Танграм своими руками (схемы игры, фигуры). Танграм своими руками (схемы игры, фигуры) Собака из объемных геометрических фигур

Оксана Селигеева

Тема : «Конструирование из геометрических фигур животных »

Цель : Закрепить знания об основных геометрических фигурах .

Задачи :

Образовательные : Формировать навык конструирования животных из геометрических фигур , умение узнавать знакомые фигуры на иллюстрациях .

Развивающие : Коррекция и развитие тактильного восприятия, зрительной памяти и мыслительных операций путем выполнения практических заданий.

Воспитательные : Способствовать осуществлению воспитания интереса к математике; развивать самостоятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материально-техническое обеспечение : иллюстрации геометрических фигур , иллюстрация Теремка, аппликации героев сказки, фигуры для изготовления зайца, пластиковые геометрические фигуры для дидактической игры «Чудесный мешочек» , прянички.

Принципы внеурочной деятельности :

включение обучающихся в активную деятельность;

доступность и наглядность;

связь теории с практикой;

учёт возрастных особенностей;

сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

Используемые технологии : игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, технология разноуровневого обучения.

Структура занятий :

Вводная часть – 2 мин.

Основная часть – 20 мин.

Заключительная часть – 3 мин.

Ход занятия

1. Мотивационный этап.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Сядьте ровно, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!

А теперь, улыбнитесь мне.

2. Актуализация знаний.

Загадки о геометрических фигурах

Учитель : Дети, отгадайте загадки. А отгадав их, мы узнаем, чем мы будем заниматься на уроке.

После того, как дети отгадали загадку, учитель вывешивает на доску иллюстрацию с геометрической фигурой .

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

Я похож на яйцо, и как просто буква О.

Я почти как круг - малец, я – такой, как огурец.

(Овал) .

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

(Прямоугольник) .

Учитель : Назовите одним словом, что это?

Дети : Геометрические фигуры

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с набором плоскостных геометрических фигур .

Учитель : А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Нужно опустить руку в мешочек, нащупать геометрическую фигуру , определить и назвать что, это, за фигура .

Учитель : Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

3. Работа по теме

Учитель : Тема нашего урока конструирование из геометрических фигур . Мы будем конструировать из геометрических фигур животных .

А каких животных вы знаете ?

Дети : Лиса, волк, заяц, медведь.

Физкультминутка :

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом.)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в приседе.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут покачиваясь из стороны, в сторону.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут, согнув руки перед грудью.)

За мамой-зайчихой - косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней.)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.

Инсценировка сказки «Теремок» .

Учитель : Из какой сказки этот домик? (иллюстрация домика вывешивается на доску) .

Дети : из сказки «Теремок»

Учитель распределяет роли ученикам, предварительно раздав им аппликации с героями сказки.

Учитель : Стоит в поле Теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок,остановилась и спрашивает :

Оля : Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Учитель : Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Учитель вывешивает аппликацию мышки – норушки на доску к Терему.

Учитель : Из каких геометрических фигур состоит наша мышка – норушка?

Дети : Из кругов и треугольника.

Учитель :Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает :

Лина : Терем-теремок! Кто в тереме живет? (Учитель помогает проговаривать так, как у детей речь мало понятна для окружающих.)

Оля : Я, мышка-норушка! А ты кто?

И так по аналогии вывешиваются все герои сказки. Каждый персонаж – аппликация разбирается, из каких геометрических фигур состоит .


4. Практическая работа детей

Пальчиковая гимнастика :

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков, начиная с большого пальца.)

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно сгибаем пальчики в кулачки начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

Учитель : Сейчас дети, вы самостоятельно из геометрических фигур соберете героя сказки «Теремок» зайчика - побегайчика. Посмотрите внимательно на доску, где изображен зайчик и сделайте такого же.

Учитель выкладывает детали зайца на парту.

Самостоятельная работа детей в группе.

Учитель : Какой красивый зайчик – побегайчик у вас получился!

Учитель : Что мы делали на занятии ? Какие геометрические фигуры мы использовали , когда выкладывали зайца? Что вам понравилось на уроке?

Вы сегодня, ребята, молодцы!

Рефлексия.

Учитель : Зайчику очень понравилось, как вы работали сегодня на уроке, поэтому он хочет вас угостить пряничками.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться.

