Men of War: Обзор игры. Обзор игры Men of War: Assault Squad

Последний бой - он трудный самый... Бойцы, оставшись без какой-либо поддержки, сводят концы с концами у вражеских окопов. Единственная их надежда - старенький Товарищ Ленин, плетущиеся где-то сзади. Но надежда эта угасла, когда танк упал в глубокий ров и порвал гусеницу. Последний крик комиссара сделал свое дело: оставшиеся бойцы, смирившись со своей кончиной, вставали и убивали врага штыками и лопатками. Несколько часов сражений и все - победа.

Men of War: Assault Squad 2 - тактическая стратегия в реальном времени. Несмотря на плохую оптимизацию и на минимум нового контента, играть все равно приятно. Ведь - это, конечно же, добрые воспоминания и новый опыт.

Конечно, новая часть "В тылу врага" чем-то лучше . Но вот чем? Быть может, хорошим искусственным интеллектом или годной графикой. Может отличие придают большое количество малых деталей. Сейчас на этот вопрос трудно ответить, но попытаться стоит.

На что в первую очередь просят обратить внимание разработчики, так это на интерфейс. Я, если честно, не понял на что обращать внимания, ничего нового они так и не добавили. Ну, кроме иконки счета и времени. Но, несмотря на это, разбираться в командах стало немного легче. Сравните сами:


Почти все знают, что в Men of War: Assault Squad 2 основной упор идет в мультиплеер. Одиночная игра хоть и рассчитана более чем на 20 часов, но скука берет верх. И приходится идти в многопользовательскую часть, где доминируют игроки с высокими рангами.

Да, система прокачки в мультиплеере присутствует. Но она не приветлива к новичкам. Почему? Да потому что все мощные юниты и способности появляются со временем. Только представьте: новичок с бойцами низкого ранга, без мощной техники, выдвигается против матерого игрока, у которого танков больше чем пехоты. И что делать? Терпеть и набираться опыта, только и всего.

Графика порой завораживает.


Что может впечатлить? Диверсии и легкая система инвентаризации. С самого начала разработки, создатели говорили всем, что в игре будут присутствовать как и большие танковые сражения, так и диверсии. Врага берут умом, а не количеством. И если противник превосходит вас в прогрессе и массе войска, завербуйте нескольких подрывников и снайперов, отправляйтесь ему в тыл и уничтожайте изнутри.

Но что делать, когда ломается оружие или кончаются патроны? Конечно же резать врага и забирать его кровное. Элемент этот напоминает, что мы играем не в казуальную стратегию, а в настоящий тактический боевик. За каждым бойцом нужно внимательно следить и поддерживать боевой строй. Например, я, большой поклонник , всегда выигрывал числом. В Штурме это не сработает: одна малая граната противника в гущу большого войска решает все сражение наперед.


Еще можно подметить, что игрок, мастерски использующий слепые зоны противников, заранее побеждает. Если вы не умеете следить за тылами - играйте в одиночную игру, там неограниченный угол обзора.

Как я и сказал ранее, нужно смотреть за тылами. Если вы передвигайтесь конвоем - разместите пехоту на все фланги, поместив "броню" в центр, а живую силу по бокам. Если вы этого не сделаете, диверсанты врага будут рады разнести ваш конвой на болтики и гаечки.


Геймплея я коснулся очень отдаленно; многие моменты не были описаны. Подробности вы сможете найти в гайдах или детальных обзорах.

О мультиплеере сказано очень мало, но принцип ясен. Ниже - краткое описание каждого многопользовательского режима:

  • Захват точек. Стандартный мультиплеерный режим, который мы можем увидеть в каждой игре. Союзники и противники должны захватить все влаги и удержать их. При этом у каждой силы будет нормальный стартовый набор ресурсов и пехоты.
  • Экстремальный захват точек. Та же задача, но стартовое и максимальное число ресурсов и юнитов снижено до минимального.
  • Сражение (Бой). Союзные силы и силы противника должны набраться очков, уничтожая пехоту и технику. Побеждает тот, кто наберет максимальное число очков.
  • День Победы. Режим похож на Царь Горы. Силы бьются за определенную зону: обороняют ее или нападают.
  • Перестрелка. Подобный Мясорубке, режим дает возможность сразится без союзных силы. Каждый сам за себя. Игроки могут скооперироваться.

