Тим собакин. Презентация на тему тим собакин














1 из 13

Презентация на тему: Тим Собакин

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Родился в 1958 году на Украине. Родился в 1958 году на Украине. В 1981 году окончил Московский инженерно-физический институт (МИФИ) по специальности математик-программист, а в 1987 году - еще и Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, специальное отделение факультета журналистики.

№ слайда 4

Описание слайда:

Уже с детства писал фантастические повести о полетах к другим планетам. В школе сочинял песни на собственные (разумеется, весьма слабые) стихи. Серьезно заниматься литературой начал с 1982 года, когда пытался сочинять что-нибудь стихотворное для своей двухлетней дочки. Однако поначалу успешно работал в юмористическом жанре для взрослых. Первым публикатором стал Лев Новоженов (популярный ныне телеведущий), который в те времена заведовал отделом сатиры и юмора в газете "Московский комсомолец". Там и было опубликовано его первое стихотворение в августе 1983 года. Уже с детства писал фантастические повести о полетах к другим планетам. В школе сочинял песни на собственные (разумеется, весьма слабые) стихи. Серьезно заниматься литературой начал с 1982 года, когда пытался сочинять что-нибудь стихотворное для своей двухлетней дочки. Однако поначалу успешно работал в юмористическом жанре для взрослых. Первым публикатором стал Лев Новоженов (популярный ныне телеведущий), который в те времена заведовал отделом сатиры и юмора в газете "Московский комсомолец". Там и было опубликовано его первое стихотворение в августе 1983 года.

№ слайда 5

Описание слайда:

Несмотря на то, что Тим Собакин писал в основном для взрослых, стихи всё чаще и чаще печатались в изданиях для детей. Так незаметно для себя он оказался в числе "детских" авторов. Литературными наставниками считал Валентина Берестова и Эдуарда Успенского – они во многом повлияли на творческую судьбу писателя. Помимо них, и поэты: Николай Заболоцкий, Даниил Хармс (произведения для взрослых), Эмма Мошковская. Несмотря на то, что Тим Собакин писал в основном для взрослых, стихи всё чаще и чаще печатались в изданиях для детей. Так незаметно для себя он оказался в числе "детских" авторов. Литературными наставниками считал Валентина Берестова и Эдуарда Успенского – они во многом повлияли на творческую судьбу писателя. Помимо них, и поэты: Николай Заболоцкий, Даниил Хармс (произведения для взрослых), Эмма Мошковская.

№ слайда 6

Описание слайда:

В 1990 году Тим Собакин стал сперва заместителем, а потом и главным редактором великолепного детского журнала "Трамвай", который выходил до 1995 года – тиражи бывали свыше пяти миллионов экземпляров! (Кстати, и по сей день у него немало поклонников – стоит заглянуть в Internet). Затем работал литературным редактором не менее прекрасного журнала "Куча мала" (преемника "Трамвая"). В 1990 году Тим Собакин стал сперва заместителем, а потом и главным редактором великолепного детского журнала "Трамвай", который выходил до 1995 года – тиражи бывали свыше пяти миллионов экземпляров! (Кстати, и по сей день у него немало поклонников – стоит заглянуть в Internet). Затем работал литературным редактором не менее прекрасного журнала "Куча мала" (преемника "Трамвая").

№ слайда 7

Описание слайда:

Поскольку эти печатные издания были ориентированы на игровое начало, иронию, легкий абсурд, приходилось автору много писать самому в номер. Так, помимо основного псевдонима – Тим СОБАКИН – возникли и постепенно устоялись другие: Тихон Хоботов, Савва Бакин, Терентий Псов, Сидор Тяфф и даже Ника Босмит (Тим Собакин наоборот). Эх, веселое времечко было!.. Поскольку эти печатные издания были ориентированы на игровое начало, иронию, легкий абсурд, приходилось автору много писать самому в номер. Так, помимо основного псевдонима – Тим СОБАКИН – возникли и постепенно устоялись другие: Тихон Хоботов, Савва Бакин, Терентий Псов, Сидор Тяфф и даже Ника Босмит (Тим Собакин наоборот). Эх, веселое времечко было!..

