Русский язык и интернет общение презентация. Презентация на тему "русский язык в сети интернет"

Гайдадым Анастасия

Исследовательская работа

направление: русский язык

Современный русский язык в сети Интернет

Этап 1

Выполнила:

ученица 5”Б” класса ГБОУ СОШ №548

Гайдадым Анастасия.

Руководитель:

учитель русского языка и литературы

Титоренко Светлана Юрьевна.

г. Санкт – Петербург,

15.05.2013 год

Введение ………………………………………………………………… ...с 3

§ 1. Исследование. Соцопрос…………………………………………….с 4

§ 2. Значение и место неологизмов и жаргонизмов………………….с 6

§ 3. Мнение………………………………………………………………...с 7

§ 4. Наблюдения…………………………………………………………..с 7

§ 5. Выводы………………………………………………………………..с 9

Использованная литература……………………………………………с 10

Введение:

На сегодняшний день интернет почти полностью заменил нам почту, телефон и другие средства общения. И я задумалась: «Соблюдаются ли при общении в сети интернет правила русского языка или там используется «современный» русский язык, который можно услышать сегодня везде». Кто хоть раз пользовался интернетом, не мог не заметить, что русский язык порой совсем не тот. Очень часто встречаются непонятные слова, появляются смайлы- рожицы, искажается орфография. Но главное отличие заключается даже не в самом языке, а в способах и условиях его использования.

В русском языке есть такие слова, которые разнообразят его. Это неологизмы , т. е. термины современного русского языка, и жаргонизмы .

Неологизм (греч.) – новое слово или новое значение старого.

Примеры: зеленокудрый , громадьё , молоткастый , попугайничать (очень долго (без остановки) говорить).

Жаргонизмы (франц.) – специальная лексика и фразеология

Примеры: инет (интернет), гуглить (заходить в интернет (в гугл), брателла (брат), дружбан (друг), клава (клавиатура).

Цель работы:

Исследовать лексику современного русского языка, которая употребляется в сетях и Интернете;

Осмыслить значение и место таких слов в русском языке;

Провести анализ и выявить особенности употребления неологизмов и жаргонизмов.

Актуальность работы состоит в том, что с введением в речи неологизмов и жаргонизмов в сети Интернет, появились проблемы, которые пока не решены:

Письмо при онлайн–общении, а также на сайтах и блогах, в социальных сетях содержит множество орфографических ошибок – это входит в привычку и является причиной снижения грамотности;

Учащиеся, употребляя лексику современного русского языка, включающую как неологизмы, так и жаргонизмы, зачастую не знают, как правильно ею пользоваться, и поэтому скоро привычка неграмотного письма, или широкое использование жаргонизмов может стать незаметной для всех лингвистической катастрофой;

Современный русский язык нуждается в защите, бережном отношении к нему

Исследование.

§ 1. Соцопрос.

Я провела опрос среди учащихся 5 класса 548 школы г. Санкт-Петербурга и пользователей интернета социальной сети «Контакт». Всего было опрошено 60 человек. Были заданы следующие вопросы:

  • Как часто Вы пользуетесь интернетом?
  • При общении с друзьями соблюдаете ли Вы правила русского языка?
  • Используете ли Вы в интернете слова неологизмы или жаргонизмы?
  • Как Вы думаете, что ждёт язык сленга (сленг – это группа жаргонизмов) в будущем?

После проведения опроса я выяснила следующее :

Почти все сервисы интернет – общения предоставляют возможность анонимного участия, под именем вымышленного персонажа. Это делает общение практически неконтролируемым и ненаказуемым, так как невозможно установить какие-либо данные того, кто общается.

Неологизмы, наиболее употребляемые в Интернете, условно можно разделить на следующие группы:

  • компьютерные термины,
  • интернет-сленг,
  • компьютерный сленг или жаргон
  • молодежный сленг.

Молодежный сленг зародился в 16 веке. Компьютерный сленг значительно моложе. Еще моложе интернет-сленг, например, смайлики были изобретены в 1979 году Кевином Маккензи.

Язык пользователей сети Интернет можно разделить по разным категориям: возраст, профессия, уровень владения компьютерными технологиями, интерес. Например, есть язык общения программистов, web-дизайнеров, системщиков, хакеров, любителей компьютерных игр и др. Каждая группа этих пользователей употребляют определенные термины (неологизмы или жаргонизмы), которые могут быть знакомы другим группам частично или вовсе не знакомы. И только небольшая часть языка является общей для всех. Можно предположить, что эта часть незначительна по сравнению с общим словарным запасом русского языка и существенным образом вряд ли может на него повлиять.

