Занятие рисование на тему весна младшая группа. Конспект комплексно-изобразительного занятия во второй младшей группе на тему: Весна

Анастасия Евсеева

Конспект открытого НОД по рисованию во второй младшей группе

«Цветы для весны »

Цели :

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «штампование»

Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Воспитывать аккуратность.

Задачи :

Учить детей передавать образ цветка , используя метод штампа;

Закреплять умения правильно держать штамп;

Располагать изображение по всему листу;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал : Образец рисунка, штампы с изображениями цветка и листика на каждого ребенка, гуашь красного и зеленого цвета , 0,5 альбомного листа, салфетки, искусственные цветы , мячи, корзина, веревочка.

Ход занятия

Ребята, вы любите путешествовать? Давайте, все вместе отправимся на природу. Встали все в кружок. Закройте глаза. Представим зеленую травку, яркое солнышко, поющих птиц.

(включается звук живой природы) Откройте глазки . Ребята, а какое у нас сейчас время года? Правильно, весна . Вся природа просыпается от долгого сна, ярче и теплее светит солнышко, а еще ребята, начинают распускаться цветы . Послушайте ребята, к нам кто-то идет.

Заходит Весна .

Здравствуйте, ребята! Я – Весна ! Обхожу свои владения и смотрю, куда мне нужно добавить цветов . И для этого мне нужно вырастить очень много цветов . Но к сожалению, я не успеваю вырастить нужное количество.

Ребята, а давайте поможем Весне с цветами .

Вы правда мне поможете? Но вырастить мои цветы не просто . Для этого нужно выполнить некоторые задания. Справитесь? Ну тогда держите список заданий и корзинку с первыми цветам , а мне нужно бежать. У меня столько дел. (уходит)

Первое задание : для того чтобы цветы были нежными и прекрасными, нужно станцевать «Танец Цветов »

Ребята, для танца я раздам вам цветочки . (звучит песня «Аленький цветочек » )

Второе задание : для того, чтобы цветы были ароматными , им нужно рассказывать красивые стихи о цветах .

Одуванчик! До чего ж

Ты на облачко похож.

Страшно даже и взглянуть :

Как бы облачко не сдуть!

Маленькое солнце на моей ладошке,-

Белая ромашка на зеленой ножке.

У собачьей старой будки

Распустились незабудки.

Наш пушистый рыжий пес

В незабудки тычет нос.

Самый первый, самый тонкий,

Есть цветок с названьем нежным .

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

В модной шляпке голубой

Колокольчик озорной.

С кем не повстречается –

До земли склоняется.

Третье задание : Чтобы цветы быстро росли и в нужном месте, нужно провести эстафету. На полу лежит веревочка, передвигаемся по ней перепрыгивая с правой стороны на левую и с левой на правую. Затем, подходим к коробке с мячами и бросаем мяч в корзину. Возвращаемся в конец строя.

Четвертое задание : теперь можно приступить к самому рисованию цветов .

Давайте присядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили. (на доске готовый рисунок)

Ребята, посмотрите на мой рисунок. Что на нем изображено? (Цветы )

Давайте рассмотрим цветы

Какого они цвета ? (красного)

Что есть еще у цветов ?

(стебель, листья, цветок )

Мы будем рисовать сам цветочек методом штамповки . Я беру штамп за наконечник, макаю губку в стаканчик с краской красного цвета . Левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался, штамп держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получился отпечаток цветка . Сколько еще нужно сделать отпечатков цветов , правильно, три.

Давайте потренируемся с вами. Возьмите штамп за наконечник и, не набирая краску, приложим вертикально посередине в верхней части листа; прикладываем и убираем.

Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальчики :

Наши красные цветочки

Распускают лепесточки

Ветерок немного дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветочки

Закрывают лепесточки,

Они тихо засыпают,

И головкою качают.

А теперь начнем работу.

Посмотрите на мой рисунок внимательно : что в нем не хватает? (листочков) .

Какого цвета стебель и листочки у цветочка ? (Зеленые)

Листочки мы будем рисовать таким же способом , только другим штампом. Набираем на штамп зеленую краску и рисуем листики внизу стебля.


Ребята, что мы с вами сегодня рисовали ?

Для кого мы рисовали цветочки ?