Аппликация «Светофор» Цель: научить детей выполнять аппликационную работу из геометрических фигур. Задачи: воспитание у детей навыков.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе «Конструирование из геометрических фигур» Конспект фронтального занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе на тему: “ Конструирование из геометрических.

Конспект открытого занятия по математике «В королевстве геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 «Колокольчик» Конспект открытого занятия по математике Тема: «.

Много начинающих воспитателей обдумывают, как сделать аппликацию из геометрических фигур и зачем это нужно. В ходе таких уроков и занятий малыши получают много полезной информации о видах геометрических фигур и учатся понимать основные формы предметов. После работы с мелкими деталями у ребенка будет хорошо развита мелкая моторика рук, а так же он будет отлично подготовлен к математике.

Аппликация из различных фигур - невероятно интересное занятие, с помощью которого можно помочь ребенку развить следующие способности:

  • хорошее мышление;
  • творческий потенциал и фантазию;
  • художественный вкус;
  • глазомер;
  • правильное восприятие цвета.

Занятия, посвященные подбору элементов по цвету, могут научить малыша сочетать цвета. Помимо развития многих способностей, каждый ребенок получает удовольствие от такого занятия.

Приступить к таким интересным занятиям можно, когда малыш уже начал ходить в детский садик.

Галерея: аппликация из геометрических фигур (25 фото)



















Аппликации для маленьких

В младшей группе малыши изучают навыки аккуратного наклеивания деталей будущей композиции: правильно и ровно наносить клей, расставлять детали определенного цвета и формы в нужном порядке, убирать излишки клея с помощью салфеток.

Если вы не хотите, чтобы у малыша пропал интерес к этому занятию, нужно обыгрывать геометрические фигуры и коллажи из геометрических фигур. К примеру, цветные кружки можно превратить в мячики, а яблоки превратить в гусеницу. Из квадратиков может получиться кот или собака.

На уроках с аппликацией воспитатели часто используют забавный момент: показывают малышам большой лист с изображением какого-нибудь милого зверька, например, котика или лиса. После чего вместе придумывают, как его сделать самим из фигурок.

Во второй младшей группе выполняют более тяжелые задания - склеить готовые детали , меняя форму и цвет. Чтобы увеличить интерес к занятиям, воспитатели создают новые задачи, просят добавить что-либо уже к готовой поделке.

Когда дети осваивают первичные навыки работы с ножницами, можно поручать им более сложные задания, к примеру, наполнить большой грузовик какими-либо вещами . В этой группе детям часто поручают сделать ракету.

В средней группе учат закреплять навыки разрезания полосок, срезов и деления геометрических фигур. Из вырезанных деталей они могут сделать: елку, избу, лодку, ракету, цветок.

Любому ребенку тяжело дается вырезание деталей круглой формы, а ведь без этого сложно сделать нормальное животное или птицу. Больше всего малышам нравится делать утенка, зайчика и цыпленка . Благодаря правильной работе с аппликациями геометрических фигур они могут научиться изображать различный транспорт, например:

  • самолет;
  • танк;
  • трактор.

В старшей группе все отрабатывают свои полученные навыки и учатся созданию поделки из геометрических фигур с яркими образами.

В этом возрасте детям больше нравится выполнять коллективные работы и композиции . Это способствует развитию общения между детьми и умению ладить между собой. Обычно коллективная композиция занимает всего два дня: сначала создается дом, человечек, а потом и машина. Увлекаются такими занятиями и дошкольники, и дети в младших классах.

Самой трудной работой считается аппликация клоун из геометрических фигур, в ней много деталей и ярких цветов, вырезать приходится долго. Для облегчения можно сначала нарисовать схемы.

Заключение

Чаще всего такие работы проводят в детском саду или в 3–4 классе. Поделки из треугольников или квадратов – это все довольно просто. Если вы хотите подготовить ваше чадо ко многим вещам в будущем, стоит попробовать с ним позаниматься аппликациями.

Красивые аппликации из фигур помогают развить хорошее мышление у маленьких детей. Они положительно влияют на детское подсознание, тем самым формируя представления о внешнем мире.

Перед тем как приступать к развивающим занятиям, необходимо объяснить, что собой представляют геометрические фигуры. Именно они лежат в основе интересного занятия. Через некоторое время ребенок научится самостоятельно вырезать бумажные элементы.

