Команды для подготовительной группы. Материал по математике (подготовительная группа) на тему: Математический КВН в подготовительной группе

Цель:
Поднять настроение детей, вызвать положительный отклик, чувство сопереживания за победу или неудачу товарища.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к желанию играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
Развивать внимание, сообразительность, умение последовательно объяснять свою точку зрения.
Развивать пространственное и логическое мышление.
Продолжать формировать навык работы в коллективе.
Закрепить навыки счета, учить составлять и решать математические задачи, продолжать формировать геометрические представления.
Материал: Эмблемы для капитанов команд; 2 мольберта; карточки с заданиями в конвертах; фломастеры; 2 набора геометрических фигур; призы, дипломы, грамоты.
Предварительная работа:
Из воспитанников подготовительных к школе групп формируются команды: «Почемучки» и «Знайки», выбирается капитан, подготавливается приветствие и девиз.
Дети знакомятся с правилами конкурса: не подсказывать, не выкрикивать и т.д.
Перед участниками конкурса располагаются члены жюри: воспитатели, младшие воспитатели, методист.Под веселую музыку команды входят в зал. На груди у капитанов эмблемы. Команды выстраиваются одна против другой.
Ведущий. Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, уважаемое жюри и гости! Сегодня мы собрались на праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Здесь встретятся 2 команды – детей подготовительной к школе группы. Сегодня мы узнаем, как вы готовитесь стать школьниками. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку.
В зале у каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители.
Проверяем готовность «Групп поддержки» (зрители хлопают в ладоши).
Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то «Группа поддержки» может помочь и заработать очко для этой команды.
Оценивать работу детей будет жюри - Совет мудрейших. Представляю членов Совета (3-4 человека из числа взрослых: воспитатели, младшие воспитатели, методист, родители)
Начинаем наш КВН! Первая команда - «Почемучки»
Капитан:
Мы пришли на этот вечер,
Чтобы не лениться.
На вопросы отвечать,
Петь и веселиться!
Мы соперникам своим говорим….
Дети: С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!
Наш девиз: Только вперед – ни шагу назад!
Капитан команды: (представляется – ФИ)
Вторая команда – «Знайки»
Капитан:
А мы команде «Почемучки»
Шлем пламенный привет
И от души желаем им…
Дети. Знать правильный ответ!
Наш девиз: один за всех, и все за одного!
Капитан команды: (представляется – ФИ)
Начинаем разминку!
1. Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не замочила? (4)
2. В снег упал Сережка,
А за ним – Алешка,
А за ним – Маринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
3. 4 ноги, а ходить не может. (стол)
4. В году у дедушки – четыре имени. Что это? (зима, весна, лето, осень)
5. Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2кг)
6. Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? (3 часа)
Ведущий. Молодцы! Разминка закончена.
I конкурс
А сейчас каждая команда должна показать свою смекалку (по одному из каждой команды выходят и отвечают на вопросы). При затруднениях можно посоветоваться с другими членами своей команды и обратиться за помощью к «Группе поддержки»
1. Сколько рогов у двух коров? (4)

2. В одном аквариуме 4 рыбки,
В другом - ни одной.
Сколько рыбок в 2х аквариумах? (4)

3. Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)

4. У одного цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух цветков? (8)

5. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел –
Два под березой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)

6. Дарит бабушка - лисица
Трем внучатам рукавицы-
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте»
Сколько варежек? Считайте? (6)
Игра « Живые числа»
Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра.
Задание: под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.
II конкурс «Плюс и минус»
Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:
3 … 1 = 2 ........ 4 … 1 = 5 ........ 7 … 1 = 6
8 … 1 = 9 ........ 9 … 2 = 7 ........ 5 … 2 = 3
9 … 2 = 7 ........ 7 … 4 = 3 ........ 6 … 5 = 1
3 … 1 = 4 ........ 9 … 5 = 4 ........ 7 … 4 = 3
III Конкурс – конкурс капитанов:
Капитан команды «Почемучки» должен выполнить на фланелеграфе из геометрических фигур зайчика, а капитан команды «Знайки»- корову.
IV конкурс.
Пока капитаны составляют животных из геометрических фигур, члены команды выполняют задание:
Найти на первой карточке шесть прямоугольников, а на второй – пять треугольников.

