Игра - путешествие "по следам робинзонов". Спортивно-развлекательная игра «Путешествие на остров Робинзона

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Дебесский детский сад №2» общеразвивающего вида

Сценарий

Спортивный праздник «Путешествие на остров Робинзона»

Осипова Наталья Леонидовна

Руководитель ФИЗО

с. Дебесы 2013г

Цель: Формирование основ положительного отношения к двигательным действиям.

Задачи :

Развивающие:

    развивать умение классифицировать цветы (садовые, лесные, луговые) развивать мышление, внимания, память, координацию движений, музыкальный слух, речевое дыхание;

    обеспечить развитие любознательности, активности и эмоциональной отзывчивости.

Обучающие:

    упражнять в составлении плана действий по схеме;

    формировать умение проявить свое творчество в оформлении коллективной работы.

Воспитательные:

    воспитать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу;

    воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь другу, попавшему в беду.

Оборудование: пакет с картами, следы, повязки, цветочки из бумаги, бабочки, канат, иллюстрация птиц, разрезные картинки цветов, муляжи овощей и фруктов, музыка «Чунга- Чанга»,знаки, фрукты.

Действующие лица: Ведущий, Робинзон, Старичок Лесовичок, Жук, Пятница.

Ход праздника

Ведущий: Ребята, к нам в детский сад пришла странная посылка, а в ней бутылка. Что бы это значило? Да, здесь записка внутри бутылки! Давайте прочитаем!

«Я Робинзон, человек, который живет на необитаемом острове. На острове много интересного, но и опасного. Если вы не боитесь трудностей, то приглашаю вас в путешествие на мой остров».

Ведущий : Вот такое письмо. Отправляемся в путешествие! А вы не боитесь трудностей? Ведь они в пути нам наверняка встретятся. Преодолеть их нам помогут храбрость, воля, любознательность и взаимовыручка.

В путешествие отправляются три команды: «Светлячок», «Пингвины», «Алые паруса».

Приветствие команд и капитанов.

Ведущий : -Что мы возьмем с собой в поход? (ответ детей).

Ведущий : А что это за пакет? О да, мы с вами счастливчики просто! Мы будем путешествовать по карте, на которой показана тропа путешествий на остров Робинзона. Сколько бы мы не путешествовали, нам обязательно захочется есть.

Что мы должны сделать?

Из чего можно приготовить (вспоминают все правила человека на природе)

Ведущий: Путешествие на остров не близкое, мы должны быть сильными и ловкими. Померяемся силой.

Проводится «Перетягивание каната»

Ведущий : Все готовы? Отправляемся в дорогу. Идем дружно, гуськом, на нехоженых тропах встречаются неприятности. Будьте предельно внимательны.

Ведущий : Смотрите, след какого- то неведомого зверя. Может это снежный человек? Да, нет в этих краях тепло. Кто же это может быть? (приближается к лесу).

Старичок- Лесовичок:

Что за шум в моем лесу?

Слышу треск я сучьев.

Кто нарушил тишину?

Мне без вас здесь лучше.

Ведущий : Так вот чьи следы были? Нас недобро встречает Старичок Лесовичок. Ведите себя хорошо в лесу, может он и станет поласковее.

Старичок- Лесовичок.: Кто вы такие добрые или злые?

Ведущий: Мы путешественники и зла не совершим в твоем лесу.

Старичок- Лесовичок : Знаете ли вы как надо вести себя здесь? (дети рассказывают правила поведения в лесу).

Старичок- Лесовичок: Теперь вижу вы люди хорошие. Я разрешаю осмотреть мои владения. Вы знаете обитателей леса? Что это за птицы? (отгадывают по иллюстрациям)

Ведущий: Слышите, птицы нас испугались. Давайте поучимся осторожно передвигаться по лесу, чтобы не встревожить птиц.

Игра «Подкрались »

(- взрослый, изображает лисичку, дети птички, лисичка притаилась за пенечком, у нее повязка- спрятаны глаза). Дети неслышно на носочках подкрадываются к лисичке, стараются пройти мимо нее или вокруг нее так, чтобы не быть обнаруженными, если же лисичка «учуяла» и нащупала птичку, она ловит ее и прячет к себе в норку.)

Робинзон : Спасибо тебе Лесовичок за гостеприимство. Нам надо идти дальше.

Ведущий: Лес еще не закончился, смотрите цветочная поляна, может отдохнем немного. Ой-ой-ой сколько красивых бабочек!

Помните заповеди лесные: бабочек ловить нельзя. А мы давайте их сосчитаем и посмотрим, сколько здесь разновидностей.

(на поляну выходит жук)

Жук: Жу- жу- жу . Он предлагает детям подойти к цветам поближе и рассмотреть их.

Вопросы к детям : «Какие цветы вы видите на полянке? Какие они? »

После чего воспитатель предлагает детям помочь жуку собрать картинки с изображением частей цветов, дети называют получившиеся цветы.

Упражнение «Насекомые над лугом»

Жу-жу-жу, - жужжит пчела:

Я лечу издалека.

Зу-зу-зу, - комар пищит.

Уф-уф-уф, - как паровоз

Шмель пыхтит, пыльцу повез.

Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.

Я любого разбужу».

Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками.

Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед.

Ритмично притопывают ногами.

Ритмично хлопают в ладоши.

