Конспект беседы по ИЗО в разновозрастной группе «Мир живописи. Конспект занятия по рисованию разновозрастной группы «Большие и маленькие ели

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе « Встреча с весёлым волшебником»

Кравченко Надежда Николаевна, воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад№7, г.Бутурлиновка Воронежская область
Описание: Данный конспект занятия будет полезен и интересен воспитателям дошкольных учреждений

Цель: Развитие творческих способностей детей
Задачи:
- Закреплять знания детей о частях тела человека
- Учить понимать настроение человека, активизировать в речи детей слова: радость, грусть, злость.
- Развивать умение детей украшать плоскость листа (квадрата) геометрическими формами, составлять узор, выделяя середину, стороны, углы. Развивать речь детей, умение рассуждать.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление сделать им приятное, воспитывать вежливое общение.

Предварительная работа:
Рассматривание схем настроения человека – радость, грусть, злость.
Игра с зеркалом «Покажи своё отражение лица» (радость, грусть, злость)
Игровые ситуации

Ход занятия:

Приветствие: Дети встают в круг. (Круг- это возможность всем посмотреть друг на друга, взяться за руки и почувствовать себя своим среди сверстников)
Мы рады видеть все друг друга,
Все, как один мы друг за друга,
И будем мы всегда дружить,
И дружбой нашей дорожить!

Дети садятся на свои места. Стук в дверь и почтальон вручает детям посылку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас опять подарок от нашего таинственного друга. Вы любите получать подарки? (да) А что вы чувствуете, когда получаете подарок? (радость)
Давайте посмотрим что там!
Воспитатель открывает посылку, достает письмо и читает:

«Мои маленькие друзья! Дарю вам волшебные фломастеры.
Если вы потрете их тряпочкой,
Увидите мой фокус!»

Воспитатель раздаёт детям фломастеры и приглашает их к столу, на котором находится всё необходимое для проведения эксперимента.


Дети натирают фломастеры тряпочкой и они притягивают маленькие бумажки (геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги)


Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры ваш волшебный фломастер притянул к себе?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, овал
Воспитатель: А давайте из этих геометрических фигур составим узор на большом квадрате белой бумаги, приклеим его и затем подарим его нашему таинственному другу.

Дети составляют узор из геометрических фигур, приклеивают его, украшая углы, середину и стороны.
Воспитатель: Ребята, подарки наши готовы,. Работы получились интересные и самые разнообразные, .но что-то наш таинственный друг не появился. Кому же мы их будем дарить? Наверное он с нами продолжает играть. Может он прячется где-то у нас в группе?

Проводится игра «Прятки».

Дети ищут и находят в группе еще одно письмо в большом конверте. Вместе с воспитателем открывают конверт и читают:

«Если знать хотите кто я,
Так подумайте немного.
Появлюсь я лишь тогда,
Если сложите меня,
Из этих форм бумажных,
Самых разнообразных!»

Дети достают из большого конверта части тела человека и составляют из них человека на ковролине.



Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто это у нас получился?
Дети: Волшебник, фокусник, сказочник.
Воспитатель: А чего не хватает в его изображении?
Дети: Лица.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у меня карточек с изображением лиц. Давайте подберем лицо нашему волшебнику.
Показывает детям пиктограммы с эмоциональным состоянием лица


Воспитатель: О чем нам говорит это выражение лица? (злость) Как вы думаете может быть наш волшебник злым? Почему вы так думаете? Что бы было, если бы он был злым?
Ответы детей.
Воспитатель: А о чем говорит это выражение лица? (грусть) Может ли быть наш волшебник грустным? Почему вы так думаете? Что было бы, если бы он был грустным?
Ответы детей.
Воспитатель: А о чем говорит нам это выражение лица? (радость). Может ли быть наш волшебник радостным, веселым? Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Дети оставляют это выражение лица на ковролине.
Воспитатель: Вот наш веселый друг-волшебник и появился.

Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: А сейчас давайте поблагодарим его за волшебные подарки, которые он нам подарил.
Дети говорят слова благодарности.
Воспитатель: А теперь давайте подарим ему наши узоры и пригласим остаться играть с нами в группе.

Наш детский сад посещают дети с 3-х до 7 лет, входят в одну разновозрастную группу.

Задачи для младше-средней подгруппы: Дать детям понятие о птицах, обитающих в родном крае. Упражнять детей в аккуратном раскрашивании рисунка, не выходя за контуры. Закреплять умение пользоваться кисточкой, разбавлять краски водой. Развивать усидчивость детей, эстетическое восприятие живой природы. Воспитывать внимательность, любовь к родному краю.

Задачи для старше-подготовительной подгруппы: Дать детям понятие о птицах, обитающих в родном крае, а также о признаках лебедя, как птицы занесенной в Красную книгу РБ. Учить детей изображать лебедя с помощью большого и маленького овалов. Закрепить знания детей о геометрической фигуре овал. Развивать у детей усидчивость, внимательность, умение выделять главное, эстетическое восприятие живой природы. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, а также животным и птицам, обитающим в ней.

Методические приёмы:

Рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, вопросы поискового характера, применение наглядного материала, показ воспитателем приемов изображения.

Предварительная работа:

Наблюдение во время экскурсии на озеро за лебедями. Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок». Рассматривание иллюстраций зимующих и перелётных птиц. Дидактические игры «Дикие и домашние птицы», «Четвертый лишний», «Летает - не летает».

Материалы: бумага А4 голубого цвета, акварельные краски, кисти, баночка с водой, карандаши простые, иллюстрации птиц, салфетки, подставки для кисточек.

Ход занятия.

1. Беседа о родном крае.

Восп. - Ребята, скажите мне пожалуйста ответ на такой вопрос: как называется деревня, в которой мы живем?

Дети. - Кандрыкуль.

Восп. - А рядом с нашей деревней что находится? Большое, красивое, голубое?

Дети - Озеро!

2. Беседа о лебедях.

Восп. - Правильно, дети. А каких вы птиц видели на нашем озере?

Дети. - Утки, гуси, лебеди, чайки.

Восп. - Правильно. А еще можно увидеть таких птиц, как: озерная чайка, береговая ласточка. На озере гнездится редкая утка - пеганка, а еще к нам прилетают лебеди шипуны, которые занесены в Красную книгу РБ(показ иллюстраций). Красная книга - это такая книга, куда записывают птиц, животных, насекомых, растений, которых надо беречь, их нельзя убивать.

3. Практическая работа.