Карт.1 карт.2
Ведущий. Давайте отдохнем, потанцуем - Физкультминутка

V конкурс «Бывает или не бывает»
1. После утра наступает день.
2. Перед осенью идет весна.
3. Лодка плывет по небу.
4. Дом пошел гулять.
5. В кастрюле варится чашка.
6. Домик рисует девочку.
7. Зимой идет снег.
8. Хвост бежит за собакой.
9. На березе выросли шишки.
10. Ветер качает деревья.
11. Кошка хочет есть.
12. Рыба поет песни.
VI конкурс.
Команды получают карточки с изображением круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, полукруга, овала, трапеции. Участникам предлагают стать волшебниками и «оживить» геометрические фигуры – дорисовать их до изображения какого - либо предмета.
VII конкурс.
На смекалку, сообразительность. Будьте внимательны!
1. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)
2. Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружочков.
Как рада, что уже нашла
Себе таких, как вы дружочков. (Цифра 8)

3. Сколько концов у палки? (2)
4. Сколько ушей у трех мышей? (6)
5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)
6. Три ослика несли поклажу: первый - 1 кг сахара, второй – 1 кг железа, третий – 1 кг ваты. Переходя через речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, другой пошел, третий поплелся. Почему? (Первый - побежал, так как сахар растаял; второй – пошел, с железом ничего не случилось, так как оно не впитывает и не тает; третий - поплелся, так как вата намокла и стала намного тяжелее)
Ведущий. Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра. Кто бы не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Давайте ее закончим песней «Чему учат в школе», муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского (прослушивание песни).

Для объявления счета слово предоставляется Совету Мудрейших.
Победителям вручаются Грамота, самым активным участникам поощрительные Дипломы:
Самому активному игроку каждой команды;
Приз зрительских симпатий;
Самому активному члену «Группы поддержки».
а всем участникам памятные призы – шоколадные медальки.

Использованная литература:
1. Т.И.Ерофеева «Математическое образование и развитие
дошкольников» М., 1998г.
2. Журналы: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Игра и
дети, Учитель Башкортостана.
3. М.Н. Ильина «Подготовка детей к школе», М.,2007г.

Цели: приобщать дошкольников к национальной культуре и традициям русского народа; в процессе игры закрепить и углубить знания детей о предметах народно-прикладного искусства.

Задачи: вызвать положительные эмоции; развивать творческий потенциал личности; развивать речевую активность и память.

Дети предварительно разбиваются на две команды: команда девочек — «Красны девицы» и команда мальчиков — «Добры молодцы». В командах должно быть равное количество участников. Остальные дети будут зрителями — болельщиками.

Ведущий.

В зал пришел — не хмурь лица!

Будь веселым до конца!

Ты не зритель, ты не гость,

А программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, улыбайся,

Всем законам подчиняйся!

Сегодня на заседании клуба веселых и находчивых соревнуются две команды: команда «КРАСНЫ ДЕВИЦЫ» — поприветствуем их! — и команда «ДОБРЫ МОЛОДЦЫ»! Они тоже с нетерпением ждут ваших бурных, но непродолжительных аплодисментов.

Давно известно всем на свете

Искусство русских мастеров.

В них — красота родной природы

И мудрость древняя веков.

Тема сегодняшней игры — «Старину мы помним, старину мы чтим». Вот сейчас мы и посмотрим, насколько мы ее помним и насколько чтим. А оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри (зачитывает состав жюри).

Разминку начнем с хорошо знакомых вам русских народных пословиц. Но называть по очереди известные пословицы — это было бы слишком просто и неинтересно. Мы решили вас немного запутать. Вам нужно выбрать правильный вариант ответа из трех предложенных. Руку поднимайте, быстро отвечайте, а жюри сейчас попросим — баллы назначайте! За каждый правильный ответ команда получает 1 фишку. В конце игры мы подсчитаем все полученные командами фишки и определим победителя.

Итак, конкурс «Пословица-тест».

Без труда не вытащишь и рыбку из...

Кармана;

Из-подо льда;

Есть терпение, будет и...

Денег куча;

Хорошая погода.

Без дела жить — небо...

Коптить;

Подпирать,

Не видеть.

Птицу узнают по полету, а человека...

По зубам;

По прическе;

По делам.

Умелец да рукоделец и себе и людям...

Что-то подкинет;

Радость приносит;

Неприятности создает.

Землю красит солнце, а человека —

Красивая прическа;

Новое платье.

Молодцы! Русский народ всегда трудолюбив был, поэтому и пословиц о труде много сложил. Еще издревле любили русские люди свой быт художественными изделиями украшать. А какие русские народные промыслы знаете вы?

Проводится конкурс «Домашнее задание».

Команды по очереди рассказывают о старинных народных промыслах.

ВЯТСКАЯ ИГРУШКА ИЛИ ДЫМКА

1-й ребенок команды «Красны девицы».

Славилась Россия чудо-мастерами.