В нашем материале представлены подробные инструкции и чертежи для развивающих аппликаций. Облегчить поставленную задачу помогают готовые эскизы. По их строению подбирают необходимые элементы для создания необычной картины.

Занятия должны подбираться исходя из возрастной категории вашей крохи. Для маленьких детей лучше всего выбирать аппликации состоящие из 4-5 геометрических фигур. Различие цветовой палитры способствует хорошему запоминанию и тренировке памяти.


Геометрическая аппликация « Транспорт»

Как сделать геометрическую аппликацию? На самом деле все достаточно просто. При выборе задания рекомендуется ознакомиться с предпочтением вашего чада. Например, девочкам больше нравятся цветы, птицы, звери. Мальчики чаще всего выбирают машины, роботов и т.д.

Что же касается цветового сочетания, то детям с импульсивным характером лучше всего подбирать светлые или пастельные оттенки. Они формируют максимальную концентрацию внимания и усидчивость. Помимо этого, такие меры положительно сказываются на эмоциональном состоянии.

Предлагаем вашему вниманию аппликацию в виде транспорта. Она состоит из простых геометрических фигур. Это занятие придется по душе для детей в возрасте от 3 до 4,5 лет. Оно формирует трудолюбие, упорство и аккуратность.

Перед тем как приступить к рабочему процессу, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • простой карандаш;
  • линейка;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • изображение машины;
  • кисточка.

Процесс создания аппликации проходит в несколько простых этапов:

  • Начинаем вырезать фигуры из которых состоит наш «геометрический» транспорт: прямоугольник для основной части корпуса автомобиля, круги для колес, квадрат для крыши. Перед тем как приступить к вырезанию предметов, необходимо определиться с их цветовой гаммой.
  • Далее на белом листе бумаги рисуем дорогу, по которой будет передвигаться транспорт. После этого по центру приклеиваем прямоугольник. Над ним клеем крышу. Каждый элемент смазываем небольшим количеством клеевого состава. Когда крыша и кузов высохли, можно переходить к колесам.

Аппликация практически готова. Здесь можно дать волю детской фантазии. Пусть ребенок сам нарисует двери и окна своему автомобилю.

Аппликации из геометрических фигур « Животные»

Эта методика развития направлена на возраст от 5 до 6 лет. В это время ребенок уже имеет хорошее представление, из каких фигур состоит тело того или иного животного. Как сделать геометрическую аппликацию для ребенка? Сегодня мы будем клеить собаку.

В составе бумажной конструкции имеется: голова в виде круга, туловище в форме овала, лапы из маленьких прямоугольников и овалов, шея в виде цилиндра. Для украшения в области шеи мы сделаем небольшой бантик из двух треугольников.

Перед началом занятий, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • ножницы;
  • линейка;
  • кисточка.

Из материалов нам понадобится:

  • цветная бумага или картон;
  • белый лист бумаги в формате А4;
  • клей в виде карандаша.


Мастер класс для геометрических аппликаций своими руками проходит в несколько этапов:

Аккуратно вырезаем геометрические составляющие нашей поделки. Далее каждый элемент фиксируем на своем месте. Опытные педагоги рекомендуют нумеровать каждую деталь. Это позволит ребенку освоить счет и визуальное представление.

Обратную сторону смазываем клеевым составом. Сначала приклеиваем голову, после этого остальные части тела животного. Завершающим действием будет красивый бантик яркого цвета.

На фото геометрических аппликаций изображены чертежи и эскизы. Здесь вы можете подобрать развивающее занятие для вашего ребенка исходя из его возраста и предпочтения.

Фото геометрических аппликаций

Конспект занятия

Тема: «Аппликация из геометрических фигур. Лиса».

Цель: изготовление аппликации из геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить приёмы изготовления аппликации из геометрических фигур;

Закрепить приемы работы с бумагой и картоном посредством изготовления лисы;

Повторить признаки геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);

Совершенствовать умение детей создавать композицию из разных геометрических фигур;

- расширять представления детей о лисе, об особенностях её внешнего вида;
- закрепить приемы наклеивания деталей на фон аппликации
.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к природе;

Воспитывать в детях чувство товарищества, взаимовыручки;

доброжелательности.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление.

Форма организации: групповая

Тип занятия : закрепление знаний и способов действий.

