Гриф советской гитары на винте. Конструкция грифа гитары Угол наклона головки грифа гитары

В своей статье «Advantures in Tone Travel» в ноябрьском выпуске PG, я ходил вокруг да около того объяснения важности передачи вибраций для звука гитары. В какой-то момент, я упомянул точку соприкосновения грифа и деки гитары и назвал ее «звуковым перекрестком». Это жизненно важный участок передачи звука внутри инструмента, где высокие, средние, низкие частоты, основы звука, и различные гармоники решают пройти или спрыгнуть за борт. В зависимости от типа крепления грифа к деке гитары, конечный результат работы этого физического фильтра может многое сделать для звука гитары.

«Большая тройка» креплений грифа и деки – это гриф на ботах (bolt on) вклеенный гриф (set-neck) и гриф сквозь корпус (neck through body). Именно в таком порядке я их ранжирую по «дружелюбности» к передачи вибраций от меньшей к большей. Большинство гитар полностью вписываются в одну из этих категорий, но, вообще, существуют мириады вариаций ни их основе. Сравнивая эти варианты между собой, различные производители и мастера могут выбрать собственные методы производства, руководствуясь не только звуком.

Начнем с вклеенного грифа. Это типичное соединение «шипом в гнездо» или соединение «ласточкин хвост», когда язык грифа вклеивается в углубление на деке. До Лео Фендера (Leo Fender) по этой технологии производилось большинство гитар. Технология вклеивания грифа – это продолжение ремесла производства скрипок, поэтому она является наиболее традиционной и типична для таких инструментов, как Les Paul или акустических гитар Martin. Используя малые допуски и связующее вещество для склейки грифа и деки в одно целое, добиваются как можно более плотного соединения. Это облегчает проникновение колебаний из одной части склейки в другую. Некоторые мастера говорят, что большая площадь контакта позволяет лучше передавать колебания. Я могу понять эту теорию в определённой мере.



Конструкция «гриф сквозь корпус» - это когда гриф проходит через всю деку гитары от начала до конца. «Это посложнее в техническом исполнении», - говорит Гровер Джексон (Grover Jackson), кто, наверно, является самым известным апологетом такого дизайна. Прикрепляя систему бридж-струны-порожек-колки к одному массиву дерева, мы без сомнения можем ожидать более полной передачи вибраций из всех вариантов. Но, как обычно, и тут не обходится без своих минусов. Удлиняя гриф, мы, тем самым, уменьшаем возможности деки выполнять функции резонаторы практически вдвое. Плюсом такого варианта крепления можно считать прямое соединение грифа и бриджа. Также в этом случае гриф приводит в движение две небольшие раздельные части деки. Это похоже на приведение в движение двух 8” динамиков в сравнении с одним 12. Возможно, такая конструкция отлично подходит для прорезающего микс звука с мгновенной, агрессивной атакой. И ни для кого не секрет, что конструкция гриф сквозь корпус довольно часто используется в гитарах, разработанных для металла или для ситуаций, когда используется большое число эффектов обработки звука.


Третий, наиболее распространенный вариант крепления грифа – это крепление грифа на болтах. Такой вариант крепления стал известен благодаря работам Лео Фендера. Крепление грифа на болтах обладает достоинствами, которых нет у других способах. Самое очевидное из которых – это возможность замены грифа. Однако, это не основная причина, по которой такая конструкция был создана. Т.к. мы сфокусировались на передачи вибраций и самом звуке инструмента, то легко показать, что такой метод крепления грифа имеет свои козыри, с точки зрения производства гитар. Т.к. такая технология подразумевает механическое соединение с грифа и деки с помощью болтов, то тут не нужна особая точность, как в шиповом соединении или «ласточкином хвосте»

Можно сказать, что гриф на болтах отстает в передачи вибраций от своих вклеенных родственников, но в тоже время такое крепление имеет свой особенный звуковой почерк. Некоторая «утечка» в передаче определенных частот, присущая креплению грифа на болтах, на самом деле, помогает создать тот самый «хлопающий» тембр, который всегда ассоциировался с гитарами такого типа. Гитарный мастер Деннис Фано (Dennis Fano) признает, что гриф на болтах «имеет склонность к более «щелкающему» звуку и еще более быстрой атаке». Ион знает о чем говорит, т.к. в своих работах он использует, как крепление на болтах, так и вклеенные грифы. «Даже если приставить пушку к моей голове, я скажу, что вклеенный гриф звучит всегда немного теплее и круглее»,- отвечает Фано на вопрос о разнице в звучании между этими двумя способами крепления грифа. Он также отмечает, что выбор материала играет основную роль, именно поэтому большинство грифов на болтах изготовлены из клена. Клен – это твердое и яркое дерево, которое лучше подходит для того, чтобы держать болты, в отличии от более мягких пород деревьев, которые иногда ассоциируют с вклеенными грифами.

