Как правильно молиться иконе задержания. Молитва задержания

Ответ священника:

«Молитве задержания» приписывается происхождение из сборника молитв, составленных афонским старцем Пансофием в 1848 году. Такое название она получила от своих прошений, в которых автор просит Бога и святых «задержать и замедлить» все злые намерения различных недоброжелателей по отношению к читающему. Хотя эта молитва и имеет некоторые сходства с каноническими церковными молитвами, но по сути своей, она является апокрифом, и включает в себя элементы магического мировоззрения, народных поверий и суеверий. Её прошения вступают в противоречие с заповедями Евангелия и аскетическим опытом Святых. Этой «молитве» Рецензионная комиссия Украинской Православной Церкви отказала в грифе «рекомендовано» для публикации в «Полном православном молитвослове на всякую потребу», издательства Почаевской Лавры. Поэтому, чтение «Молитвы задержания» православными христианами не может быть признано полезным. Но, чтобы не быть голословным, предложу для анализа некоторые её элементы.

Молитва никак не может быть составлена в 19 веке, так - как содержит в себе смешение церковно-славянского и русского языковых стилей:«И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении ; вся благая начинания наши и желания; погубить жителей тоя деревни, где жила » . В молитвенных прошениях употребляется то звательный падеж:«Господи; Владычице; архистратиже Михаиле» , то именительный:«преподобный великий Еллий; блаженный Лаврентий» .

В тексте «Молитвы задержания» присутствуют фразы, смысл которых темен: задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании; ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнатимя из града сего и погубитимя . Здесь неясно, почему замыслы врагов о погублении человека или его изгнании нужно только приостановить и задержать до благовремения , а не совсем разрушить. В другом же месте говорится о том, что злые хотения и требования всех осуждающих нужно именно разрушить. Эта несогласованность может свидетельствовать о том, что текст молитвы составлялся поспешно. Сами прошения, такие, как, опасение увольнения с работы , изгнания из града и беспокойство за сохранность дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его, не могут соответствовать потребностям монаха Афонской горы 19 века. Здесь на лицо явный современный небрежный «новодел».

В тексте молитвы нет ни слова о покаянии, ни одного прошения об избавлении от грехов. Напротив, автор уверен в своей «праведности». Как указывал святитель Игнатий (Брянчанинов), истинная молитва возможна лишь у тех христиан, сердца которых исполнены чувством покаяния. Молитва должна исходить «из сердца, наполненного нищеты духа; из сердца сокрушенного и смиренного». Если же покаяние не положено в основание молитвы, если оно не сделалось «душою и целью молитвы», то молящемуся грозит опасность подвергнуться прелести.

«Молитва задержания» составлена от лица человека, который считает себя со всех сторон окруженным врагами не только невидимыми, но и видимыми.Враги осуждают его, клевещут, злобствуют, рыкают, хулят, унижают и презирают его. Вокруг стоящие вынашивают замыслы о перемещении, увольнении, смещении молящегося. Более того, враги хотят изгнати его из града сего и погубити . Автор молитвы выражает следующее отношение к своим недоброжелателям: Злые хотения и требования всех осуждающих должны быть разрушены, уста и сердца всех клевещущих, злобствующих, рыкающих, хулящих и унижающих - заграждены. Врагам нельзя позволить даже приближатися к дому сему , презирающих нужно удержать за оградою дома . Субъект молитвы просит Господа: наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих. Таким образом, «Молитва задержания» содержит пожелание зла врагам. Тем самым она вступает в противоречие с заповедью Христа Спасителя: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:44).Святитель Иоанн Златоуст указывал: «Когда мы просим чего-нибудь против врагов, тогда не только не бываем услышаны, но еще оскорбляем Бога». Господь «говорит: “Прощайте должникам вашим” (см.: Мф. 6:12), а ты Его Самого, повелевающего тебе прощать, призываешь против врагов своих. Что может быть хуже такого безумия?.. Как ты можешь получить прощение собственных грехов, когда просишь Бога, чтобы Он наказал грехи других?»

В «Молитве задержания» господствует дух злопамятности. Истинно же церковные молитвы пронизаны духом любви. Так, Церковью нам даны молитвословия «О умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы» и «О ненавидящих и обидящих нас». И, конечно, в них нет человеконенавистнических просьб о наведении духовной слепоты на глаза врагов .

