Что такое бачата? История бачаты.

В те времена бачатой или кумбанчатой (исп. bachata, cumbanchata ) называли шумные вечеринки бедняков с непременными обильными возлияниями. Эти сборища бедноты устраивались буквально где угодно - во внутренних двориках домов или же просто в тени деревьев на улицах. Музыка таких сборищ-бачат считалась вульгарным порождением низших классов, песнями нищих кварталов, повествующими о проблемах бедняков, неразделённой любви и прочих жизненных невзгодах. Именно поэтому бачату называют «música de amargue » - музыка горечи.

В музыкальном отношении бачата представляет собой смесь болеро и доминиканского сона, при этом характерной особенностью бачаты является отсутствие в ней ритма «клаве », что подтверждает её оригинальное доминиканское происхождение. Тем не менее, на развитие бачаты оказали влияние такие исполнители и композиторы, как трио «Лос Панчос» (Los Panchos ), трио «Матаморос» (Matamoros ) и Хулио Харамильо (Julio Jaramillo ).

Долгое время в Доминиканской Республике существовал негласный запрет бачаты как «низкого жанра»: песни в этом стиле не ставились на дискотеках и не передавались по радио (исключение составляла лишь станция «Радио Гуарачита» (Radio Guarachita ), записи не продавались в магазинах грамзаписи.

Переломным временем в истории бачаты стали -е годы XX века. До этого бачату в своём творчестве использовали лишь исполнители так называемой «альтернативной музыки », которые напевали эти печальные песни на ночных вечеринках в качестве своего рода эмоциональной разрядки. Со временем музыканты поняли, что бачата прекрасно подходит для передачи таких чувств, как ностальгия , меланхолия и тоска и стали шире использовать эту её экспрессивную сторону.

Пионером современной бачаты можно по праву назвать Луиса Диаса (Luis Díaz ). Бачата привлекла его внимание в -е годы, когда он пристально занимался изучением доминиканского фольклора. Вместе с группой «Конвите» (Convite ) Диас начал записывать песни этого стиля различных форм и содержания; однако значение бачаты как важной составляющей культуры доминиканского общества оценил лишь в 1984 году . В 1985 году Диас записал альбом, который назвал «Опечаленный Луис Диас» (Luis Díaz amargado ), а в 1987 году - спродюсированный Диасом диск певицы Соньи Сильвестре (Sonia Silvestre ) «Сердце Вильонеры» (Corazón de Villonera ), ставший «первой ласточкой» нового стиля, получившего название «необачаты» (neobachata ) или «техно-амарге» (techno-amargue ). Вскоре Соньа Сильвестре стала популярной исполнительницей необачаты, а её репертуаре появилась новая песня «Я хочу движения» (Yo quiero andar ), автором которой, помимо Луиса Диаса, был другой реформатор бачаты - Мануэль Техада (Manuel Tejada ) (именно он ввёл в аранжировку бачат аккордеон и синтезатор , ещё одним примером чего может служить песня Виктора Виктора (Víctor Víctor ) «Такова моя любовь» (Así es mi amor ) 1993 года).

Но основной вехой в современной истории бачаты стал альбом Хуана Луиса Герры «Розовая бачата» (Bachata rosa ). Выпущенный в 1990 году , он имел огромный успех и сломил бытующее в Доминиканской Республике предубеждение против бачаты; теперь она стала популярна даже в высших слоях доминиканского общества.

Танец

В связи с тем,что бачата как музыкальный жанр разнообразна, различают танец бачата доминикана (или просто бачата), бачата модерна и бачата урбана. Доминикана стиль идеологически близок к танцу меренге, основным отличием бачаты доминикана является более сложная работа ног, т.н. footwork. Бачата модерна и урбана технически более просты в исполнении, footwork сводится к приставным шагам, основной упор сделан на работу корпуса. В частности распространено мнение, что стили урбана и модерна, являются порождением североамериканской и европейской культур. Однако при внимательном рассмотрении вопроса, можно заметить,что музыка, соответствующая бачате модерна появилась всё же в Доминиканской Республике в начале 1990-х. Например композиция Victor Victor-Mesita De Noche 1990, в это же время выпущена типичная доминикана Asesina в исполнении Juan Bautista. Бачата урбана отличается от других стилей тем, что содержит элементы из поп-музыки (в том числе хип-хоп), например композиция "We love bachata" от Prophex. Следует также упомянуть о стиле

Появившийся в конце пятидесятых годов прошлого века в Доминиканской республике танец бачата никто не мог представить, как танец, который заинтересует весь мир. Сначала его исполняли бедняки под простоватую, как тогда казалось, музыку. Танец передавал незатейливыми, с намеком на эротику, движениями всю непростую жизнь неимущего населения, жизненные проблемы которого не обходили высшее общество.

