Великие танцоры. Биография Английский национальный балет

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

В 2011 году учредил в Великобритании Международный фонд Карлоса Акосты.

Репертуар

Английский национальный балет

  • «Половецкие пляски » в опере «Князь Игорь »
  • «Золушка » (с Евой Евдокимовой и Людмилой Семенякой)
  • Принц , «Щелкунчик »

Национальный балет Кубы

  • Альберт , «Жизель »
  • Базиль , «Дон Кихот »
  • Зигфрид , «Лебединое озеро »

Балет Хьюстона

  • Принц , «Щелкунчик»
  • Зигфрид , «Лебединое озеро»
  • Солор , «Баядерка »
  • Базиль , «Дон Кихот»
  • Па-де-де на музыку Бриттена
  • Symphony in D Иржи Килиана
  • Фредерик , «Дракула»
  • Мизгирь , «Снегурочка » (Снегурочка - Нина Ананиашвили)

Королевский балет

  • In the Middle, Somewhat Elevated Уильяма Форсайта
  • Жан де Бриен , «Раймонда » в постановке Рудольфа Нуреева
  • Колен , «Тщетная предосторожность » Фредерика Аштона
  • принц Зигфрид , «Лебединое озеро»
  • Актеон , «Диана и Актеон» Кеннета Макмиллана
  • Брат , «Мой брат, мои сёстры» Кеннета Макмиллана
  • Альберт , «Жизель»
  • Remanso Начо Дуато
  • Принц , «Щелкунчик»
  • Франц , «Коппелия » в постановке Нинетт де Валуа
  • Фавн , «Послеполуденный отдых фавна » Вацлава Нижинского
  • Кавалер де Грие , «Манон » Кеннета Макмиллана
  • Посланец смерти , «Песнь о земле » Кеннета Макмиллана
  • «Игра теней» Энтони Тюдора
  • Базиль , «Дон Кихот» в постановке Рудольфа Нуреева
  • Аполлон , «Аполлон Мусагет » Джорджа Баланчина

Американский театр балета

  • принц Дезире , «Спящая красавица »
  • Оберон , «Сон » Фредерика Аштона
  • Колен, «Тщетная предосторожность»
  • Конрад, «Корсар»

Как приглашенный артист также танцевал с Парижской Оперой («Дон Кихот» и «Баядерка» Рудольфа Нуреева), Австралийским балетом («Послеполуденный отдых фавна» в постановке Джерома Роббинса), «Кремлёвским балетом » («Дон Кихот»), Большим театром («Спартак » Юрия Григоровича) и др.

Постановки

  • 2004 - автобиографический балет «Токороро, кубинская история»

Литературные труды

Автор автобиографической книги «Нет пути домой» (). Написал на кубинском материале роман «Свиная нога», перевод которого на английский язык в году был причислен экспертами британской книготорговой сети Waterstones к числу 11 лучших дебютных романов года.

Награды и признание

  • 1990 - Золотая медаль балетного конкурса «Приз Лозанны »
  • 1990 - Гран-при 4-го Международного балетного конкурса в Париже
  • 1991 - Большая премия Союза писателей и художников Кубы
  • 1995 - Dance Fellowship Фонда принцессы Грейс
  • 2004 - номинация на премию Лоуренса Оливье
  • 2006 - почётный доктор Лондонского университета Метрополитен
  • 2007 - премия Лоуренса Оливье за выдающееся достижение в балете
  • 2008 - приз «Бенуа танца » лучшему танцовщику (за исполнение партии Спартака в одноимённом балете Юрия Григоровича, Большой театр

Напишите отзыв о статье "Акоста, Карлос"

Примечания

Ссылки

  • (англ.)
  • (англ.)