Дерево и глину в сказку превращали,

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Э. Чурилова

2-й ребенок.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы,

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

3-й ребенок.

Там любили песни, пляски,

И в селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

4-й ребенок. Глина — один из самых распространенных природных материалов. Еще очень давно из нее изготавливали различные предметы обихода.

5-й ребенок . Первая вятская ярко окрашенная фигурка — это свистулька. Она была изготовлена в честь праздника «Свистопляски». В этот день жители городов с утра поминали предков, а во второй половине дня ходили по улицам и свистели в небольшие свистульки, чтобы отпугнуть злых духов.

Ведущий . А какими именно игрушками славились дымковские мастера?

Ответ детей . Барышня-водоноска, индюк, лошадка, барашек-свистулька, олень — золотые рога и др.

Ведущий . А почему дымковская игрушка всегда белого цвета?

Ответ детей. Потому, что она покрашена гуашью белого цвета, разведенной на молоке.

Ведущий . Какие элементы росписи использовали вятские мастера для украшения своих игрушек?

Ответ детей . Кружки, точки.

ГЖЕЛЬСКАЯ КЕРАМИКА

1-й ребенок команды «Добры молодцы». Гжельские изделия легко отличить от других — они сделаны из белой глины и расписаны голубовато-синими узорами.

2-й ребенок . Знаменитые гжельские мастера делали различные гончарные изделия: кружки, тарелки, кувшины, цветочные горшки. Эти изделия очень любили покупать по всей Руси.

3-й ребенок . Мастера делали не только посуду, но и фигурки сказочных героев, и игрушки: коней, петухов, котов, собачек.

4-й ребенок.

Гжельская роспись на белом фарфоре —

Синее небо, синее море,

Синь васильков, колокольчиков звонких,

Синие птицы на веточках тонких.

5-й ребенок.

Синь озер глубоких, белые снега

Подарила гжели матушка-земля.

В нежном узоре сплетаются краски,

И волшебство к нам приходит из сказки.

Э. Чурилова

РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ

1-й ребенок команды «Красны девицы». Еще в старину люди очень любили украшать свой быт резьбой по дереву. Русская резьба по дереву украшала двери в избе, наличники на окнах, различную мебель.

2-й ребенок. Украшали резьбой и предметы быта: ложки, чашки, коромысла и другие предметы.

РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ

1-й ребенок команды «Добры молодцы» . В старину мастера не только любили вырезать по дереву, но и красиво расписывали изделия из дерева. Самой знаменитой на Руси считалась хохломская роспись. Расписывали посуду: блюда, тарелки, ложки, стаканы, солонки. А также шкатулки, подносы и мебель.

2-й ребенок.

Хохломская роспись —

В зелени травы.

И нигде на свете

Нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней

Краски хохломы!

П. Синявский

3-й ребенок.

Роспись хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша хохлома!

Ведущий. Ребята, а вы знаете, почему эта роспись называется хохломской?

Ответ детей. Потому, что такая манера росписи родилась в русской деревне Хохлома.

Ведущий. А какие цвета используют мастера для росписи своих изделий?

Ответ детей. Красный, желтый, зеленый, черный, золотой и серебряный.

Ведущий . Что именно принято рисовать на посуде и других изделиях?

Ответ детей . Здесь всегда используется растительный узор — колосья, ягоды, смородинки, листочки и цветы.

Ведущий . Да, о русских народных промыслах можно говорить еще очень долго. Это и Городецкая роспись, жостовские подносы, вологодское кружево, знаменитые русские матрешки, филимоновские игрушки-свистульки. Изделия русских мастеров всегда славились во всем мире. Ведь они сделаны руками мастеров, которые вложили в них всю свою любовь, творчество и умение.

Мы гордимся стариною,

Стала нам она родною.

Вечно радует кого-то

Наших прадедов работа.

Продолжим наше соревнование в знании предметов быта старины. Сейчас вы будете называть их по очереди. А жюри будет отмечать, какая из команд назовет предметов больше.

Конкурс «Старину мы помним?»

Дети по очереди называют предметы старинного русского быта.

Ушат, прялка, доха (шуба), жупан (старинный полукафтан), катанки (валенки), онучи (портянки), кожух, подзор (кружевная ткань на кровати), сундук, лучина, сусек (короб из толстых досок), коромысло, кадушка (деревянное ведро), чан, тын, плетень, каравай, туесок, рубель, серп, лукошко, короб, рукомойник, ступа, корыто, самовар, лапти и пр.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий . На Руси всегда любили смех и веселье. Любил трудиться, можно и веселиться! После напряженных трудовых будней устраивал русский народ веселые праздники. А какой же праздник без пляски задорной?!

