Александр Петров: «У меня была любовь и война одновременно. Александр Петров: «Мне не нужны большие дома, машины и яхты Александр петров курит или нет

Александр Петров

19.05.2017 Дмитрий Осташевский

22 мая на канале ТНТ выходит продолжение сериала «Полицейский с Рублевки». Исполнитель главной роли Александр Петров в эксклюзивном интервью рассказал THR о секрете успеха проекта, настоящем и будущем российских сериалов и личных кинопредпочтениях.

Задам сразу ужасный вопрос, после которого некоторые актеры встают и уходят: «Опишите своего героя?»

(Закуривает. Встает и уходит… Возвращается)

Мой персонаж, Гриша Измайлов - полицейский вне стереотипов. У него отличное чувство юмора, причем юмор этот иногда очень жесткий, особенно по отношению к его начальнику, которого играет Сережа Бурунов . У Гриши нестандартные методы борьбы со злом. А главное, это человек умный, с серьезными взглядами на жизнь. С трагичной личной историей: его родителей убили, он души не чает в сестре, которой помогает. При этом он богатый парень: живет на Рублевке, перечисляет деньги на благотворительность. То есть он такой - свой. Свой для всех.

Поэтому ваш герой и симпатичен зрителю, что каждый найдет в нем что-то для себя?

Да, мне кажется, такое нестандартное сочетание качеств - очень новая история для телефильмов в России. Не просто олигарх с Рублевки или полицейский или интеллигент, а и то, и другое, и третье. Мне очень нравится этот герой, я не хочу с ним расставаться. Сейчас выходит 2 сезон, я уверен, что будет и третий. И эта история станет по-настоящему народной.

Александр Петров и Сергей Бурунов в сериале

Сейчас все еще принято по привычке российское кино сначала ругать, потом смотреть, но вот с сериалами этот стереотип уже в прошлом. Русский сериал перестал быть по определению чем-то плохим. В чем вы видите причину?

По-моему, причина одна - появились умные люди, которые понимают, как это делается на Западе. И которые рискнули вкладывать немалые деньги в сериальное производство. Поначалу в России сериал считался чем-то дешевым, ниже кино, халтурой. Но даже при таком положении дел хорошие работы случались. Вспомните «Бригаду» или «Ликвидацию» . Сейчас хороших сериалов все больше. Зрителю это комфортно. Приятно подсесть на сериал - долго жить с персонажем. Ждать новых серий, новых сезонов. Российские продюсеры это поняли и приучили зрителя к тому, что Россия производит качественные сериалы. Причем не просто слизывает готовые приемы с западных образцов, а готова выйти за рамки шаблонов, как это происходит в «Полицейском с Рублевки».

Пытаться выйти за рамки шаблона - вам лично это близко?

Да, спасибо моей учительнице русского языка и литературы Шашковой Ольге Николаевне - именно она привила мне любовь к театру, вкус, научила мыслить нестандартно. Каждый урок она начинала с небольшого лирического отступления. Сейчас я понимаю, что это были не просто истории из газет, а истории из ее жизни, иногда связанные с темой урока. Ученики садились не друг за другом, а полукругом… Все это подсознательно научило меня, что нужно всегда пытаться выйти за рамки, и делать и жить иначе, не по стандартам, экспериментировать.

Я слышал, что при поступлении в студию Леонида Ефимовича Хейфеца в ГИТИСе вы получили от мастера какое-то очень нестандартное задание…

Да, мы с Леонидом Ефимовичем как раз недавно встретились на передаче «Ближний круг» и вспоминали задание, которое он дал мне тогда. Сейчас он сказал, что, наверное, это было слишком опасное задание и нельзя было так нагружать. В общем, он предложил мне представить ситуацию, когда ты приходишь на кладбище к родному человеку и видишь, что могила обезображена… После этого задания взял меня в ученики.

Вас часто сравнивают со Смоктуновским и по манере исполнения, и по списку сыгранных ролей: у вас был и угонщик, и Гамлет. А вы сами как зритель можете назвать своего любимого актера?

Леонардо ДиКаприо. Думаю, и у Смоктуновского он бы вызвал массу приятных эмоций. То, что делает ДиКаприо в последних фильмах - очень круто. Это потрясающий уровень подготовки к роли, внутреннее содержание, которое заставляет тебя развиваться и расти. Он пример для подражания.

А кто ваш любимый режиссер?

Мартин Скорсезе.

Он, кстати, много сотрудничает с ДиКаприо…

Да, они, говорят, уже задумали новый фильм, уже шестой…

Ну, хорошо, а как вообще к выбору ролей подходите? Или полагаетесь на агента?

Конечно, я советуюсь со своим агентом Катей Корниловой . Мы с ней работаем 8 лет со второго курса ГИТИСа. И когда мы 4-5 лет назад обсуждали стратегию пятилетки, чего хотим, к чему идем, то сейчас я вижу, что результаты достигаются задуманные. А вообще выбор роли - вещь очень интуитивная. Просто у нас с Катей это чувство как-то удивительно совпадает.

Вы учились на режиссерском факультете и не раз в интервью говорили, что в далеких планах у вас есть режиссура. А в каком жанре вам бы хотелось снимать?

Мне очень нравятся простые человеческие истории, дающие некий образ, в котором что-то было бы зашифровано какой-то подтекст, смысл. Вот, например, фильм «Черный лебедь» Даррена Аронофски - очень простая история, но рассказанная смелым кино языком. Или фильм Тома Форда «Под покровом ночи» - до безобразия простейший сюжет, но как она подана, как она рассказана, как снята! А пересказать его можно одним предложением. То есть я бы не хотел артхауса ради артхауса. Пусть будет зрительское кино, но с простой человеческой историей в основе. Это меня и как актера в сценариях цепляет. Но сейчас еще очень рано говорить о режиссуре. Это такой смелый шаг, который нельзя ни с чем совмещать, на год минимум придется все остальное отложить. Может быть, в сорок лет решусь, может позже. Пытаться усидеть на двух стульях не буду.

Что из ваших театральных работ можно сейчас посмотреть?

«Гамлет» в театре Ермоловой, «Вишневый сад» в театре Пушкина. И драматическое шоу «#ЗАНОВОРОДИТЬСЯ» совместно с группой «Ocean Jet» - спектакль необычной формы, который в апреле был на гастролях в Воронеже, Екатеринбурге и Питере. В Москве в ноябре была премьера в клубе Yotaspace. Будут и еще спектакли, так что следите за анонсами.

Темы:

В этом сезоне актер Александр Петров нарасхват: его можно увидеть на ТВ, в Театре им. Ермоловой и в кино - в фильме "Неуловимые: Последний герой", который вышел 29 октября. В интервью HELLO! Петров рассказал о том, чего не хватает современным девушкам, почему мужчина всегда прав и как он собирается покорять Голливуд.

Александра Петров У Александра Петрова есть все, чтобы добиться многого в профессии, - он талантлив, хорош собой, молод и амбициозен. И его достижения говорят сами за себя: в свои 26 лет он снялся в нескольких десятках проектов, в том числе в таких успешных сериалах, как "Фарца", "Закон каменных джунглей", "Обнимая небо" и другие. Петров успел поработать в театре Et Cetera у Александра Калягина, а теперь он служит в Театре имени Ермоловой под руководством Олега Меньшикова, играет ни много ни мало Гамлета.