Ведущий: Посмотрите-ка, ребятки, показался нужный нам остров. До острова надо плыть на лодках, но лодка одна, поэтому капитан команды перевозит всех на остров по очереди.

Эстафета «Перевозка путешественников » - капитан по одному участнику перевозит в обруче на остров.

(Входит Робинзон.)

Робинзон: Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы откликнулись на мою просьбу и приплыли ко мне на остров, одному здесь бывает очень скучно. Я вижу вы очень дружные ребята, трудностей не боитесь.

Ведущая: Робинзон, не возникало ли у тебя на острове каких-нибудь трудностей?

Робинзон: Да, я развожу огород, но одному очень тяжело, помогите мне, пожалуйста.

Эстафета «Посадка овощей и фруктов» - по очереди участники преодолевая препятствие (ходьба по канату) садят по очереди овощи и фрукты в лунку с первой до последней.

Робинзон: На песчаном берегу я обрел своего друга Пятницу. Пятница учил меня своим веселым танцам. Да где же он? Очень стеснительный, боится. Давайте его позовём! Команды и Робинзон зовут Пятницу.

Робинзон общается с Пятницей жестами.

Ведущая: Робинзон и Пятница не знают языка друг друга, общаются жестами. Они оба общительные и любят друг с другом поболтать. (Робинзон и Пятница в это время «рассказывают», делятся новостями).

Робинзон: Пятница предлагает с ним потанцевать.

Танец «Чунга - чанга».

Робинзон: Вы такие молодцы, вы смелые, добрые, сильные и не боитесь трудностей.

Робинзон : Смотрю я друзья, что вы немного взгрустнули. Может для поднятия духа подкрепимся…

Ведущий: Стоп, стоп! А это еще, что за знак? (знак –клад)

(дети ищут клад).

Робинзон: Ну вот вы нашли клад. А теперь пришла пора прощаться. Жду вас снова в гости. (Прощается)

Ведущий : Мы идем: та--та-та. Обычная ходьба.

Мы поем: ля-ля-ля. Ходьба на носках.

Мы едем: ту-ту-ту. Ходьба па всей стопе, руки согнуты в локтях («паровоз»).

Мы кричим: ау-ау.

Стоя на месте, творят, приложив руки рупором ко рту.

Ведущий : Ну вот мы с вами снова в д/с.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования детей»


Хасанова Раиля Зуфаровна,

педагог дополнительного образования,

II квалификационной категории,

МБУДОД «ЦДОД» п. Тюльган

Аннотация

Детский туризм – это прекрасное время провождение во время каникул в школе, в детских оздоровительных лагерях и площадках. Каждому ребёнку будет, интересно отправится в небольшое путешествие, где он сможет узнать и увидеть много нового и интересного, познакомиться с чем – нибудь новым, получить огромное количество положительных эмоций.

После тяжёлых школьных занятий, кружков, секций и тому подобное, дети хотят отдохнуть и с нетерпением ждут очередных каникул, особенно летних.

Данная методическая разработка обучает жизненным навыкам выживания человека в природой среде обитания, прививает молодому поколению любовь к прекрасному миру спортивного туризма и развивает его.

Предлагаемая разработка может быть полезна педагогам организаторам, начальникам лагерей, вожатым. Материал ориентирован на возраст от 6 лет до 14 лет.

Методическая разработка сопровождается презентацией.

Введение

Тема туризма становится актуальной и в России, тогда как в мире это одно из наиболее бурно развивающихся направлений туризма на протяжении последних десяти лет. Что такое детский туризм и какие виды туризма бывают.

Данная тема была выбрана именно потому, что туризм должен представлять собой целостный социальный организм, функционирование которого может быть направлено на обеспечение свободы самоопределения и саморазвития ребенка в интересной для него деятельности и создание наиболее широких возможностей приобретения разнообразного социального опыта в условиях жизни в детской общности вне дома и школы.

Цель:

Научить детей элементарным туристическим навыкам, умениям, знаниям.

Задачи:

    построение эффективных отношений в команде в рамках обустройства в сложных природных условиях, а также формирование навыков взаимопонимания, взаимовыручки, взаимодействия в ходе разработки и реализации совместных проектов;

    формирование культуры активного и здорового образа жизни, укрепление внутренних сил молодежи, позволяющих успешно преодолевать сложности как природного, так и социального характера;

    обучение навыкам успешного выживания в экстремальных условиях, комфортного и гармоничного существования человека в естественной природной среде;

    патриотического, экологического, физического, воспитания молодежи, содействия в организации активного досуга.

Используя данную методическую разработку, педагог отрабатывает у детей умения и навыки поведения в природе, формирует личностные качества (общественную активность, самореализацию через разные виды деятельности, самостоятельности, целеустремленность, дисциплину, коммуникабельность и др.); развивает умение ценить красоту окружающей природы. Через нравственное воспитание у подростков формируются такие ценности как: любовь к малой Родине, восприятие и любование красотой природных ландшафтов, уважение к человеческому труду, направленное на рациональное использование природных богатств.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня будем путешествовать! Надеюсь у вас сегодня хорошее настроение? Если «да!», то давайте все дружно похлопаем. Скучать не будете? Если «нет», то давайте дружно потопаем.

У нас сегодня необычный день. Сегодня мы узнаем кто такие туристы?

