Группа depeche. Depeche Mode

Состав: Мартин Гор, Дэвид Гэан, Эндрю Флетчер. Бывшие участники: Винс Кларк, Алан Уайлдер.

Английская группа Depeche Mode была образована Винсом Кларком, Мартином Гором и Эндрю Флетчером в 1980 году в пригороде Лондона Бэзилдоне. Вокалистом первое время выступал Винс Кларк, но он весьма тяготился этой ролью, и в начале 1981 года музыканты объявили о поиске нового основного солиста для команды. Кстати, группа тогда называлась Composition of sound.

На прослушивании, помимо других претендентов, присутствовал 18-летний Дэйв Гэан, который исполнил песню «Heroes» Дэвида Боуи. Молодой человек понравился участникам Composition of sound и был приглашен в основной состав группы. Примерно в это же время коллектив сменил название на звучное Depeche Mode. Новое название придумал Дэйв, который в то время изучал в колледже дизайн. Depeche Mode в переводе с французского означает «быстро меняющаяся мода».

В 1981 году коллектив выпустил свой первый альбом под названием Speak & spell, который стал отправной точкой большого успеха группы на родине в Великобритании.

Примечательно, что почти сразу после выхода этой пластинки коллектив покинул основатель и автор всех песен группы Винс Кларк, который позже основал дуэты Yazoo и Erasure. Если для некоторых коллективов уход основателя и автора композиций почти неизбежно означает конец истории, то для Depeche Mode это стало толчком к развитию.

Теперь песни стал писать Мартин Гор, и группа ушла от веселых поп-композиций в сторону мрачноватых синтезаторных опусов. К слову, в 1983 году к группе примкнул четвертый участник Алан Уайлдер, талантливый музыкант и аранжировщик, которые на последующие 13 лет определил звучание группы – оно станет по-настоящему узнаваемым и «взрослым».

Второй, третий и четвертый альбомы группы – «A Broken frame», «Сonstruction time again», «Some great reward» закрепили позиции коллектива на музыкальном олимпе, особенно группа стала популярна в странах Восточной Европы, а позже и в России, где до сих пор любовь к Depeche Mode граничит с фанатизмом. Гортанный баритон Гэана, мрачные, но полные романтики синтезаторные мелодии и глубокие непростые тексты делали свое дело – группа становилась все более популярной и даже культовой.

С выходом альбомов «Black Celebration» и особенно «Music for the masses» для коллектива открываются двери на стадионы США – группа становится очень популярна и в Штатах, собирает огромные аудитории на самых больших концертных площадках континента и продает альбомы многомиллионными тиражами.

Огромную роль в популярности группы, без сомнения, сыграло сотрудничество с голландским фотографом, клипмейкером и режиссером Антоном Корбайном, благодаря которому коллектив обрел свой неповторимый имидж и уникальный стиль – черно-белое «зерно» клипов, кожаные косухи, бритые виски, мрачная романтика и сексуальность.

В конце 80-х коллектив сделал двухгодичный перерыв в творчестве, чтобы в 1990 году выпустить настоящую музыкальную бомбу – свой самый коммерчески успешный альбом под названием «Violator». «Personal Jesus» и «Enjoy the silence» до сих пор, пожалуй, самые известные песни коллектива. После выхода альбома группа отправилась в мировой тур.

Примерно в это время открывается не очень приятная для самих музыкантов страница их жизни – период увлеченности алкоголем и наркотиками. Из-за этого начинаются проблемы и внутри коллектива – все чаще музыканты ссорятся, ругаются, им становится сложнее собраться перед выходом на сцену и отыграть очередное шоу. По окончании тура всеми участниками было принято решение сделать перерыв в работе и хорошенько отдохнуть.

Спустя три года, в 1993 году, на экраны вышел клип на композицию «I feel you» и поклонники не узнали своих кумиров. Перед камерой предстал совершенно неузнаваемый солист группы - с длинными волосами и бородой, худой и татуированный. Музыка коллектива стала гитарной и напористой, а Алана Уайлдера, которого все привыкли видеть за синтезаторами и вовсе посадили за барабанную установку.

Несмотря на все нововведения, так непохожие на то, чем прежде «брали» аудиторию Depeche Mode, альбом «Songs of faith and devotion» считается многими поклонниками группы вершиной творчества музыкантов. После релиза пластинки группа, уже по сложившейся традиции, отправляется в мировое турне, продлившееся на этот раз почти два года. В этом туре дела с алкоголем и наркотиками у музыкантов обстояли еще хуже, чем раньше – Мартин Гор почти беспробудно пил, а солист Дэйв Гэан так плотно «сел на иглу», что несколько шоу тура пришлось отменить – музыкант был просто не в состоянии выходить на сцену.

Результатом этого разрушительного турне стало то, что Алан Уайлдер принял решение покинуть группу, основав через некоторое время собственный электронный проект Recoil.

Дэйв Гэан, находясь в отчаянных попытках бросить наркотики, дважды предпринимал попытки суицида, но оба раза его откачивали. В результате он отправился в реабилитационную клинику, где встретив свою третью жену Дженнифер, бросил пагубную привычку.

Все эти проблемы привели к тому, что Depeche Mode замолчали почти на четыре года – каждый из участников группы решал свои проблемы, и только в 1997 году коллектив, когда этого уже никто не ждал, неожиданно вернулся с альбомом «Ultra».