Конкурс следующий не нов —

У нас конкурс плясунов!

Ты играй, моя гармошка,

До-ре-ми-фа-соль-ля-си!

С вами мы сейчас увидим,

Как плясали на Руси!

Конкурс «Танцевальный»

Все члены команд под фонограмму русской народной песни «Барыня» лихо отплясывают, используя знакомые плясовые движения. Жюри оценивает слаженность игроков, разнообразие танцевальных движений, их выразительность.

Ведущий.

Теперь прошу вернуть внимание!

Продолжим наши соревнования.

Небылицы в лицах

Сидят в теремах-светлицах,

Щелкают орешки

Да творят насмешки.

Хотите знать, какие? А вот такие!

Команды по очереди читают небылицы в лицах.

— Машка, а Машка, в гости пора.

— На чем ехать-то?

— На рогоже.

— На рогоже не гоже.

— А ты на лукошке.

— Вдруг свалюсь по дорожке.

— Привяжись ремешком.

— Нет уж, лучше пойду пешком!

— Федул, что губы надул?

— Кафтан прожег.

— А велика дыра-то?

— Один ворот остался!

— Маша, что из леса не идешь?

— Да медведя поймала!

— Так веди его сюда!

— Да он не идет.

— Ну, тогда сама иди.

— Так ведь он не пускает!

— Сынок, сходи за водицей.

— Брюхо болит.

— Сынок, иди кашу есть!

— А где моя большая ложка?

Ведущий.

Теперь бой скороговорок

Разрешите нам начать,

Капитаны пусть скороговорят,

Остальных прошу молчать!

Конкурс «Все скороговорки не переговоришь»

Соревнуются капитаны команд.

Летят три пичужки через три пустых избушки.

Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.

Нашей Маше дали манной каши.

Несет Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня.

Ведущий.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней

Русской старинной сказки.

Как же нам сегодня без сказок русских народных обойтись? В старину очень сказки любили. Сейчас командам предстоит отгадать сказочные загадки.

Конкурс «Сказочные загадки»

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь

Названье этой книжки... («Маша и медведь»).

Укатился он из дома

По дороге незнакомой...

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный... («Колобок»).

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки. («Три медведя»)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К матушке и батюшке

Мы домой попали. («Гуси -лебеди »)

Прямо в болото упала стрела.

А в этом болоте царевна жила. («Царевна -лягушка»)

До чего хитра лиса —

Это просто чудеса!

Мужика перехитрила,

С возу рыбу утащила.

Обманула волка

Тоже очень ловко! («Лиса и волк»)

Красна девица грустна —

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка! («Снегурочка»)

Лягушка дом себе нашла:

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Тесно стало от жильцов. («Теремок»)

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра. («По щучьему велению»)

Колотил да колотил

По тарелке носом —

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавель»)

П. Найденова

Ведущий. Следующий конкурс — частушечный! Уважаемое жюри будет оценивать этот конкурс не только по музыкальным способностям, но и по сплоченности игроков, веселью и задору.

Конкурс частушек.

Встают обе команды, поют, чередуясь, по одной частушке.

Девицы.

Встанем, девицы, рядком

Да частушки пропоем!

Молодцы.

Да и мы, пожалуй, встанем,

От девчонок не отстанем!

Девицы.

Мы девчонки боевые,

Мы без дела не сидим.

То частушки сочиняем,

То за модою следим!

Молодцы.

Начинаем веселиться,

Начинаем песни петь.

Затыкайте ваши уши,

Чтоб со стульев не слететь!

Девицы.

Я сегодня нарядилась

В сарафан с оборочкой.

Полюбуйтесь все, ребята,

На мои оборочки!

Молодцы.

Голову я причесал,

Даже галстук повязал.

И, похоже, всех девчонок

Я вокруг очаровал!

Девицы.

Мастерица я плясать,

Каблучками постучать.

Ножки сами идут в пляс —

Покажу сейчас вам класс!

Молодцы.

Песни петь — кривые ноги,

Я пошел бы к Маше в гости,

Да не знаю, где живет!

Девицы.

Старину мы уважаем,

Старину мы бережем.

Лучше молодцев танцуем,

Громче молодцев поем!

Молодцы.

Эх, девчонки, вы девчонки,

Вы напрасно спорите:

Все равно мы впереди,

Вы нас не обгоните!

Ведущий. Вам, конечно, не терпится узнать, какая же команда сегодня победила? А это мы сейчас узнаем. Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итоги всех конкурсов.

Подводятся итоги, награждаются победители.

Ведущий.