Для начала посмотрим не большую презентацию, и узнаем (см. Приложение 1)

1) Давайте, вспомним кто такие туристы? (слайд 2)

2) Какие бывают туристы? (слайд 3, слайд 4,слайд 5, слайд 6 слайд 7)

3) Что могут делать туристы в походе? (слайд 8)

4) Что нужно туристу взять с собой в поход? (слайд 9)

5) Что необходимо положить в рюкзак? (слайд 10)

6) Что не нужно брать с собой в поход? (слайд 11)

7) А теперь посмотрим, как выглядит настоящий турист (слайд 12)

(Деление детей на 2-3 команды)

Ведущий: А сейчас, ребята, я попрошу вас разделиться на команды. Вам нужно будет посовещаться и выбрать себе капитана, придумать название команды и девиз. Наша туристическая полоса состоит из нескольких этапов, каждый со своими заданиями. Сейчас вы получите бегунки (маршрутные листки), в которых будут прописаны очерёдность заданий. Расходимся согласно полученным бегункам (см. Приложение 2)

Этап 1. «Рюкзак»

( Пакет, рисунки)

Надо собрать вещи в поход. Перед вами лежат рисунки различных предметов. Берем конверт с надписью «Рюкзак» и складываем в пакет все необходимые для похода вещи. У кого больше получится? (см. Приложение 3) . Время выполнения – 3 минуты.

Пример: палатка, спальник, подушка, котелок, нож, соль, крупа, макароны, топор, лопата и т.д.

Этап 2. «Ориентирование» + «Загадки»

(Компас, загадки)

Капитанам нужно сделать:

«2 шага на юг, 3 шага на запад, 4 шага на север и 1 на восток» (см. Приложение 4)

Этап 3. «Растения»

(Изображения растений)

Среди изображений необходимо дать правильное название растений, взять только съедобные и принести в корзину своей команды. Время выполнения – 7 минут. (см. Приложение 5)

Ассортимент растений : ежевика, черемуха, земляника, шиповник, смородина, Мать –и – мачеха, ива, дуб, береза, липа, рябина, клён, подснежник, одуванчик, ландыш, ромашка, колокольчик, тюльпан.

Этап 4. «Первая помощь»

(бинт /туалетная бумага 1 шт./) «носилки» /1 шт./)

Медикам нужно оказать первую помощь пострадавшему, наложив шину, и транспортировать пострадавшего до ориентира. (см. Приложение 6)

Этап 5. «Палатка»

(палатка)

Необходимо правильно собрать двухместную палатку. (см. Приложение 7)

Этап 6. «Болото» + «Спальный мешок»

(листы бумаги А4, спальный мешок)

На пути туристов - болото. Перейти его можно только по кочкам, изображать которые будут листы бумаги. Каждому участнику дается по два листа, и участники, передвигая их, доходят до определенного места, после этого ему необходимо правильно упаковаться в спальный мешок. (см. Приложение 8)

Этап 7. «Овраг»

(гимнастическая скамейка)

Теперь на пути туристов овраг, которой можно преодолеть по бревну. Роль бревна играет гимнастическая скамейка, по которой должны пробежать по очереди все участники команды. Те, кто сделают это быстрее других, побеждают.

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий:

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Ведущий: Отдохнули мы на славу

Победили все по праву

Похвал достойны и награды

И мы медали вручить вам рады!

Ведущий: Вот и закончились наши туристические соревнования! Надеюсь, что вы, ребята, хорошо запомнили, что нужно делать, чтобы стать настоящим туристом!

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем - до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Ведущий: Спасибо вам всем за активное участие

Заключение.

Разработка массового образовательного мероприятия была впервые апробирована в МБУДОД «Центре дополнительного образования детей» п. Тюльган. Осуществление деятельностного подхода позволяет ребёнку извлекать знания из собственной деятельности, из наблюдений и восприятий, постигать логику собственных действий, принимать грамотное решение, что очень актуально в наше время. Решающие условия для проведения данного массового образовательного мероприятия: доступность и информационная ёмкость, неформальность общения. Методический материал можно использовать в различных образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей .

Список используемых источников.

    Васильев В.А. 300 вопросов и ответов о природе и погоде./ – Ярославль: “Академия развития”, 1999. – 240с., ил.

    Куров В.Н. Расширяем кругозор детей./ Самара, 2001.- 180с., ил.

    Сорокина А.С. Тематические игры и праздники. Методическое пособие для учителя./ – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 98 с.

    Биология, экология, здоровый образ жизни/ Сост. В.В. Балабанова, Т.А. Максимцева. – Волгоград: Учитель, 2003. – 154 с.

    Схемотехника цифровых преобразователей перемещений: Справочное пособие / В.Г. Домрачеев, В.Р. Матвеевский, Ю.С.Смирнов. – М.: Энергоатомиздат, 1998.- 392с .

Приложения

Приложение 1.

Рюкзак

Ориентирование
+загадки

Растения

Первая помощь

Палатка

Болото

Овраг

Ориентирование
+загадки

Растения

Первая помощь

Палатка

Болото

Овраг

Рюкзак

Приложение 2.

















Приложение 3.

