В обход валдая.

Профессиональная фотосъемка объектов инфраструктуры: автомобильные и железные дороги, искусственные сооружения, линии электропередачи, газопроводы. Съемка с воздуха. Телефон: +79210258768.

Не уверен, что такой формат приживется, но всё же попробую. В этот раз я записал на диктофон каждое изменение состояния 7 и 8 этапов автомагистрали М11. Получилось очень много и очень подробно. В целом, асфальт на 70-80% автомагистрали уложен в два слоя, а искусственные сооружения находятся в низкой степени готовности.

548 км: Водопропускное сооружение, сваи забиты, оголовки срезаны.

545 км: Начинается заасфальтированный участок. Асфальт в два слоя в обоих направлениях. Видно, что уложен давно.

551.7 км: Мост через реку Полисть. Асфальт заканчивается перед мостом, тут должны сооружать насыпь. Со стороны Санкт-Петербурга насыпь практически отсыпана, со стороны Москвы выведена в один уровень с дорогой. Сам мост на стадии бетонирования опор, видно, что работы приостановлены.

552.2 км: Сразу за мостом начинается асфальт. Уложен в два слоя.

553.3 км: Асфальт заканчивается, устанавливается водопропускная труба. Дальше уложен ППС (песчано-подстилающий слой), примерно на половину торчат кабельные колодцы. Судя по высоте колодцев, предстоит ещё выводить метр насыпи. Также видно, что работы давно не ведутся.

554 км: Свежеуложенный ППС (песчано-подстилающий слой), видно что недавно работали.

554.3 км: Отсыпают ППС, но не очень активно. Работает несколько самосвалов. Грейдеров, бульдозеров и грунтовых катков не наблюдается.

554.7 км: Выторфовка. Вода стоит, к сооружению насыпи не приступали.

555.2 км: Начинается участок с ППС. Минимальный слой, практически под водой и так до моста через Глушицу.

555.7 км: Мост через Глушицу практически не изменился. Похоже, что строительство этого моста тоже заморожено.

556.2 км: Снова асфальтовое покрытие в два слоя.

558.3 км: Путепровод над проходом для диких животных. Субподрядчик - «Мостогрядня». Асфальтированный участок у моста заканчивается. Путепровод типовой, балки установлены, бетонирование пролетных строений не выполнено.

558.5 км: Сразу после путепровода снова начинается асфальт. В отличие от участков «Трансстроймеханизации» тут не выпускают на асфальт, все пользуются рабочей дорогой.

560.8 км: Типовой путепровод над проходом для диких животных. Ведется бетонирование откосов. Пролётные строения установлены, бетонная плита залита, с двух сторон подходит насыпь с асфальтом.

Немного по другому на 7 и 8 этапах устроили защиту от проливных дождей этого года. Сделали всё просто - на обочине отсыпали плодородного слоя выше асфальта. Для отвода воды уложили красные полиэтиленовые трубы. Тут стоит упомянуть, что рекордные ливни этого лета размыли полтора десятка региональных дорог и сильно повредили откосы на М11.

562.9 км: В районе ЛЭП 750 кВ из-за водопропускной трубы пропущен небольшой участок, всё остальное в асфальте.

563.9 км: Путепровод над проходом для диких животных и проездом лесозаготовительной техники. Субподрядчики - «Дорукстрой» и ООО «Макро». Опоры готовы, строители готовятся к установке балок, они лежат рядом. Работы ведутся. Путепровод не типовой, три пролета, четыре опоры.

Слышны крики хищных птиц. Но того рая, который здесь был для птичников уже нет. Самый рай здесь был, когда вырубили просеку и она весной заливалась водой. Тут был зоопарк - обилие самых разных птиц в больших количествах. Сейчас тут везде асфальт и птиц стало сильно меньше.

565.1 км: Путепровод над проходом для диких животных. Асфальт опять заканчивается у путепровода. Насыпи с двух сторон подняты, ведется бетонирование опор. Субподрядчики - «Дорукстрой» и ООО «Макро».

565.4 км: Снова асфальт в два слоя. Верхний слой совсем свежий.

Сегодня пятница, людей практически нет. В районе одного путепровода работало несколько человек, даже самосвалов нет на служебной дороге.

567.0 км: Асфальт заканчивается и начинается болото. Его даже еще не выторфовали. Воды очень много, видимо оставили участок на зиму.

568.0 км: Болото «Гажьи сопки». Асфальта нет, насыпь отсыпана не целиком. Видно, что работы тут давно не ведутся.

568.0 км: Болото «Гажьи сопки».

570.1 км: Сразу за болотом снова начинается асфальт в два слоя.