Cлайд 1

Cлайд 2

Тим Собакин -(настоящее имя – Иванов Андрей Викторович) - русский писатель. Автор прозы и стихотворений для детей.

Cлайд 3

Родился в 1958 году на Украине. В 1981 году окончил Московский инженерно-физический институт (МИФИ) по специальности математик-программист, а в 1987 году - еще и Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, специальное отделение факультета журналистики.

Cлайд 4

Уже с детства писал фантастические повести о полетах к другим планетам. В школе сочинял песни на собственные (разумеется, весьма слабые) стихи. Серьезно заниматься литературой начал с 1982 года, когда пытался сочинять что-нибудь стихотворное для своей двухлетней дочки. Однако поначалу успешно работал в юмористическом жанре для взрослых. Первым публикатором стал Лев Новоженов (популярный ныне телеведущий), который в те времена заведовал отделом сатиры и юмора в газете "Московский комсомолец". Там и было опубликовано его первое стихотворение в августе 1983 года.

Cлайд 5

Несмотря на то, что Тим Собакин писал в основном для взрослых, стихи всё чаще и чаще печатались в изданиях для детей. Так незаметно для себя он оказался в числе "детских" авторов. Литературными наставниками считал Валентина Берестова и Эдуарда Успенского – они во многом повлияли на творческую судьбу писателя. Помимо них, и поэты: Николай Заболоцкий, Даниил Хармс (произведения для взрослых), Эмма Мошковская.

Cлайд 6

В 1990 году Тим Собакин стал сперва заместителем, а потом и главным редактором великолепного детского журнала "Трамвай", который выходил до 1995 года – тиражи бывали свыше пяти миллионов экземпляров! (Кстати, и по сей день у него немало поклонников – стоит заглянуть в Internet). Затем работал литературным редактором не менее прекрасного журнала "Куча мала" (преемника "Трамвая").

Cлайд 7

Поскольку эти печатные издания были ориентированы на игровое начало, иронию, легкий абсурд, приходилось автору много писать самому в номер. Так, помимо основного псевдонима – Тим СОБАКИН – возникли и постепенно устоялись другие: Тихон Хоботов, Савва Бакин, Терентий Псов, Сидор Тяфф и даже Ника Босмит (Тим Собакин наоборот). Эх, веселое времечко было!..

Cлайд 8

В настоящее время работает шеф-редактором в Издательском доме "Веселые картинки", выпуская детские журналы "Трамплин" (о здоровом образе жизни) и "Филя" (о животных и природе). Активно сотрудничает со многими другими изданиями.

Cлайд 9

Пытается работать во всех мыслимых жанрах: поэзия, проза, научно-популярные статьи, игровые материалы, песни и прочее. Пользуясь современными компьютерными технологиями, создает музыку на свои стихи, а также отдельные композиции, которые иногда звучат в передачах радио и телевидения.