Отрывок, характеризующий Акоста, Карлос

Когда княжна Марья взошла в комнату, князь Василий с сыном уже были в гостиной, разговаривая с маленькой княгиней и m lle Bourienne. Когда она вошла своей тяжелой походкой, ступая на пятки, мужчины и m lle Bourienne приподнялись, и маленькая княгиня, указывая на нее мужчинам, сказала: Voila Marie! [Вот Мари!] Княжна Марья видела всех и подробно видела. Она видела лицо князя Василья, на мгновенье серьезно остановившееся при виде княжны и тотчас же улыбнувшееся, и лицо маленькой княгини, читавшей с любопытством на лицах гостей впечатление, которое произведет на них Marie. Она видела и m lle Bourienne с ее лентой и красивым лицом и оживленным, как никогда, взглядом, устремленным на него; но она не могла видеть его, она видела только что то большое, яркое и прекрасное, подвинувшееся к ней, когда она вошла в комнату. Сначала к ней подошел князь Василий, и она поцеловала плешивую голову, наклонившуюся над ее рукою, и отвечала на его слова, что она, напротив, очень хорошо помнит его. Потом к ней подошел Анатоль. Она всё еще не видала его. Она только почувствовала нежную руку, твердо взявшую ее, и чуть дотронулась до белого лба, над которым были припомажены прекрасные русые волосы. Когда она взглянула на него, красота его поразила ее. Анатопь, заложив большой палец правой руки за застегнутую пуговицу мундира, с выгнутой вперед грудью, а назад – спиною, покачивая одной отставленной ногой и слегка склонив голову, молча, весело глядел на княжну, видимо совершенно о ней не думая. Анатоль был не находчив, не быстр и не красноречив в разговорах, но у него зато была драгоценная для света способность спокойствия и ничем не изменяемая уверенность. Замолчи при первом знакомстве несамоуверенный человек и выкажи сознание неприличности этого молчания и желание найти что нибудь, и будет нехорошо; но Анатоль молчал, покачивал ногой, весело наблюдая прическу княжны. Видно было, что он так спокойно мог молчать очень долго. «Ежели кому неловко это молчание, так разговаривайте, а мне не хочется», как будто говорил его вид. Кроме того в обращении с женщинами у Анатоля была та манера, которая более всего внушает в женщинах любопытство, страх и даже любовь, – манера презрительного сознания своего превосходства. Как будто он говорил им своим видом: «Знаю вас, знаю, да что с вами возиться? А уж вы бы рады!» Может быть, что он этого не думал, встречаясь с женщинами (и даже вероятно, что нет, потому что он вообще мало думал), но такой у него был вид и такая манера. Княжна почувствовала это и, как будто желая ему показать, что она и не смеет думать об том, чтобы занять его, обратилась к старому князю. Разговор шел общий и оживленный, благодаря голоску и губке с усиками, поднимавшейся над белыми зубами маленькой княгини. Она встретила князя Василья с тем приемом шуточки, который часто употребляется болтливо веселыми людьми и который состоит в том, что между человеком, с которым так обращаются, и собой предполагают какие то давно установившиеся шуточки и веселые, отчасти не всем известные, забавные воспоминания, тогда как никаких таких воспоминаний нет, как их и не было между маленькой княгиней и князем Васильем. Князь Василий охотно поддался этому тону; маленькая княгиня вовлекла в это воспоминание никогда не бывших смешных происшествий и Анатоля, которого она почти не знала. M lle Bourienne тоже разделяла эти общие воспоминания, и даже княжна Марья с удовольствием почувствовала и себя втянутою в это веселое воспоминание.
– Вот, по крайней мере, мы вами теперь вполне воспользуемся, милый князь, – говорила маленькая княгиня, разумеется по французски, князю Василью, – это не так, как на наших вечерах у Annette, где вы всегда убежите; помните cette chere Annette? [милую Аннет?]
– А, да вы мне не подите говорить про политику, как Annette!
– А наш чайный столик?
– О, да!
– Отчего вы никогда не бывали у Annette? – спросила маленькая княгиня у Анатоля. – А я знаю, знаю, – сказала она, подмигнув, – ваш брат Ипполит мне рассказывал про ваши дела. – О! – Она погрозила ему пальчиком. – Еще в Париже ваши проказы знаю!
– А он, Ипполит, тебе не говорил? – сказал князь Василий (обращаясь к сыну и схватив за руку княгиню, как будто она хотела убежать, а он едва успел удержать ее), – а он тебе не говорил, как он сам, Ипполит, иссыхал по милой княгине и как она le mettait a la porte? [выгнала его из дома?]
– Oh! C"est la perle des femmes, princesse! [Ах! это перл женщин, княжна!] – обратился он к княжне.
С своей стороны m lle Bourienne не упустила случая при слове Париж вступить тоже в общий разговор воспоминаний. Она позволила себе спросить, давно ли Анатоль оставил Париж, и как понравился ему этот город. Анатоль весьма охотно отвечал француженке и, улыбаясь, глядя на нее, разговаривал с нею про ее отечество. Увидав хорошенькую Bourienne, Анатоль решил, что и здесь, в Лысых Горах, будет нескучно. «Очень недурна! – думал он, оглядывая ее, – очень недурна эта demoiselle de compagn. [компаньонка.] Надеюсь, что она возьмет ее с собой, когда выйдет за меня, – подумал он, – la petite est gentille». [малютка – мила.]
Старый князь неторопливо одевался в кабинете, хмурясь и обдумывая то, что ему делать. Приезд этих гостей сердил его. «Что мне князь Василий и его сынок? Князь Василий хвастунишка, пустой, ну и сын хорош должен быть», ворчал он про себя. Его сердило то, что приезд этих гостей поднимал в его душе нерешенный, постоянно заглушаемый вопрос, – вопрос, насчет которого старый князь всегда сам себя обманывал. Вопрос состоял в том, решится ли он когда либо расстаться с княжной Марьей и отдать ее мужу. Князь никогда прямо не решался задавать себе этот вопрос, зная вперед, что он ответил бы по справедливости, а справедливость противоречила больше чем чувству, а всей возможности его жизни. Жизнь без княжны Марьи князю Николаю Андреевичу, несмотря на то, что он, казалось, мало дорожил ею, была немыслима. «И к чему ей выходить замуж? – думал он, – наверно, быть несчастной. Вон Лиза за Андреем (лучше мужа теперь, кажется, трудно найти), а разве она довольна своей судьбой? И кто ее возьмет из любви? Дурна, неловка. Возьмут за связи, за богатство. И разве не живут в девках? Еще счастливее!» Так думал, одеваясь, князь Николай Андреевич, а вместе с тем всё откладываемый вопрос требовал немедленного решения. Князь Василий привез своего сына, очевидно, с намерением сделать предложение и, вероятно, нынче или завтра потребует прямого ответа. Имя, положение в свете приличное. «Что ж, я не прочь, – говорил сам себе князь, – но пусть он будет стоить ее. Вот это то мы и посмотрим».

