Осеннее дерево детский рисунок красками. Как нарисовать осеннее дерево

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

(рисование)

Тема: Осеннее дерево. (средняя группа)

Задачи приоритетной ОО:

художественно-эстетическое развитие:

Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви;

Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде;

Закреплять приемы рисования гуашью.

Задачи ОО в интеграции :

Речевое развитие:

Повторить названия осенних месяцев.

Физическое развитие:

Развивать мелкую моторику рук.

Познавательное развитие:

Учить детей наблюдать за изменениями в природе.

Методы и приемы:

Метод наглядный: демонстрация картинок на тему «Осень в лесу», «Осенние работы в саду», рассматривание картинок.

Метод словесный : беседа на тему «Что происходит осенью в природе».

Метод практический : д/и «»Найдите ошибку»;

Оборудование:

для педагога: Картинки «Осень в лесу», «Осень в городе», «Осень в огороде», акварель, кисточка, стакан с водой, лист бумаги.

для детей: лист бумаги, акварель, стаканчик с водой, кисточка.

  1. Вводная часть.

Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года ? (Осень).

Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом придет октябрь, а затем ноябрь. Давайте с вами назовем осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь )

Сентябрь – это первый осенний месяц. Сейчас ранняя осень. На улице жарко? (Нет.) Солнце светит? (Да.) Ветер дует? (Да.) Какого цвета листья на деревьях? (Желтые, зеленые, оранжевые и т.д.) Как одеты люди? (Тепло.)

Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и на полях убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

Посмотрите, какие у нас на доске красивые картинки. Как вы думаете, куда здесь пришла осень? (В лес, в город, на огород.) Правильно, а как вы догадались? (Ответы детей.) Посмотрите какие красивые деревья осенью. Давайте и мы нарисуем осеннее дерево.

  1. Основная часть.

Как вы думаете с чего мы начнем рисовать дерево? (Со ствола.) Правильно, сначала мы нарисуем ствол, кто какой хочет, у вас может получится и толстый ствол как у дуба и по меньше. Мы берем кисточку, давайте покажем, как мы правильно держим кисточку. (Дети показывают воспитателю.) Молодцы, помните. Какую краску мы возьмем для ствола? (Коричневую.) Правильно, мы сначала макнем кисточку в воду, а затем в краску. Акварельная краска твердая, поэтому сначала ее нужно разбавить с водой. Теперь мы набираем на кисточку краску, а затем рисуем ствол. Провожу ровную, прямую линию слева-направо. У дерева прямой красивый ровный ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Кончиком кисточки рисую 2 маленькие веточки на макушки, которые смотрят вверх на солнышко. У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисую их всей кистью с одной и с другой стороны ствола. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки. Затем мы с вами нарисуем листочки, каким они будут цветом? (красные, желтые, зеленые, оранжевые.) Правильно, они будут у нас разных цветов, как на рисунке. Промоем кисточку в воде. Листья мы будем рисовать «примакиванием» кисточки к листу бумаги. Набираю на кисть воды и набираю жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. Нарисовала листья желтым цветом, затем хорошо промою кисть водой и наберу краску красного цвета, так же и оранжевый цвет.

Пальчиковая гимнастика.

От помощники мои,

Их как хочешь поверни

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Руки на столе, ладонями вниз.Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)

  1. Заключительная часть.

Давайте с вами прикрепим наши рисунки на доску. Посмотрите, у нас получился целый лес. Какие красивые у нас с вами получились деревья. Посмотрите у Маши, у Димы и у Сережи получились очень красивые деревья. Они очень старались, внимательно слушали, выполняли все, как говорила вам я. Очень аккуратно и листочки не по всему листу бумаги, а на дереве.

Давайте с вами найдем 2 похожих рисунка (Ответы детей) Да, действительно, очень похожи.А теперь давайте найдем работу с ошибкой. (Ответы детей) Да, здесь я вижу ошибку, наверное, у Миши были дела важнее и он не слышал как правильно рисовать листочки, но я надеюсь, что в следующий раз он будет слушать и нарисует самый красивый рисунок.


