Первое цветение. Сочинение по картине Ромадина Первое цветение (описание)

На своих картинах Н.М. Ромадин изображал вполне заурядные явления природы, вкладывая в них особых смысл и раскрывая то, как он прекрасны. Видеть красоту в чем-то обыденном - предел мечтания любого творческого человека. И именно это качество сделало Н.М. Ромадина одним из самых талантливых и знаменитых пейзажистов России 19-го века. Одной из самых прекрасных картин автора считается полотно под названием «Первое цветение».

В своем произведении художник изобразил самое начало весны. Это прекрасная пора, когда небо ещё серое и унылое, но на его фоне растения уже начинают просыпаться от долго зимы. Деревья на картине ещё не зеленые, но уже покрылись почками, готовыми принести в этот лес прекрасные зеленые тона раскрывающихся листьев.

На первый взгляд картина кажется серой и обычной, но если смотреть на неё долго, то видно, как природа пробуждается от зимнего сна. Еще немного и лучи пока что холодного, но уже яркого солнца, выглянут из-за туч, озарив лес. Почувствовав его свет, деревья раскроют почки, в которых уже ждут появления на свет молодые зеленые листья. Вместе с ними зажурчит ручей. Вся природа будет жить и двигаться, радуясь приходу весны. А пока этого не произошло, лес замер в предвкушении тепла на полотне Н.М. Родина «Первое цветение».

Николай Михайлович Ромадин - популярный советский живописец. Он был страстной, чувственной и мечтательной личностью, часто бросался из крайности в крайность, кажется, попробовал в живописи все возможные жанры. Он писал и этюды, и портреты, в чем добился огромного признания. Его «Автопортрет», созданный в 1948 году, сегодня хранится во всемирно известной галерее Уффици во Флоренции.

Но после такого успеха он вдруг отказывается от всего им уже написанного и считает себя исключительно пейзажистом. Его манит природа, он ищет успокоения души в ее владениях. В поисках подходящего места для создания задуманного он с мольбертом в руках, с рюкзаком за спиной по нескольку месяцев к ряду проводил в полях Средней России.
В 1956 году во время такого своего творческого похода он создает картину «Первое цветение».

У этого полотна фактически нет сюжета, не заметно здесь и человеческое присутствие или существование животного мира, нет страстей и активного движения. Даже цвета, выбранные художником, на первый взгляд, скучные. Но стоит лишь присмотреться, и можно проникнуться всем сердцем тем теплом, что веет от работы. А душой завладеет тихая радость. Ведь приход весны - это всегда праздник рождения нового, очередных стремлений и возможностей.

Зритель видит маленькую речку с тоненькими молодыми деревьями по обоим ее берегам. Позади ширится луг, а вдалеке уже плохо различим не пристальному взору темный лес.

В реке, как в чистом зеркале, отражаются ветки, на которых только что начали набухать почки, а кое-где пробиваться зеленые листья. Деревца будто осторожно любуются своими обновленными нарядами, кардинально меняющими их образ, к которому те так привыкли за время долгих зимних холодов. Они хотят преображения, но немного боятся изменений, поэтому только украдкой тянут свои руки к отражению глади, словно готовы в любой момент одним рывком вновь приблизить их к себе.

Небо заполнено облаками. Сквозь них просвечивает светлая небесная голубизна, какую можно увидеть только ранней весной.

В данной работе автор испытал влияние импрессионистов, которые старались поймать короткие моменты переходных периодов времени, когда одно состояние природы сменяется другим, и эти минуты уже никогда невозможно будет повторить в точности. Художник будто замер в ожидании буйства красок и готов делиться со своим зрителем личным восхищением от предчувствия перемен.

Критики сравнивают Николая Ромадина с Сергеем Есениным, чье сердце и душа были всецело отданы русским просторам. Они оба творили во имя любви к родине, в каждом их произведении чувствовалось объяснение в искренних чувствах к месту их появления на свет. Их творения, простые и глубокие, передают несравненный символический образ Родины. Они делятся своей безграничной любовью и вечным уважением к своей стране со всеми людьми.

Полотно «Первое цветение» зазывает к любованию природой, заколдовывает свежими ароматами и заставляет подумать о быстротечности и неповторимости мгновений жизни каждого из смотрящих на холст. Цените каждый миг, ведь он безвозвратен!

Первое цветение

На первый взгляд, картина кажется серой и унылой. Но стоит лишь повнимательней на нее посмотреть и можно увидеть то, что художник пытался передать.

Ранняя весна - это удивительное зрелище и на этой картине именно она и изображена. Блики утреннего неба с розоватым оттенком, говорят о том, что природа только просыпается от долгой и холодной зимы. Ручеек оживает и своим звонким журчанием наполняет всю округу поблизости. Молодые деревья только распускают свои листочки и изо всех сил тянутся к пока еще прохладному солнышку. А травка, лежащая под снегом, пока еще желта, но пройдет совсем немножко времени и она снова станет зеленой и свежей.