Христианин должен стремиться к всецелому преданию своей жизни в волю Божию. Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Нам должно странствовать со Христом, страдать с Ним, претерпеть распятие, вкусить смерть, быть погребенными, воскреснуть и вознестись. Сего желаю вам и себе: почему произношу вместе с вами сию истинную, исполненную духовного разума, утешительную молитву: “Господи! Совершай над нами волю Твою и нам даруй мыслить, чувствовать, действовать по Твоей воле. Сего единого у Тебя просим, в сем едином заключаем все наши желания и моления”». Как замечал святитель Феофан Затворник, при недостатке покорности воле Божией «молитва будет иметь такой смысл: хочешь не хочешь, Господи, но подай; или по поговорке “Вынь да положь”». Именно недостаток покорности воле Божией ощущается в «Молитве задержания». Субъекту молитвы чуждо предание себя воле Божией, но он считает себя вправе просить об исполнении желаний: и да исполнятся вся благая начинания наши и желания. А ведь среди этих желаний есть и совсем не благочестивые (наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих ). Не спасение души занимает внимание субъекта «Молитвы задержания», а житейские попечения: забота о сохранности имущества (достояния в терминологии «Молитвы задержания»), стремление отстоять в борьбе с «врагами» свое благополучие и «законное» место в жизни. Спаситель же сказал:«Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф. 16.26).

В народе «Молитва задержания» воспринимается как «молитва от порчи», т. е. как защита от вредоносного колдовства. Самого слова «порча» в тексте «Молитвы задержания» нет. Но, насколько можно понять, именно вредоносное колдовство подразумевается в молитве под бесовскими чарами , направленными на то, чтобы досадити субъекту молитвы и погубити его и достояние его. И вы, всисвятии земли Российстей, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни - досадити мне и погубитимя и достояние мое . «Церковь не верит в то, что человека можно испортить. Человек может только сам себя испортить. Если он живет греховной жизнью, если он допускает смертные грехи, если он не борется со своими вредными привычками, он может испортить себя и испортить жизнь окружающих людей», - говорит по этому поводу, митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев).

Текст «Молитвы задержания» обычно предваряется замечаниями о том, что читать её нужно в «утаении от слуха и взора людского», а также «только по благословению духовника». Подобные примечания должны сформировать у читателя представление о том, что это - «сильная» молитва. Деление же молитв на «сильные» и «слабые», есть ни что иное, как выражение магического мировоззрения, предполагающего, что в мире сверхчувственном существует некая «сила», которую можно подчинить. Один из «инструментов воздействия» на сверхъестественные силы – это сакральный текст. Магическое восприятие наделяет сакральный текст способностью «автоматического» действия, подобного тому, которого ожидают от амулета или любого магического обряда. Христианство же понимает молитву как обращение к свободной воле Божества, как прошение о милости Божией. Молитвенный текст - «не волшебные слова, правильное воспроизведение которых дает гарантированный результат. Это - прошение, вопль, который может быть услышан, а может быть и отвергнут Тем, Кому адресован, то есть - Богом. Так мудрый родитель, слыша плач ребенка, вовсе не обязательно сразу выполняет любую его просьбу…», - наставляет один из учителей Церкви. Поэтому «сила» молитвы заключена не в словах и не в «утаении от слуха и взора людского». Святитель Феофан Затворник писал: «Сила не в словах молитвы, а в духовном настроении – страхе Божием и в преданности Богу, и во всегдашнем внимании к Богу, и в предстоянии умном Ему».

Цель «Молитвы задержания» - создать магическую «защиту», преграду для действий «врагов». Такую же цель преследуют все вообще магические тексты. Характерно, что в «Молитве задержания», молитвы святого должны оградить дом наподобие магического круга: «И Ты, преподобный великий Еллий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений. Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования» . Иначе говоря, в «Молитве задержания» эпизод из жития преподобного Еллия Египетского, переосмыслен в категориях мифо-магического сознания.

Роднит «Молитву задержания» с магическими текстами и сосредоточенность на земном благополучии, забота о сохранности достояния .«И ты, преподобный великий Еллий Египитский…Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования».

Таким образом, «Молитва задержания», вступает в противоречие с православным вероучением, в частности, с церковным пониманием цели и сущности молитвы. В Православии достаточно других душеспасительных молитв, которые мы можем читать, не опасаясь прелести.

Молитвы задержания

Это молитвенное правило было составлено старцем Пансофием Афонским в 1848 году, дабы удерживать силой Божией диавола в его действиях.
Также эти молитвы читают для избавления от всякой людской злобы, зависти и подлости. Это молитвословие рекомендовано подвижникам благочестия для ежедневного чтения. Какого-то особого благословения на это не требуется.

Богословские обоснования молитв задержания

В основе молитв задержания лежит Святое Писание. В иных случаях молитвы обращены к опыту святых, о котором повествует Святое Предание Церкви. Чтение этих молитв не только просвещает ум, но и сердце, вселяя в него искреннею веру, что Бог в силах остановить любое зло и защитить уповающего на Него в любой ситуации, какой бы безвыходной она не казалась человеку. Однако, при чтении этих молитв непременно надо иметь сердце смиренным, а ум не лукавым, ибо от лукавого и несмиренного молитвенника Бог отвращается. Нельзя так же читать эти молитвы, полагаясь только на силу их слов, ибо не слова творят чудеса и не слова помогают в нуждах, но только Бог, внимающий нашим молитвенным словам.