Закончился конкурс,

Закончилась встреча,

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

(КВН для детей подготовительной к школе группы)

ПРЕКРАСНА И СИЛЬНА МАТЕМАТИКИ СТРАНА.

Цель: выявить уровень знаний детей по математике.

Интеграция образовательных областей: « Познание», « Коммуникация».

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.

Задачи:

Вспомнить пословицы, в которых упоминаются цифры;

Потренироваться в умении отгадывать математические загадки-задачки;

Научиться преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания и разрезания.

Оборудование : эмблемы для команд, песочные часы, фломастеры, листы бумаги, ДМ, шарики, ножницы, призы.

Соревнуются 2 команды.

Члены жюри – педагоги

Вед: Здравствуйте, ребята! Мы сыграем в математический КВН. А кто знает, что означают буквы: КВН?

(клуб весёлых и находчивых)

Значит, вы сегодня не должны скучать, будьте весёлыми, находчивыми и отвечайте на вопросы. Ребята, у каждого из вас на груди эмблема, на которой нарисовано солнышко или радуга. Так как в нашей игре участвуют 2 команды, значит, одна команда называется СОЛНЫШКО, а вторая – РАДУГА. Сейчас я прошу вас пройти к своим местам, чтобы представить всем членов жюри, которые будут следить за игрой и в конце определят, кому же достанется главный приз. Итак, мы начинаем!

1-й ребёнок .

Привет, друзья. У нас сегодня

Особый, необычный день_

Мы приготовили весёлый

И интересный КВН

2-й ребёнок

И чтобы этот КВН

По душе пришелся всем

Показать надо знания прочные,

Быть весёлыми и находчивыми

Вед: Ребята, как вы думаете, Зачем нужно знать математику?

1-й ребёнок

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета.

2-й ребенок : Без счета письмо не найдет адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Вед: Запомните все, что без точного счета не сдвинется с места ваша работа!

Ребята, давайте совершим необыкновенное путешествие в мир занимательных вопросов и загадок.

Внимание! Внимание!

Узнаем мы сейчас,

Что каждая команда

Подготовила для нас.

(Дети садятся.)

Математическая разминка

Задачи - загадки для команды « СОЛНЫШКО»

1. НА КРЫЛЬЦЕ СИДИТ ЩЕНОК,

ГРЕЕТ СВОЙ ПУШИСТЫЙ БОК.

ПРИБЕЖАЛ ЕЩЁ ОДИН

И УСЕЛСЯ РЯДОМ С НИМ.

Сколько стало щенят? (два)

2. ПОД КУСТАМИ У РЕКИ

ЖИЛИ МАЙСКИЕ ЖУКИ

ДОЧКА, СЫН, ОТЕЦ И МАТЬ_

3. 6 ВЕСЁЛЫХ ПОРОСЯТ

У КОРЫТЦА В РЯД СТОЯТ

ТУТ ОДИН УЛЁГСЯ СПАТЬ

ПОРОСЯТ ОСТАЛОСЬ …(5)

4. ЧЕТЫРЕ ОВЕЧКИ НА ТРАВЕ ЛЕЖАЛИ

ПОТОМ ДВЕ ОВЕЧИ ДОМОЙ УБЕЖАЛИ

А НУ - КА, РЕБЯТА, СЧИТАТЕ СКОРЕЙ!

СКОЛЬКО ОВЕЧЕК НА ТРАВЕ ТЕПЕРЬ?

5. ДЕВЯТЬ СОСИСОК мама купила.

Киска одну через час утащила.

Сколько сосисок досталось нам?

6. В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколь было всех ребят?

7. Шесть щенят

Плюс мама_ лайка.

Сколько будут?

Посчитай-ка?

8. Повезло опять Егорке-

У реки сидит не зря:

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите. У ведёрка

Появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка

На уху всем принесёт?

ЗАДАЧИ_ ЗАГАДКИ ДЛЯ КОМОНДЫ «РАДУГА»

1. Ёжик по лесу шёл

Ра обед грибы нашёл

2 под берёзой

1 у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине?(3)

2. Ну-ка сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят

Один дожидается.(4)

3.Я рисую кошкин дом:

ТРИ окошка, Дверь с крыльцом

Наверху ещё окно

Чтобы не было темно

Посчитай окошки

В домике у кошки (4)

4. Высоко задравши нос

Заяц морковок нёс

Вдруг споткнулся и упал

Две морковки потерял

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

5. Два щенка_ баловника

Бегают, резвятся

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчаться_

Вместе будет веселей.

Сколько же всего

друзей? (пятеро)

6. Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка – вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

7. Восемь кубиков у Саши

И ещё один у Паши

Сколько кубиков всего?

Назови скорей число?