Рассмотреть вместе с детьми картинку лебедя.

Восп. - Сегодня и мы на занятии будем рисовать лебедя. Посмотрите, это красивая, гордая и величественная птица. У лебедя тело покрыто перьями, под перьями пух. Длинная красивая шея, красный яркий клюв. Лебедь может летать и плавать. Лебеди крупнее, чем гуси и утки.

Положите перед собой лист бумаги. Младшие и средние, посмотрите у вас уже красивый лебедь нарисован, вам нужно его аккуратно раскрасить. Какого цвета лебеди плавают у нас в озере?

Дети. - Белые.

Восп. - Правильно, теперь берите кисточки, обмакните в воде и возьмите белую краску. Покажите мне белую краску. А теперь начинайте разукрашивать лебедя. Будьте очень аккуратными. (Дети с помощью помощника воспитателя раскрашивают лебедя)

А старшим надо побольше потрудиться. У вас на столе лежат фигуры. Какие это фигуры?

Дети. - Овалы. Маленький и большой.

Восп. - Правильно. Из большого овала мы сделаем туловище, а из маленького - голову лебедя. (Показ на доске) Теперь берите большой овал, положите на середину бумаги, можно пониже, и обведите овал простым карандашом. Затем возьмите маленький овал, оставьте место для шеи, а у лебедя она длинная, и также обведите простым карандашом. Вам осталось нарисовать шею, похожую на вопросительный знак, хвост и крылья волнистым движением. Потом нарисуете внизу волны.

Далее дети работают самостоятельно, раскрашивают лебедей. В это время проверяю осанку детей, правильно ли они держат кисточки, особенно младше-средняя группа, правильно ли сидят, помогаю тем, кто затрудняется.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Лебеди летят.

Лебеди летят, крыльями машут, (подняться на носки, плавные движения рук)

Прогнулись над водой, (прогнуться назад, нога на носок руки на пояс)

Качают головой. (покачивание головой)

Прямо и гордо умеют держаться, (полуприседание, руки на пояс)

Очень бесшумно на воду садятся. (присесть на корточки, руки в стороны)

Белые лебеди летели, летели, (подняться, руки вверх, взмах руками)

И на воду сели. (присесть на корточки, руки в стороны)

Сели посидели, (присесть встать)

Снова полетели. (руки вверх, через стороны вниз)

Восп. - Младшие, покажите-ка мне свои работы. Какие у вас красивые получились лебеди. Молодцы! А теперь идите поиграйте.

После физминутки младшие и средние по окончании своей работы встают, моют руки, вытираются и уходят играть.

Старшие продолжают рисовать.

5. Рефлексия:

Восп. - Посмотрите, какие у нас красивые получились лебеди.

Беседа с детьми.

Какие птицы прилетают в наше озеро?

Какая птица, прилетающая на озеро Кандрыкуль, занесена в Красную книгу?

Что такое Красная книга?

Молодцы ребята! Мы с вами очень хорошо поработали. А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Использованные материалы:

http://tuimpriroda.narod.ru/p30.htm

http://kandrykul.ru/ozero/kandrykul/

http://www.detskiysad.ru/izo/teoria07.html

Задачи:

1.закрепить у старших детей навыки рисования в нетрадиционной технике-граттаж, у младших- закрепить навыки тампования по трафарету

2.Развивать творческое воображение, фантазию.

3.Воспитывать у детей чувство сострадания, взаимопомощи, уважение друг к другу, желание делать людям добро.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ д/с №18 с. Демарино

ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР

НОД по нетрадиционной технике рисования в разновозрастной группе «Весна идет – весне дорогу»

Подготовил: воспитатель

Ашихмина Марина Александровна

2016г

Цель: Формирование художественного вкуса детей, развитие творческого потенциала.

Задачи:

1.закрепить у старших детей навыки рисования в нетрадиционной технике-граттаж, у младших- закрепить навыки тампования по трафарету

2.Развивать творческое воображение, фантазию.

3.Воспитывать у детей чувство сострадания, взаимопомощи, уважение друг к другу, желание делать людям добро.

Материал: бумага белая, основа подграттаж, ручка с использованным стержнем, гуашь белого, зеленого цвета, трафарет подснежника, карандаш с губкой на конце

Предварительная работа: наблюдение в природе за красотой весеннего пейзажа, беседы о сезонных изменениях в живой и неживой природе, заучивание стихов про природу, рассматривание картин на тему «Весна», «Первоцветы», «Март», подбор музыкального сопровождения.

Виды деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная

Возраст детей: разновозрастная группа (3 – 7 лет)

Приоритетная область: Художественно – эстетическое развитие

В интеграции: познавательное развитие, речевое развитие

Ход занятия:

Речевая игра “Здравствуй! ”

Здравствуй, Солнце золотое! Кладут ладони друг на друга, пальцы в стороны – “солнышко”

Здравствуй, Небо голубое! Поднимают ладони вверх, руки прямые – “небо”

Здравствуй, вольный Ветерок! Покачивают поднятыми руками

Здравствуй, маленький Дубок! Опускают руки вниз

Здравствуй, Утро! Выполняют мягкий жест рукой вправо

Здравствуй, День! Выполняют мягкий жест рукой влево

Нам здороваться Прижимают руки к груди

Не лень! Разводят руки в стороны.

Воспитатель: Как приятно, как радостно со всеми здороваться:

А теперь посмотрели друг на друга и улыбнулись.

Присаживаемся на стульчики.

Стук в дверь. Приходит весна.
- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Нет

Я вам подскажу, давайте посмотрим сказку про меня.

ПРОСМОТР КЛИПА ВЕСНА

Ну, что, ребята, вы уже догадались кто к нам пришел?

Да, это весна

Правильно, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Вся природа просыпается весной, после зимних холодов. Какими словами можно о ней рассказать? Весна какая? (нежная, теплая, сказочная, необыкновенная, ранняя, волшебная) Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Настоящая весна! Саша Новиков

А чем пахнет весна? Назовите ребята признаки весны (дети по очереди называют)

- Самый заметный признак наступления весны в неживой природе – это таяние снега.

А что нам хочет рассказать Саша К

Пословицу: Вода с гор потекла, весну принесла.

Начинает таять лёд. На реках начинается ледоход.

Лед идет. Лед идет

Вышел на берег народ,

Смотрит, как река играет
Лед в кусочки разбивает Миша

На деревьях набухают почки

Вот малюсенький листочек,
В окруженьи толстых почек .
Самый первый, он в разведке,
Он сидит на нижней ветке:
- Всё в порядке, братцы!
Можно распускаться! Варя Н

- Птицы возвращаются из тёплых стран, вьют гнёзда.

