У платформы хлебниково строительство виадука идет полным ходом - шереметьевский лес. Андрей Воробьёв дал старт открытию движения по путепроводу в Хлебниково

Сейчас в транспортном плане город Долгопрудный - один из самых проблемных в ближнем Подмосковье.

Проблема первая: город разрезан на четыре «дольки», четыре транспортно изолированных кластера. Вдоль – загруженной железной дорогой Савеловского направления, а поперек - каналом имени Москвы. Через железную дорогу в городе всего 3 крайне загруженных и закрытых большую часть времени переезда - у платформ Хлебниково, Водники и Новодачная. Через канал имени Москвы связь одна – Дмитровское шоссе. Все это означает колоссальные перепробеги и непредсказуемое время проезда.

Проблема вторая: подъездные дороги к Москве, Лихачевское шоссе для западной части города и Дмитровское шоссе для восточной. И сами шоссе, и их продолжения в Москве уже давно не справляются с нагрузкой из-за колоссальной маятниковой миграции.

Неудивительно, что по транспортной доступности, верней – недоступности, Долгопрудный успешно-печально соперничает с такими подмосковными городами, как Балашиха, Королев и Красногорск!

Однако есть кое-что, что выгодно отличает Долгопрудный от упомянутых выше городов: практически все главные проблемы города сейчас уже решаются. Причем почти одновременно по всем направлениям.

Путепроводы через Савёловскую железную дорогу

Уже строится путепровод в Хлебниково. Срок сдачи 2014 год.

Скоро начнет строиться путепровод у Новодачной. Срок сдачи 2015 год.


Путепровод у Водников пока что ожидает проектирования, предварительно срок сдачи намечен на 2017 год.

Во-вторых , в титуле трассы М-11 строится еще и развязка Лихачевского шоссе с М-11, а также выход с Лихачевского шоссе на Коровинскую развязку! Срок также 2014-2015 гг.

Это даст жителям Долгопрудного прямой выезд на Коровинское шоссе. Оно, кстати, сейчас тоже реконструируется (локальными уширениями).

Видео о платной трассе М-11

А что же в самом Долгопрудном?

На фоне этих проблем и их решений транспортные трудности внутри Долгопрудного могут показаться не слишком тяжелыми. Но тем не менее, в городе есть и проблемы пропускной способности, и безопасности, и удобства автомобилистов-пассажиров-пешеходов. И Probok.net уже подготовил пакет предложений по их решению. Но об этом будет отдельный пост.

Пишите, какие проблемы есть на дорогах Долгопрудного, и ваши предложения по их решению. Постараемся также рассмотреть и подать их для решения.

МОСКВА, 17 февраля. /ТАСС/. Путепровод у платформы Хлебниково в подмосковном Долгопрудном, открытый 25 декабря в рамках проекта "Свободный переезд" губернаторской программы "Наше Подмосковье", подтвердил свою эффективность. В настоящий момент интенсивность движения транспорта по нему превышает 17 тысяч автомобилей в сутки, сообщает пресс-служба заместителя председателя Правительства Московской области Петра Иванова.

"Постоянный мониторинг транспортных потоков в районе железнодорожного переезда у платформы Хлебниково показывает, что открытие путепровода не только облегчило передвижение сотням тысяч жителей Долгопрудного, Химок и ближайших городов, но и существенно разгрузило автомобильное движение в этом районе и сократило время в пути от Дмитровского шоссе до аэропорта Шереметьево. Согласно замерам, проведенным в период со 2 по 8 февраля, интенсивность движения транспортных средств по путепроводу превышает 17 тысяч автомобилей в сутки, в том числе 7,5 тысячи в сторону Дмитровского шоссе и более 9,6 тысячи в обратную сторону", заявил Иванов.

Замеры интенсивности автомобильного движения на новом путепроводе проводились с использованием интеллектуальных радарно-локационных детекторов транспорта "Стрелка - Wave - HD125". Их настройки позволяют не только определить объем потока транспортных средств, но и систематизировать их по категориям в зависимости от длины автотранспорта.
Так, мониторинг показал, что в среднем почти 6,5 тысячи автомобилей длиной до 4 метров ежедневно направляются по путепроводу в сторону Дмитровского шоссе, в обратную сторону проезжают уже 8,3 тысячи машин. Среднесуточная интенсивность движения автомобилей длиной от 4 до 9 метров составляет более 850 в сторону Дмитровского шоссе и свыше 1 тысячи в сторону Шереметьево. Интенсивность транспорта длиной свыше 9 метров составляет в среднем 160 и 300 единиц соответственно.

