Чему учат пословицы и поговорки? Пословицы об учении Чему учат пословицы и поговорки.

Пословицы пользовались актуальностью в разные времена.

Таковым их восприятие остается и современными людьми. Они - понятны для разных категорий граждан, несмотря на глубину смысла и простоту конечного изложения.

Пословицы создаются народом, в них скрыта человеческая мудрость, опыт, наблюдательность. Из столетия и столетие они передавались устно, а потом и письменно. Отдельные пословицы были созданы в древние времена, вполне могли претерпеть изменения, однако, не потеряли свой смысл.

Многие народы имеют национальные пословицы. Убедиться в этом можно на web-сайт poslovitza.ru . Меткие фразы, которые складно выражают мысли разных поколений людей, ценятся за универсальность. Они могут дать ответы на разные вопросы, быть использованы в ситуациях, когда словарного запаса для объяснения собственного мнения не достаточно.

Зачем знать пословицы?

Учить пословицы крайне полезно. Ведь зная и умея применить их в нужный момент, человек:

  • показывает свой уровень образованности и культуры;
  • развивает память;
  • активизирует абстрактное мышление;
  • увеличивает словарный запас и украшает речь;
  • изучая пословицы других народов в оригинале может совершенствовать знание иностранного языка;
  • имеет возможность лаконично излагать свою позицию.

В чем отличительные особенности пословиц?

  1. Это мудрое народное изречение, которое ценится за свою лаконичность и точность.
  2. Чтобы понять поучение, нужно быть вдумчивым и внимательным читателем. Выбросить из пословицы нельзя ни одно слово. Иначе смысл ее будет изменен или вовсе не понятен.
  3. Это очень короткая альтернатива сказке. Литературный рассказ длиннее, в нем герои совершают хорошие и плохие поступки, на которых учатся дети и взрослые.
  4. Выступает в качестве ценного совета, однако, далеко не всегда мы следуем ему. Чтобы понять пословицу, нужно глубоко в нее вникнуть.

Пословицы являются частью истории, они разрешают понять мышление людей. Такие поучительные советы помогут лучше узнать народ. Однако для этого понадобится понять их смысл.

Как учить пословицы?

Выучить сразу все поучения даже одного народа будет крайне сложно. Поэтому уместно каждый день запоминать одну или несколько пословиц. Их нужно регулярно повторять, а после закрепления, пополнять запас новыми. Это отличный вариант для изучения иностранного языка.

Польза от коротких и поучительных фраз – пословиц, веками создающихся и передающихся народами, огромна. Глупый учится на своих ошибках, а умный – на чужих. Это подсказки, которыми нужно уметь пользоваться.

Пословицы и поговорки для детей и взрослых. Пословицы и поговорки для школьников.

Пословицы и поговорки — бесценное наследие нашего народа. Они накапливались тысячелетиями задолго до появления письменности и устно передавались от поколения к поколению. Это древнейший жанр фольклора. Художественное совершенство пословиц: образность, глубина содержания, яркость, богатство языка обеспечило им вечную жизнь в нашей речи.

Не думайте, что в наше время они не создаются. Создаются, а бывает, и в нашем присутствии. Просто иногда мы не вслушиваемся в речь собеседника. Не пропускайте мимо ушей мудрые речи, записывайте поучительные высказывания и щедро делитесь ими с теми, кто их собирает. Пословица не даром молвится. Ее любят, ее ценят, ее помнят, охотно цитируют. По-иному и быть не может: она — украшение речи, учитель и утешитель.

Собранные на сайте пословицы и поговорки предназначены для школьников разных возрастов. Человек растет, раздвигаются его горизонты знаний и житейского опыта. И все больше народных речений становится понятным и близким. Иначе и быть не может. В них мудрость народа, жизненный опыт многих и многих поколений. Они учат, советуют, предостерегают; хвалят трудолюбие, честность, смелость, доброту; высмеивают зависть, жадность, трусость, лень; осуждают эгоизм, зло; поощряют прилежание, благородство, упорство.

