Спектакль «Евгений Онегин. Театральная афиша - отзывы о спектакле Евгений онегин спектакль классическая постановка

Евгений Онегин - яркий спектакль по мотивам известного произведения, исполненного на новый лад. Тут на первое место выходит сущность русской души, в которую так желал проникнуть и автор, и режиссер-постановщик. Роман в стихах А.С. Пушкина Евгений Онегин является одним из самых известных произведений отечественной литературы, и многие хорошо знакомы с ним еще со школьной скамьи. Все начинается с того, что главный герой получает известие о болезни своего дяди, поэтому он вынужден поехать к нему в деревню.

Сам Онегин родился в Санкт-Петербурге, в дворянской семье, получил неплохое образование, но свою жизнь тратит на любовные интриги и светские развлечения, что постепенно приводят его к хандре. Прибыв в деревню, он узнает, что дядюшка уже умер, а он становится наследником. Онегин остается жить в провинции, но и тут депрессия его не покидает. Он знакомится с Ленским, который влюблен в Ольгу Ларину - дочь местного помещика. Ольга весела и оптимистична, в отличие от своей старшей сестры Татьяны, которая часто появляется задумчивой и немного меланхоличной. Татьяна влюбляется в Онегина, пишет ему знаменитое письмо, но он отвергает девушку. На ее день рождения приглашены оба друга, но Онегин идет туда нехотя, а видя, что все пошло не так, как обещал ему Ленский, он решает отомстить ему за это и начинает заигрывать с Ольгой.

Заметив это, Ленский вызывает Евгения на дуэль, в которой умирает. Через несколько лет Онегин встречает Татьяну с Петербурге уже солидной светской дамой, влюбляется, но на этот раз отвергают уже его. Он обескуражен, и именно таким его оставляет автор, завершая свое произведение. Известную историю смелый режиссер Римас Туминас представляет в совершенно новом свете: его герои говорят не стихами, а на первый план выходят эмоции, характерные для русской души. В итоге произведение получило новый оттенок, который, несомненно, будет интересен зрителям. Заказать билеты на спектакль Евгений Онегин, на это красивое представление можно на нашем сайте или по телефону у оператора.

о Спектакле

Евгений Онегин

Для музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко опера «Евгений Онегин» имеет особое значение, ведь именно она стала первым спектаклем, который был представлен в студии под руководством великого реформатора К.С. Станиславского. Подготовленная Станиславским, постановка ознаменовала собой рождение театра. За время своего существования эта постановка отметила несколько юбилеев. В 1934 году прошло 500-е представление этого спектакля, а в 1951 году - 1000-е.

Конечно, со временем некоторые детали из постановки, подготовленной Станиславским, уходили, тем не менее, в театре всегда относились к спектаклю нежно и трепетно. В декабре 2001 года прошли прощальные представления легендарной постановки, а уже после реконструкции Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко в его репертуаре появился новый «Евгений Онегин», купить билеты на который предлагает наше билетное агентство. Его создатель Александр Титель с уважением отнесся к первоисточнику, но полностью копировать его не стал.

Новый «Евгений Онегин» в театре Станиславского и Немировича-Данченко - это современный и созвучный сегодняшнему зрителю спектакль. Увидеть его стоит каждому театралу, ведь эта постановка считается одним из лучших оперных шедевров театра. Заказать билеты на оперу «Евгений Онегин» в театр Станиславского и Немировича-Данченко можно на нашем сайте онлайн или по телефону.

Продолжительность спектакля составляет 2 часа 50 минут (с одним антрактом).