Этот альбом задал новый интервал в порядке выхода альбомов – теперь музыканты начали выпускать диски каждые четыре года – «Exciter», «Playing the angel», «Sounds of the universe», «Delta machine». Каждый новый альбом поклонники встречают с радостью и трепетом, ведь новой музыки Depeche Mode, которую мы имеем возможность слышать на последних альбомах, могло бы и не быть….

Последний на сегодняшний день альбом Depeche Mode «Spirit» вышел в 2017 году, после чего группа отправилась в мировой тур, в течение которого в Москве и Петербурге было сыграно по два концерта.

Личная жизнь музыкантов Depeche mode

Дэйв Гэан был женат три раза. Первый брак был заключен в студенческие годы с давней подругой музыканта Джоанной. От этого союза был рожден сын Джек. В 1991 году Дэйв знакомится с американским тур-менеджером коллектива Терезой Конрой, стремительный роман с которой приводит к краху его первого брака. Тереза, как говорил сам Дэйв, сыграла немалую роль в его увлеченности наркотиками, она и сама была наркоманкой. В 1997 году после второй попытки самоубийства Дэйв оказывается в реабилитационной клинике, где знакомится со своей третьей супругой Дженнифер Склиаз – американкой греческого происхождения. От этого брака в 1999 году родилась девочка Стелла Роуз. Также Дэйв усыновил Джимми – сына Дженнифер от первого брака.

Мартин Гор был женат дважды. В первом браке с Сюзанн Бойсверт у пары родилось трое детей – две дочери и сын. После 12 лет совместной жизни в 2006 году Мартин развёлся со Сюзанн. В 2011 году Мартин вступил в отношения с Керили Каски, а 19 февраля 2016 года у пары родилась дочь Джони Ли Гор. 13 марта 2017 года Мартин Гор в пятый раз стал отцом - у пары родилась дочь Маззи Ли Гор.

Эндрю Флетчер счастливо женат на подруге юных лет Грейс. Воспитывает дочь Меган и сына Джозефа.

Биография

Depeche Mode, исповедующие со второй полвины 80-х electro-synth, до сих пор остаются одними из лучших представителей жанра и по праву носят гордое звание мэтров neo-synth pop.

В 1976 году, Винс Кларк (Vince Clarke, 03.07.1961 ) и Эндрю Флэтчер (Andrew Fletcher, 08.07.1960 ), считавшие себя на тот момент клавишниками, решили создать группу No Romance in China. Дело было в городке Basildon, в английском графстве Эссекс. Однако вскоре группа распалась.

В 1979 году Кларк вернулся к идее собрать собственную команду и вместе с гитаристом и клавишником Мартином Гором (Martin Gore, 23.07.1961 ) создается группа French Look. Вскоре к группе присоединился Эндрю Флетчер, и уже трио стало называться Composition of Sound. Через некоторое время группа раз и навсегда именует себя Depeche Mode (такое название носил магазин, торговавший модной одеждой из Франции, его вывеска и дала имя группе "Depeche-mode" можно перевести как "Быстро-модно", а правильнее - "Быстрая доставка можной одежды").

Изначально группа играла в жанре гитарного рока. Однако после того, как в 1980 Depeche Mode вооружились новомодными синтезаторами, группа становятся любимцами клубной сцены Лондона.

На выступлений Depeche Mode в клубе Bridge House Tavern присутствует Дэниэл Миллер (Daniel Miller), продюсер и глава Mute Records, вскоре лейбл заключает с группой контракт. И вот уже более 20 лет Depeche Mode не расстаются со своим первым и единственным лейблом.

Какое-то время Depeche Mode вокалистом группы был Винс Кларк. Но в 1981 году, после участия группы в компиляции "Some Bizzare", решено было принять на должность постоянного солиста 19-летнего Дэвида Гэхена (David Gahan, 09.05.1962 ).

Первыми синглами Depeche Mode, появившемся на музыкальном рынке , были : "Dreaming of Me", "New Life", "Just Can"t Get Enough". Основным композитором и автором текстов команды с самого начала был Кларк. Изданный в 1981 году дебютный альбом группы "Speak & Spell" основывался на его наработках, и альбому нельзя было отказать в отсутствии внимания со стороны слушателей и прессы. Однако во время промо-тура Винс Кларк, ко всеобщему удивлению, решил попрощаться с Depeche Mode. Основная причина ухода - желание оставаться студийным музыкантом, продолжать эксперименты на электронном поприще. (Один из его первых экспериментов, "Yazoo", записанный вместе с R&B-исполнительницей Alison Moyet, оказался достаточно успешным.)

Творческим началом коллектива становится Мартин Гор, состав пополняется новым клавишником Аланом Уайлдером (Alan Wilder, 01.06.1959). Первый же сингл в новом составе"See You", был принят с большим интересом. Чувство мелодии и гармонии, свойственное Гору, во всей полноте проявилось в следующих студийных альбомах группы - "A Broken Frame", изданном в 1982 году, и "Construction Time Again", записанном в 1983. В своих текстах Гор никогда не боялся браться за довольно серьезные темы, порой еще более мрачные, чем музыка группы: садомазохизм ("Master and Servant"), капитализм ("Everything Counts"), религиозный фетишизм ("Personal Jesus").

У Depeche Mode начала формироваться внушительная и очень преданная армия поклонников, не пропускавших ни одного EP, ни одного переиздания, ни одной коллекции редких записей. В коммерческом отношении группа оказалась более чем удачным мероприятием, регулярно попадая в горячую британскую десятку.