Пословица: Грач на горе – весна на дворе

Увидел скворца, знай, весна у крыльца. Андрей

Появляются первые весенние цветы .

Прибежал подснежник
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник
В чистый ручеек.
И, себя увидев,
Крикнул: "Вот те на!
Я и не заметил,
Что пришла весна". Алена


- Послушайте загадку:

Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,

Посевы поливаю.
Движения полна,

Зовут меня …

(Весна.)

Первым вылез из землицы
На проталинке
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.

А теперь проверим, правильно ли мы нашли отгадку. А для этого нам нужно собрать картинку.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ

Весна, но почему ты такая грустная и печальная?

Я к вам так долго добералась, через леса, через поля, через снежные сугробы. Злая зима никак не хочет уходить и покидать мои владения

- А давайте поможем весне прогнать холодную зиму с помощью наших рисунков, только они будут не простые, а волшебные... Но для начала давайте с вами разомнем наши ручки и ножки.

ПРОВОДИТСЯ ФИЗМИНУТКА

А теперь давайте с вами пройдём в волшебную мастерскую,

Вот за этим столом сядут младшие ребята они будут работать с трафаретами. А старшие ребята будут работать за мольбертами, Вы будете процарапывать рисунок ручкой с использованным стержнем. Этот способ называется граттаж. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок. Рисовать мы с вами будем цветы – первоцветы. Это подснежники. (ребята, а кто знает почему их так называют). Нам нужно рисовать красиво и аккуратно

чтобы рисунок получился красивым и понравился Зиме

Музыка из альбома Чайковского «Весна»

Заключительная часть:

Младшие ребята заканчивают рисовать, мы с ними берем их работы и относим на стенд, где изображена поляна. Приклеиваем свои подснежники и обсуждаем их работу. Кому какая работа понравилась.

Мне нравится этот подснежник, потому что он красивый и белоснежный. Затем младшие ребята уходят мыть руки

В это время старшие ребята заканчивают работу и мы с ними идем играть

А давайте, ребята поиграем с вами (старшие дети)

Проводится игра «Назови ласково» (с исползованием среднего мячика – ежика).

Цель: совершенствование грамматического строя (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Цветок – цветочек

Солнце – солнышко

Лист – листочек

Лужа – лужица

Сосулька – сосулечка

Дерево – деревце

Капля – капелька

Туча – тучка

Ручей – ручеек

Трава – травка

Проталина – проталинка

Птица - птичка

А сейчас давайте отнесем наши работы на полянку, я думаю Зиме понравятся наши работы.

Ребята, давайте полюбуемся своими работами. Кто мне скажет каким способом рисовали старшие ребята? (гратаж) А младшие? (трафаретами). Саша а скажи мне пожалуйста чья работа тебе понравилась больше? почему именно эта?

(на рисунке нравится как нежный цветок выглядывает из-под белого снега)

А тебе Вероника какая работа понравилась?.Почему?

- (Солнце осветило хрупкую красоту цветка, согрело Землю и открыло дорогу Весне)

Заходит Весна

Спасибо, ребята, за то, что помогли мне прогнать злую Зимушку с моих владений. У меня есть для вас тоже подарочки волшебные подснежники. Вам нужно их дома разукрасить Досвидания.

Ребята я хочу спросить вас. Мы сегодня совершили доброе дело Какое? (помогли весне прогнать зиму)

Конспект НОД для воспитанников старшей группы по образовательной области «Художественное творчество» (использование нетрадиционных техник рисования) с использованием ИКТ.

Задачи. Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной, закреплять знания о приметах весны. Формировать навыки рисования с использованием нетрадиционных техник. Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – рисование поролоном. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Расширять словарный запас детей по теме «Весна».

Интеграция образовательных областей. «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Материалы, инструменты, оборудование. Мультимедийная презентация «Весна пришла», аудиозапись «Голоса птиц». Заранее подготовленные педагогом листы бумаги с нарисованными белой масляной пастелью подснежниками. Акварельные краски, поролоновые губки, цветы из ксероксной бумаги, таз с водой.

Предварительная работа. Чтение произведений о весне, разучивание стихов, пословиц, поговорок по теме. Рассматривание картин из серии «Времена года».

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите, а какие признаки весны? Как мы распознаем, что пришла весна? (ответы детей). Правильно! Прилетают птицы, тает снег, солнце греет сильнее, появляются первые цветы. А какие первоцветы вы знаете? (ландыши, подснежники, крокусы). Да! Вы все назвали правильно! Сегодня мы с вами поговорим о подснежниках! Ведь это те самые цветы, которые являются одним из символов весны! Сейчас мы посмотрим с вами презентацию и узнаем подробности об этом весеннем цветке. (Просмотр презентации, прилагается в скрепке)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательная, продуктивная.

Предварительная работа:

1. Чтение стихов о весне: «Весенний лес» В. Степанов, «Полюбуйся, весна наступает» И. Никитин, «Весна» Е. Карганова, «Подснежники» Т. Белозёрова; рассказов «Весна – красна» И. Соколов – Микитов, «Четыре времени года» К. Ушинский.

2. Разучивание стихов «Подснежник» И. Емельянов, «Подснежники» Т. Белозёров.

3. Просмотр мультфильма по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев», слайдов о весне.

4. Беседы, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдения за природой.

5. Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года».

6. Рисование на темы: «Первоцветы», «Весна- красна».

7. Заготовки материала к работе.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети:

Весной!

Воспитатель:

Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

Вос. :

А сейчас давайте вспомним и назовем весенние приметы.

(Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает.)

Вос. :Молодцы. Много весенних примет вы знаете.

Если весь снег растает - что мы увидим под снегом?

Дети:Землю.

Вос. : Какая же будет земля, освободившаяся из-под снега?

Дети: Чёрная, мокрая.

Ой, беда! Ой беда!

Тает снег, кругом вода

Не обуешь валенки,

На снегу…. (проталинки)

Рад весне братишка Сашка

И собака рада Жулька

На припёке, с крыши нашей

Утром капает…. (сосулька)

Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает…. (капель)

СТИХИ ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ

Шаловливые сосульки сели на карниз.

Шаловливые сосульки посмотри вниз.

Посидели. Чем заняться?

Стали каплями кидаться.

