Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе «Кораблик. Конспект интегрированного ОД по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе «Кораблик

Конспект занятия по рисованию «Кораблик»

Средняя группа

Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через рисование.

Задачи:

Образовательные: учить детей создавать простую композицию - плавающего в море кораблика; закреплять знания о видах транспорта;

Развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Тип занятия - ознакомительное.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности : коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Методы - словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы познавательной деятельности детей:

Фронтальная;

Групповая.

Материал и оборудование: изображения различного транспорта, моря, неба, земли, мозаика, счётные палочки, карандаши, листы белой бумаги, краски, кисти, проектор, мультимедийная доска, ноутбук.

Предварительная работа: беседа о видах транспорта, о профессии водителя, лётчика, капитана корабля, рассматривание иллюстраций.

Ход образовательной деятельности

Этапы

Содержание

Организационный момент

Здравствуйте, дети, рада всех вас снова видеть, вы сегодня очень красивые и радостные, давайте подарим нашим гостям частичку своего хорошего настроения, все вместе хором скажем: «Здравствуйте!» и улыбнёмся.

Дидактическая игра «Виды транспорта»

Ребята, пройдите все на стулья и посмотрите на картинки. Что на них изображено? Я буду показывать указкой картинку, а вы мне называйте!

Как это всё можно назвать одним словом?

Поглядите, у меня здесь ещё есть три иллюстрации - море, небо и земля. Кто догадается, зачем они нам? Как они могут быть связаны с транспортом?

Правильно, есть транспорт воздушный, водный и наземный.

Так давайте мы и разделим наши изображения транспорта на соответствующие группы. Автобус куда мне нужно поместить? Почему? А воздушный шар? И т.д. со всеми картинками.

Беседа о водных видах транспорта.

Посмотрите, ребята, к нам сегодня в госте прибыл капитан Врунгель! На чём он путешествует? Какой это вид транспорта? (Изображение на слайде)

Какие ещё водный транспорт вы знаете?

Где можно их встретить?

Как называется место, куда приплывают корабли? Посмотрите на доске изображение порта.

Какие бывают корабли? (Военные, пассажирские, круизные и др.)

Из каких частей состоит корабль?

Выкладывание кораблей из счётных палочек, карандашей, мозаики.

Пройдите, дети, за столы, садитесь. Попробуйте выложить корабль из предложенных вам предметов.

Хорошо, молодцы, а теперь немного отдохнём и поиграем!

Физкультминутка

Подвижная игра «Виды транспорта»

Воспитатель называет транспорт, а дети если это:

Водный транспорт, имитируют руками плавание;

Воздушный транспорт, имитируют полёт самолёта;

Наземный транспорт, крутят руками перед собой, изображая вертушку.

Создание проблемной ситуации.

Ребята, капитан Врунгель сообщил мне очень грустную весть, его товарищи потерпели крушение в море и застряли на необитаемом острове. Им теперь не на чем добраться до земли. Он просит помощи. А мы можем с вами им помочь? Как? Правильно, мы можем с вами нарисовать кораблики!

Показ приёмов рисования кораблика.

Посмотрите внимательно, как мы их будем рисовать. (Воспитатель объясняет приёмы и последовательность рисования кораблика.)

Самостоятельная деятельность детей

Итак, ребята, вы посмотрели, как можно нарисовать кораблик, а теперь приступайте к самостоятельной работе.

Рефлексия

Какие красивые кораблики у вас получились!

А зачем мы их с вами рисовали? Мы справились со своей задачей. Молодцы, путешественники вас всех благодарят за помощь!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «РАДУГА»

Конспект занятия

по нетрадиционному рисованию

во второй младшей группе

"Весёлые кораблики"

Воспитатель:

Николаева Ольга Владимировна

г. Барабинск

Новосибирской области

Материалы и оборудование:

Ручеёк из бумаги;

Силуэты кораблика: 3 украшенных, 1 чистый для показа;

Фотографии детей по размеру иллюминатора;

Фонограмма журчания ручейка;

Раздаточный материал:

Силуэт кораблика;

Салфетка.

Предварительная работа:

Знакомство с признаками весны. Пускание корабликов по ручейку. Чтение стихотворений: А. Майкова " Ласточка примчалась", А. Плещеев "Весна..." (в сокращении).