Cлайд 10

Урок чтения в 3 классе. Тема урока: Тим Собакин «Игра в птиц». Цели урока: 1.Продолжить работу над формированием умений и навыков осознанного и выразительного чтения, используя чтение текста по ролям. 2. При помощи системы вопросов побудить детей неоднократно перечитывать и просматривать текст по разным основаниям: во время чтения по ролям, в поисках нужного фрагмента, для подтверждения своего ответа. 3.Отметить, что благодаря яркой фантазии автора создается впечатление, что чудесные, необычные способности могут обнаружиться у любого человека, обладающего фантазией и развитым воображением, обычные предметы становятся чудесными 4.Планируемые результаты учащиеся должны научиться оценивать поступки героев; определять тему и выделять главную мысль (с помощью учителя); анализировать смысл названия произведения; различать жанры произведений; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Личностные УУД: ­ Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: ­ Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле ­ Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: ­ Уметь находить слова из толкового словаря Ход урока. СЛАЙД 1 I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1.­ Ребята, как называется глава, с которой мы сейчас работаем? («Пытаемся понять, почему люди фантазируют») СЛАЙД 2 2.­ Мы прочитали уже достаточное количество произведений из этой главы. И вы уже, наверное, разобрались, почему же люди фантазируют? (Чтобы сделать скучные и неприметные вещи живыми и одушевленными, чтобы все вокруг становилось живым и радостным.) ­Проверим насколько внимательны вы были во время работы над последним произведением.. СЛАЙД 3 ­ Как оно называется? Кто его автор? 3.Работа в группах (тест) 4. Проверка. СЛАЙД 4 ­ Как вы думаете, чему больше огорчилась бабушка: его непослушанию, или сломанному пароходику? ­ А если бы можно было все вернуть назад, поступил бы Боря так второй раз, или повел бы себя по­другому? ­ Как бы вы поступили на месте Бори? ­ А что вы посоветуете герою? (Так не поступать: не обманывать старших; вы посоветуете герою? (Так не поступать: не обманывать старших; быть послушным; не нарушать данное слово).

Работа в парах ­ Какую пословицу вы выберете как совет? СЛАЙД 5 Не все сбывается, что желается. Дал слово – держись, а не давши – крепись. И много желал, да ничего не поймал. СЛАЙД 6 ­ Ребята, вам уже известен поэт Тим Собакин? СЛАЙД 7 (Сообщение об авторе) ­ Помните, в первом классе вы читали необычное стихотворение» про бегемота и муху? СЛАЙД 8 ­ Давайте его прочтем. Звуки ж не надо считать во время чтения! Вы просто пожуж­ж­ж­ите немнож­ж­жечко! (Чтение стихотворения Т. Собакина « Как ловкий бегемот гонялся за нахальной мухой в тесной комнате, где было много стеклянной посуды» учащимися). III. Постановка целей урока. ­Сегодня мы будем читать еще одно произведение этого автора. ­ Прочитайте, как оно называется? («Игра в птиц») ­ Поставьте для себя задачи на урок: - учиться осознанно и выразительно читать, используя чтение по ролям с опорой на цветные пометки в тексте - отвечать на вопросы, используя текст СЛАЙД 9 ­ понять, почему люди фантазируют. IV. Работа по теме урока. 1.Рассказ о писателе. 2. Чтение рассказа. ­ Какой знак вы заметили при чтении рассказа? словарем устойчивых выражений) ­ Какое выражение мы должны объяснить? ­ Какой знак вы заметили при чтении рассказа? словарем устойчивых выражений) ­ Какое выражение мы должны объяснить? Застыл как вкопанный». (Совершенно неподвижно, замерев на месте) (Работа со (Работа со СЛАЙД 10 «Застыл как вкопанный». (Совершенно неподвижно, замерев на месте 2.Чтение 1 части по ролям. ­ Давайте попробуем прочитать первую часть по ролям. ­ Какие роли вы заметили в этой части? (Роли автора, Кати и папы.) Чтение 1 части по ролям. ­ Ребята, найдите в этой части самые главные слова всего произведения: они объясняют, почему возможно любое чудо на свете. (Дети находят слова: «­Конечно, уверенно, сказал папа. – Если очень захотеть, то можно научиться всему на свете!») ­ Вы согласны с этим высказыванием? (Да, только упорный человек может достичь поставленной цели.) 3. Чтение 2 части. - Прочитайте 2 часть вполголоса, про себя. ­ По­ разному ли папа и Катя реагируют на то, что папе удалось оторваться от земли и полететь? (да, по­ разному) ­ Как папа отнесся к своему полету? (Он растерялся, слегка перепугался) ­ Прочитайте строчки, где об этом говорится. (Чтение строчек «А когда заметил, что ноги его шагают по воздуху, слегка перепугался, перестал размахивать руками – и чуть не свалился в лужу.)