Веруйте в Бога и через молитвы говорите с Ним, как с любящим Отцом, в чьем милосердии и помощи вы очень нуждаетесь и не посрамится вера ваша.

Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людского, в тайнодействовании ея.

Молитва задержания

Яко неплодную смоковницу, не посецы мене, Спасе, грешного, но на многая лета пождание мне даруй, напаяя душу слезами покаяния, да плод принесу Ти, Многомилостиве.

Милосердный Господи! Ты некогда устами служителя Моисея, Иисуса, сына Навина, задерживал целый день движение солнца и луны, доколе народ Израильский мстил врагам своим.

Молитвой Елисея пророка некогда поразил сириян, задерживая их, и вновь исцелил их.

Ты некогда вещал пророку Исаии: вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень которая прошла по ступеням Ахазовым, и возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило.

Ты некогда устами пророка Иезекииля затворил бездны, останавливал реки, задерживал воды.

И Ты некогда постом и молитвою пророка Твоего Даниила заграждал уста львов во рву.

И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы окрест стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании.

Так и ныне разруши злые хотения и требования всех осуждающих меня, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на меня и всех хулящих и унижающих мя.

Так и ныне наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих.

Не Ты ли вещал апостолу Павлу: говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла.

Смягчи сердца всех противоборствующих благу и достоинству Церкви Христовой.

Посему да не умолкнут уста моя для обличения нечестивых и прославления праведных и всех дивных дел Твоих. И да исполнятся вся благая начинания наша и желания.

К Вам, праведницы и молитвенницы Божии, наши дерзновенные предстатилие, некогда силою своих молитв сдерживающие нашествия иноплеменников, подход ненавидящих, разрушившие злые замыслы людей, заграждавшие уста львов, ныне обращаюсь я с молитвой моей, с моим прошением.

И Ты, преподобный великий Еллий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений. Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненнаго запаления, воровского нападения и всякаго зла и страхования.

И Ты, преподобный отче Поплие Сирийский, некогда своею непрестанною молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем, ни ночью; ныне окрест келии моей и дома (моего) сего удержи за оградою его вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя.

И Ты, преподобная девственница Пиама, некогда силою молитвы остановившая движение шедших погубить жителей тоя деревни, где жила, ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнати мя из града сего и погубити мя: не допускай им приближатися к дому сему, останови их силою молитвы своей: "Господи, Cудия Вселенной, Ты, которому неугодна всякая неправда, когда приидет к Тебе молитва сия, пусть Святая Сила остановит их на том месте, где постигнет их."

И Ты, блаженный Лаврентий Калужский, моли Бога о мне, как имеющий дерзновение пред Господом предстательствовать о страждущих от козней диавольских. Моли Бога о мне, да оградит Он меня от козней сатанинских.

И Ты, преподобный Василий Печерский, соверши свои молитвы запрещения над нападающими на меня и отжени все козни диавольские от мене.

И Вы, вси святии земли Российской, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни - досадить мне и погубить меня и достояние мое.

(И Ты, великий и грозный страже, Архистратиже Михаиле, огненным мечем посекаяй все хотения рода человеческого и всех поспешников его, хотящих погубить мя. Стой нерушимо на страже дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его.)

И Ты, Владычице, не напрасно именуемая Нерушимой Стеной, будь для всех враждующих против меня и замышляющих пакостная творити мне, воистину некой преградой и нерушимой стеной, ограждающей меня от всякаго зла и тяжких обстояний.

Молитва преподобного Макария, аввы Египетского

Господи, как Ты хочешь, и как знаешь - помилуй. Но да будет тако! Да будет тако! Да будет тако!

ДОГМАТИК, глас 1-й

Всемирную славу, от человек прозябшую и Владыку рождшую, небесную дверь, воспоим Марию Деву, бесплотных песнь и верных удобрение; Сия бо явися небо и храм Божества; Сия преграждение вражды разрушивши, мир введе и Царствие отверзе. Сию убо имуще веры утверждение, Поборника имамы из Нея рождшагося Господа. Дерзайте убо, дерзайте, людие Божии, ибо Той победит враги, яко Всесилен.

Молитва Небесным Силам

Тропарь , Глас 2

Небесных воинств Архистратизи, молим Вас присно мы, недостойнии, да Вашими молитвами оградите нас кровом крил невещественныя Вашея Славы, сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих: от бед избавите нас, яко чиноначальницы Вышних Сил.

К о н д а к, Глас 2

Архистратизи Божии, служителие Божественныя славы, Ангелов начальницы и человеков наставницы, полезное нам просите, и велию милость, яко Бесплотных Архистратизи.