Композитор Петр Чайковский
Автор либретто Петр Чайковский и Константин Шиловский
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Феликс Коробов
Режиссер-постановщик Александр Титель
Художник-постановщик Давид Боровский
Художник по костюмам Ольга Поликарпова
Художник по свету Дамир Исмагилов
Жанр Опера
Количество актов 3
Язык исполнения русский
Оригинальное название Евгений Онегин
Продолжительность 2 часа 50 минут (один антракт)
Дата премьеры 27.04.2007
Возрастное ограничение 12+

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик - Феликс Коробов

Татьяна - Елена Гусева, Наталья Петрожицкая
Ольга - Лариса Андреева, Вероника Вяткина, Ксения Дудникова
Евгений Онегин - Дмитрий Зуев, Илья Павлов
Ленский - Сергей Балашов, Нажмиддин Мавлянов, Александр Нестеренко
Ларина - Ирина Ващенко, Наталья Владимирская, Элла Фейгинова
Филиппьевна, няня - Вероника Вяткина, Ирина Гелахова, Элла Фейгинова
Гремин - Роман Улыбин, Дмитрий Ульянов
Трике - Чингис Аюшеев, Вячеслав Войнаровский, Валерий Микицкий
Ротный - Михаил Головушкин, Денис Макаров
Зарецкий - Феликс Кудрявцев, Денис Макаров, Роман Улыбин

В Театре Вахтангова режиссер Римас Туминас, Юлия Борисова, Людмила Максакова, Сергей Маковецкий, Владимир Вдовиченков, Олег Макаров и молодые артисты решили воплотить роман в стихах в драматической форме. Осторожно, импровизационно, пытаясь найти сценический эквивалент слову, сюжету, ничего не разрушая и стараясь ничего не пропустить. Это наше познание Пушкина, его героев, их мира, пространства России.

Спектакль Римаса Туминаса разрушает стереотипы, он, как всегда, авторский, увиденный и выстроенный полифонично, музыкально, жестко и эмоционально. Режиссеру чужд поэтический флер, он ломает ритмическое построение фразы, его влечет проза жизни, он враг выспренности и ложной лиричности. Своим спектаклем он разрушает «хлам воспоминаний» ранее увиденного и прочитанного. Он открывает новый смысл в характере и сюжете.

Кто герой этого романа - Онегин? Конечно же, Татьяна, «Татьяна – русская душою…». Ее русскость в органичном слиянии с природой, обычаями, искренней задушевности, простодушном бесстрашии. Она пленительна в естественной грации, отважной прямолинейности, горькой искренности: «но я другому отдана и буду век ему верна». Свое откровенное признание Татьяна пишет человеку, которого создало ее воображение, ее вымысел значительнее оригинала, это ее подарок Онегину, который тот не смог ни понять, ни оценить, ни оправдать своею сутью.

Для Онегина это очередное послание, он не дал себе труд постичь и разгадать его, он, по словам Достоевского, «не сумел отличить в бедной девочке законченности и совершенства». Он не увидел ее ни в деревенской глуши, ни в Петербургском салоне. Он не захотел узнать, разглядеть ее. Угадает его Татьяна: «уж не пародия ли он?». Хотя сам предмет обожания уверен: «Я молод, жизнь во мне крепка, Чего мне ждать, тоска, тоска!». Читай – душа пуста.

Для кого подойдет

Для взрослых, любителей классики и театра.

Почему стоит пойти

  • Постановка классического произведения
  • Потрясающая игра актеров
  • Другой взгляд и иная интерпретация классики

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Damirus отзывы: 118 оценок: 138 рейтинг: 410

