Какие бывают музыкальные инструменты? (фото, названия). Музыкальные инструменты

Сегодня ребята мы окунёмся в мир музыки и музыкальных инструментов. Знаете ли вы, что такое музыкальные инструменты?
Музыкальные инструменты – это предметы, с помощью которых человек может извлекать различные звуки. Спектр музыкальных инструментов очень велик: это всем известные пианино, рояль, духовые инструменты, орган, гитара, баян, аккордеон гармошка, и даже ложки и более современные электронные синтезаторы.
Первый музыкальный инструмент появился на белом свете одновременно с самим человеком. И этим инструментом был сам человек. Да, да, не удивляйтесь, все правильно, у человека есть голос, который может издавать певучие звуки разной высоты. И первую в мире мелодию воспроизвел, конечно же, человеческий голос. А для того чтобы мелодия звучала ритмично, человек то хлопал в ладоши, то размеренно притопывал. Хлопки в ладоши, притопывания - чем не ударные звуки?
Для древнего танца большое значение имел ритм, поэтому танцы сопровождались хлопанием в ладоши, постукиванием о различные предметы, притопыванием. Поэтому древнейшими музыкальными инструментами стали трещотки и барабаны, с помощью которых очень четко можно передать ритм танца.
Изначально музыка была только церковная и исполнялась в храмах. Несмотря на запреты церкви, наряду с церковными обрядами, церковной музыкой, пением существовали обрядовые народные действа, сопровождаемые песнями, плясками, игрой на народных музыкальных инструментах.
Первыми профессиональными актерами на Руси были скоморохи. Они выступали и как певцы, музыканты, сказители, исполнители сценок, дрессировщики, акробаты ещё в XI. Представители духовенства и власти всячески изгоняли скоморохов, так в 1648 году, в год свадьбы царя Алексея Михайловича, выходит запретительная грамота, о том, чтобы скоморохов с домрами, с гуслями и с волынками в дом к себе не призывали. А в 1649 году вышел указ Алексея Михайловича верхотурскому воеводе, в котором предписывалось подвергать скоморохов наказанию, а их инструменты уничтожать.
В Древней Руси, есть упоминания не только о скоморохах, но и о музыкальных инструментах, таких как труба и гусли. Во время многочисленных войн труба и бубны использовались русскими войсками как сигнальные инструменты.
Первые музыкальные инструменты изготавливались из костей животных - в них выдалбливались отверстия для вдувания воздуха. Также были широко распространены различные ударные инструменты (колотушка, трещотка, погремушка из высушенных плодов с косточками или камешками внутри, барабан).
Появление барабана свидетельствовало о том, что люди открыли свойство резонирования пустых предметов. Они начали использовать высушенную кожу, натягивая ее на пустой сосуд.
При раскопках на Украине ученым удалось обнаружить две костяные колотушки и шумящий наборный браслет из пяти костяных пластин, которые представлялись, как музыкальные инструменты того времени.
Духовые музыкальные инструменты использовали извлечение звуков путем вдувания воздуха. Материалом для них были стебли тростника, камыша, даже раковины, а позже - дерево и металл. Такие народные духовые музыкальные инструменты как свистулька и свирель стали прообразами современных флейт.
Считается, что первобытные люди изобрели все разновидности музыкальных инструментов: ударные делали из дерева или кости, которые потом обтягивали кожей, струнные из натянутой тетивы лука, духовые из полого дерева, трубчатой кости и даже из толстых птичьих перьев.
Позже человек изобрел духовые инструменты, сделанные из рогов животных. Из этих примитивных духовых инструментов развились современные медные духовые инструменты. По мере того, как человек развивал свое музыкальное чувство, он стал использовать тростник и таким образом производил более естественные и нежные звуки
Первым клавишным инструментом был клавикорд, который является древним прародителем фортепьяно.
Первое изображение гитары было изображено еще в древних временах на камнях египетских пирамид, древние египтяне называли этот инструмент набла. Гитара струнный щипковый музыкальный инструмент испанского происхождения, представляющий собой плоский корпус с глубокими вырезами по бокам и деками, из которых верхняя имеет резонаторное отверстие, шейки с грифом, снабженным металлическими ладами, а также головки с колками, которыми регулируется натяжение струн, чаще всего металлических или нейлоновых гитары. Гитары бывают шести и семи струнные. Бас-гитара - электрогитара, имеющая вместо акустического корпуса доску и гриф с тонкой шейкой, на котором расположено 20 ладов.Эта модель была разработана вначале пятидесятых годов, наиболее распространенная - четырехструнная, однако бывают пяти-, шести- и восьмиструнные.
Гусли - древнейший музыкальный инструмент. Славяне играли на гуслях ещё в XI веке. Гусли бывают: звончатые, щипковые и клавишные.
Домра - прообраз русской балалайки. В семейство домр входят: домра пикколо, домра малая 3-х струнная, домра малая 4-х струнная, домра альт, домра бас и домра контрабас (встречается крайне редко).
Первые упоминания о балалайке относятся к концу XVII века. Современную балалайку, а вернее все семейство балалаек, изготовили Андреев совместно с Пасербским и Налимовым.. Балалайка является истинным символом русского народа.
Скрипка - струнный смычковый музыкальный инструмент. История музыки считает, что скрипка в своём наиболее совершенном виде возникла в XVI столетии. В XVI веке явно выделились два основных вида смычковых инструментов: виола и скрипка.
Самыми первыми итальянскими мастерами скрипичного дела были Гаспаро Бертолотти (или "да Сало" (1542-1609) и Джованни Паоло Маджини (1580-1632), оба из Брешии, что на севере Италии. Но очень скоро мировым центром скрипичного производства стала Кремона. И, конечно же, самыми выдающимися и непревзойденными мастерами скрипичного дела считаются члены семейства Амати (Андреа Амати – основатель кремонской школы) и Антонио Страдивари (ученик Николо Амати, который усовершенствовал вид и звучание скрипки). А семья Гварнери (Джузеппе дель Джезу – самый знаменитый из семейства; лучшие его скрипки превосходят инструменты Страдивари своей теплотой и звучностью тона) завершает этот великий триумвират. Первые скрипки в своём вполне завершенном виде появились в Москве, по-видимому, лишь в начале XVIII века.
Простейшую гармонь отделяют от современного баяна лишь несколько десятилейтий. Название произошло от имени легендарного древнерусского певца, первое упоминание о котором было обнаружено в «Слове о полку Игореве». Баян относится к большой группе инструментов - гармоник. Хроматическая гармоника была изготовлена на рубеже XVIII-XIX веков, которую и назвали баяном.
Аккордеон - это одна из наиболее совершенных разновидностей хроматической гармоники с правой клавиатурой фортепьянного типа. Во многих странах особую популярность аккордеон завоевал среди исполнителей народной музыки. В некоторых странах аккордеонами принято называть все ручные гармоники - и с клавишами, и с кнопками язычковый музыкальный инструмент. Имеет две клавиатуры: правую - фортепианную и левую - кнопочную (с системой басов и аккордов) для аккомпанемента.
Первые упоминания игры на рожках относятся к XVII веку. Рожок имеет разные названия: пастушеский, русский, песенный.
Первое упоминание о жалейке относится к концу XVIII века. Жалейка бывает двух разновидностей - одинарная и двойная.
Свирель - русский инструмент рода двуствольной продольной флейты. Летописцы употребляют три названия инструментов такого типа: свирель, сопель и цевница. Упоминание о свирели датируется концом XI века.
Кларнет- деревянный духовой музыкальный инструмент.
Кувиклы (кугиклы, кувички) - русская разновидность многоствольчатой флейты (флейты Пана). В русских кувиклах каждая дудочка имеет своё название: гудень, подгудень, средняя, и самая маленькая - пятушка. Комплект из пяти дудочек в руках одного исполнителя называется парой.
Окарина - род свистковой сосудообразной флейты, преимущественно керамические свистульки.
Бамбула - ударный музыкальный инструмент музыкальный инструмент афро-американского происхождения, широко распространен у чернокожих жителей Нового Орлеана в первой половине XIX века, представляет собой барабан, в виде бамбукового бочонка, с натянутой на нем воловьей кожей, из семейства мембранофонов.
Банджо - струнный щипковый музыкальный инструмент, вывезенный в конце XVI в. из Западной Африки в южные штаты США, представляет собой небольшой плоский барабан с прикрепленным к нему удлиненным грифом, на который натянуты струны.
Количество струн может быть от 4 до 9.
Барабан - ударный музыкальный, имеет вид цилиндра, обтянутого с одной или двух сторон кожей или пластиковой пленкой при помощи металлических обручей, на которых находятся винты, регулирующие высоту звука. Бас-саксофoн - впервые применен в двадцатые годы Адрианом Роллини. Бич-хлопушка - ударный деревянный музыкальный инструмент, состоит из двух узких дощечек, одна из которых имеет рукоятку, а вторая, прижатая с помощью пружины к первой, нижним концом закреплена над рукояткой на шарнире. Бонги - ударный музыкальный инструмент латиноамериканского происхождения,
состоит из двух плотно соединенных между собой деревянной колодкой односторонних маленьких барабанчиков различного диаметра, но одинаковых по высоте, что определяет разную высоту их звучания.
Бубенцы - ударный металлический музыкальный инструмент, представляет собой полые круглые металлические колокольчики из тонкой латуни до 8 см в окружности, прикрепленные к проволочному кольцу или рукоятке.