Александр родился в Переславле-Залесском, в детстве и юности любил играть в футбол, да так здорово, что его приглашали тренироваться в Москву, но эти планы нарушила травма. На учебу в столицу он все равно попал, правда, несколькими годами позже и уже на актера: будучи студентом экономического факультета, Саша участвовал в любительской театральной постановке, потом с ней ребята поехали на фестиваль, а там преподаватели ГИТИСа проводили мастер-классы. Тогда Петрову стало понятно, кем он действительно хочет быть. Не имея ничего, кроме таланта и желания, он поехал в Москву и сразу поступил в ГИТИС на курс Леонида Хейфеца, конкурс к которому был огромный. Все дело в том, что добиваться поставленных целей Петров привык с детства.

А еще Саша совсем не ветреный, каким можно было бы представить себе 26-летнего парня, которого разрывают на части продюсеры и поклонницы. С первых курсов института актер Петров придирчиво относится к выбору ролей и уже более десяти лет влюблен в свою девушку Дашу. Очередная работа Александра - фильм "Неуловимые: Последний герой" - вышла на экраны несколько дней назад, 29 октября. Он сыграл главную роль - собственно загадочного "последнего героя".

- Саша, роль "последнего героя" - звучит громко.

Да, но мой персонаж - не однозначный герой, он не только со знаком плюс, но и со знаком минус. Мы с режиссером Артемом Аксененко хотели сделать так, чтобы отрицательный герой нравился. Он убивает людей налево и направо и при этом вызывает симпатию, потому что делает это из чувства справедливости, и по-другому поступить не может. Мой герой убивает плохого человека, чтобы спасти множество других людей. А героиня фильма, которую играет Саша Бортич, считает, что можно наказывать честно.

- Его убеждает ее позиция?

Нет, в финале все-таки нет. Но в фильме рассказывается его судьба, и становится понятно, почему он такой. История трагичная, и лично у меня она вызвала большой душевный отклик.

- У тебя есть собственный опыт общения с нехорошими людьми?

Опыт уличной жизни, безусловно, есть. Негодяев я повидал. Еще когда был подростком в Переславле, да и в Москве их хватает. Очень не люблю, когда кто-то кого-то обманывает, я сам за справедливость.

У нас мало настоящих героев в кино. Последним, возможно, был Сергей Бодров в "Брате". Герой нашего времени - каким он должен быть?

Секрет очень простой: для него нужны те же качества, которыми обладал и Сергей Бодров, - искренность, доброта, спокойствие, мужество. В нулевых как-то подзабыли о них, Москву и крупные города поглотил гламур, и до сих пор он многих не отпускает. Люди просто перестали разговаривать друг с другом, отвечать за свои слова и поступки, мир обмана стал нормой. Тем не менее сейчас идут за искренними людьми, за теми, которые говорят то, что думают; начали отличать настоящих от ненастоящих. Это здорово, молодежь становится сегодня мощной силой, которая понимает значение слова "правда". Все мои сверстники - целеустремленные люди, знают себе цену, своим поступкам, времени. Я считаю, что если эти главные качества человек не будет забывать, то он и станет героем - для своей семьи, для своих друзей.

- У вас с героиней Александры Бортич на экране возникают отношения?

Да, наши персонажи сильно притягиваются, как два полюса - один с плюсом, другой с минусом, и интересно посмотреть, что из этого выйдет.

- Как не влюбиться в партнершу по истории?

Даже вопрос такой не стоит. Это профессия всего лишь. Это персонаж твой влюбился, не ты.

- Неужели твоя девушка Даша тебя не ревнует?

Как нормальная девушка, она, конечно, ревнует. Но она знает о моей профессии и старается к этому относиться правильно. У нас в этом вопросе взаимопонимание.

- Как ты считаешь, что главное в девушке? Чего не хватает, быть может, современным девушкам?

В современных девушках не хватает... собственно девушек. Очень многие стараются быть властными, самостоятельными, а это, на мой взгляд, не совсем правильно. Мне кажется, девушка создана для того, чтобы быть рядом с мужчиной, быть "за мужем". Главным все равно должен быть мужчина, иначе нарушается природа взаимоотношений, теряется весь их смысл. Основные решения женщина должна оставлять мужчине, должна позволять ему самостоятельно "забивать гвоздь". Он должен, например, сам решать, какую машину покупать, а не советоваться с ней. Я до сих пор не понимаю те пары, в которых вместе принимают решение, какую машину купить...

Погоди, но если у них совместные дети, которых они на этой машине будут возить, и, к примеру, собака, которой должно быть удобно ездить на дачу...

Нет, все равно мужчина должен принять решение.

- Да ты домостроевец!

Я нормальный. Точно так же мужчина не должен спрашивать женщину, куда она хочет пойти поужинать. Надо прийти и сказать, куда мы идем. И ей так будет проще.

- Так, ну а если она говорит: "Пойдем туда-то"?

Ну... Хорошо, пойдем туда... Правда, это сразу столкновение вызывает.

- Женщине вряд ли захочется долго быть таким вот подневольным мешком...

Я не говорю про подневольность, просто главные вопросы должен решать мужик. А для чего тогда все?

- То, что ты говоришь, удивительно. Молодежь вроде бы, наоборот, изжила консерватизм в отношениях, парни тоже моют посуду и готовят, к примеру...

Я не люблю готовить и делаю это очень редко, поскольку в этом есть что-то забавное - мужчина у плиты, но не более того. У женщины же есть возможность быть главной как раз в этих вопросах. А мужчина должен создавать и решать.

- Ты говорил о поглощении "миром гламура". Когда ты приехал в Москву, у тебя был соблазн к нему приблизиться?

У меня были прекрасные мастера, которые выбили из меня малейшее желание этого еще на начальном этапе.

- То есть, ты не тусовщик, не шмоточник...

Я люблю хорошую одежду, но не до фанатизма. Есть представители шоу-бизнеса, профессия которых носит лишь условный характер, потому как все, что они делают, - ходят по тусовкам, фотографируются для разных изданий. Я не из их числа, конечно, я не модель. Профессия для меня главное.

- В прессе тебя представляют как молодую звезду с большим будущим.

Для меня звезда - это артист, известный и признанный во всем мире. Я не могу назвать себя звездой.

Александра Петров в сериале "Фарца"

- Стремление прямиком к мировому масштабу - тоже примета вашего поколения: хотеть нужно сразу "Оскар".

Конечно. Плох тот солдат, который не хочет стать генералом.

Но мы в другой реальности существуем - и профессиональной, и ментальной. Тебя не настораживает тот факт, что никто из русских пока не сделал карьеру в Голливуде?

У всех, с кем я общался и кто пробовал свои силы в Голливуде, была единственная проблема - они испугались. А нужно уезжать насовсем. Люди же, зная, что здесь есть тыл и их готовы снимать, терпят невостребованность там очень недолго и возвращаются. Уехав, надо начинать с нуля и ждать до победного. Удобненько не получится. Кто первый рискнет потерять здесь все, тот и выпьет шампанское.

