Автобиография бианки краткое содержание. Краткая биография В.В.Бианки для детей

Бианки Виталий Валентинович (30.01.1894 - 10.06.1959) – русский и советский писатель, произведения которого в подавляющем большинстве предназначаются детям. С помощью интересных рассказов, повестей и сказок описывал живую природу. Автор написал более 120 книг, в которые вошли порядка 300 различных произведений.

«Писатель – дитя народа, он произрастает из глубин народного мироощущения»

Дворянское детство

Виталий Бианки родился в Петербурге 30 января 1984 года. Его отец – Валентин Львович – был известным ученым-орнитологом (знатоком птиц), он даже состоял в Академии наук и работал в Зоологическом музее. Неудивительно, что с ранних лет сын стал интересоваться природой – он слушал рассказы отца дома, приходил к нему на работу, составлял различные записи об окружающем мире. Позже Виталий назовет своего папу – «первым лесным учителем».

Кстати, род Бианки уходит корнями еще в начало XIX века. Причем, одна половина предков писателя были швейцарцами, а другая немцами. И фамилия у них у всех была Вайс, что переводится как «белый». А вот фамилия Бианки появилась при прадеде Виталия. Он был известным оперным певцом. И однажды ему предложили отправиться с гастролями по Италии. Но было одно условие – взять псевдоним, чтобы лучше принимали. А прадед, не долго думая, назвался Бианки, что тоже означает «белый», но только по-итальянски. А после ему понравилось, и он официально сменил фамилию.

Виталий Бианки в детстве не очень помышлял о том, чтобы сочинять и писать рассказы. Его куда больше прельщали спорт и точные науки. Так, он играл на профессиональном уровне в футбол, выступал в нескольких командах Петербурга и даже выигрывал Кубок города. А после школы поступил в Петроградский университет на факультет математики и физики.

Советская зрелость

По специальности Виталию Бианки поработать так и не пришлось. В 1916 году его призвали в армию. А год спустя произошла Революция. И будущий писатель, как и многие молодые люди того времени, был очарован большевистской романтикой. Он быстренько поменял взгляды и вступил в Совет рабочих и солдатских депутатов. А так как человек он был образованный, то его даже включили в специальную комиссию, которая занималась охраной памятников культуры в Царском Селе. А после перевели в Самару, где он стал вести агитационную колонку в местной газете «Народ».

Во время Гражданской войны Виталию Бианки пришлось переезжать из города в город, чтобы не попасться в руки белогвардейцам. Однажды он все-таки столкнулся с армией Колчака и даже был принудительно мобилизован в нее. Но при первом же удобном случае дезертировал, сменив фамилию на Белянин. С той поры и до конца жизни он будет носить двойную фамилию – Бианки-Белянин.

Когда советская власть окончательно установилась в стране, Виталий Валентинович стал работать отделе народного образования города Бийска. Он курировал работу музеев. А параллельно его приглашали читать лекции по орнитологии в местном университете.

Кстати, несмотря на абсолютную преданность советскому режиму, Виталий Бианка очень часто попадал «на карандаш» чекистов. Те никак не могли простить ему его дворянского происхождения. Доходило до того, что он проводил по несколько недель в тюрьме. И только помощь влиятельных друзей, среди которых был Максим Горький, помогала ему избежать длительного заточения, а то и ссылки в лагеря.

Литературная деятельность

На самом деле Виталий Бианки начал писать достаточно рано – сразу после армии. Но это было творчество «для себя», он никому не показывал свои рассказы. Подобных текстов у него за несколько лет накопилось достаточно много. И сам Виталий Валентинович называл их «мертвым грузом».

«Это напоминало Зоологический музей, где собраны многочисленные неживые существа – звери застыли, а птицы не поют и не летают. И очень захотелось, как в детстве, использовать волшебное заклинание, чтобы все это оживить»

Венцом творческой карьеры Виталия Бианки стала книга «Лесная газета», выпущенная в 1928 году. По форме содержания она не имела на тот момент аналогов в мире. А идея заключалась в том, чтобы создать некий календарь, в котором каждый месяц был посвящен жизни обитателей леса. Причем подавалось это в разных жанрах – были и рассказы, и хроники, и телеграммы, и фельетон, и даже простые объявления. Эта книга в разные времена переиздавалась, страницы наполнялись картинками, менялись обложки, но одно оставалось вечно – неповторимый авторский стиль и безумный интерес читателей, особенно самых маленьких.

С помощью произведений Виталия Бианки дети и раньше, и сейчас могут легко познать окружающую природу, узнать больше о живых существах, населяющих землю. А главное, сделать это с помощью доступного им языка и образов. Всего из-под пера Бианки вышло порядка 120 книг, тираж которых исчисляется десятками миллионов. И если хорошо покопаться, почти у каждого дома можно найти хотя бы одну книжку этого автора – возможно, оставшуюся от родителей и бабушек с дедушками, так как в советское время произведения Виталия Бианки входили в обязательную программу школ и детских садов.