Джо Кнэггс (Joe Knaggs) из Knaggs Guitars признается, что иногда он выбирает способ крепления грифа исходя из стабильности и эргономики, а не только из-за звука. Для своей модели Severn он использовал вклеенный гриф, но более утопленный в деку гитары, что в свою очередь делает и деку гитары длиннее. Это дает эффект укорочения неподдерживаемой части грифа. «Чем короче гриф, тем он стабильней»,- говорит Кнэггс. И физика не его стороне – чем короче плечо, тем меньше сила, с которой давит на гриф гитарист левой рукой и меньшее усилие передается на деку. И мы снова видим, как иная интерпретация традиций может давать иной результат.

В сегодняшнем мире послепродажных модификаций и апгрейдов, мы подчас теряем из виду то, что физика, лежащая в основе, конструировании и производстве гитар, может стать, как почти непреодолимым барьером для простого улучшения фурнитуры или электроники, так и подспорьем. Взгляните на свою коллекцию инструментов с учетом сегодняшнего разговора. Возможно, что вы никогда и не думали об этом со звуковой точки зрения, по крайней мере до сегодняшнего дня.

Если вас спросят: какая часть гитары самая важная? Что вы ответите? Гриф, корпус, струны, а может надпись производителя? Трудно поспорить с тем, что гитарный гриф является важнейшей частью инструмента. Именно к с ним вы находитесь в постоянном контакте, прижимая струны. От его формы зависит то, насколько вам удобно будет играть на гитаре, насколько вы сможете продемонстрировать свою технику игры, получить желаемое звучание инструмента.

Гриф представляет собой часть гитары в виде длинной деревянной рукоятки специальной формы и размера, к которой прижимаются струны для того, чтобы изменить длину их колеблющейся части и соответственно высоту извлекаемого звука.

Гитарный гриф состоит из головки, накладки, анкерного стержня, верхнего порожка, металлических ладов и пятки. Некоторые грифы имеют в центре вырез, в котором находится анкерный болт, с помощью него производится настройка кривизны грифа. Голова (перо) грифа находится в верхней его части, на ней же крепятся колки - механизм для натягивания и закрепления струн.


Основные характеристики гитарного грифа:

    Материал

    Крепление

    Материал накладки

    Анкерный стержень

Материал грифа и его распил

Качество гитарного грифа зависит прежде всего от того материала (древесины), из которого он изготовлен. Основной корпус грифа может быть изготовлен из различных пород древесины: клён, махагони, вишня, венге, бубинга. Большинство грифов изготавливают из клена. Для изготовления грифа могут также применять композитные материалы, такие как графит или люцит. Деревянные грифы обычно покрывают сверху слоем лака для того чтобы предотвратить их искривление за счет возможного высыхания.

Немногие знают о том, что бывают несколько видов распила дерева, применяемого для изготовления грифов, а именно: радиальный (quarter sawn) и тангенциальный (flat (slab) sawn). Вид распила влияет не только внешний вид грифа, но и на его физические свойства.

При радиальном распиле плоскость разреза проходит через сердцевину ствола, такая древесина однородна по цвету и текстуре, а гриф, выполненный из такого материала очень прочный и устойчивый к внешним воздействиям. Такой гриф будет служить вам верой и правдой долгие годы, не деформируясь и поражая своей износостойкостью. Отстроив его один раз, вам почти не понадобится его подстраивать, гриф будет держать нужный угол долгое время, выдерживая большее напряжение. Что касается акустических свойств, то при радиальном распиле грифы звучат ярче, низы более чёткие.


