Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Радуга над рекой. Интегрированное занятие (ИЗО, сенсорное воспитание, педагогика ненасилия) в средней группе «Спасем радугу

I. Постановка проблемы : неэффективная предметная среда в уголке изо.

II. Обоснование проблемы :

1. Недостаток оборудования в уголке творчества.

2. Неумение детей рисовать нетрадиционными техниками.

3. Некомпетентность родителей в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

III. Цель проекта: создать условия для изобразительного развития детей нетрадиционными техниками.

IV. Задачи:
1. Пополнить уголок изо оборудованием.
2 . Научить детей нетрадиционным техникам рисования.
3. Дать знания родителям в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

V. Действия:
1. Совместная деятельность педагога и детей
2. Консультации, памятка, мастер-класс для родителей.

Изготовление:
-нетрадиционного оборудования по изо.

VI. Календарный план/сроки реализации проекта: 2014-2015 год.

  • Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы по данной проблеме; подбор наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
  • Составления плана проекта.
  • Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами»
  • Совместная деятельность педагога и детей «Печатание листьями»
  • Изготовление трафаретов.
  • Мастер – класс для родителей по теме: Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста».
  • Совместная деятельность педагога и детей «Печатка из яблока»
  • Изготовление альбома «Нетрадиционная техника рисования»
  • Открытое мероприятие для родителей «Умелые ручки» (кружок)
  • Совместная деятельность педагога и детей «Рисование пальчиками и ладошками»
  • Консультация для родителей « Воспитание интереса к рисованию у детей»
  • Совместная деятельность педагога и детей «Рисование ватными палочками»
  • Консультация для родителей «Как организовать домашнее занятие по рисованию»
  • Совместная деятельность педагога и детей «Рисование свечой +акварель»
  • Памятка для родителей: «Как правильно подготовить рабочее место»
  • Совместная деятельность педагога и детей «Оттиск смятой бумагой»
  • Изготовление оборудования по изо
  • Консультация для родителей «Мы любим рисовать»
  • Открытое мероприятие для родителей «Умелые ручки»(кружок)
  • Альбом «Нетрадиционная техника рисования»
  • Открытое мероприятие для педагогов «Умелые ручки» (кружок)
  • Выставка материала по нетрадиционной техники рисования «Рисуем без кисточки»

VII. Ресурсы:

Литература:

  • Сакулина, пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М.: Просвещение,1982.– 208 с.
  • Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду[Текст] /Г.Н.Давыдова, Скрипторий, 2003.
  • Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка[Текст] /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М.:«Просвещение», 2005.
  • Субботина Л. Развитие воображения у детей [Текст] Л.Субботина. – Ярославль, 1998.
  • Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст] А.В. Никитина. – Каро, 2007.

VIII. Кадры: воспитатели, родители, дети.

IX. Оборудование: бумага, краска, бросовый материал, свечи, фрукты,ватные палочки.

Х. Персонал проекта:

Ф.И.О, функции, продукт деятельности:

  • Воспитатель, организатор и ведущий, консультации;
  • Родители, слушатели и участники, рисунок;
  • Дети, участники, умения рисовать.

XI. Продукт проекта:

  • оборудование для уголка творчества.

XII. Критерии эффективности:

Цель достигнута, если:

  • дети самостоятельно применяют нетрадиционные техники рисования,
  • более 50% родителей воспитанников повысили свою компетентность в вопросах рисования с использованием нетрадиционной техники

Интегрированное занятие (ИЗО, сенсорное воспитание, педагогика ненасилия) в средней группе

«Спасем радугу»

Программное содержание:

    Закреплять представления и знания детей о 7 цветах радуги.

    Развитие умения соотносить цвет с различным эмоциональным состоянием

    Закреплять умение получать новый цвет путем смешения основных цветов.

    Продолжать учить детей передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, пантомимика, жесты)

    Пополнить словарь понятиями, отражающими состояния, эмоции, настроение.

    Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоциональный отклик.

