Миниатюры на 9 мая. Сценка на военную тематику

Зарубина Нина
К 9 мая. Сценка «Военный совет» З. Колобанова» (подготовительная к школе группа)

В землянке танкисты ждут возвращения командира из штаба. Поют песню под гармонь. Возвращается З. Колобанов

1 танкист : Смирно!

Колобанов : Вольно, садитесь, ребята! Значит так! Нам дан приказ остановить танковую колонну , которая движется на Красногвардейск.

2-й танкист : А сколько там танков?

Колобанов : По данным разведки, около 43 .

3-йтанкист : Ого! А когда прибудет подкрепление?

Колобанов : Подкрепления не будет. Нам нужно справляться своими силами.

4-й танкист : По моему, это самоубийство. Пятью танками 43 не остановить.

5-й танкист : Это приказ! А приказы не обсуждают!

6-й танкист : Если нужно – умрём, командир!

Колобанов : Нам не умереть, нам победить надо!

1-й танкист : Тогда давайте думать, что будем делать? Времени у нас мало.

Колобанов : Дайте карту (думает) . Так, вот, смотрите – дорога на Мариенбург делает крутой поворот. Слева и справа болото. Удобное место для засады.

2-й танкист : Объясни, командир!

Колобанов : Если отсюда подвести танки вот в эти точки. Свой танк я поставлю вот сюда, окопаемся и замаскируемся. Дорога отлично простреливается. Если подбить первую и последнюю машину, немцам некуда будет деваться. Их можно будет уничтожить.

3-й танкист : Отличный план! Это может сработать!

4-й танкист : Рискованно! Но это единственный шанс!

Колобанов : Тогда за дело!

Самоубийца, слышу за спиной.

Но, знаете, на том, на этом свете ли

Я не вступаю в безнадёжный бой,

Там выход был – вы просто не заметили.

Стратег! Ну да! Возможно я такой!

Один клинок на сотню небожителей.

Я не вступаю в безнадёжный бой.

Я собираюсь выйти победителем.

1-й танкист :

Ну что ж, прощай!

Я скоро за тобой.

Наверно не успеешь и соскучиться.

Все танкисты :

Мы не вступаем в безнадежный бой

Колобанов : Немецкая колонна появилась в два часа дня. Захлопнув люки, танкисты замерли на своих местах. Пропустили три мотоцикла.

1-й танкист : И вот приближаются окрашенные в темно-серый цвет фашистские машины. Танки шли на сокращенных дистанциях, подставляя борта орудию «КВ» . Один, второй, третий…

2-й танкист : Головной танк загорелся от первого же выстрела. Аналогичная участь постигла второй. Потом смогли поджечь два последних.

3-й танкист :

Все это было так :

В молчании суровом

Стоит тяжелый танк,

В леске замаскирован,

Враги идут толпой

Железных истуканов,

Но принимает бой

Зиновий Колобанов .

4-й танкист :

И сквозь разрывов грохот

Мир смотрит на равнину,

Где старший лейтенант

Повел на бой машину.

Он бьет врагов подряд,

Как богатырь былинный,

Вокруг него лежат

Подбитые машины,

Уже их двадцать две,

Как бурей разметало,

Они лежат в траве

Обломками металла.

5-й танкист : Посчитав задачу выполненной, мощный «КВ» устремился на прорыв. И вскоре машина достигла окраины совхоза «Войсковицы» , где Зиновий Григорьевич встретился с командирами подошедших танков.

6-й танкист : За этот бой командир 3-й танковой роты старший лейтенант Колобанов был награжден орденом Боевого Красного Знамени.

День Победы, такой значимый праздник для каждого жителя нашей страны, бывает не совсем понятен для детей из детского сада и начальной школы. Не все школьники знают о Великой Отечественной войне и огромных потерях нашего народа. Короткие сценки к 9 Мая, демонстрируемые в школах и Домах культуры, помогут восстановить атмосферу войны и показать героизм российских солдат. С помощью небольших театрализованных музыкальных и танцевальных постановок ребята расскажут ровесникам об ужасах самой страшной в мире войны и о подвиге советского народа, победившего фашизм уже более семидесяти лет назад.

Небольшие сценки к празднику 9 Мая для школьников

Сегодня мы живем под мирным небом. Многие даже не задумываются о том, что такой свободной, счастливой жизни могло бы не быть вовсе без побед наших дедов в Великой Отечественной войне. Будучи тогда, в 1940х, мальчишками, они героически отстаивали свое право на жизнь и боролись с оружием в руках против фашистских захватчиков. О тех временах современные школьники знают только из книжек, рассказов старших родственников, радиопередач. Небольшие сценки к празднику 9 Мая для мальчишек и девчонок помогут им понять смысл битв, произошедших более семидесяти лет назад.

Примеры небольших сценок для школьников к 9 Мая ― Постановка о девчонках-зенитчицах

В основе этой небольшой сценки к 9 Мая лежит стихотворение Роберта Рождественского «Баллада о зенитчицах». На сцене появляются три молодые девушки в военной форме, звучит тихая песня Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова «Журавли». Девушки берутся за руки и рассказывают стих поэта, вкладывая в него всю душу. История девочек-зенитчиц, старшей из которых «было восемнадцать лет», трогает сердце каждого зрителя. Ребята, даже младшие школьники, начинают понимать весь ужас происходящий во время войны 1941-1945 годов.

Роберт Рождественский Баллада о зенитчицах

Как разглядеть за днями
след нечёткий?
Хочу приблизить к сердцу
этот след…
На батарее
были сплошь -
девчонки.
А старшей было
восемнадцать лет.
Лихая чёлка
над прищуром хитрым,
бравурное презрение к войне…
В то утро
танки вышли
прямо к Химкам.
Те самые.
С крестами на броне.

И старшая,
действительно старея,
как от кошмара заслонясь рукой,
скомандовала тонко:
- Батарея-а-а!
(Ой мамочка!..
Ой родная!..)
Огонь! -
И -
залп!
И тут они
заголосили,
девчоночки.
Запричитали всласть.
Как будто бы
вся бабья боль
России
в девчонках этих
вдруг отозвалась.
Кружилось небо -
снежное,
рябое.
Был ветер
обжигающе горяч.
Былинный плач
висел над полем боя,
он был слышней разрывов,
этот плач!
Ему -
протяжному -
земля внимала,
остановясь на смертном рубеже.
- Ой, мамочка!..
- Ой, страшно мне!..
- Ой, мама!.. -
И снова:
- Батарея-а-а! -
И уже
пред ними,
посреди земного шара,
левее безымянного бугра
горели
неправдоподобно жарко
четыре чёрных
танковых костра.
Раскатывалось эхо над полями,
бой медленною кровью истекал…
Зенитчицы кричали
и стреляли,
размазывая слёзы по щекам.
И падали.
И поднимались снова.
Впервые защищая наяву
и честь свою
(в буквальном смысле слова!).
И Родину.
И маму.
И Москву.
Весенние пружинящие ветки.
Торжественность
венчального стола.
Неслышанное:
«Ты моя - навеки!..»
Несказанное:
«Я тебя ждала…»
И губы мужа.
И его ладони.
Смешное бормотание
во сне.
И то, чтоб закричать
в родильном
доме:
«Ой, мамочка!
Ой, мама, страшно мне!!»
И ласточку.
И дождик над Арбатом.
И ощущенье
полной тишины…
…Пришло к ним это после.
В сорок пятом.
Конечно, к тем,
кто сам пришёл
с войны.