Виталий Бианки родился 11 февраля 1894 года в Петербурге в семье ученого-орнитолога, хранителя зоологического музея Императорской Академии Наук, обрусевшего итальянца Валентина Львовича Бианки. Одна из его семейных ветвей имела швейцарские корни, другая - немецкие. Прадед Виталия Бианки был известным оперным певцом, который перед турне по Италии по настойчивым просьбам импресарио поменял расхожую немецкую фамилию Вайс на Бианки.

Квартира будущего писателя находилась напротив музея, и маленький Виталий Бианки с двумя братьями часто в нем бывали, а в самой квартире хранителя императорского музея расположился небольшой зоопарк с кошками, собаками, ежиками и прочими зверушками.

Летом семья уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Виталий Бианки, когда ему не было и пяти лет отроду, впервые погрузился в общение с природой в лесных окрестностях Лебяжьего. Он был влюблен в лес и его обитателей. Интересы и образование Виталия Бианки были очень разнообразны. Он окончил гимназию, затем поступил на факультет естественных наук Петербургского университета. Позднее он изучил еще один курс наук - в институте истории искусств. Но главной сферой его интересов был мир животных, мир леса и его обитателей. Поэтому главным своим учителем всю жизнь Виталий Бианки считал своего отца, Валентина Львовича Бианки. Именно он приучил сына записывать все наблюдения за жизнью животных.

В 1916 году Виталий был призван в армию и после окончания ускоренного курса Владимирского военного училища в чине прапорщика направлен в артиллерийскую бригаду. В феврале 1917 года он был избран солдатами в Совет солдатских и рабочих депутатов и в это же время примкнул к партии эсеров. Работал в комиссии по охране художественных памятников Царского Села. Ранней весной 1918 года его часть была отправлена на Волгу.

Летом 1918 года Бианки работал в Самаре в газете «Народ». Затем Бианки переехал в Уфу, Екатеринбург, снова в Уфу, в Томск, а в начале 1920-х годов жил на Алтае, работал в краеведческом музее и учителем биологии в одной из школ Бийска. Бианки записывал свои впечатления и наблюдения за жизнью обителей тайги, в которой он провел много времени. Он записывал все даже тогда, когда эти записи казались абсолютно бесполезными и лежали мертвым грузом в ящике письменного стола. Однако, спустя несколько лет им было суждено преобразоваться в увлекательные рассказы и сказки о мире природы и его обитателях.

Бианки был мобилизован в колчаковскую армию, но вскоре дезертировал оттуда и был вынужден жить под чужой фамилией. По документам он значился Виталием Беляниным, студентом Петроградского университета и орнитологом-коллектором Зоологического музея Российской Академии наук. Настоящую свою фамилию скрывал вплоть до изгнания колчаковцев. Двойная фамилия Бианки-Белянин осталась в его паспорте до конца жизни.

С установлением Советской власти в Бийске Бианки работал в отделе народного образования по музейной части. Затем в дополнение к этой должности был назначен заведующим музеем, а позднее утвержден еще и преподавателем школы имени III Коминтерна. Активно участвовал в работе Бийского общества любителей природы, читал лекции по орнитологии в Алтайском народном университете, организовал две научные экспедиции на Телецкое озеро.

В 1921 году Виталий Валентинович был дважды арестован ЧК в Бийске, кроме того, он отсидел 3 недели в тюрьме в качестве заложника.

В сентябре 1922 года кто-то из знакомых предупредил Виталия Бианки об угрозе нового ареста, и он, быстро собрав вещи, оформил командировку на родину и отправился с семьей в Петроград. В Петрограде он познакомился с Самуилом Маршаком, который привел Бианки в литературный кружок при одной из городских библиотек. Там собирались и другие писатели – в том числе Чуковский и Житков. Рассказы Виталия Бианки о жизни животных понравились участникам кружка, и совсем скоро в литературном журнале для детей с «Воробей» был опубликован первый рассказ Виталия Бианки «Путешествие красноголового воробья». А в следующем, 1923 году, увидела свет его первая книжка о жизни животных «Чей нос лучше».

Большое влияние на его творчество оказали писатели Л.Н.Толстой, И.С.Тургенев, С.Т.Аксаков, Д.Н.Мамин - Сибиряк, американский писатель Э.Сетон-Томпсон. Самой знаменитой книгой Виталия Бианки стала «Лесная газета». Она до сих пор остается непревзойденной как по оригинальности формы, так и по насыщенности содержания. С 1928 года «Лесная газета» много раз переиздавалась, переводилась на разные языки мира.

В конце 1925 года Бианки был арестован и приговорен за участие в несуществующей подпольной организации к трём годам ссылки в городе Уральске. В 1928 году, благодаря многочисленным ходатайствам, в том числе Максима Горького, обратившегося к Г.Ягоде, Бианки получил разрешение переехать в Новгород, а позже - в Ленинград. В ноябре 1932 года последовал новый арест, но через три с половиной недели Бианки был освобождён «за отсутствием улик». В марте 1935 года Бианки, как «сын личного дворянина, бывший эсер, активный участник вооружённого восстания против советской власти», был снова арестован и подлежал ссылке на пять лет в Актюбинскую область. Однако, благодаря заступничеству Екатерины Павловны Пешковой решение о ссылке было отменено, и Бианки был освобождён.