Материал: кукла – Король – Разноцвет; 7 разноцветных баночек с замками и 7 шифоновых шарфиков семи цветов радуги; пиктограммы с разными эмоциональными состояниями; засушенные листья деревьев, разноцветные карточки, иллюстрации солнышка желтого цвета разных оттенков, гуашь синего, желтого и красного цветов, кисти, нераскрашенное изображение ключа, сливы фиолетового цвета разных оттенков для составления сериационного ряда¸ иллюстрации тучек с разными настроениями, аудиозапись осенней мелодии.

Ход занятия:

1 часть

Сундучок с цветными приветами.

Выберите тот цвет, каким сегодня вы хотели бы «Поздороваться», цвет, который похож на ваше настроение.

В сундучке еще что-то лежит (игрушка Король – Разноцвет)

"Жила была на свете прекрасная Радуга. Вы видели радугу? Правда, красивая? Ее можно увидеть только в те волшебные моменты, когда идет дождик и светит солнышко. И так она была красива, что все замирали от восторга, радости и любви, когда видели ее и становились от этого добрее. Но жил на свете Злой Гном. И не хотел он чтобы люди становились добрыми. И вот решил Гном сделать так, чтобы Радугу люди больше не видели, и спрятал ее и каждую дугу еще отдельно посадил и замком волшебным закрыл. И перестали люди, как раньше радоваться, стали больше злиться и ругаться. И я пришел к вам за помощью
Поможете найти Радугу? Конечно, Да!

Сколько цветов в радуге? Какие? Давайте назовем их по порядку.

Теперь в путь. А Король-Разноцвет подождет нас здесь

Едут, едут по дорожке наши маленькие ножки

Мы шагаем понемножку, протоптали мы дорожку.

2 часть.

1 замок спрятан красный цвет

- Игра «Что бывает красное?»

Волшебная шапочка поможет нас вспомнить предметы красного цвета - одеваем шапочку на голову: «Привет, я красный мак!»

На столе у Короля – Разноцвета выкладывается 1-я дуга красного цвета.

2 замок – оранжевый цвет

Здесь лежат красивые осенние листочки. Давайте мы в них превратимся.

Представьте себе, что все вы – осенние листочки. Ветер сорвал вас с веточки, и прежде чем упасть на землю, вы затеяли танец. Вы то кружитесь, то ветерок вас относит куда-то. Листочки все разные: веселые, грустные, сердитые, мечтательные или удивленные. Кто-то грустит об ушедшем лете, кто-то сердится на ветер, который оторвал его от ветки.

Раз, два, три, повернись, и в листочек превратись…

Под музыку дети импровизируют танец листочка, показывая мимикой настроение и характер своего листочка.

Раз, два, три, повернись, и в ребяток превратись…

На столе лежат маски. Выберите ту, которая похожа на настроение вашего листочка

На столе у Короля – Разноцвета выкладывается 2-я дуга оранжевого цвета.

3 замок желтый цвет

Несколько солнышек желтого цвета разных оттенков

Сколько много здесь солнышек. Какого они цвета? Одинакового ли желтого цвета солнышки?

Чтобы открылся желтый замочек, необходимо угадать настроение и характер каждого солнышка.

Игра «Угадай настроение» (солнышко смеется, плачет, грустит, улыбается, мечтает)

На столе у Короля – Разноцвета появляется 3-я дуга желтого цвета.

4 замок зеленый цвет

Чтобы открыть этот замок, нам нужен зеленый ключик. Необходимо раскрасить его в зеленый цвет.

На столе нет зеленой краски, где же нам её взять? (смешать синий и желтый)

Смешивают синий и желтый на палитре, получается зеленый, раскрашиваем ключ.

На столе у Короля – Разноцвета появляется 4-я дуга зеленого цвета.

5 замок голубой цвет и синий

- синий замочек сторожат тучки и облака с разными настроениями. Замочек откроется, если вы с тучками поиграете. Согласны?

Тогда превращаемся в дождевые капельки. А помогут нам в этом волшебные плащи. Одевайте плащи.