    Моря есть, а плавать нельзя,
    Дороги есть, а ехать нельзя,
    Земля есть, а пахать нельзя.
    Что это? (Карта)

    В кармане моем -
    замечательный друг:
    Он знает, где север, и знает, где юг. (Компас)

    На привале нам помог:
    Суп варил, картошку пек.
    Для похода - хорошо,
    Но с собой не понесешь. (Костер)

Когда ты выезжаешь за город, по дороге путешествуя, мимо мелькает лес, деревья, заповедные места. И ты начинаешь задумываться: а если ты один в этом лесу, что делать и как выжить? И здесь сразу вспоминается герой Даниеля Дефо Робинзон Крузо. Что помогло ему выжить на необитаемом острове?

Первое желание – выжить и цель – возвращение на Родину. Второе – знания и практические навыки. Именно знания и навыки позволили Робинзону использовать ВСЕ возможности, которые имелись на острове: растения, животные, земля.

Третье – трудолюбие, он трудился ежедневно, создавая для себя жилье, приручая животного, выращивая зерно, изготовляя одежду, ленивый и необразованный человек просто погиб бы от холода, отсутствия еды.

Благодаря всемирно известному герою Робинзону создалась игра-путешествие «По тайным тропам Робинзона», в которой по завершении ребята должны были разгадать секрет выживания Робинзона, заключающийся в таких словах: «Надо много знать, многое уметь и не унывать!».

Цель игры: создание условий для подготовки вожатых среди учащихся 8-11 классов школ Калининского района, организация содержательного досуга школьников ЛДП в каникулярное время.

– диагностировать и обогатить знания детей по географии;

– создать условия для практического применения лидерских навыков;

– предоставить ребенку возможность проявления себя в новых игровых ролях;

– способствовать сплочению коллектива.

Участники: 180 человек, возраст: 7–12 лет.

Оборудование: 2 мяча, 2 нарисованные змеи, большое круглое покрывало, специально сшитое (и в середине вырезанная дырочка, к нему мячик), ветки, папоротник, шишки, карты (маршрутные листы), фломастеры, 200 губок для мытья посуды, зашифрованные посла­ния, бутафорские фрукты, 2 палки длинной 80 см, нитки, скотч, карточки с написанными фразами (изобразить жестами).

Ход игры: Все ребята делятся на племена, для этого организаторы программы раздают изготовленные головные уборы, совпадающие с племенами (отличие их – цвет нитей на головных уборах). Ребята смотрят на цвет нитей на голове и подходят к своему вождю, у которого нить такого же цвета. Так образуются команды. Маршрутными листами являются карты, на которых изображены «Тайные тропы Робинзона». На этих картах пунктиром обозначено направление, в котором предстоит двигаться участникам. Участникам необходимо пройти 10 тайных троп, на каждой им попадается краснокожий, который будет давать задание, в случае удачного прохождения им будут выдаваться ключи. Критерием этой игры является не время выполнения всех заданий, а творчество, оригинальность и сплочённость отряда при прохождении испытаний. Перед началом программы звучат песни о Робинзоне.

Старт игры.

Голос из-за кулис: Трудно найти в наше время человека, не читавшего всемирно известный роман Д. Дефо «Робинзон Крузо», герой которого стал для многих поколений мальчишек и девчонок предметом зависти и примером подражания. Когда-то очень давно в результате кораблекрушения герой книги Даниэля Дефо был выброшен на необитаемый остров, было ему тогда 18 лет, а звали его Робинзон. Он прожил на острове 28 лет, 2 месяца и 19 дней в полном одиночестве. Единственным его другом был попугай.

Переправив с затонувшего корабля на остров инструменты, оружие, порох, немного зерна, Робинзон построил себе хижину, вырастил урожай, приручил и развёл диких коз, построил две лодки, научился шить одежду, изготовлять из глины посуду. Незадолго до жизни на острове спас от смерти дикаря. Упорный труд и несокрушимая решительность помогли ему выжить в самых безнадёжных условиях. Многие на его месте просто пропали бы, многие, но только не наши сегодняшние герои. Впрочем, сейчас мы это всё с вами увидим.

Робинзон: Здравствуйте, ребята! Вы, гости всей планеты, попали ко мне на один единственный остров, который необитаемый! Вы не знаете, как общаться, кто вам на пути попадётся! Как суметь выжить!

Для этого вы должны выдержать испытание Робинзона, пройдя все мои тайные тропы, вы тогда узнаете рецепт выживания на острове. Для этого я каждому вождю дам маршрутную карту, где вы на каждой тропе будете получать ключ к рецепту как выжать на острове. В конце игры вы получите все ключи, и раскроется главный секрет выживания на острове.

1- я тропа «Морская почта». Ребятам нужно восстановить текст послания, которое было размыто водой. Командам вручаются письма.

…судьбе угодно было, чтобы наш... (корабль) потерпел крушение возле... (экватора). 20 дней нам пришлось... (плыть) туда, куда гнали нас... (волны). Вся команда погибла. В живых остался только я, Робинзон Крузо.

…волны выбросили меня на... (остров), затерянный в... (мо­ре). Я не имел понятия, что это за земля. Одно знаю твёрдо: это, несомненно, часть Южной... (Америки), лежащая неподалёку от испанских... (владений).

За правильность выполнение выдаётся слово «Надо».

2- я тропа «Географическая викторина». Ответы на вопросы:

Перечислите все цветные моря Земного шара.

На каком континенте нет рек? (В Антарктиде.)

Самое большое озеро. (Байкал.)