Методы обучения :

Словесные: рассказ, беседа, инструктаж;

Наглядные: презентация, демонстрация приемов работы.

Возрастная аудитория : дети 8-9 лет.

Оборудование : мультимедийная аппаратура.

Демонстрационный материал: презентации, картинки с изображением лисы.

Материалы и инструменты : цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, шаблоны геометрических фигур.

План занятия.

Организационный этап – 1 мин.

Введение в тему. Постановка цели – 4 мин.

Теоретическая часть – 10 мин.

Практическая часть – 20 мин.

Этап подведения итогов занятия - 5 мин.

Рефлексия – 5 мин.

Ход занятия :

1.Организационный этап. Настрой на работу.

Педагог: Добрый день, ребята! Начинаем наше занятие .

На занятии будьте старательны,
Будьте спокойны и внимательны.
Говорите четко, внятно,
Чтобы все было понятно. Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать
.
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно руку.

Улыбнитесь друг другу, обменяйтесь хорошим настроением. Пусть на занятии у вас всё получится, и это хорошее настроение сохранится весь день.

Сегодня мы проведём необычное занятие. Мы соединим его с занятием по математике и окружающему миру.

2.Введение в тему. Постановка цели.

Педагог: Чтобы узнать, какую творческую работу мы будем сегодня выполнять, вы внимательно меня слушайте и постарайтесь догадаться о каком животном идёт речь. Кто знает ответ, поднимает руку.

Это животное относится к семейству псовых, а это значит, что их родственниками являются волки, шакалы, собаки.

Животное имеет средние размеры (немного меньше среднего размера домашней собаки).

Особо выделяющей чертой животного, о котором идёт речь, является

пушистый хвост.

В сказках это животное изображается очень хитрым и ловким.

( Если дети не догадались, о каком животном идёт речь, можно прочитать загадку:

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

Ребята, вы догадались, о каком животном идёт речь?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: лиса).

Педагог: Где лиса живет?

Какое это животное дикое или домашнее? Почему?

Это животное травоядное или плотоядное?

А как по-другому можно сказать «плотоядное»?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: Лиса живёт в лесу. Это плотоядное животное (по-другому – хищное).

Педагог: Ребята, так какое животное мы сегодня будем делать?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: «Лису »).

Педагог: Верно, ребята, мы сегодня будем делать лису, но необычную лису. Помните, ребята, я вам говорила, что наше занятие будет связано с занятиями по окружающему миру и математике. С окружающим миром наше занятие связано, потому что мы сегодня много узнаем о жизни лисы, а сейчас вы поймёте почему наше занятие связано с математикой. Но для этого отгадайте загадки.

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

Педагог: Ребята, а какое основное свойство квадрата вы знаете?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: «У квадрата все стороны равны »).

Педагог: Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Не квадрат, а… (прямоугольник).

Ребята, а у прямоугольника тоже все стороны равны?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: «У прямоугольника равны только противоположные стороны »).

Педагог: На фигуру посмотри
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).

Ребята, а как можно одним словом назвать и квадрат, и круг, и прямоугольник, и треугольник?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: «Геометрические фигуры »).

Педагог: Верно, ребята, геометрические фигуры. Так кто догадался, из чего же мы будем делать нашу лису?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: «Мы будем делать лису из геометрических фигур »).

Педагог: Ребята, так как вы думаете, как можно сформулировать тему нашего занятия?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: «Аппликация из геометрических фигур. Лиса »).

Педагог: Итак, ребята, тема нашего занятия «Аппликация из геометрических фигур. Лиса». Какую цель мы поставим сегодня на занятии?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: «Мы должны научиться делать лису из геометрических фигур»).

3.Теоретическая часть

Педагог: Верно, но перед началом работы давайте посмотрим презентацию о лисе и послушаем рассказ об этом удивительном животном. Ребята, рассматривайте внимательно на лису, подумайте из каких геометрических фигур можно сделать голову, туловище, хвост.

Демонстрируется презентация.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4, 5

Лисицы имеют много общего с кошками.

Как и коты, лисы наиболее активные ночью. Благодаря уникальному зрению эти животные хорошо ориентируются в темное время суток. Они даже охотятся аналогичным образом, как и коты.