Вы теперь тучки деточки – капельки. Ваше настроение похоже на настроение тучки, из которой вы проливаетесь на землю. Покажите это настроение.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок,

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя-

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап…

Меняется пиктограмма – тучка, дети изображают мимикой.

Из какой тучки вам понравилось капать?

На столе у Короля – Разноцвета появляется 5-я и 6-я дуга голубого и синего цвета.

6 замок фиолетовый цвет

- Злой гном очень любит кушать сливы. Но он не может определить, какая слива уже спелая. Давайте ему поможем.

Сливы созревают и становятся фиолетовыми не сразу, сначала светло-светло фиолетовая, потом чуть потемнее и так до самой темной. Разложите сливы в ряд от самой светлой (совсем незрелой) до самой темной.

Как вы думаете, какая слива самая спелая? (темно-фиолетовая)

На столе у Короля – Разноцвета появляется 7-я дуга фиолетового цвета.

3 часть.

Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем -
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.
Радужная арка
Засверкала ярко.
Разукрасила траву,
Расцветила синеву.

И снова на небе появилась радуга. Увидели её люди и настроение у всех сразу стало радужным. Как вы думаете, радужное настроение – это какое? А у вас бывает радужное настроение?

Я желаю вам такого же радужного настроения на весь день.

угощение от Короля – Разноцвета – радужные конфетки.

Лилия Позднякова
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Радуга»

Цель : Продолжать знакомить детей с наукой цветоведение. Познакомить детей из скольких цветов состоит радуга , учить правильно располагать цвета, в последовательности начиная с верхней дуги (красной) .

Задачи :

Образовательные

Заучить поговорку. Закрепить знания последовательности цветового спектра.

Развивающие

Рисование радуги по мокрой бумаге .

Выбирать нужные цвета

Воспитательные

Развивать умение, память, познавательных интересов умение слышать и слушать

Методы и приемы :

Наглядные (показ, демонстрация) ;

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ) ;

Практические (рисование) .

Педагогические технологии : личностно - ориентированная, исследовательские, игровые.

Здоровьесберегающие технологии : дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.

Предварительная работа

Наблюдения на прогулке

Д/И - "Краски". Рассматривание иллюстраций, зарисовок.

Средства обучения :

Демонстрационный материал

Мультимедийная презентация

Акварельные краски, кисточки, альбомный лист. Оборудование : экран, проектор.

Ход занятия.

Педагог показывает мультимедийную презентацию "Радуга "

Педагог : Показывает изображение радуги .

Посмотрите ребята на радугу и сосчитайте из скольких цветов она состоит и какой цвет, идёт за каким? Вы будете мне говорить , я буду рисовать эти цвета радуги .

Дети называют цвета и считают их.

1-красный

2-оранжевый

4-зелёный

5-голубой

7-фиолетовый

Педагог : Возьмите кисти и зарисуйте радугу , только будьте внимательны, не перепутайте порядок цветов, расположить цвета, в этой последовательности начиная с верхней красной дуги.

(После выполнения задачи с детьми)

Педагог : Замечательно получилось.

Физминутка

Цель проведения физкультминутки : повысить или удержать умственную работоспособностьдетей на занятиях ; обеспечить кратковременный активный отдых для детей в течение занятия .

Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь Бабочка кружит и вьется (Покружиться.)

: - Дети, а теперь послушайте мой рассказ о науке цветоведении : Оказывается, радуга - это не только чудесное природное явление, но и ключик к цвету придуманный самой природой.Радугу называют цветовым спектром. В спектре также как и в радуге 7 цветов и стоят они в таком же порядке друг за другом. Вы думаете трудно запомнить эти цвета и тем более порядок, в котором они стоят? С этой трудностью мы справимся быстро. Надо только запомнить такую поговорку :

"Каждый охотник желает знать, где сидит фазан"

Вы думаете, при чём тут охотник, при чём тут фазан?

А вот при чём!

Первая буква каждого слова означает цвет. Вот слушайте и повторяйте за мной.

Каждый - красный

Охотник - оранжевый

Желает - жёлтый

Знать - зелёный

Где - голубой

Сидит - синий

Фазан - фиолетовый

И вы, ребята, если заучите эту поговорку, то запомните последовательность цветового спектра на всю жизнь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы (ЗПР «Особый ребенок»). «Друзья золотой рыбки».