В е л и ч а н и е:

Величаем вас, Архангели и Ангели, и вся воинства, Херувими и Серафими, славящие Господа!

В современном мире человек не защищен от неприятностей, вражьих козней и сплетен, других угроз. Невоцерковленным людям опасности земного мира кажутся мистическими, но церковь не признает магию, считая ее смертным грехом. Недавно мой знакомый столкнулся с происками врагов, которые позавидовали успешности его бизнеса. Он уже готов был воспользоваться услугами чародеев, но одна богобоязненная старушка посоветовала ему прибегнуть к помощи Молитвы Задержания, создающей надежный щит от козней недоброжелателей.

Приступив к поискам молитвенного текста, защищающего от напастей и скорби, мы с моим знакомым обнаружили множество противоречивой информации.

  • У церковнослужителей по поводу священных слов нет единого мнения, поскольку появление молитвословия датируется приблизительно 1848 годом. Священнослужителей тревожит обязательное условие глубокой тайны произнесения молебна, что придает молитвенному действу языческий либо магический оттенок.
  • Небывалая популярность среди народных масс тайного обращения к Отцу Небесному связана с мощным действием священных слов, защищающих просителя щитом от атаки всякого зла. Для обретения выхода из сложной ситуации молитвенный текст важно читать с искренним верованием в помощь Небесных Сил.

Внимание! В виду особой силы, но и опасности молитвенных словоформ, необходимо получить благословление священника на чтение Молитвы Задержания. Безжалостность ряда словесных оборотов прошения вступает в противоречие с православными канонами.

История появления защитного молитвословия

Очень сильную Молитву Задержания относят к разряду сорокасильных оберегов, нейтрализующих воздействие отрицательной энергетики. Слова священного заговора защищают от всякого зла, любых видов негатива, взамен одаривая просителя силой веры и уверенностью в победе светлых сил. Но помощь сильной молитвы не сиюминутная, тайный текст нельзя считать спасительным кругом или ритуалом, это мощная поддержка верующему с Небес.

Авторство молитвенного заговора от всякого зла приписывают праведному старцу Пансофию Афонскому. Священный текст молитвословия, сдерживающего зло, был яркому борцу с нечистью самим Господом для удержания действий Диавола силой Божьей. Однако у современного человека может возникнуть вопрос о мотиве, побудившем монаха со святой горы Афон обратиться к Господу и Святым угодникам с дерзкой просьбой об удержании времени и наложении запрета на злодейства врагов.

Объяснение связано с предсказаниями конца света именно в 1848 году, вызвавшими смуту среди простых людей, тревогу в рядах приверженцев веры. Что же тревожило души обывателей в преддверие составления очень сильной Молитвы Задержания:

  • последствия свирепствовавшей эпидемии холеры, пришедшей из Персии и охватившей со временем всю Европу и Россию;
  • последствия голода, уносившего множество невинных жизней вместе с опустошающей селения эпидемией холеры;
  • последствия революционных событий во Франции, давшие толчок либеральным восстаниям в других европейских государствах;
  • последствия великой миграции в земли Америки, что привело к массовой гибели мигрантов из-за тяжести путешествия.

В России смутный период 1848-1849 гг. ознаменовался полицейскими репрессиями, направленными на погашение нарастающего революционного протеста и недовольства народных масс. Удалившиеся от мира монахи, служившие Всевышнему на святой горе Афон, не могли оставаться безразличными к падению мира в бездну зла. Поэтому Господь сподобил Пансофия Афонского к написанию текста очень сильного «молитвенного щита» от влияния сложных житейских ситуаций.

Обращаясь за помощью к Молитве Задержания, важно не забывать о наказе афонского инока – творить молитву огромной силы следует втайне от людского взора и слуха. Соблюдение обязательного условия гарантирует усиление словоформ молебна.

Суть молитвенного обращения

Чудодейственный текст против всякого зла трудно поддается толкованию, а смысл слов становится ясен лишь после вдумчивого прочтения. Словесный посыл, обращенный к милосердию Бога и Святых (преподобных и блаженных), сформирован от лица просящего защиты человека, возомнившего себя окруженным плотным кольцом врагов.

  1. В прошении утверждается, что вражеские козни могут быть как явными, так и скрытыми, подразумевая происки адептов потустороннего влияния.
  2. После перечисления видов недобрых замыслов, молящийся обращается к Всевышнему с описанием его помощи израильскому народу в отмщении врагам.
  3. Дальнейший текст содержит прошение о задержании вражеских действий, сокрушении бесовских чар в окружении человека, молитву воздающего.
  4. Обращение к Архистратигу Михаилу – это призыв к воинству Господнему посечь огнем и мечом врагов просителя и всего рода человеческого.
  5. Молитва Задержания завершается мольбами перед ликом Богородицы, запечатленном на полотне Нерушимая стена. Это величайшая из икон Православия.