Программное содержание.

- учить детей рисовать указательным и средним пальчиками, используя два цвета;

Закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность предмета;

Формировать навыки аккуратной работы;

Вызывать у детей радость от созданного ими изображения, учить видеть красоту цвета.

Словарная работа .

Обогащение словаря: иллюминатор, корпус, парус.

Активация словаря: красный, синий, жёлтый, зелёный, солнышко, светит, ручеёк, птицы, журчит, кораблик, указательный пальчик, средний пальчик.

Ход занятия .

(Воспитатель и дети стоят около мольберта ).

В: Дети, сейчас на улице весна. Пригревает солнышко яркое и тёплое. Все ему рады. Какие изменения в природе происходят весной?

Д: Солнышко светит ярче и теплее.

В: Да, конечно.

Д: Тает снег, птицы прилетают к нам из тёплых краёв.

В: Что получается, когда тает снег?

Д: Ручейки.

В: Мы с вами знаем, что по ручейкам можно пускать кораблики. Помните, как мы пускали кораблики?

В: Давайте с вами сделаем картинку про весенние ручейки и украсим ею группу. Посмотрите, какие у меня кораблики на мольберте.

(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где представлены образцы украшенных корабликов ).

В: Корабль состоит из корпуса и парусов (показывает на образце данные части ). Каждый из них украшен узором двух цветов. Какими цветами украшен этот кораблик?

Д: Синим и красным цветами.

В: Корпус синего цвета, а паруса красного цвета. Можно украсить и наоборот - корпус красным цветом, а паруса - синим, как на этом кораблике. А какие цвета я использовала для украшения этого кораблика?

Д: Зелёный и жёлтый.

В: Правильно. Сейчас я вам покажу, как сделать кораблик таким красивым. Рисовать я буду пальчиками. Сначала обмакну указательный пальчик. Какой пальчик?

Д: Указательный.

В: В краску жёлтого цвета, и буду ставить пятнышки по всем парусам, вот так, сверху - вниз. Пальчик больше не рисует, краска закончилась. Ещё краски наберу и опять рисую сверху вниз, так-так-так-так-так. Я закончила украшать паруса и мне нужно примакнуть о салфетку пальчик, вот так. Теперь другим пальчиком, средним. Каким пальчиком?

Д: Средним.

В: Я наберу зелёной краски и буду украшать корпус корабля слева направо, вот так. и опять продолжу ставить пятнышки, пока не заполню всё пространство корпуса, так-так-так-так. я закончила и теперь примакну хорошенько средний пальчик о салфетку. Вот какие у меня красивые и разные кораблики получились. а теперь я предлагаю вам сесть за столы.

(Дети садятся за столы ).

В: Сели так, чтобы осталось небольшое расстояние между столом и животиком, спина прямая, ноги прямо стоят. Дима, какого цвета у тебя краски?

Р: Синего и красного.

В: Что ты будешь украшать синей краской?

Р: Паруса.

В: Хорошо, а красной краской?

Р: Корпус.

В: Вика, какого цвета краски у тебя?

Р: Жёлтого и зелёного.

В: Какой краской ты украсишь паруса?

Р: Желтой.

В: Каким пальчиком наберёшь краску вначале?

Р: Указательным.

В: Ребята, как будем украшать паруса?

Д: Сверху вниз.

В: Правильно. Покажите сухим указательным пальчиком на кораблике, так-так-так-так.

(Дети показывают сухим пальчиком на своих корабликах ).

В: А как мы будем украшать корпус? Попробуем средним сухим пальчиком, слева направо, так-так-так-так. А теперь можете набрать краску указательным пальчиком и начать украшать кораблик.

(Индивидуальная работа с детьми ).

В: Кто закончил, примакните пальчик о салфетку и подходите ко мне. Давайте поиграем. Встаньте так, чтобы никому не мешать. Игра называется "Весёлые кораблики". Мы будем корабликами. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Мы кораблики цветные Руки на поясе, покачивание влево-вправо.

И немножечко смешные Улыбаются, качают головой.

Паруса мы поднимаем, Приседают, руки поднимают и

Сил побольше набираем. опускают через стороны.

Вот подул вдруг ветерок, Руки на поясе, бег врассыпную.

Мы поплыли наутёк.