Каждой группе пользователей в разной степени характерно использование того или иного вида лексики: сленга, жаргона, профессиональной терминологии, литературного языка. Молодое поколение чаще использует сленг и хорошо знакомо с компьютерной терминологией.

Сленг заменяет подрастающему поколению сложную терминологию, которую они еще не очень хорошо освоили. Кроме того, молодежь ищет способы отличаться от других, хочет иметь свои секреты, поэтому именно им принадлежит большинство нововведений. Но когда время игр, веселья и развлечений выходит на второй план, приходится осваивать более деловой, официальный литературный язык, который должен заменить им сленг.

Для упрощения речи в сети при общении используют и смайлы, и сленговые слова, и жаргонизмы, и сложносокращенные слова.

§ 3. Мнение.

Мнение М. А. Кронгауза (директор института лингвистики РГГУ,профессор, доктор филологических наук):

«Интернет – это язык, который явился очередной игрой и уже сейчас сходит на нет. В любом случае, русский язык намного мудрее и жизнеспособнее, чем думают некоторые. И он никогда не умрёт.»

§ 4. Наблюдения

  • Место и роль неологизмов и жаргонизмов на сегодняшний день в среде Интернет еще не изучены.

Мои наблюдения. Выводы.

  • Читать слова с ошибками неудобно, непривычно, это мешает осмыслению прочитанного тобой текста.
  • Отсутствие запятых и точек превращает письмо в наборы слов, что ухудшает понимание информации при общении.
  • Русский язык очень важен для нас, и лучше его не искажать (не «коверкать»).
  • Часто вместо слов в сети используют смайлы: с одной стороны, это упрощает речь, с другой стороны, обедняет наш активный словарный запас
  • В нашем языке множество средств выражения мысли, чувств, но мы предпочитаем картинки словам

§ 5. Выводы:

В сети Интернет много жаргонизмов, сленговых слов, которые употребляют для упрощения речи;

Общение в сети Интернет оказывает большое влияние на язык детей и подростков. Из проведенного исследования видно, что отрицательных сторон у такого общения больше, чем положительных, но радует то, что правила русского языка все-таки соблюдает большая часть аудитории. Многие ребята, общаясь между собой, уже просто не замечают такого употребления слов. В молодежных компаниях такое общение уже давно вошло в норму. А начало всему положило общение в Интернете. Влияние такого общения на речь подрастающего поколения растет.

Конечно, ничего плохого в общении молодежи нет, но люди всегда повышали свой словарный запас чтением книг. Читая книги, гораздо проще разо­браться с грамматикой и пунктуацией, потому что в памяти остаются словосочетания, запоминается постановка знаков препинания, об­разные выражения.

Все больше и больше людей употребляют такой сленг в реальной жизни. Иногда это происходит из экономии времени, иногда это просто считается «модно» и «стильно». Но при этом русский язык теряет все свое богатство, кра­соту и образность. Любовь к Родине выражается отношением к родному языку. Давайте уважать свою Родину, свою культуру и свой язык!

ПОМНИ!

Язык – неотъемлемая часть любого народа: пока жив язык, жив и народ…

Использованная литература :

  • «Язык современных подростков в виртуальном пространстве сети Интернет»
  • Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82
  • Язык общения интернет-социума Рунета. Становление и развитие

(молодежный, компьютерный, интернет-сленг, компьютерные термины)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Современный русский язык в сети Интернет. Этап 1. Исследовательская работа учащейся 5 «Б» класса ГБОУ СОШ № 548 Гайдадым Анастасии Руководитель: учитель русского языка и литературы Титоренко С.Ю.