572.1 км: Асфальт заканчивается в том месте, где должна начинаться насыпь к мосту через реку Кересть. В этом месте проходит граница Ленинградской и Новгородской областей. Сам мост еще не начинали, только шпунт забили.

Как началась Ленинградская область, сразу начался участок активной работы. Асфальт уложен, работают какие-то комиссии, большое количество разнообразной техники. В основном, выравнивают откосы насыпи. Что-то пересчитывают, делают вырубки асфальта. В этом месте самый большой прогресс. Прошлый раз я тут были зимой, и ничего не было. Только просека и рабочая дорога.

574.4 км: Всё опять заканчивается у искусственного сооружения. Асфальт выведен к насыпи, потом оставлен кусок метров 300-400 и потом уже на км 574.9 начинается сам путепровод. Дальше ведутся работы по насыпи, работают самосвалы, грейдер, грунтовый каток. Насыпь отсыпана с переменным успехом. Где-то ниже уровня земли, где-то выведена под путепровод.

576.9 км: Начинается подготовленный под укладку участок. Стоят два асфальтоукладчика с рабочими, распределитель асфальта, несколько катков и дальше снова начинается асфальт.

578.3 км: Заканчивается асфальт, опять искусственное сооружение. Срезают оголовки у свай. И дальше снова насыпь.

579.1 км: Небольшое болото, метров 300, насыпь вроде как есть, но она под водой. В этом месте даже рабочая дорога сужается.

579.9 км: Снова асфальт. Рабочую дорогу уже демонтировали.

582.4 км: Асфальт прерывается из-за путепровода.

584.2 км: Готовят дополнительные полосы для съезда к площадкам отдыха. Сами площадки под зоны отдыха пока не обустраивают.

586.6 км: Два асфальтоукладчика, распределитель асфальта и девять катков готовятся к укладке второго слоя асфальта.

588.9 км: Съезд на рабочую дорогу. Но асфальт по основному ходу продолжается.

Пропущен болотистый участок.

589.1 км: Сбоку на рабочей дороге построен серьезный мост через реку Равань, но проезд по нему закрыт. Субподрядчик - ООО «Континент». Работы не ведутся, опоры на полосе в сторону Санкт-Петербурга готовы, в сторону Москвы - не до конца.

Стоит отметить отношение к безопасности. Везде предупреждающие знаки, понятно по какой полосе ехать и где какая полоса закрыта. В опасных местах установлены отражающие столбики, в том числе и по оси будущей автомагистрали.

590.9 км: Сразу за мостом через реку Хутань снова начинается асфальт.

Ехать по основному ходу одно удовольствие. То здесь, то там строят площадки под трансформаторные подстанции. Кабельные колодцы по оси в разной стадии готовности. Где-то есть, где-то нет. Прогресс разный.

Наконец-то добираемся до дороги Луга - Любань. Тут на путепроводе готовы четыре опоры и пятая, крайняя, еще не до конца. Но работы ведутся.

597.0 км: Строительство моста, насыпь с двух сторон. Активно ведутся работы по бетонированию опор. Асфальт также с двух сторон.

После дороги Луга - Любань начинается секция 7.2. Не знаю, что это такое. Но видно, что работы ведутся активнее. Даже со стороны леса уже спланированы все откосы. Все готово под посадку травы и выглядит очень красиво.

599.3 км: Асфальт заканчивается. По одной стороне щебень, по другой - песок. В отличии от Новгородской области кабельные колодцы здесь уже установлены, хотя асфальта еще нет. В Новгородской области наоборот.

600.0 км: Мост через реку Тигода. Субподрядчик - ООО «Континент». Тут на информационном щите впервые появляется дата окончания работ - 27 апреля 2018 года. Работы не ведутся. Забиты сваи, да и то не все.

600.2 км: По полосе на Москву асфальт, по полосе на Санкт-Петербург ЩПС, полоса готова под укладку асфальта.

600.7 км: На небольшом участке асфальта еще нет, строители готовятся к укладке водопропускной трубы.

601.5 км: Асфальт заканчивается, начинается небольшое болотце.

602.0 км: Автомагистраль превращается в нечто бесформенное и позже вообще заканчивается. Приходится переезжать на рабочую дорогу. Даже пикетных столбиков нет.

603.7 км: Тут должен быть типовой зверопроход, но еще не забито ни одной сваи. От него начинается небольшой участок в щебне. В целом дальше всё в разнобой. Что-то сделано, что-то не сделано.

607.0 км: Впервые встречается машина для устройства буронабивных свай. До этого даже ни одного копра не было.