Задачи:1. Продолжать знакомить с нетрадиционными изобразительными техниками: рисование ладошкой, печатание печаткой.2. Продолжать учит...

Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы "Город Мастеров".

Развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей....

Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы "Путешествие в зимний лес".

Развлечения в детском саду - это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Белое и чёрное»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Белое и чёрное»Лилия Позднякова Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Белое и чёрно...

Конспект

«Радуга-дуга»

в средней комбинированной группе

(интегративное включение воспитанников с ОВЗ/ТНР)

Воспитатель: Арлан Н.А.

Москва, 2017 г.

Коррекционные цели:

Закрепить знания основных цветов спектра и умение их дифференцировать.

Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, коррекционные слова с движением, навыки ориентировки в пространстве.

Программное содержание:

Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветовосприятию. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Оборудование:

Конверты с дугами из разноцветного картона; круги разноцветные; карточки для игры «Что, какого цвета?»; разноцветные ленты- для напольной радуги, краски акварельные, листы голубой бумаги, кисточки, баночки с водой, подставки для кисточек.

    Плакат «Радуга»

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Дети заходят в группу)

Воспитатель:

Сегодня мы отправляемся с вами в веселое путешествие. Мы побываем в Разноцветной сказке, где проживают цветные краски. Но что бы попасть в нее, вы должны выполнить одно задание. Сейчас каждый вытащит из разноцветной коробочке один цветной кружок, вспомнит, как называется этот цвет, подойдет к столу и найдет не закрашенный предмет который надо раскрасить в этот цвет.

(Дети вытаскивают кружки и находят на столе карточки с картинками)

Воспитатель:

Теперь расскажите, что за предметы, у вас и какие они по цвету?

Дети: - У меня красное яблоко.

У меня зеленый огурец.

У меня желтое солнышко.

У меня фиолетовый баклажан.

У меня оранжевая морковка.

У меня голубой шар.

У меня синий карандаш.

Молодцы, вы выполнили задание, и мы можем отправляться дальше. Вот мы с вами и в разноцветной сказке, здесь много цветных предметов. Проходите на ковер и послушайте сказку.

(Выставляются картинки)

Разноцветная сказка.

Девочка надела разноцветный плащ и вышла на улицу. Стояла осень, но день был солнечным и ярким. По голубому небу плыли белые облака. Трава была еще зеленой, а вот листья на деревьях уже покраснели и пожелтели. На дорожках стояли синие лужи, в них плавали оранжевые листья.

Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, разноцветной. Девочка хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но та растаяла так же быстро, как и появилась.

Девочка очень расстроилась, она посмотрела в высокое голубое небо и помахала радуге рукой и пошла домой. А дома нарисовала букет разноцветных цветов.

Какую сказку я прочитала? (Разноцветную)

О каких цветах шла речь в сказке? (речь шла о желтом, красном, синем, белом, оранжевом, зеленом, фиолетовом, голубом цветах)

Ребята, как можно расшифровать слово «Радуга»? (Солнечная дуга или дуга солнца, дуга радости, радостная дуга).

Где можно наблюдать радугу?

(в небе; в теплое время года; когда идет мелкий, частый теплый дождик, и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко)

(показывается пособие «Радуга» и называются цвета радуги)

Я познакомлю вас с шуточным текстом, который поможет на всю жизнь запомнить порядок расположения цветов в радуге.

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Поясняю, что первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета. Дети 2-3 раза повторяют текст.

Посмотрите еще раз на картинку и постарайтесь запомнить в каком расположении цвета радуги. (в течении одной минуты дети смотрят на картинку, убирает ее)

Воспитатель : теперь возьмите конверты, достаньте цветные радуги и сложите каждый свою радугу.