­ Ребята, папа как будто хочет отвлечься от того, что с ним произошло, и обращает внимание на бытовые мелочи. Прочитайте, на какие. (Ну вот, ботинки испачкались, ­ вздохнул папа, стряхивая со шляпы грязные капли ­Как реагирует Катя? (Удивленно, восторженно) ­ Прочитайте строки, где об этом говорится. (Катя рот раскрыла от восторга: ­ Папа! У тебя же получилось! Ты же летал!) 4. Чтение 3 части по ролям. ­Посмотрите третью часть текста. ­ Сколько понадобится человек, чтобы прочитать ее по ролям? ­Назовите роли. (Папа, автор, старушка) Чтение 3 части по ролям. ­Быстро ли папа привык к тому, что его дочь научилась летать? (не очень) ­Почему ты так думаешь? Что в тексте подтверждает твое мнение? ­ Кто помог папе отнестись к полету дочери как к проявлению обычных земных способностей? (Старушка) ­ После разговора со старушкой папа смог отнестись к полету дочери, как к проявлению обычных земных способностей. Он немного пришел в себя и даже стал давать дочери советы, как если бы она каталась на велосипеде. ­ Прочитайте советы папы. (­ Дочка! Над водою прохладно. Долго не летай! И шарфик потуже завяжи. – А то простудишься.) V. Динамическая пауза. ­ Ребята, а вы сами хотите полетать? ­ Давайте поиграем в игру «Летает – не летает». Встали, вы будете «махать крыльями» в том случае, если я называю предмет, который обозначает летающее насекомое или птицу, а если это нелетающий предмет ­ стойте на месте. ­ Готовы? ­ Стрекоза, парта, дом, вертолет, книга, самолет, портфель, бабочка, кошка, лебеди, воробей, трактор. VI. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков. Работа в паре. ­«Игра в птиц»­ это рассказ или сказка? ­Давайте обратимся к учебнику и откроем страницы 116­117 и вспомним, в чем же заключается отличие сказки от рассказа. СЛАЙД 11 (Это рассказ, потому что в нем рассказывается случай из жизни, пусть даже выдуманный, чтобы раскрыть характеры конкретных людей и показать их взаимоотношения. События же в этом тексте развиваются так, как в обычной жизни, то есть подчиняются случаю, а не строгим сказочным законам.) ­ Ребята, а как вы думаете, почему автор нафантазировал именно полеты людей в небе? ­ Он придумал такую фантастическую для человека способность, как возможность летать, словно птица, для того, чтобы показать, что при наличии веры в свои силы, огромного желания и приложенных усилий может произойти чудо: можно научиться очень сложным вещам, которые казались невозможными. ­ Ребята, а какова же главная мысль этого произведения? СЛАЙД 12 (При очень большом желании и старании можно научиться самым сложным и, казалось бы, невыполнимым вещам) ­ А сейчас небольшой сюрприз. В ваш адрес пришло письмо от автора этого произведения Тима Собакина. Послушайте его. МАЛЕНЬКОЕ ПИСЬМО К ЧИТАТЕЛЮ СЛАЙД 13 Главное - избегайте внутренней пустоты. Тогда вам нигде и никогда не будет скучно. Занимайтесь всякими полезными делами и старайтесь добиться в них успеха! Помните, что «побеждает не сила, а постоянство усилий» (это сказали древние). И, конечно же, читайте! Книга - она ведь существо духовной природы. А еще - учитесь быть счастливыми! Хоть это и трудно… Тим Собакин

VII. Самостоятельная работа в тетради Стр. 34 – 35 стихотворение С Козлова «Декабрь» VIII. Подведение итогов урока. СЛАЙД 15 ­ Зачем автор написал рассказ? (Так не поступать, не обманывать старших, быть послушным, одержимость фантазией ведет к хитрости, обману.) IX . Рефлексия. ­Закончите предложение: Сегодня я узнал….. Я понял что…. Теперь я могу… Мне захотелось… IX . Домашнее задание СЛАЙД 14 Учебник часть I, страница 134 ­ 138 Чтение по ролям, Чтение и пересказ. Сочинение истории "Чудо в моей жизни" X.Самооценка