Примеры небольших сценок для школьников к 9 Мая ― Танцевальная постановка

Долгие четыре года длилась Великая Отечественная война. Закончилась она победой советского народа над фашизмом. Именно 9 Мая объявили тогда Днем победы в этой жестокой долгой битве. Более семидесяти лет назад, в теплый майский день, наши бабушки и дедушки, уцелевшие на полях сражений, танцевали и пели от счастья. Короткая танцевальная постановка в исполнении старших школьников передаст эмоции, переживаемые советскими людьми в те годы. Спокойный, модный в то время танец «Рио-Рита» и красивые стихи о победе составляют основу небольшого театрализованного выступления.

Сценки на 9 Мая День Победы в Доме культуры для студентов и старшеклассников

9 Мая вся страна отмечает великий день - полный разгром фашизма и нашу победу в этой войне. В День Победы в Домах культуры проходят концерты для старшеклассников и студентов, где молодые актеры и даже сами ученики показывают небольшие театрализованные постановки - «зарисовки» из жизни военных лет. Некоторые из таких сценок мы и представляем вашему вниманию.

Примеры сценок о Дне Победы ― Праздник 9 Мая в Доме культуры для студентов и старшеклассников

Замечательная постановка к празднику 9 Мая в Доме культуры рассказывает студентам и старшеклассникам о Великой Отечественной войне и роли советского народа в приближении Дня Победы. Сценка начинается известной песней «Вставай, страна огромная!». Молодые люди, переодетые в форму военных лет и девушки, одетые в легкие платья, вальсируют. Чтецы декламируют стихотворения известных поэтов. В постановке задействована музыка композиторов военных лет. Каждую из озвучиваемых песен инсценируют студенты и учащиеся старших классов.

День Победы в Доме культуры ― Красивая сценка без слов на 9 Мая для студентов

Отмечая День Победы, многие студенты и старшеклассники подготавливают для своих товарищей красивые сценки к празднику 9 Мая. Такие постановки без слов понятны всем зрителям - эмоции и атмосферу мини-спектакля артисты передают музыкой, танцами и пантомимой. Уверены - наши примеры театрализованных постановок заслуживают вашего внимания.

Интересные сценки в детском саду на праздник 9 Мая

Ни один праздник 9 Мая в детском саду не обходится без показа интересных сценок про военную жизнь. Это могут быть и постановки о привале солдат после боя, и танцевальные номера, посвященные Дню Победы, и красивые инсценировки мини-спектаклей о подвигах советских солдат. Надеемся, наши примеры придутся вам по душе.

Примеры интересных сценок в детском саду на 9 Мая ― Постановка «У костра»

Короткая сценка «У костра», поставленная в детском саду на 9 Мая, понравится всем гостям. У импровизированного костра собираются «солдаты» - воспитанники детсада и их «командир» - воспитатель группы. Мальчишки и девчонки декламируют короткие стихи о войне и поражении фашизма во всем мире, говорят о мирном небе, счастье, пришедшем на землю в результате великого Дня Победы. В конце выступления дошкольники обращаются к бабушкам и дедушкам, многие из которых пришли посмотреть их спектакль. Ребята благодарят их за отвагу, преданность Родине и миллионы спасенных жизней.

Примеры интересных сценок дошкольников на 9 Мая ― Танец моряков в детском саду

Подобную короткую сценку можно поставить не только в подготовительной, но и старшей, средней группах детского сада. Малыши, переодетые в красивые формы моряков, исполняют известный всем танец «Яблочко». В инсценировке принимают участие и мальчишки, и девчонки.

Короткие сценки к 9 Мая для детей

Короткие сценки к 9 Мая в исполнении самих детей дадут дошкольникам и младшим школьникам понять - Великая Отечественная война, унесшая жизни миллионы солдат и мирных жителей, не должна повториться никогда. Отмечая День Победы в светлый майский день, мы скорбим о тех, кто не вернулся с полей сражений, пропал без вести, был похоронен заживо. В детсаду и школе педагоги могут помочь детям поставить небольшие спектакли о военном времени, о подвигах советских героев.

Короткая сценка для детей к 9 Мая «Баллада о солдатской матери»

В основе короткой театрализованной постановки для детей лежит песня «Баллада о солдатской матери». Сценка к 9 Мая начинается с того, что на сцену выходят несколько ребят, одетых в военную форму и в одежду военных лет. Два ведущих зачитывают обращение к гостям, поздравляя их с Днем Победы и, одновременно, высказывая великое сожаление о том, что произошло в 1941-1945 годах. Звучит песня «Баллада о солдатской матери», и ребята показывают инсценировку этого произведения.

Словно птица, потерявшая птенца,

По объятому войной бродила краю,

Исходила от конца и до конца,

Сбила ноги:«Где сыночек мой, кто знает?»

Но не числился в убитых её сын,

И не числился он в без вести пропавших.

Ковыли секли по ноженькам босым,

От ветров шатало, порохом пропахших.

Ни комбат ей не помог, ни военком.

Чёрной тенью от рассвета до заката.

Шла она через посты, и в каждый дом

Мать стучалась: не встречал ли кто солдата?

Фотографию потёртую одну

Всем показывала: вот он, мой сыночек.

Может, где у вас находится в плену,

Может, видел кто, да рассказать не хочет?

Где ж головушку пришлось ему сложить?

Всё ждала, искала, но не доискалась.

Не нашёлся сын. А мать устала жить,

У неё для жизни силы не осталось.

Вдруг вернула сына алчная война,

А ему навстречу траурные звуки:

Это мама умерла твоя, она

Не смогла с тобою вынести разлуки.

«Мама, мама! взвыло выше тополей.

Что ж меня ты не встречаешь у крылечка?»

Не дождавшихся помянем матерей

И сынов, ушедших из дому навечно

Сценки на праздник 9 Мая для начальной школы

Ежегодно, в преддверии Дня Победы, учителя начальных классов и родители объединяются для того, чтобы помочь ребятам поставить необычную сценку к празднику 9 Мая. Проще всего организовать массовые постановки, где актерами становятся все ученики. Это может быть о красиво «обыгранная» песня, и стихотворение о войне, и поздравления ветеранов в прозе.

Примеры музыкальных сценок для начальной школы на праздник 9 Мая ― Номер о прадедушке

Эта сценка ― замечательный музыкальный номер о «прадедушке, прошедшем войну». Участвовать в ней может весь класс. Девочки и мальчики начальной школы, переодетые в парадную форму, исполняют песню «Прадедушка». Ребята могут маршировать, показывать движениями озвучиваемый текст музыкального произведения, танцевать. Такой музыкально-танцевальный номер о прадедушке всегда проходит на «ура» у собравшихся зрителей.

ПРАДЕДУШКА.

Я на свете недавно живу
И историю знаю по книжкам,
Но зато про большую войну
Я живые рассказы слышу.

Есть на свете один человек,
Он всегда говорит мне правду,
И в душе остается свет,
Остается со мной мой прадед.