Столица Греции. (Афины.)

Какие океаны пересекают экватор? (3: Атлантический, Ти­хий, Индийский.)

Река, носящая имя девочки. (Лена.)

Назовите самый маленький континент. (Австралия.)

Какой континент состоит из двух частей? (Евразия.)

Назовите самый большой остров. (Гренландия.)

Какие горы разделяют Европу и Азию? (Уральские горы.)

Если ребята выполнили, то команде выдаётся ключ «Много».

3- я тропа «Завтрак Робинзона Крузо». Ведущие этой тропы предлагают ребятам подкрепиться. На острове Робинзона очень много плодовых растений. Участникам необходимо собрать фрукты и палочками перенести до корзины. Для этого делятся на две команды, равное количество фруктов по команде, чья команда будет быстрей. По выполнению задания выдаётся слово «знать».

4- я тропа «Спугни змею». Ребятам предлагается спугнуть змею. Для этого команде нужно выстроиться в колонну. Участникам выдаётся по теннисному мячу. Напротив каждой команды стоит дерево, на дерево прикрепляется липучая теннисная тарелка и вокруг этой тарелки имитация «нарисованная змея». Задача команды попасть мячом в тарелку. Ребята по очереди, начиная с первого в колонне, начинают кидать мяч. Мяч должен прикрепиться в середину змеи. Если прикрепился, значит, змея испугалась. Каждый участник имеет право на один бросок. По выполнению задания выдаётся слово «и».

5- я станция «Одежда для Робинзона Крузо». Участникам необходимо изготовить костюм для Робинзона Крузо из папоротника, лопухов, веток, шишек за определённое время. Далее команде необходимо в творческой форме представить этот костюм. В то время, пока готовится костюм, проводится конкурс для задействованных ребят. Краснокожие предлагают им представить, они попали на необитаемый остров. Какие предметы окажутся самыми необходимыми? По выполнению задания выдаётся слово «многое».

6- я тропа «Язык жестов». Ведущие сообщают о том, что Робинзон и Пятница могут общаться только жестами. Команда делится на две части, одна из которых – «Робинзоны», другая – «Пятницы». «Робинзонам» сообщается фраза, которую они должны объяснить другим участникам только жестами и мимикой. «Пятницам» необходимо отгадать задуманное предложение.

Варианты фраз: Как тебя зовут? Есть хочешь? Ты будешь есть бананы? Не желаешь ли баночку «Пепси»? Тебе еду посолить? Пойдём охотиться на кабана? И другие. По выполнению задания выдаётся слово «уметь».

7- я тропа «Танцы туземцев». Участникам необходимо за 3 минуты придумать, а затем станцевать танец туземцев. По выполнению задания выдаётся слово «и».

8-я тропа «Москиты». Участники делятся на две команды. Каждой команде выдаётся одинаковое количество губок (москитов). За определённое время, пока играет музыка, участникам игры нужно закидать губками другую команду. Победила москитов та команда, у которой окажется меньше москитов. По выполнению задания выдаётся слово «Не».

9-я тропа «Воронка желаний». Участники берутся за большое круглое покрывало, специально сшитое, в середине которого находится маленькая дырочка, куда может упасть мячик. Чтобы спастись от воронки, каждый участник должен сказать собственное пожелание команде и отпустить мячик в воронку, если мячик попал в дырку, то желание сбудется. Задача команды: выруливать воронку, чтобы мяч всё-таки попал в дырку. На этой тропе выдаётся слово «унывать».

10-я тропа «Досуг Робинзона». Проводит эту станцию сам Робинзон. Он разучивает с детьми движение для общего флэшмоба в конце игры. Под песню «Я, я, Робинзон». На этой тропе выдаётся «восклицательный знак».

Робинзон: Все ребята справились! А теперь давайте все вместе и дружно скажем, в чём секрет выживания:

Ребята начинают скандировать: Надо много знать и многое уметь, и не унывать!

Да, секрет действительно заключается в этих мудрых словах. Но не унывать поможет нам танец, который все вместе разучили. Давайте все встанем, перейдём на поляну. Организовывается флэшмоб «Я, ты, он, Робинзон». Звучит минус, Непоседы «Робинзон».

«В гостях у Робинзона»

Игровая программа

Цели и задачи:

  1. Формирование интереса к познанию окружающего мира, к приключенческой литературе;
  2. Развитие способности анализировать, создание ситуации успеха, развитие интеллектуальных способностей учащихся;
  3. Развитие творческих, физических и коммуникативных способностей детей;
  4. Воспитание любви и уважения к близким

Материально-техническое оснащение: оформление сцены в тропическом стиле – нарисованные пальмы, попугаи, экзотические фрукты, картинки с изображением хищников и травоядных, плакат-карта, конверты с заданиями, атрибуты для конкурсов (бумага, ручки, воздушные шары, ложки, подушки, нарисованные бананы и кости для поощрения) музыкальный центр, диски с музыкой.

Ход игры.

Все участники рассаживаются. Появляется Робинзон, ведет неспешную беседу.

Робинзон: Приветствую вас, друзья мои! Меня зовут Робинзон Крузо. С самого раннего детства я больше всего на свете любил море. Целыми часами я простаивал на берегу и смотрел на корабли, уходящие вдаль.

