тех, кому в раннем детстве читали недостаточно книг, а на прогулках родители не обращали внимания на события, постоянно происходящие вокруг. Сказка про культурное растение чаще всего похожа на правду.

Можно рассказать о яблоньке, которая благодаря доброму волшебнику стала приносить разноцветные, разные по размеру и вкусу плоды. Для этого родителям нужно самим поинтересоваться работами Мичурина, например. И посмотреть фотографии, где одно и то же дерево на одной ветке растит большие и круглые красные яблоки, на другой - овальные жёлтые, на третьей - вообще груши. Уже чудеса! Придумать сказку про растение очень просто, если интересоваться темой.

Развитие языка

Было в старину в народе русском присловье - "чай". Это не напиток, а замена понятий "скорее всего", "по всей видимости" или "пожалуй". Даже отсюда может быть сочинена сказка про растение. Это, конечно же, Иван-чай. Как у чудесно украшающего все наши июльские поля цветка могло появиться такое странное название?

Жил да был в одной деревеньке красивый парень - Иван. И рубахи у него были все очень красивые: розовые да малиновые, алые да красные. Вот наденет он, бывало, рубаху свою малиновую, да выйдет на опушку прогуляться. Среди зелени далеко его видно. Потому и говорил то один, то другой житель деревни, приложив ладонь ко лбу: "Что это такое? А, это Иван, чай, опять там ходит!". Прошли многие, многие годы, уже и дети, и внуки Ивана старенькими стали, а народ всё повторяет: "Что это там? А, Иван, чай." Потому что выросли повсеместно красивые малиновые цветы, которые народ так и называет - Иван-чай. А ботаники называют это растение кипреем.

Ядовитые, но полезные

Повсеместно на пустырях и у заборов можно увидеть пышные кустики с яркими жёлтыми цветочками. Это по-гречески - хелидония, а по-русски - чистотел. Растение очень полезное, но есть его нельзя, потому что можно и отравиться. Сказку об этой траве можно придумать очень интересную, хоть короткую, хоть длинную. Например, жила-была одна барышня. Ладная, высокая, лицом хороша, но с ужасным характером.

Обидела она однажды голодную старушку, не разрешила ей сорвать в своём саду сладкое яблочко. И кусочка пирога своего не отломила по её просьбе. Старушка злой не была, но была справедливой. "Нельзя обманывать людей таким красивым и чистым личиком, - сказала она, - если душа такая чёрная и чёрствая!".

Возмездие

И тут же покрылось всё лицо и всё тело барышни болячками - угрями. И все, кто встречался на пути, отворачивались, чтобы посмеяться над её уродством. Долго она пряталась в своих покоях, но никто из лекарей не мог её вылечить. Девушка плакала и постепенно понимала, что теперь люди относятся к ней так, как раньше она ко всем людям относилась, а каким образом исправить положение - не знала.

Но старушка вернулась через некоторое время. В руках она несла не лилии, не розы, даже не мак, а какую-то траву с мелкими жёлтыми цветочками. Барышня радушно встретила гостью, накормила, напоила и за прошлое попросила прощения. Тогда стала старушка ломать принесённые стебельки и смазывать болячки появлявшимся на сломленных кончиках растения тёмным соком, приговаривая: -"Душу чистую имела, вот и стало чисто тело!". Умылась девушка и увидела, что все болячки исчезли! С тех пор и зовут это растение чистотелом, и всюду-всюду разбросала семена его благодарная барышня.

Ноготки

Кто не видел, как ярко горят цветки календулы на клумбе! Но и у этого растения есть своя замечательная история. Однажды случилось на земле время холодное и тёмное, когда ветры дули пронизывающие, а снежинки были такими острыми, что ранили кожу, если метель задувала в лицо.

И многие люди простывали, заболевали. Детишки кашляли, им было больно глотать даже воду или молоко. И не было от холода спасения. Громкий плач стоял всюду, а весна всё не приходила.

Астровые

Даже звёзды на небе слышали, как тяжело людям живётся. Но ничем помочь не могли, да и не хотели. Они далеко, и они равнодушны. Но была среди них одна астра (астра - это и есть звезда), которая помочь захотела. Она сорвалась с неба и полетела вниз, чтобы удариться о землю, рассыпавшись на тысячи и миллионы маленьких кусочков, которые упали прямо в снег - семенами. От этого падения, от ужасного шума и грохота даже весна проснулась.