Прадедушка, прадедушка - он всю прошел войну
От волги и до самого Берлина.
Прадедушка, прадедушка - он защищал страну,
Он защищал жену свою и сына.


И чтобы мне на белый свет родиться.

Он так рано ушел на войну.
Был как я он в военные годы.
Побывать довелось и в плену
И пройти сквозь огонь и воду.

Он защитником Родины стал,
Хоть совсем еще был мальчишкой,
И Победу завоевал,
И с Победою к дому вышел.

Я прадедушкой очень горжусь!
Мне пример его в жизни подмога.
Но из сердца не выкинуть грусть,
Стала трудной его дорога.

У меня все еще впереди.
И свой путь выбирать мне надо.
И хочу я его пройти,
Как по жизни прошел мой прадед.

Проигрыш.

Прадедушка, прадедушка - он жизнью рисковал,
Чтоб опять запели в небе птицы,
И стало небо голубым, и смех не угасал,
И чтобы мне на белый свет родиться.
И чтобы мне на белый свет родиться.

В преддверии Дня Победы сценки к 9 Мая в исполнении школьников, детей начальной школы или детского сада станут настоящим подарком не только для ветеранов Великой Отечественной войны, но и для всех тех, кому не безразлична судьбы мирного мира. Короткие театрализованные постановки, демонстрируемые на сценах школ и в Домах культуры, передадут атмосферу военных лет и помогут узнать ребятам больше информации о 1941-1945 годах.

Программа, посвящённая Дню Победы

(до начала в зале звучат песни военных лет)

Звучат фанфары, затем музыка, на сцене появляются чтецы и ведущие, их слова звучат на фоне музыки

Опять война, опять блокада…

А может нам о них забыть?

Я слышу иногда: «Не надо»,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде прочитали

Стихов достаточно вполне.

И может показаться правы

И убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая правда не права.

Чтоб снова на планете мирной

Не повторилось той войны.

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы.

Я не напрасно беспокоюсь

Чтоб не забылась та война.

Ведь эта память - наша совесть.

Она, как сила нам нужна.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Мы собрались сегодня в этом зале накануне великого праздника - Дня Победы над фашистской Германией.

Ведущий 1: Вторая мировая война является самой кровопролитной войной в истории человечества. В орбиту войны было втянуто 61 государство, 80% населения планеты, военные действия велись на территории 40 государств, а также на морских и океанских просторах. В вооружённых силах всех стран находилось под ружьём 110 млн. человек.

Ведущий 2: Огромную цену заплатили народы мира за победу над фашизмом. Общие потери населения всех стран планеты составили 50 млн. человек, из них 27 млн. человек – потери в войне советского народа.

Ведущий 1: Прошло много лет, как закончилась война. Время заровняло окопы, колосятся хлеба на полях былых сражений, заново отстроены разрушенные фашистами города и сёла. Следы войны исчезают с лица Земли, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах.

Ведущий 2: Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь! Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.

Ведущий 1: Мы обязаны всё помнить. Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.

Ведущий 2: Так давайте же перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной и вспомним, как это было…

Звучит , записанный на фонограмму

Июнь …клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Та ночь была полна июньской прелести,

Для них она не пожалела света.

Грядущим аттестатом зрелости

Их озаряло это лето…

Начинает звучать мелодия вальса, хореографическая зарисовка – выпускники исполняют вальс. В конце зарисовки звучит текст фонограммы.

Ранним солнечным утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна,

Прозвучало впервые для юных

Это страшное слово «война».

Музыка вальса обрывается, танцоры застывают на сцене, звучит фонограмма сообщения Левитана о начале войны, после чего звучит песня «Священная война», на фоне которой идёт текст следующей фонограммы

Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,

Сквозь лишения, боль и беду,

Уходили из детства ребята

В сорок первом, далёком году. Громко звучит фонограмма «Священной войны», танцоры покидают сцену, выходят ведущие и чтецы

Ведущий 1: Грозный сорок первый. Как он изменил судьбы людей. Мечты, любовь, счастье – всё опалил огонь жестокой, кровопролитной войны. Безмятежная жизнь сменилась военными буднями.

Ведущий 2: Война обагрила кровью и слезами детство, сделала короткими жизни многих мальчишек и девчонок, разрушила светлые мечты семнадцатилетних, которые прямо с бала уходили из детства на фронт.

Ведущий 1: Они хотели вернуться домой, на родные улицы, в свои города и деревеньки. Очень хотели… но бросались на амбразуры вражеских пулемётов, гибли под пулями, принимали мученическую смерть во вражеском тылу.

Ведущий 2: Они воевали и шли на смерть за свою страну, за свои идеалы.

Уходили мальчики – на плечах шинели,

Уходили мальчики – храбро песни пели.

Отступали мальчики пыльными степями,

Умирали мальчики, где не знали сами.

Попадали мальчики в страшные бараки,

Догоняли мальчиков лютые собаки,

Убивали мальчиков за побег на месте…

Не продали мальчики совести и чести.

Качается рожь несжатая, шагают бойцы по ней.

Шагают по ней девчата, похожие на парней.

Нет, это горят не хаты, то юность горит в огне.

Идут по войне девчата, похожие на парней.

Ведущие и чтецы уходят, исполняется песня «До свидания мальчики»

Ведущий 1: До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим. Их знали только родные, одноклассники и друзья. Но пришёл час – и они показал, каким огромным может стать юное сердце, когда в нём разгорается священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.

Тихо звучит песня «Вспомните ребята», на фоне которой идёт последующий текст ведущих

Ведущий 2: Мальчишки и девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И они не согнулись под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Ведущий 1: Юные герои большой войны, они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Они воевали повсюду: в небе, на море, в партизанских отрядах, на передовой линии фронта и в тылу. И ни на миг не дрогнули юные сердца.

Ведущий 2: Их повзрослевшая юность была наполнена такими испытаниями, что придумай их даже очень талантливый писатель, в это было бы трудно поверить. Но это было! Было в судьбе обыкновенных мальчишек и девчонок.

Ведущий 1: Сегодня мы должны учиться у них беззаветной преданности и люби к своей Родине, смелости, достоинству, мужеству и стойкости.

Ведущий 2: Над нами мирное небо. Во имя этого отдали жизни миллионы сынов и дочерей нашей Родины. И среди них те, кому было столько же лет, сколько и нам сегодня.

Юные безусые герои,

Юными остались вы вовек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас, попробуй, перечисли.

Не сочтёшь. А впрочем, всё равно

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В сердце, в песне, постучавшейся в окно.

Песня «Вспомните, ребята» звучит громко

Ведущий 1: Великая Отечественная война была тяжёлым испытанием для всей страны, в том числе и для Казахстана. Казахстанцы внесли большой вклад в победу над врагом.

Ведущий 2: Из Казахстана на фронт было призвано и мобилизовано 1 миллион 196 тысяч 164 человека. И каждый четвёртый из них пал на поле боя.

Ведущий 1: В Казахстане было сформировано более 20 стрелковых дивизий, в которые входили бойцы более 30-ти национальностей.

Ведущий 2: Сформированные в Казахстане воинские соединения участвовали в решающих боях и битвах 1941-1945 годов.