При тангенциальном распиле плоскость разреза проходит на расстоянии от сердцевины. Гриф, изготовленный из таких досок, имеет ярко выраженную текстуру и насыщенный волнообразный рисунок годовых колец. Такие грифы менее дорогие, чем радиальные, но они более гибкие, реагируют на толщину струн, перепады температуры и влажности, их придётся чаще подстраивать.

В качестве компромиссного решения были придуманы многослойные грифы, приближенные по звучанию к радиальным. При изготовлении таких грифов два-три куска древесины (даже различных пород) тангенциального распила склеивают между собой, позволяя добиться большей жесткости и меньшей стоимости, а также уникальности звучания.

Форма гитарного грифа.

От ширины и толщины грифа зависит то, насколько вам будет удобно брать различные аккорды и исполнять тот или иной стиль музыки. По форме можно выделить три основных типа гитарных грифов:

    Стандартные округлые грифы , например, отлично подойдут для исполнения классического рока и блюза, так как на них хорошо играть как аккордами, так и перебором. А вот чтобы развить серьезную динамику игры придется немало потренироваться. Такие грифы представлены в большинстве моделей GIBSON и FENDER.

    Тонкие и широкие грифы наиболее удобны будут исполнителям быстрой и тяжелой музыки (например, тяжелого рока, хардкора, металла, гранжа, альтернативы и других). Такие грифы можно встретить, например, у гитар IBANEZ серии RG, JACKSON серии SOLOIST, YAMAHA .

    Компромиссом между двумя вышеизложенными типами являются грифы с изменяющимся радиусом : ближе к головке он более круглый, к деке – более плоский. Гитарные грифы такого типа дороже обычных, поэтому их ставят только на определенные модели, например GIBSON дал такому грифу название 60’slim taper.


Мы рассказали об основных формах гитарных грифов, которых на самом деле гораздо больше, и каждый из них имеет свое предназначение, оказываясь предпочтительным для того или иного музыкального жанра.

Крепление грифа

Звучание гитары зависит от способа монтажа грифа к корпусу гитары, при этом нельзя точно сказать, какой способ предпочтительней, ибо каждый из них имеет свои особенности и позволяет получить определенный нюанс в звучании инструмента.

Существует четыре вида крепления грифа: на болтах (болчёный), вклеенный, сквозной и полусквозной.

  • Крепление на болтах (Bolt-On) было изобретено ещё в 40-х годах прошлого века Лео Фендером исключительно из практических соображений. Он считал, что если гриф электрогитары поврежден, но не должно возникнуть проблем с его заменой, при этом не стоит полностью менять гитару. Сейчас такие грифы устанавливают обычно на бюджетные модели гитар. Данный тип крепления отличается мощной атакой, четкостью нот, и острым тоном, но при этом слабым сустейном. При покупке грифа с таким типом крепления следует обратить особое внимание на плотность прилегания грифа к корпусу гитары, не должно быть никаких зазоров и люфта. Плотность прилегания обеспечивается большим количеством болтов. Электрогитары с таким типом крепления считаются универсальными, но подходят лучше всего для исполнения тяжелого рока.



  • Вклеенный гриф (Glued/Set-In) широко используется на электрогитарах. Такой гриф устанавливают в специальную выемку и надежно закрепляют при помощи эпоксидной смолы. Данный способ соединения лучше передает акустические свойства дерева, придавая инструменту теплое звучание и хороший сустейн, при этом атака, к сожалению, страдает. Гитары с таким грифом стоят несколько дороже, но они станут отличным выбором для джазовых исполнителей, обеспечивая теплый и сглаженный звук.


  • Сквозное крепление (Neck-Through) является самым дорогостоящим способом, обычно встречается на бас гитарах. Сквозное крепление позволяет максимально почувствовать звучание дерева, обеспечивая отличный сустейн и незначительное уменьшение резонанса на низких частотах. Гитары с таким грифом звучат очень ровно, без провалов. Отсутствие пятки на грифе позволяет легко исполнять соло. Единственным минусом такого способа крепления грифа является цена, причем как инструмента, так и его ремонта, если он вообще возможен.
  • Полусквозное крепление (Half-Through Body) некоторые производители стали применять в конце 80-х годов прошлого века, но широкого распространения этот способ так и не получили. При данном способе крепления гриф более плотно соприкасается с корпусом, чем при болтовом соединении, а по звучанию такой инструмент приближен к гитаре со сквозным грифом.