Так бы бачата и оставалась танцем бедных, если бы не появился альбом Хуана Герры, который взорвал целую бурю обсуждений и негодований. Альбом носил название «Розовая бачата».

Бачата: второе дыхание

Резонансный альбом увидел мир в 1990 году. Такого успеха никто не ожидал. Никто уже не рассматривал бачату, как танец нищих. Высшее общество вдруг прозрело и увидело, насколько уникален и органичен, стильный и перспективный этот танец.

Выходу бачаты на международный уровень способствовало развитие международных и культурных отношений. Танец перешел границы и двинулся покорять мир. В то же время произошла и некая трансформация мелодии и движений: песни стали скорее вызывающими, нежели сетующими, ритм значительно ускорился. Исчезли социальные преграды, и весь мир, невзирая на статусы и взгляды, влюбился в бачату.

Современная бачата

В наши дни этот танец живет полноценной жизнью, очень популярен, многогранен, разделился на несколько . О нем можно услышать, как о простой бачате (доминикане), о модерне и об урбане.

большая динамика и сложность движений ног лишь немного отличает доминикану от меренге, а в общем, эти стили очень схожи;

урбан, модерн – это простые по технике варианты бачаты с акцентом на работе корпусом, эдакое проевропейское направление.

Сегодня бачата, школа танцев которой встречается во всех больших городах мира, является элементом в выступлениях мировых звезд. Неравнодушными к бачате остаются миллионы любителей потанцевать как в студии или школе танцев, так и на вечеринках и дискотеках. с удовольствием берут как успешные бизнесмены, так и обычные домохозяйки.

Особенности хореографии

Суть хореографии – очень близкое нахождение партнеров, иначе первоначально заложенная эротичность танца исчезнет. Внимание партнера постоянно привлекается к бедрам девушки, поскольку они – точка, завершающая каждый набор движений.

Латинские танцы в Москве –очень модное и полезное проведение времени и забота о здоровье. Решив увлечься бачатой или посещать , вы сделаете для себя много открытий.

К примеру, выяснится, что базовых па в бачате всего несколько, а партнеры из-за близкого расположения слегка ограничены в свободе движений, но это делает еще интереснее и более органичнее.

Латиноамериканские танцы – обычно парные танцы, но ничто не помешает учиться их танцевать в одиночку. Откройте мир танца для себя, начните двигаться, становитесь настоящими знатоками латины!

Школа латиноамериканских танцев, Москва, I LOVE SALSA – вот то место, где вас научат танцевать настоящую латину, сальсу, бачату.

Возможно вам будет интересно:

Бачата: история глубинного танца was last modified: December 9th, 2015 by admin

– танец, появившийся в Доминиканской Республике в начале шестидесятых годов 20-го века. Длительное время бачата считалась танцем нищих и бедняков, а музыка, под которую исполняли незатейливые, но эротичные движения, была пропитана горечью неразделенной, несчастной любви и житейскими проблемами простых, небогатых людей. Ситуация изменилась лишь в 80-х годах прошлого века, с появлением альбома Хуана Луиса Герры, который носил по тем временам резонансное название - «Розовая бачата».

«Новая эра» бачаты

Альбом вышел в 1990 году и имел колоссальный успех. Бытующие в Доминикане предубеждения о бачате канули в лета: она стремительно набирала популярность в высших слоях общества республики. Развивающиеся культурные и международные отношения, вывели танец на новый уровень: бачату танцевали не только на родине, но и далеко за пределами Доминиканской Республики. Песни становились вызывающими, в них появились нотки дерзости, а ритм мелодии стал значительно быстрее. Таким образом, танец «Бачата» преодолел социальную подоплеку и стал доступен каждому.

Бачата в наши дни

Так как музыкальный жанр «Бачата» многогранен, и танец имеет различные вариации: просто бачата, именуемая доминиканой, бачата урбана и модерна.