607.6 км: Мост через реку. Информационного плаката нет, вообще не понятно что это.

Магистраль в этом месте не вырисовывается, никаких двух полос и основного хода. Рабочая дорога петляет, то слева, то справа, то по центру. Не смотря на это, на участке активно работают. Много людей и много техники. Отсыпают, уплотняют, работают геодезисты, комиссия оценивает качество уплотнения ППС.

609.5 км: Готовятся к укладке асфальта на полосе в сторону Москвы. Совсем небольшой участок.

610.9 км: Начинается песок. Работает грейдер, установлены кабельные колодцы.

611.7 км: Путепровод над проходом для диких животных. Работы по нему практически завершены.

612.0 км: Снова начинается асфальт.

614.3 км: Асфальт заканчивается. Активно ведутся работы по земполотну.

615.0. Опять пропущен участок из-за искусственного сооружения. Сваи забиты, ведётся заливка ростверка.

615.4 км: Начинается асфальт. Пейзажи тут унылые. Все очень однотипное, по дороге будет не за что зацепится глазу.

617.8 км: Нетиповой зверопроход. Опоры готовы, балок нет. Насыпи тоже нет.

618.7 км: Начинается асфальт. По ощущениям, асфальт уложен на 80% этапа и асфальта нет только у искусственных сооружений и на небольших болотистых участках.

622.7 км: Раскопали по оси автомагистрали, ведут работы по установке кабельных колодцев и каналов.

623.2 км: Мост с проездом для строительной техники. В районе моста, как обычно, нет асфальта.

625.7 км: Мост с большим для этих мест оврагом. Опоры готовы, балки лежат рядом. Никакого информационного щита нет. Асфальта в районе моста традиционно нет.

Добираюсь до дороги Ушаки - Тарасово - Радофинниково. Путепровод на стадии забивки свай. За год здесь ничего не изменилось.

Сразу за пересечением с дорогой Ушаки - Тарасово - Радофинниково начинается асфальт.

628.0 км: Асфальт заканчивается у реки Тосна. Дальше только рабочая дорога. Насыпь местами есть, местами нет.

634.1 км: Начинается асфальт в два слоя.

634.6 км: Интересное место. Асфальт срезали, разобрали насыпь, уложили трубу и потом всё, кроме асфальта, собрали обратно. Готовятся к асфальтированию.

645.0 км: Асфальт заканчивается, ведутся земляные работы. Высокая насыпь выводится под путепровод на пересечении с дорогой Тосно - Вырица.

645.2 км: Сразу за дорогой снова асфальт.

В районе обхода Тосно дорога очень похожа Тосненскую объездную на М10 «Россия».

Всё заканчивается в районе деревни Новолисино. Там два путепровода, один на стадии опор, второй уже с балками. Дальше дороги нет, пришлось выехать в Тосно и по А120 добраться до строительного городка «Ичташа».

В районе автодороги А120 в сторону Москвы асфальт, но время поджимало, и я туда не поехал. В сторону Санкт-Петербурга находится большая развязка с пунктом взимания платежей. На пересечении с А120 два путепровода, оба на стадии строительства опор. Работы ведутся.

Общий вид развязки с пунктом взимания платежей на пересечении с автодорогой А120 (Санкт-Петербургское южное полукольцо).

Вопреки скептическим высказываниям некоторых экспертов, новая магистраль поэтапно сдаётся в эксплуатацию. Трасса М11 Москва — Санкт-Петербург: последние новости 2018 года читайте ниже. В публикации озвучена стоимость проезда и состояние работ на сегодняшний день. Детально расписаны открытые участи и представлены тарифы. Вашему вниманию представлена карта трассы М11 Москва — Санкт-Петербург с указанием скоростного режима, времени нахождения в пути и ориентировочной стоимостью проезда.

Что было раньше и что будет

Нынешняя автомагистраль М-10, соединяющая Москву и Санкт-Петербург, проложена по маршруту почтового тракта. Старая дорога построена ещё в первой половине XVIII века. Она проходила по более чем 60 населённым пунктам.

Новая трасса М-11 будет пролегать параллельно старому пути. Пересечение двух дорог намечено на 58, 49, 208, 258, 334 и 543 участке. Для этого предусмотрено строительство автомобильных развязок на различных уровнях, что, безусловно, позволит перевести часть потоков на скоростную магистраль.

Проектировщики заложили показатели скорости новой магистрали 150 км/час. На открытых участках скоростной режим предусмотрен в пределах 110-130 км/час.

В основном, передвижение по платному автобану планируется по 4-6 полосам. В Подмосковье – это 10 полос движения. На подъезде к Северной столице России – 8 полос.