Четвертый лонг-плей "Some Great Reward" (1984 год) положил начало новому этапу в карьере Depeche Mode, открыв группу широкому кругу меломанов в Великобритании и Соединенных Штатов. Работа, по мрачности и меланхолии оставившая далеко позади своих предшественниц, включала классику синт-попа - едкую песню "Blasphemous Rumours". Приближенный к индастриэл сингл "People Аre People" стал международным хитом DM.

В 1984 году во время концерта группы в Бобленгене, пригороде Штутгарта, в зале взорвалась бомба, наполненная отравляющим газом. Все обошлось относительно благополучно: несколько зрителей получили ожоги, некоторые пострадали в давке, когда началась паника. Музыканты остались целы и невредимы.

Свои лучшие произведения, записанные за первые пять лет карьеры, музыканты объединили в коллекции синглов "The Singles 1981-1985".

Во второй половине 80-х саунд группы начинает эволюционировать, ортодоксальный электро-поп преобразуется за счет расцветающих все ярче композиторских талантов Мартина Гора. Издаваемые год за годом альбомы каждый раз становятся хитами.

Для записи "Black Celebration", который появился в 1986 году, команда приезжает в Берлин. Они давно уже сотрудничают с продюсерским тандемом Дэниэл Миллер -Гарет Джонс, которому не изменяют и на этот раз. Самый продолжительный и масштабный тур за годы существования группы проходит на ура, его пиком становится концерт на стадионе Valby в Копенгагене. Важная веха в творческой биографии группы - начало работы с фотографом Антоном Корбийном (Anton Corbijn), который снимает свой первый видеоклип для DM.

В 87-м группа принимает решение попытать счастья с новым продюсером Дэйвом Баскомбом (Dave Bascombe), да еще и в новой студии в Париже. Первый сингл "Strangelove" издается уже весной. Альбом "Music for the Masses" был поддержан еще более мощным туром, который продлился девять месяцев. В июне 88-го года концерт на стадионе Rosebowl собрал 72 тысячи зрителей.

Подготовленный по его следам концертный диск "101" был опубликован в 1989 году. Журналисты называют DM крестными отцами house-музыки.

"Agent Orange" с альбома "Music for the Masses" отсылает к названию химического оружия, которое США применяли во время войны во Вьетнаме. Попадая на кожу, этот едкий химикат вызывал сильные ожоги. В конце песни "Agent Orange" слышны звуки морзянки: это зашифрованная фраза "If anybody can hear this, please help me" - "Если кто-нибудь слышит меня, помогите".

1990 -ый год ознаменовался выходом "Violator". Представленные на нем хит-синглы "Policy of Truth" и "Personal Jesus" (Тор 30 в Соединенных Штатах) становятся международными хитами. Эту запись группа готовила с новым продюсером Flood, испытав по ходу дела технические мощности четырех разных студий звукозаписи в Англии, Италии и Дании.

На сингл "Enjoy the Silence" (Тор 10 в США) DM сняли одни из самых знаменитых своих роликов (реж. Антон Корбийна). За эту песню Depeche Mode получили свою первую официальную награду от британских профессионалов шоу-бизнеса - Brit Award за лучший клип. Мировой тур в поддержку альбома "Violator" стал одним из самых успешных и запомнившихся в 1991 году, хотя практически обошел стороной Европу и Америку, сконцентрировавшись на Японии и Австралии. Финальную точку в гастролях поставили три концерта на стадионе Уэмбли. Невероятную активность проявляли поклонники группы, стремясь попасть на концерты World Violation Tour. Если 40 тысяч билетов на нью-йоркское шоу разошлись за восемь часов, то 48 тысяч билетов на выступление в Лос-Анджелесе исчезли из касс уже через час после поступления в продажу.

Тираж "Violator" превысил 6 миллионов копий.

Изнурительный концертный марафон отражался на настроении и состоянии музыкантов. У троих из них уже родились дети, всем хотелось уделить побольше времени и внимания своим близким.

Отдохнув и собравшись с силами, в 92-м году Depeche Mode снова объединяются с тем же продюсером Flood и разрабатывают новый подход к записи. В пригороде Мадрида музыканты арендуют огромную виллу и оборудуют собственную студию звукозаписи. Однако в Испании проходила только предварительная работа и репетиции нового материала, а окончательный процесс записи осуществлялся в Германии, Голландии и Лондоне. Саунд группы претерпел некоторые изменения, испытал влияние gospel, стал гораздо больше ориентироваться на гитару, особенно в синглах "I Feel You" и "Walking іn My Shoes". Для записи трека "One Caress" пригласили оркестр из 28 музыкантов, и Дэйв пел с ними живьем. Это было одно из величайших его вокальных достижений. В начале 1993 года « Songs of Faith and Devotion » был готов.

Новшества пришлись по душе меломанам, в чартах Великобритании и Соединенных Штатов он дебютировал на первой строке. Три месяца они колесили по Европе, столько же по Америке, в начале 94-го года дорога привела их даже в Южную Африку, затем на Филиппины и в Южную Америку. Вместе с завершающими 33 концертами по США общая продолжительность гастролей составила 14 месяцев.

По материалам турне годом позже, в 1994-м, был выпущен концертный альбом "Songs of Faith and Devotion Live". Но стресс от тура имел далеко идущие последствия: Алан Уайлдер после 15 лет работы в составе Depeche Mode решил уйти на вольные хлеба. Он объявил об этом в свой день рождения, 1 июня 1995 года.