Два Онегиных, два Ленских и восемь балерин

Только что вернулись со спектакля в полном восторге. Все-таки, Театр им. Вахтангова - это всегда высокий уровень театрального искусства. "Пушкин", "Бесы", теперь вот - "Евгений Онегин" - мы всякий раз выходим под сильным впечатлением.
Прочтение Пушкина близкое к классике, - все, что не сказано стихами, постарались изобразить вообще без слов. Потрясающие выразительные находки при полном отсутствии декораций. Даже из зеркала на заднем плане выжали все возможные иллюзии и смыслы. А как Онегин "сыграл" на Ольге Лариной в сцене именин Татьяны? А как он переступал в буквальном смысле через женщин, которые ему попадались на жизненном пути? А сцена дуэли с Ленским? Без всякой скидки - это шедевр, а не спектакль.
Периодически повествование прерывается хореографическими и вокальными вставками - частично, чтобы позабавить зрителя, а частично для того, наверное, чтобы следующие сцены были более напряженными. Возможно, их можно было бы и подсократить немного, чтобы спектакль укладывался в заявленные 2 часа 45 минут, а не шел 3:45, как сейчас. Но скучно не было. Юмор не пошлый, вставки заставляют задуматься.
Да, забыл сказать - в спектакле целых два Онегина (взрослый - Сергей Маковецкий, и юный - Виктор Добронравов), и два Ленских: юный (Василий Симонов) и состарившийся призрачный в исполнении Олега Макарова. Еще блистает "вечно пьяный" автор - Владимир Вдовиченков и Танцмейстерша - Людмила Максакова, руководящая небольшой труппой из восьми прекрасных балерин. Татьяна (Ольга Лерман) и Ольга (Мария Волкова) только в одном экземпляре, но это нисколько не мешало - играли они потрясающе. Порадовал еще мальчик-репетитор танцев (Александр Солдаткин).
Главный вывод, который я сделал после спектакля - надо перечитать Пушкина. Что я там понимал, когда в школе готовился к уроку по этой поэме? Как вообще такую литературу дают в школе? Я понял, например, какой трагизм заложен в последнем монологе Татьяны только тогда, когда этот монолог прочитала Ольга Лерман ТАК, что слезы на глаза наворачиваются.
В общем, читайте классику, сходите на спектакль - очень рекомендую.

Сережа Пузанов отзывы: 2 оценок: 2 рейтинг: 10

Пришли в хорошем настроении смотреть русскую классику, отдали 12 тысяч за 2 билета. Хуже спектакля мы еще не видели, и вообще мы ничего хуже в своей жизни не видели. Распишу по пунткам:

1. Маковецкий словно понимал, в каком ужасе он играет, и оттого играл жутко паршиво.
2. Татьяна похожа на затасканную уличную девку, у которой начался жесткий отходняк - таскает лавочки, бросает скамейки, прессует няню и кричит нечеловеческим голосом.
3. Зачем там вообще нужен Вдовиченков? Почему он пьяный и почему ему забыли сообщить, что съемки Бумера уже закончились? Почему он все время орет на максимуме своих возможностей? Откуда столько ненависти и злобы в милейших строчках романа?
4 - Зачем розовый заяц с огромным задом? Зачем бесконечные уроки хореографии и 10 балерин? Зачем столько лишних песен и почему Ольга играет на баяне? Словно актеры отказались учить слишком много текста и время спектакля пришлось чем-то забить.
5 - Почему зрители аплодировали стоя после каждого пронзающего крика Вдовиченкова? Почему кричали от восторга по завершению спектакля? Откуда такие восторженные рецензии и такая высокая средняя оценка???

Итог: Смотреть это нельзя. Либо режиссер - психопат с маниакальной депрессией, либо он выпустил всех на сцену и попросил поиздеваться над залом. Есть и еще вариант - все они понимают, какие дегенераты приходят в театр, и делают все специально так, чтобы народные массы это схавали.

Александра отзывы: 89 оценок: 153 рейтинг: 137

Прекрасно. Потрясающе. Необыкновенно.
Музыка! Прошло уже полгода после спектакля, а я все еще слышу ее, когда говорят "Евгений Онегин в Вахатнгова" и она все также потрясает меня. Любимый театр продолжает радовать и один полюбившийся спектакль сменяет другой. Хочу, чтобы и далее так продолжалось)
Два Онегина органично смотрятся в действии. Когда одному жалко Татьяну, эстафету перенимает другой, а тот, сожалеющий, смотрит на себя со стороны. Ведь так и есть! И у великого русского писателя их два: один молодой и холодный, другой, умудренный жизнью и раскаивающийся.
Понравилась Татьяна. Ее прочтение письма тронуло до глубины души и проняло до слез. Сцена с няней перед написанием письма знакома не понаслышке каждой женщине) Она проста и понятна, в то же время умилительна и одновременно комична)
В целом, в спектакле присутствует юмор, который местами помогает снять внутреннее напряжение и немного расслабиться. Ну а финальная сцена вообще войдет в историю. Ее образ на фоне всепроникающей музыки - визитная карточка этого спектакля.