Верующие считают молитву перед образом Пречистой Богоматери на этой иконе самым надежным оберегом под священным покровительством. Повесьте эту иконку напротив входных дверей, тогда для людей с недобрыми помыслами вход в ваше жилище будет закрыт.

Особенности правильного чтения молитвенного заговора

Подготовительные мероприятия

Хотя Молитву Задержания не читают в православных храмах, относя ее к апокрифическим текстам, обращаться с сорокасильным оберегом нужно правильно. По наказу Пансофия Афонского для достижения желаемого результата от чтения очень сильной молитвы необходимо следовать важным рекомендациям:

  • накануне прочтения молитвословия важно соблюсти пост;
  • посетить православный храм, отстояв службу в течение нескольких дней;
  • отказаться от увеселительных мероприятий и вредных привычек.

Подготовительные действия необходимы для повышения действия молитвенного обращения, умножения внутреннего потенциала молящегося, что способствует возрастанию мощи защитного оберега.

Как правильно читать защитное молитвословие

К чтению Молитвы Задержания приступают во время гарантированного одиночества, чтобы никто не отвлекал соблазнами. Сначала обращаются к Богу в произвольной форме, прося о помощи, обретении защиты. Подобный ритуал формирует ауру любви, защищающий молящегося человека от неприятных последствий, которые могут сопутствовать чтению очень сильного молебна. Какие важно соблюдать правила:

  • душу требуется наполнить умиротворенным настроением, а ум освободить от негативных помыслов, стрессов;
  • слова молитвословия читают с глубокой верой и вдумчиво только в утреннее либо вечернее время, днем защита не сработает;
  • во время искреннего чтения либо прослушивания Молитвы Задержания важно осознавать глубокий смысл каждой фразы, повторяя ее про себя:
  • нельзя прерывать чтение молитвенного заговора, при вынужденной паузе ритуал начинают с самого начала, чтобы восстановить связь с Высшими Силами;
  • творение молитвы продолжается 9 дней, текст сорокасильного оберега читают ежедневно по 9 раз, вкладывая душу в защитные слова.

По мнению подвижников благочестия, во время девятидневного ритуала важно контролировать свое психическое состояние и эмоциональный настрой, избегая стрессовых ситуаций. Ведь суть текста Молитвы Задержания – обращение с горячей просьбой к Всевышнему и Святым, чтобы они уберегли от дьявольской атаки.

Каким способом монахи формируют щит от всякого зла

Иноки практикуют чтение священного молитвословия, обеспечивающего защиту христианской обители, дополняя реализацию обряда определенной атрибутикой:

  • для ритуала подготавливают три иконы с ликами Архангела Михаила, Святой Троицы, а также Святцы;
  • запасаются тремя свечами (праздничными) больших размеров и одной свечой для обители;
  • также потребуются ладан, белое покрывало (скатерть), неглубокая посудина.

Оберегающий ритуал начинают с покрытия стола полотном белой скатерти, на которой размещают по типу треугольника приготовленные иконы. В центральной части образованной из икон треугольной фигуры размещают блюдо с ладаном, его центр венчают зажженной свечой для дома (обители). Текст тайной Молитвы Задержания, избавляющей от всякого зла, проговаривают согласно приведенным выше правилам.

Что запрещено молящемуся человеку:

  • просить Высшие Силы наказать обидчиков, а тем более послать им смерть;
  • не называть поименно во время молитвы своих недругов, ведь возможны ошибки;
  • не пропускать ни один день ритуала, иначе обряд придется начать сначала.

Процессу моления сопутствует зажжение свечей перед ликами икон, а также лампадки с ладаном, но эти атрибуты следует освятить в церкви, где их и приобретают. Посещая храм во время этапа подготовки, а он длится семь дней, и после проведения молитвенного обряда, необходимо просить Всевышнего о прощении грехов собственных и врагов своих.

Мой знакомый настолько сильно пострадал от козней недоброжелателей, что в точности выполнил все предписания афонского старца, сохраняя в душе намерение на обретение защиты. В итоге было получено разрешение всех сложных проблем с конкурентами, а также совсем неожиданная помощь, о которой мой знакомый даже не просил, но держал ситуацию в мыслях.

Ознакомьтесь с текстом чудодейственной Молитвы Задержания, она станет для вас ограждающим барьером от всякого зла:

Совет. Молящемуся мужчине для творения Молитвы Задержания лучше выбрать один из мужских дней, а женщинам – день женский. Словоформы старца Пансофия дадут лучший эффект, если их заучить на память, а проговаривать перед иконой Задержания со Спасителем в окружении Богородицы, Архангела Михаила и святых.