Приложение Оцени по критериям свою работу на уроке: Лист самооценки Я все задания выполнял(а) быстро и без ошибок Я был(а) активным(ой) в течение всего урока Я читал(а) без ошибок, выразительно Я своими ответами приносил(а)пользу всей группе Я всё понял(а) и могу помочь другим. Моя оценка за урок Тест по произведению " Как я ловил человечков". 1. Это произведение: а) рассказ; б) повесть; в) сказка. 2. Автор этого произведения: а) К. Чуковский; б) Б. Житков; в) П. Бажов. 3. Имя главного героя: а) Лев; б) Сеня; в) Боря. 4. У кого жил мальчик? а) у мамы; б) у бабушки; в) у тети. 5. Где, по мнению мальчика, жили человечки? а) В домике; б) на пароходике; в) на лавочке. 6. Сколько было труб у пароходика? а) одна б) две в) три 7. Сколько было мачт у пароходика? а) одна б) две в) три

8. Почему бабушка не позволила мальчику трогать пароходик? а) он был покрашен б) это была для неё дорогая память в) пароходик был старый 9. Почему бабушка не убрала пароходик, хотя и собиралась это сделать? а) ушла в гости б) решила, что внук не посмеет его взять в) внук дал честное слово 10. Как поступил мальчик? а) хорошо, потому что был любознательным и настойчивым; б) плохо, потому что обманывал и испортил дорогую памятную вещь. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Урок чтения в 3 классе.
Тема: «Тим Собакин «Игра в птиц».
Цель: Продолжить обращать внимание школьников на знакомые по 1-му и 2-му классам имена писателей и поэтов и напоминать произведения этих авторов, с которыми дети уже знакомы.
Продолжить работу над формированием умений и навыков осознанного и выразительного чтения, используя чтение текста по ролям.
При помощи системы вопросов побудить детей неоднократно перечитывать и просматривать текст по разным основаниям: во время чтения по ролям, в поисках нужного фрагмента, для подтверждения своего ответа.
Отметить, что благодаря яркой фантазии автора создается впечатление, что чудесные, необычные способности могут обнаружиться у любого человека.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» (1 часть) Н.А.Чураковой,
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
- Ребята, как называется глава, с которой мы сейчас работаем?
(«Пытаемся понять, почему люди фантазируют»)
- Мы прочитали уже достаточное количество произведений из этой главы. И вы уже, наверное, разобрались, почему же люди фантазируют?
(Чтобы сделать скучные и неприметные вещи живыми и одушевленными, чтобы все вокруг становилось живым и радостным.)
- Ребята, вам уже известен поэт Тим Собакин? Помните, в первом классе вы читали «немножко необычное стихотворение» про бегемота и муху?
- Перед вами на столе лежит лист со стихотворением Т.Собакина. Давайте его прочтем хором. Звуки ж не надо считать во время чтения! Вы просто пожуж-ж-ж-ите немнож-ж-жечко!
(Чтение стихотворения Т. Собакина « Как ловкий бегемот гонялся за нахальной мухой в тесной комнате, где было много стеклянной посуды») учащимися.
III. Постановка целей урока.
-Сегодня мы прочитаем еще одно произведение этого автора.
- Прочитайте, как оно называется? («Игра в птиц»)
-Научимся выразительно читать этот текст по ролям и узнаем, что надо делать для того, чтобы несбыточное сбывалось.
IV. Первичное восприятие нового материала.
1. Чтение рассказа.
- Какой знак вы заметили при чтении рассказа? (Работа со словарем устойчивых выражений)
- Какое выражение мы должны объяснить?«Застыл как вкопанный». (Совершенно неподвижно, замерев на месте)
V.Первичное закрепление знаний.
- Давайте попробуем прочитать первую часть по ролям.
- Какие роли вы заметили в этой части?
Роли автора, Кати и папы.
1. чтение 1 части по ролям.
- Ребята, найдите в этой части самые главные слова всего произведения: они объясняют, почему возможно любое чудо на свете.
(Дети находят слова: «-Конечно, уверенно, сказал папа. – Если очень захотеть, то можно научиться всему на свете!»)