Цель: - исследовать современный русский язык (современную лексику) в социальных сетях интернета; - осмыслить значение и место новых слов в современном русском языке; провести анализ и выявить особенности употребления неологизмов и жаргонизмов; п ривлечь внимание к проблеме сохранения чистоты языка, грамотного письма в информационной среде Интернет и социальных сетях

Актуальность вопроса Актуальность работы состоит в том, что с появлением неологизмов и жаргонизмов в сети Интернет есть проблемы, которые пока не решены: - письмо при онлайн –общении, а также на сайтах и блогах, в социальных сетях содержит множество орфографических ошибок – это входит в привычку и является причиной снижения грамотности; - учащиеся, употребляя лексику современного русского языка, включающую как неологизмы, так и жаргонизмы, зачастую не знают, как правильно ею пользоваться, и поэтому скоро привычка неграмотного письма, или широкое использование жаргонизмов может стать незаметной для всех лингвистической катастрофой; - современный русский язык нуждается в защите, бережном отношении к нему

Теоретическая справка Неологизм (греч.) – новое слово или новое значение старого. Примеры: громадьё (очень много), попугайничать (очень долго, без остановки, говорить). Жаргонизмы (франц.) – специальная лексика и фразеология Примеры: инет (интернет), гуглить (заходить в интернет (в Гугл), брателла (брат), дружбан (друг), клава (клавиатура).

Как часто Вы пользуетесь Интернетом?

При общении в Интернете соблюдаете ли Вы правила русского языка?

Используете ли Вы в Интернете слова - жаргонизмы?

Как Вы относитесь к употреблению таких слов, которые искажают русский язык?

Как Вы думаете, что ждёт язык сленга в будущем?

Наблюдения Место и роль неологизмов и жаргонизмов на сегодняшний день в среде Интернет не изучены. Мои наблюдения. Выводы. Читать слова с ошибками неудобно, непривычно, это мешает осмыслению прочитанного тобой текста. Отсутствие запятых и точек превращает письмо в наборы слов, что ухудшает понимание информации при общении. Русский язык очень важен для нас, и лучше его не искажать (не «коверкать »). Часто вместо слов в сети используют смайлы: с одной стороны, это упрощает речь, с другой стороны, обедняет наш активный словарный запас В нашем языке множество средств выражения мысли, чувств, но мы предпочитаем картинки словам

Мнение М. А. Кронгауза (директор института лингвистика РГГУ, профессор, доктор филологических наук) «Язык Интернета – это язык, который явился очередной игрой и уже сейчас сходит на нет. В любом случае русский язык намного мудрее и жизнеспособнее, чем думают некоторые. И он никогда не умрёт»

Интересные факты: А Вы знали, что смайлики были изобретены в 1979 году Кевином Маккензи? В России День Интернета празднуется 30 сентября:)

Выводы: - В сети И нтернет много жаргонизмов, сленговых слов, которые употребляют для упрощения речи; - в социальных сетях не используют знаки препинания, такая запись скорее напоминает не современный а древнерусский язык, что может привести к упадку языковой культуры

Спасибо за внимание Язык – неотъемлемая часть любого народа: пока жив язык, жив и народ… ПОМНИ!

«КВН по русскому языку» - паста + клин =? Диск со звуковой записью для проигрывания. Конкурс капитанов. В каком слове 100 согласных? Какую ноту кладут в суп? (Соль). Птица с большим зобом. вода + ринг =? Гроздь сладких ягод. (Стонет). Состязание знатоков. Чем кончается лето и начинается осень? В каком слове 40 гласных? лик + пена = ?

«Неделя русского языка» - Победители конкурса «Лучшие тетрадки по русскому языку». Иванова Анастасия 1класс «А» Арбузов Евгений 1класс «Б» Мордвинов Владимир 1класс «Б» Николаев Дмитрий 1класс «Б» Сальников Кирилл 1класс «Б» Алиева Римма 1класс «В» Агаризаева Карина 2класс «А» Хатефов Мурат 2класс «А» Абгарян Карине 2класс «Б» Мухтарова Ольга 2класс «Б» Митрофанов Владимир 2класс «Б» Ерохина Дарья 2класс «В» Сердечная Карина 3класс «А» Разорёнова Татьяна 3класс «Б» Забелина Мария 3класс «Б» Рагимов Фарман 3класс «В» Петров Михаил 4 класс «А» Снитко Анастасия 4класс «Б» Абгарян Екатерина 4класс «Б».

«Русский язык и литература» - Русский язык. В школе правду узнавать о мире Люди начинают по складам. О себе: Может, будет трудно, небогато, Буду жить, свой выбор не браня. Учитель Понимаешь, мама, я Учитель. Задачи преподавания литературы: Все равно в Москве или в Сибири Школьный год равняется годам. Цели предмета «Русский язык»:

«Деловой русский язык» - Правильность речи, культура слова. Школьная форма: за и против? Формы деловой коммуникации. Изучать, исследовать и анализировать важные современные проблемы. Деловые. Жанры деловой речи. Дискуссии. 5.Специальное шоу для демонстрации новых изделий и других нововведений. Деловая игра. Деловое общение.