Потоки машин разделены современными отбойниками. Предусмотрена установка освещения на протяжении всей дороги. Схема автобана предусматривает наличие 36 развязок и 325 дополнительных сооружений:

  1. Мостов.
  2. Эстакад.
  3. Скотопрогонов.

Последние новости с трассы М-11

Сдан в эксплуатацию уже шестой участок скоростной магистрали. Это 200 км отрезок пути, проходящий по территории Тверской и Новгородской области.


Пожалуй, самый сложный из уже открытых участков. Дорогу прокладывали в условиях заболоченной местности, которая огибает Валдайский национальный парк, Бологое и Окуловку.

Впервые в практике строительства скоростного автобана в России заменили полностью грунт над трассой. Особо проблемные отрезки обустроены свайными полями и многокилометровыми насыпями. Отзывы о качестве нового дорожного покрытия у водителей хорошие и не лишены положительных эмоций.


Фото: Трасса М11 Санкт-Петербург – Москва на карте.

По заявлению официальных лиц «Автодора», это даёт возможность эксплуатировать скоростную магистраль при любых погодных условиях. Сегодня на этом участке уже возвели 107 мостовых сооружения. В частности, 42 автомобильных моста, протяжённость которых составляет 4 тыс. км. Сдан в эксплуатацию один из крупных мостов новой дороги через речку Волхов. Кроме этого, построены 63 путепровода, протяжённостью 7 км. Магистраль обросла такой необходимой инфраструктурой:

  1. Как площадки для отдыха водителей.
  2. Кафе.
  3. Автоматизированными АЗС.

Заправок, работающих по системе самообслуживания на открытом участке, всего 7.


Залить топливо можно используя банковскую карточку, о чём в интервью с журналистами рассказал руководитель госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах. Предусмотрен экстренный вызов аварийных комиссаров в непредвиденных ситуациях.

На участке с 334 по 543 километр разрешённая скорость движения 130 км/час. Цена проезда по трассе М11 Москва — Санкт-Петербург 240 рублей при наличии у водителя транспондера T-pass. При его отсутствии стоимость проезда составит 300 руб. (речь идёт о наличной оплате). Для владельцев легковых автомобилей стоимость проезда от 208 по 543 км без скидок составляет 660 руб. Тем, кто приобрёл транспондер, проезд обойдётся в 396 руб.

Когда откроют движение по всей трассе и сколько это будет стоить

Открытие трассы, протяжённостью 669 км, намечено на конец 2018 года. Специалисты и руководители госкомпании «Автодор» говорят, что до этого времени будет полностью сдан в эксплуатацию участок, протяжённостью 609 км.

В сентябре 2018 года планируется закончить строительство и сдать в эксплуатацию 7 и 8 участки, которые будут проходить в обход Тосно и Чудово с 543 по 684 км от Санкт-Петербурга.


Сегодня состояние сети инфраструктур на открытых участках соответствует плану строительства в полном объёме, заявляют официальные лица «Автодор».

Проезд по всей скоростной магистрали от Москвы до Санкт-Петербурга обойдётся в 2200 рублей без скидок. Со скидкой проезд стоит 1200 руб.

Новая скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва - Санкт-Петербург» протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге (КАД) вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составит 669 км.

Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.

Новая дорога в основном пройдет параллельно существующей федеральной трассе М-10 «Россия» и будет пересекать ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволит распределить транспортные потоки между М-10 «Россия» и новой скоростной автомагистралью М-11 «Москва - Санкт-Петербург».

Строительство автомагистрали ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.

ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М-11:

0. Км 15 – км 58 в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок. .

Данный участок построен и эксплуатируется в рамках концессионного соглашения, заключенного с ООО «Северо-Западная концессионная компания».

Участок открыт для движения 23 декабря 2014 года. Режим платности введен 23 ноября 2015 года. Оператор участка – ООО «ОССП».

1. Км 58 - км 97 в Солнечногорском и Клинском районах Московской области в обход городов Солнечногорск и Клин , Данный участок построен и эксплуатируется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного с ООО «Трансстроймеханизация».

Участок открыт для движения 1 сентября 2018 года, в тот же день началось взимание платы. Оператор участка – ООО «ОССП».

2. Км 97 - км 149 в Клинском районе Московской области, а также в Конаковском и Калининском районах Тверской области . Строительство участка ведется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного с ООО «Трансстроймеханизация» и будет завершено в 2019 году.

3. Км 149 – км 208 в Тверской области. Северный обход Твери. Это следующая очередь строительства трассы.

4. Км 208 - км 258 в Торжокском районе Тверской области в обход Торжка.