Карлос Акоста (Carlos Acosta) (родился в 1973 году) является кубинским танцором балета. Он танцевал во многих балетных труппах, включая Английский Национальный Балет и Национальный Балет Кубы, и является на данный момент всемирно известным мастером балета, признанным многими критиками и зрителями мира. Акоста родился в Гаване, на острове Куба в 1973 году. Благодаря настойчивости своего отца он начал изучать балет в Кубинской Национальной Балетной школе со многими влиятельными преподавателями, включая Рамону де Саа (Ramona de Saa). В июне 1991 года он получил диплом с отличием и золотой медалью.

Награды

Он выиграл многочисленные вознаграждения и получил множество наград за свою карьеру:

Золотая Медаль на Prix de Lausanne (1990 г.),

Гран при на 4-ом Международном Конкурсе Танца в Париже (de Danse de Paris) (1990 г.),

Приз Vignale Danza в Италии (1990 г.),

Приз Фредерика Шопена, присужденный ему Польской Артистической Корпорацией
(1990 г.),

Приз за Заслуги на Конкурсе Молодых Талантов, Поситано, Италия (1991 г.),

Приз Osimodanza, Италия (1991 г.),

Гран при на престижном соревновании Союза Писателей и Художников Кубы (UNEAC)
(1991 г.),

Приз от Фонда Принцессы Грейс, США (1995 г.).