- Ты думаешь однажды так рискнуть?

Конечно!

- У тебя прямо есть план какой-то?

Есть, и давно! Нужно развиваться. У нас есть еще страх перед "ними". Они не инопланетяне - просто отдаются профессии на сто процентов. К примеру, обожают Чехова: состоявшиеся крупные актеры любят разбираться в тонкостях хорошей драматургии, им это важно! У нас думают больше о собственной популярности. Если взять любого русского актера и переместить его в тело Леонардо Ди Каприо, он сразу сойдет с ума от осознания славы. А у них другие приоритеты: достигнув этих высот, они продолжают точно так же работать и расти в профессии.

- У тебя есть какой-то комплекс, от которого ты бы хотел избавиться?

Мне всегда было трудно отказывать. Но сейчас, кажется, я научился. Мне говорили об этом мои учителя. Говорил об этом Хейфец, у которого я учился, потом Калягин, к которому я пришел работать в театр. Такая же позиция и у Меньшикова, я у него теперь очень многому учусь. И в последнее время стал замечать, что у меня получается.

- За пять лет у тебя уже около 30 ролей. Не боишься в какой-то момент быть везде?

Нет. Мне кажется, это неоправданный страх, он почему-то именно в нашей стране возникает у людей. Кого только не сыграл тот же Леонардо Ди Каприо, кого только не сыграл Джонни Депп! И весь мир на них смотрит. А у нас говорят: "Безруков надоел!" Чем он надоел? Прекрасный актер, ко-торый играет разные роли. Плохо, когда актер везде одинаков, - вот этого мне бы не хотелось.

- Проживая множество жизней в кадре и на сцене, ты сам успеваешь жить?

Конечно! Надо все успевать: уделять время родным, друзьям, и в кино, и в ресторан сходить, и поржать, и побеситься, и полениться. Но так или иначе каждый мой день связан с профессией, потому что это дело моей жизни, и надо идти дальше постоянно.

- Ты очень целеустремленный, откуда это в тебе?

Не знаю, но, сколько я себя помню, для меня всегда был важен результат. Это как в спорте. Если на табло плохой результат, ты не можешь сказать: "Знаете, игра была классная!" А если результат хороший, то и говорить ничего не нужно.

Текст: Елена Кузнецова

Личную жизнь актера Александра Петрова и его девушки, тоже актрисы, Ирины Старшенбаум, сегодня не обсуждает разве что ленивый. А каким был путь молодого артиста к славе? Как простой мальчик из провинции смог завоевать отечественный кинематограф и стать одной из главных сенсаций последнего времени? И что интересного может рассказать Инстаграм звезды фильма «Притяжение»?

Актер Александр Петров и его девушка Дарья Емельянова: любовь с несчастливым финалом

Актер Александр Петров и Дарья Емельянова познакомились еще будучи детьми. Будущая звезда многочисленных телесериалов и нового фильма Федора Бондарчука «Притяжение» родился и вырос в Ярославской области, городе Переславле-Залесском. Его семья была далека от кинематографа и профессии артиста вообще.

Будущий актер Александр Петров с семьей

Артист родился в Татьянин день, 25-го января. Сейчас Александр Петров с улыбкой вспоминает, как сильно его мать хотела девочку, и даже имя ей придумала - Танечка. Но… родился мальчик, из-за чего родительница ужасно расстроилась и даже расплакалась. Мальчик рос достаточно самостоятельным, отец и мать во всем ему доверяли, и могли не опасаясь отправить мальца в магазин за продуктами. А вот особой тяги к знаниям у будущего актера Александра Петрова не было никогда. Об этом рассказывает его мама:

«Учиться не хотел. Но я не позволила ему особо расслабиться. Я - бдительная мама.»

Будучи подростком, Александр Петров превратился в этакого дворового хулигана, и родителей часто вызывали в школу из-за неудовлетворительного поведения их чада. Поэтому мальчишку было решено отдать в спортивную секцию, чтобы максимально занять его свободное время. Выбор пал на футбол. Будущему артисту настолько понравилось гонять мяч, что он уже всерьез связывал свое будущее с этим видом спорта.

Актер Александр Петров в детстве

Но несчастный случай перечеркнул все его планы на спортивное будущее. Мальчик получил сильное сотрясение мозга, и врачи запретили ему вести активный образ жизни. И тогда все вспомнили о недюжинных артистических способностях подростка. Поступив в университет Переславля-Залесского, Александр Петров стал членом местной команды КВН. Потом был ГИТИС и первые роли в телесериалах. Популярность молодого актера набирала обороты.

Но даже став знаменитым, Александр Петров не бросил в своей родной провинции свою любовь, девушку Дарью Емельянову, а перевез возлюбленную в столицу. Так фактически актер решился на гражданский брак.

Актер Александр Петров и его бывшая девушка Дарья Емельянова

На всех светских мероприятиях артист появлялся в обнимку со своей возлюбленной, и, казалось, что ничто не разлучит их. У молодых людей было много общих интересов даже несмотря на то, что никакого отношения к кино, театру или шоу-бизнесу Дарья не имела. Они мечтали о крепкой семье и детишках. Пресса часто пыталась «развести» пару, но каждый раз агент актера опровергал слухи о размолвке Александра и Даши. Но однажды в планы влюбленных вмешалась судьба…

Александр Петров и Дарья Емельянова были вместе 10 лет

Популярность молодой звезды набирала обороты, Петров все чаще пропадал на репетициях в театре и на съемочных площадках новых теле- и кинопроектов. А она преданно ждала его дома. И однажды случилось то, что должно было случиться. Актер Александр Петров повстречал другую актрису и влюбился без памяти. Ею оказалась молодая, перспективная звезда Ирина Старшенбаум.

Семейную идиллию пары нарушила актриса Ирина Старшенбаум

Александр Петров: какое оно — счастье в личной жизни?

Александр Петров невероятно хорош собой. А потому неудивительно, что ему постоянно приписывают все новые романы. Как правило, личную жизнь актера активно обсуждают с каждым новым проектом. А в девушки Александра Петрова то и дело прочат симпатичных актрис, с которыми артист играет на одной площадке - будь то съемки фильма или театральная постановка.

Александр Петров и Зоя Бербер - партнеры по сериалу «Фарца»

Например, с актрисой Зоей Бербер, известной телезрителям по сериалу «Реальные пацаны», Александр Петров сыграл в многосерийном фильме «Фарца». Там у актеров была довольно откровенная сцена, после которой молодым людям тут же приписали роман. Но сама актриса на все каверзные вопросы отвечала, что они с Сашей - просто друзья.

«Откровенная сцена в «Фарце» была для меня действительно именно откровенной, несмотря на то, что я в ней все-таки одета. Ее снимали на третий день после начала съемок. Люди вокруг тебя совершенно незнакомые. С моим партнером Сашей Петровым мы очень тесно общались и за три дня попытались как можно лучше друг друга узнать, чтобы я могла довериться ему, а он — мне. Это важно, когда играешь в эротических сценах. Мы познакомились и поняли, что, в общем-то, оба неплохие люди, и все у нас получилось в итоге.»