(Во время игры мл. воспитатель наклеивает на кораблики фотографии детей и воспитателя. Если мл. воспитатель не успел, то игра повторяется).

В: Поиграли немножко, а теперь ваши корабли подсохли, посмотрим на них. Ой, что же произошло с нашими корабликами, кто показался в иллюминаторе?

Д: Я, Саша, Вика.

В: А теперь аккуратно возьмите свои кораблики, мы пустим их по ручейку в плавание.

(Дети берут со стола свои работы и подходят к "Ручейку", закреплённом на стене).

В: Вот Саша пустил свой кораблик и сам на нём отправился в плавание. Теперь Вика и Дима (и т.д. со всеми детьми ). Теперь ваши кораблики поплыли дружно и весело.

(Звучит фонограмма журчания ручья).

В: Их так много, а какой вам больше всех понравился? Почему? Какой кораблик ярче всех? А вот на этом даже рисунок получился. Как называется наша группа? Ручеёк. Вы слышите, как зажурчал наш ручеёк? Ему очень понравились наши кораблики и ручейку от этого стало радостно, даже солнышко светит как-то по особенному - очень ярко и тепло. Пойдемте мыть руки и на прогулку любоваться солнышком. А вечером родителям покажем, каким красивым стал наш Ручеёк.

  • Дать детям понятие водный транспорт; вызвать интерес и желание самостоятельно изготовить кораблик.
  • Учить детей из природного материала мастерить простейшие поделки, последовательно, аккуратно соединять готовые детали; обыгрывать их.
  • Закрепить знание формы треугольника.
  • Воспитывать умение и желание вежливо обращаться к окружающим, помогать им.

Материал: игрушки (плот, лодка, катер, корабль), 2 таза с водой; на каждого ребенка скорлупа от грецкого ореха, деревянная палочка, парус (вырезанный из цветной бумаги треугольник), пластилин, доска, салфетка, тарелочка, маленькие наклейки.

Воспитатель обращает внимание детей на стол где стоят игрушки: плот, лодка, катер, корабль. “Ребята посмотрите, что стоит на столе?” (Дети называют водный транспорт, при затруднении воспитатель помогает.) Обобщает ответы детей “Плот, лодка, катер, корабль – это все водный транспорт. Самым первым был изобретен плот (читает стихотворение), затем лодка, люди стали строить корабли для перевоза людей, груза, для ловли рыб, военные корабли для охраны нашей границы.

Если много бревен взять,
Очень крепко их связать,
Плот получится надежный,
А на нем и плавать можно!

Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.

Рассматривание кораблика, из каких деталей состоит (борт, нос, дно, парус).

Воспитатель задает детям вопрос: “На какую геометрическую фигуру похож парус?” (Треугольник, есть три угла, три стороны.)

Воспитатель. “Ребята, а вы хотите поиграть с корабликом? (Да.) Толька как мы будем играть, вас много, а он один. (Ответы детей.) Я предлагаю каждому сделать такой кораблик. Мастерская наша находиться на другом берегу реки. Мы поплывем на теплоходе”.

Игра “Теплоход” Координация речи с движением.

От зеленого причала оттолкнулся теплоход. (Шаг вперед, руки опущены .)
Раз, два –
Он назад шагнул сначала. (Два шага назад .)
А потом шагнул вперед – (Два шага вперед .)
Раз, два –
И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход. (Руки вытянуты вперед и сомкнуты – это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками. Дети произносят звук ы-ы-ы-.)

Затем воспитатель предлагает детям сесть за столы, показывает и объясняет последовательность соединения деталей. Дети самостоятельно работают.

Оценка детских работ.

Игра “Капитаны” Развитие сильного плавного выдоха. Активизация мышц губ.

Дети сидят большим полукругом в центре два маленьких стола, на каждом стоит таз с водой. Воспитатель предлагает детям покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. Чтобы кораблик двигался, нужно на него дуть не торопясь, вытягивая губы трубочкой но, не надувая щек. Кораблик двигается плавно.

Вызванный ребенок дует, сидя на придвинутом к столу стульчике. При повторении игры капитаны меняются. Каждый ребенок играет со своим корабликом. Чей кораблик доплыл до назначенного места, получает наклейку.

Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов и родителей. Материал предназначен для детей средней группы. Дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток». В ходе НОД у детей формируются и развиваются художественно-творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему: «Кораблик»

Виды детской деятельности : коммуникативная, художественная, чтение художественной литературы, продуктивная.

Цель : Познакомить детей с новой техникой рисования - «Отпечаток», формировать и развивать художественно-творческие способности.

Задачи:

Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка;

Развивать творческое мышление, воображение и восприятие;

Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования;

Развивать эстетическое восприятие;

Закреплять умение наносить гуашь с помощью поролона;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность;

Совершенствовать умение оценивать готовые рисунки.

Материал: печати для рисования, гуашь, клей ПВА, палитра, альбомный лист, поролон, стаканчик-непроливайка.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришел. принес вам подарок, давайте посмотрим, что же это за подарок? (Показывает детям печати для рисования).

Воспитатель: Дети, а вы знаете что это?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательнее на подарки и расскажите, что вы заметили.

Дети: На них есть рисунок, на рисунке изображен кораблик.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Это печати, с их помощью мы и будем сейчас рисовать.

2. Знакомство с техникой рисования - «Отпечаток».

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу как пользоваться печатями, а вы внимательно смотрите. Сначала необходимо выбрать цвет вашего рисунка, я выберу синий. Смешиваем гуашь с клеем, аккуратно, при помощи кусочка поролона наносим краску на печать. А теперь печатаем. (воспитатель прикладывает печать к альбомному листу и убирает).

Воспитатель: Посмотрите, детки, что у меня получилось.

Дети радуются, рассматривают рисунок.

3. Чтение стихотворения «Кораблик».

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Кораблик».

(Воспитатель показывает детям рисунок и читает стихотворение).

Плывёт, плывёт кораблик,

Кораблик золотой,

Везёт, везёт подарки,

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат.

На палубе матросы –

Четырнадцать мышат.

Плывёт, плывёт кораблик

На запад, на восток.

Канаты - паутинки,

А парус - лепесток.

Ведёт кораблик утка,

Испытанный моряк.

Земля! - сказала утка. –

Причаливайте! Кряк!

4. Выполнение задания детьми.

Этапы выполнения:

Дети выбирают, каким цветом гуаши будут рисовать.

Воспитатель напоминает правила приема рисования при помощи «Отпечатка».

Воспитатель помогает детям печатать правильно, так, чтобы верхняя часть кораблика оказалась наверху, а волны внизу рисунка.

В процессе работы проводится физкультминутка.

5. Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой - это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Но не отправимся домой.

В конце занятия воспитатель предлагает детям сделать выставку из красивых рисунков, посмотреть работы, отметить лучшие.


Цель: Развитие интереса к рисованию у детей посредством нетрадиционной техники.

Закреплять знание цветов и их оттенков, способ получения одного цвета из двух других, знание фигур и умение использовать их при изображении предметов, отрабатывать способ рисования песком по бумаге;

Расширять кругозор детей, развивать логическое мышление;

Воспитывать чувство сопереживания, заботы о животных, попавших в беду.

Предварительная работа: повторное чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

Приёмы и методы: беседа, рассматривание, разбор, пояснение, совет, напоминание, поощрение, поисковый, проблемный, нетрадиционные методы и приёмы рисования.

Ход занятия.

I. Разложить на ковре цветы из бумаги разного цвета, сделать имитацию луга. Звучит красивая мелодия.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Рассмотрите всё вокруг. Где мы с вами оказались? Почему вы так считаете?

Игра «Волшебные колечки»

(Из колечек определённого цвета сложить бутон цветка) Посмотрите, бабочки разлетелись и теперь не могут найти свои цветки. Нужно помочь им. Красная бабочка должна сесть на …..(красный) цветок, синяя на-….(синий).Можно усложнить задание, например, вместо синих положить колечки голубого- это оттенок синего. Какие вы молодцы, помогли бабочкам.

II. Воспитатель обращает внимание на чемоданчик Доктора Айболита.

Ой, ребята, тут, чей - то чемоданчик. Не знаете, кто мог его оставить? (Айболит)

Посмотрите, а это не цветок, это письмо от кого-то.

Воспитатель читает письмо:

Подпись:Айболит.

На противоположной стороне групповой комнаты сделана имитация острова с игрушками-животными и куклой «Доктор Айболит». Воспитатель с детьми всматриваются, пытаясь разглядеть остров. (Элементы гимнастики для глаз: закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и так далее 5 раз подряд.)