Он был номинирован на Olivier Award в 2004 г.

С 1989 года до 1991 года Карлос выступал во всем мире с различными балетными труппами, включая Compagnia Teatro Nuovo di Torino в Италии, где он танцевал с Лучаной Савиньяно (Luciana Savignano), и Teatro Teresa Carreno de Caracas в Венесуэле. По приглашению Ивана Надя (Ivan Nagy) Карлос танцевал в Английском Национальном Балете в Лондоне в течение сезона 1991/92 годов. Он дебютировал в Танцах Половцев в балете Князь Игорь, и также появился в Золушке, будучи партнером Евы Евдокимовой и Людмилы Семеняки, Le Spectre de la Rose, Les Sylphides и в Щелкунчике.

В 1992 году и 1993 году он был членом Национального Балета Кубы при художественном руководителе Алисии Алонсо, став главным танцором балета в 1994 году. В октябре 1993 года и сентябре 1994 года он совершил поездку с труппой Национального Балета Кубы в Мадрид, Испания, где он танцевал различные роли, включая Альбрехта в Жизель, Базилио в Дон-Кихоте и Зигрифа в Лебедином озере. В ноябре 1993 года он был приглашен Беном Стевенсоном, художественным руководителем Хьюстонского Балета, и присоединиться к труппе как главный танцор, и с этой труппой состоялся его американский дебют на сцене в роли принца в Щелкунчике. В 1998 году Карлос присоединился к Королевскому Балету, Ковент-Гарден, под руководством Энтони Довелла.

Tocororo - Кубинский Рассказ

Tocororo - собственный балет Карлоса, с которым он совершил турне по театрам во всем мире, показывая свой балет зрителям различных стран. Tocororo - история молодого кубинского мальчика, который оставляет свою семью и дом в кубинской сельской местности, чтобы найти новую жизнь в городе. Этот балет основан на событиях из жизни Карлоса Акосты. Эта история была положена на оригинальную музыку Мигеля Нуньеса (Miguel Nunez), который смешивает популярные и симфонические кубинские стили и выполняет свои произведения в живую на сцене с группой из пяти кубинских музыкантов.


Карлос Акоста родился в Гаване и учился танцу в Национальной школе балета Кубы.

В 1990 он завоевывает Первую премию на швейцарском конкурсе «Приз Лозанны», и его танцевальная карьера стремительно развивается. В 1991-1992 он становится премьером Английского Национального балета, в 1992-1993 танцует в труппе Кубинского национального балета под руководством Алисии Алонсо, а в 1993-1998 он премьер Хьюстонского балета под руководством Бена Стивенсона.

В 1998 он приходит в Лондонский королевский балет и в 2003 становится его главным приглашенным артистом. Он ставит по собственному сценарию танцевальное представление «Токороро», которое бьет все рекорды аншлагов в лондонском театре Сэдлер Уэллс, благодаря его огромной популярности и группе классических танцовщиков из Королевского балета.

Как приглашенный артист Карлос Акоста выступал на всех ведущих балетных сценах мира, оставаясь всегда желанн

ым гастролером.

Акоста удостоен заветного Приза Лоуренса Оливье, вручаемого за выдающиеся достижения в танце за свои програм?мы 2006 года в театре Сэдлерс Уэллс.

Карлос Акоста выступил в главных партиях практически всех классических балетов.

В партии Спартака в одноименном балете Большого театра России Карлос Акоста был восторженно принят в Москве, Лондоне и Париже. За эту работу танцовщик номинирован на Приз Benois de la Danse-2008. Спектакль Большого театра «Спартак» с участием Карлоса Акосты, показанный в январе 2008 во время гастролей труппы в Парижской Национальной Опере, снят на пленку и вскоре выходит в распространение.