Во время Великой Отечественной войны писатель находился в эвакуации на Урале. После окончания боевых действий вернулся в родной город, однако обычно большую часть времени, начиная с ранней весны и заканчивая поздней осенью, жил на даче, где часто принимал юных любителей природы. Однажды среди его гостей оказался и Николай Сладков, в том числе под влиянием Виталия Бианки ставший одним из самых лучших отечественных писателей-натуралистов двадцатого столетия.

Несмотря на все тяготы жизни той поры, писатель получил мощнейший творческий заряд от повседневного общения с природой. Непосредственно в эти годы им было написано около полугора десятков рассказов, среди них были «Приказ на снегу» и «Тетерева в лунках» в 1942 году, «Мышарик» в 1943 году и многие другие произведения.

В произведениях Виталия Валентиновича заметна фольклорная традиция, для его творчества очень характерно возвращение к написанным в прошлом и уже изданным произведениям. Старые тексты часто дополнялись новыми строками. К примеру, на протяжениии всей своей жизни Виталий Бианки многократно дополнял переиздания «Лесной газеты», а также сборник «Лесные были и небылицы», которые давно стали настоящей классикой и образцом научно-художественной литературы для детей.

В последние годы своей жизни Виталий Бианки много болел – у него полностью парализовало ноги и частично руки. Но, как и раньше, у него проходили заседания редакционной коллегии «Вестей из леса». Он неоднократно и активно участвовал в написании сценариев для художественных фильмов, мультфильмов, диафильмов о природе и животных. В планах Бианки было создание клуба «Алые паруса», посвященного памяти его любимого писателя Александра Грина.

Им было написаны такие известные произведения, как «Первая охота», «Как Муравьишка домой спешил», «Сказки зверолова», «Кто чем поет» и многие другие. Отдельно нельзя не упомянуть такие прекрасные произведения, как «Мышонок Пик» и «Синичкин календарь».

За свою жизнь Бианки написал более трёхсот рассказов, сказок, повестей и статей, которые вошли в 120 его книг, напечатанных общим тиражом в 40 миллионов экземпляров. Бианки не только сам постоянно работал над новыми книгами, но и собирал вокруг себя замечательных людей, любивших и знавших зверей и птиц. Он называл их «переводчиками с бессловесного». Это были Н.Сладков, С.Сахарнов, Э.Шим. Бианки помогал им в работе над книгами. Повести, рассказы, сказки Бианки своеобразно соединили в себе поэзию и точное знание. Последние он даже называл по-особенному: «сказки-несказки». В них нет волшебных палочек или сапог-скороходов, но чудес там не меньше.

Незадолго до своей смерти Виталий Бианки написал в предисловии к одному из своих произведений: «Я всегда старался писать свои сказки и рассказы так, чтобы они были доступны и взрослым. А теперь понял, что всю жизнь писал и для взрослых, сохранивших в душе ребенка».

Орнитолог по признанию, исследователь, следопыт и путешественник по образу жизни, поэт по мироощущению, деятельный и трудолюбивый по натуре, обладающий незаурядными литературными способностями, хороший рассказчик и просто добрый, общительный, имеющий массу друзей, последователей, учеников, Бианки стал одним из основателей целого направления в литературе для детей, посвятив свое творчество научно-художественному отображению жизни леса и его обитателей.

Его жизнь трудно назвать легкой и безоблачной - ссылка, больное сердце, несколько инфарктов; однако одни проблемы сменились другими, а он так и остался «чудаком», для которого взгляд на распустившийся цветок или птицу, порхающую с ветки на ветку, компенсировал все неудачи, вместе взятые. Свое поразительное мироощущение писатель сумел передать в своих книгах, и потому произведения Виталия Бианки стали классикой, и признаны лучшими учебниками природоведения для людей всех возрастов.

Умер Виталий Валентинович Бианки в Ленинграде 10 июня 1956 года в возрасте 62 лет и был похоронен в Санкт-Петербурге на Богословском кладбище.

О Виталии Бианки был снят документальный фильм «Редактор Лесной газеты».

Your browser does not support the video/audio tag.

Текст подготовил Андрей Гончаров

Использованные материалы:

Материалы сайта Википедия
Материалы сайта www.kotmurr.spb.ru
Материалы сайта www.n-sladkov.ru
Материалы сайта www.teremok.in


Содержание:

Введение

    Биография В.В. Бианки.
    Творчество В.В. Бианки для детей.
Заключение
Список литературы

Введение
Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется, поэтому следует учить детей искать и находить новое в уже известном, виденном и в этом нам помогают произведения В. Бианки.
Литература способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи.
Художественная литература и наблюдения служат могучим средством в экологическом воспитании детей и способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают развить творческое воображение, фантазию, полет мысли и дают возможность раскрыть огромный потенциал, заложенный в каждом человеке, воспитывают человека.
За 35 лет творческой работы В.В. Бианки создал более 300 рассказов, сказок, повестей, очерков и статей. Всю жизнь он вел дневники и натуралистические заметки, отвечал на множество читательских писем. Его произведения были изданы общим тиражом более 40 млн. экземпляров, переведены на многие языки мира. Незадолго до смерти Бианки писал в предисловии к одной из своих книг: "Я всегда старался писать свои сказки и рассказы так, чтобы они были доступны и взрослым. А теперь понял, что всю жизнь писал и для взрослых, сохранивших в душе ребенка".