Этим дело не ограничилось: Дэйв Гэхен едва не умер от передозировки наркотиков, был госпитализирован, а впоследствии должен был пройти курс реабилитации. И все это случилось с ним всего через несколько месяцев после неудачной попытки самоубийства (к этому моменту своей биографии Дэйв успел развестись с первой женой, переехать в Лос-Анджелес, жениться и расстаться со второй женой - всё это тяжело сказалось на его психике).

Гэхен, Гор и Флетчер, объединившись после выматывающего тура и вынужденного перерыва в работе, принимаются за новую работу и делают почти невозможное. Процесс записи "Ultra" был нелегким. Часть студийных сессий прошла в Лондоне (в трех студиях), часть - в Нью-Йорке. За саунд на этот раз отвечал Тим Сименон (Tim Simenon). Высококлассный и очень мрачный альбом "Ultra", изданный в 1997 году, по звучанию приближался к стилистике альбомов 8-10-летней давности (в частности, "Violator"). Лучшие песни на альбоме, "Barrel of a Gun" и "It"s No Good", изданные отдельными синглами, очень отличались друг от друга по саунду и стилю. Альбом стал еще одним бестселлером в дискографии DM.

В 1998 году музыканты подготовили вторую коллекцию синглов последних лет - "Singles "86-"98". Релиз они поддержали продолжительным мировым туром. О том, что пришло время собирать камни, свидетельствовал и альбом-трибьют Depeche Mode, затеянный коллегами по сцене. Были среди них и весьма далекие по духу коллективы, например, Cure и Smashing Pumpkins.

Отдыхая после тура, музыканты на некоторое время снова ушли в тень. Пауза длилась три года, и только в 2001-м DM порадовали поклонников лонг-плеем "Exciter". Гораздо менее мрачный, чем его предшественник "Ultra", альбом вышел более интимным, романтичным. В течение сопроводительного 5-и месячного турне, группа посетила двадцать с лишним стран. Зафиксированные на пленку шоу на сцене Palais Omnisports в Париже легли в основу двойного DVD, озаглавленного "One Night in Paris - The Exciter Tour".

Осенью 2001 -го D epeche Mode приехала с двумя концертами в Россию.

В феврале 2002 года в Великобритании вышла книга о группе, написанная Стивом Маллинсом (первый релиз которой состоялся в мае 1999 года). В своей работе Маллинсу удалось проследить историю группы с момента ее создания, вплоть до последних интервью музыкантов. Он также рассмотрел историю туров Depeche Mode по всему миру и пролил свет на детали нервного срыва Энди Флетчера, поэзию Мартина Гора и на наркотическую зависимость Дэйва Гэхэна. В общем, хорошо порылся в грязном белье.

В этом же году двое участников коллектива Дейв Гэхан и Мартин Гор начали работу над сольными альбомами. Мартин сказал, что хочет записать диск, полностью состоящий из кавер-версий: «Я решил заняться этим, поскольку сейчас наша группа не настолько активна, как в прошлом году. Главное для меня — вопрос подбора правильных песен». В этом же году музыканты выпустили еще несколько синглов в поддержку “Exciter”, включая “Freelove”, и сняли на них видеоклипы.

На своем сольном диске "Counterfeit Pt 2" Мартин записал свои вариации таких известных композиций, как "Loverman" Ника Кейва, "Stardust" Дэвида Эссекса и "By the River" Брайана Ино.

Количество поклонников «депешей» постоянно растет, и последний их концерт в Киеве очередное тому доказательство. Сегодня мы решили рассказать о солисте группы - Дэйве Гаане - рок-иконе, чьи движение бедрами свели с ума миллионы поклонниц.

1. Любопытный и наблюдательный . Как утверждает Дэйв Гаан, учась в школе, он даже не мог представить о будущем успехе. Дэйв был уверен, что после школы будет мыть тарелки всю жизнь, поскольку учился очень плохо. Сидя на уроках, он не мог сосредоточиться на материале, а постоянно смотрел в окно, потому что ему казалось, что жизнь вне школы гораздо интереснее. Певец утверждает, что наблюдательность он пронес через всю жизнь: «Я очень счастлив наблюдать за тем, как растут мои дети. Я каждый день задаю себе вопрос: «Чего они добьются? Как сложиться их жизнь?».

2. В юности был местным хулиганом. Дэйв Гаан признается, что в молодые годы ему катастрофически не хватало денег, и чтобы исправить ситуацию, он вместе с друзьями воровал моторы с мотоциклов. Полученные деньги спускали на девчонок и вечеринки. Также солист признался, что если бы он не стал певцом, то был бы профессиональным убийцей.

3. Воспитывала мама. Дэйв рос без отца, поэтому все заботы легли на мамины плечи: она работала на трех работах, готовила ужин, а в доме всегда было чисто. Дэйв Гаан утверждает, что быть матерью - самая сложная работа, это он понял, став отцом троих детей.

4. Пытался завязать с карьерой. В группу Дэйв попал по случайности: сначала он был мальчиком на побегушках, а потом у него в руке оказался микрофон - и понеслось…Певец хорошо помнит первый концерт группы в магазине Crocs: «Там был аквариум с крокодилом, и мы чекались бокалами с этим животным через стекло. После таких вечеров очень стыдно за себя, и я зарекался, что все - такое больше делать не буду. Но когда ты оказываешься в отеле в Варшаве зимой, а отопление не работает, а в турне - трехдневный перерыв, тогда опять думаешь: «Все! Завязываю с этим!».