Накладка на гриф гитары

Немаловажную роль в конструкции грифа играет его накладка, так как именно она первая получает вибрацию от струн, и только потом передает ее через гриф корпусу гитары. Накладка представляет собой тонкую полоску из дерева, которая клеится к лицевой стороне грифа. Накладка может быть с ладами и без них (в безладовых бас гитарах), чаще всего на некоторых ладах имеются врезные метки, которые могут наноситься и на торец накладки.

Обычно накладки изготавливают из твердых пород древесины, например, палисандра, клёна, черного дерева, но можно найти и накладки из углеродного волокна.


Форма накладки влияет на тембр гитары и в зависимости от радиуса может быть четырех видов: плоская, коническая, цилиндрическая, смешанная.

Изгиб накладки регулируется с помощью анкера: натяжение анкерного стержня позволит уменьшить изгиб, а ослабление - увеличить. Из-за слабого натяжения струн в классических гитарах отсутствует анкерный стержень, но небольшой изгиб накладка должна иметь. Особо стоит отметить безладовые накладки: они имеют вогнутую форму.

Анкерный стержень

Анкерный стержень (или просто анкер) - это железный стержень толщиной 4-6 мм, расположенный внутри грифа для придания ему жёсткости, а также для регуляции прогиба грифа, для этого на одном конце стрежня расположен болт. Гайка регулировки анкера может быть расположена, как и у пятки грифа, так и у его головы.


Анкер помогает грифу не согнуться под действием сильно натянутых струн, поэтому он присутствует в основном в гитарах с металлическими струнами.

Существуют два способа монтажа анкерного стержня:

    С обратной стороны грифа, что довольно трудоемко в плане производства, и, соответственно, влияет на стоимость. Такой способ крепления часто можно встретить на электрогитарах FENDER.

    Под накладку - это самый бюджетный способ, и основным его недостатком является то, что со временем анкер может оторвать накладку от грифа.


Гитарные лады

По всей длине накладки грифа расположены металлические порожки – лады, которые помогают изменять звучание струны на один полутон и брать нужную ноту. Также под понятие «лад» попадает промежуток между двумя порожками. Как было написано выше, существуют и безладовые гитары, но играть на них аккордами значительно труднее.


Количество ладов на различных видах и моделях гитар может варьироваться от 19 (на классической гитаре) до 27 (на электрогитаре). Гитарные лады можно тоже разбить на различные группы по некоторым признакам:

    высота ладов , которая существенно влияет на высоту струн гитары. Низкие лады позволяют легко прижать струну прямо к накладке, но делать обычные бэнды (подтяжки) на такой гитаре непросто. С высокими ладами наоборот: прижимать струны сложнее, но делать бэнды значительно легче.

    ширина ладов , которая влияет на срок их службы: узкие лады изнашиваются быстрее и, соответственно, чаще требуют шлифовку или даже замену.

    материалы , применяемые для изготовления ладов, это нержавейка, серебро и никель. Преимущества того или иного материала вы сможете понять только на своем опыте, так как сколько музыкантов, столько и мнений. Кто-то считает, что струны из нержавейки более долговечные, но зато они не так хорошо звучат, как серебряно-никелевые.

    профиль и форма гитарных ладов влияют на внешний вид инструмента, удобство зажатия струны, и, конечно, на звучание инструмента.


Угол наклона головки грифа

Головка грифа может быть плоской, то есть не иметь угла наклона по отношению к основной плоскости грифа, и иметь наклон. На плоской головке часто устанавливают дополнительно направляющие для струн, чтобы увеличить угол наклона струны от порожка к головке грифа, чтобы струна не вылетала из паза порожка. Такие грифы можно встретить на гитарах Stratocaster и Telecaster.


При наклонном расположении головки грифа относительно остальной части грифа струны прочно сидят в пазах и не вылетают, и направляющие не нужны.


Итак, мы достаточно рассмотрели гитарный гриф, его составные части и особенности звучания и эксплуатации. Выбор, как всегда, за вами! Ведь лучшая гитара – это гитара, которая звучит так, как вам нравится!