И это только одно из множества сходств. Как и котов, у лисов имеются чувствительные волоски и колючки на язык. Передвигаются они также схожим образом, имея элегантную походку. У лисиц также есть «выдвижные» когти, которые помогают им лазать по деревьям и даже забираться на крыши домов. Некоторые лисицы даже спят на деревьях также как и кошки.

Слайд 6

Как управляемые ракеты, лисицы используют магнитное поле Земли, чтобы охотится. Такие же способности есть и других животных, таких как акулы, черепахи, некоторых видов птиц, но лисы пока единственные из них используют свои умения для того, чтобы поймать жертву.

Согласно исследованиям, лиса может видеть магнитное поле Земли как "кольцо тени" на ее глазах, которое темнеет, когда животное направляется к магнитному северу. Когда тень и звук жертва создают линию - пришло время, чтобы наброситься на неё.

Слайд 7, 8

Лисы – хорошие родители.

Детеныши рождаются слепыми, глазки открываются у них через девять дней после рождения. В течение этого времени они остаются с лисицей (мамой) в норе, в то время, как лис (папа) приносит им пищу.

Маленькие лисята проживают с родителями до семи месяцев.

Слайд 9

Лисицы очень игривы.

Лисицы, как известно, очень дружелюбны и любопытны. Они любят играть между собой, а также с другими животными, такими как кошки и собаки. Также лисы обожают шарики, которые они часто воруют с полей для гольфа.

Слайд 10

Вид лисиц, который может слышать насекомых.

Большеухая лисица так называется не только благодаря большим ушам, но и из-за того, что она использует свой слух, как летучие мыши, для того чтобы слышать насекомых. Когда наступает ночь эти лисицы выходят в африканскую савану, чтобы начать «слушать жертв». Большую часть их рациона составляю термиты. Кроме того, большеухие лисицы часто делает свои дома в термитниках.

Слайд 11

Лисы могут издавать множество звуков.

Эти животные могут воспроизводить около 40 различных звуков, например, они могут сымитировать собачий лай, но самым поразительным звуком является крик.

Часто лисицу называют Патрикеевной. Это имя дали ей в честь одного новгородского князя Патрикея Наримунтовича, который был очень хитер и изворотлив.

Не зря лисиц называют очень умными животными. У них существует один интересный способ избавления от блох. Лисы заходят глубоко в воду с палкой в зубах, и блохи перебираются в эту ловушку. Через время зверек выбрасывает палку, а с ней и надоедливых блох.

Слайд 12,13

Самой маленькой лисицей в мире считается фенек - длина едва достигает 40 сантиметров. Часто этих зверей заводят в качестве домашних питомцев, и с этой ролью животное справляется на ура.

Слайд 14, 15

Представители этого вида часто являются переносчиками бешенства.

Главные враги лисиц – это волки и орлы.

Прирученные лисы боятся долгого одиночества: они начинают плакать, если хозяина долго нет.

Лис можно приучить ходить в лоток, как кошек.

Питомцы любят купание и готовы запрыгнуть в ванну, если не закрыть дверь.

Вот такой интересный зверёк!

Физкультминутка

Педагог: Прежде, чем приступить к работе сделаем физкультминутку. Приготовились:

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать себе лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.).

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).

До чего же хороша!

4.Практическая часть

Педагог: А теперь вспомним технику безопасности при работе с ножницами. Кто мне поможет?

Выслушиваются ответы детей.

Правила работы с ножницами:
1. Перед работой проверь инструмент. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
2. Не держи ножницы концами вверх, не носи их в кармане.
3. Не работай ножницами с ослабленными шарнирным креплением.
4. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время работы, не оставляй ножницы с раскрытыми лезвиями.
5. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
6. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались с края стола.
7. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

Педагог: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, на ваши шаблоны и назовём геометрические фигуры? А из каких геометрических фигур можно сделать лису?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: «Мордочку можно сделать из треугольника, хвостик – из овала, ушки – из треугольников и т. д.»).

Педагог: Р ебята, давайте попробуем сделать лисичку из геометрических фигур на доске.

Дети по желанию выходят к доске и делают лису из геометрических фигур (Картон на магнитах).

Педагог: Ребята, но мы будем делать на просто лису, а лису в лесу. Нашу аппликацию мы будем делать на картоне. Чтобы работа радовала глаз, необходимо выбрать удачный цвет фона.