5. «Секс-символ для меня - моя жена!»
. Певец признался, что обожает секс: «С возрастом становиться все только лучше: ты знаешь свое тело и можешь показать очень многое в постели. А как известно: чем больше отдаешь - тем больше получаешь. Часто меня спрашивают: «Кто для вас является секс-символом?» Что за вопрос? Моя жена, конечно!»


6. Ссорится с женой из-за мытья посуды.
Дэйв утверждает, что все его ссоры с супругой начинаются из-за неправильной загрузки посудомоечной машины: ножи и вилки нужно загружать в машины острым концом вниз, тогда помещается больше посуды. «Но если моя жена выходит с кухни, у меня есть отличный шанс сделать по-своему».

7. Обожает шоколад. «Зависимость от наркотиков в прошлом. Новая моя зависимость - это шоколад. Поклонники знают об этом и на концертах всегда дарят мне его».


8. Пугает дочь своими выступлениями. Дэйв рассказал, что дочка боится его выступлений, потому что там она видит другого папу.

9. Дал прозвище поклонникам «черная стая». Группа Depeche Mode называет своих поклонников «черной стаей». Гаан поражен тем, что из концерта в концерт на протяжении 20 лет в первых рядах он видит все те же лица. «Откровенно говоря, меня пугает то, что люди тратят все свои сбережения, чтобы посетить наш концерт. А самое страшное то, что многолетние фанаты потом приводят своих детей, которые одеты в точности как я. Я считаю это ненормальным».


10. После концерта ищет уединения. «Во время концерта мы делаем все, чтобы завести публику, а после него сидим какое-то время в гримерке и обсуждаем фанатов. После этого я еду в гостиницу. После выступлений мне не хочется ни с кем разговаривать, а просто расслабиться и уснуть». Британцы Depeche Mode – одна из известнейших в мире new-wave групп, ведущая деятельность с начала 80-х. Творчество коллектива с его музыкальной доминантой синтезаторов можно причислить к жанру synthpop. В их работах прослеживается влияние множества разноплановых музыкантов: Дэвида Боуи, Kraftwerks, The Clash, Элвиса Пресли, The Velvet Underground, аутентичных блюзовых исполнителей. За годы существования Depeche Mode многократно балансировали на грани разных стилей и от идолов подростковой поп-музыки, как их называли на заре карьеры, трансформировались в коллектив с мрачной эстетикой, остросоциальными текстами и неким флером загадочности.

История создания группы

Начало Depeche Mode было положено в городке Базилдон (Великобритания, графство Эссекс), в 1977 году, когда Эндрю Флетчер вместе с Винсом Кларком, оба фанаты The Cure, создали группу No Romance in China. Кларк пел и играл на гитаре, а Флетчер – на басу. В 1978 году другой будущий участник группы и школьный приятель Флетчера, Мартин Гор, выступал в составе акустического дуэта «Norman and the Worms». В марте 1980 года они втроем сколотили группу Composition of Sound, фактически предшественника Depeche Mode. Гора посадили за клавиши синтезатора, а Флетчер и Кларк сохранили свои «должности» гитариста и басиста.


Сначала они записывали музыку в стиле панка 70-х, который уже терял популярность. Однако вскоре под впечатлением от синтипоп-группы «OMD» Винс и Эндрю решили поменять гитары на синтезаторы и играть электронную музыку. Друзья устроились на подработку, чтобы заработать денег на новые инструменты. Через пару месяцев они познакомились с Дэйвом Гааном и, вдохновившись его исполнением «Heroes» Дэвида Боуи , пригласили в группу на место вокалиста.

Так и появились Depeche Mode, взявшие свое название у популярного французского журнала мод (со старофранцузского языка это переводится как «Последние вести моды»).

Первый концерт ребята дали в школе, где учились Гор и Флетчер. До сих пор в учебном заведении висит мемориальная табличка об этом историческом событии. Затем музыканты записали демо-кассету, которую агрессивно отвергли несколько лейблов. Позже музыканты поняли: ошибка заключалась в том, что они не высылали кассеты по почте, а привозили их лично. В том же 1980-м Depeche Mode записали песню «Photographic» для сборника «Some Bizzare Album», издававшегося под эгидой независимого лейбла Some Bizzare Records.


Основные этапы творчества

На концерте в Кеннинг-тауне, где Depeche Mode выступали на разогреве у известного тогда по всей Великобритании исполнителя Fad Gadget, их услышал представитель звукозаписывающей компании Mute Records Дэниел Миллер. Он сделал предложение о сотрудничестве, результатом которого стал вышедший в феврале 1981 года внеальбомный сингл Dreaming of Me, куда также вошла песня Ice Machine. Сингл занял 57-е место в национальном британском чарте.


Далее последовали синглы New Life (11-е место) и Just Can"t Get Enough (8-е место), а в ноябре свет увидел и сам альбом, названный «Speak & Spell», занявший в британском чарте десятое место. Название пластинки отсылало к популярной в те годы электронной игрушке, представлявшей клавиатуру с буквами и динамик, озвучивающий все нажимаемое.