Свод полезных наставлений

Чтобы усилить ограждающее действие молитвословия, его текст читают перед ликом Богородицы, отображенным на иконе Семистрельная либо на иконе Нерушимая стена. Проговариваемые слова можно дополнить акафистом Богородицы или молитвами, посвященными этим сильным образам. Кроме того, работать с молитвословием разрешается по одному из трех сценариев:

  • вдумчивое чтение только самой Молитвы Задержания – простая защита;
  • усиление ритуала молением перед иконой Богородицы – среднее воздействие;
  • творение сильной молитвы вместе с акафистом Богородицы – самый высокий эффект.

Важно. Сокровенный диалог с Отцом Небесным следует всегда начинать молитвой Отче наш, достаточно одного прочтения. Ритуал проговаривания текста задержания не магический, а священный, ведущий к духовному единению с Богом в ожидании снисхождения его благодати.

Афонского старца Пансофия Бог сподобил составить молитвослов (сборник), содержащий немало священных текстов, в том числе и Молитву Задержания. Молитвословие, чтение которого требует высокой концентрации с четким ограничением намерений, способно блокировать наведенные со стороны недобрые воздействия. В своем необычном прошении к Отцу Небесному и Святым инок создает защиту от дьявольской атаки. На возражения современных церковников о признаках язычества в тексте мудрый Пансофий отвечает следующими словами:

Когда помогут фразы молитвенного задержания

Истоки текста молитвы-оберега скрыты в глубинах древности, заслуга афонского старца в составлении четкого молитвословия огромной силы. Удивительные словоформы объединяют магию языческих оборотов со святостью православных образов, формируя защиту против всего недоброго. Ритуал одаривает молящегося надеждой на благоприятный результат в следующих ситуациях:

  • при тяжелой и продолжительной болезни можно молиться не только за себя, но и за болеющего родственника либо надежного товарища;
  • при уверенности о наложении проклятия на всю родовую цепочку, что проявляется болезнями, разводами и скандалами, чередой смертей в семье;
  • при трудностях с обретением семейного счастья из-за наложения венца безбрачия, проблемах отношений с представителями противоположного пола;
  • при кознях потусторонних сил, для формирования защитного барьера против наведения порчи, влияния людей с дурным глазом либо хитрыми мыслями;
  • при финансовых затруднениях в семье, для привлечения процветания, укрепления здоровья или любовных отношений.

В современном мире, окутанном тайнами мистики, вера в Бога Всеединого иногда подменяется обрядами чародейства, а молитвами называют колдовские заговоры. Однако молитвословия, представляющие собой беседу с Богом, призваны улучшить жизнь человека. Но в священном тексте старца Пансофия содержится призыв к наказанию обидчиков с занесением молящегося человека в ряды безгрешных. Таким образом, читающий моление ждет от Бога исполнения своих желаний. Именно для нейтрализации негативных веяний, придания молебну покаянного посыла требуется благословление священника перед обращением к Богу с Молитвой Задержания.

Важно. Следование молитвенному обряду требует осторожности, ритуал способен изменить судьбу применившего его человека. Просящий защиты должен обязательно быть крещеным, поскольку текст адресован, в том числе, Ангелу-хранителю, который отсутствует у некрещеного человека.

Не забывайте, что очень сильную Молитву Задержания творят только в домашней обстановке в окружении домашнего иконостаса и церковных свечей с позитивным настроем души. После 9-дневного молитвенного обряда вы избавитесь от тревог, вернув душе божественную радость. Но не время расслабляться, охота злых духов за душами христиан не прекращается, поэтому не позволяйте негативу войти в вашу жизнь. Пусть Господь хранит вас!

Это молитвенное правило было составлено старцем Пансофием Афонским в 1848 году, дабы удерживать силой Божией диавола в его действиях. Также эти молитвы читают для избавления от всякой людской злобы, зависти и подлости. Это молитвословие рекомендовано подвижникам благочестия для ежедневного чтения. Какого-то особого благословения на это не требуется.

Богословские обоснования молитв задержания

В основе молитв задержания лежит Святое Писание. В иных случаях молитвы обращены к опыту святых, о котором повествует Святое Предание Церкви. Чтение этих молитв не только просвещает ум, но и сердце, вселяя в него искреннею веру, что Бог в силах остановить любое зло и защитить уповающего на Него в любой ситуации, какой бы безвыходной она не казалась человеку. Однако, при чтении этих молитв непременно надо иметь сердце смиренным, а ум не лукавым, ибо от лукавого и несмиренного молитвенника Бог отвращается. Нельзя так же читать эти молитвы, полагаясь только на силу их слов, ибо не слова творят чудеса и не слова помогают в нуждах, но только Бог, внимающий нашим молитвенным словам.

Веруйте в Бога и через молитвы говорите с Ним, как с любящим Отцом, в чьем милосердии и помощи вы очень нуждаетесь и не посрамится вера ваша.

Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людского, в тайнодействовании ея.

Молитва задержания

Яко неплодную смоковницу, не посецы мене, Спасе, грешного, но на многая лета пождание мне даруй, напаяя душу слезами покаяния, да плод принесу Ти, Многомилостиве.

