Детективные спектакли. Детективные спектакли А где же Пуаро

Спектакли с детективным сюжетом - это один из самых увлекательных жанров, востребованный как у женской, так и у мужской аудитории. Разгадывать головоломки, быть непросто сторонним зрителем, а участвовать в развитии того или иного события, таинственно исчезновения или убийства, - как же это интересно! Именно поэтому сегодня мы проведем небольшой экскурс по местам, где совершаются и раскрываются главные преступления - на театральных подмостках Москвы. Только не пытайтесь заранее узнать, чем все закончится - так вы лишите себя всякой интриги!

“Мышеловка”, Театр им. А.С. Пушкина

“Мышеловка” - детектив по пьесе Агаты Кристи, а значит, захватывающий сюжет и самый непредсказуемый финал вам обеспечены. Действие происходит в небольшом частном отеле Англии, куда съезжаются первые постояльцы, случайные люди, - казалось бы, что между ними может быть общего?! На первый взгляд ничего… А дальше - классика жанра: сильный снег заметает все дороги, а жители отеля становятся заложниками непогоды. В это же время как раз “поспевает” и убийство, а убийца - явно среди постояльцев…

Все действие разворачивается, по сути, в одной комнате. А из всех декораций - только уютная гостиная с большим окном-витражом, за которым все время идет снег. Выглядит это волшебно и добавляет спектаклю определенной атмосферы старой Англии. По ходу событий все акценты и паузы расставлены правильно, так что действие держит внимание зрителя почти до самого конца. Есть напряжение, чередующееся с юмором. Единственное, во втором акте пара душевных метаний все же затянуты, но это такие мелочи, которые меркнут на фоне того, что главное - это интрига, а она создана: мучить до конца спектакля вас будет только один вопрос: “Кто же УБИЙЦА?”

У каждого из героев есть своя находка или изюминка. Особенно хочется выделить Алексея Воропанова - к его Кристоферу Рену испытываешь неподдельную симпатию и сопереживание: мимика, жесты и даже прическа - все это работает на образ, за которым все время хочется наблюдать, даже когда актер просто сидит в углу, а софиты направлены не на него. Спектакль играют практически одним составом, а в афише “Мышеловка” появляется все реже и реже, а жаль. На этот спектакль можно приводить кого угодно - интересно будет всем! Берите с собой друзей и в антракте отправляйтесь в буфет строить догадки. И ведь точно не угадаете, кто же преступник…

“Свидетель обвинения”, МХТ им. Чехова

Это еще один детектив, написанный Агатой Кристи. Судебное дело без участия Пуаро или мисс Марпл. Само действие практически целиком проходит в зале суда. Где адвокат Уилфорд (С. Чонишвили) берется за почти безнадежное дело Леонарада Воула (И. Верник), главного подозреваемого в убийстве пожилой дамы, а единственный человек, который может подтвердить алиби, - это жена Леонарда Ромейн (Р. Литвинова).

Артисты - сплошь известные, а значит, гарантирующие ажиотаж у публики. Но это отчасти сыграло злую шутку, так как на протяжении всего действия не было видно героев. В роли Ромейн на сцене была безусловно роскошная Рената Литвинова в мехах, с идеальной укладкой, алой помадой и со своей, уже можно считать, “фирменной” манерностью. Ретро-образ, в котором мы видели актрису уже не раз, уместен, но при этом зрителей не покидало ощущение, что играла она саму себя. Пошла ли на пользу столь прямая эксплуатация образа? Приходите, смотрите и старайтесь разглядеть саму героиню. “Своего” Леонарда Игорь Верник также не стал наделять какими-то индивидуальными чертами, все это уже мы видели и не раз. Но если вы впервые наблюдаете его на сцене (без оглядки на другие роли), то выглядит герой достойно, а местами и убедительно.


Фото: Дмитрий Дубинский

Ну а на кого точно интересно смотреть, так это на Сергея Чонишвили - он уже как “знак качества”, а его дуэт с Евгенией Добровольской (прокурор Майерс) заслуживает отдельного внимания. То, как эта парочка устраивала допросы свидетелей, что за перепалки были между ними, и какие при этом искры летели… актеры были главными героями вечера! Зрители тоже не остались без дела, им была отведена роль присяжных. Кстати, мы сохраним интригу насчет выбора председателя присяжных - здесь свои сюрпризы.

У Агаты Кристи все произведения написаны так, что развязку ждешь, как кульминацию всего. Мы привыкли к напряжению, которое обычно столь велико, что как пробка из бутылки шампанского, вылетает стремительно и эффектно. В данном случае этого не произошло, осталось ощущение смазанного финала, а в результате померк весь спектакль. Сразу захотелось посмотреть то же произведение, но уже в менее раскрученном ТЮЗе, который находится по другую сторону Тверской. В МХТ стоит сходить разве что ради громких имен в афише, и если вы не слишком строги к первоисточнику. Да и, в конце концов, просто чтобы похвастаться дефицитным билетом в МХТ им. Чехова.