Как нужно относиться к цветам ?

Вам понравилось наше занятие?

(заходит Весна )

Ребята, какие же вы молодцы! Такие красивые цветы . Я посажу их на самом видном месте, чтобы все смотрели и радовались. А за эти цветы , я принесла вам угощение.


Публикации по теме:

Конспект открытой интегративной НОД «Основные признаки весны» Конспект открытой интегративной НОД в группе компенсирующей направленности по теме: «Основные признаки весны». Алещенко Ольга. Конспект.

Это было открытое занятие,показанное мною на РМО. Все фотографии стоят в соответствии с ходом самого занятия. К сожалению они не могут передать.

Тема: «Лужок для насекомых». Цель: учить рисовать красками кисточкой знакомые предметы (траву, облака, солнце, с помощью ванной палочки.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Ягодки для медвежат» во второй младшей группе. Цель: Закрепить умение рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги, продолжать развивать интерес к нетрадиционному.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Тюльпаны для пчелки» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Тюльпаны для пчелки» Выполнила воспитатель второй младшей группы МБДОУ детский.

КонспектНОД во второй младшей группепо теме «Весна».

Виды детской деятельности педагога: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Цель : закрепить знания детей о времени года «Весна», о сезонных изменениях в природе весной.

Задачи:

1. Закрепитьправильное произношение звуков (ш), (ж); название основных цветов; счет и отсчитывание предметов до 5. Познакомить с понятиями «равно, поровну, одинаково». Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, познакомить с одуванчиком,

2. Развивать навыки исполнения песни, музыкальный слух, восприятие, внимание.

Воспитыватьценностное отношение к природе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

Проявляет интерес к участию в совместных играх, отвечает на вопросы

педагога, называет правильно предметы, используемые в игре, проявляет

эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное

произведение.

Материал и оборудование: игрушка – пчела, насекомые- бабочки, магнитофон и диск с аудио записью, рисунок «Одуванчик»,ваза с одуванчиками, рисунки с изображением диких животных(волк, лиса, заяц, медведь, белка).

Репертуар: «Бабочки»(Ф. Куперен),концерт «Весна» из цикла «Времена года»(А. Вивальди)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть, что произошло на лесной поляне после зимы?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сейчас с вами отправимся в небольшое путешествие на лесную полянку. (Исполнение песни «Мы едем-едем-едем».)

Воспитатель: Тише-тише тишина в гости к нам пришла …

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна. А теперь послушаем, как щебечут птички.

Воспитатель: Какие изменения происходят в природе весной?

Дети: Растаял снег, набухли почки, появляется зелёная травка, солнышко стало греть теплее, появляются зелёные листочки, появляются первые цветы и т.д.

Воспитатель: После, какого времени года наступает весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: Весной изменения происходят не только в природе, но ещё и с дикими животными. Каких диких животных вы знаете?

Дети: Белка, заяц, медведь, волк, лиса….

Воспитатель: Что с животными происходит?

Дети: Поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель: Заяц зимой был какой?

Дети: Белый.

Воспитатель: А весной?

Дети: Серый.

Воспитатель: Медведь зимой что делал?

Дети: Спал в берлоге.

Воспитатель: А весной?

Дети: Проснулся.

Воспитатель: А какие насекомые появляются весной?

Дети: Жуки, бабочки, божьи коровки, жучки, комары…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам бабочек на полянку прилетело? Давайте сосчитаем вместе.

Дети считают.

Воспитатель: А сколько на поляне выросло цветочков? Сосчитайте, пожалуйста.

Дети считают.

Воспитатель: Ребята, скажите, бабочек и цветочков поровну?

Дети: Да.

Воспитатель предлагает сравнить количество бабочек и цветочков пересчетом, формируя понятия «поровну, одинаково».

Воспитатель предлагает детям показать цветок заданного цвета.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать.

Не жужжу, когда сижу.

Не жужжу, когда хожу

Если в воздухе кружусь

Тут уж вдоволь нажужжусь.

Дети: Жук.

Воспитатель: Мы крылышки расправим- красив на них узор.

Мы кружимся порхаем- какой кругом простор!

Дети: Бабочки.

Воспитатель: Правильно! Умницы!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру « Бабочки и жуки».