Милосердный Господи! Ты некогда устами служителя Моисея, Иисуса, сына Навина, задерживал целый день движение солнца и луны, доколе народ Израильский мстил врагам своим.

Молитвой Елисея пророка некогда поразил сириян, задерживая их, и вновь исцелил их.

Ты некогда вещал пророку Исаии: вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень которая прошла по ступеням Ахазовым, и возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило.

Ты некогда устами пророка Иезекииля затворил бездны, останавливал реки, задерживал воды.

И Ты некогда постом и молитвою пророка Твоего Даниила заграждал уста львов во рву.

И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы окрест стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании.

Так и ныне разруши злые хотения и требования всех осуждающих меня, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на меня и всех хулящих и унижающих мя.

Так и ныне наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих.

Не Ты ли вещал апостолу Павлу: говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла.

Смягчи сердца всех противоборствующих благу и достоинству Церкви Христовой.

Посему да не умолкнут уста моя для обличения нечестивых и прославления праведных и всех дивных дел Твоих. И да исполнятся вся благая начинания наша и желания.

К Вам, праведницы и молитвенницы Божии, наши дерзновенные предстатилие, некогда силою своих молитв сдерживающие нашествия иноплеменников, подход ненавидящих, разрушившие злые замыслы людей, заграждавшие уста львов, ныне обращаюсь я с молитвой моей, с моим прошением.

И Ты, преподобный великий Еллий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений. Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненнаго запаления, воровского нападения и всякаго зла и страхования.

И Ты, преподобный отче Поплие Сирийский, некогда своею непрестанною молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем, ни ночью; ныне окрест келии моей и дома (моего) сего удержи за оградою его вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя.

И Ты, преподобная девственница Пиама, некогда силою молитвы остановившая движение шедших погубить жителей тоя деревни, где жила, ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнати мя из града сего и погубити мя: не допускай им приближатися к дому сему, останови их силою молитвы своей: "Господи, Cудия Вселенной, Ты, которому неугодна всякая неправда, когда приидет к Тебе молитва сия, пусть Святая Сила остановит их на том месте, где постигнет их."

И Ты, блаженный Лаврентий Калужский, моли Бога о мне, как имеющий дерзновение пред Господом предстательствовать о страждущих от козней диавольских. Моли Бога о мне, да оградит Он меня от козней сатанинских.

И Ты, преподобный Василий Печерский, соверши свои молитвы запрещения над нападающими на меня и отжени все козни диавольские от мене.

И Вы, вси святии земли Российской, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни - досадить мне и погубить меня и достояние мое.

(И Ты, великий и грозный страже, Архистратиже Михаиле, огненным мечем посекаяй все хотения рода человеческого и всех поспешников его, хотящих погубить мя. Стой нерушимо на страже дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его.)

И Ты, Владычице, не напрасно именуемая Нерушимой Стеной, будь для всех враждующих против меня и замышляющих пакостная творити мне, воистину некой преградой и нерушимой стеной, ограждающей меня от всякаго зла и тяжких обстояний.

Жизнь современного человека непредсказуема: на каждом шагу его могут поджидать различного рода опасности и неприятности, враги и дурные сплетни. Надежным защитным щитом в этом случае может стать молитва задержания старца Пансофия Афонского — сорокасильный оберег.

Молитвы-обереги, к группе которых относится и молитва задержания старца Пансофия Афонского, зародились ещё в глубокой древности. Они обладают огромной силой, способной надежно противостоять любому злу, любому проявлению негатива. Сильная молитва-оберег поглощает потоки отрицательной энергии, а взамен дарит молящемуся человеку веру и надежду в самое лучшее.

Сорокасильный оберег Пансофия Афонского — молитва особая. Она сочетает в себе элементы языческого магического слова и православной молитвы. Основное её назначение — блокировать воздействие негативной энергетики на человека и тем самым защитить его от всего недоброго.

Пользоваться молитвой задержания нужно с крайней осторожностью. Это обусловлено тем, что оберег обладает свойством в корне менять жизнь применившего её человека. Решаясь на произнесение молитвы, необходимо четко для себя осознать, с какой целью она будет читаться, с какой именно просьбой использоваться.

Человек, произносящий молитву задержания старца Пансофия Афонского, непременно должен быть крещеным. Применение сорокасильного оберега противопоказано людям, не обращенным в православную веру. Считается, что у людей некрещеных нет своего личного Ангела-Хранителя, а данное молитвословие предполагает обращение к небесному защитнику своей души.

Правила прочтения сорокасильного оберега

Молитва задержания старца Пансофия Афонского способна защитить даже в самых, казалось бы, безвыходных и сложных ситуациях. Главное — соблюсти все условия правильного моления.