- Вы согласны с этим высказыванием? (Да, только упорный человек может достичь поставленной цели.)
2. Чтение 2 части вполголоса про себя.
- Прочитайте 2 часть вполголоса, про себя.
- По- разному ли папа и Катя реагируют на то, что папе удалось оторваться от земли и полететь? (да, по- разному)
- Как папа отнесся к своему полету?
(Он растерялся, слегка перепугался)
Прочитайте строчки, где об этом говорится.
(Чтение строчек «А когда заметил, что ноги его шагают по воздуху, слегка перепугался, перестал размахивать руками – и чуть не свалился в лужу.)
- Ребята, папа как будто хочет отвлечься от того, что с ним произошло, и обращает внимание на бытовые мелочи. Прочитайте, на какие.
(Ну вот, ботинки испачкались, - вздохнул папа, стряхивая со шляпы грязные капли.)
--Как реагирует Катя? (Удивленно, восторженно)
- Прочитайте строки, где об этом говорится.
(Катя рот раскрыла от восторга:
- Папа! У тебя же получилось! Ты же летал!)
3. Динамическая пауза.
- Ребята, а вы сами хотите полетать?
- Давайте поиграем в игру «Летает – не летает». Встали, вы будете «махать крыльями» в том случае, если я называю предмет, который обозначает летающее насекомое или птицу, а если это нелетающий предмет- стойте на месте.
- Готовы?
-Стрекоза, парта, лом, вертолет, книга, самолет, мяч, бабочка, белка, лебеди, страус, трактор, воробей.
3. Чтение 3 части по ролям.
- Ребята, я хочу, чтобы вы 3 часть прочитали по ролям.
-Посмотрите третью часть текста. Сколько понадобится человек, чтобы прочитать ее по ролям?
-Назовите роли.
(Папа, автор, старушка)
- Давайте читать, я буду читать за автора.
-Быстро ли папа привык к тому, что его дочь научилась летать? (не очень)
-Почему ты так думаешь? Что в тексте подтверждает твое мнение?
- Кто помог папе отнестись к полету дочери как к проявлению обычных земных способностей? (Старушка)
- После разговора со старушкой папа смог отнестись к полету дочери, как к проявлению обычных земных способностей. Он немного пришел в себя и даже стал давать дочери советы, как если бы она каталась на велосипеде.
- Прочитайте советы папы.
V. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.
-« Игра в птиц»- это рассказ или сказка?
-Давайте обратимся к учебнику и откроем страницы 116-117 и вспомним, в чем же заключается отличие сказки от рассказа.
- Как вы считаете?
(Это рассказ, потому что в нем рассказывается случай из жизни, пусть даже выдуманный, но события в нем развиваются так, как в обычной жизни, т.е. – подчиняются случаю.)
-Несмотря на чудесные события, которые присутствуют в произведении, это не сказка, а рассказ и по цели, и по построению. Цель этого текста рассказать случай из жизни, пусть даже выдуманный, чтобы раскрыть характеры конкретных людей и показать их взаимоотношения. События же в этом тексте развиваются так, как в обычной жизни, то есть подчиняются случаю, а не строгим сказочным законам.
- Ребята, а как вы думаете, почему автор нафантазировал именно полеты людей в небе?
- Он придумал такую фантастическую для человека способность, как возможность летать, словно птица, для того, чтобы показать, что при наличии веры в свои силы, огромного желания и приложенных усилий может произойти чудо: можно научиться очень сложным вещам, которые казались невозможными.
- А у вас не появилась такая мысль, что каждый человек может научиться летать
- Ребята, а какова же главная мысль этого произведения?
(При очень большом желании и старании можно научиться самым сложным и, казалось бы, невыполнимым вещам)
- А сейчас небольшой сюрприз. В ваш адрес пришло письмо от автора этого произведения Тима Собакина. Послушайте его.
VI.Подведение итогов урока.
- Что вы научились делать на этом уроке?
VII. Рефлексия.
- Если вы работали на уроке активно, урок прошел для вас плодотворно, прикрепите к дереву плод.
- Если вы считаете, что работали довольно неплохо. Прикрепите цветок.
- Ну, а если вам было скучно и неинтересно, прикрепите к дереву зеленый листик.