Целый день идет трезвон:

Кап-кап, динь-дон! (сосулки)

А чем пахнет весна? Признаки весны (дети по очереди называют)

1) Главный признак весны в неживой природе то, что солнце гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой.

2) Ярче светит и греет с каждым днём всё сильнее. Дни становятся длиннее.

3) Самый заметный признак наступления весны в неживой природе – это таяние снега.

4) Начинает таять лёд. На реках начинается ледоход.

5) Когда реки и озёра переполняются водой от растаявшего снега, вода заполняет луга, леса, поля вдоль реки. Это называется половодье.

6) От весеннего тепла оттаивает почва. В ней накапливается много влаги. Эта влага очень нужна растениям

7) Весной идёт дождь, а не снег. Недалеко уже и до первой грозы.

У нас на доске написаны пословицы и поговорки о весне, но они все перепутаны, мы должны составить их правильно.

Весна красная, а лето страдное.

Весна цветами красна, осень снопами.

Весной ведро воды - ложка грязи; осенью ложка воды - ведро грязи.

Весною сутки мочит, а час сушит.

Сухой март, а май мокрый делают хлеб добрый.

Апрель с водой, а май с травой.

Подвижная игра «Солнышко и птички».

Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети – птички приседают и затихают.

Воспитатель: Весной становиться тепло, греет солнышко, зеленеет травка.

Появляются первые весенние цветы. Как они называются? (Подснежники) .

Физкультминутка.

Давайте мы с вами поиграем, я вам буду кидать мяч и называть времена года, вы мне в ответ называть месяца из этого времени года или его приметы.

Зима метет- (ребенок) январь идет.

Весной капель- (Ребенок) принес апрель

Лето, жара- августа пора.

Осенний дождь идет- сентябрь в гости нас завет.

Зиму первый начинает- январем все называют.

Методы и приемы:

беседа, художественное слово, загадки, превращение детей в художников.

Анализ. – Давайте положим наши подснежники на полянку, встанем вокруг них в кружок и вместе с птичкой полюбуемся ими. (Звучит музыка)

Правильно, весной. Давайте расскажем, что еще бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной появляется трава.

Весной появляются первые цветы: подснежники.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть подборку фотографий, картин, иллюстраций с изображением подснежников.

В: Какие это цветы? Опишите их.

Д: Нежные, красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние

Ребята, нам нужно помочь весне победить зиму, но и зиму нам надо не обидеть.,

необходимо отправиться в лес и там найти решение. В лесу у нас еще холодно, и чтобы не замерзнуть нам нужно одеться. Что мы оденем? (имитация одевания)

Вот бы нам нарисовать снежные елочки, может зиме понравятся наши работы и она уступит место весне? Давайте попробуем? А на чем можно нарисовать в лесу?

Ребята, вам понравилось рисовать? Я думаю, что зиме тоже понравится, и она уступит место весне. А вам, ребята, зима нравится? Чем она вам нравится? (кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки….)

А давайте разбудим весну и поможем прогнать холодную зиму с помощью наших рисунков, только они будут не простые, а волшебные...Давайте с вами пройдём в волшебную мастерскую, сядем за волшебные столы, на которых лежит, что то необычное...

Игра «Назови ласково»

Солнце- солнышко

Трава –

Проталина –

Ручьи –

Ветер -

Птицы –

Цветы -


Весна: Здравствуйте дети, я к вам так долго добиралась, через леса, через поля, через снежные сугробы. Злая Зима заколдовала меня и мои владения. Я забыла названия всех цветов, которые распускаются весной.

Воспитатель: Теперь понятно, почему на улице не тает снег, и не распускаются цветы.

Весна: Вы мне поможете вспомнить, как называются цветы?

Дети: Обязательно поможем.

Признаки весны

Какой бы ни казалось зима долгой, а весна всё равно придёт. По каким признакам можно определить, что царство зимы заканчивается, а полноправной хозяйкой в природе становится весна?

В долинах, по косогорам, на припёке показались первые проталины. Именно появление проталин означает в природе начало весны. На оседающих, рыхлых снегах играют солнечные лучи. Снега ещё много, но он уже посеревший и рыхлый. На солнечных местах снежная масса интенсивно тает.

Журчат ручьи. Синева неба в первый весенний месяц удивительная, а первые кучевые облака притягивают взгляд. Весеннее солнце – радостное, оно греет лицо и руки. Дни стали длиннее, а ночи короче.

Пробуждается лес. Внешне деревья выглядят вроде бы по-зимнему, но это не так. Корни уже потихоньку начинают впитывать влагу, живительные соки поднимаются наверх, почки начинают наливаться, и дерево в целом выглядит не голым, а слегка мохнатым.

Какие ещё признаки характерны для весны? Звонкие капели, появление сосулек, тёплый парок, поднимающийся от просыхающей земли, мелодичные песни птиц. Первыми славят весну трясогузки. Именно эта птица на своём хвосте «приносит» весну. А вслед за ней - белоносые грачи, скворцы. Овсянки, синицы, воробьи, дятлы – каждый весной делает свою работу. Поёт, отбивает барабанную дробь (это, конечно, дятел), строит гнездо, переодевается, как, например, овсянка, в желтоватый наряд.

Счастливый период жизни – детство, счастливое время года – весна. Признаков у нее много, надо только внимательно приглядеться.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы о весне?

Дети называют пословицы:

Грач на горе - весна на дворе.

Зима весну пугает, а сама тает.

Весна красна цветами, а осень пирогами

Потрудись весной – сытым будешь зимой.

Февраль силён метелью, а март – капелью.

Больше землю удобряй, будет выше урожай.

Лед идет, лед идет!
Вереницей длинной
Третьи сутки напролет
Проплывают льдины.

Льдины движутся гурьбой
В страхе и в тревоге,
Будто стадо на убой
Гонят по дороге.

Конкурс для педагога (итог сразу)umnata.ru Диплом за 2 минуты! Блиц-олимпиады для педагогов . Результат сразу (ФГОС)! Адрес и телефон Скрыть объявление

Платья из льна от 1710руб!argnord.ru Стиль и качество! Платья из 100% льна . 280 моделей в каталоге! Доставка РФ!Скрыть объявление

Конкурс для педагогов в СМИ 2016изумрудныйгород.дети Международный конкурс «Изумрудный город».(быстрый итог за 2 дня).Перейти!Скрыть объявление

Начало формы

Читайте нас в:

Конец формы

Весна

Опять весна пришла на дачу.
Ликует солнце. День подрос.
И лишь одни сосульки плачут,
Жалея зиму и мороз.