Первый клип Depeche Mode – Just Can"t Get Enough

Отзывы о «Speak & Spell» были противоречивыми, но все же скорее благоприятными, хотя музыкальное издание The Rolling Stone назвало альбом «промахом». Но удачный дебют стал и причиной первых разногласий между участниками группы. Автор большей части вошедших в него песен Винс Кларк выступил с критикой электронного направления, в котором развивался коллектив, и в конце 1981 года покинул Depeche Mode, позже выступая в дуэтах Yazoo и Erasure.


Ему на замену пришел взятый по объявлению клавишник по имени Алан Уайлдер, который, правда, реально начал участвовать в группе лишь с 1983 года, написав для третьего альбома сразу две песни.


В январе вышел сингл «See You», по позициям в чартах обошедший все предыдущие, написанные Кларком. В сентябре увидел свет второй студийный групповой альбом – «A Broken Frame». Все песни для него написаны Мартином Гором.


Когда в 1983 году группа начала работу над третьим альбомом, она сменила и студию, и продюсера. Одновременно изменился и ее музыкальный стиль, что было связано с влиянием индастриал-группы «Einstürzende Neubauten» – Мартин Гор посетил их концерт и задумался о возможности перенести этот жанр в контекст поп-музыки. Поэтому на альбоме «Construction Time Again» поднимаются остросоциальные и политические вопросы. Свою лепту внесла и поездка Гора в Таиланд, встретивший его ужасающей бедностью.


Пластинка получила очень хорошие отзывы от критиков, а песню «Everything Counts», адресованную алчным корпорациям, и вовсе называли лучшей в истории Depeche Mode.


В марте 1984-го вышел первый сингл группы, ставший всемирно знаменитым - «People Are People». Он стал 13-м в чартах США, 4-м в Швейцарии и Великобритании, и первым в ФРГ. Сентябрь 1984-го - дата выхода следующего альбома «Some Great Reward» вошедшего в первую десятку чартов ряда стран Европы и США. Благодаря студенческому радио у группы появляется множество фанатов в Америке.

В марте 1986 года вышел пятый альбом «Black Celebration». Его стиль, более мрачный и тревожный, отличался от «индастриал-попа» с предыдущих двух пластинок Depeche Mode начали ассоциироваться с готической субкультурой, только набиравшей популярность в Америке.


В конце того же года участники группы познакомились с Антоном Корбейном - режиссером и фотографом из Нидерландов. Началось их сотрудничество, продолжающееся вот уже более трех десятилетий. Первым его этапом стал сингл апреля 1987-го года Strangelove, видео для которого делал Корбейн. А летом вышел клип на песню Never Let Me Down Again, предшествующий новому альбому «Music for the Masses».

Depeche Mode – Strangelove (первый клип группы от Антона Корбайна)

Название «Music for the Masses», то есть «Музыка для масс», как утверждали участники группы, это шутка: «Все говорят, что мы должны делать более коммерчески-ориентированную музыку. Вот почему мы и выбрали такое название. На самом деле массовый слушатель вряд ли бы вообще счет это “музыкой„». Кстати, при работе над альбомом продюсер группы Дэниель Миллер добровольно отступил от своих обязанностей и доверил создание концепции самим музыкантам.


Осенью 1987-го группа отправилась во всемирный тур «For The Masses», продолжавшийся до лета 1988-го. Он завершился 101-м по счету концертом в истории группы, прошедшим в калифорнийском городе Пасадена 18 июня. На выступлении был записан концертный альбом «101», а фрагменты проводившейся видеосъемки легли в основу документального фильма «101» режиссера Пеннебейкера. Впервые фанаты Depeche Mode смогли посмотреть на группы вне сцены: там были отрывки из гастрольной жизни музыкантов, видео репетиций и саундчеков, интервью с Гааном и множество других интересных моментов. Можно сказать, что этим концертом для Depeche Mode завершилась их триумфальная декада 80-х, после чего стартовал новый период жизни коллектива.

Depeche Mode – 101 (русский перевод)

Летом 1989 года новым продюсером группы стал Марк Эллис, вместе с ним был придуман и записан сингл «Personal Jesus». Идею песни Гору подала книга «Элвис и Я», написанная экс-супругой Элвиса Пресли Присциллой.

– Это песня о том, как быть Иисусом для другого человека: давать надежду, заботиться. Вот как Пресли был и ее [Присциллы] мужчиной и учителем, как это обычно бывает в отношениях. В каждом сердце есть какое-то подобие бога.

Звучание композиции радикально отличалось от всего, что раньше делали Depeche Mode: слишком нетипичны для них были блюзовые гитарные риффы и доминирующая барабанная партия. «Персональный Иисус» стал одной из самых успешных песен «Депешей» наравне с композицией «Enjoy The Silence». Обе вошли в альбом «Violator» 1990 года. Сам альбом стал самым коммерчески успешным в истории Depeche Mode.


«Когда „Enjoy The Silence“ была готова, мы впервые за все время существования группы переглянулись и сказали: „Эта песня станет абсолютным хитом“», – вспоминали участники группы. Клип на Enjoy The Silence, по традиции снятый Антоном Корбайном, полон отсылок к детской книжке «Маленький принц».

Depeche Mode – Enjoy The Silence

Восьмой альбом под названием «Songs of Faith and Devotion» вышел в 1993-м году. К его записи коллектив впервые привлек сессионных музыкантов. Работа над альбомом длилась 8 месяцев в специально арендованным группой особняке в Мадриде, где музыканты и жили, и работали. Особенностью звучания пластинки стали сильно «обработанные» партии электрогитары и перкуссии (ударником во время работ над песней стал Алан Уайлдер, ранее работавший над барабанной партией трека «Clean» из альбома «Violator»), живые струнные и духовые инструменты, а также женский госпел-вокал.