Воспитатель - предлагаю вам нарисовать радостные картинки, но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали. (сгибание и разгибание пальцев)

Пусть немного отдохнут,

Снова рисовать начнут. (встряхнуть руками перед собой)

Дружно локти отведем,

Снова рисовать начнем. (отвести локти назад)

(дети проходят к столам берут кисти и рисуют радугу)

(Во время рисования воспитатель проговаривает потешку «Радуга- дуга»)

Ах; ты, радуга-дуга,

Ты высока и туга!

Не дай дождичка,

Дай мне ведрышко.

Чтобы детям погулять,

Чтоб теляткам поскакать,

Нужно солнышко,

Колохолнышко!

Звучит музыкальное произведение «Волшебный цветочек».

Воспитатель: А сейчас снимите очки мы сделаем зрительную гимнастику, чтобы наши глазки отдохнули.

Зрительная гимнастика:

В небе дождь, гроза. (глаза вверх)

Закрывай глаза! (закрывают глаза)

Дождь прошел. Трава блестит. (вниз смотрят)

В небе радуга стоит. (взор вверх)

Поскорей, поскорей (имитирование бега)

Выбегай из дверей

По траве босиком

Прямо в небо прыжком. (прыжок с протянутыми руками вверх)

(оценка работ детей)

Ну вот мы побывали с вами в разноцветной сказке. Пришла пора вернуться в детский сад. Мы по радужному мостику пройдем и в сад попадем. (дети разуваются, на полу изображена радуга из разноцветных лент, дети со словами обращаются к радуге)

Здравствуй радуга –дуга,

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга – дуга,

Принимай нас в гости! (ПОКЛОН)

Мы по радуге бегом (бег с высоким подниманием колен по радуге)

Пробежимся босиком

Пробежимся босиком

И в свой садик попадем.

(дети обуваются, занятие заканчивается, дети выходят из группы)

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Мастер плюс» Железнодорожного района городского округа Самара, г.самара, ул.киевская, д.10, тел.: (846) План-конспект занятия с использованием электронной презентации на тему «Радуга-дуга» Исполнитель: Мещерякова Елена Анатольевна Творческое объединение: «Дизайн. НТМ» Самара 2015

2 Цель: формирование представлений детей о радуге как природном явлении через ознакомление с изобразительным искусством. Задачи: расширение знаний учащихся об использовании художниками основных выразительных средств для создания яркого художественного образа; закрепление знания цветов в радуге, получения на палитре холодных и тёплых оттенков; упражнение в создании законченной художественной композиции с радугой на основе личного замысла учащихся; формирование информационной культуры, интереса к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства; развитие воображения, творческой самостоятельности, чувства цвета, умения понимать различное настроение в картинах. Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Радуга в произведениях художников»; фрагменты из музыкальных произведений Йозефа Гайдена «Симфония 63»; дидактическое пособие «Цветовой круг»; листы бумаги формата А4, кисти 3-5, гуашь, салфетки, банки с водой. ХОД ЗАНЯТИЯ Педагог. Ребята, сегодня мы поговорим с вами об удивительном природном явлении, которое никого не может оставить равнодушным. Загадка: Разноцветно коромысло Над дорогою повисло. Семь цветов - одна дуга, Это чудо -... (радуга.) Чтение педагогом произведения Елены Хочинской «Сказка о радуге»: «Однажды тёплым осенним вечером в небе появилась радуга. Она стояла над городом ярким коромыслом, и не было не единого человека, который бы ею не любовался. -Смотри, какая красивая радуга! сказала девочка папе. -Да, очень красивая ответил папа. -Папа, а откуда в небе появляется радуга, - спросила девочка. И папа начал рассказывать.