    Биография В.В. Бианки.
Виталий Бианки родился в Петербурге. Певучая фамилия досталась ему от предков-итальянцев. Возможно, от них же и увлекающаяся, артистическая натура. От отца - ученого-орнитолога - талант исследователя и интерес ко всему, «что дышит, цветет и растет».
Отец работал в Зоологическом музее Российской Академии наук. Квартира хранителя коллекций находилась прямо напротив музея, и дети - трое сыновей - часто бывали в его залах. Там за стеклянными витринами замерли животные, привезенные со всего земного шара. Как хотелось найти волшебное слово, которое «оживило» бы музейных зверей. Настоящие были дома: в квартире хранителя расположился небольшой зоопарк.
Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Витя впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Было ему тогда лет пять-шесть. С тех пор лес стал для него волшебной страной, раем.
Интерес к лесной жизни сделал его страстным охотником. Недаром первое ружье ему подарили в 13 лет. А еще он очень любил поэзию. Одно время увлекался футболом, даже входил в гимназическую команду.
Разными были интересы, таким же - образование. Вначале - гимназия, затем - факультет естественных наук в университете, позднее - занятия в институте истории искусств. А своим главным лесным учителем Бианки считал отца. Именно он приучил сына записывать все наблюдения. Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки.
Бианки никогда не привлекали наблюдения из окна уютного кабинета. Всю жизнь он много путешествовал (правда, не всегда по своей воле). Особенно запомнились походы по Алтаю. Бианки тогда, в начале 20-х годов, жил в Бийске, где преподавал биологию в школе, работал в краеведческом музее.
Осенью 1922-го Бианки с семьей вернулся в Петроград. В те годы в городе при одной из библиотек существовал интереснейший литературный кружок, где собирались писатели, работавшие для детей. Сюда приходили Чуковский, Житков, Маршак. Маршак и привел однажды с собой Виталия Бианки. Вскоре в журнале «Воробей» был опубликован его рассказ «Путешествие красноголового воробья». В том же, 1923 году, вышла первая книжка («Чей нос лучше»).
Самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета». Другой подобной просто не было. Все самое любопытное, самое необычное и самое обычное, что происходило в природе каждый месяц и день, попало на страницы «Лесной газеты». Здесь можно было найти объявление скворцов «Ищем квартиры» или сообщение о первом «ку-ку», прозвучавшем в парке, или отзыв о спектакле, который давали на тихом лесном озере птицы-чомги. Была даже уголовная хроника: беда в лесу не редкость. Книга «выросла» из небольшого журнального отдела. Бианки работал над ней с 1924 года до конца жизни, постоянно внося какие-то изменения. С 1928 года она несколько раз переиздавалась, становилась толще, ее переводили на разные языки мира. Рассказы из «Лесной газеты» звучали по радио, печатались, наряду с другими произведениями Бианки, на страницах журналов и газет.
Бианки не только сам постоянно работал над новыми книгами (он автор более трехсот произведений), ему удалось собрать вокруг себя замечательных людей, любивших и знавших зверей и птиц. Он называл их «переводчиками с бессловесного». Это были Н.Сладков, С.Сахарнов, Э.Шим. Бианки помогал им в работе над книгами. Вместе они вели одну из интереснейших радиопередач «Вести из леса».
Тридцать пять лет писал Бианки о лесе. Это слово часто звучало в названиях его книг: «Лесные домишки», «Лесные разведчики». Повести, рассказы, сказки Бианки своеобразно соединили в себе поэзию и точное знание. Последние он даже называл по-особенному: сказки-несказки. В них нет волшебных палочек или сапог-скороходов, но чудес там не меньше. О самом неказистом воробье Бианки мог так рассказать, что мы только удивляемся: оказывается, тот совсем не прост. Удалось-таки писателю найти волшебные слова, которые «расколдовали» таинственный лесной мир.