Альбом занял первое место в Billboard 200 - рейтинге популярнейших альбомов США, а также стартовал с первой строчки в UK Albums Chart. После выхода альбома стартовал мировой тур Devotion в поддержку альбома. Корбайн снял концертный фильм по мотивам турне, который в 1995 году принес Depeche Mode их первый «Грэмми». Тур плавно перетек в следующий, Exotic Tour. В общей сложности музыканты были на гастролях 14 месяцев и дали 159 концертов.

Depeche Mode – Personal Jesus

Однако за триумфом последовали неудачи. Отношения участников группы ухудшились, между ними начала нарастать напряженность. Нарастающая зависимость Дэвида Гаана от героина стала настоящим «слоном в комнате» и сделала его психически неустойчивым и замкнутым. Во время приступов депрессии он резал вены, а однажды перенес сердечный приступ прямо на концерте. Энди Флетчер отказался участвовать по второй половине Exotic Tour из-за «умственного истощения». Все это привело к тому, что в июне 1995 года Алан Уайдлер ушел, заявив о «нездоровой рабочей обстановке» и обвинив товарищей по группе в небрежном отношении к его усилиям, вкладываемым в развитие их общего проекта. Depeche Mode впервые за долгое время стали трио.


К работе над новым материалом Depeche Mode приступили в конце 1996 года, когда Гаан, несколькими месяцами ранее едва не отправившийся на тот свет из-за передозировки спидболом, вышел из реабилитационной клиники. Поклонники думали, что звезда королей экспериментального синтипопа закатилась навсегда, но были неправы – после выхода синглов «Barrel of a Gun» и «It’s No Good», в апреле 1997 вышел 9-й студийный альбом «Ultra». Мирового турне на этот раз не было – Гаан 8 месяцев был «чист» и хотел все свободное время посвятить родным. В 1998 году вышел сборник лучших синглов Depeche Mode, сопровождавшийся мировым туром с ударником Кристианом Айгнером и клавишником Питером Гордено, заменявшими Уайлдера.

Depeche Mode – Barrel of a Gun

Следующим, десятым по счету альбомом стал Exciter, вышедший после долгого перерыва, в мае 2001 года. Продюсер Марк Белл был инициатором более минималистичного электронного звучания с глитч-эффектами. Юбилейная пластинка получил смешанные отзывы критиков и поклонников. Концерты мирового турне в поддержку альбома посетили более 1,5 человек. Затем Гаан принялся за запись сольного альбома, и в 2003 году поклонники смогли оценить его «Paper Monsters». Многим импонировала возможность узнать, что же творится лично у Ганна внутри, ведь автором слов Depeche Mode почти всегда выступал Гор. Нашлось немало слушателей, обвинивших детище Гаана в «отсутствии глубокомысленности».



Дата выхода одиннадцатого альбома Playing the Angel - октябрь 2005-го. Продюсером выступил Бен Хилльер, и музыканты были в восторге от сотрудничества. Пластинка запомнилась слушателям композициями «Precious», «A Pain That I"m Used To», а также «Suffer Well», «I Want It All» and «Nothing"s Impossible», слова для которых написал Гаан. Затем фронтмен Depeche Mode вновь уединился у себя в студии, работая над сольным альбомом «Hourglass».

Depeche Mode – A Pain That I"m Used To

В это время Мартин Гор работал над новым материалом для группы. В мае 2008 года коллектив вместе собрался на студии. Как и предыдущий альбом, этот продюсировал Хилльер. Результат порадовал всех участников: они записали 22 песни, и самым сложно было решить, какие композиции попадут в трек-лист альбома «Sounds of the Universe». В итоге в основную версию попали 13 песен, и еще 5 и несколько ремиксов были доступны в версии deluxe. В ходе всемирного тура Depeche Mode впервые выступили в России (февраль 2010-го – в Санкт-Петербурге и Москве).

Следующий альбом, «Delta Machine», которому предшествовал сингл «Heaven», вышел в марте 2013 года. Он подытожил «трилогию» альбомов, продюсируемых Хилльером, и вернулся к мрачной блюзовой эстетике, которой группа придерживалась в 80-е годы. Критики назвали «Delta Machine» лучшим альбомом со времен «Violator». А 2017 год порадовал поклонников Depeche Mode новым альбомом «Spirit».

Дискография

  • Speak & Spell (1981)
  • A Broken Frame (1982)
  • Construction Time Again (1983)
  • Some Great Reward (1984)
  • Black Celebration (1986)
  • Music for the Masses (1987)
  • Violator (1990)
  • Songs of Faith and Devotion (1993)
  • Ultra (1997)
  • Exciter (2001)
  • Playing the Angel (2005)
  • Sounds of the Universe (2009)
  • Delta Machine (2013)
  • Spirit (2017)

Группа Depeche Mode сейчас

В феврале 2018 года группа вновь выступила на сцене московского СК «Олимпийский», затем отправилась в турне по Германии, Франции и Италии. Летом того же года в прессе муссировались слухи о работе Гаана и компании над 15-м студийным альбомом. Предположительная дата выхода – 2019 год. Также Depeche Mode сделали приятный подарок своим поклонникам и коллекционерам винила и перевыпустили все свои синглы на 12-дюймовых пластинках.