Лисица какого цвета? Верно, оранжевого. Следовательно, она будет красиво смотреться на голубом, синем, фиолетовом, зеленом, коричневом.

Что можно добавить к аппликации?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: «Можно добавить солнышко, облака, елочки и т. д.»).

Педагог: Ребята, из каких фигур можно сделать, например, ёлочку или грибочек?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: «Ёлочку можно сделать из треугольников и прямоугольника, грибочек – из полукруга и т. д.»).

Педагог: Молодцы, ребята. Перед каждым из вас лежит набор из геометрических фигур, можете использовать их как шаблоны, рассмотрите их. Итак, ребята, начинаем работу. Кому что-то непонятно?

Чтоб работа закипела

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить-

Все должно в порядке быть.

Начинаем мастерить лису, лес и т. д.

Дети выполняют работу.

Педагог: Ребята, вы можете украсить свою аппликацию так, как вам хочется.

5.Подведение итогов занятия.

Педагог: Итак, ребята, наши аппликации готовы. Давайте рассмотрим, что у нас получилось.

Анализ работ детей.

Педагог: Ребята, что больше всего понравилось вам на занятии? Что было самым сложным? Легким?

Выслушиваются ответы детей.

6.Рефлексия

Педагог: Что мы делали на занятии? Что нового узнали о лисах?

Что понравилось? Что было интересно? Что было трудно выполнить на занятии?

Выслушиваются ответы детей.

Педагог: Ребята, перед вами на партах листочки, внимательно прочтём их и заполним, выбираем подходящее и подчеркиваем или обводим в кружок.

1. Всё занятие у меня было … настроение

- бодрое - тревожное

- светлое - сонное

- загадочное - печальное

- уютное - мечтательное

2. Задания на занятии были:

-интересными

- необычными

- скучными

3. Я думаю, что учебная задача выполнена мною :

- на высоком уровне

- на необходимом уровне

- мне ещё надо поработать

- мне нужна помощь

4. Мне приятно было работать с … .

5. Мне больше всего понравилось на уроке: …

Педагог: Ребята, вы молодцы: хорошо трудились ручками, активно думали головками, и у вас получились замечательные аппликации! Молодцы, ребята! Спасибо за работу! Я считаю, что вы все прекрасно справились, вы научились делать красивых лисичек, можете теперь дома сделать такую же лису или научить друзей делать такую лисичку. Занятие окончено. Теперь приведите свое рабочее место в порядок. До свидания!

Если вы хотите знать, что такое аппликации из геометрических фигур и хотите научить деток этому виду искусства, то эта статья для вас.

Аппликации, которые делают дети, иногда очень простые и наивные, но они помогают детям развивать их умения резать, создавать рисунок и фантазировать. А также детям безумно нравится приклеивать цветные фигуры на фон.

Сначала дети приклеивают на фон фигурки, которые вырезают взрослые. Но время не стоит на месте — дети растут. И дети со временем учатся сами вырезать, приклеивать и творить. И тогда ребенка следует научить самым интересным видам аппликаций.

Делая геометрические аппликации, ребенок развивает глазомер и пространственное мышление, учится сочетать цвета и ознакомляется с геометрическими фигурами.

Простейшей аппликацией из геометрических фигур можно считать составление узоров на длинной полоске бумаги. Потом можно перейти к конструированию разных предметов, транспорта, животных, растений. Благодаря этому у ребенка развиваются творческие способности.

Для учеников 1 класса

Дети уже более или менее владеют ножницами, когда идут в 1 класс. Шаблоны в этом случае станут незаменимыми помощниками. С помощью них дети смогут вырезать нужные детали из бумаги, и им будет проще творить и учиться делать аппликации. Вот шаблоны нескольких несложных геометрических аппликаций:

Вот несколько примеров работ для детей 1 класса и их схем:

Аппликация «Домик в деревне»:

Вроде бы ничего сложного, никаких сложных деталей. Все просто. Домик, солнышко, дерево, но есть в этой картине что-то необыкновенное. Кроме того, ребенок сделает эту картину еще более уникальной, ведь она будет воплощением его фантазии и мышления.

Аппликация «Кошка с котенком»:

Для изготовления аппликации этой кошечки с котенком ребенку нужно будет вырезать самые разнообразные фигуры и составить из них целостный образ по своему вкусу.