И вот, когда мне было 19 лет, я, не спросившись ни у отца, ни у матери, в «недобрый час» - 1 сентября 1651 года я сел на корабль, отплывающий в Лондон. Это был дурной поступок, не повторяйте его, дети. Ведь я бессовестно покинул престарелых родителей, пренебрег их советами и нарушил сыновний долг. И мне скоро пришлось раскаяться в этом!

Мой корабль разбился во время шторма. Я уцелел, но не оставил свои мечты. Во время второго путешествия я попал в плен в Африку, где был 2 года. Потом я добрался до Бразилии, где жил 4 года. Отсюда отправился в Гвинею на поиски золота и слоновой кости. Думаете, я не вспоминал о своих брошенных родителях? Я часто о них думал, но все равно не возвращался домой. Жизнь так меня ничему и не научила.

Однажды во время сильнейшего шторма наш корабль сел на мель, вся команда погибла. А мне удалось выбраться на берег острова. Он оказался необитаемым!!! И вот я живу на этом острове уже 28 лет! Один. Я научился обходиться без привычной одежды, научился растить хлеб, изготовлять посуду, приручил диких коз, построил лодку и жилище. А сегодня я принимаю на своем острове гостей!

И по этому торжественному случаю я хочу устроить праздник! Друзья мои! Давайте сегодня веселиться, прыгать и танцевать! Выходите все сюда, в центр поляны. Я научу вас танцу островитян .

Все выходят в центр зала, становятся в круг, танцуют, подражая Робинзону.

Робинзон: Ребята, вы такие заводные, такие молодцы! Давайте поиграем? Поделитесь на две команды: назовем их «Хищники» и «Травоядные».

Второе задание : географическое. Чтобы в путешествиях хорошо ориентироваться, надо знать географические названия. Напишите за 1 минуту названия стран, какие вы знаете.

Третье задание : конверты с карточками. Каких только экзотических растений нет на нашей планете! Среди них мраморное, мыльное, коровье дерево и многие другие. Разделите растения на три группы.

Четвертое задание : Дается изображение гороха (или другого растения). Назовите все части растений.

Пятое задание : зоопарк (перестрелка). Представьте, что вы идете по зоопарку. Назовите по очереди животных, которых вы там увидите.

Музыкальная пауза. «Если добрый ты» . Все вместе с Робинзоном поют песенку под фонограмму.

Шестое задание : назовите улицы Аткарска, которые носят имена знаменитых людей.

Седьмое задание : донеси яйцо. Воздушный шарик на ложке донести до стены и обратно.

Восьмое задание : бой подушками. Все участники команды парами встают на линию и стараются сбить противника с линии (или с небольшой скамьи).

Девятое задание : пауки. 2 человека встают друг к другу спиной, цепляются локтями. Надо добежать до стены и обратно.

Десятое задание : гусеница. Бежит один участник, возвращается, к нему за пояс цепляется другой, к тому – третий и т.д.

Подведение итогов, поздравление победителей.

Робинзон: Ох, и порадовали вы меня своим умом, сообразительностью, легкостью и задором. Уж и солнце закатилось, пора нам с вами отдохнуть. Хочу предложить вам на прощание наш тропиканский танец.

Все участники встают в цепочку и танцуют ламбаду .

Робинзон:

«Длинная дорога утомляет и хорошего коня» - говорит пословица. А я желаю вам доброго пути и надеюсь, что вы меня еще навестите на моем замечательном острове. И еще хочу посоветовать вам читать приключенческие истории. Например, Даниэль Дефо описал мои скитания в книге, которая так и называется: «Робинзон Крузо». А еще спросите в библиотеке книги: «Остров сокровищ», «Дети капитана Гранта», «Приключения капитана Врунгеля» и другие.

Читайте интересные книги, будьте сильными, крепкими, здоровыми и всегда помните о родителях и заботьтесь о них так, как они заботились о вас. Ну и, конечно же, навещайте меня почаще!

До свидания, ребята.


Сценарий «Робинзонада» идеален для выпускного вечера начальной школы. Он прекрасно подойдет для всех тех, кто желает устроить своим детям веселый и незабываемый выпускной вечер с минимальным количеством затрат для проведения конкурсной части.

Провести праздник смогут родители, педагоги начальной школы, работники домов детского творчества и профессиональные аниматоры. Сценарий имеет звуковое и музыкальное сопровождение, найти которое несложно в любом поисковике.

Атмосфера праздника, интересные, развивающие мышление конкурсы, командный дух соревнования, необычный сюжет – всё это «Робинзонада».

Основное действие событий проходит на необитаемом острове, куда отправляются дети, чтобы повзрослеть и научиться выживать самостоятельно, без родительской опеки. Главным ведущим сценария является Робинзон Крузо, с которым ребята знакомятся при высадке на необитаемый остров.

Оформление и атрибутика конкурсов:

  • Оформление зала проводится на усмотрение организаторов.
  • Для проведения конкурсов понадобится предварительное изготовление цветных фотографий формата А4 (для каждого конкурса будет отдельное описание карточек).
  • Импровизированные костюмы капитана воздушного судна и стюардесс.
  • Костюм Робинзона Крузо.
  • Цветные ленты (красные, зеленые, синие).
  • Бумага, авторучки.
  • Живые цветы.
  • Предварительно нужно подготовить посадочные места для детей в виде импровизированного самолета, который можно оформить на свое усмотрение. Роль ведущего (ведущей) играет капитан корабля.