Воспитатель: Зашумел ветерок весенний (ш-ш-ш-ш)бабочки и жуки разлетелись и сели на цветочки.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: Пчёлка.

Воспитатель: Правильно. Пчёлка принесла нам письмо. Посмотрим, что в нём?

Дети: Да.

Воспитатель: Здесь загадка и просьба о помощи.

В весенний солнечный денёк золотой расцвёл цветок,

На высокой тонкой ножке.Всё дремал он у дорожки.

Дети: Одуванчик.

Письмо. Дорогие ребята.

Я очень люблю собирать мёд с одуванчиков, но вот беда на нашей поляне они не растут. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем пчёлке.

Погуляли мы в лесу, повидали всю красу.

А теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться.

Воспитатель: Какие цветы растут сейчас на нашем участке? Как называются цветы в банке?

Дети: Одуванчики.

Воспитатель: Посмотрите на одуванчик, какой у него стебель (зелёный), когда одуванчик цветёт шапочка - жёлтая. А когда отцветает, становится белой и пушистой. Из жёлтых одуванчиков можно плести венки. А на пушистые шапочки можно…подуть, и пушинки разлетятся в разные стороны.

Воспитатель: Давайте нарисуем. (Выполнение вместе с детьми упражнения кистью по бумаге без краски.)

Физкультминутка:

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт-нарядится в беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное. (Е.Серова)

Воспитатель: Ребятки на зелёной траве одуванчики очень красивы, хотя их много, но не стоит их рвать. В вазе они завянут, венок из одуванчиков потеряет свою красоту. Пусть лучше цветы останутся на картине и будут долго радовать всех.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие на лесную полянку? Кому мы сегодня помогали. Что мы рисовали? Какие бывают одуванчики?

Анна Щигренева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Весна пришла»

Цель :

Развитие творческих способностей детей.

Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.

Задачи :

Образовательные :

1. Уточнить знания о приметах весны , явлениях природы.

2. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло необходимо его поливать) .

3. Закрепить знание названий цветов (желтый, синий) .

4. Учить передавать образ тучки и дождика, используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками ) .

Развивающие :

1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.

2. Развивать память , речь, обогащать словарный запас.

3. Развивать умение действовать самостоятельно.

Воспитательные :

1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.

2. Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом.

Тип занятия : Интегрированное : художественно – эстетическое развитие , речевое развитие , познавательное развитие .

Работа над словарем :

Светит, первоцветы, желтый, синий.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы , наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картин, рассматривание на клумбе первоцветов, загадывание и разгадывание загадок.

Оборудование :

Демонстрационный материал :

«Весна » , почтовый конверт с дидактической игрой «Весна - красна , пришла » , аудиозапись «Весна » , картинки с изображением первоцветов.

Раздаточный материал : листы с контурами тучек, гуашь пальчиковая, влажные салфетки, цветочки из фетра.

Методы и приемы :

Словесный (беседа, рассказ, пояснение, показ, сопровождающийся объяснением) .

Мотивационный метод (убеждения, поощрения, сюрпризный момент для привлечения внимания детей, физкультурная пауза, пальчиковая гимнастика, загадки).

Метод обследования наглядности (рассматривание иллюстраций, выкладывание солнышка) .

Виды детской деятельности НОД :

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская

Изобразительная.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель : Проходите ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Игра-приветствие «Здравствуйте, гости» .

Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки щелк, щелк, щелк.

Здравствуй мой носик би, би, би.

Здравствуйте, гости. Привет!

Воспитатель : Ребята, когда сегодня я шла на работу, встретила почтальона, который передал мне письмо для вас. Хотите узнать? (слушают письмо) .

Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращается «Весна » . Наступило мое время года. Мне очень печально, т. к. вокруг еще мало травки и цветов. Мне нравиться, когда на улице кругом поют птицы, распускаются листочки на деревьях, много растет красивых цветов. Помогите мне, пожалуйста, чтобы поскорей выросли цветы, и на улице стало красиво. Вам помогут те предметы, которые я вам высылаю.

Воспитатель : Ребята, давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной . И поможем весне , чтобы она больше не грустила.

Дети : Весной солнце светит ярко , дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода.