Ведущий 1: В боях под Москвой прославилась 316-ая гвардейская дивизия под командованием генерала Панфилова.

Ведущий 2: 28 панфиловцев пали смертью храбрых в неравной схватке с врагом, защищая подступы к Москве.

Когда судьба Москвы и всей России

Сошлась к Волколамскому шоссе.

Там грозное крещение принимая,

Бои кровопролитные вела

Дивизия гвардейская, восьмая

Что Казахстаном собрана была.

На том шоссе, на той дороге узкой

Плечом к плечу, как памятник в веках

Стояли за Москву казах и русский

Стояли насмерть русский и казах.

Глядели хмуро пушечные дула.

Был вдохновлён на подвиги солдат

Клокочущими песнями Джамбула

И опоясан связками гранат

Нас двадцать восемь. И Москва за нами.

Поля, снега… Россия велика!

Но отступать нельзя перед врагами

Ни на вершок. И ни на полвершка.

Пусть пять шагов всего – под танк с гранатой,

Пусть пять шагов – но пять шагов вперёд.

И вот на неизвестном полустанке,

Не в сказочной легенде, наяву

Они сердцами подрывали танки

За сердце человечества – в бою!

Ведущий 1: Казахстанцы показали себя отважными защитниками своей Родины. Своим мужеством и упорством они приближали . Подвиги бесстрашных сынов Казахстана на фронтах Великой Отечественной войны стали национальной гордостью казахского народа.

Ведущий 2: 512 казахстанцев стали Героями Советского Союза. Среди них наш земляк Султан Баймагамбетов, который во время обороны Ленинграда закрыл грудью вражеский дзот, чтобы спасти своих товарищей.

Ведущий 1: Среди них: Маншук Маметова и Алия Молдагулова.

Есть для джигита время испытаний.

Есть для народа время испытаний.

О, сколько же минувшая война

Всем принесла и горя, и страданий.

Чтобы свободно Родина дышала,

Мужчины крови пролили немало.

Но на любых фронтах тогда с врагом

И юные казашки воевали.

Ведущий 1: Маншук Маметова родилась в селе Урда Уральской области. В 1942 году двадцатилетняя студентка Алма-атинского медицинского института добровольцем ушла на фронт.

«Моё место там, где идут бои с врагом, я хочу собственными руками защищать свой народ» - считала она.

Ведущий 2: Маншук стала пулемётчицей, и осенним утром 15 октября 1943 года под Невелем, во время тяжелейшего боя, защищая высоту, она погибла.

Ведущий 1: За образцовое выполнение боевого задания и проявленные при этом отвагу и героизм, Маншук Маметовой было присвоено звание Героя Советского Союза, а сама она была похоронена в городе Невель.

Под Невелем в спокойном поднебесье

Сегодня только солнце или песни.

Осталась в этом городе Маншук,

Навек осталась на почётном месте.

Люблю твои черты, твой профиль тонкий.

Жизнь отдала ты праведной борьбе.

И вечно будут чтить потомки

И подвиг твой, и память о тебе.

Забыть ли время испытаний тяжких –

Ещё не стёрты все его следы…

Твоей судьбою, смелая казашка,

Все степняки в краю моём горды.

Им чудится: страною, мирной ныне,

Среди своих стареющих подруг

И ты проходишь, наша героиня,

Проходишь, вечно юная Маншук.

Ведущий 1: Алия Молдагулова родилась в селе Талдысай Кобдинского района Актюбинской области. Когда началась война Алие исполнилось 15 лет.

Ведущий 2: Маленькая, хрупкая, казавшаяся совсем подростком, Алия окончила школу снайперов, и воевала в стрелковой дивизии на подступах к Ленинграду.

Ведущий 1: 15 января 1944 года Алия Молдагулова геройски погибла в рукопашной схватке во время ожесточённого боя.

Да, героинь казахские края

Послать на подвиг в трудный час умели.

Была на фронте снайпер Алия,

Без промаха стрелявшая по цели.

Чёрный локон, ватник нараспашку

Полоса армейского ремня.

Худенькая девушка казашка

Из истории всё смотрит на меня…

Никто не сможет подитожить точно,

Как неоплатно мы тебе должны.

Спасибо Алия, спасибо дочка,

От всех от нас, живущих без войны.

Исполняется песня «Алия»

Ведущий 1: Казахстанцы воевали и в тылу: одни делали снаряды и оружие, другие добывали уголь, собирали тёплые вещи для солдат, растили скот и хлеб. И всё ради победы над врагом.

Ведущий 2: За годы войны в Казахстане было построено 460 заводов и фабрик, на которых рабочие собирали необходимые для фронта мины, снаряды, радиооборудование. Каждая девятая пуля из десяти была отлита в Казахстане.

Ведущий 1: Республика приняла сотни тысяч эвакуированных жителей страны. Для многих из них Казахстан стал второй родиной.

Ведущий 2: Вся наша страна, армия и тыл превратились в единый боевой лагерь. И люди одолели войну. В ночь с 30 апреля на 1 мая над куполом рейхстага заалело Знамя Победы. А 8 мая был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

Ведущий 1: Акт о капитуляции был подписан и вступил в силу. Война закончилась, и весь мир облегчённо вздохнул: Победа!

По всей стране от края и до края

Нет города такого, нет села,

Куда бы не пришла Победа мае

Великого девятого числа!

Исполняется песня «День Победы»

Ведущий 2: День Победы – это радостный и горький праздник. За плечами этого праздника страшное время войны. Войны, ставшей тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей Родины. Войны, длившейся 4 страшных года, 1418 дней и ночей.

Ведущий 1: 4 года войны. 1418 дней беспримерного народного подвига. 1418 дней разрухи, крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей.

Ведущий 2: Война принесла нашей стране много горя, бед, несчастий. Она разорила десятки тысяч городов и сёл, лишила крова около 25 миллионов человек.

Ведущий 1: Многие солдаты не вернулись с полей сражений, и остались стоять в бронзе и граните. В памятниках и обелисках навечно застыли они в своём последнем броске на позиции врага.

Ведущий 2: Война лишила сотни тысяч детей отцов и матерей, дедов, старших братьев. Она унесла более 27 миллионов человеческих жизней.

Ведущий 1: Более 27 млн. за 1418 дней – это 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час,

1 человек в минуту. Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.

Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать – 38 лет. Вот что такое 27 млн.

Ведущий 2: Фашизм принёс народам земли неисчислимые жертвы. В каждой европейской стране есть своё село и город боли и слёз. Они обвиняют фашизм.

Ведущий 1: Фашизм обвиняют газовые камеры концентрационных лагерей смерти. Взывают о возмездии узники Бухенвальда, Дахау, Освенцима, мёртвые Бабьего Яра, сожжённые заживо жители белорусской деревни Хатынь.

Все помнится, ничто не позабыто,

Все помнится, никто не позабыт

И днем и ночью в чаше из гранита

Святое пламя трепетно горит.

Пылает днём и ночью пламя

И озаряет шар земной,

Не утихает наша память

О тех, кто был убит войной.

Десятки лет легли меж нами,

Ушла в историю война.

Мы в сердце вечными словами

Погибших пишем имена.

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Ведущий 1: Встаньте! И пусть ваше молчание будет самым грозным протестом против войны!