Позже, когда выяснилось, что Зоя Бербер беременна, многие тут же приписали отцовство будущего ребенка Александру Петрову. Но на это актеры «Фарцы» даже не посчитали нужным как-то отреагировать. Зоя Бербер наслаждалась интересным положением, а Александр Петров с головой погрузился в новые проекты. Актер не только играет в большом кино и сериалах, но и часто мелькает на сцене Театра им. Ермоловой, которым руководит Олег Меньшиков. Еще молодой человек обожает декламировать стихи и посвящает этому занятию целые творческие вечера.

Еще одной счастливицей, о которой говорили, как о девушке Александра Петрова, стала его тезка и партнерша по фильму «Неуловимые. Последний герой» Александра Бортич. Сам актер Александр Петров всегда описывал Сашу, как исключительного человека. Но - ни намека на близкие отношения.

«Мне кажется, у неё есть внутреннее, дарованное природой, чувство правды. Она чувствует, когда люди ей врут. Там энергии, конечно, просто, не то, что… как вот знаете, как у ребёнка. Вот смотришь на ребёнка, он может бегать восемь часов. Господи, да, когда же ты устанешь?!…Это просто ураган, который начинает сносить всю съёмочную площадку, всех на своём пути, этой энергией, которая у неё через край. Дай бог, чтобы в дальнейшем, каждая последующая роль Саши Бортич, она способна на многое, чтобы она была серьёзнее, интереснее».

Личную жизнь актера Александра Петрова связывали и с именем Александры Бортич

Александр Петров и его знаковое «Притяжение»

Фильм, который ждали несколько лет, нашумевший проект режиссера Федора Бондарчука «Притяжение», совсем недавно вышел на большие экраны. Фильм о вторжении внеземной цивилизации на Землю, а точнее - в Москву, еще точнее - в район Чертаново, не обошелся без молодого и перспективного актера Александра Петрова. Молодой человек сыграл парня по имени Артем, влюбленного в девушку Юлию Лебедеву, героиню Ирины Старшенбаум.

В фильме у актера роль довольно серьезная, тут не до смеха. Зато на пресс-конференциях, посвященных выходу картины, Александр Петров веселился на полную, и веселил всех присутствующих. Например, своими забавными пародиями на Федора Бондарчука.

О том, как утверждали на роли, чем пришлось пожертвовать ради съемок в «Притяжении» и как работалось с командой Федора Бондарчука, исполнители главных ролей, в том числе и Александр Петров, рассказали в небольшом промо-ролике.

А на съемочной площадке «Притяжения» творился настоящий ад. И не только по сюжету. Александр Петров в самом начале съемок умудрился сильно поранить ногу стеклом и задел сухожилия. В итоге, во всех экшн-сценах, артиста заменил дублер. А еще были многочасовые сцены под струями холодной воды, изнурительные 12-часовые съемки… Но ни Александр Петров, ни его партнерша по съемочной площадке Ирина Старшенбаум, похоже, не замечали всех этих неудобств.

«У нас с Ирой была сцена: октябрь, холодно, съемочная группа в куртках, в шапках — а она в одном нижнем белье, я по пояс голый и нас поливают водой из брандспойта, которая, естественно, не теплая. Ужасно трудная сцена, физически трудная, но мы вспоминаем ее — и слезы наворачиваются, потому что какое-то невероятное ощущение космоса, удовольствия! А все делалось без каскадеров, без дублеров. Я до сих пор вижу Иру, которая просто помирает на моих руках, хотя я понимаю по ней, что холода она не чувствует, а кайфует… »

Актер Александр Петров и Ирина Старшенбаум на съемочной площадке «Притяжения»

Итог титанических усилий и адской, практически круглосуточной работы - зрелищное кино, равных которому у нас еще не снимали. А для молодого и перспективного актера Александра Петрова фильм «Притяжение» открыл новые возможности и горизонты.

Александр Петров и Ирина Старшенбаум: история одной любви

Они встретились на работе - для актеров служебный роман дело обычное. Александр Петров и Ирина Старшенбаум, звезды сериалов «Полицейский с Рублевки» и «Крыша мира» встретились, когда локации их сериалов странным образом оказались по соседству. Она, как и положено девушке, никак не проявила своей симпатии к будущему партнеру по фильму «Притяжение», а он… увидел ее, будто сияющую изнутри, и пропал. И даже 10-летние отношения с давней подругой, Дарьей Емельяновой, не смогли помешать ему выбрать неизвестность и новую любовь.

Александр Петров и Ирина Старшенбаум на премьере «Притяжения» с режиссером Федором Бондарчуком

Кроме «Притяжения», ребята снялись еще в одном совместном кинопроекте - короткометражке «Подарок Веры».

В отличие от многих актерских пар, предпочитающих не пересекаться друг с другом на съемках, Александр Петров и Ирина Старшенбаум совсем не против совместных проектов и говорят, что неплохо бы было сыграть вместе и на театральной сцене. Кажется, они готовы проводить друг с другом 24 часа в сутки, не боясь надоесть друг другу. Влюбленные охотно раздают интервью, снимаются в фотосессиях в стиле «lovestory» и вместе отдыхают. Похоже, название их первой совместной киноработы стало пророческим, и, возможно, это и есть то самое магическое притяжение?..

Александр Петров и Ирина Старшенбаум: а если это любовь?

Александр Петров: откровения в Инстаграме

Как и положено всякой публичной персоне, актер Александр Петров завел свой аккаунт на сервисе Инстаграм, куда регулярно выкладывает фото с более или менее значительными событиями, персонами или просто вещами в своей жизни. А еще артист, как и положено человеку творческому, периодически выкладывает в ленту оригинальные селфи.

Актер Александр Петров и его странные селфи (фото из Инстаграм)

Вполне ожидаемо на странице Александра Петрова можно увидеть уйму фото рабочих моментов со съемок и театральных репитиций. То же «Притяжение» много раз фигурирует в ленте Инстаграма молодого артиста.


Рабочие моменты с Александром Петровым в главной роли (фото из Инстаграм)

Конечно, бОльшую часть личной страницы актера занимает его личная жизнь, а именно - совместные фото с нынешней большой любовью Александра Петрова, Ириной Старшенбаум. Надо сказать, что и у нее на страничке полно фото с возлюбленным - пара даже и не думает утаивать своих чувств от поклонников и журналистов.

Актер Александр Петров с любимой девушкой, Ириной Старшенбаум

На минувшем Comic Con Russia было три хитовых звезды: Кристофер Ллойд, Рутгер Хауэр и Александр Петров . Если западные актеры были опытными бойцами в участии в подобных конвентах, то для Петрова выступление на Comic Con стало премьерой - и тем приятнее, что актер справился на ура. Никто из наших актеров не представлял российские проекты с такой отдачей, как Александр - Юрий Колокольников откровенно ленился, остальные стеснялись, не знали, что говорить и как-то скучали на сцене, передав эти ощущения и публике. Зато Петров блестяще «продал» свои проекты - сиквел «Гоголя» и новый сериал «Sпарта» , оба снятые режиссером Егором Барановым .