Воспитатель : Вы правы. Давайте я вам немного помогу. Начинают вокруг цвести первоцветы : подснежник, одуванчик. Ребята повторите , как называются эти цветы?

Дети : первоцветы.

Воспитатель : Правильно. Посмотрите, здесь в конверте находится какая- то фигура.

Дети : Круг.

Воспитатель : А какого он цвета? (желтого) .

Воспитатель : А на что он похож? (на солнце) . Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить ? (добавить лучики) . Д/И «Солнышко» - выкладывание на магнитной доске лучиков солнышка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Солнышко – ведрышко (развести руки в стороны )

Взойди поскорей, (руки поднять вверх)

Освети, обогрей, (вытянуть руки вперед, ладошками вверх)

Телят, да ягнят, (показать на голове рожки)

Еще маленьких ребят. (руками показать маленьких)

Воспитатель : Посмотрите, ребята, а в конверте еще, что то есть… .Что это?

Ребята, весна для вас еще приготовила загадки. Давайте их отгадаем?

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все ….

Дети : солнце.

Воспитатель : Правильно. Послушайте еще загадку.

Пушистая вата

Плывет куда – то

Чем вата ниже

Тем дождик ближе.

Ребята, отгадайте, что это?

Дети : тучка.

Воспитатель : Молодцы. Вот еще одна загадка.

Мочет поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это….

Ребята, а это что?

Дети : дождь.

Воспитатель : Правильно. Какие вы все молодцы.

2. Основная часть :

Ребята, а для чего нужен дождь? Давайте подумаем.

Дети : дождик нужен, чтобы земля хорошо напиталась водой, и после этого быстрей станут расти цветочки, травка.

Воспитатель : правильно, чтобы росла травка и цветочки нужен дождик.

Ребята, а вы хотите помочь весне , чтобы она перестала грустить?

Дети : да.

Воспитатель : ребята, а как мы поможем весне ?

Дети : мы нарисуем дождик, чтобы поскорее вокруг выросли цветочки.

Воспитатель :

Правильно. Давайте мы с вами поможем весне , и нарисуем дождик, чтобы скорей начали расти цветочки. И чтобы весна больше не грустила . Но сначала мы с вами сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика. Ребята приготовили пальчики для разминки.

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

И сейчас ребята будут пальчиком дождик рисовать .

Воспитатель : А сейчас, ребята, пройдите и сядьте за столы, и старайтесь держать ровно свои спинки. Рисовать мы будем пальчиками , нужно будет сначала закрасить тучку капельками, а затем провести от тучки вертикальные линии, состоящие из точек - капель.

Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание - капельки сначала заполняют всю тучку, а потом падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая : «кап-кап-кап» - рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует тучку и дождик) .

Перед вами тарелочка, обмакните пальчик в краску и рисуем сначала тучку, а затем дождик. Рисуйте аккуратно, чтобы не испачкать на столе вокруг краской. Вот какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается. Кто уже нарисовал , возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.

Во время выполнения работ детьми, звучит аудиозапись «Весна » .

3. Заключительная часть. (Выставка рисунков) .

Воспитатель : Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Давайте возьмем свои рисунки в руки и покажем всем.

Воспитатель : Ребята, вы слышите, что кто – то стучится к нам? Да это же весна !

Весна : Здравствуйте, ребята!

Я к вам в гости пришла ,

Я тепло принесла.

Посмотрите в окно

Как тепло, как светло.

Воспитатель : весна , мы только с ребятами говорили о том, что на улице стало тепло, появляются первые цветочки и для того, чтобы они лучше росли, нужен дождь. Весна посмотри , какие замечательные рисунки нарисовали дети .

Весна : Какая красота. Какие замечательные рисунки вы нарисовали !

Воспитатель : весна , мы с детьми хотим, чтобы ты снами поиграла.

П/игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель : Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют!

(Воспитатель держит солнышко - дети гуляют)

Солнышко спряталось за тучкой - пошел дождик, бегите все ко мне под зонт.

(Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся) .

Весна : ребята, мне так весело с вами было и за это я хочу преподнести вам небольшие подарки. Посмотрите сколько маленьких цветочков! Пусть в вашей группе будут красивые цветочки. Ну, а мне уже пора, до свиданья детвора!