Ведущий 1: Встаньте! Быть может тогда в мире прольётся хоть на одну каплю крови меньше!

Звучит метроном, идёт минута молчания

Ведущий 1: Среди нас в этом зале находятся люди, чья молодость совпала со временем великого, всенародного испытания. Люди, которые на своих плечах вынесли тяготы страшной войны, прошли огромный жизненный путь с радостями и удачами, потерями и невзгодами.

Ведущий 2: Среди нас присутствуют люди, для которых события войны навсегда останутся живыми и близкими. Это они прошли сквозь огонь и дым, мёрзли в окопах, переплывали реки, чтобы отстоять землю, на которой мы с вами живём.

У нас в гостях сегодня ветераны –

Подтянуты, торжественны, стройны.

Они свои и наши жизни защищали

Четыре года страшной той войны.

Ведущий 1: В зале находятся не только участники боевых сражений, но и те, чья трудовая биография началась в военные годы. Те, кто, работая на трудовом фронте, приближал День Победы!

Победой кончилась война, те годы позади,

Горят медали, ордена у многих на груди.

Кто носит орден боевой за подвиги в бою,

А кто за подвиг трудовой в своём родном краю.

Ведущий 1: Все меньше остается в живых тех, кто сражался за нашу Родину. Тем дороже для нас присутствие на празднике почетных гостей – ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов тыла.

63-ую годовщину Великой Победы. В эти майские дни мы вновь вспоминаем тех, кого с нами нет, и поздравляем тех, кто дошёл до этого светлого дня.

Звучит музыка «День Победы», на фоне которой идёт текст

Давно закончилась война, давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена горят как памятные даты.

В один и тот же день и час на встречу вы к друзьям спешите.

Но с каждым годом меньше вас, и нас за это вы простите.

Вам всем, кто вынес ту войну – в тылу иль на полях сражений,

Принёс победную весну, поклон и память поколений!

Вам, ветераны яростных сражений, чья молодость закалена в бою.

Приносим мы любовь и уваженье, и светлую признательность свою!

Ведущий 1:

Сегодня все цветы – вам, все улыбки – вам, всё тепло майского солнца – вам!

Вам – отстоявшим, защитившим, не согнувшимся, смерть одолевшим!

Ведущий 2: Спасибо вам, ветераны, за то, что смогли прийти к нам, помогли нашим юным сердцам прикоснуться к великому подвигу народа. Вам мы обязаны жизнью. Низкий поклон вам, признательность и наши цветы.

Громко звучит музыка, ветеранам вручаются цветы

Ведущий 1:

Отгремела война, залечила земля свои раны,

Лишь окопов следы кое-где, словно шрамы, видны.

Кто в сраженьях мужал, те сегодня уже ветераны.

И в солдатском строю их места занимают сыны.

Ведущий 2: Накануне Дня Победы – 7 мая - в нашей Республике отмечается . Этот день – день уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веко защитниками были мужчины, то это воистину «мужской день».

Ведущий 1: Мы поздравляем с этим праздником сильную половину нашего колледжа! Желаем вам счастья безграничного, здоровья богатырского, любви вечной, и дарим этот концертный номер.

Концертный номер – танец

Ведущий 1: А сейчас мы приглашаем на сцену представителей военно-патриотического Клуба «Сармат», который действует в нашем колледже с февраля 2006 года.

Ведущий 2: Юноши и девушки, входящие в состав Клуба, занимаются стрелковой, парашютно-десантной подготовкой, подготовкой аквалангистов. Они учатся выживать в экстремальных условиях.

Ведущий 1: Команда военно-спортивного Клуба нашего колледжа неоднократно побеждала в военно-спортивных эстафетах, проводимых в городе.

Звучит марш, выходят представители военно-патриотического Клуба

Давно последний взрыв уснул,

Но остаётся скорбь о близких.

У дорогих нам обелисков

Мы принимаем караул!

1-ый: Мы, молодое поколение страны, внуки и правнуки тех, кто в суровые годы отстоял свободу и независимость нашей Родины, всегда будем помнить героические подвиги народа в годы Великой Отечественной войны.

2-ой: Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.

3-ий: Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.

4-ый: Обещаем быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа.

Выходит солист, звучит песня «За того парня»

5-ый: Нам, поколению начала 21 века, дорого будущее планеты.

6-ой: Наша задача – беречь мир, крепить солидарность во имя того, чтобы люди земли встречались не на поле боя, а на дорогах мира и братства.

Представители Клуба покидают сцену

Ведущий 1: Говорят, будто время залечивает раны. Однако есть раны, которые кровоточат в памяти народной. И мы никогда не должны забывать зла, причинённого фашизмом.

Ведущий 2: Война закончилась давно, но нельзя предавать память о тех, кому война перечеркнула судьбы и жизни, о не вернувшихся отцах, дедах.

Ведущий 1: Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!

Ведущий 2: Мы – будущие защитники Отечества, должны помнить о цене Великой Победы!

Ведущий 1: И пусть всегда горит вечный огонь у могилы Неизвестного солдата.

Ведущий 2: Пусть 9 мая навсегда останется самым большим и светлым праздником, отменить который не позволено никому, даже времени.

Звучит мелодия «День Победы», зал аплодируя провожает ветеранов

Вконтакте

Короткие сценки к 9 мая приятно разнообразят программу праздничных мероприятий, проводящихся в детских садах, школах и Домах культуры по случаю Дня Победы. Сюжеты для постановок нужно подбирать с учетом возраста предполагаемых участников. Для дошкольников подойдут простые и оптимистичные темы, не требующие заучивания наизусть большого количества текста. Старшеклассникам и студентам, несомненно, понравятся варианты с лирической составляющей, иллюстрирующие личные отношения между солдатом, воюющим на фронте, и девушкой, ожидающей его возвращения. Взрослым будет приятно увидеть постановки с глубоким смыслом, несущие в себе драматическую составляющую и призывающие никогда не забывать великий подвиг русских воинов, освободивших Родину от вероломных захватчиков.

Простые тематические сценки к 9 мая в детском саду с песнями и танцами

Программу утренника в честь 9 мая в детском саду воспитатели готовят заранее и обязательно включают в нее простые тематические сценки с танцами и песнями. Таким образом малышей в ненавязчивой доступной форме знакомят со славной историей государства и учат всегда чтить и помнить беззаветный подвиг ветеранов, давших отпор неприятелю в годы Великой Отечественной войны.

Примеры сценок на 9 мая для дошкольников – видео

Очень удачный вариант сценки в честь Дня Победы в детском садике – это костюмированная иллюстрация одной из самых известных и значимых военных песен – легендарной «Катюши». Участвуют в номере все дети группы или даже нескольких групп, если праздник проводится для всех ребят, посещающих дошкольное учреждение. Произведение исполняется хором из малышей и воспитателей, а аккомпаниатором выступает учитель музыки либо дедушка одного из воспитанников, умеющий играть на аккордеоне. Первый куплет поют все вместе, а во время второго в центр зала выходит основной солист – мальчик с хорошим сильным голосом, одетый в военную форму времен Второй мировой войны. Он становится рядом с аккомпаниатором и запевает каждый следующий куплет, как бы символизируя связь между поколениями ветеранов и современной молодежи.