Воспитатель:

Каких животных вы там увидели?...

Ребята, а как же Айболит спасёт животных, если чемоданчик с лекарствами находится здесь? Что делать? (Нужно как – то доставить чемоданчик на остров). Хорошо тогда отправляемся на помощь бедным животным.

III. А вот и указатели, показывающие куда нам нужно передвигаться. На первом написано что мы должны переплыть зелёное море. А перед нами …..(синее). Как нам сделать из синего моря зелёное? Если дети не догадались, что необходимо смешать краски, то воспитатель подсказывает, используя схему получения цвета из 2-х других..

А какие краски нужно смешать, чтобы получить зелёный? (синюю и жёлтую). Дети присаживаются за столы и на листах бумаги, смешивая синюю и жёлтую краски, изображают море волнистой линией.

Упражнение на восприятие звука и соотношение его с цветом. «Волшебные коробочки»

Сейчас мы послушаем звуки и определим, какой из них можно изобразить зелёным цветом.

А на каком транспорте мы можем переплыть через море? (На корабле) я вам предлагаю отправиться на паруснике.

Воспитатель демонстрирует рисунок кораблика-парусника. Дети усаживаются за столы №1.

При помощи каких фигур мы можем нарисовать кораблик? (Прямоугольник со срезанными нижними углами (трапеция) и треугольник). Один из детей делает схему корабля при помощи фигур на магнитной доске.

Дети изображают кораблик на своих листах бумаги, опираясь на инструкционные карты, предварительно поработав с ними. По ходу работы карточки можно поменять местами, чтобы дети самостоятельно восстановили порядок работы. Цвет выбирают самостоятельно по их желанию, главное чтобы, цвета деталей кораблика были контрастными. Для детей, затрудняющихся самостоятельно нарисовать трапецию, приготовить шаблоны. Закрашивают дети части парусника ватными палочками, приём тычка. Звучит красивая мелодия.


Воспитатель:

Чтобы наши парусники поплыли нужен….(ветерок)

Дыхательная гимнастика

Вдыхаем глубоко через нос, раздуваем щёки и выдыхаем через рот(губы трубочкой).

Вот наши кораблики и поплыли(выставка работ)

Дети возвращаются в ту часть групповой комнаты, где сымитирован остров.

Ну, вот мы и перебрались через море. Нам осталось совсем немного, чтобы добраться до острова.

Проводится гимнастика для глаз .

Вглядитесь вдаль! Упражнение: выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем. Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз подряд.)

Дальше указатель направляет нас в сторону пустыни. Определите на ощупь мешочек, в котором находится песок. А на каком транспорте мы сможем перебраться через пески беспрепятственно? (по воздуху, например, на самолёте)

Воспитатель демонстрирует рисунок самолёта. Но у нас нет самолёта, что же делать? (Дети предлагают его нарисовать).

Мы сейчас с вами будем конструкторами самолётов.

Какие фигуры нам помогут изобразить самолёт? (овал, 2 прямые полоски разной длинны). Один из воспитанников складывает самолёт из фигур на магнитной доске.

Ребята, но у нас для построения самолёта есть только песок. Придется выходить из положения. Будем рисовать самолёт песком. Дети присаживаются за столы № 2 и рисуют песком самолёт. Дети, которые затруднятся, рисуют по контурам. Звучит музыка.

Какие вы замечательные конструкторы. Теперь нам есть на чём перебраться через пустыню. Пристегните ремни, возьмитесь за штурвал и со звуком «у-у-у» мы полетим. Возвращаются все вместе к острову. А вот нас уже встречает Доктор Айболит.

Дети здороваются с животными и с Айболитом, передают чемоданчик. Айболит благодарит детей и предлагает помочь ему вылечить больных животных.

Воспитатель:

Смотрите как повеселели животные, они вам очень благодарны. Давайте сфотографируем их на память.(имитируют).

IV. Детям вручаются медали спасателей и коробочку с витаминами от Доктора Айболита.

Воспитатель:

Молодцы! Вам нравиться делать полезные дела? Чуть позднее мы с вами сделаем фотографии животных и подарим их им. Ну а сейчас, пойдите расскажите друзьям эту замечательную историю. Спасибо!