2. Творчество В.В. Бианки для детей.
В.В. Бианки, войдя в детскую литературу в 1924 году, как автор журнала «Воробей», создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои – животные, птицы, растения. В 1923 году в журнале «Воробей» появилось его первая сказка «Путешествие красноголового воробья». В следующие два года вышли его книги «Первая охота», «Чьи это ноги?», «Кто, чем поет?», «Чей нос лучше?». Всего В.Бианки принадлежит более 250 произведений. Писатель создавал познавательные книжки-картинки, природоведческие сказки, рассказы, очерки, охотничьи повести, им придумана и пущена в литературную жизнь знаменитая «Лесная газета».
В его книгах мы можем встретить смешные сказки и полные драматизма сказочные повести, рассказы о животных с искусно построенным сюжетом и рассказы почти вовсе без сюжета, полные поэзии и лирического раздумья. В его сказках переплетаются юмор, простота и естественность речи, сочность языка, стремительность действия. Но это не просто сказки. Эти сказки учат не только наблюдать природу, но и радоваться ее красоте, беречь ее богатства.
Тематика книг В.Бианки многообразна. В сказках, рассказах, повестях писателя заключены обширные биологические знания. Произведения Бианки дают читателю правильные представления о природе, воспитывают бережное отношение к ней.
Все сказки Бианки познавательны, в них мы знакомимся с важными законами жизни природы. Даже в рамках одного жанра писатель создает произведения, очень разнообразные, от коротенькой сказки-диалога («Лис и мышонок») до развернутой сказочной повести («Мышонок Пик», «Оранжевое горлышко»).
В рассказах Бианки о природе меньше выдумки, игры, чем в сказках, и роль человека в них иная - он охотник, наблюдатель, натуралист. Все, что происходит в рассказах, может случиться и в действительности. Окружающее оказывается таким же интересным, как и в сказке, если только уметь как следует наблюдать. Читая рассказы писателя, юный читатель учится видеть, наблюдать. Очень осторожно Бианки вводит в свои рассказы описание природы, т.к. это привлекает не всех детей.
Для маленьких читателей Бианки написал коротенькие рассказы-анекдоты, все содержание которых построено на каком-нибудь любопытном или назидательном приключении («Музыкант», «музыкальная шкатулка»).
Наряду с отдельными сказками писатель создает и циклы рассказов. В цикле «Мой хитрый сынишка» появляется герой-мальчик. На прогулках с отцом он постигает лесные секреты. Ему удается подсмотреть, как до смерти напуганная лисица пускается наутек от отчаянного бельчонка, прыгнувшего ей чуть не в самую пасть.
Рассказы писателя для детей старшего возраста, вошедшие в сборник «Нечаянные встречи», имеют стройную композицию, поэтический зачин и концовку. Они тоже объединены в циклы: «Задумчивые рассказы», «Рассказы о тишине» и т.д. Нехитрые по сюжету, рассказы заставляют читателя задуматься над происшедшим.
В.Бианки умеет вызвать интерес у читателя к окружающей природе, к знакомству с животными и птицами. Чтобы заинтересовать маленького читателя, писатель часто дает названия своим произведениям в виде вопроса: «Чей нос лучше?». Писатель привлекает ребенка к самостоятельному решению вопросов и загадок, учит наблюдать за природой и раскрывать ее тайны. Писатель создает свои произведения на точных научных фактах, все его герои обладают конкретными особенностями.
Поэтому книги В.Бианки о природе – энциклопедия биологических знаний для детей младшего школьного возраста. Это энциклопедия, созданная ученым и писателем, ясно понимающим запросы своего маленького читателя.
Научны почти все сказки Бианки, они уводят читателя в мир живой природы и показывают этот мир таким, каким видит его сам автор. Все сказки познавательны, в них мы знакомимся с важными законами жизни природы. В каждом произведении писателя чувствуется глубокая любовь к природе, к животному миру, к людям. Его произведения учат не только наблюдать природу, но и радоваться ее красоте, беречь ее. В сказках Бианки не чувствуется присутствие автора, в них животные действуют и рассуждают как люди.
Исследователь творчества В. Бианки Гр. Гроденский справедливо пишет: «И пусть большинство героев произведений Виталия Бианки всего только лесные звери и птицы – они пробуждают у ребенка большие человеческие чувства: смелость, стойкость, доброту к слабым, стремление к достижению цели. Здесь утверждается справедливость торжества разума и победа добра над злом; прививаются гуманизм и патриотизм. Раскрывается поэтическое видение мира».
Книги В. Бианки учат детей научному видению природы. Его произведения помогают учителю в занимательной форме раскрыть перед детьми сложные явления природы, показать закономерности, существующие в мире природы. Так, сказка «Первая охота» В. Бианки знакомит маленьких детей с таким сложным явлением в природе, как мимикрия, показывает разнообразные формы защиты животных: одни ловко обманывают, другие прячутся, третьи пугают и т. д. Интересны сказки В. Бианки «Чьи это ноги?», «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Хвосты». Они позволяют раскрыть обусловленность строения того или иного органа животного средой его обитания, жизненными условиями. Учитель использует произведения В. Бианки и для того, чтобы показать ребенку, что мир природы находится в постоянном изменении, развитии. Из произведений В. Бианки «Лесная газета», «Наши птицы», «Синичкин календарь» дети узнают о сезонных изменениях в неживой природе, в жизни растений и разных представителей животного мира.
Книги В. Бианки - произведения природоведческого характера; они уводят нас в полный неповторимой прелести мир живой природы. В основе книг обычно лежит конкретный биологический факт, точно указано географическое место действия, определено календарное время года, сохранена биологически видовая точность зверя, птицы, насекомого, растения, т. е. все то, что обязательно в природоведческих книгах.
Для беседы с детьми В. Бианки очень часто прибегает к сказке, потому что она психологически ближе ребенку. Он создал жанр научной сказки на фольклорной основе. Его сказки эмоциональны, оптимистичны, пронизаны любовью к родной природе («Лесные домишки», «Приключения Муравьишки», «Мышонок Пик» и др.).
В каждом произведении Бианки чувствуется глубокая любовь к природе, к животному миру, к людям, разумно и доброжелательно относящимся к животным. Это подмечено в статье писателя Н. Сладкова о Бианки: «Его птицы и звери не символы, не переодетые в птиц и зверей люди: они всамделишные, настоящие, правдашные. И в то же время они глубоко связаны с человеком, естественно входят в круг его интересов, возбуждают его любознательность и будоражат мысль».
Одно из самых известных произведений Бианки – его «Лесная газета». «Лесная газета» появилась на свет первоначально как постоянный природоведческий отдел в журнале «Воробей». В 1926 – 1927 годах Бианки работал над материалами этого отдела для издания книги «Лесная газета на каждый год», и в 1928 году книга вышла в свет. Эта большая книга – энциклопедия русской природы. Вышедшая впервые в 1928 году, она и доныне остается одним из самых любимых и популярных произведений советской детской литературы для детей.
Удача этой книги во многом определена выдумкой автора: материал в ней подобран и расположен как в настоящей газете, со статьями и очерками, короткими заметками, телеграммами с мест, письмами читателей, занятными рисунками, загадками в конце номера. В основе газеты лежит повторяющийся цикл сезонных изменений в природе. Поэтому и названия месяцев в ее двенадцати номерах необычны: «Месяц Птенцов», «месяц Стай», «Месяц Полных Кладовых» и т.д.
«Лесная газета» - это книга-игра. Читатель не остается пассивным. Автор все время втягивает его в наблюдения. Книга задумана и осуществлена как единое целое, в ней присутствуют
Эта книга, как и все произведения В. В. Бианки, способствует формированию у юного читателя материалистического мировоззрения. «Во всех его произведениях, в каждой странице, в каждом слове заложена такая любовь к своей земле, такая неразрывная с нею связь, такая чистота нравственного отношения, что нельзя ими не заразиться».
Переведенная на многие языки, «Лесная газета» входит в золотой фонд мировой детской литературы. По существу, входит в него и все творчество Виталия Бианки.
Произведения Бианки - прекрасный материал для чтения, воспитания и развития детей, особенно сегодня, когда человечество стоит на грани экологической катастрофы.
Всей своей творческой деятельностью писатель стремился раскрыть перед юным читателем богатство и разнообразие родной природы, привить любовь к ней. В статье «Воспитание радостью» он писал: «А ведь, чтобы научить детей родственному вниманию ко всему живущему с нами на земле, надо только одно: страстно любить родную землю. Передав эту любовь детям, воспитатель одарит их всеми нескончаемыми радостями, которые приносит человеку познание родного края, раскрытие маленьких, а потом и больших тайн природы».