Г. Новицкая

Дзинь-дзинь-дзинь

«Дзинь-дзинь-дзинь", - поют капели.
"Ля-ля-ля", - поет скворец.
Дзинь-ля-ля! На самом деле:
Наступил зиме конец!

В. Степанов

Подснежник

Рядом с сосенкой подснежник
Смотрит в небо - светлый, нежный
Что снежинки лепестки!
Не тяни к нему руки -
Вдруг растают лепестки!..

Иван Емельянов

Воробей

Воробей взъерошил
Пёрышки-
Жив, здоров
И невредим.
Ловит мартовское
Солнышко
Каждым пёрышком
Своим.

В. Орлов

Рассеянная зима

Ещё кругом стоят
Деревья голые,
А с крыши капли
Капают весёлые.

Зима куда-то
Убежала в панике
И очень плохо
Закрутила краники.

На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит.

Заходер Б.

По весне набухли почки

По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена:
Сколько носиков зеленых!

Т. Дмитриев

Если снег повсюду тает

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.

Е. Карганова

Весна

Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях - грачей цепочки,
Над ожившею листвой -
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада -
Куст сирени у ограды.

Виктор Лунин

Шепчет солнышко

Шепчет солнышко листочкy:
- Hе pобей, голyбчик!
И беpёт его из почки
За зелёный чyбчик

Владимир Орлов

Весенние месяцы

У весны весёлый старт -
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель -
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны.

Елена Эрато

Март

То мороз,
То лужи голубые,
То метель,
То солнечные дни.
На пригорках
Пятна снеговые
Прячутся от солнышка
В тени.
Над землёй-
Гусиная цепочка,
На земле -
Проснулся ручеёк,
И зиме показывает
Почка
Озорной, зелёный
Язычок.

В. Орлов

Весенние певцы

У весны весёлый старт -
На пороге уже Март,
Неба синяя река,
Кораблики в ней – облака,
Дружно так поют скворцы,
Они – весенние певцы,
И вокруг всё расцветает -
По земле весна шагает.

Елена Эрато

Маме

В горшок я посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок -
Он очень-очень нужен мне.

Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше
С каждым днем:
Расти цветочек мой!

Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта
Подарю я маме свой цветок!

Вера Шуграева

Подарок маме

Маму я свою люблю.
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.

Ольга Чусовитина

Март

Всю зиму
Белый снег
Белел,
А в марте взял
И почернел.
Почернел с досады,
Что люди
Солнцу рады!

Михаил Садовский

В апреле

Первый солнечный денёк,

Дует вешний ветерок.

Воробьи развеселились

В эти тёплые часы,

А сосульки прослезились

И повесили носы.

В. Орлов

В апрельском лесу

Хорошо в лесу в апреле:
Пахнет лиственною прелью,
Птицы разные поют,
На деревьях гнёзда вьют;
На полянах медуница
Выйти к солнышку стремится,
Между травами сморчки
Поднимают колпачки;
Набухают веток почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравью
Поправлять дворцы свои.

Г.Ладонщиков

Ласточка

Улетела Ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!

Борис Заходер

На лугу

Леса вдали виднее,
Синее небеса,
Заметней и чернее
На пашне полоса,
И детские звонче
Над лугом голоса.
Весна идёт сторонкой,
Да где ж она сама?
Чу, слышен голос звонкий,
Не это ли весна?
Нет, это звонко, тонко
В ручье журчит волна …

А. Блок

Полюбуйся весна наступает

Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят...
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!

И. С, Никитин

День Победы

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны...
Что такое День Победы?
Это значит - нет войны.

А. А. Усачев

Цвет весны

На дворе стоит весна!
После зимней лютой стужи
Просыпается от сна
Вся природа. Даже лужи
Не покроет лед за ночь,
Гонит солнце зиму прочь!
Набухают соком почки,
И зеленые листочки
Скоро в струях ветерка
Заиграют! А пока
Цвета солнца у реки
Появились огоньки!
Все! Закончились морозы!
Распускаются мимозы!


Конспект проведения развлечения по изобразительной деятельности в подготовительной группе

Тема: “Путешествие в страну Рисовандию ”.

Программное содержание:

  • закрепить технические умения детей, полученные в течение года на занятиях, вызвать положительные эмоции, улучшить настроение детей;
  • закрепить умение детей работать в экстремальных условиях, рисовать одной линией;
  • воспитывать умение сопереживать, волноваться за товарищей, желание помогать друг другу, радоваться общему результату.

Ход: звучит музыка, дети проходят и садятся на стульчики.

Здравствуйте, ребята! Вы знаете, зачем мы сюда пришли? Нет? Хотите, я вам расскажу? Сегодня к нам пришел очень интересный герой. Сейчас я вам его покажу. Вот он (показываю игрушку Карандаш ). Как вы думаете кто это? Правильно, Карандаш. Этот Карандаш пришел к нам из страны Рисовандии. Но какой он? Веселый? Нет. Он грустный, потому что ушел из своей страны и теперь не может найти дорогу назад. Он заблудился! Как вы думаете, что нам теперь делать? Правильно! Нужно ему помочь. Но путь в страну Рисовандию очень сложен. Нам с вами нужно будет преодолеть множество препятствий прежде, чем мы попадем в эту страну. А пойдут в эту страну две команды спасателей двумя разными дорогами. Команда группы № 7, которая называется “Краски”, пойдет одной дорогой, а команда группы № 5, которая называется “Кисточки” - другой. А потом мы посмотрим, чья команда сможет быстрее помочь Карандашу, а значит стать победителем нашей игры. У каждой команды есть помощники – болельщики. Они должны подбадривать участников, а в некоторых конкурсах смогут помочь команде набрать очки.

Ну, все! Команды есть! Все ребята ловкие, смелые, сильные, не боятся никаких препятствий. Можно отправляться в путешествие, в неизвестную страну “Рисовандию”.

Неожиданно появляется новый герой – Клякса “К.”.

К. - Куда это вы собрались? В страну Рисовандию? Зачем?

Вед. – Помочь Карандашу найти свой дом.

К. – Карандашу? Да у вас смелости не хватит! Да вы даже не пройдете первого препятствия!

Вед. – А ты, вообще – то, кто такая! Зашла, не представилась, нас не знаешь, а уже говоришь, что мы не сможем препятствия преодолеть?

К. – Да я, если хотите знать, Клякса! Я тоже живу в стране Рисовандии!