Способ крепления грифа к корпусу электрогитары - нюанс , зачастую игнорируемый большинством начинающих музыкантов . При выборе инструмента строка «конструкция грифа », зачастую остается просто строкой в описании , мало о чем говорящей . Однако такое мнение - в корне неправильное . И если при выборе бюджетного инструмента , данным фактором можно пренебречь , так как конструкция в данном случае будет идентична у многих инструментов одинаковой ценовой категории , то при покупке более дорогого инструмента пути расходятся . Разобраться в отличиях и преимуществах типов крепления грифа поможет данная статья .

Всего в современном гитарном строительстве существует 3 вида крепления грифа к корпусу . Это болтовое крепление , крепление на клею и сквозное крепление . Казалось бы , какая разница , каким способом соединены две части гитары . Но к счастью , разница есть . И разница эта весьма ощутима .

Болтовое соединение - самый распространенный вариант крепления грифа к корпусу . На всех дешевых гитарах присутствует именно он . Однако, это не значит что данный тип крепления - самый плохой . Скорее он самый простой и самый распространенный . В данном случае в корпусе гитары делается вырез - «карман », в который вставляется гриф и закрепляется болтами . При правильной сборке , стык дерева к дереву выходит очень плотным и крепким . За счет того что данный тип соединения замедляет передачу акустических свойств вибрирующей струны к корпусу , ноты прорезаются медленнее и тухнут быстрее . Проще говоря , сустейн (послезвучие ) у гитар будет слабее . Однако, гитары звучат очень ярко и звонко , обладают достаточно мощной атакой и могут похвастаться острым , «кусачим » тоном . Гитары такого плана весьма универсальны , но лучше всего подойдут для исполнения тяжелой музыки . Кроме того , ремонт данных гитар самый простой , ведь отсоединить гриф от корпуса - не представляет никаких сложностей .

В случае с вклеенным грифом , дела обстоят иначе . Гриф устанавливается в специальную выемку и надежно закрепляется с помощью эпоксидной смолы . При таком варианте соединения , акустические свойства передаются как нельзя лучше . Гитара звучит тепло , глубоко и обладает отличным резонансом . Однако , атака приносится в жертву вышеупомянутым преимуществам . Гитары с таким типом крепления грифа , как правило , более дорогие , так как процесс склейки более трудоемкий . К тому же , вклеенный гриф гораздо сложнее поддается замене или ремонту , по причине , опять -таки , более сложной конструкции . Гитары с таким типом грифа идеально подойдут джазовым музыкантам , а также людям , предпочитающим более теплый и сглаженный звук .

Сквозной гриф , считается по праву лучшим вариантом , но при этом и самым дорогим . Гриф гитары проходит сквозь корпус и закрепляется на уровне бриджа . В таких ситуациях , часть корпуса и гриф изготавливаются из цельного куска древесины . Такой вариант крепления грифа позволяет полноценно прочувствовать природное звучание дерева . Многие мастера утверждают , что именно при таком виде крепления , тон , сустейн и характер звучания гитары раскрываются целиком и полностью . При игре на гитаре с таким вариантом крепления грифа , в звучании чувствуется «много дерева ». Кроме того заслуживает отдельного упоминания и комфорт игры , так как у грифа отсутствует пятка . С другой стороны такие гитары не только самые дорогостоящие , но зачастую и самые дорогие в случае ремонта , который , к слову , часто бывает невозможен . Поэтому , гитары такого типа требуют бережного отношения .

Но из всех правил есть исключения , и все написанное выше не дает стопроцентную гарантию того что вам не попадется просто -напросто некачественный инструмент , пусть даже и со сквозным грифом . В таком случае , вне зависимости от способа крепления , гитара хорошо звучать не будет . А поэтому при покупке стоит доверять своим рукам , ушам и глазам .

Гриф является одной из самых сложных составляющих электрогитары и бас-гитары. Как правило, он изготавливается из клена или красного дерева. Существует несколько способов крепления грифа к корпусу, каждый из которых добавляет некоторый нюанс в звучание инструмента. По большей части, это относится к сустейну и атаки:

BOLT-ON (НА БОЛТАХ)

Способ крепления грифа на болтах был придуман талантливым изобретателем Лео Фендером в 40-х гг. При грамотной сборке, соединение получается очень плотным и крепким. Многие производители, стремясь обеспечить хороший контакт грифа с корпусом, связывают эти две детали пятью, а иногда и большим количеством болтов. Подобный гриф отстает в передачи вибрации (сустейн будет слабее), но помогает создать особый «хлопающий» тембр. Гитары с грифом на болтах звучат «сочно» и звонко, они подходят для исполнения тяжелой музыки. Среди преимуществ моделей с данным способом крепления также:

  • возможность замены грифа;
  • быстрая отзывчивость струн.
  • GLUED/SET-IN (ВКЛЕЕННЫЙ)

    Язык грифа вклеивается в углубление на деке. Способ считается самым традиционным, его используют при создании моделей Les Paul или акустических гитар Martin. С помощью связующего вещества (эпоксидная смола) достигается максимально плотное соединение. Гитара звучит тепло, глубоко и характеризуется прекрасным резонансом. Трудоемкость процесса вклейки оказывает влияние на стоимость инструмента. Такая конструкция не отличается ремонтопригодностью, детали сложнее заменить. Гитары с данным типом грифа часто выбирают джазовые музыканты. К преимуществам инструмента можно отнести:

    • отличную передачу звуковой войны;
    • высокий сустейн;
    • равномерное и насыщенное звучание.

    NECK-THROUGH (СКВОЗНОЙ)

    Гриф, созданный из цельного куска дерева, проходит через всю деку от начала до конца. Данный вариант крепления грифа более характерен для бас-гитар. Он дает возможность полностью прочувствовать естественное звучание дерева, поэтому материал изготовления имеет большое значение. Ремонт таких гитар зачастую дорогостоящий. Используется на большинстве моделей басов Fodera, некоторых моделях гитар Jackson. Инструментам со сквозным отдают предпочтение многие исполнители металла. Среди преимуществ:

    • ·глубокое звучание;
    • отличная атака;
    • сильный сустейн.

    HALF-THROUGH BODY (ПОЛУСКВОЗНОЙ)

    Корпус изготавливается из цельного куска дерева. Более плотное соприкосновение грифа с корпусом, в сравнении с креплением на болтах. Такой способ крепления, был изобретен недавно и не получил широкого распространения. Он встречается на инструментах, выходящих под торговыми марками Ibanez, Tung и некоторыми другими. Среди преимуществ таких инструментов:

    • надежность;
    • теплый и насыщенный звук;
    • прекрасная передача характерного звучания древесины.

    Таким образом, каждый из способов крепления грифа к корпусу изменяет звучание инструмента. Однако ни один из них не является образцовым. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.

    Добрый день, маэстро.

    Поглядел на продукцию самарской фабрики, и
    меня начали терзать смутные сомнения, что этой продукцией будут
    пользоваться профи. Конечно, чтобы оценить инструмент, не мешало бы
    взять его в руки, увы, у меня такой возможности нет. Но есть несколько
    моментов, которые наводят на мысль о том, что эти гитары скажем так-по
    качесту держаться на очень низкой планке, ниже которой уже будет набор
    дров. В германии есть сеть супермаркетов, расчитанная на
    среднестатистических граждан, продающая все подряд, от продуктов
    питания, до велосипедов и детских игрушек. Иногда там появляются гитары
    такого уровня. Иногда эти гитары звучат на удивление сносно для своей
    цены. Отличительная особенность-нижний порожек почему то всегда
    привернут двумя шурупами. Если посмотрите на фотографии самарских гитар,
    у них именно такое крепление. Хорошо это или плохо-сложно рассуждать,
    но пока что мне не попалась ни одна гитара с таким креплением, которая
    удовлетворила бы меня своим звуком.
    А в целом -что я знаю о гитарах с винтовым креплением....если это
    прообраз тех гитар, которые изготовлялись в совестком союзе...в свое
    время я купил что то более достойное при первой же возможности. Это была
    чешская Cremona, которая, кстати, далеко не идеальный инструмент, но
    даже она была в разы лучше советских гитар. К общим недостаткам можно
    было отнести

    Корпус из странной фанеры, соответсвенно

    Глухой звук

    Шатающиеся и выступающие лады-не у всех моделей, но тенденция была

    Как правило-дурацкое положение струн, делающее невозможными игру в верхних позициях и баррэ

    Привинченный гриф, наклон которого можно было регулировать. Последний пункт был плох тем, что конструкция получалась неплотной и глушила колебания струн.