Заключение
В советской России послереволюционного периода почти сразу же начинается формирование политически и классово ангажированной детской литературы, которая должна была открывать детям «путь к ясному пониманию того великого, что совершается на земле», которая призывала освободить детей от тлетворного ига старой книги. Жесткую позицию создания классово и политически ориентированной детской литературы занимает руководство страны, что отражается в постановлениях партии и правительства. Так, по сути, в партийных документах четко ставится задача формирования «нового человека».
В первое же послереволюционное десятилетие появляются писатели, работающие в детской литературе. Созданием произведений для детей занимаются В.В.Бианки, и многие другие. Функциональная направленность, пропагандистская определенность, требование привлекать для создания детской литературы в помощь комсомолу партийные, профсоюзные и советские организации были еще тогда, когда советская детская литература как массовое явление только возникала.
Таким образом, после 1917 года детская литература стала носить целенаправленный идеологический характер. Перед детскими писателями была поставлена задача создания детской книги нового типа. Детская книга стала одним из главных инструментов, с помощью которого советская власть решала задачу по созданию «нового человека». В этот период издание и содержание детской книги формировалось теми, кто руководил страной и определял её будущее.
и т.д.................

Виталий Бианки биография для детей поможет подготовится к уроку и узнать о творчестве и жизни писателя и автора детских произведений.

Виталий Бианки краткая биография

Виталий Валентинович Бианки родился в Санкт-Петербурге 30 января (11 февраля) 1894 года. Писатель имел немецко-швейцарские корни. Необычную фамилию семья Бианки получила в наследство от прадеда, жившего в Италии.

Отец Виталия был орнитологом, потому юность будущего писателя была богата увлечениями и походами в лес. Он отлично играл в футбол, читал литературу, любил охоту и путешествия.

Виталий получил образование в Петроградском университете на физико-математическом факультете.