Nataly Zelenskaya отзывы: 111 оценок: 134 рейтинг: 48

Я очень люблю произведения Пушкина, а "Евгений Онегин" мой любимый роман, перечитанный неоднократно. Ощущения от увиденного можно охарактеризовать "день в психиатрической больнице", где душевнобольные люди вообразили себя героями романа. Полный неадекват. Отсутствие декораций и костюмов полбеды. Американцы в данном случае со своими "комиксами" по мотивам русской классики просто отдыхают. Туминас переплюнул. Боже упаси, увидеть такое творение школьникам. Хотя... все же местами, когда читались отрывки из романа, можно было отдохнуть от происходящего на сцене и насладиться классикой.

Дмитрий Петров отзывы: 1 оценок: 1 рейтинг: 4

Я оцениваю спектакли. фильмы, книги и другие произведения искусства непрофессионально. Если внутри меня рождается какая-нибудь ответная эмоция, будь то улыбка, печаль, недоумение, сочувствие, я полагаю, что не зря сходил на выставку, в театр или музей.
Очень хорошим, отличным мне представляется творение, которое вызывает множество эмоций, ведет меня через весь спектр чувств, мне доступных. Тогда я иду на спектакль вторично, перечитываю книгу, смотрю много раз давно знакомый фильм.
Спектакль Римаса Туминаса "Евгений Онегин", который мне посчастливилось недавно посмотреть, именно так на меня и подействовал: от смеха и цинизма до любовных переживаний и восхищения Татьяной. В общем, я взрыв эмоций.

Считается, что Ф.М.Достоевскому потребовалось целое семейство Карамазовых, чтобы описать нюансы характера русского человека - невозможно литературными средствами раскрыть перед читателем такой сложный предмет, как русская душа, используя только один персонаж.
Подобный же прием применяет Римас Туминас в спектакле. На сцене два Онегиных (молодой и пожилой) и два Ленских (живой и, скорее, мертвый). Их перекрестные диалоги раскрывают перед зрителем роман совершенно по-новому. Заслуга режиссёра, в данном случае, ещё и в том, что он практически не отступает от текста А.С.Пушкина и, тем не менее, являет нам совершенно новое его прочтение.
Герои, которые в романе упоминаются мельком - Странница с домрой, Гусар в отставке - занимают на сцене ведущее место, но их появление на сцене очень органично и усиливает атмосферу русского уклада жизни и в усадьбе и в столице.
Как всегда у Туминаса много режиссерских находок и зритель не скучает при смене картин, действие развивается и без текста. Как и Маскарад, спектакль снежный, только, вместо пушистого новогоднего снегопада, здесь метёт февральская вьюга.
Не очень понятно появление в конце спектакля персонажа совершенно гейского типа, от него ни тепло спектаклю, ни холодно. Думаю, этот персонаж позволил театру маркировать спектакль, как 18+. Во-первых, как маркетинговый ход, чтобы повысить интерес у совершеннолетней публики. Во-вторых, школьникам на спектакле, я думаю, делать совершенно нечего, т.к., разница между пониманием романа школьной программой и Туминасом радикальна. Вредно для ЕГЭ.

В общем, спектакль удивительный, смотреть его стоит, расцветёте букетом эмоций. Советую перелистать роман перед представлением. Мне его пришлось перечитывать после спектакля.