Глядя на эту картину, кажется, будто бы ты очутился на этой поляне, и чувствуешь всю свежесть раннего весеннего утра.


Картина изображена в серых и холодных тонах, но именно это и говорит, о гениальности художника. Ведь передать красоту ранней весны естественными оттенками - не каждому под силу. А Михаилу Николаевичу Ромадину это удалось в полной мере и теперь стало понятно, что красота не в цвете, а в мелочах, которые с точностью передают характер удивительной природы.

7 класс.

  • Сочинение по картине Богданова-Бельского Новые хозяева 5 класс

    В самом начале 20 века Россия переживала не лучшие времена. В своей картине «Новые хозяева» русский живописец Николай Петрович Богданов-Бельский раскрывает злободневную тему того времени

  • Сочинение по картине Серебряковой Карточный домик, 6 класс (описание)

    В творчестве З.Е Серебряковой одну из ведущих ролей играет полотно “Карточный домик”. Она написала это полотно в 1919 году.

  • Верещагин В.В.

    Художник-баталист, дворянин по происхождению. Три года занимался в Академии художеств. Вся жизнь В.В. Верещагина проходит в путешествиях – Франция,

  • Сочинение по картине Широкова Друзья 7 класс описание и рассказ от имени мальчика

    Говорят что настоящую дружбу нельзя купить за деньги. Исключение из этого правила - щенок, которого купил новый хозяин. Собака, пожалуй, единственное живое существо, которое не предаст своего хозяина.

  • Сочинение по картине Щербакова Вода уходит (описание)

    Щербаков, один из великих художников, который умел писать пейзажи с точностью до мелочей. В своих произведениях он мог показать погоду, время года и саму природу так реалистично, что полотно можно с легкостью спутать с фотографией.

"В искусстве человек раскрывает свою душу, а не окружающие его предметы" (Н. Ромадин)

"Я молился перед Святой Богоро-дицей, чтобы она помогла в дли-тельности моей жизни, которая нужна мне... потому что мне нуж-но закончить своё произведение, закончить слово о России... Ведь пос-ледний раз, и больше никто не ска-жет...
Русь моя православная, христи-анская, что с тобой сделали? Унич-тожили душу и Бога в ней..." (из записей дневника Н. Ромадина, 1970-е)

Н.М. Ромадин. Весенний дождь 1967г.

Н.М.Ромадин. В родных местах Сергея Есенина. 1957



Николай Михайлович Ромадин - Корженец

Предлагаю Вашему вниманию отрывки из статьи "Заметки о живописи" писателя К. Паустовского

"Картины Ромадина всегда вызывают ощущение, что в любую минуту ты можешь войти в знакомый, но всегда новый мир нашей природы - стоит только пере-ступить за порог золоченой рамы.

Ромадина трудно увидеть в Москве. Он всегда в скитаниях то по Керженцу, то по Волге, то по каким-то только ему одному известным посадам, то в непро-лазных дебрях. Он подолгу живет на лесных кордо-нах, на волжских пристанях-дебаркадерах, где-ни-будь под Костромой или Хвалынском."

Н. Ромадин. Розовая весна

Н. Ромадин.Розовое утро. 1975

Н.Ромадин - Розовый вечер


Ромадин Николай Михайлович - Радуга, 1951г.


Николай Михайлович Ромадин Воробушки,1961


Николай Михайлович Ромадин - У сельсовета


Николай Михайлович Ромадин - Ели в половодье


Николай Михайлович Ромадин - Свежий ветер


Николай Михайлович Ромадин - Весенний ручей


Н. Ромадин - Первое цветение


Н.М. Ромадин - Вербы в половодье

"Я зрительно припоминаю некоторые картины Ро-мадина.

Начнем с весны, с самого мягкого, как первые клей-кие листья, времени года. У Ромадина есть цикл кар-тин о зиме, весне, лете и осени.

В начале весны бывает короткое время, когда сли-ваются вешние воды и зацветает ветла.

У Ромадина цветущая ветла с ее пушистыми ба-рашками - олицетворение весны. Есть у него одна картина - над озером или речным затоном с тихой темной водой цветет одинокая ветла. Она отражается в воде, усыпанная серебряными барашками - мягкими на ощупь и теплыми, похожими на птенцов крошечной птицы. Таких птиц Пришвин называл "птичиками".

Трудно избавиться от ощущения, что эти барашки - живые существа, и такие теплые, будто их ворсистая шубка вобрала все тепло весеннего дня, хотя день пас-мурный и солнце лишь изредка проглядывает белым размытым пятном на сером пологе неба.