Наши великие писатели и поэты — Г. Державин, А.Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь, Н. Некрасов, Л. Толстой, А. Блок, С. Есенин, М. Горький, Ф. Достоевский, М. Шолохов и другие — учились на пословицах богатству, яркости и образности языка, использовали их в своих произведениях. Не случайно в их книгах немало пословиц и поговорок. В повести Пушкина «Капитанская дочка» Андрей Петрович Гринев, провожая своего сына, напутствует его: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь... и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».

Надо сказать, что и сами писатели и поэты являются создателями пословиц и поговорок. Вспомним изречения Крылова: «Сильнее кошки зверя нет», «А воз и ныне там», Пушкина —

«А счастье было так возможно», «Любви все возрасты покорны», Грибоедова — «Счастливые часов не наблюдают», «Свежо предание, а верится с трудом».

Ценность народных речений неоспорима: «Пословица не на ветер молвится». Пословица пословицу зовет, пословица беседу красит, да и вообще: пословицу не обойти, не объехать, ибо в ней выражены смысл и суть человеческой жизни: «Жизнь измеряется не годами, а трудами», «Жизнь прожить — не поле перейти». Пословица учит человека с самого раннего возраста: «Нет друга надежнее матери», «Кто матери не послушает, в беду попадет». Вовек не состарятся мудрые мысли о труде и учебе, составляющие главные напутственные слова молодому поколению: «Труд человека кормит, а лень портит», «Где труд, там и счастье», «Ученье — свет, а неученье — тьма», «Ученье да труд к счастью ведут», «Век живи, век учись». Народная мудрость учит преодолевать трудности: «Горе горюй, а руками воюй» (т.е. работай), «В беде руки не опускай — трудности преодолевай». Значительная часть пословиц содержит в себе советы и пожелания: «Не зная броду, не лезь в воду», «Не руби сук, на котором сидишь» , «Не беда ошибиться, беда не исправиться» . Словом, коли дело не спорится, обратись за советом к пословице.

Не случайно в предисловии к своему сборнику «Пословицы русского народа» — «Напутное» — великий Даль писал о том, что пословицы — это свод народной опытной премудрости, это цвет народного ума, самобытной стати, это житейская народная правда.

Мы собрали и включили на страницах сайта не только самые широко употребляемые пословицы и поговорки, но прежде всего такие, которые принесли бы школьникам наибольшую пользу в выборе правильного жизненного пути, заложили бы прочную основу человека-гражданина, патриота своей родины.

Пословицы и поговорки об учении возникли с тех самых пор как человек научился мыслить и выражать свои мысли словами. Они тонко подмечают роль силы знаний в жизни каждого.

Нужно учиться, чтобы многое увидеть и сделать в жизни, осознать свои возможности, выбрать путь, который принесет успех и удовольствие от работы

Лучшее в жизни достается людям знающим, умным, имеющим образование. Тяга к знаниям и дает тот самый "свет" в жизни. Свет - значит развитие, процветание, высокое качество жизни. Человек, который находит свое место в жизни должен научиться многому, узнать разное, чтобы определиться и понять к чему он расположен.

Без знаний жизнь подобна "тьме" - значит, наполнена необразованностью, глупостью. Без ученья и стараний невозможно стать достойным и счастливым человеком.

Но учение не просто дается, нужно приложить много усилий, чтобы много знать и уметь.

Пословицы и поговорки об учении

Ученье - свет, а неученье - тьма.

Учение красота, а неучение слепота.

Ученье лучше богатства

Повторение - мать учения

Ученье и труд - все перетрут.

Учение да труд к славе ведут.

Учиться всегда пригодится.

Красна птица перьем, а человек ученьем.

Без мученья нет ученья!

Без муки нет и науки.

Без терпенья нет ученья.

Без учебы и труда не придет на стол еда.

Без учения вперед не пойдешь. (удм)

Без учения, без труда и жизнь не годна никуда.

Больше узнаешь - сильнее станешь.

Век живи - век учись.

Всякому делу обученье надобно.

Где учение, там и умение.

Грамоте учиться - всегда пригодится.

Для учения нет старости.

Если сам недостаточно научился, не берись учить других. (чуваш)

Кому трудно учиться один день, тому трудно будет всю жизнь.

Корень учения горек, а плоды его сладки.

Кто в грамоте горазд, тому не пропасть.