"Пиковая нагрузка на путепровод в обе стороны движения приходится на временные отрезки с 7 до 10 часов утром и с 16 до 20 часов вечером. В это время здесь проезжает более 11 тысяч автомобилей. При этом минимальная средняя скорость движения не опускается ниже 60 км/ч, тогда как ранее до открытия движения автомобилисты часами простаивали в пробках перед закрытым шлагбаумом", - подчеркнул заместитель председателя областного правительства.
Необходимо отметить, что в настоящее время одноуровневое пересечение с железнодорожными путями в районе платформы Хлебниково не закрыто и часть автомобилистов по привычке пользуются переездом со шлагбаумом. Однако их количество с каждым днем сокращается - проведенные замеры показали, что пересекают железную дорогу "старым способом" примерно 2 тысячи автомобилей в сутки. При этом максимальная средняя скорость их движения не превышает 25-28 км/ч.

Напомним, что путепровод у платформы Хлебниково - один из трех запланированных к строительству в районе Долгопрудного. Путепровод представляет собой металлическое пролетное строение длиной 224 метра и весом более 2,7 тысячи тонн. Он проходит через автодорогу шириной 7,5 метра и два железнодорожных пути. Автомобили по эстакаде идут по двум полосам в каждую сторону. Пролетное строение путепровода спроектировано таким образом, что в перспективе возможно увеличение количества железнодорожных путей до четырех - это позволит развести потоки поездов дальнего следования и пригородных электропоездов и сократить интервалы в движении электричек.

Состоявшееся 25 декабря 2014 года открытие рабочего движения по путепроводу завершило первый этап строительства, в 2015 году продолжится реконструкция прилегающей улично-дорожной сети. Также в 2015 году запланировано открытие движения на путепроводе в районе платформы Новодачная, в ближайшее время начнутся подготовительные работы по строительству еще одного путепровода в районе переезда Водники.

Всего в рамках проекта "Свободный переезд" губернаторской программы "Наше Подмосковье", который призван решить проблемы движения транспорта в местах одноуровневого пересечения автодорог с железнодорожными путями и повысить транспортную доступность городов Московской области, на территории Подмосковья запланировано строительство 17 путепроводов.

Контроль за строительством дорожных объектов на территории Московской области осуществляется в еженедельном режиме. С выездом на место проводятся заседания штабов строительства, которые позволяют определить контрольные точки по выполнению проектов.

В минувшие выходные заместитель председателя Правительства Московской области Петр Иванов и начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич при участии главы города Долгопрудный Олега Троицкого провели заседание штаба строительства путепровода через железную дорогу у платформы Хлебниково.

Путепровод у платформы Хлебниково один из 7 путепроводов, строящихся в рамках проекта «Свободный переезд» губернаторской программы «Наше Подмосковье», и первый, работы на котором находятся на завершающей стадии - рабочее движение по дороге планируется запустить к концу 2014 года.

Участок строительства находится в центральной части района Шереметьевский муниципального образования г.о. Долгопрудный. Целью строительства является ликвидация одноуровневого пересечения Нового шоссе с железнодорожными путями Савеловского направления Московской железной дороги у платформы Хлебниково. Поворот на Хлебниково является первой транспортной развязкой со стороны Дмитровского шоссе (автомобильная дорога федерального значения А-104 «Москва-Дмитров-Дубна») в направлении и далее к автомобильной дороге М-10 «Россия».

Существующее движение характеризуется многокилометровыми заторами в часы «пик» и выходные дни. Причинами заторов являются близость г. Москвы и МКАД с тяготением к международному аэропорту Шереметьево, с его грузовыми терминалами и расположенными в непосредственной близости промышленными зонами города Лобня, высокая интенсивность движения поездов по Савеловскому направлению, а также значительное превышение нормативного уровня загрузки улично-дорожной сети района в связи с плотной застройкой.