    Профессионалы,
    играющие на классической гитаре, стремятся приобрести инструмент,
    изготовленный вручную. Ручной труд-особенно в европе-дорогое
    удовольствие, цена инструмента соответствующая. Я не исключаю
    возможности, что в будущем научатся штамповать гитары на станках, и их
    качество будет на уровне ручной работы, только никто пока не занимался
    вопросом изготовления гитарных станков. А было бы неплохо-хороший звук
    за малые деньги. Музыканты-народ бедный. С целью экономии я нередко
    собирал электрогитары сам, из запчастей. Для этого нужны навык и
    понимание процесса звукообразования. Как то довелось мне пообщаться на
    тему звукообразования с одним гитарным мастером.

    Наверняка
    многие классические гитаристы знают основной недостаток гитар ручной
    работы-мягкое лаковое покрытие. Оно легко царапается, а каждая царапина
    на гитаре-это шрам на сердце гитариста. Как объяснил мне гитарный
    мастер-если покрыть гитару обычным нитролаком, возникнет дополнительное
    напряжение, колебания деки будут приглушены, а соответственно и звук
    будет менее ярким. Я его спросил, а почему бы не оставить гитару без
    лака, невозможно поцарапать то, чего нет. А потому что без лака дерево
    будет очень чувствительно к перепадам влажности, и тебе первому не
    захочется это испытать-ответил мастер. А потом показал, на что
    обращается внимание при изготовлении гитар.

    Верхняя и нижняя
    деки, а также обечайка, да собственно, и гриф-это всего лишь дерево.
    правда качественное и хорошо обработанное. задача-выпилить из дерева
    подходящие детали.

    Если с этой задачей справились, второй пункт-склеить все детали. Если они вырезаны правильно-проблем не будет.

    и
    вот у мастера на столе лежит наполовину готовый инструмент, требущей
    окончательной шлифовки, полировки и лакировки. Мастер постукивает
    пальцем по деке и поясняет-важно проверить, чтобы инструмент не был
    перекошен. иначе на каком то участке возникнет лишнее напряжение деки, а
    соответственно-гашение колебаний.

    Так вот, обратите внимание, на
    какие мелочи обращают внимание гитарные мастера и теперь представьте
    себе болтовое соединение грифа. На советских гитарах гриф болтался в
    воздухе, слегка касаясь корпуса. Колебания струн гасились на этом
    неплотном соединении. Хотя на такие гитары часто натягивали
    металлические стнуны, которые малость звонче нейлона, но в целом звук
    был резкий и необъемный. Хотя возможно, вам попадется отдельно взятая
    модель, которая несмотря на болтовое соединение будет звучать вполне
    сносно. Хочу также обратить внимание, что болтовое соединение-это
    исключительно советское новаторство. Мне попадались гитары,
    изготовленные на территории бывшего СССР после 2000 года (в основном
    минские и ленинградские). У них по сравнению с более страшими собратьями
    обнаруживались другие недостатки-они расклеивались на глазах, гриф
    сгибался в дугу, лады выступали из накладки на пол сантиметра-в общем
    низкий контроль качества. Хотя возможно, самарская фабрика учла
    требования современных инструментов.

    Теперь об области применения.

    Учиться..в
    принципе можно на любом инструменте. Если вы совсем начинающий-главное
    чтобы гитара держала строй (интонацию) и была пригодна в техническом
    состоянии, включая высоту струн. Многие советские профессионалы с этого и
    начинали, ибо другого не было. Со временем, когда появится собственный
    опыт, вам будет легче ориентироваться и не будет надобности задавать
    такие вопросы. А вообще можно просто сравнить самарские гитары с прочими
    китайскими, корейскими, или просто гитарами с такой же ценовой
    категорией.

    Выступать...если у гитары приемлемый звук, почему бы и
    нет. Я почти год играл в оркестре на гитаре Yamaha C 70 за 150 евро,
    причем отдельные композиции, выпушенные на диске были сыграны именно
    на этой гитаре. Мало кто догадывался, что у меня был самый плохой
    инструмент в оркестре. Но опять же повторюсь-когда вы научитесь играть,
    ваш опыт сам вам подскажет, какую гитару вам брать.

    А в целом, Фрэнк Заппа говорил-возьмите гитару в руки, если она вам скажет-я твоя, покупайте ее не задумываясь.