Рисование на тему является обязательной частью образовательной программы, так как позволяет лучше изучить основные осенние приметы, освоить палитру осенних оттенков, закрепить умение работать с разными художественными материалами.

Осенние рисунки для детского сада можно выполнить в самых различных техниках, используя нетрадиционный подход, но учитывая при этом возрастные особенности ребятишек.

Рисунок пальчиками «Осеннее дерево»

Например, детям 3-4 лет вполне по силам будет изобразить осеннее дерево путем нанесения пальчиком на основной ствол капелек сочных красок.

Для такой работы нужно будет заранее приготовить палитру и шаблоны рисунков стволов деревьев с ветками. Предлагаем малышам покрыть дерево листочками, выбирая из палитры самые осенние цвета.


Ребятишкам 4-5 лет можно предложить более сложные техники рисования:

Рисование при помощи белой восковой свечи

Для работы мы готовим тонкую бумагу, настоящие осенние листья (которые собираем в процессе прогулки), свечу, кисть и краски.


Кладем листок с толстыми прожилками под лист бумаги и проводим по нему свечой.


Покрываем весь лист краской.


Там, где свеча соприкоснулась с прожилками листа, проявится его контур.


Рисуем овощи и фрукты:

Овощи и фрукты еще одна популярная тема для рисования осенью.

Рисунок восковыми мелками

Снова используем листочки, которые собрали во время прогулки в сухую погоду. Их не нужно высушивать, потому что в процессе сушки они станут хрупкими. Также понадобится тонкая белая бумага и восковые мелки.

Кладем листок под лист бумаги и аккуратно раскрашиваем мелком все пространство над ним.


Там, где мелок соприкасается с прожилками, проступают четкие контуры листа.


Чтобы рисунки смотрелись более эффектно, закрепляем их на ярком фоне – например, листах цветного картона.

Рисование в детском саду (видео):

Посмотрите на видео красивые и яркие способы рисования на тему «осень»:

Осенний рисунок отпечатками

Снова используем свежесобранные осенние листики. Покрываем каждый из них слоем красок осенней палитры и аккуратно переворачиваем на лист белой бумаги. Осторожно поднимаем листок – на его месте остается разноцветный отпечаток.


Из таких рисунков можно организовать настоящую осеннюю выставку


Раскрашивание листиков

Детки 5-6 лет уже могут справиться и с более ювелирной работой. Используем хорошо просушенные , работать с которыми нужно осторожно, так они легко ломаются в руках. Покрываем листочки разными оттенками красок.


Лучше использовать гуашь или акриловую краску, акварель с поверхности листа часто скатывается.


Окрасив одну сторону, высушиваем ее и окрашиваем вторую.


В этом случае сам листик является осенней картиной.


Получается яркие осенние листья, которые можно использовать для создания различных декоративных композиций.


Из раскрашенных листиков можно сделать оригинальную осеннюю подвеску на веточке.


Окрашивание бумажных листиков

Эта работа также требует сосредоточенности и усидчивости, но меньшей осторожности – бумажные листы нельзя сломать и сложно помять.

Раскрашиваем каждый листок с двух сторон.


Высушиваем их и используем для оформления группы или холла.

Осенний рисунок мелками

Заранее вырезаем из плотной бумаги шаблоны осенних листиков.

Кладем шаблон на альбомный лист.

Тщательно закрашиваем все пространство вокруг него восковым мелком, направляя штрихи от центра к периферии. Раскрашиваем березовый листик.

Раскрашиваем кленовый лист.

Поднимаем лист – остаются только его контуры, вокруг которых мы видим настоящий взрыв яркого цвета.

Такое нестандартное рисование по теме осень в детском саду поможет развить у ребенка интерес к творчеству и пробудить в нем желание создавать новые интересные композиции и картины.