Внутри каждого колокольчика находится какой-либо свободно перекатывающийся там предмет (горошинка, свинцовая дробинка, круглый камешек). При встряхивании бубенцы издают высокое, светлое позвякивание. Валторна - медный духовой музыкальный инструмент.
Вибрафон - ударный металлический музыкальный инструмент состоит из двух рядов металлических пластин, смонтированных на специальном высоком столе по принципу фортепианной клавиатуры с хроматическим звукорядом.
Под каждой пластиной находится металлический цилиндр-резонатор, внутри которого помещается крыльчатка, приводимая в движение электромотором. Звук извлекается ударом камышовых палочек длиной 35- 40 сантиметров с резиновыми, фильцевыми или войлочными головками. Виолончель - струнный смычковый музыкальный инструмент. Гобой - деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент.
Гонг - ударный металлический музыкальный инструмент из семейства азиатского происхождения, представляет собой выпуклый, большого диаметра диск из специального сплава с отогнутыми под прямым углом краями, свободно подвешенный на шнурке к стойке или раме. Играют на гобое специальной колотушкой с войлочным наконечником.
Горн - общее название медных духовых инструментов. Губная гармоника - духовой язычковый музыкальный инструмент, сконструированный в 1821 году берлинским мастером музыкальных инструментов Францем Бушманом. Гуйро -ударный деревянный музыкальный инструмент латиноамериканского происхождения, представляет собой высушенный плод продолговатой тыквы с нарезанными сверху поперечными насечками и отверстием снизу для звукового резонанса, также изготавливается из рога животных, плотных сортов дерева или другого твердого материала. Звук извлекается при помощи тоненькой граненой деревянной палочки. Деревянная коробочка - ударный деревянный музыкальный инструмент китайского происхождения, представляет собой небольшой прямоугольный брусок из звонких сортов хорошо высушенного дерева с выемкой в виде продольной щели на длинной боковой стенке. Играют на деревянной коробочке палочкой от малого барабана. Джаг - примитивный негритянский музыкальный инструмент, представляет собой глиняный кувшин с узким горлом, который используют в качестве резонатора при пении, держа в руках и приставляя ко рту. Кабаца - ударный деревянный музыкальный инструмент афро-бразильского происхождения, он вдвое больше маракаса и представляет собой высушенный плод тыквы или полый шар, обвитый сеткой с нанизанными на нее бусами.
Играют лишь на одном инструменте, держа его за рукоятку в левой руке и ударяя по нему полуоткрытой правой ладонью, или же прокручивают касательным движением ладони сетку с бусами. В Бразилии используется вместо маракасов. Кастаньеты - ударный деревянный музыкальный инструмент мавро-андалузского происхождения, состоит из двух раковинообразных пластинок, из твердой породы дерева, неплотно соединенных шнурком,.. пропущенным через дырочки в верхней части.
Из этого же шнурка делается петля, в которую просовывается большой палец руки, а остальными пальцами исполнитель поочередно постукивает по одной из деревяшек, заставляя ее щелкать о другую. Ков Белл - ударный металлический музыкальный инструмент из семейства латиноамериканского происхождения, представляет собой обычный коровий колокольчик, имеет вид продолговатого, немного приплюснутого колокольчика без язычка длиной 10-15 сантиметров, изготовленного из латуни или листовой меди.
Колокольчики - ударный металлический музыкальный инструмент азиатского происхождения, представляет собой двухрядный набор дюралюминиевых или стальных пластинок разной длины, настроенных по принципу фортепианной клавиатуры и свободно закрепленных на деревянной раме, которая помещена в небольшой плоский ящик, чаще всего трапециевидной формы. Играют на колокольчиках двумя деревянными, металлическими или пластмассовыми молоточками. Конга - ударный музыкальный инструмент неопределенной высоты звука семейства мембранофонов африканского происхождения, имеет форму либо удлиненной бочки, немного суженной книзу, либо постепенно суживающегося книзу цилиндра с натянутой сверху кожей.
Высота конга - 70-80 сантиметров, диаметр-22-26 сантиметров. Играют на этом инструменте пальцами или ладонями, подвесив через плечо при помощи ремня. Контрабас - струнный смычковый музыкальный инструмент, является аккомпанирующим инструментом, выполняет функцию басового голоса.
Ксилофон - ударный деревянный музыкальный инструмент, представляет собой набор палисандровых пластинок различной длины, расположенных по контуру трапеции и настроенных по принципу фортепианной клавиатуры. Пластинки соединены между собой жилкой или шелковым шнуром и при игре размещаются на специальном столе.
Играют на ксилофоне, ударяя по пластинкам специальными легкими палочками. Литавры- ударный музыкальный инструмент определенной высоты звука из семейства мембранофонов, представляет собой алюминиевый, латунный или медный корпус в форме котла, на который при помощи обруча натянута кожа. Настройка инструмента осуществляется 6 винтами, находящимися на обруче. Играют на литаврах легкими палочками, которые заканчиваются головками из ваты, губки или пробки.
Маракасы - ударный парный музыкальный инструмент латиноамериканского происхождения, представляет собой высушенный плод кокосового ореха, тыквы или маленькой дыни с рукояткой и наполненный камешками, сухими зернами маслин или песком. Современные маракасы изготавливают из тонкостенных деревянных, металлических или пластмассовых шаров и наполняют горохом или дробью. Звук извлекается встряхиванием и характеризуется острым шуршанием.
Маримба - ударный деревянный музыкальный инструмент африканского происхождения, представляет собой разновидность ксилофона и имеет металлические резонаторные трубки. Играют на нём палочками из палисандра с твердыми, средними и мягкими головками. Орган - клавишно-духовой музыкальный инструмент. Считается, что орган (гидравло - «водный орган») изобрёл грек Ктесибий, живший в Александрии Египетской в 296 - 228 гг. до н. э. Изображение похожего инструмента имеется на одной монете или жетоне времён Нерона. Органы больших размеров появились в IV веке, более или менее усовершенствованные органы - в VII и VIII веках. Папа Виталиан (666 год) ввёл орган в католическую церковь. В VIII веке Византия славилась своими органами.
Искусство строить органы развилось и в Италии, откуда в IX веке они выписывались во Францию. Позднее это искусство развилось в Германии. Наибольшее и повсеместное распространение орган начинает получать в XIV веке. В XIV веке в органе появилась педаль, то есть клавиатура для ног. Средневековые органы, в сравнении с более поздними, были грубой работы; ручная клавиатура, например, состояла из клавиш шириной от 5 до 7 см, расстояние между клавишами достигало полутора см. Ударяли по клавишам не пальцами, как теперь, а кулаками. В XV веке были уменьшены клавиши и увеличено число трубок. Пандейра-ударный музыкальный инструмент, состоит из четырехугольной деревянной рамки с рейкой посредине, переходящей в ручку. Между боковыми сторонами рамки и рейкой вставлены 4-8 пар латунных тарелочек диаметром 4-5 см, насаженных на металлические стержни.
Плектр (медиатор), - деревянная, костяная, металлическая или пластмассовая пластинка, при помощи которой извлекают звук на щипковых инструментах. Свисток - музыкальный инструмент, состоящий из металлической трубки, на одном конце которой находится мундштук, а с другой стороны вставлен поршень с рукояткой. При движении поршня изменяется высота извлекаемого звука. Синтезатор - универсальный электронный музыкальный инструмент, представляет собой сложное сочетание множества функциональных узлов, которыми исполнитель управляет при помощи специального электронного устройства, вырабатывающего сигналы и состоящего из клавиатуры и пульта. Он позволяет имитировать звучание различных инструментов.
Саксофон - первый саксофон был сотворен бельгийским музыкальным мастером Адольфом Саксом в Париже в 1842 году. Этот первый инструмент владел всеми характеристиками современного саксофона: имел металлический конический корпус, мундштук, который был заимствован у кларнета, одинарную трость и систему кольцевых клапанов Теобальда Бёма. Саксофон имел «змееобразную» форму.
Тамбурин - ударный музыкальный инструмент, состоящий из узкой деревянной обечайки в виде обруча шириной около 5 сантиметров обтянутого с одной стороны кожей и маленьких, свободно болтающихся тарелочек (реже бубенцов или звоночков), расположенных попарно, которые насажены на металлические стержни и закреплены в прорезях обруча. При игре на тамбурине тарелочки ударяются друг о друга, ритмично позвякивая.
Там-там - ударный металлический музыкальный инструмент разновидность гонга, азиатского происхождения. Тарелки - ударный металлический музыкальный инструмент, представляет собой монолитные округленной формы диски, сделанные из специального сплава, с выпуклостью в виде чашечки посредине, в центре которой находится небольшое круглое отверстие. Секретом изготовления настоящих турецких тарелок владеет уже более 350 лет турецкая семья, основавшая музыкальную фирму. Тарелки устанавливаются в свободно подвешенном состоянии на специальных кронштейнах, прикрепленных к большому барабану, или на подставках. Играют на тарелках палочками от малого барабана, а также литавр или метелками.
Темпл-блок - ударный деревянный музыкальный инструмент, изготовляется из твердых пород дерева, имеет округлую, грушевидную форму, внутри полый, с глубоким характерным щелевидным разрезом посередине.