Вед. – Ах, ты Клякса! Тогда проходи, садись и посмотри, что наши дети смогут все препятствия преодолеть и помочь Карандашу. Правда, ребята?

Клякса проходит, отбирает стул у ребенка, садится.

Вед. – Клякса! Ну, что же ты делаешь!

К. – Как что! Мне тоже надо сесть!

Вед. – Да вот, смотри, мы, и стул тебе поставили.

К. – Тогда ладно, пойду, сяду. Но вы все равно до страны Рисовандии “никода” не доберетесь!

Вед. – А мы не будем загадывать! Давай лучше пригласим команды для преодоления первого препятствия, полосы гор и кочек. Команда “Красок” будет преодолевать горы, а команда “Кисточек” - кочки. Внимательно слушайте задание. Нужно одной линией соединить все горы и все кочки. Каждый участник, прибегая, может соединить только две горы или кочки, вернуться на место и передать эстафету другому участнику. На старт, внимание, марш!

По завершении конкурса присуждаем одно очко победившей команде.

1 конкурс: Вместе с Кляксой вызываем по одному игроку от каждой команды. Предлагаем им дорисовать фигуры.

2 конкурс: Предлагаем детям по очереди нарисовать человечков, выполняющих разные движения. Условие конкурса – движения не должны повторяться. Команда, нарисовавшая больше движений, получает очко. Болельщики могут помогать командам.

3 конкурс: Вызываем капитанов команд и предлагаем нарисовать портрет Кляксы.

4 конкурс: Клякса предлагает команде “Краски” нарисованную тучу, а команде “Кисточки” - солнце. Нужно дорисовать красками капли дождя или лучи солнца. Болельщики могут помогать командам.

Вед. – Вот мы и в стране Рисовандии! Наступило время подсчитать очки и определить победителя.

После подведения итогов в разговор вступает Клякса .

К. – Вот это молодцы! Вот это дети! Я и не думала, что вы все умеете!

Вед. – Да подожди ты! Ведь мы еще подарок не вручили победителям! Они получают нашего Карандаша! Теперь он будет жить у них в группе. Берегите его!

К. – Да, да! А я вот тоже не с пустыми руками пришла, принесла каждому по карандашу.

Достает вырезанные из бумаги карандаши, к каждому из которых прикреплен сладкий приз - конфета.

Вед. – Поблагодарим нашу Кляксу за подарки и пригласим ее к нам в группу пить чай с конфетами.

Конспект проведения сюжетного занятия по рисованию красками в подготовительной группе

Тема: “Чудесная книга ” (красками).

Программное содержание:

  • учить детей отражать сюжет эпизода из сказки, передавая его характерные особенности: герои, их внешний вид, эмоции соответствие сюжета тексту сказки;
  • учить составлять композицию, использовать разные планы изображения;
  • учить подбирать цветовое решение, при необходимости смешивать краски, для получения нужного оттенка;
  • воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к герою.

Ход: - Ребята, посмотрите, я вам сегодня такую книгу принесла. Она такая яркая, там такие иллюстрации красочные! Вот она! Посмотрите, какая у нее обложка. А на ней написано “Сказка о царе Салтане”. Читали такую сказку? А кто ее написал, знаете? Правильно! А. С. Пушкин. Давайте скорее смотреть иллюстрации, которые художник нарисовал к этой сказке.

Открываю книгу без иллюстраций.

Ой, ребята! А иллюстрации куда – то пропали! Вчера смотрела, они все были на месте, а теперь вот только текст остался! Наверное, их какой-нибудь злодей заколдовал, чтобы книга стала некрасивая, и ее выбросили. Что же нам делать? Может быть, вы знаете? Правильно! Давайте, мы сами нарисуем иллюстрации, а потом вклеим их в книгу. У нас даже еще лучше получится. Ну, что, попробуем?

Распределяю сюжеты между детьми.

А для того, чтобы рисунки получились сказочные, нам нужно самим побывать в сказке. Сядьте все удобно, положите руки на колени, закройте глаза.

Включаю музыку.

Вы услышали волшебную сказочную музыку и сразу же очутились на неведомой земле, где расположен замок царя Салтана. А теперь каждый из вас увидел тот сюжет, который он будет рисовать. Запомните черты своих героев, посмотрите, что есть вокруг них. Рассмотрите все подробно, чтобы вернуться и нарисовать то, что видели.

Вот музыка становится тише и нам пора возвращаться. Сейчас вы откроете глаза и снова окажетесь в детском саду.

А теперь можете брать кисти в руки и приступать к работе как настоящие художники-иллюстраторы. Только, для начала, сядьте правильно, поставьте ноги ровно под столом, чтобы было удобно рисовать.

Самостоятельная работа детей.

Частичный показ приемов рисования;

Одобрение, похвала, словесные поощрения;

При необходимости использую прием рисования рукой ребенка на черновике;

Автоматизирую технические навыки каждого ребенка: умение правильно держать кисть, рисовать концом ворса и всей поверхностью, передавать перспективу в рисунке.

За пять минут предупреждаю детей об окончании работы.

Провожу анализ детских работ:

Сейчас Карина будет у нас главным редактором в издательстве и выберет самый лучший, на ее взгляд, сюжет для текста “Три девицы под окном…” Почему ты выбрала этот сюжет? Чем он тебе понравился? Все ли правильно здесь нарисовано? Ребята, возьмем этот сюжет в нашу книгу?

По очереди предлагаю детям быть главными редакторами и выбирать очередную иллюстрацию в книгу.

После того, как все страницы заполнены рисунками, подвожу итог занятия:

Вот какую замечательную книгу мы с вами проиллюстрировали. Она теперь опять очень яркая, красочная, и ей теперь никакой злодей не страшен, правда? Ну, а те ребята, чьи рисунки не выбрали в книгу, пусть не расстраиваются. Эти рисунки мы оформим, сделаем рамочки и отвезем на выставку.

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе

Тема: “У Лукоморья дуб зеленый ” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).

Программное содержание:

  • учить детей рисовать сюжет к сказке по образцу воспитателя в нетрадиционной технике: выполнять ствол дуба в технике набивание клеевой кистью по трафарету, крону дерева в технике ниткопись, кота, используя шаблон и клеевую кисть;
  • учить регулировать силу нажима простого карандаша при обведении шаблона кота, рисовать концом ворса и всей поверхностью;
  • развивать память;
  • воспитывать желание использовать в работе разные техники рисования.