Дети : до свидания весна .

Рефлексия :

Воспитатель : Ребята, а от кого мы получили письмо? Про что мы с вами отгадывали загадки? Что мы делали, чтобы солнышко стало веселое?

Дети : Весной солнце светит ярко , растаял снег, оттаяла почва. Побежали ручейки, вокруг начали цвести первоцветы : подснежник, одуванчик. Загадки про солнце, тучку, дождь. Добавили лучики, чтобы солнце стало веселое.

Воспитатель : Какое новое слово мы с вами узнали? А что мы рисовали ?

Дети : Первоцветы. Тучку и дождик.

Воспитатель : Ребята, а кто в гости к нам приходил?

Дети : Весна .

Воспитатель : правильно. А что мы делали с весной ?

Дети : играли в игру «Солнышко и дождик» .

Воспитатель : правильно. Вы все молодцы. А теперь можете идти поиграть.

Программное содержание:

  • Закреплять представление детей о траве, деревьях, цветах по их отличительным признакам: трава зелёная, дерево высокое, на нем много листьев, цветы бывают разных цветов.
  • Учить детей замечать и называть явления природы: светит солнце, тепло.
  • Учить детей передавать образы явлений действительности ритмом мазков, линий: растет трава, появились литья на деревьях. Совершенствовать умение рисовать красками, пользоваться кистью. Использовать нетрадиционные методы рисования - пальцем.
  • Закреплять знания детей о величине (большой, маленький).

Словарная работа: Листочки, большой, маленький, корзина,трава.

Материал к занятию: Фланелеграф, силуэты деревьев, цветов, трав, солнца для фланелеграфа, гуашь зеленая, кисти, полотенце, таз с водой, бумага с аппликацией деревьев, игра «Листочки» (силуэт листьев из картона 2-х размеров: большие и маленькие), 2 корзины, дерево-береза (из фанеры).

Ход занятия

Воспитатель : Послушайте, что я вам сейчас расскажу. Наступила весна. Стало греть солнышко, с каждым днем становится все теплее и теплее. Из земли стала расти молодая, зеленая... что?

Дети: Трава.

Воспитатель: Правильно трава. Появились первые цветочки, а на деревьях стали появляться молодые зеленые листочки. Подойдите ко мне. Возьмите: солнце, деревья, траву, цветы, и мы с вами выложим на фланелеграфе картину.

(Дети на фланелеграфе выкладывают картину из силуэтов деревьев, солнца, травы и цветов.)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! Ребятки, посмотрите, а у нас на столах совсем другая картинка, на которой нет ни травы, ни листьев на деревьях. Давайте их нарисуем. А как мы будем рисовать? Возьмем в руки кисточку, обмакнем ворс кисточки в зеленую краску и нарисуем зеленую траву внизу дерева. Мы будем рисовать аккуратно, не пачкаясь и не мешая друг другу. Кто закончил рисовать траву - положили кисточки на место и приготовили свои пальчики. Давайте вспомним, как мы рисовали листочки на деревьях пальчиком. Обмакнем пальчик в краску и примакнем его к нашему дереву, к веткам на дереве. Вот молодцы. Как хорошо у вас получается. У Даши, у Максима. Все молодцы. Кто уже нарисовал, подходите ко мне. Мы с вами помоем наши ладошки, которые испачкались в краске. Все руки помыли?

Дети: Да!

Воспитатель: Вытираем руки насухо полотенцем.

Молодцы вы малыши
Потрудились от души

Воспитатель: Какую хорошую траву нарисовали, какие деревья у вас замечательные получились. Ну, прямо, большой - пребольшой лес. А вы хотите погулять по этому лесу?

Дети: Хотим.

Воспитатель : Так давайте собирайтесь. Все готовы? Тогда пошли гулять по лесу! Ребятишки, посмотрите, березка стоит, а под ней корзинка. Давайте посмотрим, что в ней!

Дети: Давай.

Воспитатель: А что это?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Конечно же, это листочки. И сколько их много. Давайте посмотрим, какие там листочки? Даша, какой это листочек?

Дети : Большой.

Воспитатель: На тебе, Даша, большой листок. Максим, а это какой листок?

Дети: Маленький

Воспитатель: Вот тебе маленький листок. Лейла, а это какой листок?