В такие дни нас иногда охватывает от весеннего пара, сырой теплоты и тишины какое-то оцепенение. Тогда можно часами сидеть на берегу у такой вот ветлы и следить, как тянут высоко над Россией с юга на север позванивающие косяки журавлей.

В такие минуты предстает перед внутренним взо-ром вся неохватная страна с ее постоянной загадкой и зовом синеющих далей. Каждая такая минута при-бавляет еще одну крупицу к нашей любви и укрепляет сознание, что мы кровь от крови этой удивительной страны и что наша жизнь вне ее и без нее - невоз-можна, бессмысленна и ничтожна

Картина Ромадина с цветущей ивой - это по су-ществу портрет дерева. Единственная эта ветла от-крывает нам все обаяние русской весны.

Как это сделано - трудно понять. В таких случаях Алексей Николаевич Толстой с глубоким убеждением говорил только одно слово: "Колдовство!".



Н.М.Ромадин. Весна (пейзаж с козочками), 1949г.


Н.М.Ромадин. Золотая речка, 1970г

"Ромадин работает под открытым небом в любое время года и при всякой погоде, даже в те окаянные дни, когда над оттаявшими болотами валит мокрый снег с дождем, сапоги полны ледяной воды и порывистый ветер рвет во все стороны подрамник. Ведь как же - в другие дни не увидишь всех красок хмурости, неуюта, аспидного тяжелого неба - всех красок того времени, что называется весенним ненастьем, мокро-погодью.

Зато какое наслаждение вернуться в тесную, но теплую лесную сторожку, где от крыши пахнет сырой замшелой дранкой и горячей золой из русской печки, где поет, подремывая, погнутый самовар-работяга, где за крутым чаем из старых и кривоватых граненых стаканов пойдет разговор о приближении весны, о том, что, по стародавним присказкам, уже прилетели кулики из заморья и освободили весну из неволи.

Мне кажется, что Ромадин - один из художников, умеющих жить в полном ладу со счастьем. Разве не счастье вот такие дни в сторожке, когда самая прелесть бродячей этой лесной жизни подкреплена сознанием удачно законченного любимого дела, созданием но-вых картин.

Картины Ромадина неотъемлемы от природы. Они - живые ее куски. От этих картин можно озяб-нуть на ветру, вдыхать всей грудью весенний речной холодок, промокать насквозь от дождя, услышать за-пах сосновой перегретой хвои."


Николай Михайлович Ромадин - Берендеев лес


Николай Ромадин - Ольха


Николай Ромадин - На Родине Сергея Есенина. Гроза


Н. Ромадин. Черемуха,1971 г.


Н. Ромадин - Лето


Николай Михайлович Ромадин - У кормушки


Н.М.Ромадин. Незамерзающая речка


Н.М.Ромадин. Зима


Н.М.Ромадин. Лесная деревня,1978 г.


Н. Ромадин. Снежная тропинка


Н.М. Ромадин. Нарядная зимка. 1947г


Кудинское озеро. 1974-1978

"Особенно щедр Ромадин в изображении лесов и осени. Керженские леса, стоящие по колено в полой воде, рудые северные сосны в низком свете заката, све-жие перелески в полусвете сумерек, могучие скуль-птурные ели, лесистые края России - все это суще-ствует во всей своей подлинности на его картинах.

И существует осень, - ее золотое и багряное за-рево, ее дали, как бы промытые голубоватой водой, ломкость ее воздуха и тишина пажитей, чуть поседевших от сентябрьской паутины."


Н.М. Ромадин.Лесное озеро

На Севере бледность красок приобретает несколько величавый характер. Немые северные дали суровы. Но есть одно время года, когда Север приобретает мягкость очертаний и красок, прозрачный и таинствен-ный блеск, Так бывает во время белых ночей.

В живописи трудно передать не столько сумрак и мягкое сияние белой ночи, сколько то ощущение за-думчивости и покоя, которое вызывает у нас эта ночь. Его пытались выразить многие писатели, поэты и ху-дожники; но только одному Пушкину это удалось с ге-ниальной точностью и простотой:

Прозрачный сумрак, блеск безлунный

Твоих задумчивых ночей...



Н. Ромадин - Белая ночь

"Эти строки - всеобъемлющее выражение белой ночи. У других поэтов даны только отдельные ее черты: "опасная" - у Блока, "ясновидящая" - у Фета, а Полонский писал: "Отчего я люблю тебя, светлая ночь, так люблю, что, страдая, любуюсь тобой". Все таки кажется, что было бы сильнее, если бы он написал: "что страдаю, любуясь тобой". Потому что красота белых ночей настолько совершенна, что, как все почти избыточно прекрасное, вызывает даже легкую душев-ную боль - сожаление о том, что эта красота неиз-бежно умрет.