Процесс прочтения сорокасильного оберега включает в себя 2 этапа:

  1. Подготовка к молитве.
  2. Произнесение молитвы.

Готовясь к прочтению молитвы задержания Пансофия Афонского, первым делом нужно для себя установить точный день, с которого прошение будет осуществляться, а затем приступить к подготовке. Подготовка начаться должна за 7 дней до установленной даты и включать в себя:

  • строгий пост: исключить мясо-молочные продукты, питаться только едой растительного происхождения;
  • отказ от пагубных привычек (употребление спиртного, курение);
  • отказ от увеселительных мероприятий;
  • непременное посещение храма (церкви) — не меньше 4 раз в неделю.

Подобная подготовка проводится с целью повысить силу молитвы задержания. Соблюдая все перечисленные выше условия, человек повысит внутренний свой потенциал, который будет вложен в молитвенные слова во время их прочтения. Вместе с этим возрастет значительно и мощь сорокасильного оберега.

Этап следующий — прочтение молитвы задержания — включает в себя несколько обязательных требований:

  • период чтения оберега — 9 дней подряд, без пропусков и перерывов;
  • периодичность ежедневного произнесения: 2 раза в день (утром и вечером), либо 1 раз (в любое время суток);
  • кратность произнесения: при каждом прочтении молитва-оберег должна повторяться 9 раз подряд;
  • состояние читающего молитву задержания человека — спокойное, умиротворенное, освобожденное от негативных эмоций;
  • избежание ссор, конфликтов, нервных срывов;
  • четкое и осмысленное произнесение каждого слова молитвы, понимание её содержания;
  • сохранение своих действий по прочтению оберега в тайне от окружающих людей.

Конкретное требование выдвигается и касательно пола молящегося человека: мужчины должны начинать произнесение молитвы задержания в мужской день (понедельник, вторник, четверг), женщины — в женский (среда, пятница и суббота). Текст молитвы-оберега нужно читать по памяти, поэтому заранее его следует заучить наизусть. Воскресенье — день запрещенный: ни читать сорокасильный оберег Пансофия Афонского, ни учить его наизусть в этот день нельзя.

Текст молитвы задержания старца Пансофия Афонского — от всякого зла для себя и близких своих людей

Произноситься молитва-оберег может перед иконою Господа Вседержителя. Разрешается молиться и перед образом самого старца Пансофия Афонского.

Непосредственно перед самим прошением сначала следует прочитать молитвы вступительные: “Отче наш”, “Верую”, “Молитва Ангелу-Хранителю”. После вступительных молитв молящийся должен обратиться к святому, имя которого он носит, и только потом приступить к прочтению самого оберега.

Известен также один способ прочтения молитвы задержания, практикуемый монахами и иноками для защиты своих обителей. Это целый молитвенный обряд, осуществляемый с использованием определенных атрибутов:

  • иконы: “Михаил Архангел”, “Святая Троица”, “Святцы”;
  • свечи большие праздничные в количестве 3 штук;
  • одна свеча для дома;
  • ладан;
  • ложка для ладана;
  • белая скатерть для стола;
  • неглубокая посуда.

Суть молитвенного обряда:

  1. Накрыть стол белой скатертью, разместить на нем все 3 иконы в виде треугольника. Поставить по большой свече перед каждым образом. В центр треугольника из икон поставить посуду с ладаном и ложкой для него.
  2. Зажечь свечи, стоящие перед образами. Зажечь и свечу для дома, разместить её в центр блюда с ладаном.
  3. Прочитать по всем правилам молитвословие Пансофия Афонского.

Смотрите ещё текст молитвы задержания и для защиты от злых сил на видео:

Запреты и некоторые нюансы при использовании молитвы задержания

Человек, применяющий в целях своей защиты сорокасильный оберег Пансофия Афонского, должен также иметь представление о некоторых нюансах и запретах. связанных с этой молитвой. В первую очередь, это запрещенные просьбы:

  • нельзя в процессе мольбы просить о жестоких наказаниях для своих недругов и недоброжелателей. Категорически запрещено молить об их смерти, так как это противоречит божественным законам;
  • нельзя называть при молитве имена своих предполагаемых врагов, людей, подозреваемых в каких-либо черных делах по отношению к себе. Человек может глубоко ошибаться в окружающих, истинное их отношение к молящемуся известно лишь одному Господу.

На подготовительной неделе нужно обязательно сходить в церковь и попросить у Всевышнего милостивого прощения для своих недоброжелателей. Повторить это действие рекомендуется и через неделю после завершения всего обряда по прочтению оберега.

Ритуал, в ходе которого читается молитва задержания старца Пансофия Афонского, выполняться должен с применением атрибутов только церковного происхождения: свечи и ладан должны быть куплены в стенах богослужебного заведения, вода (если её используете) — быть освященной, тоже набранной в храме.