В этой постановке, в отличие от двух предыдущих спектаклей, уход событий выстроен уже совершенно по другому принципу. Прежде всего, произведение не принадлежит перу Агаты Кристи. Это пьеса Фредерика Нотта “Телефонный звонок”. И это не просто детективная история, здесь присутствует оттенок мелодрамы.

По привычке кажется, что имя преступника мы узнаем в конце, однако еще в аннотации сказано, кто главный злодей, и какие у него цели. А сама интрига заключается в том, сможет ли он воплотить свой замысел в жизнь, или вмешается случай, и все пойдет не по плану… В театре Моссовета спектакль идет далеко не первый сезон. Возможно, кто-то до этого смотрел одноименный фильм А. Хичкока с Грейс Келли в главной роли - спектакль практически в точности его повторяет. Но даже если вы уже знаете конец, сходить все равно стоит. Великолепная сценография. Чем нравятся такие пьесы, так это тем, что действие происходит в уютных квартирах, с фотографиями на стенах, с верандами и садами, где, казалось, даже деревья шумят и листья падают. Шикарные костюмы, чего только стоят платья героини! Главных героев в нашем случае играли Г. Боб и А. Трофимов. В целом актеры, как и сама постановка, оставили приятное впечатление. Понравился и Хаббард - следователь, который своим внешним видом сначала не внушал доверия, а потом, как фокусник, стал “вытаскивать из шляпы” все новые и новые факты. Немного не хватило интриги, а местами казалось затянуто. Тем, кто любит именно детективные истории от начала и до конца, будет скучно. Но финал в любом случае удался, по крайней мере, главный фокус в течение спектакля мы не разгадали.

Смотрите сами и делайте свои выводы, а главное - никому не рассказывайте о финале (об этом вас, собственно, заранее попросят).

Фото с сайтов

Http://www.mossoveta.ru http://teatrpushkin.ru/ http://www.mxat.ru/ izvestia.ru http://gallery.ru/

Детектив на сегодняшний день уверенно входит в число самых популярных сценических жанров во всём мире. И в России сегодня данное направление является одним из самых востребованных на сцене.

И этому не приходится удивляться, поскольку детектив обладает невероятно увлекательным и лихо закрученным сюжетом. При этом зачастую сама публика принимает самое активное участие в раскрытии преступления вместе с героями. И порой до последнего неизвестно, кто же является истинным виновником случившегося. Именно это и держит нас в постоянном напряжении, не позволяя расслабиться и заставляя активно думать. Надо отметить, что детектив появился на театральной сцене сравнительно недавно при том, что существует он в течение множества веков. Ведь этот жанр невозможно назвать исключительно театральным. Но пришёл на сцену из литературы, где на тот момент уже успел завоевать стабильную и более, чем вековую популярность. При этом литературный детектив появился и стал активно развиваться в Европе и Америке в девятнадцатом столетии. А веком позже данный жанр начал стремительно покорять и мировой кинематограф, обретя всё большее и больше количество преданных поклонников. Впоследствии известные литературные произведения этого направления стали появляться и на театральной сцене. Поэтому неудивительно, что вскоре количество желающих купить билеты на спектакли, относящиеся к разделу «Детектив», стало заметно увеличиваться. Оказалось, что этот жанр может прекрасно существовать не только в литературе и в кино, но и на сцене. Именно здесь он и обрёл невероятную психологическую напряжённость, живые эмоции и особенный накал страстей. При этом в большинстве случаев такие постановки осуществляются по знаменитым литературным произведениями. Но порой на сцене можно увидеть и специально написанные для театра детективы. В нашей стране этот жанр появился в театральном искусстве всего около пары десятков лет назад. Практически сразу ему удалось здесь, как и во всём мире, получить достойное признание публики. И поэтому сегодня постановки этого жанра можно встретить на афишах большого количества драматических театров нашей страны. При этом у нас ставят, как классические, так и современные отечественные и зарубежные детективы, так и написанные для театра пьесы этого жанра. Также порой можно встретить и детские или подростковые спектакли данного типа с понятным и доступным такой публике сюжетом.

В настоящее время на столичной сцене практически всегда можно встретить постановки данного типа, созданные, как для взрослой, так и для юной публики. Порой их бывает настолько много, что выбрать из них самые интересные и стоящие бывает очень непросто даже для самого опытного театрала. Именно с этой целью и был создан этот невероятно удобный раздел нашего сайта, где собраны все сценические работы этого типа, которые будут показаны на сценических площадках Москвы в ближайшее время. Если же Вам требуется дополнительная информация о конкретном событии и участвующих в нём актёрах, или же Вы хотите оформить заказ билетов на спектакль из раздела «Детектив», то Вам просто необходимо связаться с квалифицированными сотрудниками нашей компании. Они забронируют для Вас самые лучшие места и помогут выбрать, при возможности, удобную дату. В большинстве случаев компания может гарантировать, что Вы попадёте на мероприятие, даже если оно невероятно востребовано и до его начала осталось совсем немного времени. При этом доставка Вашего заказа будет выполнена в удобное для Вас время и место сотрудниками нашей собственной курьерской службы.