Предшествующая работа: чтение отрывка из поэмы “Руслан и Людмила”, комплексное тематическое занятие.

Ход: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок, а вы внимательно слушайте и скажите из какого произведения, я его взяла. Договорились?

Читаю отрывок из поэмы “У Лукоморья дуб зеленый…” под тихую спокойную музыку.

Знакомо вам это произведение? Как оно называется? Правильно! А помните, мы с вами его читали, даже на занятии в такой стране побывали? А хотите, мы сегодня сами сделаем Лукоморье? Тогда смотрите, как это буду делать я. Возьму чистый лист и сверху наложу на него трафарет ствола дуба. Затем, возьму поролон, наберу на него коричневой краски и начну примакивать сверху вниз, плотно заполняя краской всю поверхность ствола. Когда ствол будет готов, можно приступать к кроне дерева. Для этого нужно взять клеевую кисть и намазать клеем всю крону. Потом взять нитки зеленого цвета и приклеить их. Вот и получился настоящий зеленый дуб. Осталось сделать самого кота. На столе лежат разные шаблоны кота: кот лежит, сидит, тянется. Нужно выбрать какой-нибудь один, какой больше понравится, и обвести его простым карандашом. Дальше берем чистую клеевую кисть, набираю оранжевую краску и, держа кисть вертикально, самым концом ворса начинаю примакивать с головы, постепенно передвигаясь к хвосту. За контур стараюсь не выходить. Затем дорисую коту глаза, нос, рот. Вот такое у меня получилось Лукоморье. А теперь каждый из вас сделает свое Лукоморье. Можете приступать к работе.

Провожу индивидуальную работу:

Помощь при создании узора;

В подборе элементов, цветовой гаммы;

Индивидуально с Аленой, Сашей, Ксюшей работаю по формированию технических навыков: умением держать кисть вертикально, рисовать концом ворса и всей поверхностью.

По мере выполнения работ детьми, выполняю размывку рисунка водой.

Провожу анализ детских работ: - Посмотрите, какое Лукоморье получилось у Саши: дуб такой раскидистый и кот совсем как настоящий – пушистый- пушистый. Как вы думаете, хорошо коту в таком Лукоморье жить?

Беру еще одну или две работы и также провожу подробный анализ.

Сегодня на занятии мы рисовали Лукоморье, а для этого использовали разные техники рисования: и поролоном, и клеевой кистью, и даже нитками. И работы получились замечательные. Теперь все наши котики имеют свой дом – Лукоморье.

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе.

Тема: “Булочная ” (лепка из теста).

Программное содержание:

  • расширить знания детей о процессе выращивания хлеба;
  • учить лепить разнообразные хлебобулочные изделия: булки, кренделя, ватрушки и др.;
  • учить использовать в своей работе приемы преобразования цилиндрической формы: скручивание, сворачивание в кольцо и др.;
  • учить преобразовывать дискообразную форму: скручивать, сворачивать и др.;
  • закреплять умение украшать свою работу мелкими деталями, пользоваться стекой;
  • поощрять любые проявления творчества, воспитывать уважение к труду пекаря.

Предшествующая работа: беседа с детьми на тему “Откуда берется хлеб?”

Ход: Звучит музыка...

Ребята, сегодня утром к нам прилетели инопланетяне. Они узнали, что у нас на Земле есть невиданный продукт. Как вы думаете, что это за продукт? Не знаете? Тогда сейчас я загадаю загадку, и вы сразу поймете, о чем идет речь.

Растили, растили,
Били, били,
Мяли, мяли,
В печи выпекали,
К столу подавали.

Правильно. Это хлеб. А откуда мы берем хлеб? Он, наверное, на деревьях растет, а люди его собирают и продают? Нет? Действительно, это тяжелый труд людей. Давайте, вместе вспомним, что нужно делать, чтобы вырастить хлеб. Итак, что нужно сделать сначала? Посадить зерно. Что происходит дальше? Что люди делают, когда колосья выросли и созрели? Правильно, жнут. А дальше? Колосья обмолачивают. Потом зерно смалывают в жерновах в муку. А уже пекарь из муки заводит тесто, и выпекает разнообразные хлебобулочные изделия: булочки, ватрушки, плетенки и многое другое. Вот и мы с вами сегодня будем настоящими пекарями и постряпаем разные изделия из теста. У вас на столах есть кусочек теста. Разделите его на две равные части и сделайте два любых хлебобулочных изделия. Для того, чтобы получить бублик, нужно раскатать цилиндр и соединить два конца, если цилиндр скрутить, то получится плетенка, если скатать, то получится булочка. А если скатать цилиндрическую форму, то получится рулет. Сейчас каждый из вас хорошо подумает, что он будет лепить, и после этого можно будет приступать к работе.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.

Провожу индивидуальную работу:

Напоминаю приемы лепки;

При необходимости, использую повторный показ, словесные поощрения, похвалу;

Помощь в украшении работы мелкими деталями.

За пять минут предупреждаю об окончании работы.

Провожу анализ детских работ. К анализу привлекаю самих детей: предлагаю найти самую оригинальную работу. Спрашиваю, чем понравилась работа? Украшена ли работа мелкими деталями? Что интересного необычного в работе?

Подвожу итог занятия: - Сегодня на занятии мы с вами вспомнили, как люди выращивают хлеб, попробовали сами лепить из теста. Мне понравилась работа Саши, Маши, Кати: они проявили творчество и самостоятельность. А Вадим и Света в следующий раз постараются и у них получатся разные оригинальные изделия.

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.

Тема: “Портрет моего папы ” (лепка в технике барельеф).

Программное содержание:

  • познакомить детей с новым способом лепки в технике барельеф;
  • учить выполнять портрет папы, передавая его индивидуальные особенности: цвет глаз, волос, наличие усов, бороды и др.;
  • учить наносить пластилин тонким слоем, пользоваться различными приемами лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание и др., при лепке глаз, бровей пользоваться стекой;
  • учить соблюдать последовательность в лепке: от общего к частному;
  • побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении, воспитывать желание рассказать о них.

Предшествующая работа: знакомство с различными жанрами живописи.

Ход: У меня на мольберте стоят несколько работ, выполненных в разных жанрах. Найдите среди них портретный жанр. Молодцы! А как вы догадались? Правильно. На таких произведениях лицо занимает большую часть листа, глаза, нос, брови прорисованы очень точно и соответствуют какому-то человеку. Кроме лица, видны еще и плечи, а вот ни рук, ни ног, ни туловища на портрете нет. Давайте посмотрим, а кто же изображен на нашем портрете? А кто знает, какой праздник будет у наших мужчин? Давайте сегодня на занятии сделаем подарок нашим папам, дедушкам, братьям и нарисуем их портрет. Но нарисуем необычным способом, а в технике барельеф пластилином. Вот посмотрите, я вам покажу, как это сделать.