Не менее трогательно и красиво смотрится сценка под названием «У костра». В ней участвуют один воспитатель и четыре малыша (два мальчика и две девочки). В центре зала устанавливают импровизированную имитацию походного костра, сделанную своими руками из нескольких деревянных палочек и красной ткани, олицетворяющей пламя. Вокруг костра ставят пять пеньков (низких стульчиков, декорированных бумагой, разукрашенной под цвет дерева). Участники рассаживаются на свои места и слово берет воспитательница. Она читает вслух стихотворение о войне, посвященное матери, спасающей своего сына от пуль и бомбежек. Строчки звучат настолько проникновенно, что у всех присутствующих наворачиваются на глаза слезы. Вторым выступает один из мальчиков и в бравурной манере декламирует рифмованное обращение солдата из прошлого ко всем современным людям с просьбой искренне и беззаветно беречь свою прекрасную Родину и защищать ее от посягательств любых врагов. Третьей выступает девочка и рассказывает стих, восхваляющий беспрецедентный подвиг ветеранов. Завершается выступление обещанием всегда помнить, чем нынешнее поколение обязано старикам, отдавшим жизнь и здоровье за мирное небо и благополучие для детей и внуков.

Ярко, оригинально и необычно выглядит костюмированная сценка-попурри, обыгрывающая события, описанные в двух военных песнях – «В землянке» и «На безымянной высоте». В постановке участвуют все дети группы. Большая часть из них выполняет функции хора и массовки, а 5-7 ребят играют главные роли. Представление разворачивается в зале, где есть небольшая сцена и занавес. Массовку делят на две части и рассаживают прямо на полу по одну и другую стороны от сцены. Звучит музыкальное вступление, и дети запевают песню «В землянке». Открывается занавес, и зрители видят перед собой мальчишек в военной форме. Часть из них сидит вокруг костра, кто-то пишет письмо родным, другие пьют чай и чистят оружие. После первого куплета и припева занавес закрывают и включают песню «На безымянной высоте». Когда занавес снова открывают, зрители видят сцену боя и наблюдают, как солдаты стреляют из автоматов, теряют боевых товарищей и наступают на врагов с целью оттеснить их как можно дальше с родной земли.

Короткие, веселые сценки про солдат к 9 мая для детей

Приятно разбавят торжественную программу утренника, посвященного Дню Победы, короткие и веселые сценки про солдат. За основу здесь можно взять анекдоты на военно-армейскую тему или смешные рассказы про армию. Малыши с огромным удовольствием разыграют перед воспитателями и родителями шутливые, юморные сюжеты и примерят на себя роли юных новобранцев, опытных офицеров и солидных генералов.

  • «Причуды жизни в армии» — очень прикольная сценка, беззлобно высмеивающая некоторые особенности армейских будней. Смысл сюжета сводится к тому, что генерал, заметивший наступление осени, требует от солдат сменить окраску деревьев в воинской части, а конкретно, отвязать от веток зеленые листики и привязать желтые. Руководить этим мероприятием он назначает капитана, а сам уходит по более важным делам. Капитан, оставшись с солдатами наедине, смеется над старшим по званию и велит своим подопечным просто пойти на склад, взять у прапорщика кисти и краски, а потом быстренько перекрасить зеленые листья в желтые.
  • «Музыканты» — еще одна постановка, мило подшучивающая над армейцами и их особенным подходам к разным жизненным ситуациям. Для воплощения идеи требуются 10-15 человек массовки и один мальчик, которому достанется роль строгого прапорщика. Ребята в военной форме строятся на сцене и отдают командиру честь. Он осматривает строй и просит выйти вперед музыкантов. Трое бойцов откликаются на призыв и делают шаг вперед. Прапорщик дает им ответственное поручение – поднять на 7 этаж в квартиру генерала только что купленное пианино.
  • «Картошка» — веселая и забавная сценка для 10-15 участников и одного главного героя – прапорщика. Участники строятся на сцене и ждут сообщений от командира. Прапорщик сообщает им, что пора ехать на картошку, и спрашивает, есть ли желающие попасть на это мероприятие. Три человека выходят из строя и представляются добровольцами. Прапорщик смотрит на них и говорит, что эти солдаты поедут с ним на машине, а все остальные пойдут на поле пешком.

Костюмированные сценки к 9 мая для начальной школы – видео

В начальной школе для утренника по случаю 9 мая разыгрывают более длинные и серьезные тематические сценки с музыкальным сопровождением и вставками из военной хроники. Одна из таких постановок представлена на видео-ролике, размещенном ниже. В номере принимают участие шесть маленьких актеров – четыре мальчика и две девочки. Один из ребят играет командира, трое других являются солдатами, а девчонки исполняют роли медсестер. Для придания реалистичности на детей надевают специфические атрибуты военной формы тех лет – пилотки, красные повязки и шинели.

Сценку начинают с характерной музыки и выдержки из хроники, где известный радио-диктор тех лет Левитан сообщает о том, что 22 июня фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Потом звучит песня «Вставай, страна огромная» и под нее на сцене появляются ребята. Первым шагает командир отряда, за ним в ногу идут солдаты, а замыкают строй две медсестры. Процессия делает круг по сцене и останавливается, чтобы разбить полевой лагерь. Затем играет песня «Катюша», все дети рассаживаются вокруг импровизированного костра, где висит котелок, а один из мальчиков выходит на сцену и танцует под музыку. На третьем куплете песни его сменяют девочки, а когда песня заканчивается, слышится звук пролетающих самолетов. Дети тревожно смотрят в небо и сбиваются в кучку у стены, как-бы прячась от бомбежки. Раздаются автоматные очереди, символизирующие завязавшийся бой. Двое мальчиков падают на пол и к ним бегут медсестры для оказания первой помощи. Двое других ребят стреляют из пластикового оружия в воображаемого врага, прячутся от пуль и стараются защитить от нападения своих товарищей. В конце голос Левитана сообщает об окончании войны и полном разгроме немецкой армии. Дети улыбаются, обнимают друг друга и уходят со сцены под аплодисменты зрительного зала.

Лирические сценки к 9 мая для школьников и студентов на видео

Со старшими школьниками и студентами по случаю 9 мая разучивают трогательны сценки с глубоким лирическим смыслом. В качестве музыкального сопровождения выбирают красивые и нежные песни о войне, любви и трепетном ожидании возвращения с фронта самого дорогого в мире человека.

В этом видео-ролике за основу взята культовая военная песня «Огонек». События, описанные в ней, ребята и разыгрывают на сцене. Все начинается в канун выпускного вечера, когда парень и девушка беззаботно танцуют на школьном балу и не думают ни о чем плохом. Их идиллию прерывает тревожный голос радио-диктора, сообщающий о нападении фашисткой Германии на Советский Союз. Молодой человек сразу же отправляется в военкомат, получает форму и оружие, а потом трогательно прощается с любимой. Девушка обещает верно ждать его и в знак памяти зажигает на окошке огонек.

Дальше на сцене разыгрывают два параллельных сюжета. В одном за столом у окна сидит девушка, грустит о своем любимом и пишет ему нежные письма. Во втором молодой человек приходит в свое подразделение и знакомится с новыми товарищами. Вместе они коротают солдатские будни, поддерживают друг друга в трудный момент и верят, что девушки обязательно их дождутся с войны. В финале песни все ребята выходят на сцену, кланяются зрителям и принимают заслуженные аплодисменты.