? с. 61 Узнаёшь ли ты Катю и папу?
Как называется произведение Тима Собакина, которое ты прочитал(а) в учебнике? В какой главе учебника оно находится?
Как ты понимаешь смысл названия рассказа? Что же является самой большой драгоценностью для учёных? Это только Катя с папой? А твой сосед по парте тоже так думает?

Катя и её папа из этого рассказа уже знакомы нам по произведению Т. Собакина «Игра в птиц» (Литературное чтение. 3 класс, 1 ч., с. 134). Рассказ «Игра в птиц» помещён в главе «Пытаемся понять, почему люди фантазируют»; «Самая большая драгоценность» – в главе «Учимся любить». Только ли одни и те же главные герои (Катя и её папа) являются общими в этих двух рассказах? В «Игре в птиц» Катя и папа летают в небе, как птицы; в «Самой большой драгоценности» – ныряют в пальто в ледяную воду для спасения «опытного водолаза». Значит ли это, что Катя и её папа – «волшебные», то есть наделены какими-то фантастическими способностями? Или это автор силой своего воображения может разглядеть нечто сверхъестественное в обычной жизни героев?

Отчего же рассказ «Самая большая драгоценность» находится в главе о любви, а не в главе «Почему люди фантазируют»? Главным в рассказе «Самая большая драгоценность» является не умение Кати (и её папы, который и плавать-то не умеет) действовать под водой. Главные герои готовы рискнуть не задумываясь, если видят, что кому-то нужна их помощь. Перефразируя, можно сказать, что именно их готовность прийти на помощь, то есть сила их любви к людям, и наделяет их «волшебными» (необыкновенными) свойствами.
Самая большая драгоценность в этом рассказе – не сундук с награбленными сокровищами. (Почему? Как можно это доказать? «– Да шут с ними, с драгоценностями! – кричат наперебой учёные. – Вы и есть наша самая большая драгоценность!»). Более того, мы должны прийти к выводу, что бесценны не Катя с папой сами по себе (потому что умеют проделывать какие-то фантастические трюки) и не Пузырёв (потому что он – «опытный водолаз»). Бесценна жизнь любого человека.

Какой поступок Кати и папы подтверждает, что главная ценность — это человеческая жизнь?
Правильно ли то, что эта история помещена в данную главу?
А в какую главу учебника
второго класса можно её поместить?

Таким образом, этот рассказ хорошо подошёл бы для главы «О настоящем и ненастоящем богатстве» (Литературное чтение, 2 класс). Можно обратить внимание на смешное в этом рассказе. Так ли уж опытен «опытный водолаз» Пузырёв? Всего его опыта хватает лишь на то, чтобы никуда не уйти по дну, стоять на месте и мужественно ждать, когда помощь придёт. А учёные – действительно очень умны? Они не только «неопытны в водолазном деле», они «столько спасательных кругов понабросали, что из воды и не выберешься. Сетью всех пришлось вылавливать». Папа сознается, что вообще не умеет плавать, и беспокоится за Катины промокшие ноги в тот момент, когда Катя уже ныряет за водолазом (в рассказе «Игра в птиц» он беспокоится за Катино горло, пока девочка летает).