Тимбалес - ударный музыкальный инструмент, представляет собой два небольших, напоминающих бонги, односторонних барабана, одинаковых по высоте и разных по размеру с латунным или медным корпусом. Барабаны соединены между собой небольшой колодкой и укреплены на вертикальном держателе. Играют на тимбалесе палочками от малого барабана и пальцами. Том-том - ударный музыкальный инструмент из семейства мембранофонов китайского происхождения, имеет вид цилиндра, обтянутого с одной или двух сторон кожей или пластиковой пленкой при помощи металлических обручей с находящимися на них винтами, которыми регулируется высота звука. В отличие от малого барабана, том-том всегда без пружин, но чаще всего имеет глушитель. На том-томе играют палочками от малого барабана, палками с мягкими колотушками или метелками.
Треугольник - ударный металлический музыкальный инструмент, представляет собой прут из железа или хромированной стали с сечением около 1 сантиметра, согнутый в виде незамкнутого равностороннего треугольника. Треугольники подвешивается в свободном состоянии за крючок на леске или держится в левой руке. Играют на треугольнике стальной палочкой без рукоятки длиной 22 сантиметра, которую держа её в правой руке.
Трещотка - ударный музыкальный инструмент, представляет собой деревянное зубчатое колесо, насаженное на деревянный или металлический стержень (соединенный с одной стороны с рукояткой) и помещенное в небольшую деревянную коробочку.
Звук извлекается путем вращения Перескакивая с одного зубца на другой, пластинка издает характерный сухой треск. Тромбон - медный духовой музыкальный инструмент, Появление тромбона относится к XV веку. Принято считать, что непосредственными предшественниками этого инструмента были кулисные трубы, при игре на которых у музыканта была возможность передвигать трубку инструмента, получая хроматический звукоряд. В 1839 году лейпцигский музыкальный мастер Кристан Затлер изобрёл квартвентиль, позволивший понижать звуки тромбона на кварту, что позволило извлекать звуки из так называемой «мёртвой зоны». Основным принципом игры на тромбоне являются получение гармонических созвуков путём смены положения губ и изменение длины столба воздуха в инструменте, достигаемое с помощью кулисы.
Труба - один из древнейших музыкальных инструментов. Упоминания о самых старых инструментах подобного типа датируются приблизительно 3600 лет до н. э. Трубы существовали во многих цивилизациях - в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Китае и использовались как сигнальные инструменты. Такую роль труба играла в течение многих столетий вплоть до XVII века. В Средневековье трубачи были обязательными членами войска, только они могли с помощью сигнала быстро передать приказ командующего другим частям армии, находившимся на расстоянии. Искусство игры на трубе считалось «элитным», ему обучали только особо отобранных людей. В мирное время трубы звучали на праздничных шествиях, рыцарских турнирах, в крупных городах существовала должность «башенных» трубачей, которые извещали о прибытии высокопоставленной персоны, смене времени суток (таким образом, выполняя роль своеобразных часов), приближении к городу вражеского войска и других событиях.
Трубчатые колокола - ударный металлический музыкальный инструмент определенной высоты звука, состоящий из двух рядов латунных, медных или стальных небольшого диаметра и разной длины, свободно подвешенных на специальной раме и расположенных в хроматической последовательности. Звук извлекается ударом по верхнему краю соответствующей трубы деревянным молоточком с бочкообразной головкой, обтянутой кожей или резинок. Туба - медный духовой музыкальный инструмент, выполняющий функцию баса. Первые попытки создать медный духовой инструмент низкого регистра относятся ко второй четверти XIX века. До этого такую функцию выполнял серпент (серпент означает "змея"). Первый инструмент, похожий на тубу, был изготовлен в Берлине в 1835 Морицем, по указаниям придворного музыканта В. Випрехта. Современным видом туба обязана бельгийскому музыкальному мастеру Адольфу Саксу. Спустя несколько лет после своего создания «немецкая недоделка» попала к нему. Он экспериментально подобрал инструменту необходимые мензурные отношения, длину звучащего столба инструмента и добился великолепной звучности.
Тубафон - ударный музыкальный инструмент, по конструкции похож на колокольчики, но вместо пластин источником звука являются металлические трубочки разной величины, расположенные на соломенных валиках и соединенные между собой жилкой, струнами или шелковым шнуром. определенной высоты звука. Появился почти одновременно с вибрафоном.
Укулеле - струнный щипковый музыкальный инструмент, впервые появившийся на Гавайских островах. Представляет собой маленькую четырехструнную гитару.
Уошборд - ударный инструмент, представляющий собой обычную стиральную доску. Играют на уошборде пальцами, на которые надеты наперстки.
Флейта - один из древнейших музыкальных инструментов, официальные источники датируют ее появление 35 - 40 тысяч лет до нашей эры. Но возможно этот удивительный музыкальный инструмент намного раньше. Праобразом современной флейты является обыкновенный свисток, звук в котором появляется при колебании воздушной струи воздуха, который рассекается об острый край дерева или другого материала, они изготавливались из глины, камня, дерева. Они существовали у большинства народов в качестве различных сигнальных приспособлений, детских игрушек и как музыкальные инструменты.
В дальнейшем в свистковой трубочке прорезались отверстия, зажимая которые можно было регулировать высоту звука. Хроматические лады образовывались с помощью пальцевых комбинаций и при закрытии отверстий на половину или на четверть. Повышение звука на октаву происходило с помощь увеличения силы и/или направления дыхания. Постепенно свистковая трубочка становилась длиннее, а отверстий становилось больше. Современные флейты подразделяются на несколько основных видов. Поперечная флейта была известна в Египте еще более пяти тысяч лет тому назад и до сих пор остается основным духовым инструментом на всем Ближнем Востоке. В Китае поперечная флейта известна более трех тысяч лет, в Индии и Японии более двух тысяч лет. На Руси разновидностью продольной флейты было свирель, но датировать ее появление не представляется возможным. Флексатон - ударный металлический музыкальный инструмент.
Появился в начале двадцатых годов ХХ века во Франции. Он представляет собой небольшую стальную, суженную к концу, пластинку на проволочной раме. Узкий конец пластинки отогнут, и к нему с обеих сторон прикреплены плоские стальные прутья, на конце которых свободно колеблются два твердых деревянных или металлических шарика.
Флюгельгорн - медный духовой музыкальный инструмент. Фортепиано - струнный, ударно-клавишный музыкальный инструмент, выполняющий мелодическую, гармоническую и ритмическую функции.
На рубеже XIX- XX веков фортепианная музыка становится очень популярной в барел-хаузах, где играли многие талантливые пианисты, впоследствии - известные джазовые музыканты. Наиболее интенсивного расцвета фортепианное искусство достигает во второй половине двадцатых годов. И в наше время фортепьяно является самым распространённым музыкальным инструментом.
Цилиндрическая коробочка - ударный деревянный музыкальный инструмент представляющий собой полую деревянную трубку с прорезями по краям. Посредине трубка охвачена металлической муфтой со струбциной, при помощи которой инструмент крепится к большому барабану, играют на ней палочками от малого барабана.
Чарльстон - ударный металлический музыкальный инструмент, изобретённый
ударником Виком Бертоном и сконструированный Кайзером Маршаллом во второй половине двадцатых годов. Чарльстон представляет собой специальное приспособление, установленное на треножное устройство, наверху которого одна под другой прикреплены в горизонтальном положении тарелки (диаметром около 35 сантиметров), обращенные внутренними сторонами друг к другу. Нижняя тарелка неподвижно прикреплена к металлическому стержню, пропущенному через трубу длиной 70 сантиметров и соединенному внизу с педалью. Челеста - ударно-клавишный музыкальный инструмент, представляющий собой деревянный корпус (похожий на маленькое пианино), в который вмонтирован фортепианный механизм с обтянутыми фильцем молоточками.
Чокало - ударный металлический музыкальный инструмент неопределенной высоты звука из семейства, представляющий собой цилиндр, наполненный каким-либо сыпучим материалом - дробью или зернами.
При игре чокало держат обеими руками в вертикальном или горизонтальном положении и встряхивают, вращают или постукивают по корпусу пальцами. Электроинструменты - музыкальные инструменты, в которых звуковые колебания, полученные механическим путем, усиливаются и затем поступают в акустическую систему. Идея создания электроинструментов принадлежит советскому ученому Льву Термену, сконструировавшему такой инструмент еще в 1920 году. Первым электроинструментом, получившим практическое применение, был орган, сконструированный американцем Лоуренс Хаммонд в 1929 году, а массовое производство огранов началось с 1935 года.
Во второй половине тридцатых годов появилась электрическая гитара, а затем скрипка, бас-гитара и пианино, рояль и с развитием электроники, появляются всё новые и новые музыкальные инструменты со стереоэффектами и объёмным звучанием и огромным спектров воспроизводимых звуков.