Семена проросли и засветились дивными цветами, которые назвали календулой. Все знают, что они из семейства звёздных, то есть - астровых. А звёзды всегда такие волшебные, что практически все болезни на земле лечат: и больное горло, и кашель, и раны. Люди с тех пор выращивают календулу по всей земле и называют эти цветки ласково - ноготки.

Полевые и лесные растения

Вокруг каждого, даже самого огромного города всегда есть поля и леса, просто до них добираться долго. Поэтому люди так любят городские парки, где собираются почти все растения, для которых домом можно считать только лес или поле. Когда родители ведут малыша на прогулку, его внимание нужно обращать буквально на все проявления жизни: какая погода, откуда подул ветерок, где лучше пригревает солнышко, почему образуется тень, где живут кузнечики, когда появляются бабочки и так далее. Только при таких условиях фантазия ребёнка будет развиваться, а ко второму классу школы он сможет самостоятельно сочинять сказки про растения и животных.

Например, любую полянку в парке можно представить ребёнку как волшебную. На любой из них растут умные и говорящие растения. Они даже умеют играть в мяч, используя капельку росы, и ветер перебрасывает её от колокольчика к ромашке, от тысячелистника к зверобою. Жить им на полянке и интересно, и весело. Тропинки всегда обрамляют одуванчики и подорожник, которые более других страдают от неосторожной беготни, однако вытоптать их полностью не получится. Об их живучести получилось бы множество интересных сказок.

Незабудка

В основу большинства детских рассказов для школьных уроков родители вкладывают старинные легенды, былины, даже песни. Например, тот факт, что название цветка незабудки со всех языков Земли, включая японский и арабский, переводится одинаково ("не забывай меня!") обязательно вызовет детский интерес. Здесь же можно пересказать древнегреческий миф о появлении этого растения, и уже тогда вполне может появиться и собственная история.

Трогательное имя незабудки уже располагает к сочинению. Например, уезжает на войну человек и просит домашних не забывать его. И срывает голубенький цветочек, который будет лежать среди страниц любимой книги вплоть до его возвращения. А если человек не вернётся, незабудка превратится в слёзы, потому что напоминать об этом человеке будет каждая поляна, каждый пролесок, каждый лужок.

Колокольчик

Колокольчики тоже на всех языках называются одинаково, только слова звучат иначе, а смысл сохраняется. Есть легенда, что церковный колокол появился в Италии в 1500 году вовсе не случайно. Его прототип - цветок, который так понравился епископу Кампании (это итальянская провинция), что он даже как будто звон услышал. Вернувшись с прогулки, он заказал колокол из меди.

Эта история вполне может стать основой для сказки про растения. Как, например, колокольчик созывает всех на совет, чтобы помочь заблудившимся в лесу детям. Еще можно сочинить сказку о замерзающем в степи ямщике, который увидел во сне синие цветы и понял, что нужно привязывать на лошадиную упряжь звонкие колокольчики, тогда не потеряешься и не собьёшься с дороги даже в метель. Сказки про растения для детей очень важны. Их нужно рассказывать, чтобы ребёнок понял, каким образом выстраивается повествование.

Яблонька

Сказка про растения должна быть жизнеутверждающей. Например, про молодую яблоньку, которая зацвела первый раз. Ах, какие красивые у неё цветочки! В этой белоснежно-розоватой фате она - вылитая невеста! Радуется яблонька, даже немножко гордится, хотя все растения вокруг цветут и пахнут, поскольку весна - время года такое. Но яблонька сейчас красивее всех. И вдруг! Что за напасть такая? Дунул ветерок и унёс лепесток. Потом ещё один, и ещё!

И вот - сорит яблонька последнее своей кудрей и плачет. Какие цветоносы стали невзрачные... Серые, крупные, уродливые узелки... Но время шло и шло. Яблонька, конечно, не забыла потерянный наряд, однако жизнь брала своё, и на ветках что-то с каждым днём наливалось такой тяжестью, что даже держать стало тяжеловато. Оказывается, это плоды! Крупные, глянцевые, яркие выросли они к осени. И как радостно люди смотрели на это нарядное в плодах дерево! И даже когда яблоки были собраны, а веткам снова стало легко, даже когда у яблоньки опали последние листья, она уже не расстраивалась, потому что понимала: скоро придёт весна, снова наденет ей фату белоснежную, потом яблоки поспеют красные... Всё будет хо-ро-шо!