8. Семь детей в футбол играли

Одного домой позвали

Смотрит он в окно, считает:

Сколько всех друзей играет?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Командам предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа: кто больше назовёт за определённое время.

ПОСЛОВИЦЫ.

Один ум хорошо, а два лучше.

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

Знать, как свои пять пальцев.

Один в поле не воин.

Семеро одного не ждут.

Один за всех и все за одного.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Конь на четырёх ногах, да спотыкается.

Один горшок, а много ложек.

(ЖЮРИ ОБЬЯВЛЯЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ)

А НУ-КА, ПОСЧИТАЙКА

Участвуют 12 ДЕТЕЙ. Они встают в круг, держась за руки. Звучит музыка, дети бегают по кругу. Когда музыка останавливается, ведущий выкрикивает число, например.3. Дети должны встать в кружок по три. Дальше игра продолжается, с другими числами.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

1-й капитан

Мне учиться очень нравиться.

Отвечать я не боюсь.

2-й капитан

Я могу с любым заданием справиться,

Потому что не ленюсь.

ЗАДАНИЕ 1

Из 5 треугольников составить кошку. (Для первого капитана)

Из пяти овалов составить зайца. (Для второго капитана)

Пока капитаны рисуют, вопросы для болельщиков .

    Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за столом, а никогда не ест. Что это? (ВИЛКА)

    Один ствол, много ветвей, а на веточках много гостей. (ДЕРЕВО)

    Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья. Мы за обедом под столом. А ночью - под кроватью. (БОТИНКИ)

    У него 4 лапки, лапки- царапки, пара чутких ушей, он- гроза для мышей. (КОТ).

ВЕДУЩИЙ:

Вот и подошла к концу наша игра в КВН. Пока жюри подводит общий итог конкурсов, давайте споём песню «ДВАЖДЫ ДВА-ЧЕТЫРЕ».

А теперь слово жюри:

Молодцы, ребята.

Вы отвечали правильно и дружно,

И у жури сомнений нет:

Сегодня победила дружба.

Вед: Я желаю вам всегда быть дружными.

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ХОРОШУЮ И ИНТЕРЕСНУЮ ИГРУ!

(ВСЕМ ИГРОКАМ ВРУЧАЮТСЯ ПРИЗЫ.)

Вед: Вам понравилось играть?

А что мы делали?

Дети : Играли в КВН.

Вед: Играя в КВН, мы с вами,что вспомнили?

Дети: Закрепили геометрические фигуры, отгадывали математические загадки, называли пословицы.

Вед: А какая команда победила?

ДЕТИ : Обе.

Вед : Молодцы ребята!

КВН Тема: «Готовы ли мы к школе»

Подготовили и провели воспитатели:

Шарифуллина Р.К. и Фадеева В.П.

2011г.

КВН для подготовительной к школе группе

Тема: «Готовы ли мы к школе»

Прогр. содержание: Обобщить и закрепить знания и умения детей: считать, сравнивать числа, решать примеры, задачи. Проводить звуковой анализ слов, повторить правила написания гласных букв после согласных звуков, проводить анализ предложения, составлять слова из слогов. Развивать желание заниматься дружно, помогая друг другу. Воспитывать коллективизм, сопереживание, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.

Предварительная работа: изготовление пособий, эмблемы команд. Подготовка названий, девиза команд. Подготовка музыкального сопровождения.

Материал. Демонстрационный м-л: изображения «волшебных ёлок» со слогами. Раздаточный м-л: эмблемы команд, карточки с гласными буквами, карточки с цифрами, большие фишки синего и зелёного цвета, геометрические фигуры, обручи, схемы предложений, листы с изображением яблок и корзинок для решения примеров на каждого ребёнка, листы с изображением продуктов для игры «Приготовим торт», листы с изображением животных для звукового анализа, чистые листы бумаги, фломастеры.

КВН

Гости и болельщики сидят в зале. Под музыку входит ведущая.

Вед. : Добрый день, дорогие гости и наши болельщики. Мы рады приветствовать вас в нашем Клубе Весёлых и Находчивых. Я приглашаю в зал участников игры. (команды занимают свои места). Тема нашего КВН «Готовы ли мы к школе» А судить нашу игру будет строгое и справедливое жюри, в составе: Председатель: ФИО, члены: ФИО.

А теперь наши команды должны себя представить. Пожалуйста, слово 1 команде. Капитан команды: Валерия.

Капитан Валерия: Наша команда: Все: «Смешарики». Наш девиз: «Мы на встречу к Вам пришли, Смекалку и Умение с собой принесли!»

Вед.: Слово 2 команде, капитан команды: Реналь.