Благодаря музыкальным инструментам мы можем извлекать музыку - одно из самых уникальных творений человека. От трубы до пианино и бас-гитары, с их помощью было создано бесчисленное количество сложных симфоний, рок-баллад и популярных песен.

Однако в этом списке перечислены некоторые из самых странных и причудливых музыкальных инструментов, существующих на планете. И, кстати, некоторые из них из разряда "разве такое вообще существует?"

Итак, перед вами - 25 действительно странных музыкальных инструментов - в звуке, дизайне или, чаще всего, и в том и другом.

25. Овощной оркестр (Vegetable Orchestra)

Созданный почти 20 лет назад группой друзей, увлекавшихся инструментальной музыкой, Овощной оркестр в Вене стал одной из самых странных групп музыкальных инструментов на планете.

Музыканты делают свои инструменты перед каждым выступлением - полностью из овощей, таких как морковь, баклажаны, лук-порей - чтобы устроить совершенно необычное представление, которое только могут увидеть и услышать зрители.

24. Музыкальная шкатулка (Music Box)


Строительная техника чаще всего шумит и раздражает своим грохотом, сильно контрастируя с небольшой музыкальной шкатулкой. Но была создана одна массивная музыкальная шкатулка, которая объединяет в себе и то и другое.

Этот почти однотонный виброуплотнитель был переоборудован так, чтобы вращаться так же, как классическая музыкальная шкатулка. Он умеет воспроизводить одну знаменитую мелодию - "Знамя, усыпанное звёздами" (гимн США).

23. Кошачье пианино


Хочется надеяться, что кошачье пианино никогда не станет настоящим изобретением. Опубликованный в книге, рассказывающей о странных и причудливых музыкальных инструментах, "Katzenklavier" (также известный как кошачье пианино или кошачий орган) - это музыкальный инструмент, в котором кошки рассажены в октаву в соответствии с тоном их голоса.

Их хвосты вытянуты в сторону клавиатуры с гвоздями. Когда клавишу нажимают, гвоздь болезненно надавливает на хвост одной из кошек, которая и обеспечивает звучание нужного звука.

22. 12-грифовая гитара


Было довольно классно, когда Джимми Пейдж из Led Zeppelin сыграл на сцене на двугрифовой гитаре. Интересно, каково было бы, если б он сыграл на этой 12-грифовой гитаре?

21. Зевсофон (Zeusaphone)


Представьте себе создание музыки из электрических дуг. Зевсофон делает именно это. Известный как "Поющая катушка Тесла" ("Singing Tesla Coil”), этот необычный музыкальный инструмент производит звук, изменяя видимые вспышки электричества, тем самым создавая футуристически звучащий инструмент электронного свойства.

20. Яйбахар (Yaybahar)


Яйбахар - один из самых странных музыкальных инструментов, пришедших с Ближнего Востока. Этот акустический инструмент имеет струны, соединённые с намотанными пружинами, которые воткнуты в центр рамок барабанов. Когда струны играют, вибрации отдаются эхом по комнате, словно эхо в пещере или внутри металлической сферы, создавая гипнотический звук.

19. Морской орган


В мире существуют два больших морских органа - один в Задаре (Хорватия), а другой в Сан-Франциско (США). Оба они работают аналогично - из серии труб, поглощающих и усиливающих звук волн, делая море и его капризы главным исполнителем. Звуки, которые издаёт морской орган, сравнивают со звуком воды, попавшей в уши, и диджериду.

18. Куколка (Chrysalis)


Куколка - один из самых красивых инструментов в этом списке странных музыкальных инструментов. Колесо этого инструмента, построенного по модели массивного, круглого, каменного календаря ацтеков, вращается по кругу с натянутыми струнами, производя звук, похожий на идеально настроенную цитру.

17. Клавиатура Янко (Janko Keyboard)


Клавиатура Янко выглядит, как длинная, неправильная шахматная доска. Разработанное Паулем фон Янко (Paul von Jankó), это альтернативное расположение клавиш пианино позволяет пианистам играть такие музыкальные произведения, которые невозможно сыграть на стандартной клавиатуре.

Хотя клавиатура выглядит довольно сложной для игры, она воспроизводит такое же количество звуков, как и стандартная клавиатура, и на ней легче научиться играть, поскольку изменение тональности требует от музыканта всего лишь перемещения рук вверх или вниз, без необходимости смены аппликатуры.

16. Симфонический дом


Большинство музыкальных инструментов являются портативными, и Симфонический дом явно не входит в их число! В данном случае музыкальным инструментом является целый дом в Мичигане площадью 575 квадратных метров.

От противоположных окон, позволяющих проникать звукам прибрежных волн неподалёку или шума леса, до ветра, дующего через длинные струны своеобразной арфы - весь дом резонирует от звука.

Самый большой музыкальный инструмент в доме - это две 12-метровые горизонтальные балки из древесины анегри с натянутыми вдоль них струнами. Когда струны звучат, вся комната вибрирует, придавая человеку ощущение присутствия внутри гигантской гитары или виолончели.