Интересные сценки на 9 мая – как провести День Победы в доме культуры

Планируя программу празднования Дня Победы в Доме культуры, в первую очередь учитывают возрастную категорию участников. Если торжество рассчитано на детей, для сценок выбирают простые, веселые сюжеты, отражающие военный быт тех времен или наглядно иллюстрирующие знаменитые военные песни. Во взрослые мероприятия включают более сложные постановки, рассказывающие о тяготах войны и драматических событиях, которые пришлось пережить людям на линии фронта и в тылу. В качестве сюжетов используют проводы на войну сыновей, ожидание родных с фронта, переживания по поводу получения похоронок или известий о пропаже близких людей без вести. Сценки такого плана разыгрывают обычно в первой части представления, а вторую посвящают более оптимистичным сюжетам, внушающим гордость за русского солдата, сумевшего, пусть даже ценой собственной жизни остановить немецко-фашистских захватчиков, пришедших на нашу родную землю.

“Девятый день большого мая”

Говорят, что когда войну забывают, она начинается снова… Мы помним. Каждый год 9 мая чтим память погибших и чествуем ветеранов – искренне, от всей души, и детей учим тому же. Но отчего-то не утихает грохот боёв, не перестаёт литься людская кровь… Значит, не помним по-настоящему? Не становится сценарий Дня Победы частичкой души и жизни? Будем пробовать ещё, и ещё раз расшевелить свои чувства и раскрыть душу… Ради детей, ради мирного будущего, ради жизни на Земле.

В глубине сцены памятник бойцам Великой Отечественной войны. Горит вечный огонь. Звучит тихая спокойная музыка. Два мальчика, два брата – одному лет 15, другому лет 7 – идут с букетами цветов к монументу.

Голос за кадром: Всем павшим в боях Великой Отечественной войны – посвящаем. Всем ветеранам, одержавшим победу и подарившим нам мир – посвящаем. Всем детям, никогда не видевшим войну – посвящаем. Чтобы помнили. Чтобы поняли.

Младший мальчик немного отстаёт. Старший его окликает:

– Алёша! Идём!

Ребята кладут цветы у вечного огня.

Старший брат:
Мы здесь не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад,
И имя есть у этого героя -
Великой Армии простой солдат. (М. Исаковский)

Звучат первые такты Концерта №2 С. Рахманинова.

Алёша: Что это?

Брат: Это колокола памяти.

Алёша: А разве такие бывают?

Брат: Да, конечно. Смотри внимательно!

Мальчики отходят чуть в сторону.
Меняется освещение – оно становится глуше, ярко освещенным остаётся только памятник. Отдельно круг света на авансцене – для воспоминаний.
На сцену выкатывается мячик, за ним выбегает мальчик лет 6, одетый по моде послевоенных лет – короткие штаны с лямками и рубашка. На авансцену в луч света выходит юноша, наблюдает за мальчиком. Тот несколько раз подкидывает мяч, потом подходит к юноше.

Мальчик: Когда началась война, мне было 3 года. Я мало что помню. Запомнилось, как папа уходил на фронт – поднял меня высоко-высоко, поцеловал и поставил на пол… Своего папу я больше никогда не видел. В 42-м мы получили похоронку. Но я всё равно долго не верил, что папа погиб…
Юноша читает стихотворение Р.Рождественского «Базар 45-го»

Свет уводится с авансцены, мальчики уходят за кулисы. Тихо звучит народная плясовая песня. В танце на сцену выбегает маленькая девочка. На авансцену выходит девушка. Девочка, сделав несколько танцевальных движений, присоединяется к девушке.

Девочка: Первая блокадная зима была очень тяжёлой. Умер папа. Однажды к нам домой пришёл руководитель нашего танцевального коллектива – Аркадий Ефимович Обрант. Он решил восстановить свой коллектив из тех ребят, что остались в Ленинграде. На первую репетицию сами смогли прийти не все: кого-то привели под руки, кого-то привезли на листе фанеры – все были истощены. «Концерт через 5 дней», – сказал Аркадий Ефимович. В это было невозможно поверить. И всё же через 5 дней мы впервые вышли к зрителям. Мы танцевали в госпиталях и на передовой, где нельзя было шуметь – мы танцевали без музыки, а бойцам, нашим зрителям, было запрещено аплодировать. За время войны наш ансамбль дал более 3000 концертов.

Девушка читает стихотворение Р.Рождественского «Концерт»

Свет высвечивает фигуру юной военной медсестры. Она проходит мимо памятника, кладёт перед вечным огнём букет полевых цветов, выходит на авансцену.

Медсестра: В 41 году я была студенткой-первокурсницей медицинского института. У нас в семье все врачи – мама, папа, бабушка, прадед… Я отлично сдала почти все экзамены, кроме физики. И вот война – какая уж тут физика? Так я стала старшей медсестрой госпиталя. Медперсонала крайне не хватало – на весь госпиталь всего три медсестры, а практически все хирурги были отправлены на фронт. Нам чем могли помогали воспитательницы детского сада. Очень скоро я научилась делать всё – наркоз, ассистировать во время операций. Оперировали мы и рваные раны, и оторванные конечности, и сотрясения мозга… В конце войны я чуть не погибла: осколок от разорвавшейся мины должен был попасть в меня, но ему помешал Орден Красной Звезды у меня на груди…

Читает стихотворение Ю. Друниной «Бинты»

Тихо-тихо звучит песня «Синий платочек». На сцене появляется молодой боец в гимнастёрке, снимает пилотку, несколько секунд стоит у памятника.

Солдат: Мы с Лидой поженились в начале 40 года. Весной 41-го у нас родился мальчик. Сын! А спустя два месяца я ушёл на фронт. И часто мысленно разговаривал со своим маленьким сыном.

Читает стихотворение И. Гирляновой «Письмо с войны»

На сцене свет становится ярким, как в начале. Воспоминания исчезают.

Алёша: А наш дедушка воевал?

Брат: Нет. Воевал наш прапрадед Алексей. Он ушёл на фронт в первые дни войны, а через 3 месяца появился на свет наш дед – тоже Алексей. Но его отец так и не узнал об этом, он погиб в бою…

Алёша: Я напишу ему письмо! Пусть он знает, что у него есть внуки и правнуки, и что у меня такое же имя, как и у него!

Брат читает стихотворение В.Шульжика «Письмо далёкому другу».

Из зала на сцену поднимаются несколько ребят в современной одежде. Встают в полукруг.
Первый: Мы никогда не видели страшное, искорёженное лицо войны.
Второй: Нам неведом запах смерти и вкус гари от выжженных сёл и деревень.
Третий: Мы не можем вспомнить грохот орудий и своего собственного сердца – это было не с нами.
Четвёртый: Но мы очень хотим представить и ощутить на себе то, что пришлось пережить вам.
Пятый: Потому что нельзя сохранить мир, не ведая, какова его цена.
Брат: Мы написали вам письма. Из вашего будущего в наше прошлое. И пусть эта ниточка будет натянута, как струна, и не порвётся никогда!