В 1916 году был призван в армию, а через год примкнул к партии эсеров. С 1918 года Виталий Бианки работал в агитационной газете эсеров «Народ». Вскоре его мобилизовали Русскую армию, откуда он дезертировал. Писатель скрывался под фамилией Белянин, из-за чего до конца жизни у него была двойная фамилия. В 1920-1930 годы его не раз арестовывали за участие в несуществующих подпольных организациях. За него ходатайствовал М. Горький и его первая супруга Е. П. Пешкова.

Бианки не участвовал в Великой отечественной войне из-за развившейся болезни сердца.

В 1922 году Виталий Бианки вернулся в родной город. В Петрограде он познакомился с Чуковским, Маршаком и другими детскими писателями. Общение с литераторами положило начало сочинительской деятельности Виталия Валентиновича. В 1923 году увидели свет его первые работы: небольшое повествование «Путешествие красноголового воробья» и книга рассказов «Чей нос лучше?».

В своих произведениях он раскрывал мир природы и учил проникать в ее тайны. Все рассказы Бианки были написаны легким и красочным языком, доступным в первую очередь для ребенка.

Наибольшую известность автору принесла знаменитая «Лесная газета», впервые изданная в 1928 году. Эту книгу он переписывал и дополнял на протяжении всей жизни. В ней описаны события, происходящие с лесными жителями в разные времена года.

Виталий Бианки – знаменитый русский писатель. Он очень любил родную природу и рассказывал о ней в книгах, которые писал для детей.

Виталий родился в столице царской России – Петербурге. Необычную фамилию семья Бианки получила в наследство от прадеда, жившего в Италии.

Отец мальчика занимался орнитологией – изучением жизни птиц и трудился в научном Зоологическом музее. Маленькому Виталию и его братьям нравилось бывать на папиной работе. Они с интересом разглядывали витрины с замершими птицами и зверями, ведь здесь были собраны экспонаты с разных уголков планеты.

Когда наступало лето, все семейство отправлялось из города на дачный отдых в деревню Лебяжье. Селение располагалось в живописном месте: на берегу моря, рядом с лесом и небольшой рекой. На маленького Виталия огромное впечатление производили походы в лес. Густая чаща казалась мальчугану загадочной, чудесной страной. Много интересного о жизни лесных обитателей он узнал от отца.

Виталий был смышленым и любознательным. Гуляя по лесу, он подмечал интересное и сразу же записывал. Спустя много лет эти наблюдения стали основой сказочных повестей и рассказов.

Юность будущего писателя была богата увлечениями. Он отлично играл в футбол, читал литературу, любил охоту и путешествия.

Служба в армии совпала с революционным периодом в истории России. Во время неспокойных военных лет Виталий несколько лет жил в Алтайском крае в городке Бийске. Там он начал заниматься своим любимым делом – организовывал научные походы по горному краю, руководил краеведческим музеем. В это же время молодой человек читал лекции по биологии, знакомил учащихся с увлекательным миром животных и птиц. Ведь он его хорошо знал и любил.

В 1922 году Виталий Бианки вернулся в родной город. В Петрограде он познакомился с Чуковским, Маршаком и другими детскими писателями. Общение с литераторами положило начало сочинительской деятельности Виталия Валентиновича. В 1923 году увидели свет его первые работы: небольшое повествование «Путешествие красноголового воробья» и книга рассказов «Чей нос лучше?».

Наибольшую известность автору принесла знаменитая «Лесная газета », которую он переписывал и дополнял на протяжении всей жизни. В этой удивительной книге описаны события, происходящие с лесными жителями в разные времена года.

Все последующие творения Бианки были посвящены лесу. В своих добрых рассказах и сказках он раскрыл тайны леса, показал жизнь его обитателей с новой стороны, передал красоту и многообразие русской природы. Книги В. Бианки учат бережному отношению ко всему живому, что окружает человека.

Творчество Бианки

Если хочешь узнать, как передвигается серенький зайчишка по зимнему лесу, или рыскает голодный волк в поисках добычи, достаточно прочитать несколько рассказов известнейшего детского писателя Виталия Бианки, который рассказывал в своих книгах обо всех секретах природы.

Виталий Валентинович появился на свет в 1894 году города Санкт-Петербург. В детские годы он часто бродил по лесу и с особой охотой слушал рассказы опытных охотников. Он старался вникнуть во многие интересовавшие его тайны природы. Своим главным учителем Бианки считал отца, так как именно он научил его все природные явления записывать в блокнот. Проучившись в гимназии, Виталий Валентинович поступает в Петроградский университет на отделение естественных наук. В 1916 году он выучился на ускоренных курсах военного училища во Владимире и направляется в артиллерийскую бригаду. В 1918 году вступает в партию эсеров и работает в их действующей газете. После мобилизации в Русскую армию, писатель вынужден стать дезертиром и скрываться долгое время под чужой фамилией. Ему пришлось уехать на Алтай, где он с удовольствием стал организатором туристско- краеведческих походов и создателем местного музея. Кроме того Бианки читал лекции по биологии.