15. Терменвокс (Theremin)

Терменвокс - один из самых первых электронных инструментов, запатентованный в 1928 году. Две металлические антенны определяют положение рук исполнителя, изменяя частоту и громкость, которые преобразуются из электрических сигналов в звуки.

14. Унцелло (Uncello)

Больше похожий на модель вселенной, предложенную Николаем Коперником в XVI веке, унцелло - это комбинация дерева, колышков, струн и удивительного нестандартного резонатора. Вместо традиционного корпуса виолончели, который усиливает звук, в унцелло используется круглый аквариум, чтобы издавать звуки во время игры смычком по струнам.

13. Гидролофон (Hydraulophone)


Гидролофон - это музыкальный инструмент новой эпохи, созданный Стивом Манном (Steve Mann), который подчеркивает важность воды и служит людям с ослабленным зрением в качестве сенсорного исследовательского устройства.

По существу, это массивный водный орган, на котором играют, затыкая пальцами небольшие отверстия, из которых медленно течёт вода, гидравлически создавая традиционное органное звучание.

12. Байклофон (Bikelophone)


Байклофон был построен в 1995 году в рамках проекта по изысканию новых звуков. Используя раму велосипеда в качестве основы, этот музыкальный инструмент создаёт слоистые звуки с помощью циклической системы записи.

В своей конструкции он имеет басовые струны, древесину, металлические телефонные колокольчики и другое. Звук, который он производит, на самом деле нельзя сравнить ни с чем, потому что он издаёт широкий спектр звуков от гармоничных мелодий до вступлений научно-фантастических передач.

11. Арфа Земли (Earth Harp)


Чем-то похожая на Симфонический дом, Арфа Земли является самым длинным в мире струнным инструментом. Арфа с натянутыми струнами длиной 300 метров издаёт звуки аналогично виолончели. Музыкант в хлопчатобумажных перчатках, покрытых скрипичной канифолью, перебирает струны руками, создавая слышимую волну сжатия.

10. Большой сталактитовый орган (Great Stalacpipe Organ)


Природа полна звуков, приятных нашим ушам. Объединив человеческую изобретательность и дизайн с естественной акустикой, Лиланд В. Спринкл (Leland W. Sprinkle) установил в Лурейских пещерах, штат Вирджиния, США, изготовленный по заказу литофон.

Орган производит звуки различной тональности с помощью сталактитов возрастом десятки тысяч лет, которые были превращены в резонаторы.

9. Змей (Serpent)


Этот басистый духовой инструмент с медным мундштуком и отверстиями для пальцев, как в деревянных духовых инструментах, был назван так из-за своей необычной конструкции. Изгибающаяся форма Змея позволяет издавать уникальный звук, напоминающий нечто среднее между тубой и трубой.

8. Ледяной орган


Шведский Ледяной отель, в зимний период полностью построенный изо льда, является одним из самых знаменитых бутик-отелей в мире. В 2004 году американский скульптор по льду Тим Линарт (Tim Linhart) принял предложение построить музыкальный инструмент, который соответствовал бы тематике отеля.

В итоге Линарт создал первый в мире ледяной орган - инструмент с трубами, полностью вырезанными изо льда. К сожалению, век этого необычного музыкального инструмента был недолог - он растаял прошлой зимой.

7. Эол (Aeolus)


Выглядящий, как инструмент, смоделированный на примере неудачной причёски Тины Тёрнер, эол представляет собой огромную арку со множеством труб, улавливающую любое дуновение ветра и преобразующую его в звук, часто издаваемый в довольно жутких тонах, ассоциирующихся с посадкой НЛО.

6. Неллофон (Nellophone)


Если предыдущий необычный музыкальный инструмент напоминает волосы Тины Тёрнер, то этот можно сравнить с щупальцами медузы. Чтобы сыграть на неллофоне, полностью построенном из изогнутых труб, исполнитель становится в центре и ударяет по трубкам специальными лопатками, тем самым производя звук резонирующего в них воздуха.

5. Шарпсихорд (Sharpsichord)

Будучи одним из самых сложных и странных музыкальных инструментов в этом списке, шарпсихорд имеет 11520 отверстий со вставленными в них колками и напоминает музыкальную шкатулку.

Когда питающийся от солнечной энергии цилиндр поворачивается, поднимается рычаг, перебирающий струны. Затем питание передаётся перемычке, которая усиливает звук с помощью большого рупора.

4. Пирофонический орган (Pyrophone Organ)

В этом списке рассмотрено много различных видов переделанных органов, и этот, возможно, лучший из них. В отличие от использования сталактитов или льда, пирофонический орган производит звуки путём создания мини-взрывов при каждом нажатии клавиш.

Удар по клавише работающего на пропане и бензине пирофонического органа провоцирует выхлоп из трубы, наподобие двигателя автомобиля, тем самым создавая звук.

3. Забор. Любой забор.


Мало кто в мире может претендовать на звание "музыканта, играющего на заборах". На самом деле это может сделать только один человек - австралиец Джон Роуз (Jon Rose) (уже звучит как имя рок-звезды), создающий музыку на заборах.

Роуз использует скрипичный смычок, чтобы создавать резонирующие звуки на плотно натянутых - от колючей проволоки до сетки - "акустических" заборах. Некоторые из его самых провокационных выступлений включают игру на пограничном заборе между Мексикой и Соединёнными Штатами, а также между Сирией и Израилем.

2. Сырные барабаны (Cheese Drums)


Будучи сочетанием двух человеческих страстей - музыки и сыра - эти сырные барабаны являются поистине замечательной и очень странной группой инструментов.

Их создатели взяли традиционную ударную установку и заменили все барабаны массивными круглыми головками сыра, установив рядом с каждой по микрофону, чтобы получались более нежные звуки.

Для большинства из нас их звук будет больше похож на удары палочками, находящимися в руках барабанщика-любителя, сидящего в местном вьетнамском ресторане.

1. Туалетофониум (Loophonium)

Будучи небольшим тубоподобным басовым музыкальным инструментом, играющим ведущую роль в духовых и военных оркестрах, эуфониум не такой уж и странный инструмент.

Так и было до тех пор, пока Фриц Шпигль (Fritz Spiegl) из Королевского Ливерпульского филармонического оркестра (Royal Liverpool Philharmonic Orchestra) не создал туалетофониум: полностью функционирующее сочетание эуфониума и красиво раскрашенного унитаза.

Гидравлофон — странный акустический музыкальный инструмент, действующий на принципе преобразования колебаний жидкостей в звук. Он имеет несколько отверстий, через которые бьют потоки воды и когда один из потоков блокируется, инструмент производит звук, формируемый не воздухом, а водой. Был изобретён канадским учёный и инженером Стивом Манном. Самый большой в мире гидравлофон находится в научном центре Онтарио, Канада.

Терменвокс — электромузыкальный инструмент, созданный русским физиком и изобретателем Левом Терменом в 1919 году. Главной частью терменвокса являются два высокочастотных колебательных контура, настроенные на общую частоту. Электрические колебания звуковых частот создаются генератором на электронных лампах, сигнал пропускается через усилитель и превращается громкоговорителем в звук. Игра на терменвоксе заключается в том, что исполнитель управляет его работой, изменяя положение ладоней возле антенн инструмента. Двигая рукой вокруг стержня, исполнитель регулирует высоту звука, а жестикуляции вокруг дуги позволяет влиять на громкость. За счёт изменения расстояния ладоней музыканта к антенне инструмента меняется индуктивность колебательного контура, и как следствие, частота звука. Одной из первых и самых выдающихся исполнительниц на этом инструменте была американская музыкантша Клара Рокмор.

Совладать с терменвоксом может только музыкант с отличным слухом - по той причине, что на тактильные ощущения полагаться в данном случае просто невозможно. Терменвокс успешно дожил до наших дней, хотя и не снискал широкой популярности. Он используется не только для исполнения музыкальных композиций, но и, например, для создания звуковых спецэффектов в киноиндустрии.