Елена Творогова
«Сказка о цветах» (для старших дошкольников)

Чтоб цветы в лесу цвели ,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов…

В один из воскресных летних дней дети вместе с родителями поехали отдыхать за город. Там они остановились в специальных домиках. Место было чудесное : рядом озеро с зеркально-чистой водой и небольшой лесочек. Сначала все много играли, веселились и купались. Потом родители пошли отдохнуть в домиках. А две девочки – подружки Таня и Лена решили прогуляться по лугу до опушки леса и нарвать цветов . Казалось, что это близко, а на самом деле, идти пришлось долго. Девочки очень устали и, выбившись из сил, уснули прямо на траве под негромкое стрекотание кузнечиков.

Сквозь сон Тане послышалось : «Ух, какие тяжеленные, разлеглись тут. Прямо раздавили совсем» . Это сказала очаровательная ромашка своей соседке. «И не говори» , - вторил ей ирис, ещё больше посиневший от возмущения и боли. И цветы повели свой невесёлый разговор : «Помните, сестрицы-ромашки, сколько нас было когда-то, целые белоснежные поля. Мы одаривали своим нежным ароматом всё вокруг. Дружили с бабочками и пчёлками, а они, в благодарность за наш сладкий нектар, разносили от нас пыльцу, и мы разрастались, хорошели и радовались жизни». «А мы всегда стояли рядом по стойке «смирно» , как часовые вокруг вас и нас было так много» - горевали ирисы. А теперь грустно смотреть – вокруг одна сорная трава, да крапива. А всё эти люди – любители природной красоты, рвали нас без разбора, охапками, да ещё так больно иногда выдёргивая даже с корнем. Наверно, мы скоро совсем пропадём и исчезнем с Земли. А мы ведь так любим нашу планету». И цветы горько заплакали .

Девочки внезапно проснулись от сырости, всё кругом покрылось обильной росой. Переглянувшись, Таня с Леной быстро побежали назад к домикам. «Ну, и где же ваши букеты?» - спросили родители. Девочки, опустили глаза и тихо сказали : «пусть цветы лучше ещё на лугу поживут. А то сорванные они быстро завянут и умрут. Давайте, мы лучше себе для букетов посадим много цветов у себя на дачах , согласны? Все поддержали это предложение. А папы, обняв своих дочек, сказали : «ах, вы наши защитницы природы! Ну-ка быстро мыть руки и за стол, а то мы вас заждались уже». Так закончился этот необычный день.

Жил был на свете один цветочек по имени Гортензия. Семечку этого красивого цветочка занесло далеко от клумбы, и она росла среди других растений. Ее окружали как простые одуванчики, так и гордые нарциссы, а еще ромашки, розы и хризантемы. Но вокруг не было ни одной подобной ей гортензии. Сказка про цветы расскажет о том, как расти среди не таких как ты и найти себя среди других.

Сказка про цветы для детей

Гортензия очень любила тишину, но также обожала и ветер, который заставлял траву вокруг шевелиться. Ветер был дирижёром для деревьев и после каждого его прикосновения они пели песни шелестом листьев. Цветочек обожала солнечные лучи, но также ей нравились тучки. Особенно, когда они дарили ей капли дождя. Все ей нравилось вокруг: пчелки и муравьи, червячки и зайчики. Как-то раз возле цветочка проползал уж:
— Гортензия, поговори со мной, — сказал уж. А цветочек очень удивилась, ведь еще никогда никто с ней не разговаривал. Она даже не догадывалась о том, что умеет говорить.
— Привет, — промолвила она свое первое в жизни слово.
— Почему ты не разговариваешь с другими цветами?
— Я даже не знала, что могу.
— Можешь, — лукаво сказал уж и уполз. А цветочек начала прислушиваться к другим цветам и впервые расслышала в шелесте слова. И в этот же момент почувствовала внутри грусть. Ведь слова были обидными.
— Гортензия пахнет ужасно, совершенно не так, как я. – промолвила роза.
— А еще она слишком высока, — подхватил одуванчик. – Портит всю красоту нашей лужайки.
— А мне вот не нравятся ее лепестки. Маленькие и собраны в одну кучку. — сказал нарцисс.