Ребята читают свои письма на фронт. Они написаны заранее – нужно дать детям такое задание. Это могут быть письма своим родным, воевавшим в те годы, или это может быть письмо неизвестному солдату – на выбор детей. Первым читает своё письмо Алёша.

После того, как письма прочитаны, ребята уходят со сцены, остаются только брат и Алёша.
Алёша:
Спасибо вам за солнца свет
За дождь грибной и за рассвет.
За первый шаг, за первый крик,
За всё, к чему я так привык.
Брат:
Жизнь соткана из мелочей
Простых, наивных, как ручей.
И как пронзительно важны
Они перед лицом войны!
Вы бились за берёзы сок,
За хлеб в печи и за глоток
Парного молока, за мяч,
Что через детство мчится вскачь.
За клейкий лист, за стрекозу,
За нашу майскую грозу.
За новенький велосипед…
За детство, что не знает бед.
Алёша:
Не знаю я военных лет,
После войны родился дед.
Но помню всё! И каждый час
Я буду жить теперь за вас!

Свет на сцене гаснет. Высвечивается экран. На нём под подходящую музыку (это может быть музыка, связанная с днём победы, или классика) проходит видеоряд – фотографии современных СЧАСТЛИВЫХ детей – это главное требование к фотографиям. Фото можно взять из семейных архивов ребят.

Р.Рождественский «Базар 45-го года»
Базар? Базар!
Торговки
базлали:
“Сахарин фасованный!..”
“Целебная махра!..”
Чего только не было на этом базаре,
особенно
если в воскресенье,
с утра…
“Продам шинель новехонькую!
Сам бы носил – жалко!..”
“Брусничная настоечка! –
Лекарство от невзгод!..”
“А ну,
кому
шаньги!
Румяные шаньги!..”
“А вот чудо-мыло…”
“А вот костыль-самоход…”
“Прыгающий мячик – детишкам на забаву…”
“Валенки!
Валенки на любой мороз!..”

Продавал ругательства –
за полтинник пару –
чернявый хриповатый безногий матрос…
“Имеются ушанки.
Три кило ворсу…
Налетай, служивые!
Цена – пустяк…”
– А у вас, дедуся?..
– У меня фокусы..
– Что еще за новость?!
Как это?..
– А так…
Он прямо на булыжнике расстелил коврик.
Из собственного уха огурец извлек.
И в мутноватой лужице
среди арбузных корок
заплавал, заплескался серебряный малек…
А старичок выдергивал голубей из сумочки,
потом превратил полено
в заржавленную пилу…
Старичок старался!
Мелькали пальцы сухонькие…
“Э-гей!
Кому фокусы!
Недорого беру…”
Подходила публика.
Смеялись бабы в голос…

А мальчишка –
замерзший,
как громом поражен, –
вдруг сказал:
– Дедушка,
Продай мне..
фокус…
чтоб в конце фокуса…
папа…
пришел…
Старичок беспомощно пожал плечами.
Цвела победными лозунгами щербатая стена…
Люди оглянулись.
Люди замолчали…

Кончилась.
Кончилась.
Кончилась
война…

Р.Рождественский «Концерт в госпитале»
Сорок трудный год.
Омский госпиталь…
Коридоры сухие и маркие.
Шепчет старая нянечка:
«Господи!
До чего же артисты
маленькие…»

Мы шагаем палатами длинными.
Мы почти растворяемся в них
с балалайками,
с мандолинами
и большими пачками книг.
Что в программе?
В программе – чтение,
пара песен
военных, правильных…
Мы в палату тяжелораненых
входим с трепетом и почтением.
Двое здесь.
Майор артиллерии
с ампутированной ногой,
в сумасшедшем бою
под Ельней
на себя принявший огонь.
На пришельцев глядит он весело…
И другой –
до бровей забинтован, –
капитан,
таранивший «мессера»
три недели назад
над Ростовом.
Мы вошли.
Мы стоим в молчании.
Вдруг
срывающимся фальцетом
Абрикосов Гришка отчаянно
объявляет начало концерта.
А за ним,
не вполне совершенно,
но вовсю запевале внимая,
о народной поём,
о священной
так,
как мы её понимаем.
В ней Чапаев сражается заново,
краснозвёздные мчатся танки.
В ней шагают наши
в атаки,
а фашисты падают замертво.
В ней чужое железо плавится,
в ней и смерть отступать должна.
Если честно признаться,
нравится
нам
такая война!
Мы поём.
Только голос лётчика
раздаётся.
А в нём – укор:
– Погодите…
Постойте, хлопчики…
Погодите…
Умер
майор… –
Балалайка всплеснула горестно.
Торопливо,
будто в бреду…

…Вот и всё
о концерте в госпитале
в том году.

Ю.Друнина. «Бинты»
Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он, напружиненный и белый,
А я должна приросшие бинты
С него сорвать одним движеньем смелым.
Одним движеньем – так учили нас.
Одним движеньем – только в этом жалость…
Но встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась.
На бинт я щедро перекись лила,
Стараясь отмочить его без боли.
А фельдшерица становилась зла
И повторяла: “Горе мне с тобою!
Так с каждым церемониться – беда.
Да и ему лишь прибавляешь муки”.
Но раненые метили всегда
Попасть в мои медлительные руки.

Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.
Я это поняла, поймешь и ты…
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе!

И.Гирлянова
Прошу тебя, -
думай о прошлом.
Прошу тебя, -
знай обо мне.
Я - ниточка, малая прошва
на вашем живом полотне.
Не рвись на гранитные плиты
и слезы напрасно не лей.
Мы общей
судьбою повиты
на нашей костлявой земле.
Прошу тебя, думай об этом,
когда на пороге стоишь.
Ты - веточка,
Ты - эстафета.
Ты многое можешь, малыш.
А я у какой-то дороги
остался
на этой войне.
Прошу тебя,
думай о многих.
И что-нибудь знай обо мне.

В.Шульжик «Письмо далёкому другу»
В лесу, где гомон птичий,
Один, как лесовик,
Живёт в избе лесничий
По имени Лесник.

Есть у него собака
По имени Собака,
Отличная собака,
Её попробуй тронь…

Есть у него винтовка
По имени Винтовка,
Телега-колымага
И старый добрый конь.

Над крышей гомон птичий
И шорохи ветвей.
А в домике лесничий
Грустит без сыновей.

Они ушли когда-то
На фронт, а не куда-то,
Они ушли в солдаты,
И нет их много дней.

И знают все́ деревья,
Высокие деревья,
Прекрасные деревья
И в небе облака:

Один погиб в деревне
По имени Деревня,
Другой погиб у речки
По имени Река.

Зимой и жарким летом,
По пятницам и средам
Почтарь приносит почту
В таёжное жильё.

Есть письма от рабочих,
От воинов и прочих.
И среди этих прочих
Одно письмо моё.

Про то, как мы недавно
Справляли новоселье.
Про наш колхоз и школу,
Про речку, что вдали.

Письмо моё про нашу
Обычнейшую землю,
Которую когда-то
Солдаты сберегли.

Я сам войны не видел,
Да, я её не видел.
Но память о героях
Я в сердце берегу.

Ребята. Я прошу вас,
Вы тоже напишите
По адресу такому:
«Россия, Леснику».

Автор сценария: Юлия Белоусова