«Проблемы русского языка» - Проблема №3: Проблема №2: Российская Федерация. Русский язык и школа: что надо сделать, чтобы выпускники школы говорили по-русски грамотно? Акция «Хочу говорить по-русски правильно!» (3 этап). Проблема №6: Тема разговора: Проблема №1: Русский язык за рубежом: как увеличить число иностранцев, заинтересованных в изучении русского языка?

«Картина урок» - План урока. В. А. Сухомлинский. Тема урока. Содержание Грамотность «5» - 5 «5» - 3 «4» - 6 «4» - 6 «3» - 2 Справились с работой – 100%, качественная успеваемость: 100% 82% Литература. Форма. Пример планирования. Метод. ук. к учебнику. Проблема – как всякому общению, общению с искусством надо специально учить.

Всего в теме 25 презентаций

Слайд 2

Русский язык:

Является государственным языком России; Это язык межнационального общения; Родной язык более 80% граждан.

Слайд 3

Тревожные тенденции:

падает интерес к изучению русского языка и русской литературе; происходит деформация русского литературного языка; расшатывание форм; снижение речевой культуры населения.

Слайд 4

Государство осуществляет заботу о сохранении русского языка:

работает Совет по русскому языку при Правительстве РФ; с июня 2005 года вошел в действие Закон о русском языке; разработана и действует Федеральная целевая программа: «Русский язык»; 2007 год был объявлен Президентом РФ Годом русского языка

Слайд 5

Самая большая ценность народа – его язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает!

И.С. Тургенев связывал судьбу русского языка с судьбой русского народа: действительно, язык – воплощение всей культуры народа. Убить культуру народа, воплощение всей культуры народа, конечно, нельзя!

Слайд 6

Современный русский язык – это сложное единство литературного языка, диалектов, просторечия, жаргонов.

Русский язык разделился на две разновидности: книжный – язык научных трудов, художественной литературы, деловой переписки, газет и журналов, радио и телевидения; разговорный – язык неофициального общения

Слайд 7

Язык – картина мира

Лингвисты считают, что каждый язык отражает свою собственную картину мира. Это не мешает понимать друг друга, однако создает очень интересные языковые отличия

Слайд 8

Язык – прежде всего средство общения

Одна из важнейших задач лингвистики – выяснить, как люди применяют язык в процессе общения или, по выражению ученых, в процессе коммуникации. Использование языка зависит главным образом от ситуации общения, от его конкретных условий. Особенно важна цель коммуникации

Слайд 9

Основные функционально-речевые разновидности современного русского языка:

книжно-письменный; разговорный язык (или разговорная речь); язык художественной литературы

Слайд 11

Л. Н. Толстой говорил: «Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти». А. Н. Толстой справедливо считал, что «обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно». И.С. Тургенев призывал: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, переданное нам нашими предками …»

Слайд 12

Культура речи (основные значения):

это раздел филологической науки, изучающей речевую жизнь общества в определенную эпоху и устанавливающий на научной основе правила пользования языком; это какие-то ее признаки и свойства, совокупность и системы, которые говорят о ее коммуникативном совершенствовании; это совокупность навыков и знаний человека

Слайд 13

Современный русский язык – это язык, созданный народом, на котором он строит свою культуру; для русского человека он – родной. Русский язык и родной! Это очень близкие слова!!!

Посмотреть все слайды

Перед вами проект "Русский язык в сети интернет", который был создан для исправления и обогащения речи молодого поколения. В данной работе вы сможете найти и изучить состав "испорченного" русского языка, найти результат опроса среди учащихся, информацию о сообществе, увидеть как проект работает в действии.

Файлы:
  • Текст работы: Русский язык в сети интернет По состоянию на 31 марта 2017 г. 12:28 (28,7 КБ)
  • Презентация: Русский язык в сети интернет По состоянию на 31 марта 2017 г. 12:28 (9,9 МБ)
Результаты экспертной оценки

Городской этап. Лист оценивания гуманитарного проекта (Экспертов: 2)

Средний балл: 1

0 - Цели и задачи не сформулированы. 1 - Цели и задачи сформулированы не полно или с ошибками. 2 - Цели и задачи сформулированы полностью и без ошибок.