Инструмент, названный самим создателем как «Кризалис», заставляет поверить в то, что музыку можно извлечь из самых необычных предметов. Он был создан в 70-х годах и напоминает арфу с резонатором. Форма была навеяна каменным календарем племени майя. Состоит он из двух деревянных колес со струнами, причем они свободно вращаются в разные стороны. Несмотря на простоту, в нем заложена авторская технология. Как объяснил в своей книге автор, Крис Фостер, слушая этот инструмент, можно представить, что это ветер играет на арфе.

Компания «Питерсон Тюнер» решила сочетать алкоголь и музыку и придумала своеобразный музыкальный инструмент. Он состоит из пивных бутылок, в которые задувается воздух. Бутылки, заполненные минеральным маслом, тщательно расставляют в деревянном каркасе из орехового дерева. Воздушный насос, который контролируется и управляется с помощью клавиатуры, закачивает воздух в бутылки, и музыкант может воспроизводить требующиеся звуки.

Хуака

Инструмент сделан из трех соединенных глиняных сосудов, и одновременно можно воспроизводить три разных звука. В 1980 году Шерон Роуел создал его после двух лет исследований. Но он не был первым, кто сыграл на хуаке. Первым был Алан Тауэр. Он не только сыграл, но и записал диск с необычной музыкой. Сам инструмент сконструирован по принципу пианино. Внешне хуака, состоящая из трех камер, напоминает легкие и сердце человека. Каждая камера настроена на определенный звук, а в целом, звук хуаки напоминает звук флейты.

CASIO DG-10

Это пластиковая гитара с пластиковыми струнами. От силы удара по струнам зависит громкость звучания. Играть на ней может даже тот, кто обладает нулевым уровнем подготовки.

В этом экспериментальном музыкальном инструменте для звукоизвлечения применяются гофрированные трубки, которых полно в медицине, механике и строительстве. Такие трубки тем и хороши, что их можно гнуть, как угодно, не ломая.

Музыкальный звук получается, когда воздух натыкается на хитросплетения гофры — знаете ведь, как порой не прозаично звучат гофрированные водоводы в санузлах после ремонта.

Инструмент гофрагорн включает в себя несколько трубок разной длины — они издают музыкальные звуки разной высоты. Хитрый духовой инструмент, похожий на осьминога, выдумал и освоил некто Барт Хопкин. То, как он на нем играет, можно послушать онлайн тут:

Любимый музинструмент пироманов.

Слово «пирофон» буквально переводится, как «звук огня». Инструмент состоит из ряда труб, как орган или каллиопа. Однако, вместо воздуха или воды, как в гидравлофоне, в трубки подается пропан или бензин. Пирофон — очень опасный в обращении инструмент. Пожарные инспекции выдают разрешения на пирофонные концерты только за очень большие взятки. Выглядят и звучат такие рисковые представления следующим образом:

Пирофон еще называют термоакустическим органом. В некоторых моделях трубы охлаждают жидким азотом. Если их не охлаждать, то инструмент станет одноразовым.

Кахон

Сей инструмент когда-то придумали африканские невольники, завезенные в исконно индейскую страну Перу. Кахон — это деревянная коробка, используемая как ударный инструмент. В коробке сделана дырка-резонатор, противоположная сторона — из фанеры. По фанере музыканты и стучат, как правило, накурившись травы. Кахон очень легко сделать самому, благо фанеры над нашими Парижами — хоть застучись. Говорят, лучший резонанс получается, если играть на кахоне, раздевшись догола.

Похожа на телевизионную антенну. На такой арфе играют не щипком, но поглаживая ее струны-трубы рукой, одетой в перчатку, натертую канифолью. Трубы полые, обычно делаются из алюминия. Располагаются они горизонтально.

ХАНГ

Необычный музыкальный инструмент ханг - это две сплюснутые полусферы из латуни полумиллиметровой толщины, диаметром 250 миллиметров, плотно соединенные друг с другом. Верхняя часть - динг - прорезана таким образом, что на ее поверхности образовались восемь сегментов с язычками, звучащих от легких прикосновений. Каждый из семи язычков соответствует одной ноте, а восьмой звучит как фа-диез. Нижняя часть ханга - это резонатор под названием "гу", он многократно усиливает силу звука, выравнивает тембр и придает мелодии особую привлекательность за счет легкой вибрации. Создали инструмент инженер Феликс Ронер и музыкант Сабина Шерер в 2002 году. Позже они усложнили задачу и сконструировали неразъемный ханг, с лучшими акустическими характеристиками. Новый инструмент был показан публике в 2009 году.

Швейцарский Hang Drum Немецкий Hang Drum Русский Hang Drum




Отаматон

вполне оправданно называют поющим головастиком. Выглядит это японское изобретение и вправду забавно: как нота с глазами и ртом. Нажатием головы и манипуляциями с «хвостиком» гаджет приводится в действие и издает презабавнейшие звуки. Чего только японцы не выдумают! Этому инструменту-игрушке всего два года, но она уверенно занимает позиции на рынке, но, по большому счету, развлекательном, а не музыкальном.

Reactoscope

или иными словами - мультимедийный медиа стол. Вещь уникальная и более того - красивая. Трогаешь - и издается звук, и более того, инструмент можно запрограммировать под почти любые требования. С помощью мультимедийного стола можно не только удивлять клабберов, но и радовать яркими презентациями коллег и партнеров, к примеру, либо оповещать посетителей о разнообразии меню в ресторане.

Бонанг

— музыкальный привет из Индонезии. Инструмент этот состоит из набора маленьких бронзовых гонгов, которые размещаются на деревянной подставке и скреплены между собой шнурами. Посередине каждого гонга имеется небольшая выпуклость, ударив по которой специальной деревянной палочкой, получается мягкий звук. Палочку обматывают либо веревкой, либо х/б тканью для придания большей глубины звуку. Различают мужской - с более высокими деревянными бортиками и выпуклыми гонгами - бонанг и женский - с наоборот, более низкими бортиками и плоскими гонгами.

Шарманка

Шарманка — так назывался инструмент уличных музыкантов, популярный в викторианскую эпоху. Играть на нём было совсем просто. Нужно было только хорошо накрутить рукоятку барабана, после чего начиналась мелодия.

По сути, это был переносной мини-орган с трубками, мехами, валиком, тростью и клапанами. По мере верчения барабана сложный механизм попеременно то закрывал, то открывал пустоты трубок, из которых лились звуки. Но со временем валики и клапаны стирались. Шарманки начинали сильно фальшивить. Мелодии становились непохожими на первоначальные польки и вальсы.

Затем клапаны попытались заменить листами плотной бумаги, в которых прорезались отверстия. Это открытие позволило делать шарманки меньших размеров.

Патрик Матис, музыкальный новатор из Франции, воссоздал и усовершенствовал инструмент своих предков. На своей шарманке он создаёт классические и современные произведения.

«Машина»

Линн Фолкс — уникальный человек, единственный в своём роде. Больше 50 лет он отдал искусству в стиле модерн, девизом которого является изречение: «Чем необычнее, тем лучше». Линн создал много картин, скульптур и других творений. Но самое любимое его детище - «машина». Это странное громоздкое устройство состоит из барабанной установки, оснащённой сигнальными рожками, трещотками, ксилофонами и колокольчиками. Также в ней есть ножные электрически басы.

Хоть установка крайне сложна, всем кажется, что Фолкс играет очень непринуждённо. Не позволяйте внешнему впечатлению себя одурачить. Наш гений — самый дотошный перфекционист. Эта черта характера даже привлекла к нему кинорежиссёров. На протяжении семи лет они снимали фильм о том, как их герой неспешно рисовал две свои картины.

Кошачье пианино

Искренне надеемся, что кошачье пианино никогда будет воссоздано. Детальное описание фантастического музыкального инструмента под названием Katzenklavier (то есть кошачье пианино) было опубликовано в книге. Октава составлена из кошек, упорядоченных согласно тембру голоса. Их хвосты вытянуты в сторону клавиатуры, оснащённой гвоздями. При нажатии на клавишу гвоздь ударяет кошку, и она издаёт соответствующий звук. Бр-р.