Ведущий:

Добрый день, Леди энд Джентльмены!

Добро пожаловать на борт нашего авиалайнера. Командир корабля (имя) и экипаж от имени авиакомпании Аэрофлот Российские Авиалинии приветствуют вас на борту самолета Боинг (номер модели), выполняющего рейс номер (дата мероприятия) по маршруту (наименование города) Град Сити – Острова Гранд Файв. Протяженность трассы составляет 2000 км. Время в пути – 1 час 30 минут. Наш полет будет проходить на высоте 17000 метров, со скоростью 1300 километров в час. Просим вас занять посадочные места, привести спинки кресел в вертикальное положение и застегнуть ремни безопасности. В целях безопасности полета просим вас не пользоваться мобильными телефонами. Желаем всем приятного полета. Благодарю за внимание!

Звук взлета и звук полета самолета.

Пассажиры (ребята) сидят на импровизированных креслах самолета, а бортпроводники (2 человека из числа родителей) разносят напитки и мороженое.

Любая приятная, легкая фоновая музыка.

Ведущий:

Леди энд Джентльмены! Просим всех подготовиться к посадке: привести спинки кресел в вертикальное положение и пристегнуть ремни безопасности. Мы снижаемся. Температура за бортом +35. Благодарю за внимание.

Звук посадки самолета.

Ведущий:

Леди энд Джентльмены! Наше воздушное судно совершило приземление на одном из островов великой пятерки. Просим всех к выходу.

Шум морского прибоя.

Дети покидают импровизированный самолет и выходят на игровую площадку, где их встречает Робинзон Крузо. Дети разделяются на три команды для проведения дальнейших конкурсов.

Песня «Ча-ча-ча».

Это кто ж с небес свалился,
На мой остров приземлился?
Как же долго ждал вас Я,
Мои юные друзья!

Здесь дикая совсем природа,
Бывает жуткая погода,
И чтоб укрыться от дождя,
Постройте дом вы для себя.

Найти вам надо пропитанье,
Еду готовить на обед.
Урок вам здесь на выживание,
Ведь мамы-папы рядом нет!

Мой остров хоть и не большой,
Его исследовал я долго,
И чтоб нам не сидеть без толку
И шумной не ходить толпой,

То сейчас нам срочно надо
Разделиться на команды!
Строители, давайте шаг вперед,
Работа трудная вас ждет.

Выбираем команду строителей

Несколько человек делают шаг вперед и отходят в сторону. Их выбирает ведущий или ребята сами решают, кто будет в этой команде. То же самое проделываем и с другими командами.

Для команды строителей понадобятся фото-карточки с изображением следующих предметов: лопата, столбы, веревка, тростник, сетка, гвоздь, молоток, гамак, доска, окно, крыша, порог.

На острове моем животных много,
Без вас мне разобраться в них нельзя.
И будет мне хорошая подмога,
Если расскажите о них, мои друзья.

Вы прилетели – это знак.
Прошу вас сделать первый шаг!

Выбираем команду любителей животных

Ребята команды охотников делают шаг вперед и отходят в сторону.

Для команды охотников нужны фото-карточки с изображением таких животных: змея, попугай, акула, черепаха, паук, обезьяна, кролик, коза, кошка, летучая мышь, ящерица.

Кто там остался в стороне,
Прошу идти скорей ко мне.
Средь вас я поваров увижу
И конкурсом вас не обижу.

Выбираем команду поваров

Несколько человек из команды поваров делают шаг вперед и отходят в сторону.

Для команды поваров нужны такие фото-карточки: банан, вода, трава, ягоды, соль, сахар, коренья, рыба, мясо, молоко, мука. Можно добавить или заменить наименования продуктов, главное, чтобы они ассоциировались с островной жизнью.

В результате получается три команды. В каждой команде желательно присутствие одного родителя, возможно тех, которые до сего времени играли роль бортпроводников.

Каждому участнику Робинзон повязывает цветные ленты на руку:

  • 1 команда. Строители. Красная лента.
  • 2 команда. Любители животных. Зеленая лента.
  • 3 команда. Повара. Синяя лента.

Три команды вижу в сборе,
Места нет вражде и ссоре.

Буду вам давать советы
А нужные для вас предметы

Нам отдадут сейчас пилоты.
Ну что ж, ребята, за работу!

1. Конкурс для команды строителей

Робинзон в стихах говорит о том, что необходимо построить жилище. Участникам команды строителей раздают карточки для проведения конкурса. Идея конкурса в том, чтобы дети показали на картинках порядок построения дома, то есть с чего он начинается (лопата) и чем заканчивается (крыша), а не наоборот. Затем им нужно составить небольшой рассказ о том, как проходило строительство жилья.

Текст Робинзона:

Потемнели небеса,
Надвигается гроза!
Где ж мы спрячемся, ребята?
Срочно нам жилище надо!

Ребята, посмотрите на свои картинки и постройтесь в таком порядке, чтобы нам всем было понятно, как вы строили дом. Но вы не только покажите, но еще и расскажите!

Игровая музыка OMFG «Hello».

После того как дети завершили конкурс строителей, Робинзон их хвалит в стихах, говорит о втором конкурсе и о том, что необходимо найти пищу.