Выполняю частичный показ способов рисования пластилином: глаза, нос, брови, губы.

А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у папы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.

Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.

Провожу индивидуальную работу:

Помощь при нанесении пластилина на картон;

В уточнении пропорций лица;

В смешивании пластилина, для получения нужного оттенка;

При необходимости, использую повторный показ, словесные поощрения, похвалу;

Индивидуально с Аленой, Сашей, Ксюшей закрепляю умение правильно пользоваться стекой.

За пять минут предупреждаю об окончании работы.

Провожу анализ детских работ. Предлагаю одному ребенку рассказать о своем папе, о том, какой он, о том, получилось ли изобразить так, как хотелось. Отмечаю положительное в работе, упоминаю и недостатки.

Подвожу итог занятия: - Сегодня каждый из нас сделал подарок своему папе – нарисовал его портрет. Эти портреты мы оформим в рамочки и подарим папам на праздник.

Конспект занятия разновозрастной группы .

Образовательная область: «Творчество».

Раздел: «Рисование».

Тема: «Весёлые Снеговики».

Цель занятия:

Знать: 2-младшая, средняя группы.

В какое время года идёт снег, какого цвета снег, называть время года – зима, что можно играть в игры со снегом, лепить снежки и снеговика. Зимой кататься на санках с горки, на лыжах, на коньках (средняя группа). Знать какой формы Снеговик, как его лепить. Знать какого цвета снег называть. Уметь :

2-младшая группа: рисовать круг (большой и маленький), правильно держать кисть в руках и набирать краску, аккуратно закрашивать, не выходя за контур круга. Доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров.

Средняя группа: правильно рисовать круг, держать кисточку в руке выше металлического наконечника тремя пальцами, набирать на ворс кисточки аккуратно белую краску лишнюю отжимать о край баночки. Составлять образ с помощью фломастеров, добавлять свои элементы к образу и рисунку.

Воспитательная :

Учить детей работать в коллективе и не мешать друг другу, а помогать. Воспитывать самостоятельность, творчество, усидчивость, аккуратность. Развивать воображение любовь к рисованию. Воспитывать положительные эмоции от выполненной работы.

Ход занятия :

Мотивационно - побудительный :

Воспитатель использует игровой приём: сообщает, что в гости пришёл зайка. Предлагает, показать ему как мы умеем, играть и заниматься. Воспитатель сообщает детям, что с зайкой пришёл его друг, но кто он поможет в этом отгадать волшебная снежинка.

(Дети проявляют интерес, внимательно слушают загадку).

Воспитатель загадывает загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко.

Вставили морковку,

Глаза – угольки.

Губы – сучки

Холодный, большой

Кто я такой?

Дети отгадывают загадку хором, отвечаю Снеговик.

Организационно - поисковый :

Воспитатель предлагает нарисовать снеговика, но чтобы он не растаял положить рядом волшебную снежинку и послушать, рассказ снеговика.

Я был грустный снеговик.

И имел печальный вид,

Всё друзей не находил,

И поэтому грустил.

Но однажды я пошёл,

В гости в детский сад зашёл.

Воспитатель предлагает рассмотреть его и задаёт вопрос: Какой вид у снеговика?

Дети отвечают: он грустный, печальный.

А почему он грустит?

Дети отвечают: у него нет друзей.

Воспитатель предлагает помочь снеговику найти друзей, но прежде рассмотреть его, задаёт вопросы:

Какой он формы?

Дети отвечают: Снеговик круглый, большой «ком снега», показывают руками величину « комка снега», потом поменьше «ком снега».

Воспитатель предлагает детям младшей группы нарисовать в воздухе указательным пальчиком круговые движения формы круга, каждого «комка снега», большого и маленького.

Какого цвета?

Дети младшей группы отвечают: снеговик белого цвета.

Воспитатель уточняет, из каких деталей состоит снеговик, предлагает показать каждую деталь и закрепить название групповым повторением

Дети отвечают: голова- маленький круг и большой круг- туловище.

Воспитатель предлагает вспомнить, что ещё есть у снеговика, помогает детям с ответами.

Дети отвечают (средняя группа): на голове ведро, на лице морковка, глаза и рот, а рядом стоит метла.

Предлагает приступить к рисованию друзей для снеговика на своих рабочих местах.

Напоминает, как нужно правильно держать кисточку в правой руке тремя пальцами и аккуратно набирать белую краску, лишнюю отжимать о край баночки.

Дети слушают, и наблюдают за действиями воспитателя, выполняя его указания. Воспитатель спрашивает: « С чего начнём выполнение работы?»

Дети (средней группы) отвечают: «Сначала нарисовать большой круг – туловище, и закрасить его, а затем маленький – голова.

Воспитатель обращает внимание на посадку за столом. В процессе рисования при необходимости проводит индивидуальный показ. Предлагает поиграть в игру, пока краска сохнет.

Приглашает, детей на ковёр проводится, физкультминутка.

Физкультминутка : « Погреем ручки ».

У меня замёрзли ручки. Как их можно согреть? Сильно потираем руки.

Дети отвечают: подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.

Воспитатель предлагает пройти на свои места для завершения своих работ. Дети средней группы работают самостоятельно, воспитатель напоминает технику закрашивания круглых форм. Для завершения и получения нужного образа воспитатель предлагает нарисовать фломастером дополнительные части (ведро, глаза, нос, рот)

Дети средней группы дорисовывают рядом со снеговиком метлу.

Дети завершают работу.

Рефлексивно - корригирующий:

Воспитатель подводит итог занятия, вывешивает работы на доску, предлагает рассмотреть. Дети оценивает свои работы и товарищей, радуются, что получилось. Снеговик благодарит детей, что они нарисовали ему таких красивых друзей снеговиков. Воспитатель отмечает разные варианты оформления снеговиков, и разное настроение. Поощряет стремление детей сделать рисунок красивым, аккуратным, выполненный самостоятельно.

КГУ «Первомайская средняя школа».

Конспект занятия по рисованию

в разновозрастной группе.

Тема: « Весёлые Снеговики».

Воспитатель: Галенко Е.Р

2014-2015г.г.