Юкелин .

Музыкальный инструмент юкелин появился на свет в результате скрещивания гавайской укулеле и классической скрипки. Пик массового производства юкелинов приходится на период с 1920 по 1970-е года в Соединенных Штатах. Играть на инструменте Вы можете либо как на скрипке, либо, положив его на колени, перебирать струны одной рукой, а другой использовать смычок. У юкелина 16 струн и четыре аккорда.

РУМИТОН

Румитон — один из самых удивительных музыкальных инструментов из всех существующих. Он состоит из полых трубок, расположенных на крутящейся металлической платформе и издающих мягкие звуки при касании и вращении.

УНЦЕЛЛО

По внешнему виду унцелло больше похож на модель вселенной работы Коперника. В отличие от традиционной виолончели, здесь в качестве резонатора используется круглый аквариум.

Яйбахар (Yaybahar)

Яйбахар — один из самых странных музыкальных инструментов, пришедших с Ближнего Востока. Этот акустический инструмент имеет струны, соединённые с намотанными пружинами, которые воткнуты в центр рамок барабанов. Когда струны играют вибрации отдаются эхом по комнате, словно эхо в пещере или внутри металлической сферы, создавая гипнотический звук

КАЗУ

Этот инструмент широко применяется в музыке стиля скиффл (skiffle).

Этот музыкальный стиль является разновидностью американской фольк-музыки. Он состоит в родстве с блюзом и джазом. Это направление относительно молодое, так как оно оформилось в начале двадцатого века в окрестностях Нового Орлеана, который считается колыбелью джазовой музыки. Это пение с аккомпанементом на импровизированных музыкальных инструментах Скиффл- абсолютно простая и неприхотливая музыка, поскольку не требует глубоких познаний и умения хорошо играть на каком-либо музыкальном инструменте, в роли которых может выступать что угодно...



Волны Мартено

Электрофон, сконструированный в 20-х годах прошлого века французом Морисом Мартено, стал прообразом современных клавишных синтезаторов. Оснащен выдвижной панелью с кнопками, банками фильтров и переключаемыми динамиками. Одна из необычных особенностей управления - нить с кольцом, надеваемым на указательный палец левой руки. Звуки из инструмента извлекаются путем комбинации натяжений этой нити с нажатием на клавиши. Получил известность благодаря композитору Оливье Месс

А на этом видео вы еще можете познакомиться с некоторыми необычными музыкальными инструментами

Изобретатели, дизайнеры и музыканты время от времени представляют миру удивительные музыкальные инструменты. Среди них чаще всего встречаются струнные, духовые и клавишные инструменты.

Самые удивительные струнные инструменты

Струнные инструменты всегда были одними из наиболее популярных, среди них есть и весьма необычные. Рассмотрим ТОП наиболее удивительных струнных инструментов. ESCOPETTARA – гитара, сделанная на основе автомата Калашникова. Такая гитара хороша в качестве неординарного презента. Она находится на первом месте рейтинга.

Stratocaster – гитара, в которой семьдесят две струны. Для её создания фрик-художник Йошико Сато разобрал двенадцать гитар. Глядя на такую необычную гитару, создаётся впечатление, что играть на ней сможет только многорукий монстр.

Экстравагантный музыкальный мастер Кен Батлер в 1998-ом году изобрёл скрипку-телефон. А канадский мастер по изготовлению гитар Линда Манзер на протяжении двух лет работала над созданием психоделической гитары – «Гитары Пикассо». Она оснащена четырьмя грифами и сорока двумя струнами. Инструмент был изготовлен по заказу гитариста Пэта Метени. «Гитара Пикассо» занимает четвёртую строчку в десятке необычных струнных инструментов.


Известная японская компания в 1997-ом году создала удивительно простой инструмент CASIO DG-10. Это пластиковая гитара с пластиковыми струнами. От силы удара по струнам зависит громкость звучания. Играть на ней может даже тот, кто обладает нулевым уровнем подготовки.


На шестой строчке рейтинга – нано-гитара. Она изготовлена в корнельском университете. Это самый миниатюрным музыкальный инструмент в мире. Эта гитара меньше, чем толщина человеческого волоса, её размер – менее двух микрон. Она вырезана высокоточным лазером из силикона.

В 1918-ом году инженер Бэйтс изобрёл арфогитару. Её соорудил в 1936-ом году анонимный мастер для чикагской ярмарки. Инструмент LONG STRINGED INSTRUMENT находится на десятой позиции рейтинга необычных струнных инструментов. Он не имеет корпуса и представляет собой натянутые струны, длина которых двадцать один метр. Его изобретатель - Эллен Фулман. Чтобы извлечь звук, достаточно провести по струнам рукой, покрытой канифолью.


Подробнее о дорогих музыкальных инструментах можно .

Необычные духовые инструменты

Можно привести пример нескольких неординарных духовых инструментов. Сделанными из дерева альпийскими рожками на протяжении веков пользовались не только в Альпах и Швейцарии, но и во многих горных областях Европы.


Из рогов скота или из металла изготавливают инструменты, носящие название «вакрапуку». Этот духовой музыкальный инструмент появился ещё в доколумбовый период. В Австралии есть инструмент «диджериду». Его делают из проеденного термитами эвкалипта. Диджериду издаёт неповторимое жужжание. Инструменту около полутора тысяч лет.

В ирландской музыкальной культуре присутствует иллианская волынка. От шотландской версии волынки этот инструмент отличается тем, что не нужно дуть в трубы. Вместо этого музыканты управляют мехами с помощью правого локтя, накачивая мешок у левого. Так для семи труб инструмента подаётся воздух.


Музыканты Армении, Болгарии, Греции, Азербайджана, Македонии, Южной Сербии, Румынии и Турции знакомы с таким типом флейты, как кавал.

Ещё один редкий духовой инструмент – бомбарда. Она напоминает габой. Её родина – северная Франция. Музыкант, играющий на бомбарде должен прилагать немалые усилия, поэтому каждые десять секунд требуются передышки. Извлекаемый звук – очень громкий.

Древний музыкальный инструмент Окарина появился около двенадцати тысяч лет назад в Китае. Европейцы открыли его в шестнадцатом веке после завоеваний Южной и Центральной Америки. Первое время Окарина считался детским музыкальным инструментом, но после того, как в девятнадцатом веке в Италии была создана современная версия, инструмент получил более широкое развитие.

Самые необыкновенные клавишные инструменты

Клавишные музыкальные инструменты появись гораздо позднее ударных, струнных и духовых. Среди необычных можно назвать клавикорд, изобретенный в четырнадцатом веке. В Средние века он был особенно популярен. В середине девятнадцатого века о клавикордах практически забыли, однако в начале двадцатого инструмент вновь возродился.


Клавесин известен с конца четырнадцатого века. Впервые он появился в Италии. В шестидесятых-семидесятых годах прошлого столетия пользовался популярностью такой клавишный инструмент, как Меллотрон. Он был разработан на основе Чемберлина в Англии. Небольшим клавишным струнным инструментом является Мюзелар.

Самый необычный музыкальный инструмент в мире

Странных музыкантов и необычных, иногда существующих в единственном экземпляре, музыкальных инструментов в мире немало. Некоторые инструменты кажутся невероятными. Выбрать какой-то самый необычный сложно. На это звание могут претендовать несколько уникальных музыкальных инструментов.


Один из них – «барсучница». Он представляет собой закреплённый в чучеле барсука музыкальный инструмент теремин. Обладатель «барсучницы» - Дэвид Крэмнер.

Самым необычным можно именовать музыкальный дом, построенный архитектором Дэвидом Хэноэлтом. Этот дом и есть музыкальный инструмент, действующий по принципу византийской арфы. Сквозь стены дома и сквозь комнаты пропускается ветер, в результате чего слышатся мелодичные приятные звуки.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Музыкальные инструменты предназначены для извлечения различных звуков. Если музыкант играет неплохо, то эти звуки можно назвать музыкой, если же нет, то какафонией. Инструментов настолько много, что их изучение похоже на увлекательную игру похлеще Ненси Дрю! В современной музыкальной практике инструменты делятся на различные классы и семейства по источнику звука, материалу изготовления, способу звукоизвлечения и другим признакам.