Капитан Реналь: Наша команда Все: «Колобки». Наш девиз: «На свете нет ещё пока команды лучше колобка!»

Вед.: Команды представлены. И так мы начинаем КВН. Первое задание как всегда – разминка. Наше жюри будет оценивать наши команды. Разминка. Вопрос команде (название)

1к. Ты да я, да мы с тобой, сколько нас?

2к. Сколько орехов в пустом стакане?

1к. Если съесть одну сливу, что останется?

2к. В вазе лежала одна конфета, к вечеру её не стало. Кто её взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль?

1к. Утром ты выходишь из своей комнаты и видишь бабушку. Что ты ей скажешь?

2к. Что ты говоришь родителям перед тем, как заснуть?

1к. Поезд ведёт машинист, а самолётом управляет…?

2к. Пожар тушат пожарные, а хлеб пекут….?

Вед.: Пока жюри подводит итоги, я объявляю первый конкурс: «Определи количество звуков и букв в слове»

Определите количество звуков и букв в каждом слове и стрелками укажите соответствующие схемы, закрасьте клетки соответственно схемам.

………………………………………………………………………………Конкурс второй: «Будь внимателен, реши задачи». 1к. Пять синиц на ветку сели. Две ещё к ним прилетели. Посчитайте всех синиц Сколько же на ветках их?

2к. Шесть ворон на крышу село, И одна к ним прилетела, Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело?

. В снег упал Серёжа, А за ним Алёшка, А за ним Маринка, А за ней Иринка, А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят?

. На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Две матрёшки, Буратино И весёлый Чипполино. Помоги Танюшке сосчитать игрушки.

1к. Четыре сороки пришли на уроки Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок?

. Пять щенят футбол играли Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает Сколько их теперь играет?

1к. На столе лежат четыре морковки и три огурца. Сколько фруктов лежат на столе?

2к. На груше висело пять яблок, а на ёлке только два. Сколько яблок выросло?

1к. Над рекой летели птицы: голубь, щука две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.

2к. В поезде едут: собака, петух, кошка, мышка, обезьянка. В каком вагоне едет мышка, если собака сказала, что в её вагоне мышки нет; петух сказал, что в его вагоне мышки тоже нет. Где же едет мышка?

Вед.: Конкурс третий: «Волшебная ёлка». Задание: на волшебной ёлке вместо игрушек висят слоги, из которых нужно составить слова и записать их на листах бумаги.

Конкурс четвёртый.»Ребусы» Под музыку в зал входит Карлсон. Идёт грустный.

Карлсон: Здравствуйте! Куда я попал? Что у вас за праздник?!

Вед.: Да, Карлсон, у нас сегодня КВН.

Карлсон: КВН? А что это такое?!

Вед.: Это Клуб Весёлых и Находчивых.

Карлсон: Находчивых?! Тогда вы мне поможете. Вот мне какой-то пакет принесли, в нём какие-то рисунки, буквы. Ничего не понимаю

Вед.: Не переживай Карлсон, наши ребята тебе помогут. (дети отгадывают ребусы)

Карлсон: Спасибо вам ребята, Вы мне очень помогли. (Карлсон прощается и уходит)

Игра «Кто внимательный?»

Вед.: Капитаны подойдите ко мне, вот вам каждому фишка. У кого в руках синяя фишка, она обозначает твёрдый звук, за ним выстраиваются дети - гласные буквы, которые пишутся после твёрдого согласного звука (А, О, Ы, У,Э), у кого зелёная фишка – за ним выстраиваются дети – гласные буквы, которые пишутся после мягкого согласного звука (И, Ю, Я, Ё, Е)

Конкурс пятый. «Приготовим торт » Для приготовления торта придворный повар разложил на столе нужные продукты. Но поварята решили пошутить и добавили несколько продуктов. Что нельзя использовать для приготовления торта? Сколько всего продуктов? А если убрать ненужные продукты, сколько их останется?

Конкурс шестой. «Придумай предложение»

Перед Вами на столах лежат схемы предложений. Надо подумать и придумать предложение по своей схеме. Буду спрашивать по-порядку. Каждый показывает свою схему и говорит своё предложение. А жюри будет оценивать.

Игра «Найди свой домик»

Мы засиделись поэтому поиграем. У Вас на столах лежат геометрические фигуры. Пока играет музыка вы гуляете по залу. Когда музыка останавливается, каждый из вас находит свой домик.

Конкурс седьмой. Реши примеры и положи яблоки в нужные корзинки при помощи стрелок

Конкурс восьмой. Покажи цифру которая соответствует количеству звуков в слове. Каждой команде отдельное слово.