Нового «Гоголя» прессе представили в первый бизнес-день, и об этом , но повторимся: фильм «Гоголь. Вий» выйдет 5 апреля, а 30 августа нас ждет «Гоголь. Страшная месть» . В «Вие» нас ждет экзорцист Хома Брут, которого Егор Баранов назвал «Ван Хельсингом в лаптях» - он охотится за ведьмами, и Николай Васильевич будет ему в этом помогать.

Канал ТВ-3 основательно подготовился к Комик-кону: был сделан специальный Гоголь-стенд, где можно было сфотографироваться с Николаем Васильевичем и встретиться с панночкой. Вместе с издательством BUBBLE канал выпустил комикс «Гоголь» , который Петров и Баранов дарили зрителям со своими автографами. Ну, и сам Александр, зажегший публику и охотно отвечающий на все вопросы, даже каверзные. Так, актера дважды спросили, смотрел ли он обзор Бэдкомедиана на «Притяжение» , где блогер раскритиковал в том числе и его игру. Петров без каких-либо отрицательных эмоций рассказал, что смотрел обзор с холодным носом, Бэдкомедиан для него - человек, который занимается любимым делом, и противопоставить его мнению он может сотни восторженных отзывов от зрителей, с которыми лично смотрел картину. «Когда сотням тысяч людей нравится твоя работа - вот что мне важно, потому что я для зрителей все делаю», - пояснил Александр и добавил, что сам смотрит кино как простой зритель и всем советует иметь собственную точку зрения.

Вот видеоверсия ответа:

Публикация от The Hollywood Reporter Russia (@сайтs) Окт 1 2017 в 10:04 PDT

Читал Петров отзывы и про «Гоголя» - самым любимым у него идет предположение, что Всадник - это герой Сергея Бурунова : «Мне кажется, это было бы шокирующее событие» . Роль Гоголя он получил просто и быстро: на съемках «Фарцы» (режиссером был тот же Егор Баранов) к нему подошел продюсер Александр Цекало и сказал: «Отвечать надо быстро и не думая - хочешь сыграть Гоголя?» Петров тут же ответил «да» - и вуаля. «Я сразу понял, что это будет крутой проект, потому что видел глаза Саши Цекало, когда он про него рассказывал - они у него горели! Видно было, что он душу вложил в этот проект» .

Зрители поинтересовались, как Александр готовился к роли. «Это внутренний процесс, он всегда разный. Но для меня важно переписывать текст каждой сцены в блокнот - когда делаю это, сразу понимаю, какие у меня вопросы к режиссеру» .

Александр Петров Фото: пресс-служба ТВ-3

Не обошли стороной и мистику - верит ли в нее актер, было ли что-то этакое на съемках? «Я верю в мистику и она преследует меня из проекта в проект , - признался Петров. - Например, я каждый раз с особым чувством надевал парик, который, если вы знаете, состоит из настоящих волос. Помогала мне наш чудесный художник по гриму Тамара Фрид, работавшая с величайшими режиссерами, в том числе с Алексеем Балабановым над фильмами “Брат” и “Брат 2”. И вот каждый раз, когда фирменное каре Гоголя оказывалось с её помощью у меня на голове, моё сердце начиналось биться чаще, а сам я испытывал странное волнение, которое не проходило, пока я не снимал парик. Какую информацию хранили эти волосы, я не знаю, но стоило мне снять парик - и я сразу успокаивался» .

Помимо каре у Гоголя еще есть усы - и вот они у Петровы были самые настоящие. «Отращивание усов получилось случайно. Когда мы снимали первую сцену, я пришел небритым - у меня не было тогда параллельных проектов, и я мог себе такое позволить. Потом мне подготовили накладные усы, а я предложил: может, мои пригодятся? Вот так мы использовали мои усы, и это большая удача, что так получилось, потому что на большом экране хорошо видно, что они настоящие!»

А вот что было потом, когда Петрову пришлось ходить с усами в жизни:

Публикация от The Hollywood Reporter Russia (@сайтs) Сен 30 2017 в 10:27 PDT

Всем хотелось знать, какие отношения у Петрова сложились с Олегом Меньшиковым -актеры сыграли вместе и в «Притяжении», и в «Гоголе». «Олег Евгеньевич давно взял меня к себе в театр им. Ермоловой, это была его инициатив, и я ему за это очень благодарен. У нас нет такой дружбы, чтобы мы ходили друг к другу в гости и собирались вечером вдарить по пивку - но сложились очень теплые отношения коллег. Я не хочу переходить в другой театр, хотя у меня и были такие предложения: в Ермоловой - место, где мне хочется творить, что-то создавать» .

После общения со зрителями Петров раздал автографы и сфотографировался со всеми желающими:

Кадр-шедевр: "Гоголь" и "Оно" встретились! Фото: пресс-служба ТВ-3

Нам удалось вклиниться в жесткий график актера и поговорить с ним о Гоголе-супергерое и любимых супергероях вообще - вы будете обрадованы его ответам:

На следующий день Петров и Баранов представили свой новый сериал «Sпарта» - речь в нем идет о виртуальной игре без правил «Sпарта», которая оборачивается для игроков кровавыми последствиями в реальности. Пока что неясно, где именно будет показан сериал - на Первом канале или сразу на Netflix, которому компания «Среда», ответственная за сериал, уже продала «Фарцу». Вместе с Петровым в «Sпарте» сыграли Артем Ткаченко, Валерия Шкирандо, Ольга Сутулова и многие другие актеры.

Нам показали тизер, из которого было понятно, что игра поглотит людей и причинит им массу проблем, и что сама виртуальная реальность изображена в сериале очень схематично. Баранов признался, что сделал это намеренно - ему хотелось, чтобы аватары героев и весь компьютерный мир отличались от реального, поэтому он сделал игру чуть примитивнее по графике, чем современные компьютерные игры. «Егор был инициатором: все придумал, показывал нам, как нужно существовать в виртуальном пространстве и немного странно двигаться» , - смеется Петров, изображая походку Железного дровосека. Александр очень увлеченно рассказывал о том, что когда снимался сериал, еще никто не выпустил в массовую продажу виртуальные очки - а сегодня это вполне себе обычное дело. Актер уверен, что со временем эти гаджеты уменьшатся и станут максимально привычными.

- Саша, поздравляем с премьерой! Сильно ли волнуетесь, ведь сыграли не абы кого, а самого Гоголя?

Да нет, совсем не волнуюсь. Не знаю почему. Премьера - это всегда праздник. А «Гоголь» - очень крутая, классная история. Это действительно большое кино и большой прокат - на экраны выйдет целых четыре части. Конечно, мне важно, как люди оценят эту работу. Но я почему-то на 99,9 процентов уверен в том, что зрителям кино понравится. Ведь это еще и детективная история, и зритель до конца не будет понимать, чем же все кончится. Этот фильм как некий парк развлечений, где есть все для того, чтобы получить массу эмоций.


- Что было самым сложным в работе над ролью?