"Путепровод решает транспортные проблемы не только Долгопрудного", - подчеркнул заместитель Председателя Правительства Московской области Петр Иванов. - «Он является частью комплексного решения транспортной проблемы этой части Подмосковья, так как его ввод синхронизируется с вводом первого участка скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург 15-58 км в Химках».

Путепровод в Хлебниково отличается уникальной конструкцией металлического пролетного строения, длина которого 224 метра и вес более 2700 тонн. Оно проходит через автомобильную дорогу шириной 7,5 метров, два железнодорожных пути и в перспективе дает возможность строительства еще 2-х железнодорожных путей. Проект предусматривает по две полосы движения в каждую сторону, барьерные ограждения, строительство подъездных путей, установку шумозащитных экранов, светодиодного освещения, обустройство дорожек и строительство двух лестничных спусков для пешеходов. При строительстве применены соответствующие инженерные и конструкторские решения, которые на сегодняшний день на территории Московской области больше нигде не используются.

"Работы находятся в финальной стадии, открытие рабочего движения запланировано на конец декабря", - сообщил Петр Иванов. - «Этому способствуют и погодные условия - установившийся температурный режим и отсутствие осадков позволяют осуществлять укладку асфальта, завершать работы на съездах путепровода».

В настоящее время уже закончилась процедура опускания пролетного строения на опоры, все части путепровода находятся в одном уровне и представляют собой единый объект, по которому от одного конца путепровода в другой беспрепятственно проезжает дорожная техника. «Продолжаются работы по установке шумозащитных экранов, ведется окраска путепровода, заканчивается монтаж освещения», - сообщил начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич. - «Ведутся работы по строительству лестничных спусков, устройству водостоков. Для открытия рабочего движения осталось доделать съезды путепровода - в ближайшие дни на них начинаются работы по укладке верхнего слоя дорожного покрытия для последующей укладки щебеночно-мастичного асфальтобетона».

Лобня: будущее дорожной сети November 17th, 2014

Город Лобня входит в так называемый северо-западный агломерационный кластер Московской области, который также включает Химки, Долгопрудный, Сходню и еще несколько десятков небольших поселений.

Перспективная схема строительства дорог Лобни до 2021 года (по клику полная схема с названиями)

Из-за отсутствия альтернативных маршрутов жителям Лобни трудно и выехать из города, и вернуться в него, особенно в час пик. С одной стороны все держит ж/д переезд на Рогачевском шоссе, с другой - узенькое Старошереметьевское шоссе, а между ними главная дорога города - улица Ленина. А объездных дорог просто нет!

Чтобы хоть как-то улучшить ситуацию, в 2014 г. город отремонтировал разбитые ж/д переезды через подъездные пути на Лобненском шоссе, ул. Ленина и Бунинском шоссе.

А «Мосавтодор» с этой же целью реализовал два предложения Probok.net по организации движения.

Во-первых, в начале 2014-го движение на трех проездах в районе аэропорта сделали односторонним (проект на основе нашего предложения, дополнен двумя светофорами).

Во-вторых, светофор на перекрестке ул. Ленина и Краснополянского проезда отрегулировали, сделав 4 программы (утро-день-вечер-ночь) вместо 2-х.


Было

Стало


Проще говоря, мы поменяли местами две фазы, утром увеличили длину фазы на выезд из города, а вечером - «полувеерную» фазу на въезд в город прямо и налево на Краснополянский.

Все это облегчило жителям города и въезд, и выезд. Но надолго этого не хватит. Ведь особенность положения Лобни в том, что транзит через нее идет и вдоль, и поперек. «Вдоль» едут из Москвы и в Москву по Рогачевскому шоссе, «поперек» - между Ленинградским и Дмитровским шоссе, поскольку ближайшая связь - это «малая бетонка». Более того, рядом с Лобней расположен аэропорт Шереметьево, пассажиро- и грузопоток которого растет. Ну а если учесть, что сейчас в непосредственной близости от Лобни колоссальная плотность дорожного строительства (реконструкция Дмитровского шоссе, строительство платной трассы Москва - Санкт-Петербург, строительство путепровода в Хлебниково), нужно ожидать быстрого роста транзита через Лобню уже в 2015-м.

Желтым строящиеся дороги, зеленым достроенные. Взято с карты дорожных строек Москвы и области

Какие же дороги нужны Лобне в первую очередь?