1к. Школа; 2к. Каша 1к. Лес; 2к. Лев 1к. Книга; 2к. Рыба 1к. Учитель; 2к. Ученик

Заключительный конкурс «Отвечай и не зевай»

. Покажи число, которое меньше чем 7 на 1.

2к. Покажи число, которое меньше чем 5 на 2.

1к. Сколько будет 10 без двух?

2к. Сколько будет 6 без трёх?

1к. Сколько будет, если число 8 уменьшить на 1?

2к. Сколько будет, если число 5 уменьшить на 2?

1к. Сколько будет, если число 2 увеличить на 3?

2к. Сколько будет, если число 4 увеличить на 2?

1к. Сколько месяцев в году?

2к. Сколько дней в неделе?

1к. Какое число больше чем 6, но меньше, чем 8?

2к. Какое число больше чем 8, но меньше чем 10?

Вед.: Ну вот наш КВН подошёл к концу. Вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! А пока жюри подводит итоги, мы с вами потанцуем.

Подведение итогов. Награждение.

Министерство образования Республики Башкортостан Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район МА ДОУ ЦРР – детский сад №24 г.Туймазы

КВН для подготовительной к школе группы «Готовы ли мы к школе»

Подготовила и провела: воспитатель Фадеева В.П.

Дата проведения 21. 04.2011г.

2011г.

Министерство образования Республики Башкортостан Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район МА ДОУ ЦРР – детский сад №24 г.Туймазы

КВН для подготовительной к школе группы «Готовы ли мы к школе»

Подготовила и провела: воспитатель Шарифуллина Р.К.

Дата проведения: 21. 04. 2011г.

2011г.

Описание материала: Вниманию читателей автор предлагает конспект математического развлечения для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «КВН». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей.

Программное содержание: учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 20, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять знания детей о последовательности дней недели, месяцев года, времён года. Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: 2 мольберта, мел, счётные палочки, головоломки «Танграм» — 2 комплекта, простые карандаши, белые листы бумаги.

Ход развлечения:

Ведущий: Уважаемые гости, ребята, сегодня у нас математический КВН.

КВН — это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.)

Ведущий: Дорогие ребята, поздравляем вас с началом игры, желаем удачно выступить!

Ведущий: Уважаемые зрители, я надеюсь, что вы взяли на праздник улыбки и аплодисменты для участников нашей игры и поэтому прошу вас поприветствовать команды:

Команда «Умники»

Приветствие:

Мы дружим с математикой

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать.

Команда «Знайки»

Приветствие:

Мы команда знатоков

И знаем всё на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим.

Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы первой команде:

1. Назовите самый короткий месяц года.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).

6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

Вопросы второй команде:

1. Назовите самый короткий в названии месяц года?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Назовите дни недели.

5. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)

6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?

Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…

Ведущий: Ребята, а теперь игра «Назови число». Я вам буду называть число, а команда «Умники» будет давать ответ, но на 1 больше, чем это число, а команда «Знайки» на 1 меньше.

Ведущий: А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

Блиц опрос.

Вопросы первой команде:

1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).

2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).

4. Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап).

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).

7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Блиц опрос.

Вопросы второй команде:

1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).

4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).

5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).

6. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).

7. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).

8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

Ведущий: Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Сова здоровается с детьми и предлагает им свои задания)

Сова: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

(перед детьми лежат листы бумаги.)

Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

Ведущий: Спасибо тебе, мудрая Сова, за участие в нашей игре.

Сова: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.

Ведущий: Ребята, сова улетела в лес, а у нас музыкальная пауза «Песня воздушных шаров» звучит в исполнении вокальной группы. В конце песни участники игры бросают шары зрителям.

Ведущий: Ребята, теперь самый главный конкурс — конкурс капитанов.

1. Первый конкурс «Составь фигуру».

Ведущий: У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Умники» собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Знайки» собрать из них 2 треугольника.

2. Второй конкурс «Танграм».

Выложите из головоломки «Танграм» любую одну фигуру по образцу (предложить каждому карточку с образцами).

Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

Ведущий: Ребята, мы продолжаем нашу игру. И следующее задание называется «Вставь пропущенное число» . Нужно выбрать по два человека от каждой команды. Побеждает тот, кто справится быстрее.

На доске написаны примеры:

3 + _ = 14 7 + _ = 18

15 — _ =5 16 — _ = 5

5 + 9 = _ 14 + 2 = _

5 + 2 +4 = _ 8 + 3 +1 = _

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы. Пришло время подвести итоги. А теперь слово жюри.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали.

Ведущий: Спасибо всем, кто пришел к нам и принимал участие в нашей игре.