Орнамент на посуде в виде геометрических фигур. Посуда раскраска для детей
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Тема проекта: Узоры и орнаменты на посуде. Цель и задачи проекта: научиться рисовать геометрические узоры, чередовать элементы, понять правила их расположения друг за другом. Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой. Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены. Все это создают мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами.
Узор – это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней. Узор может быть самостоятельным художественным элементом, произведением, а также и элементом орнамента (если повторить его в определенной последовательности несколько раз). Орнамент в переводе с латинского языка означает украшение. Он состоит из ряда последовательно расположенных элементов. В этом случае обязательно соблюдается строгая закономерность, связанная с симметрией и ритмом. Орнамент придает изделию выразительность, красоту, подчеркивает его форму и фактуру.
Узоры и орнаменты применяются в различных областях, имеют разные способы создания и некоторые из них имеют определенную предпочтительность в дизайне различных вещей и предметов. Орнаменты являются одним из элементов национальной культуры всех народов мира. С их помощью можно изучать обычаи и традиции той или иной страны. Узоры и орнаменты используются в народном творчестве, драгоценных окладах, тесьме и др. Я создал альбом «Орнаменты и узоры на посуде», в котором размещены фотографии наиболее понравившихся мне узоров, которые я видел в различных местах и исчерпал из различных источников. Вывод: Геометрические узоры повсюду, это достаточно привычное явление, просто мы на это редко обращаем внимание за повседневными делами и просто так. Математика вокруг нас всегда и везде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики с использование проектной технологии с целью закрепления материала по теме "Геометрические фигуры"...
Проект "Узоры и орнаменты на посуде"
Цель и задачи проекта: научиться рисовать геометрические узоры, чередовать элементы, понять правила их расположения друг за другом.Что у нас получилось можно посмотреть в Альбоме "Узоры и орнаме...
Задачи проекта:
- Сформировать альбом фотографий посуды с различным орнаментом и узором.
Каждый день мы кушаем и пользуемся разной посудой: тарелки, чашки, блюдца, стаканы, графины, кувшины и так далее. Причем, в нашем доме уже не встретишь чисто белую посуду. Любая тарелка или чашка или блюдце имеют свой красивый узор или орнамент. А тарелки, расписанные художниками, становятся настоящими произведениями искусства, которые можно использовать как декоративное украшение!
Узор - это рисунок, представляющий собою сочетание линий, красок, теней и т.п.
Орнамент - узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов (рис.2). Орнамент предназначается для украшения различных предметов (утварь (рис. 3), текстильные изделия, мебель, книги и так далее), архитектурных сооружений, у первобытных народов также самого человеческого тела (раскраска, татуировка). Орнамент бывает разных видов (рис.4)
Фотоальбом «Посуда с орнаментом».
Форма элементов: линии, квадраты, ромбы, круги, прямоугольники.
Расположение узора: с повторением по всей поверхности и относительно центра.
А это мой рисунок, который я нарисовала в прошлом году в художественной школе на тему «Узорная посуда»:
На этом рисунке я показала, как с помощью простых геометрических фигур можно нарисовать и изготовить красивую посуду, которая станет украшением обеденного стола людей на многие годы.
Вывод.
Все узоры и орнаменты для различных нужд деятельности человека выполняются с помощью простых геометрических фигур: квадрат, прямая, прямоугольник, круг, линия. В этом и заключается связь математики с окружающим миром, в частности с украшением посуды для людей.
Проект Кто придумал посуду?
Каждый день в быту мы многократно используем различную посуду, но мы никогда не задумываемся о том, как и когда она появилась, как она выглядела и как использовалась. Посуда появилась очень давно, ее история уходит в древние века.
Как появилась посуда у древнего человека?
Сегодня нам сложно представить свою жизнь без посуды. Древним же людям долгое время приходилось обходиться без нее. Свою первую посуду первобытный человек начал делать из коры и дерева, плел корзины из прутьев. Но вся эта посуда была неудобной, в ней нельзя было готовить, нельзя хранить жидкости. Люди пытались использовать для хранения пищи все имеющиеся у них подручные материалы: раковины, скорлупу больших орехов, делали мешки из шкур зверей и, конечно же, выдалбливали сосуды из камня.
И только в эпоху неолита - в последнюю эпоху каменного века(приблизительно VII тысячелетия до н. э.) - был изобретен первый искусственный материал - огнеупорная глина, из которой стали делать керамическую посуду.
Считается, что керамическую посуду изобрела женщина. Женщины больше занимались хозяйством, именно им приходилось заботиться о сохранности еды. Поначалу плетеную посуду просто обмазывали глиной. И, наверное, случайно такая посуда оказалась неподалеку от огня. Тогда-то люди заметили свойства обожженной глины и стали делать из нее посуду.
Каждый день в быту мы многократно используем различную посуду, но мы никогда не задумываемся о том, как и когда она появилась, как она выглядела и как использовалась. Посуда появилась очень давно, ее история уходит в древние века.