Кто учится, тот полезное дело делает. (морд)

Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

Куй железо, пока горячо, - учись, пока молод. (морд)

Многое ученье трудов потребует.

Мудрено тому учить, чего сами не знаем.

Намучишься, так и научишься.

Не будешь учиться - знать ничего не будешь. (хакас)

Не выучившись сам, не берись учить других. (чуваш)

Не говори, чему учился, а говори, что узнал. (татар, алт, туркм)

Не кичись, а учись.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Не учась и лаптя не сплетешь.

Не учась, в люди не выйдешь.

Не учившись, человеком не будешь. (коми)

Небрежность в ученье - гибель в бою.

Оттого в люди пробился, что учился.

Пока талант получат, век учат.

Почитай учителя, как родителя.

Сам учиться иди и товарища за собой веди.

Свет земли - солнце, свет человека - учение. (осет)

Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.

Тяжело учиться - легко жить. (морд)

Учение - источник знаний, знание - свет жизни. (казах)

Учение - путь к умению.

Учение - человеку ожерелье.

Учение в детстве, как резьба на камне.

Учение в счастье украшает, а при несчастье утешает.

Учение и труд к счастью ведут.

Учение к плохому не приведет. (морд)

Учение образует ум, а воспитание - нравы.

Учение требует призвания.

Ученику - удача, учителю - радость.

Ученого учить - лишь портить.

Ученому везде дорога.

Ученому и книги в руки.

Ученый (умный) водит, а неученый следом ходит.

Ученый везде почтеный.

Ученый идет, а неученый спотыкается.

Ученый сын старше неученого отца.

Ученье - красота, а неученье - сухота.

Ученье - красота, неученье - слепота.

Учить - ум точить.

Учиться никогда не поздно.

Человека украшает не одежда, а знание.

«Строение вещества химия» - Почему физик Э. Резерфорд получил Нобелевскую премию по химии? Автор одной из моделей получил Нобелевскую премию дважды. Химия в центре наук. Чем молекулы отличаются от атомов? Атомы. Как ученые узнают о строении вещества? Основополагающий вопрос КАК УСТРОЕН МИР? Кто придумал слово «атом»? Состоит из элементарных частиц.

«Игровые технологии в начальной школе» - Игра как средство обучения. Педагогические игры. Группа методов и приемов. Использование игровых педагогических технологий в начальной школе. Соответствие игры учебно-воспитательным целям. Игры по всем школьным циклам. Важнейшие функции. Игры с предметами. Факторы. Положительные эмоции.

«Употребление фразеологизмов» - Фразеологизм. Какое из двух словосочетаний является фразеологизмом и почему. Отличие фразеологизмов от свободных словосочетаний. Что такое фразеологизм. Подбери к данным фразеологизмам антонимы из другого столбика. Происхождение фразеологизмов. Назови фразеологизм, объясни его значение. Фразеологизмы и их роль в русском языке.

«Задания по математике для 1 класса» - 6 - 2 = 4 (к.) - Рыжих. Урок математики в 1 классе. Сколько мышат осталось у Мурки? Чтобы найти целое, нужно сложить части. Ночью 7 мышек убежали. Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть другую часть. Решаем весёлые задачи устно. Ответ: 8 котят всего. Составь числовые равенства по рисунку. Мурка поймала 4 мышки утром и 6 мышей вечером.

«Правописание н и нн» - Интересно - интересный. Румяный малыш. Сломанная тарелка. Жаренные в масле грибы. Тыквенный сок. Пьяный, юный, свиной, бараний, синий, зелёный, румяный и др. Кованое железо. Деревянный, оловянный, стеклянный. Краткое причастие. Ветреный день. Полное причастие. Маринованные огурцы. Умышленно - умышленный.

«География Западной Европы» - Рим (Площадь Навона). Швейцария. Афины (Парфенон). Николя Саркози. Париж (Лувр). Гордон Браун. Италия. Норвегия. Испания. Франция. Бельгия. Европейский Союз. Амстердам (Королевский дворец). Шарль де Голль. Швеция. Уинстон Черчилль. Сильвио Берлускони. Берлин (Бранденбургские ворота). Романо Проди. Дания.

Всего в теме 23687 презентаций