Есть своя белая ночь и у Ромадина. Но это не белая ночь над Ленинградом. Это ночь за городом, в печаль-ных урочищах Севера. У этой ночи иная окраска.

На первом плане написана дощатая терраса. Окна на террасе настежь распахнуты в белую ночь. На стуле около брошенной постели желтоватым огнем горит ке-росиновая лампа. Видно, что человек проснулся, не выдержал загадочной власти белой ночи, встал и ушел в луга. Они видны за окнами - все в непонятном сумрачном сиянии белесого неба, в отсветах дальних озер, в темной от росы траве. И только где-то очень далеко, на самом краю этой ночи, догорает костер, за-бытый мальчишками-пастухами.

Тишина. Ничто не нарушает медлительного течения этой ночи - одной из тысяч ночей на земле, но все же единственной и неповторимо прекрасной."



Н. Ромадин - Белая ночь


Н. Ромадин - Окно на Волгу


Н. Ромадин - Окно. 1960-е. Масло, картон. 50 х 70 см

"Я уже говорил, что Ромадин - художник со сво-бодным и богатым размахом: от Волги, сизой от ветра, до карельских чахлых болот, от уюта средне-русских селений до Рембрандтовского зала в Эрмитаже.

Название этой картины неожиданно врывается в список работ Ромадина, стоит как бы особняком среди знакомых лугов, осенних дней, разливов и рассве-тов.

Ромадин увидел Рембрандтовский зал и написал его, конечно, по-своему. Это замечательный по желтоватому свету, по тону серебра, переходящего в золото, пейзаж изображает зал Рембрандта снаружи, из сада, вече-ром, когда свет из окна проходит через опущенные желтоватые занавеси и падает на деревья под окнами, покрытые инеем. Игра этого света в снежных шапках, в ледяных кристаллах окружает зимние деревья необыкновенно мягким и таинственным ореолом.

Эта картина значительна еще и тем, что она под-тверждает некий закон творчества. По этому закону истинный художник отличается от ремесленника своей способностью как бы на лету и в один миг открывать скрытые от многих, почти неуловимые вещи и за-креплять их в точных образах для длительной жизни."



Н. Ромадин - Вид на зал Рембрандта в Эрмитаже, 1955г.

"Труд Ромадина - не только труд живописца, но и подлинного патриота. Его полотна - поэма о России. У Ромадина есть много общего с Есениным и, подобно Есенину, он может с полным основанием сказать: "И буду славить я всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким Русь".

Ромадин не один. Вместе с ним славят эту шестую часть земли и другие наши замечательные художники. И, как любили говорить в старину, "честь им и слава" за то, что они показывают нам безмерную прелесть нашей земли - вплоть до какой-нибудь стыдливой ромашки, до листопада в лесах, до бледного неба, гля-дящего в глубину ее чистых вод."

/ / Сочинение-описание по картине М.Н. Ромадина «Первое цветение»

Картина Михаила Николаевича Ромадина «Первое цветение» вызывает во мне неоднозначные чувства и ощущения. Но одно могу сказать точно, она мне очень нравится.

Всматриваясь в пейзаж картины, мы видим невзрачные, мрачные, безрадостные оттенки, которые делают полотно тусклым и серым. Но, обращая внимание на детали, мы понимаем, что природа затаилась после долгой зимней спячки и уже совсем скоро пробудится после длительного сна.

Если всмотреться повнимательнее, то на деревьях и кустарниках можно разглядеть маленькие, недавно появившиеся почки, которые в скором времени превратятся в зеленые листочки и молодые веточки. Художник изобразил на своем полотне раннюю, только начинающуюся весну. И она действительно приходит к нам в таких неярких красках.

Тени ветвей и стволов отражаются в тихой воде. Возможно, художник изображает небольшое лесное озерцо, которое приютило возле себя несколько кустарников и небольших деревьев. А может, на данном полотне изображена часть реки, которая проходит через весь лес. Мерцающие тени ветвей скоро примут другой облик. На гладких водных просторах совсем скоро появятся густые лиственные отражения.

Если долго вглядываться в картину, на одно мгновение можно очутиться там, на небольшом участочке суши, с которого делает зарисовки автор картины. Можно почувствовать тот свежий запах и аромат, которым наполнен воздух. Природа оживает, она радуется первому весеннему теплу, которое помогает ей наполниться силой и энергией. Мы слышим тот тихий поток воды, небольшое журчание, которое сообщает нам, что весна уже входит в свои законные владения.

Обратите внимание на слегка розоватые оттенки облаков. Такие цвета мы можем наблюдать только весной. Благодаря такому неяркому полотну, мы можем найти истину в деталях, увидеть смысл в мелочах, которые и наталкивают нас на ту грандиозную идею, которую автор хотел донести до каждого из нас.