Изощренная детективная интрига, яркие характеры, выразительное и остроумное визуальное решение – в спектакле Андрея Любимова, поставленном по одному из лучших образцов английского детектива.

Агата Кристи, самый известный в мире автор детективной прозы и один из самых публикуемых писателей за всю историю человечества создала свой великолепный роман «Пять поросят» (первоначальное название – «Убийство в ретроспективе») в 1942 году, а спустя почти двадцать лет, в 1960-м, написала на его основе пьесу «Назад к убийству». В ней непревзойденная королева детектива с присущим ей блеском разоблачает коварное преступление, происходящее на фоне любовных отношений героев и связанных с ними запутанных психологических ситуаций.

Морис Ричардсон, обозреватель газеты «The Observer», писал о романе «Пять поросят»: «Несмотря на наличие всего пяти подозреваемых, миссис Кристи, как обычно, продела кольцо сквозь ноздри читателя, и ведет его к сокрушительной развязке».

По мнению исследователей творчества Кристи, это первая и лучшая из серии ее книг, в которых герои расследуют убийство, свершившееся в прошлом. То же самое можно сказать и о пьесе, несмотря на то, что со сценической судьбой гораздо больше повезло другой пьесе Кристи – «Мышеловке», сыгранной только в Лондоне уже более двадцати тысяч раз и ставшей не только хрестоматийным материалом пособий для изучения английского языка и литературы, но и достопримечательностью Лондона.

Ощущение необычной психологической глубины этого романа и этой пьесы в первую очередь обусловлено их оригинальной формой: по существу, это серия воспоминаний о случившемся много лет назад убийстве тех, кто был свидетелем самого убийства и участвовал в расследовании и судебном процессе. Это дает возможность, - как пишет Роберт Барнард, - видеть события и вовлеченных в них персонажей с разных точек зрения, придавая видимость сложности и глубины даже тем действующим лицам, которые, по существу, извлечены из запасников Кристи. Что же касается центральных участников этой драмы, то в их случае драматическая фантазия и эмоциональное сочувствие достигают того уровня воздействия, что персонажи обретают настоящую (и необычную для Кристи) жизнь и смерть.

В спектакле «Агата Кристи. Детектив» в полной мере использованы все преимущества ретроспективного сюжета пьесы. Долгий промежуток времени между убийством и расследованием позволяет и эффектнее обрисовать те последствия, к которым привело каждого из персонажей их участие в этом деле, и создать внутреннюю напряженность между они-тогда и они-сейчас.

Мы видим юную Эльзу (Антонина Комиссарова) с ее необузданной, почти животной страстью, не имеющую ни капли человеческого горестного опыта - и Эльзу сегодняшнюю, утомленную собственной пустой и изнеженной жизнью, опустошенную и погасшую. Анджелу – дерзкого гиперактивного подростка с многочисленными комплексами и Анджелу – взрослую интеллектуалку, самодостаточную и решительную.

Множественная перспектива позволяет увидеть вершину любовного треугольника – Эмиаса (Иван Косичкин) – гораздо более глубоким, чем его поверхностный образ распущенного и самовлюбленного художника, живущего в свое удовольствие и готового пожертвовать любым, оказавшимся на пути его искусства. А братьев Блейков – загадочными, увязшими в собственных туманных тайнах.

Та же возможность увидеть героя глазами других персонажей, позволяет актрисе Лилии Соловьевой (которой выпала самая трудная задача – сыграть и мать, и взрослую дочь) создать объемный и психологически многозначный образ Каролины Крейл – той, что предстает в воспоминаниях других то холодным дьяволом, то мученицей, то почти святой.

Все эти стороны изображения Каролины Крейл не только используются для создания искусного и убедительного характера, но и становятся важнейшими в тот момент, когда приходит время объяснить ее поступки и решить загадку. В этой истории, в значительно большей мере, чем это обычно для Кристи, разгадка лежит в характере.

В блистательных диалогах Кристи предоставляет нам счастливую возможность уловить интонации, заметить оттенки значений, принять во внимание возможную двусмысленность выражений, их полутона. Разгадка зависит от того, как мы интерпретируем кратчайшие отрывки разговоров или писем: Ты и твои женщины! Я готова убить тебя, Я соберу ее вещи или Долги всегда нужно возвращать. И если вслушиваться в эти диалоги внимательно, с учетом всей ситуации и держа в уме эмоциональную историю всех персонажей, то появляется, по крайней мере, шанс прийти к разгадке.

Яркое визуальное решение спектакля – с вращающимися экранами и стильным антуражем, то угрожающе-аскетичным, то карнавально-пестрым, ностальгически «хипповым» - тоже становится данью этой множественности полутонов и тонкой игре ума Кавалердамы Ордена Британской Империи (этой награды писательница была удостоена в 1956 году).

Критики неоднократно говорили, что это произведение – возможно, лучшее из написанного Кристи. Сама же она по поводу своей пьесы (другой пьесы, но это не столь уж важно) высказалась так: «Это такой спектакль, на который можно привести кого угодно».