В 1922 году он возвращается в Петроград, где частым его занятием стало посещение литературного сообщества. Среди представителей кружка были всеми известный Корней Чуковский, Самуил Маршак. И вот читатели знакомятся с первым произведением Бианки «Путешествие красноголового воробья». Далее следовал сборник рассказов «Чей нос лучше?». Писатель в своих лесных былях отвечал детям на многие интересующие их вопросы. Вскоре Виталий Валентинович выпускает «Лесную газету» для детей постарше, где на основе опубликованных работ стремился научить детей наблюдать самостоятельно. Он работал над этой книгой более 4-х лет, и достиг результата. Каждый его рассказ не оставил равнодушным к жизни наших братьев меньших ни одного читателя. Но если внимательно вчитываться в его произведения, то можно заметить, что его героями выступают не только животные и птицы, но и их друзья-ребята. Это и находчивый Егорка из рассказа «По следам» и первоклассница Майка из «Зимнего летечка».

В период своего творчества писатель создал научное общество, где собирались лучшие умы Петербурга. Кроме того Виталий Валентинович работал на радио, где вел передачу «Вести леса». За свою творческую деятельность Бианки создал около 300 рассказов, повестей, в которых прививал детям любовь к природе. Его произведения с большим интересом читают как дошкольники, так и учащиеся начальных классов. Писатель скончался от продолжительной болезни легких в 1959 году.

Биография 2

Каждый, кто помнит свои школьные годы, будет всегда помнить и имя выдающегося писателя, неразрывно связанное с детством, школой, книгами по внеклассному чтению. В учебниках начальной школы мы читали, да и сейчас читают наши дети, внуки и даже правнуки, и будут читать рассказы о природе, о жизни животных, Виталия Валентиновича Бианки. Без его «Лесной газеты», «Теремка», «Первой охоты» невозможно представить школьную программу и своё детство. Его книги первыми знакомят маленького читателя с чувством долга, ответственности и главное с чувством любви и заботы к братьям нашим меньшим.

Родился писатель в Санкт-Петербурге. Предками писателя были итальянцы, отсюда и такая необычная фамилия. Всё его детство было неразрывно связанно с природой. Его отец был учёным-биологом, сотрудником музея зоологии Академии наук. Дом семьи был расположен недалеко от музея и маленький Виталий проводил там все дни напролёт, вся их квартира была наполнена животными, птицами, даже были змеи. На всё лето семья уезжала в деревню Лебяжье, и все питомцы путешествовали с ними. Там в деревне открывался огромный кругозор для «любителей природы».

Естественно, что после такого насыщенного детства сын биолога поступил на естественное отделение университета в Петербурге. Но с началом Первой Мировой войны молодой человек был вынужден бросить учёбу и идти в армию. В 1918 году он уехал на Алтай в экспедицию. Здесь был направлен в армию Колчака, но дезертировал, скрывался у партизан. После установления нового советского режима, Виталий продолжает жить в Бийске, организовывает там краеведческий музей и преподаёт в школе. В этом городе писатель женился на Вере Клюжевой, которая была преподавателем французского языка, в семье родились дочь и 3 сына.

В 1922 году семья Бианки переезжает в Петербург, где писатель вступает в кружок детских писателей, в котором уже состоят С. Маршак, К. Чуковский и др. Через год журнал «Воробей» размещает на своих страницах один из первых рассказов – «Путешествие красноголового воробья». Далее выходит книга «Чей нос лучше?» Лёгкий читаемый тон, интересные факты о жизни животных, незатейливый юмор – всё пришлось по душе читателю. В 1924 году была создана одна из известных работ «Лесная газета». Через год и вплоть до 1935 года на писателя начинаются гонения властей. В Великую Отечественную войну, вместе с семьёй был эвакуирован на Урал, на фронт его не взяли из-за проблем с сердцем.

Оставшиеся годы жизни писатель провёл в борьбе с различными заболеваниями: диабет, болезнь сосудов, перенёс 2 инсульта, инфаркт – всё это не давало ему гулять, ходить в любимый лес, но он продолжал писать. Умер Виталий Бианки на 65-ом году жизни от рака лёгких.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Другие биографии:

  • Грибоедов Александр Сергеевич

    Александр Сергеевич Грибоедов родился 15 января 1795 года в богатой семье дворян. Человек исключительных талантов, Александр Грибоедов умел блестяще играть на фортепиано, сам сочинял музыку, знал более пяти иностранных языков

  • Рубцов Николай Михайлович

    Рождённый в Архангельской области в 1936 г. Николай Михайлович Рубцов рос в детском доме. Его отец был отправлен на войну, а мать потеряна в военные годы

  • Иммануил Кант

    Иммануил Кант являлся великим немецким философом, заложившим основы классицизма в философии. Большинство трудов философа разобраны на цитаты потомками.

  • Брюсов Валерий Яковлевич

    Брюсов считается, если не создателем русского символизма, то одним из наиболее заметных деятелей этого направления. На стыке веков, когда пришелся период творческого акме поэта многие люди создавали невероятные произведения

  • Погорельский Антоний

    Антоний Погорельский был выдающимся писателем своего времени. Он родился в Москве. Его отец был дворянином, а мать крестьянкой. Среди родственников преобладали знатные люди, в том числе русский писатель – Алексей Толстой