Дети: Большой.

Воспитатель: Всем я раздала листочки. У кого большой листок? Подняли их высоко, опустили. У кого маленький листок? Подняли высоко, опустили. Ну что пошли дальше гулять?

Дети: Да!

Воспитатель: Идем, гуляем по лесу. Ой. Ветер поднимается и становится все сильнее, (дети становились, вдруг подул сильный ветер) Как он подул?

(все дети дуют)

Воспитатель: И закачались ветки у деревьев. Как они закачались? Подняли руки вверх и покачали ими из стороны в сторону.

Ветер перестал дуть, и веточки у деревьев перестали качаться. И мы опять отправляемся гулять по лесу. Идем, гуляем. И опять налетел сильный ветер. Холодно стало. И закачались наши деревья, ветки из стороны в сторону качает. Подул - подул ветер и перестал.

А нам с вами пора возвращаться из леса в детский сад. Давайте мы с вами положим листочки в корзинки: у кого большие листочки - в большую корзинку, у кого маленькие листочки - в маленькую корзинку. В какую корзину положит свой листочек Лейла?

Дети: В большую

Воспитатель: А Даша, в какую корзину положит свой листочек?

Дети: В большую.

Воспитатель: А Максим, в какую корзину положит свой листочек?

Дети: В маленькую.

Воспитатель: Все листочки разложили по корзинкам?

Дети: Да, все.

Воспитатель: Корзинки мы вернем березке и скажем ей: спасибо!

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Вам понравилось в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот в следующий раз мы с вами еще сходим в лес и погуляем там, и увидим много-много интересного.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весенние солнышки»

(рисование ватными дисками)

Цель: Продолжать формировать навыки рисования , используя нетрадиционные техники .

Задачи: 1) Формировать у детей представления об одуванчике, учить передавать в рисунке красоту цветущего луга.

2) Закрепить знания цвета (зеленого, желтого) .

3) Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными дисками. 4)Развивать мелкую моторику пальцев рук.5)Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление.Предварительная работа : наблюдения за весенними явлениями в природе, рассматривание травы и цветов на прогулке, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрации и сюжетных картинок на данную тему, беседа о цветах. Оборудование : альбомные листы бумаги зеленого тона, гуашь желтого цвета, ватные диски (перевязаны ниточкой, как будто мешочки), салфетка.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, посмотрите в окошко, какое сейчас время года (Весна) .

Вся природа просыпается от долгого сна.

Весна, весна.

Текут ручьи,

Весна, весна.

Летят грачи,

Весна, весна.

Цветут цветы,

Пришла весна.

Как рады мы!

А как вы узнали, что весна наступила?

Дети : Травка зеленеет, тает снег, солнце светит ярче, птицы прилетают, появляются листики на деревьях, появляются цветочки…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это? (на полу лежат цветы)

Это же цветочная полянка. Давайте соберем букет цветов. Но собирать мы будем только желтые цветы.

Дети собирают цветы

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько цветов собрали. Наши цветочки называются одуванчики. Послушайте, я вам расскажу стихотворение.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик . А чем этот цветок похож на солнце?

Дети : Одуванчик тоже круглый и желтый.

Воспитатель: Да, ребята, одуванчики как маленькие солнышки. Вечером, когда солнышко уходит спать, одуванчик закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, как только солнышко появится на небе, цветки просыпаются и подставляют свои лепестки его тёплым лучикам. Давайте сейчас представим, что наши маленькие пальчики – это цветочные лепестки.

Пальчиковая игра «Цветки»

Наши жёлтые цветки
Дети соединяют чуть согнутые ладони – «бутон».
Распускают лепестки.
Разводят пальцы в сторону, запястья соединены – «раскрылся бутон».
Ветерок чуть дышит,
Тихонько дуют на «цветок».
Лепестки колышет.
Покачивают «цветком».
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки.
Соединяют пальцы рук – вновь «бутон».
Головой качают,
Покачивают «бутоном» вправо-влево
Тихо засыпают.
Сомкнутые соединённые ладони складывают в кулачки – «цветки спят».
Утром ранним все цветки
Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх – «тянется к солнцу».
Вновь распустят лепестки.
Разводят пальцы рук в стороны.