Отличное построено жилище,
Настало время добывать вам пищу.
Здесь рынка нет, нет магазина,
Здесь ловкость, ум нужны и сила.

Наш остров живность населяет:
Ныряет, бегает, летает
И ползает, бывает, даже.
Сейчас мы с вами всех покажем.

2. Конкурс для команды любителей животных

Робинзон в стихах говорит о втором конкурсе. Участникам команды раздают карточки для проведения конкурса. Идея конкурса в том, чтобы дети движениями показали, кто изображен на картинке. Зрители в зале должны будут угадать их, не видя саму картинку.

Ну-ка, дорогие гости,
Вы шуметь скорее бросьте,
Посмотрите на детей –
Угадайте всех зверей.

Игровая музыка «Dam-Da-Da».

По завершении второго конкурса Робинзон в стихах рассказывает о третьем конкурсе и сообщает детям, что им нужно будет приготовить пищу.

Любители животных
На славу постарались.
Ну а пока мы развлекались,
Смотрю, тут все проголодались.

Котлы с едой уже кипят,
Прошу на конкурс поварят!
Мы кушать жуть как все хотим,
На ваш талант мы поглядим.

3. Конкурс для команды поваров: виртуально готовим еду

Участникам команды раздают карточки для проведения конкурса. Дети готовятся, а затем они должны рассказать, какие будут готовить блюда из этих продуктов. Каждой картинке нужно найти одну пару (две, три в зависимости от блюда).

Игровая музыка «Dam-Da-Da».

Ой спасибо, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки,
Накормили до отвала.
Время отдыха настало!

4. Игра «Письмо родителям»

Суть игры в том, что детям нужно написать прилагательные, которые затем будут поставлены в заранее подготовленный текст. Количество прилагательных равно количеству участников или может быть больше.

Решили написать мы сочиненье,
И в ярких красках впечатления
Мы на бумаге изложили:
Что делали и как тут жили,

Чему учились, как взрослели,
И кто есть мы на самом деле.

Но отвернулись мы едва –
Все перепутались слова!
С улыбкой этот текст прочтете,
И все конечно же поймете.

Зарядка для детей « Середина »

Примерный текст сочинения, в который нужно будет вставить прилагательные слова:

Вот и закончились _______ уроки. Прозвенел _______ звонок и в _______ майский день мы отправились в _______ путешествие. Наш _______ самолет совершил _______ посадку на _______ острове. Когда мы ступили на _______ берег, то увидели _______ природу. На острове нас встретил _______ Робинзон. У него была _______ борода и _______ глаза. Он нам понравился, потому что-то он был _______ человеком. Чтобы выжить, нам пришлось построить _______ жилище. Мы научились добывать себе _______ пропитание и готовить _______ еду. Нам очень нравилось купаться в _______ океане. Вода была очень _______ и _______ , а еще мы играли в _______ игры и бегали босиком по _______ песку. Мы часто играли с _______ обезьянами и даже ловили руками _______ рыб. Однажды мы увидели _______ зайца с _______ ушами, а потом подружились с _______ козой, которая нам давала _______ молоко. Погода на острове была _______ , на _______ небе светило _______ солнце. Но однажды мы промокли, потому что был _______ дождь. Это _______ приключение стало для нас _______ и _______ событием.

Песня «Если завтра будет солнце» С. Михайлова.

Под музыку Робинзон заводит всех в танец, а затем звучит объявление о подготовке к взлету. Ребята рассаживаются в импровизированные кресла и готовятся к полету.

Звук работающих турбин самолета.

Ведущий:

Леди энд Джентльмены!

Добро пожаловать на борт нашего авиалайнера. Командир корабля (имя) и экипаж от имени авиакомпании Аэрофлот Российские Авиалинии приветствуют вас на борту самолета Боинг (номер модели), выполняющего рейс по маршруту Острова Гранд Файв – Град Сити.

Просим вас занять свои посадочные места, привести спинки кресел в вертикальное положение и застегнуть ремни безопасности. Желаю всем удачного полета. Благодарю за внимание!

Звуковой и музыкальный блок, состоящий из звука взлета самолета, фоновой музыки на борту самолета и звука посадки самолета.

Ведущий:

Уважаемые пассажиры, наш самолет совершил посадку в аэропорту Град Сити. Температура за бортом +25 градусов Цельсия, время 17:00 часов. Командир корабля и экипаж прощаются с вами. Желаем вам замечательных летних канул!

Детей встречают родители

Звучит яркая музыка.

Стихотворение от родителей:

Что на остров вы попали,
По новостям о том узнали,
О вас мы так переживали!
Ночами глаз мы не смыкали!

Что будете вы есть и пить?
Как сможете без нас прожить?
Вдруг не помоете бананы,
Вдруг напугают обезьяны,

Подует с моря ветерок
Иль с неба дождика поток,
Без телефона, интернета,
Без завтрака и без обеда…

От вас страдали мы вдали,
Вам позвонить мы не могли.

И вот сейчас смотря на вас
Веселых, умных, загоревших,
Красивых, смелых, повзрослевших,
Мы скажем, что ВЫ – высший класс!

Что лучше всех других на свете,
Вы наши просто супердети!

Пусть ваши лица озарятся светом,
Пусть будет много солнца летом,

Давайте с вами веселиться!
Давайте петь и танцевать.
Пусть праздник бесконечно длится, (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Поделиться в соцсети!