Роль сама по себе очень специфическая. Это исторические костюмы, парик, в котором актеру всегда трудно существовать, потому что волосы постоянно мешают, особенно когда сильный ветер, плохая погода или, наоборот, когда жарко. Мы снимали в разное время - и снег лежал, и солнце припекало. И естественно, в парике было некомфортно.

А еще мне пришлось отрастить усы, которые я терпеть не могу. С париком они очень гармонично смотрятся, а вот в жизни совершенно мне не идут. И потому все эти долгие восемь месяцев работы над «Гоголем» я не особо любил показываться на людях. И мечтал о том дне, когда, наконец, сбрею ненавистные усы. Наклеить их, кстати, было нельзя, потому что на крупных планах, и тем более на большом экране, было бы очень видно, что усы ненастоящие.


Для роли Гоголя Александру пришлось отрастить усы, которые он терпеть не может. Фото: Пресс-служба телеканала ТВ-3


- Сюжет мистический, да и Гоголь был великим мистиком. На съемках никаких знаков вам Николай Васильевич не посылал?

Мы не пытались создать достоверно правдивую историю про Гоголя. Хотя сюжет и основан на фактах биографии и произведениях Николая Васильевича, но по большому счету все в нем вымышлено. Поэтому никаких темных сил мы не боялись.

Самый главный знак свыше: «Гоголь» выходит в кинотеатрах, чего изначально не предполагалось. Если бы мне и всем остальным сразу сказали, что это будут четыре отдельных полнометражных фильма, то подготовка к съемкам была бы совсем другая. Давила бы огромная ответственность, все бы тряслись и по 150 раз перестраховывались. А тут все получилось с хорошей долей талантливого хулиганства - как со стороны режиссера, так и артистов.


- Хочется провести небольшие параллели между вами и самим Гоголем. Фильм рассказывает о юности писателя, который служит писарем в императорской канцелярии, страдает от неуверенности в себе и сжигает тираж своей первой книги. Вам самому свойственно сомневаться в своих способностях?

Конечно. У каждого человека есть огромное количество сомнений, страхов и всего остального. И у меня их тоже хватает, но это нормальный творческий поиск и творческий процесс. Когда я попал в ГИТИС, уже после первого месяца обучения мне хотелось уйти: я понимал, что, возможно, это не совсем мое. Я казался себе очень маленьким человечком в масштабе Москвы. Но таких историй у иногородних первокурсников пруд пруди, у каждого второго, как я потом понял. Возникают сомнения, страхи, от тебя начинают много требовать педагоги, а ты еще совсем зеленый, пока не понимаешь, в какую сторону, в каком направлении тебе двигаться.


- А что помогло не поддаться страхам?

Мечта, сидящая глубоко внутри, желание стать артистом, сниматься в кино, работать на больших театральных площадках. У меня много этих «мечт», но нужно было перетерпеть трудности. И где-то в конце второго курса я уже начал получать удовольствие от учебы, понял, что освоился. Я был доволен, что удалось переломить ситуацию и побороть страхи.


- Был ли рядом человек, который поддержал вас в сложный период?

Мне кажется, в такие моменты, как ни странно, нужно оставаться одному, и тогда ты справишься точно. Конечно, в моей жизни появились близкие люди, друзья, которым я очень доверяю. Но вот изначально, строя фундамент своей жизни, ты должен научиться принимать важные решения самостоятельно. Тогда будет проще идти по жизни.

Есть хорошая присказка: если ты действительно искренне чего-то хочешь, то даже горы будут способствовать тому, чтобы желание твое осуществилось. Конечно, если ты не сидишь дома на диване и, попивая чай, думаешь: когда же я полечу в космос? Ну, слушай, старичок, никогда ты не полетишь с дивана в космос.


- Как вам работалось с Олегом Меньшиковым? Было волнение оттого, что рядом - театральный руководитель?

Нет. Мне всегда хотелось выйти на площадку вместе с крутыми мэтрами, глыбами, вступить с ними в схватку и на экране, и на театральной сцене. Возможно, сказывается мое футбольное прошлое, выработанный спортивный характер и нежелание проигрывать ни в чем. Помню, как еще на первом или втором курсе ГИТИСа встретился на съемочной площадке сериала «Петрович» с покойным ныне Алексеем Васильевичем Петренко. Я играл заключенного по кличке Волк, а он - моего адвоката, и у нас была серьезная сцена в тюрьме. Приходит Петренко, а у меня нет даже доли волнения, наоборот, интересно посмотреть, почему же он глыба, откуда это в нем, и вступить с ним в профессиональную схватку.

Так вот, тогда на съемках с Алексеем Васильевичем я начал импровизировать, поддевать его, добавлять какой-то свой текст, практически бросать вызов. А Петренко был уже в довольно солидном возрасте, для него это обыденная сцена, каких у него в жизни было миллион: ну, молодой пацан, сейчас быстро сыграем. И тут возникает какой-то укол. И он это чувствует. И вдруг - резкий взгляд на тебя, полуживотный какой-то: «Подожди, подожди, ах, вот так, хорошо!» И он тоже начинает импровизировать. В итоге получилась классная сцена, и он поблагодарил меня за это. Алексей Васильевич очень ко мне расположился, многому научил.

Из такой же породы Олег Евгеньевич Меньшиков. Эти люди владеют тем, чему нельзя научить, о чем не рассказывают в театральных институтах, тем, что дается от природы. У Олега Евгеньевича один взгляд, резкий поворот головы, секунда, когда он просто молчит, стоят дороже сотен слов. И это меняет сцену и может изменить фильм. В этом точно есть какая-то магия.


- У Олега Меньшикова один взгляд, резкий поворот головы, секунда, когда он молчит, стоят дороже сотен слов. Фото: Пресс-служба телеканала ТВ-3


- Гоголь родился в Сорочинцах Полтавской губернии, в декабре 1828 года переехал в Петербург. Несмотря на его многочисленные попытки, в актеры его так и не приняли. Вы родились в городе Переславле-Залесском Ярославской области, после школы поступали на экономфак переславского университета, а спустя два года, бросив его, отправились покорять Москву. Получается, вы оба были вынуждены адаптироваться к столичной жизни.

Естественно. Ты уезжаешь от мамки с папкой, из дома, где ты ко всему привык, где тебя всегда накормят, обогреют. Конечно, меня воспитывали самостоятельным мальчиком, я многое умел делать, но все равно это особенная атмосфера, когда прибежишь откуда-нибудь, а дома мама, бабушка сразу накормят пирогами с черникой.

И у меня был серьезнейший стресс в первые несколько месяцев учебы. Я никому не рассказывал, как мне хотелось уехать обратно домой, хотелось крикнуть: «На фига мне это все!» Занимаясь на подготовительных курсах в ГИТИСе, я представлял себе все несколько иначе. Мы, абитуриенты, восторженными глазами смотрели на педагогов, все было круто и весело, занятия приносили сплошное удовольствие. У нас был чудесный подготовительный курс, мы все сдружились безумно. И тут ты вдруг приходишь на первый курс, где включаешься в совершенно другую игру, в которой участвуют люди, которых отобрали одного из пятисот. Они все должны заявить о себе, и это страшно. Сейчас мы, естественно, по-другому общаемся, и уже курсу к третьему у нас сложился творческий коллектив. Но на первом курсе мы практически все готовы были вцепиться друг другу в глотки, конкуренция страшная. И это хорошо на самом деле. Но тогда я был к такому не готов.