Сегодня нам сложно представить свою жизнь без посуды. Древним же людям долгое время приходилось обходиться без нее. Свою первую посуду первобытный человек начал делать из коры и дерева, плел корзины из прутьев. Но вся эта посуда была неудобной, в ней нельзя было готовить, нельзя хранить жидкости. Люди пытались использовать для хранения пищи все имеющиеся у них подручные материалы: раковины, скорлупу больших орехов, делали мешки из шкур зверей и, конечно же, выдалбливали сосуды из камня.
И только в эпоху неолита - в последнюю эпоху каменного века(приблизительно VII тысячелетия до н. э.) - был изобретен первый искусственный материал - огнеупорная глина, из которой стали делать керамическую посуду.
Считается, что керамическую посуду изобрела женщина. Женщины больше занимались хозяйством, именно им приходилось заботиться о сохранности еды. Поначалу плетеную посуду просто обмазывали глиной. И, наверное, случайно такая посуда оказалась неподалеку от огня. Тогда-то люди заметили свойства обожженной глины и стали делать из нее посуду.
Чтобы глина не трескалась, в нее добавляли песок, воду, толченый камень, рубленую солому. Гончарного круга тогда никакого не было. Из глины делали жгуты, накладывали их друг на друга по спирали и сдавливали. Чтобы поверхность посуды получилась более ровной, ее заглаживали травой. Сырую посуду обкладывали каким-нибудь горючим материалом и поджигали. Таким образом удавалось обжечь посуду со всех сторон.
Древнейшая керамическая посуда проста по форме: дно заостренное, кверху стенки расширяются и напоминают яйцо, у которого срезана верхняя часть. Стенки сосудов толстые, грубые, неравномерно обожженные. Но, уже имея такую посуду, человек смог значительно разнообразить свою пищу, научился готовить каши, супы, похлебки, жарить на жиру и масле, отваривать овощи.
Постепенно первобытные гончары совершенствовали свою посуду, она становилась более тонкой и совершенной по форме. Древние люди стремились делать ее не только удобной, но и красивой. На посуду стали наносить разнообразные рисунки. Грубую посуду покрывали жидкой глиной, расписывали минеральными красками. Иногда узор выцарапывали специальными палочками.
Чаще всего посуду украшали разнообразным орнаментом, это были геометрические фигуры, танцующие люди, цветочные розетки, фигуры животных.
Из какого материала сделана эта посуда?
Деревянная посуда
Металлическая посуда
Металлическая посуда
Фарфоровая посуда
Фарфоровая посуда
Глиняная посуда
Глиняная посуда
Сначала художник рисовал посуду, придумывал ее форму. Думал для чего она нужна и как ее украшать.
Что такое сервиз?
СЕРВИ́З – это франц. прибор столовой или чайной, кофейной посуды.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ УЗОРЫ И ОРНАМЕНТЫ НА ПОСУДЕ»
Выполнила ученица 2 класса
филиала МБОУ СОШ с.Вишневое
НОШ с.Санниковка
Руководитель проекта: учитель начальных классов
Дутлякова С.Г.
Цель и задачи проекта: научиться выполнять геометрические узоры, чередовать элементы, понять правила их расположения друг за другом.
Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой. Художники часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами. Сегодня мы перевоплотимся в художников. И создадим свою посуду с различными узорами и орнаментами.
Узор – это рисунок, представляющий собой сочетание линий, красок, теней.
Геометрический узор – это рисунок, выполненный с помощью геометрических фигур. Если повторить узор в определенной последовательности несколько раз, получится орнамент. Это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов; предназначается для украшения различных предметов.
В ходе нашего проекта я узнаю, как используются геометрические узоры на посуде. Изготовлю странички для альбома «Узоры и орнаменты на посуде».
А теперь выполним свой проект тарелки с геометрическим орнаментом в виде аппликации на картоне.
1.Составим план работы.
2.Определим последовательность этапов.
3. Вырежем из белого картона круг для модели тарелки.
4.Используя шаблоны, вырежем из цветной бумаги геометрические фигуры.
5. Расположим их в определённой последовательности в круге.
6. Выполним аппликацию орнамента.
7. Подумаем, где может применяться такой орнамент.
Каждый орнамент по – своему хорош!
А это мои работы – «Геометрические узоры и орнаменты на посуде».
Вывод: Геометрические узоры повсюду, это достаточно привычное явление, просто мы на это редко обращаем внимание. Математика присутствует вокруг нас всегда и везде.
Тема проекта: Узоры и орнаменты на посуде. Цель проекта:. - Познакомиться с использованием в декоративном украшении различных геометрических узоров; -Научиться рисовать геометрические узоры, чередовать элементы, понять правила их расположения друг за другом; -Создать самим образцы посуды со своим узором; -Учить пользоваться дополнительной литературой, словарями, энциклопедиями, интернетом.
Посуда, которой мы пользуемся, украшена различными узорами. Но найти дома посуду именно с геометрическим узором оказалось не так уж просто. На помощь нам пришли Интернет-ресурсы. И, как выяснилось, самые простые геометрические фигуры, украшающие изделие, придают ему неповторимый вид, стильный и очень привлекательный. Посуда с геометрическими узорами выглядит очень красиво! Мы создали альбом «Орнаменты и узоры на посуде», в котором размещены фотографии наиболее понравившихся нам узоров, которые мы видели в различных местах и исчерпали из различных источников.