3 Жила на свете радуга, яркая и красивая. Если тучи покрывали землю и на землю обрушивался дождь, радуга ждала когда раздвинутся тучи и выглянет солнышко, и тогда радуга выскакивала на чистый небесный простор и повисала коромыслом, сверкая своими лучиками. А лучиков у радуги было семь. -Папа, а каких цветов были лучики, - перебила папу девочка, и он продолжил свой рассказ. А в это время в самой радуге цвета стали спорить друг с другом, кто из них красивее и лучше. -Я самый красивый!- сказал красный цвет, я самый яркий и всем нравлюсь! Вот посмотрите, сколько красивых красных цветов: розы, гвоздики, тюльпаны. Может ты и красивый,- сказал оранжевый цвет, но я это цвет солнца, а солнце это самое главное что есть на этом свете. Оно согревает всё вокруг. Без него нет жизни. Поэтому я самый главный, и самый красивый! -Нет,- сказал желтый, я самый красивый! Все любят, погреется жёлтом песочке, и тут в разговор вмешался зелёный цвет: -Да вы посмотрите, ведь самый главный это зелёный цвет! Оглянитесь вокруг: листья на деревьях зелёные, трава зелёная, чем больше зелени, тем легче дышать!- Значит я самый главный!!! -Посмотрите на небо. сказал голубой цвет.- Меня так много и я самый красивый не зря все так любят смотреть на небо. -А моря, океаны, реки, водопады? это всё я!- сказал синий цвет, ведь на земле на самом деле больше морей и океанов чем суши, так что я самый главный. А я самый редкий и нежный цвет!- сказал фиолетовый. Солнце слушало эти речи, и ему не понравилось что цвета затеяли этот спор, потому что только солнышко знало что все цвета радуги по своему хороши. И вот теперь все ждут пока снова пройдет летний дождь и на небе появится радуга». Педагог. Ребята, вот такая интересная сказка о радуге. Как вы думаете, почему люди так любят это удивительное произведение природы? (Дать детям возможность высказать свое мнение об этом.) Педагог. Радугу очень любят рисовать и художники. Давайте посмотрим, как мастерски они это делают. Просмотр мультимедийной презентации «Радуга в произведениях художников»

4 Работа со слайдами слайда Содержание 1 Тема презентации Б.Кустодиев «Волга. Радуга» 2 Вопросы по картине: - Что хотел рассказать нам художник в своей картине? (Высказывания детей.) - Какой приём он использовал? (Приём контраста.) 3 И.Айвазовский «Радуга» Вопросы по картине: - Что произошло с кораблем? (Кораблекрушение.) - Как спасаются путешественники? (На шлюпке.) - Куда устремлён взгляд моряков? (Берег, радуга.) - Что в картине говорит о надежде на спасение? (Радуга) 4 А.Шевелёв «Пейзаж с радугой», Ю.Прудков «Радуга» Дидактическое упражнение «Теплые-холодные тона» Задание: определить цветовую гамму картин.яч Цель: упражнять детей в умении определять эмоциональное состояние картины в зависимости от использованных художников выразительных средств (гамма цветов). Ответ: картина А.Шевелёва «Радуга» написана в холодных тонах, в ней ощущается тревога и одновременно радость от красоты; картина Ю.Прудкова «Радуга» - в тёплых тонах, в неё красота и спокойствие природы. 5 Н.Токарь «Радуга», О.Ященко «Радуга» Дидактическое упражнение «Цвет неба» Задание: определить по фрагменту неба, к какой из картин он относится. Цель: развивать воображение, целостное видение картины, умение сравнивать, анализировать, определять близкие по тону оттенки цветов. Ответ: фрагмент соответствует картине О.Ященко 6 Ссылки на источники, используемые в презентации

5 Педагог. Вот как красиво и интересно отражён образ радуги в произведениях известных художников. Сегодня мы с вами будем тоже рисовать картину про радугу. Но перед началом работы давайте вспомним, как можно получить все цвета радуги. Дидактическое упражнение «Цветовой круг». Детям предлагается практическое задание, в ходе которого они вспоминают, как получить на палитре составные цвета из основных (желтый+красный оранжевый; желтый+синий зеленый; синий+красный - фиолетовый). Педагог. Думаю, теперь вы готовы приступить к самому главному и увлекательному моменту нашего занятия создание своей картины о радуге. Уточнение порядка работы: - выбрать ориентацию листа (по вертикали, по горизонтали); - нарисовать набросок будущей картины; - объединение цветом всего содержания (баланс переднего, среднего и дальнего планов); - прорисовка деталей переднего плана. Самостоятельная работа детей за столами (под музыкальное сопровождение). По ходу работы педагог обращает внимание учащихся на «подсказки» - композиционные схемы картин (на доске); с помощью наводящих вопросов, «цветового круга», совета помогает им нарисовать выразительную по цвету и содержанию картину. Поощрять интересные композиционные решения, подбор цветовых сочетаний; напоминать правила работы с изобразительными материалами. В конце занятия устроить выставку «Радуга-дуга», где каждый из авторов придумывает название своей картине. Рассмотреть все рисунки, полюбоваться ими, отметить красоту и неповторимость каждой работы. Нарисованные на занятии детские картины на одном из следующих занятий оформляются в паспарту. Они могут стать прекрасным подарком для близких и друзей. В основе конспекта авторская разработка. Использованные интернет-ресурсы «Сказка о радуге»: Загадка:


УДК 373.167.1:741 ББК 85.1я71 К89 Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования Условные обозначения размышляем об искусстве; работаем с источниками

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Куркинская начальная общеобразовательная школа» Сценарий развлечения для дошкольников Подготовила: Климахина Т.В. Воспитатель одо Июль 2015 год Цели:

Сказка о художнике и о волне Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ЭОР Выполнила: Педагог ИЗО-деятельности высшей квалификационной категории Смагина Н.А. Цели: Формирование представлений

Цели и задачи: приобщать детей к удивительному миру искусства, развить у них фантазию, творчество, воображение. Совершенствовать навыки работы гуашью и с бумагой; развивать эстетическое отношение к действительности;

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Русская красавица береза» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное

Структурное подразделение «Детский сад 20 «Ласточка» ГБОУ СОШ 4 г.о. Чапаевск Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе: «В гости к радуге» Воспитатель: Гунина Елена Сергеевна

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Зиновьева Ольга Николаевна воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородская область КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «РАЗНОЦВЕТНЫХ

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) 1. Пояснительная записка. Главная цель художественного образования развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование его духовной культуры, приобщение

ГБОУ Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения «И снова осень к нам пришла Рисование осеннего дерева» План-конспект открытого занятия в студии «Ботега» 2-й год обучения Составила Хлебникова

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Красногвардейского района Белгородской области Конспект мастер-класса по изобразительному искусству Тема: «Пейзаж

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 38» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (подгрупповое занятие по развитию у детей

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ИЗО Д/И «Угадай, что получится?» Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество. Материал: Лист бумаги, карандаши. Задание: Педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать

Непосредственно образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе. Творческая мастерская «Прощание с осенью». Цель: Развитие творческих способностей детей,

«Вот, оно какое наше лето!» Итоговое педагогическое мероприятие по ИЗО деятельности в средней группе. Цель: Создать условия для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Лицей 6» структурное подразделение детский сад «Дельта» Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа город Волгореченск Костромской области «Центр развития ребенка - Детский сад 7 «Русалочка» Конспект НОД по развитию речи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Светлячок» муниципального образования Староминский район Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

Конспект занятия для подготовительной к школе группы по ознакомлению изобразительным искусством «Морской пейзаж» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Бизунова Н.А. Ход занятия: Стены

Пестрецова Ирина Николаевна учитель изобразительного искусства. МБОУ «СОШ 19 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Черногорск, Республика Хакасия. Предмет: изобразительное искусство

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме: «Природа-волшебница», проведенной воспитателем МДОБУ центра развития ребенка детского

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КЕЛЬЧИЮРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» «КЕЛЬЧИЮРСА ШÖР ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНÖЙ СЬÖМКУД ВЕЛÖДАН УЧРЕЖДЕНИЕ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Заместитель

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшей группы детского сада Участники проекта: Дети, родители, воспитатель младшей группы. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий. По содержанию:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков НОД по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Осенние краски»

Планирование кружковой работы Средняя группа Месяц Тема Задачи Ход занятия Материал Октябрь «Волшебные полоски» 1. Познакомить со свойством полоски (полоска моет принимать различную форму). 2. Познакомить