Во-вторых, городу очень нужен северный обход . Эта новая бессветофорная дорога шириной 4-6 полос с эстакадой над ж/д путями пройдет вдали от жилых домов и свяжет Дмитровское шоссе с Рогачевским и Краснополянским шоссе. Северный обход Лобни позволит не только вывести значительную часть транзита с жилых улиц севера города (микрорайон Луговая), но и уведет часть транзита с юга Дмитровского шоссе на Рогачевское, позволяя объехать забитый железнодорожный переезд на Батарейной улице.

Какие перспективы этих проектов?
Проект реконструкции Старошереметьевского шоссе уже готов. Северный обход Лобни только проектируется. К сожалению, денег на строительство пока нет ни на тот, ни на другой проект. Когда именно их найдут, зависит от федерального центра и Московской области. Остается надеяться на лучшее.

Локальные мероприятия
Уже сейчас на улице Ленина в Лобне нужен комплекс локальных мероприятий, которые позволят обеспечить максимальную пропускную способность улицы и избавиться от узких мест. И мы этот пакет уже подготовили. Об этом в другой раз, а пока напишите, что и почему надо улучшить на дорогах Лобни. Постараемся проработать и включить в следующий пакет.

Настоящий новогодний подарок получили жители Долгопрудного. У платформы "Хлебниково" открылся долгожданный переезд над железной дорогой. Теперь тысячи автомобилистов не будут тратить драгоценные часы в пробках. Этот путепровод стал "первой ласточкой" масштабного подмосковного проекта "Свободный переезд".

Привычная картина: переезд у платформы "Хлебниково" в Долгопрудном, сотни автомобилей - легковых, грузовых, автобусов - ждут, когда поднимут шлагбаум и можно будет проехать. Мимо проносятся электрички. И проходит иногда полчаса, прежде чем на семафоре погаснет красный свет.

Движение на железной дороге Савеловского направления очень плотное. Поезда ходят каждые пять минут. Переезд закрывают. Машины встают. Пробки длиной в несколько километров в часы пик здесь - обычное явление. Посчитали: в сутки переезд закрыт по 8 часов. Из-за этого скорость движения на Новом шоссе - оно связывает Ленинградское шоссе с Дмитровским - и в будние дни, и в выходные не превышала в среднем 10 км в час. Поездки домой, на дачу и в аэропорт Шереметьево превращались для тысяч водителей в настоящий кошмар.

"Мы стояли порядка 45 минут. Летом бывало больше: где-то час - час пятнадцать. Просто стоим и ждем", - рассказывает водитель.

Пять лет через переезд Хлебниково велось строительство двухкилометровой эстакады. И вот в ночь на 26 декабря по ней прошли первые машины. Водители не верили своим глазам: меньше минуты - и они уже на противоположной стороне.

"Отличные ощущения от новой дороги. Рады". "Раньше стояли часами, очень долго. Теперь - просто нет слов. Великолепно!" - довольны автомобилисты.

"Строительство этого путепровода существенно разгрузило близлежащие улицы, оно позволило более 28 тысячам автомобилей ежедневно передвигаться, не задерживаясь на этом переезде", - отмечает в интервью программе заместитель председателя правительства Московской области Петр Иванов.

На грандиозную стройку из бюджета выделили 6 млрд рублей. В итоге потратили меньше половины. А сам проект стал первым в подмосковной программе "Свободный переезд" - она предусматривает возведение путепроводов во всех местах пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями. Четыре полосы в обе стороны, два съезда, звукозащитные экраны, для пешеходов сделали отдельные дорожки.

"Проблемы были, в первую очередь, связаны с подготовкой территорий, потому что строительство велось в городской черте, очень большое количество инженерных коммуникаций, очень большой объем изъятий - мы строили на территории многоквартирной застройки, садовых товариществ, и приходилось решать вопросы с жителями", - рассказывает начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич.

В следующем году в Долгопрудном обещают достроить еще одну эстакаду - в районе платформы "Новодачная" на персечении с Лихачевским шоссе. Здесь ситуация еще более критичная: переезд закрыт почти 15 часов в сутки. Всего же к 2017 году подмосковные власти планируют возвести в области 17 бесплатных и 50 платных путепроводов над железнодорожными путями.