Рисунок и аппликация «Осенний мухомор»

С помощью настоящих листьев рисуем цветной фон. Ждем, пока он подсохнет. Вырезаем из красной бумаги шляпку мухомора, а из белой бумаги вырезаем ножку. Из салфеточки вырезаем бахрому на ножку мухомора. Объединяем все элементы поделки на цветной фон и дополняем сушеным кленовым листом. Осталось раскрасить шапку мухомора белыми точками. Наш осенний мухомор — готов!

Рисунок осень акварелью и мелками

Контуры листиков могут нарисовать родители или воспитатели — деткам останется раскрасить их акварелью. После того, как акварель высохнет, контуры, прожилки и узоры обводим черным маркером.


В этом рисунке контуры так же выделены цветным фломастером.


Как нарисовать цветной лист пошагово


Осеннее дерево. Мастер-класс с пошаговым фото.


Кадинская Екатерина Николаевна, инструктор по физической культуре МДОУ "ЦРР-Детский сад №101 "Жар-птица"
Описание: Здравствуйте дорогие гости. Осень-что же может быть прекраснее природы в осеннее время года?! Взглянешь на кроны деревьев, и глаз не оторвать... Многочисленные оттенки осени ложатся на листву, создавая неописуемой красоты пейзажи. Осень разукрашивает природу вокруг нас в яркие краски, а сегодня мы с вами разукрасим осень. Представлен мастер-класс рисунка на тему осени, с пошаговым фото. Материал может быть полезен воспитателям, педагогам, детям и их родителям, всем кто любит рисовать.
Цель: Научить рисовать осенний пейзаж.
Задачи:
-воспитывать бережное отношение к природе;
-развитие творческой и познавательной активности, фантазии и художественного вкуса детей;
-учить использовать не стандартный подход к рисованию.
Материалы: лист бумаги формата А3, кисть для рисования, гуашь разных цветов, стакан для воды, зубная щетка.

Ход работы.

1. Берем необходимый инвентарь.


2. На белом листке рисуем фон кроны дерева, и кусочки неба.


3. Внизу листа рисуем землю, покрытую травой.


4. Коричневой краской рисуем ствол дерева с развесистыми ветками (можно веток сделать больше или меньше, это уже зависит от вашего воображения и желания).


5. Берем красный, оранжевый, желтый зеленый цвет и по очереди каждый цвет наносим на крону деревва точечным касанием кисти.


6. Заполняем просветы в кроне дерева голубой краской.


7. Берем те же цвета: красный, оранжевый, зеленый, желтый и с помощью зубной щетки наносим брызги разных цветов на крону дерева и на траву.


Насыщенность и яркость красок зависит от вашей фантазии и вашего желания.
Большое спасибо за внимание!

С самого раннего возраста, сначала мамы, потом воспитатели детских садов, учителя на уроках рисования в школе вкладывают в душу ребенка любовь к природе. Одним из способов оценить окружающую нас красоту, является изобразительное искусство.

Дети очень любят а живая природа - лучшая для этого тема. Давайте нарисуем деревья карандашом и красками.

Мастер-класс для начинающих: как нарисовать красивое дерево карандашом

Как нарисовать зимнее дерево?

Неопытному в изобразительном искусстве человеку довольно сложно показать изменения в природе, а особенно зиму. Но если не быть слишком строгим и критичным по отношению к детскому рисунку, то вы с удивлением можете обнаружить, что малыши относятся к этому гораздо проще. Самым маленьким хорошо удаются белые снежинки из точек гуаши, которые покрывают голые ветви.

Чем старше становится малыш, тем сложнее техника выполнения зимнего пейзажа. Не нужно строго указывать, как именно надо рисовать зиму, развивая талант художника.

Как нарисовать дерево осенью?

С осенней тематикой дела обстоят намного проще. Яркие красно-желтые оттенки возносят фантазию на небывалый уровень. А различные техники рисования позволяют получить прекрасные осенние пейзажи.

Кто-то любит акварель, кому-то по душе работа с гуашью – смешивание красок для получения нужного оттенка дело очень увлекательное и захватывающее. Нарисовать осеннее дерево можно даже зубной щеткой, разбрызгивая с помощью щетины поочередно разные оттенки краски на лист бумаги с уже нарисованным стволом.