Стиль «доминикана» имеет идеологическую схожесть с танцем меренге, но бачата предполагает более сложные и динамичные движения ногами.

Стили «модерн» и «урбан» представляют собой технически упрощенную обыкновенную бачату, где основной упор сделан на работу корпусом. Бытует мнение, что данные направления образовались под влиянием европейской и североамериканской культур.

Сегодня бачату танцуют в клубах, студиях, элементы танца используют знаменитости шоу-бизнеса в своих постановках. Этот удивительный танец, с интересной и сложной историей, находит отклики в сердцах современных людей.

Бачата на сегодняшний день является одним из самых популярных социальных латиноамериканских танцев во всем мире. Но мало кто знает, что изначально его называли «танцем горечи»

Бачата - неимоверно чувственный, сексуальный и красивый танец. Но чтобы во всех отношениях правильно станцевать бачату, мало выучить шаги, необходимо чувствовать весь смысл данного танца, ощущать его всем телом и отдаваться ему без остатка.

История возникновения танца

В некоторых исторических источниках танец бачата упоминается еще в начале 20 века. Однако официальное появление данного танцевального направления приписывают лишь 60-м годам того же столетия. Как утверждают историки, изучающие развитие мировой хореографии, бачата впервые была станцована в Доминиканской республике в период своеобразной народной депрессии, вызванной сложной на тот момент политической ситуацией в стране.

В те времена бачата служила танцем-антидепрессантом для простого люда. В песнях, под которые танцевал народ, пелось о грустных и печальных вещах, трагических ситуациях и сложности жизни. В них люди изливали все наболевшее. Именно поэтому бачату в то время называли «песнью горечи». В то же время сам танец под мелодичную музыку помогал беднякам развлечь себя и поднять настроение. Именно поэтому массовые гуляния устраивались достаточно часто, а бачата очень быстро приобрела большую популярность.

Однако очень долгое время именно этот танец в Доминиканской республике считался недостойным, низменным и грязным. Бачату запрещали танцевать в приличном обществе, мелодии не крутили по радио, а записи невозможно было купить.

И лишь в 80-х годах 20 века официальные и неофициальные запреты на бачату были сняты. Люди находили в мелодичных ритмах возможность раскрывать свои эмоции и чувства. В песнях постепенно начали повествовать не о политике и сложной жизни, а о переживаниях, душевных муках и т.д. Музыка, а вместе с ней и танец, начали приобретать своих поклонников не только в Доминиканской Республике, но и по всему миру.

Уже в начале 90-х годов стали появляться разновидности танца. Кроме того, музыка, под которую исполняется бачата, ускорилась, а танцы стали еще более откровенными, но от этого не менее привлекательными.

Сегодня во всем мире бачату танцуют как на дискотеках и вечеринках, так и на профессиональных фестивалях и соревнованиях по социальным латиноамериканским танцам.

Особенные черты бачаты

Музыкальный размер — 4/4

Темп - умеренный

Музыка

Одним из главных акцентов бачаты является ее музыкальное сопровождение. В классическом варианте бачату танцевали под мелодичную игру на акустической гитаре. На сегодняшний день, к этому инструменту прибавились и другие. Однако, в настоящей бачате никогда не используются «искусственные» компьютерные звуки. Звучание должно быть глубоким, ритмичным и настоящим. Именно поэтому в большинстве своем бачату исполняют под аккомпанемент исключительно этнических музыкальных инструментов.

Бачата представляет собой своеобразный микс болеро и классического доминиканского сона. Однако в ней отсутствует ритм «клаве», что характерно этническим музыкальным и танцевальным направлениям Доминиканской Республики.

Хореография

Шаги бачаты относительно просты. Ведь изначально данный танец был народным и танцевали его повсеместно, что полностью исключало сложность хореографии. Главным правилом является очень тесный контакт между партнерами. Это усложняет выполнение резких поворотов, зато предполагает легкие круговые передвижения вокруг друг друга с сцепленными в «замок» руками. Основная связка бачаты - четыре шага из стороны в сторону, и назад и вперед. Акцент приходится на последний шаг.

Также следует помнить, чтобы , Вам надо уметь по-настоящему и искреннее чувствовать. И тогда у Вас обязательно все получится. Ведь бачата - это танец души!

Танцуйте с наслаждением!