Средний балл: 1

0 - В проектной документации нет описания актуальности работы. 1 - В проектной документации описание актуальности есть, но носит общий, размытый характер. 2 - В проектной документации есть точное и конкретное описание актуальности проекта.

Средний балл: 0

0 - В проектной документации нет оценки ресурсов. 1 - В проектной документации оценка ресурсов присутствует, но неполно или с ошибками. 2 - В проектной документации оценка ресурсов в полном объеме и без ошибок.

Средний балл: 1

0 - Критерии успешности проекта не описаны. 1 - Критерии успешности проекта указаны, но связь между ними и целями и задачами проекта не показана. 2 - Критерии успешности проекта указаны, показана связь между критериями успешности и целями и задачами проекта.

Средний балл: 0

0 - В проектной документации нет описания этапов и сроков реализации проекта. 1 - В проектной документации описание этапов и сроков реализации проекта носит общий характер. 2 - В проектной документации есть точное и конкретное описание этапов и сроков реализации проекта.

Средний балл: 0

0 - Планируемые результаты проекты не связаны с целями и задачами проекта. 1 - Планируемы результаты не полностью связаны с целями и задачами проекта. 2 - Связь планируемых результатов с целями и задачами проекта точная и конкретная.

Средний балл: 1

0 - Нет в проектной документации. 1 - Есть, но не отражает содержание проекта, важные элементы продукта отсутствуют. 2 - Полностью отражает содержание проектной работы.

Средний балл: 0

0 - В проектной документации отсутствует оценка успешности и эффективности проекта. 1 - В проектной документации есть оценка эффективности успешности проекта, но не соответствует заявленным критериям, не указаны перспективы развития проекта. 2 - В проектной документации есть точная и конкретная оценка эффективности успешности проекта, указаны перспективы развития проекта.

Средний балл: 1

0 - В проектной документации отсутствует информация о практической реализации. 1 - Информация об уровне (степени) практической реализации носит общий характер. 2 - Информация об уровне (степени) практической реализации точная и конкретная.

Средний балл: 0,5

0 - Проект простой или является актуальным. 1 - Проект сложный, но не представляется актуальным или проект актуальный, но простой. 2 - Проект сложный и актуальный.

Собранье очень пестрых глав, со значительным числом неточностей (куда же делись общеупотребительные слова из Интернета? Что за зверь такой - язык Интернета вообще?) Кроме того, непонятны критерии результативности. Число подписчиков паблика не может говорить об уровне речи подписчиков. Хотя изначально идея: и круглый стол, и паблик - интересна.

Работа по изучению языка, который используется в сети Интернет, является достаточно актуальной. Однако остается не очень ясным, какими критериями пользовались авторы для отбора лексических единиц, представляющих "составные части языка сети Интернет". Цель и задачи, поставленные изначально авторами, не соответствуют полученным выводам.

Сумма баллов: 5,5






Государство осуществляет заботу о сохранении русского языка: работает Совет по русскому языку при Правительстве РФ; с июня 2005 года вошел в действие Закон о русском языке; разработана и действует Федеральная целевая программа: «Русский язык»; 2007 год был объявлен Президентом РФ Годом русского языка


Самая большая ценность народа – его язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! И.С. Тургенев связывал судьбу русского языка с судьбой русского народа: действительно, язык – воплощение всей культуры народа. Убить культуру народа, воплощение всей культуры народа, конечно, нельзя!


Современный русский язык – это сложное единство литературного языка, диалектов, просторечия, жаргонов. Русский язык разделился на две разновидности: книжный – язык научных трудов, художественной литературы, деловой переписки, газет и журналов, радио и телевидения; разговорный – язык неофициального общения




Язык – прежде всего средство общения Одна из важнейших задач лингвистики – выяснить, как люди применяют язык в процессе общения или, по выражению ученых, в процессе коммуникации. Использование языка зависит главным образом от ситуации общения, от его конкретных условий. Особенно важна цель коммуникации






Л. Н. Толстой говорил: «Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти». А. Н. Толстой справедливо считал, что «обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно». И.С. Тургенев призывал: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, переданное нам нашими предками …»


Культура речи (основные значения): это раздел филологической науки, изучающей речевую жизнь общества в определенную эпоху и устанавливающий на научной основе правила пользования языком; это какие-то ее признаки и свойства, совокупность и системы, которые говорят о ее коммуникативном совершенствовании; это совокупность навыков и знаний человека