Сказка Три царевны гуашевого царства Задачи: Познакомить с основными цветами спектра (красный, желтый, синий). Познакомить со способом получения новых цветов и оттенков путем смешивания основных цветов.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ Исхакова Ландыш Мансуровна воспитатель МБДОУ «Детский сад 50» г. Казань, Республика Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение Дополнительного образования Родионово-Несветайского района «Дом детского творчества» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности Для детей 5-6 лет «Осень

У нас растёт зелёный лук и огурцы зелёные, Ведущий. Начинаем наш праздник. Как он называется? Давайте скажем все вместе: мы встречаем Дети (хором): праздник красок! 1 ученик. И в десять лет, и в семь,

Художественно-эстетическое развитие. Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Осень». Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке впечатления об осени; самостоятельно

Конспект занятия по изобразительному искусству Педагога Дополнительного образования ЦДТ «Царицыно» Верстовой Иванны Михайловны Открытое занятие для детей 7-9 лет. Тема: «Как говорит искусство. Цвет, ритм,

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Вечерние закаты Югры» Воспитатель ИЗО: Черепанова Е.В. Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Вечерние закаты Югры». Программные

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста Тема «Рыбки-мобили» Непосредственно образовательная деятельность рисование. Образовательные области: Познание. Коммуникация.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 411 комбинированного вида» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного

ШАРИПОВА ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА Воспитатель МАДОУ ЦРР- д/с 17 г. Кропоткин [email protected] Конспект НОД по образовательной области «ПОЗНАНИЕ» (Развитие сенсорной культуры) Тема: «Радуга» Средняя группа

Учебная практика. Пленэр. Пояснительная записка. Учебная практика (пленэр) является частью процесса обучения в детских художественных школах. Она проводится обычно после годовых экзаменационных работ,

Праздник «Путешествие в страну Рисовандию». Старшая группа. Дети под музыку входят в зал. Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить Вас в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что это за страна? Ответы

Календарно тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе урока Дата Учебная тема Вид работы Характеристика деятельности учащихся 1 Что значит быть художником? Фактура предмета.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 1874» дошкольное отделение «Аистёнок» Улица Новикова, дом4,кор.3. / интегрированное занятие в старшей группе «ЗВЁЗДОЧКА»/ Воспитатели:

ГБОУ ООШ 23 города Чапаевска СП «Детский сад» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Разноцветное лето». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

НОД по художественному творчеству для детей среднего дошкольного возраста Аппликация в технике квиллинг на тему: «Подснежник» в рамках кружковой работы: «Квиллинг нетрадиционная работа с бумагой» Задачи:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 105 Конспект непосредственно образовательной деятельности «Какого цвета лето» в старшей группе Составила: воспитатель Смирнова Е.Н. Рыбинск,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 9 «Жар птица» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Конспект интегрированного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей.

Дидактические игры по цветоведению в детском саду как средство познавательной активности воспитанников. Воспитатель по изобразительной деятельности Архипова Ирина Владимировна Игру принято называть основной

Примерное календарно-тематическое планирование уроков по изобразительному искусству во II классе Ткач, А. В. Выяўленчае мастацтва: вучэб. дапам. для 2 кл. устаноў агул. сярэд. адукацыі з бел. мовай навучання

Муниципальная Бюджетная Дошкольная Образовательная Организация Центр Развития Ребенка детский сад 17 «Василек» Утверждаю: Заведующий МБДОО ЦРР Д/с 17 «Василек» Анютина А.В. Мастер-класс по теме: Декоративное

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФГОС ФИО педагога: Маркина И.И. Предмет/ класс: литература, 5 а Дата: 2014г. Общая информация о занятии Тема: «А.Блок. Лирика поэта о природе» Цель: организовать учебную

Интегрированное занятие в старшей группе МБДОУ «Радуга» «Осень - дивная пора» Составили: Чеснокова Н.В. музыкальный руководитель Гусева О.В. воспитатель Пено 2015 Цель: обогащение мировосприятия детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 Конспект ООД «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск» Выполнила: Педагог дополнительного образования по ИЗО Семёнова Елена Александровна