Во время учебы пришлось преодолевать много трудностей, но самым большим препятствием для каждого приезжего человека остается бытовая неустроенность. Я не знал города, не понимал, как куда доехать, для меня была целая проблема разобраться в ветках и переходах метро.

Да и жизнь в общаге не сахар. Первые несколько месяцев в общежитии не хватало мест, и нам снимали квартиру на Чистых прудах. Мы там жили впятером - и девочки, и мальчики. Как-то уживались все в одной комнате, скидывались деньгами, девочки иногда готовили, иногда нет. Потом нас, мальчиков, переселили в двухкомнатную квартиру на Нагатинской, а после нее уже была общага. Там жили втроем в комнате, очередь в душ каждый вечер. Это была настоящая школа жизни, бесценный опыт. Я могу сейчас прийти в ГИТИС и определить по глазам - кто из Москвы, а кто нет. Счастливые и довольные глаза у тех, кто из Москвы, так как, грубо говоря, у них есть мамины пироги с черникой. А приезжие смотрят так, волчонком. И ты сразу понимаешь, что человеку надоело есть сосиски с пельменями.

Например, я очень скучал по ванной, которой не было долгое время. Мечтал полежать в ней хотя бы десять минут. Когда приезжал в Переславль на выходные, ложился в ванную, и меня невозможно было оттуда вытащить. В общаге душ надо было принимать быстро - пять минут, либо идти ночью, когда все спят.

На втором году стало гораздо легче, я понимал, что добился уже каких-то результатов на курсе, появилась другая заинтересованность в профессии, привык к быту и вроде бы все разложил по полочкам. Мне начала нравиться жизнь в большом городе, я уже ориентировался в метро и без карты мог доехать, куда надо.


- Для того чтобы вдохновиться, надо чуть проще относиться ко всему, понимать, что мир вокруг тебя прекрасен. Фото: Михаил Рыжов


- Интерес к театру у Гоголя проявился еще в детстве. В этом «повинен» отец писателя, который был замечательным рассказчиком и писал пьесы для домашнего театра. А кем в детстве мечтали стать вы? И влияли как-то на ваш выбор профессии родители?

Знаете, как это бывает обычно в семьях, когда ребенок прыгает, бегает, что-то рассказывает смешное, и все сразу: ой, какой талантливый, настоящий артист! Такие разговоры были, но никто никогда не настаивал, выбор был за мной, безусловно.

Родители никакого отношения к моей профессии не имеют. Папа работал электриком, мама – фельдшером, в больнице. Потом, в 90-х, у них появился небольшой бизнес в Переславле-Залесском.

В детстве мама меня учила читать стихи, и когда много лет спустя я пришел в институт, мне это вспомнилось. В актерской профессии есть термин - кинолента видения. Это когда ты запоминаешь большие тексты, в том числе стихотворные, воспроизводя их визуально. То есть ты в сознании снимаешь кино, фиксируешь не слова, а картинки. И вот мама, когда я не мог что-то запомнить, говорила: «Вот смотри, представь вот это, потом вот это, и у тебя поменяются картинки». Не знаю, откуда она это знала, мама никогда не училась ни в каких театральных студиях или институтах.

Потом в школе появилась Ольга Николаевна Шажко, учитель русского языка и литературы, которая начала прививать мне любовь к театру. И у нее была такая фишка, как это модно сейчас говорить: перед каждым занятием она делала лирическое отступление и рассказывала интереснейшие истории о своих учениках, о походах в театр. А уже потом начинался урок. И все такие: а можно еще? Я на всю жизнь это запомнил. И мечтал тогда о том, что когда-нибудь Ольга Николаевна другим своим ученикам расскажет и про меня…

Потом появилась Вероника Алексеевна Иваненко, которая, когда я уже учился на экономиста, привела меня в театральную студию. Она потратила много часов со мной на кухне, разговаривая обо всем, закладывая в меня очень серьезные вещи. Благодаря ей я понял, чем хочу заниматься всю дальнейшую жизнь. Это было на втором курсе экономического факультета. Помню, как мы приехали на любительский театральный фестиваль в город Похвистнево Самарской области со спектаклем «С любимыми не расставайтесь», поставленным Вероникой Алексеевной. Там были педагоги из ГИТИСа, которые занимались с нами сценическим движением, актерским мастерством. Мне это дико нравилось, я испытывал просто сумасшедшее удовольствие от процесса. И тогда я написал смс родителям: «Мама, папа, я буду поступать в ГИТИС. Точка».


- Родители за голову не схватились? Или сказали: дерзай, сынок?

Родители отнеслись спокойно: ну, попробуй, конечно, классно, но тяжело. То есть не обнадеживали, но и не отговаривали. Для жителей провинциальных городов в принципе поступить в Москве на бесплатное обучение, особенно в театральный институт, где 500-700 человек на место, да еще в мекку театрального мастерства, да на курс Хейфеца - это за гранью возможного, как в космос полететь. Есть такой стереотип: везде все куплено. Но я отвечаю за свой третий этаж, режиссерско-актерский факультет - там ничего не покупается, ничего не продается, сколько бы вы ни пытались. Вам не проломить мастодонтов и динозавров, которые там сидят. И дай Бог им здоровья, особенно Леониду Ефимовичу Хейфецу, которого пытались купить огромное количество раз. Он нам об этом рассказывал. Для Хейфеца всегда был важен не только талант абитуриента, но и то, какой это человек, что у него с сердцем и душой. Он говорил: «Вот как только дверь в аудиторию открывается, я сразу понимаю - будет человек у меня учиться или нет». У него феноменальная интуиция.


- Саша, а когда родители действительно поняли, что вы настоящий артист, и сказали вам об этом?

Вы знаете, никогда. Такого не было и не будет. И это хорошо. Обычно как у нас происходит: вот кино вышло, посмотрите. Классное? Классное. Понравилось? Понравилось. Ну и все. Но помню, папа рассказывал, как он переживал, когда я поступал и оставался буквально последний этап, один шажок. Если сорвешься, особенно обидно будет, вроде бы уже почти прошел. Папа говорит: «Ты поехал на очередной этап, а я на кухне жарю на сковородке что-то с утра. Стою у плиты, проходит много времени, уже ноги затекают, а ничего не жарится. И тут понимаю: блин, я же огонь забыл включить!» Понятно, что мыслями он был там, со мной. Конечно, родители очень обрадовались, когда я поступил.


- Николай Васильевич испытывал страсть к рукоделию, вязал на спицах шарфы, кроил сестрам платья, к лету сам себе шил шейные платки. А у вас есть какое-нибудь увлечение помимо работы, которому вы можете посвятить хоть немножко времени?