Дэйв Гаан: Интервью

Всего несколько лет назад вокалист Depeche Mode Дэйв Гаан был жертвой рок-н-ролла. Зависимый от героина, он пытался покончить с собой, разрезав запястья в 1995 году, и годом позже все-таки ненадолго убил себя во время наркотического «марафона». Умерев клинической смертью, голос одной из самых влиятельных в рок-н-ролле электронных групп был в конечном счете оживлен медиками.

Сегодня очистившийся и трезвый Гаан живет в деловом районе Нью-Йорка со своей супругой Дженнифер и двумя детьми. Тем временем, Depeche Mode выпускает свой новый альбом, «Sounds of the Universe», во вторник, и в настоящее время находится в Лос-Анджелесе, прослушивая каталог своих достижений за 29 лет.

46-летний Дэйв Гаан говорит, что группа, в составе которой также Мартин Гор и Эндрю Флетчер, тщательно просматривает дюжину их студийных альбомов, отбирает лучшее из лучшего для горячо ожидаемого мирового турне, которое стартует в Мэдисон-скуэр-гарден 3 и 4 августа.

Ты мог бы жить в любой точке мира. Почему Нью-Йорк?

Дэйв Гаан: Я живу в городе последние 12 лет, и это первое место, где я почувствовал, что я дома. Как у любого жителя Нью-Йорка, у меня с городом отношения «любовь/ненависть». Иногда он очень властный, но когда я уезжаю даже ненадолго, я с нетерпением жду возвращения домой. Я – житель Нью-Йорка.

Но город полон соблазнов. Это тяжело для тебя?

Дэйв Гаан: Когда я со своей женой, и мы проводим романтический вечер, я от случая к случаю думаю о бокале красного вина, но я заказываю газированную воду. Я бы хотел вина, но одним бокалом это не ограничится, поэтому я даже и не начинаю.

Есть новая песня, «Corrupt», в которой твой голос звучит по-настоящему зло. Ты все еще ощущаешь темную сторону?

Дэйв Гаан: К сожалению, это получается естественным образом. Это зло исходит из части внутри меня, и такая песня как «Corrupt» выводит его на поверхность. В эти дни я веселюсь со своей темной стороной, но я больше не живу в ней.

Так что же теперь – веселье?

Дэйв Гаан: Радость приходит оттуда, откуда меньше всего ее ждешь. Обычно это простые вещи, как, например, наблюдать, как мой сын играет в баскетбол, или гулять по Центральному парку, когда цветут клумбы.

У группы набралось 45 хитов. Как вы составляете концертную программу?

Дэйв Гаан: Есть много, из чего выбирать. В данных условиях концерт рассчитан на три часа , поэтому мы все еще урезаем его. Мы хотим включить многое из нового альбома, и у нас был скандал по поводу того, чтобы включить в программу кое-что из старых песен, таких как «Strangelove», «Master and Servant», «Personal Jesus» и «Enjoy the Silence».

Каково это – повторять такие старые песни, как эти?

Дэйв Гаан: Мы не играли «Strangelove» и «Master and Servant» вживую многие годы, и необычно возвращаться назад , потому что сейчас мы – другие люди. Я прослушал запись, и я поразился, услышав себя. Мой голос звучит чертовски молодо.

Действительно ли Вселенная имеет звуки, как утверждается в названии вашего нового альбома?

Дэйв Гаан: Мартин изучал этот вопрос, и он обнаружил, что есть мнение, которое гласит, что звуком является либо «А», либо нота в плоскости «А». Я лично восхищаюсь тем, что, когда определенные музыкальные тона соединяются, мы, как люди, инстинктивно тянемся к ним.

Каково это – выступать в Мэдисон-скуэр-гарден?

Дэйв Гаан: Это практически состояние души – знать, что ты стоишь на месте, где стояли многие из действительно великих, это неописуемое ощущение. На хорошем концерте должны быть хорошие визуальные эффекты и музыка. Но нужно еще привлечь аудиторию. Когда ты на концерте Depeche Mode, тебе нельзя просто сидеть там и смотреть.

«Я принимал героин, а теперь нет. Но у меня есть зависимость от темного шоколада».
«У меня очень склонная к зависимости личность, поэтому я осторожен, когда хочу чего-то сверх того, сколько мне нужно, - даже шоколада. Мне нравится темный шоколад из магазина «Chocolate Box» в Ист-виллидж, и еще мне нравится шоколад «Lilac». Поклонники знают обо мне и о шоколаде, поэтому мне всегда передают несколько шоколадок на сцену».
«Мне так сильно понравился фильм «Борец», что я на самом деле расстроился, когда Микки Рурк не получил Оскар за свою роль. Я искренне отождествил себя с возвращением и искуплением его героя».
«Я на самом деле не читатель. Мне тяжело одолеть книгу, так всегда, но недавно я прочел и перечитал «Dandy in the Underworld» Себастьяна Хорсли».
«Нью-йоркская пицца – лучшая. Мне нравится «Joe’s» на Шестой авеню и «Carmine»».
«У меня есть татуировка с буддийским песнопением «Ом» на теле».
«Я много смотрю телевизор, возможно, даже слишком. Мне нравится «Гриффины» - фактически, вся группа любит этот сериал. И я смотрю «Curb Your Enthusiasm» со своей женой».

Вопросы задавал Дэн Акиланте