Обход построен в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения между Государственной компанией «Автодор» и ОАО «Мостотрест», которое было подписано 9 декабря 2014 года. Он является третьим из введенных в эксплуатацию участков скоростной автомагистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

Участок открыт для движения 15 декабря 2017 года, в тот же день началось взимание платы. Оператор участка – ООО «ОССП».

Это первый проект, реализованный в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС). Заказчик проекта – Государственная компания «Автодор». Исполнитель – ОАО «Мостотрест».

Участок открыт для движения 28 ноября 2014 года. Режим платности введен 21 сентября 2015 года. Оператор участка – ООО «ОССП».

Строительство началось в 2014 году и было завершено в 2018 году. Движение по участку было открыто 6 июня 2018 года. Оператор участка – ООО «ОССП».

7-8.

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» подписали 18 ноября 2014 года. Строительство данного участка завершится в 2019 году.

Новая скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург будет построена в 2019 году, протяженность платных участков в 2019 году составит 606,8 км .

Автомобилей по новому, шестому участку дороги. Его протяженность превышает 200 километров. Он проходит по районам Тверской и Новгородской областей, известных своими непроходимыми болотами. И до сих пор там не решались прокладывать скоростные трассы, где расчетная скорость может достигать 150 километров в час. Дорога огибает Валдайский национальный парк и позволяет обойти Бологое и Окуловку.

Чтобы сделать скоростную магистраль, которая способна в любое время года выдержать большую нагрузку, дорожникам приходилось полностью заменять грунт под трассой, возводить многокилометровые насыпи, а на особо трудных заболоченных участках делать целые свайные поля.

Протяженность М-11, которая будет полностью платной, составляет 669 километров

На участке возведено 107 мостовых сооружений, из них - 42 моста общей протяженностью более четырех километров (на этом участке находится один из самых крупных мостов дороги - через реку Волхов), а также 63 путепровода общей протяженностью семь километров. Это дает возможность проехать весь участок без светофоров и остановок.

Он уже оборудован площадками для отдыха с туалетами, водители могут сделать остановку и зайти в кафе, заправить автомобиль, в том числе на автоматизированной АЗС. Таких заправок самообслуживания на трассе семь. Там нет операторов, а оплатить заправку можно банковской картой, рассказал руководитель госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах.

Если автомобиль не дотянул до АЗС, можно вызвать аварийных комиссаров, которые бесплатно заправят машину и помогут в другой непредвиденной ситуации.

Разрешенная скорость движения по открытому вчера участку - с 334-го по 543-й километр - 130 км/ч. Стоимость проезда - 240 рублей при наличии транспондера T-pass и 300 рублей, если платить наличными.

С открытием этого сложного отрезка трассы автомобилисты смогут (с учетом уже существующих отрезков на М-11) проехать с ветерком от Твери до Великого Новгорода в обход Торжка и Вышнего Волочка. Практически это половина всей трассы М-11, которая полностью заработает в конце 2018 года.

Проезд для легковой машины по отрезку от 208-го по 543-й километр стоит 660 рублей без учета скидок, которые можно получить, приобретя транспондер. Со скидками по системе Т-раss проезд обойдется в 396 рублей.

Общая протяженность М-11, которая будет полностью платной, составляет 669 километров. На подходе открытие движения на участке с 58-го по 97-й километр, проходящего мимо Солнечногорска и Клина в Подмосковье. Его планируют открыть в конце июня. Также сейчас строятся 7-й и 8-й участки, от Санкт-Петербурга, в обход Тосно и Чудово, с 543-го по 684-й километр.

Уже к концу 2018 года будет обеспечен полноценный проезд по автобану протяженностью 609 километров. В новейшей истории это первая дорога такой протяженности, которая будет открыта в России, отметил Кельбах. Проезд по всей трассе, не считая отрезка в обход Твери, обойдется в 2200 рублей без скидок и в 1200 со скидками.

Что касается обхода Твери, то кроме южного объезда, который является частью трассы М-10 "Россия", протяженностью 23 километра (участок с 156-го по 178-й километр) в планах строительство обхода Твери и на М-11. Сейчас в районе Твери М-10 и М-11 соединены развязками, это обеспечит сквозной проезд по М-11 до Петербурга.

Обход Твери на трассе М-11 сейчас проектируется и будет построен в рамках дорожной программы 2018-2024 годов. Стоимость строительства отрезка сейчас рассчитывается, но она не будет дешевой, так как на нем два сложных моста через Волгу. И эти два сооружения капиталоемкие, сказал Кельбах.

Инфографика "РГ" / Антон Переплетчиков / Татьяна Шадрина