Танцовщик вновь появился в Лондонском королевском балете как приглашенная звезда в сезоне 2007-2008 в балетах «Баядерка», «Ромео и Джульетта», «Послеполуденный отдых фавна» и «Танцы на вечеринке».

В 2007 вышла в свет книга Карлоса Акосты «Нет дороги домой»

Уважаемые друзья!
.
С уважением, администрация сайт

Актер


Carlos Acosta

Биография:

Родился в Гаване в 1973 г. 3 ребенок в семье, где было 11 детей. Учился танцу в Национальной школе балета Кубы, которую окончил с золотой медалью. В 1990 завоевал Первую премию на швейцарском конкурсе "Приз Лозанны" (Prix de Lausanne). В 1991-1992 стал премьером Английского Национального балета (ENB). В 1992-1993 танцевал в труппе Кубинского национального балета под руководством Алисии Алонсо (Alicia Alonso). В 1993-1998 был премьером Хьюстонского балета (Houston Ballet) под руководством Бена Стивенсона (Ben Stevenson). В 1998 вошел в труппу Лондонского королевского балета (The Royal Ballet) и в 2003 стал его главным приглашенным артистом. Он поставил танцевальное представление "Токороро" (Tocororo) по собственному сценарию, которое побило все рекорды аншлагов в лондонском театре Сэдлер Уэллс (Sadlers Wells). Как приглашенный артист Карлос Акоста выступал на всех ведущих балетных сценах мира. Акоста удостоен Приза Лоуренса Оливье -2007 (Laurence Olivier Award). В его репертуаре главные партии в лучших постановках классического репертуара. В партии Спартака в одноименном балете Большого театра России Карлос Акоста был восторженно принят в Москве, Лондоне и Париже. За эту работу танцовщик номинирован на Приз Benois de la Danse-2008. В 2007 вышла в свет книга Карлоса Акосты "Нет дороги домой" (No Way Home).

Карлос Акоста родился в Гаване и учился танцу в Национальной школе балета Кубы.

В 1990 он завоевывает Первую премию на швейцарском конкурсе «Приз Лозанны», и его танцевальная карьера стремительно развивается. В 1991-1992 он становится премьером Английского Национального балета, в 1992-1993 танцует в труппе Кубинского национального балета под руководством Алисии Алонсо, а в 1993-1998 он премьер Хьюстонского балета под руководством Бена Стивенсона.

В 1998 он приходит в Лондонский королевский балет и в 2003 становится его главным приглашенным артистом. Он ставит по собственному сценарию танцевальное представление «Токороро», которое бьет все рекорды аншлагов в лондонском театре Сэдлер Уэллс, благодаря его огромной популярности и группе классических танцовщиков из Королевского балета.

Как приглашенный артист Карлос Акоста выступал на всех ведущих балетных сценах мира, оставаясь всегда желанным гастролером.

Акоста удостоен заветного Приза Лоуренса Оливье, вручаемого за выдающиеся достижения в танце за свои програм?мы 2006 года в театре Сэдлерс Уэллс.

Карлос Акоста выступил в главных партиях практически всех классических балетов.

В партии Спартака в одноименном балете Большого театра России Карлос Акоста был восторженно принят в Москве, Лондоне и Париже. За эту работу танцовщик номинирован на Приз Benois de la Danse-2008. Спектакль Большого театра «Спартак» с участием Карлоса Акосты, показанный в январе 2008 во время гастролей труппы в Парижской Национальной Опере, снят на пленку и вскоре выходит в распространение.

Танцовщик вновь появился в Лондонском королевском балете как приглашенная звезда в сезоне 2007-2008 в балетах «Баядерка», «Ромео и Джульетта», «Послеполуденный отдых фавна» и «Танцы на вечеринке».

Лучшие дня

Человек, который всегда смеется
Посетило:98
Человек, излечившийся от СПИДа