Услышав все эти слова, Гортензия очень расстроилась. Она и не подозревала, что выглядит так чудовищно. С того момента ее жизнь превратилась в ужас. Иногда она видела, как пчелка садилась на другой цветок и понимала, это все из-за ее уродства. Она отталкивает насекомых. А когда пчелки садились на ее лепестки, Гортензия полагала – это из жалости. И скоро пчелки покидали цветочек, что было очень логично для нее. Кто же сможет долго сидеть на таком высоком и некрасивом растении?


— Ох, лучше бы не слышала этих слов. Лучше бы не встречала ужа. – говорила сама себе цветочек. И почти каждый день ее тянуло послушать разговоры цветов опять и опять, чтобы огорчиться еще больше. Сама же говорить Гортензия боялась.
Как-то раз к ней подлетела бабочка и посоветовала все же заговорить с соседними цветами.
— Заговори с ними и улыбнись им. Ты вмиг растворишь их яд. И они рассмотрят твою красоту.
Так цветочек и поступила. Она улыбнулась цветам и поздоровалась. Пожелала хорошего дня. С тех пор она больше не слышала плохих разговоров о себе. Но все равно считала себя очень некрасивой.

Сказка про цветы короткая: как Гортензия встретила родные души

Как-то раз Гортензия проснулась и по привычке начала прислушиваться к разговорам цветов, а потом вдруг увидела желтые листья на деревьях. Неужели скоро осень? Неужели она скоро завянет? И больше никогда не увидит восход солнца, не ощутит капли россы на своих лепестках, не подарит пчелкам пыльцу, а бабочкам свой аромат. Неужели свои дни она хочет потратить на подслушивание разговоров одуванчиков с нарциссами, чтобы услышать там что-то о себе. Зачем ей все это? И с тех пор другие цветы перестали для нее существовать. Их слова снова были неразборчивыми и смешивались с шелестом деревьев и звоном ручейка. Гортензия любовалась красотой природы и ценила каждое мгновение своего существования. Она цвела так красиво, что в один день ее увидела девочка и влюбилась в красоту цветка.
Когда малышка подбежала к Гортензии, цветочек решила, это ее последний миг. Сейчас ее сорвут. Так иногда бывает с цветами. Они вянут не от старости, их жизнь забирает кто-то выше. Просто так. Или же по какой-то неведомой причине. Может быть она была слишком некрасивой? И ее решили выкинуть из клумбы. Но вдруг Гортензия услышала необычные слова:
— Какой красивый цветок, мама иди сюда! Как называется этот розовый цветок?
— Это гортензия, — сказал приятный женский голос. Из-за солнца лиц не было видно. – У нас в саду цветут такие же.
— А давай эту выкопаем и пересадим в нашем саду. Она же такая красивая, ей тут грустно одной среди лужайки.
— Зови свою сестру и пересаживайте вместе, мои любимые садоводы, — промолвила мама девочке. Через полчаса Гортензия была уже в саду, а рядом с ней цвели такие же как она цветы. Красивые, яркие, ароматные.
— Неужели и я такая же, как и вы?
— Да, милая, — улыбнулись ей садовые гортензии.


Вдруг на цветочек полилась вода.
— Как странно. Ведь тучек нет! – испугалась Гортензия.
— Так бывает, когда тебя любят и заботятся о тебе, — улыбнулись ей садовые цветы. – Тогда тебя поливают каждый день просто для того, чтобы ты цвела и пахла.
И Гортензия улыбнулась. Как же было здорово, что в конце лета, в последние дни своего существования, она попала в такой красивый сад и поняла, как она выглядит. А еще больше ее радовало то, что она почувствовала другую жизнь. Ведь это подарило ей возможность ценить больше ее новую жизнь.
Сказка про цветы для детей закончилась. Понравилась? Пишите комментарии о впечатлениях и делитесь с друзьями в социальных сетях! Сладких снов!

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!