Духовые музыкальные инструменты (аэрофоны): группа музыкальных инструментов, источник звука которых - колебания столба воздуха в канале ствола (трубки). Классифицируются по многим признакам (по материалу, конструкции, способам звукоизвлечения и др.). В симфоническом оркестре группа духовых музыкальных инструментов подразделяется на деревянные (флейта, гобой, кларнет, фагот) и медные (труба, валторна, тромбон, туба).

1. Флейта - деревянный духовой музыкальный инструмент. Современный тип поперечной флейты (с клапанами) изобретен немецким мастером Т. Бемом в 1832 году и имеет разновидности: малая (или флейта-пикколо), альтовая и басовая флейта.

2. Гобой - деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент. Известен с 17 в. Разновидности: малый гобой, гобой д"амур, английский рожок, геккельфон.

3. Кларнет - деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент. Сконструирован в нач. 18 в. В современной практике употребительны сопрановые кларнеты, кларнет-пикколо (итал. piccolo), альтовый (т. н. бассетгорн), басовый.

4. Фагот - деревянный духовой музыкальный инструмент (преимущественно оркестровый). Возник в 1-й пол. 16 в. Басовая разновидность - контрафагот.

5. Труба - духовой медный мундштучный музыкальный инструмент, известен с древних времен. Современный тип вентильной трубы сложился к сер. 19 в.

6. Валторна - духовой музыкальный инструмент. Появился в конце 17 века в результате усовершенствования охотничьего рога. Современный тип валторны с вентилями создан в первой четверти 19 века.

7. Тромбон - духовой медный музыкальный инструмент (главным образом оркестровый), в котором высота звука регулируется специальным приспособлением - кулисой (т. н. раздвижной тромбон или цугтромбон). Существуют и вентильные тромбоны.

8. Туба - самый низкий по звучанию духовой медный музыкальный инструмент. Сконструирована в 1835 в Германии.

Металлофоны - род музыкальных инструментов, основной элемент которых пластины-клавиши, по которым бьют молоточком.

1. Само звучащие музыкальные инструменты (колокола, гонги, вибрафоны и др.), источником звука которых служит их упругое металлическое тело. Звук извлекается молоточками, палочками, особыми ударниками (языками).

2. Инструменты типа ксилофона, в отличие от которого пластины металлофона - из металла.


Струнные музыкальные инструменты (хордофоны): по способу звукоизвлечения делятся на смычковые (напр., скрипка, виолончель, гиджак, кеманча), щипковые (арфа, гусли, гитара, балалайка), ударные (цимбалы), ударно-клавишные (фортепиано), щипково-клавишные (клавесин).


1. Скрипка - 4-струнный смычковый музыкальный инструмент. Самый высокий по регистру в скрипичном семействе, которое составило основу симфонического оркестра классического состава и струнного квартета.

2. Виолончель - музыкальный инструмент скрипичного семейства басо-тенорового регистра. Появился в 15-16 веках. Классические образцы созданы итальянскими мастерами 17-18 веках: А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари.

3. Гиджак - струнный смычковый музыкальный инструмент (таджикский, узбекский, туркменский, уйгурский).

4. Кеманча (каманча) - 3-4-струнный смычковый музыкальный инструмент. Распространен в Азербайджане, Армении, Грузии, Дагестане, а также странах Среднего и Ближнего Востока.

5. Арфа (от нем. Harfe) - многострунный щипковый музыкальный инструмент. Ранние изображения - в третьем тысячелетии до нашей эры. В простейшем виде встречается почти у всех народов. Современная педальная арфа изобретена в 1801 году С. Эраром (S. Erard) во Франции.

6. Гусли - русский струнный щипковый музыкальный инструмент. Крыловидные гусли («звончатые») имеют 4-14 и более струн, шлемовидные - 11-36, прямоугольные (столообразные) - 55-66 струн.

7. Гитара (исп. guitarra, от греч. кифара) - струнный щипковый инструмент лютневого типа. В Испании известна с 13 века, в 17-18 веках распространилась в странах Европы и Америки, в том числе как народный инструмент. С 18 века общеупотребительной стала 6-струнная гитара, 7-струнная получила распространение преимущественно в России. В числе разновидностей так называемая гавайская гитара; в современной эстрадной музыке используется электрогитара.

8. Балалайка - русский народный 3-струнный щипковый музыкальный инструмент. Известна с нач. 18 в. Усовершенствована в 1880-х гг. (под руководством В. В. Андреева) В. В. Ивановым и Ф. С. Пасербским, сконструировавшими семейство балалаек, позднее - С. И. Налимовым.

9. Цимбалы (польск. cymbaly) - многострунный ударный музыкальный инструмент древнего происхождения. Входят в состав народных оркестров Венгрии, Польши, Румынии, Белоруссии, Украины, Молдавии и др.

10. Фортепьяно (итал. fortepiano, от forte - громко и piano - тихо) - общее название клавишных музыкальных инструментов с молоточковой механикой (рояль, пианино). Фортепьяно было изобретено в нач. 18 в. Появление современного типа фортепьяно - с т.н. двойной репетицией - относится к 1820-м гг. Расцвет фортепьянного исполнительства - 19-20 вв.

11. Клавесин (франц. clavecin) - струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно. Известен с 16 века. Существовали клавесины различных форм, типов и разновидностей, в том числе чембало, верджинел, спинет, клавицитериум.

Клавишные музыкальные инструменты: группа музыкальныхинструментов, объединённых общим признаком - наличием клавишной механики и клавиатуры. Разделяются на различные классы и виды. Клавишные музыкальные инструменты бывают сочетаются с другими категориями.

1. Струнные (ударно-клавишные и щипково-клавишные): фортепьяно, челеста, клавесин и его разновидности.

2. Духовые (клавишно-духовые и язычковые): орган и его разновидности, фисгармония, баян, аккордеон, мелодика.

3. Электромеханические: электропиано, клавинет

4. Электронные: электронное пианино

фортепьяно (итал. fortepiano, от forte - громко и piano - тихо) - общее название клавишных музыкальных инструментов с молоточковой механикой (рояль, пианино). Было изобретено в начале 18 в. Появление современного типа фортепьяно - с т.н. двойной репетицией - относится к 1820-м гг. Расцвет фортепьянного исполнительства - 19-20 вв.

Ударные музыкальные инструменты: группа инструментов, объединяемых по способу звукоизвлечения - удару. Источником звука служат твердый корпус, мембрана, струна. Различаются инструменты с определенной (литавры, колокольчики, ксилофоны) и неопределенной (барабаны, бубны, кастаньеты) высотой звука.


1. Литавра (литавры) (от греч. polytaurea) - ударный музыкальный инструмент котлообразной формы с мембраной, часто парный (нагара и др.). Распространен с древнейших времен.

2. Колокольчики - оркестровый ударный самозвучащий музыкальный инструмент: набор металлических пластинок.

3. Ксилофон (от ксило... и греч. phone - звук, голос) - ударный самозвучащий музыкальный инструмент. Состоит из ряда деревянных брусочков различной длины.

4. Барабан - ударный мембранный музыкальный инструмент. Разновидности встречаются у многих народов.

5. Бубен - ударный мембранный музыкальный инструмент, иногда с металлическими подвесками.

6. Кастаньетвы (исп. castanetas) - ударный музыкальный инструмент; деревянные (или пластмассовые) пластинки в форме раковин, укрепляемые на пальцах.

Электромузыкальные инструменты: музыкальные инструменты, в которых звук создается в результате генерирования, усиления и преобразования электрических сигналов (с помощью электронной аппаратуры). Имеют своеобразный тембр, могут имитировать различные инструменты. К электромузыкальным инструментам принадлежат терменвокс, эмиритон, электрогитара, электроорганы и др.

1. Терменвокс - первый отечественный электромузыкальный инструмент. Сконструирован Л. С. Терменом. Высота звука в терменвоксе изменяется в зависимости от расстояния правой руки исполнителя до одной из антенн, громкость - от расстояния левой руки до др. антенны.

Назад