Сейчас времени нет, но вообще у меня мелкая моторика в почете. В детстве я очень любил футбол, у меня была куча тетрадок, в которые я переписывал футбольные результаты всех чемпионатов и турниров. И переписывал не просто, а выводя каждую буковку печатным шрифтом. Вот такой у меня был бзик. И если я, например, написал не ту буковку, я покупал такую же тетрадочку или находил такие же листы, аккуратненько вырезал один квадратик, вклеивал его и писал нужную букву… Тогда еще не было замазок, а когда они появились, они мне не нравились, потому что было видно, что замазано.


- Да вы аккуратист, в этом есть даже какое-то маньячество.

Маньячество, ага. В школе этого не было, там я писал, как Бог на душу положит, а вот футболом я жил, поэтому все должно было быть дико аккуратно. Я тетрадочки эти, естественно, пересматривал каждый раз, знал всю футбольную статистику от зарождения футбола, знал, кто с каким счетом, какие кубки, какие команды, чемпионат Европы, чемпионат мира и так далее.

А потом актерская профессия встала на один уровень с футболом. И когда я пришел в ГИТИС, так же аккуратно в тетрадочки начал переписывать тексты. Это и сейчас осталось. На каждый спектакль «Гамлет» я беру с собой тетрадочку, где полностью от руки аккуратно выведено каждое слово. Переписана вся роль, все мои сцены, которых немало.


Сцена из спектакля «Гамлет». Фото: Пресс-служба Театра им. М.Н. Ермоловой


- А стихи свои вы тоже от руки записываете?

Вот со стихами другая история! Тут мне удобнее без блокнота. Когда я сижу где-то в компании, иногда незаметно беру телефон, и все думают, что я копаюсь там. Параллельно я могу говорить, и потом вдруг начинаю что-то записывать. И вот - стихотворение написано, ты его больше не исправляешь, оно сохраняется у тебя в заметках. И не нужно для этого закрываться в подвале, чтобы никого не видеть и не слышать. Писать стихи я начал совсем недавно, года полтора назад, когда летел в самолете. Вдруг взял мобильный телефон и что-то в него записал, так родилось первое стихотворение, сейчас их 40-45.


- Гоголь в школе писал весьма посредственные сочинения, он был слаб в языках и делал успехи только в рисовании и русской словесности. А у вас какие предметы были в приоритете?

Ох, честно говоря, я был троечником. Мне нравились русский язык и литература - русский меньше, литература больше. И то я не могу сказать, что был в них очень успешен. Но все же успешнее, чем в других. То есть математика, химия, физика - это было совершенно не мое. Мне нравились лирические отступления Ольги Николаевны, предметы, которые, как я думал, что-то мне дают. Я спрашивал у учителя математики: «Что мне дает алгебра?» А в ответ слышал: «Смотри, Саш, когда ты будешь строить себе дом, у тебя возникнет много проблем, если ты не знаешь геометрию». А я сидел и думал: если у меня будут деньги на дом, то, скорее всего, я найму людей, которые знают геометрию и выстроят все как положено.


- А питомцы домашние у вас есть? Гоголь был очень привязан к своей собачке Джози, подаренной Пушкиным, и когда она умерла, он впал в жесточайшую депрессию.

Я понимаю причину, по которой Гоголь впал в жесточайшую депрессию. Потому что животные - это искреннейшие создания, которым все равно, кто ты, они просто тебя любят априори, таким, какой ты есть. Да, безусловно, я люблю животных, и у меня есть прекрасный кот, лысый сфинкс.


- Собираясь к вам на интервью, я спросила коллег: «Что вы скажете про Сашу Петрова?» И почти все ответили: «Это тот, который так здорово Маяковского читает?!» Они не роли почему-то в первую очередь вспомнили, а стихи. Как эта история со стихами вошла в вашу жизнь?

Случайно. Просто пришел на телеканал «Москва 24», который делал серию роликов, где известные и неизвестные люди читают стихи. Собственно, я знал на тот момент только небольшой отрывок из Маяковского, и был всего лишь один дубль. Даже не ожидал такого отклика.

После этого я понял: людям интересна поэзия, и мне захотелось сделать что-то экспериментальное. Так, по сути, родился мой спектакль #ЗАНОВОРОДИТЬСЯ - драматическое шоу, совмещающее в себе театр, музыку и поэзию, где я читаю и свои стихи, и Маяковского. Спектакль идет сейчас на сцене Театра имени М. Н. Ермоловой. Будем играть его в Москве и на других больших площадках, ездим с гастролями по стране. И планы громадные, наполеоновские прямо.

Мне приятно, что у людей появляется увлечение поэзией, и особенно приятно, когда мне говорят: «С тебя же все началось!» А вот в детстве я мало читал и к поэзии не питал большой любви. Хотя у меня получалось хорошо декламировать стихи - в школе даже отправляли на разные соревнования. Я был там чуть ли не главный чтец. Помню, мне Рождественский очень нравился. Но любовь та была к декламации, а не к самим стихам. У меня на тот момент были дела поважнее, чем книжки читать: футбол, какие-то посиделки в подъездах, в беседках с гитарами и без гитар, общение с друзьями. Мы постоянно придумывали развлечения, сами себе квесты устраивали, иммерсивные спектакли.


- К 28 годам вы сыграли уже более чем в 40 фильмах. Только в этом году у вас в работе 14 картин. Плюс литературные проекты, театр. Это то, к чему вы стремились, или все-таки хочется немного сбавить темп?

Конечно, иногда хочется взять небольшую паузу. И, наверное, как раз после насыщенного 2017 и 2018, 2019, 2020, 2021-го… Где-нибудь в 2035-м эта пауза и будет. Мне нравится, как складывается жизнь. Да, съемки бывают дико сложные - иногда лучше мешки с цементом разгружать. Но при всем при том ты получаешь просто сумасшедшее удовольствие от процесса, от того, что делаешь.


- Вы уже несколько лет служите в Театре им. М.Н. Ермоловой. Как получилось, что Олег Меньшиков доверил вам, такому молодому, роль Гамлета?

Мне кажется, Меньшиков обладает той самой чуйкой, когда решения принимаются быстро и чисто интуитивно. Он меня и в кино тогда еще не видел, увидел только в одной-единственной работе, дипломном спектакле«Божьи коровки возвращаются на землю» в постановке Валерия Саркисова, который мы с однокурсниками принесли в Театр им. М.Н. Ермоловой.

Подумали, вдруг возьмет наш спектакль на малую сцену, которая тогда должна была вот-вот открыться. Спектакль Меньшиков не взял, но зато взял меня как артиста. И тогда Олег Евгеньевич спросил: «Гамлета хочешь сыграть?» Я говорю: «Хочу». «Ну, сыграешь», - улыбнулся.


- В чем ваш источник вдохновения сегодня?

Это необъяснимо: посмотрел на человека и вдохновился, посмотрел кино и вдохновился, посмотрел на дерево - вдохновился почему-то. Вот сейчас тепло, можно сидеть в летних кафе и наслаждаться тем, что тебя окружает. Для вдохновения не нужно перечитывать 20 тысяч книг или пересматривать 20 тысяч фильмов. Надо просто чуть проще относиться ко всему, понимать, что мир вокруг тебя прекрасен.