    На картах форматы боев стандартны: 1vs1, 2vs2, 4vs4. Локации будут дополнятся и дополнениями, и работами из Workshop .


  • Если вы еще не поняли, то скажу прямо: в Men of War: Assault Squad 2 преобладает тактика. Нужно играть тактично и кооперативно, и, может быть, вы одержите победу. Но если вы не умеете предпринимать тактических действий - забудьте о мультиплеере и покоряйте супостатов в одиночной игре.

    В тылу врага: Штурм 2 очень сильно похожа на . Многим эта игра пришлась по вкусу; другие начали негодовать, доказывая, что Штурм 2 только посрамил замечательную игру. Каждый остается при своем мнении, но лично я советую вам купить и оценить . Тем более, когда цена очень мала.

    И вот долгожданный продукт наконец-то загрузился более чем гигабайтным дистрибутивом и «прицепился» к оригинальному «В тылу врага 2: Штурм 2» в качестве DLC . Пожалуй, можно начинать!

    Доступны 9 миссий за СССР, 5 за Германию и 5 за союзников. Открыты и доступны все, можно начинать с любой.

    На рассмотрении сейчас – всем известная еще по «Братьям по Оружию» миссия «Боевое крещение». Выбираем сложность «Нормально» и в путь! Видеовставочка, русская озвучка, диалоги – все ок.

    Старые кампании, родные очертания

    Все, как и было. Ярче текстуры, четче модели. «Штурмовский» вариант движка GEM радует глаз картинкой, дающей второе дыхание уже порядком позабытым кампаниям из БПО и ЛП. И это при том, что настройки далеко не максимальные, а заточены под комфортную сетевую игру.

    Подзадание по принятию в свой отряд бойцов из группы Семенова режет глаз… своим отсутствием – всплывает путь к сценарному скрипту вместо текста. Поиск главных героев тоже приносит неожиданный результата – а пацаны-то двойную жизнь ведут!

    И если Смирнов просто фамилию двойную имеет, то вот Лешу Кузнецова вообще невесть кем окрестили, да еще и фотку забыли поставить. Красота просто, лепота! Играть это, конечно, не мешает – но простите великодушно, за что 400 рублей?

    Ну да ладно. Играть, прямо скажем, нелегко. В заточенных под тупенький БПО-ЛПшный интеллект сценариях «Штурмовские» болванчики творят адское зло. Наши тоже не отстают – снаряженный на 5 человек КВ-1 с его тремя пулеметами превращается в настоящую машину смерти, отсекая даже тех, кто решает проползти сзади. А уж зенитный пулеметчик и вовсе косит все и вся на 360 градусов. Приятно, однако!

    Случаются и странности в этих селеньях. После того, как ваш покорный слуга едва не потопил танк – откуда-то ленивой походкой пришел… морпех.

    Отроду их на этой карте не было! С пометкой AI н маркере, с ППШ и полной свободой передвижений этот храбрец, видимо, хотел помочь вытолкать танк из речки. Был отправлен тормозить вражеские колонны и спрашивать закурить. Справился.

    Даже после гибели оказался настолько крут, что в пояснениях к его бренному телу отображается не «оружие», а «пушка». Морпехи только с пушками, никак иначе. Было ли такое в Штурме изначально или нет, не могу сказать.

    Увы, штурм горы бесследно не прошел. Мы же помним, что у нас мудренный Штурмовский интеллект, на который никто не рассчитывал патроны и снаряды? КВ-1 отстрелял фугасы и все (!) пулеметные патроны, жалеть которые ботов никто не учил (особенно учитывая ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ пулеметы – главную визитную карточку DMS ). Пришлось драпать за реку, копаться в обломках БТРов. Пешие немцы кинулись в погоню за пустым (в плане боеприпасов) танком и вдруг решили вернуться обратно в тот момент, как в танк поступила первая часть патронов. Совпадение? Не думаю (С).

    Дальше было весело. Колонны все прибывали и прибывали. Немцев становилось все больше и больше. Почти все они были убиты, но танк, увы, столкнулся с бензовозом. Миссия провалена. И это на нормальной сложности.

    Подытоживая: играть ИНТЕРЕСНО. Старые кампании, даже если вы их исходили туда-сюда, будут смотреться свежо на базе Штурма 2. И благодаря интеллекту, и благодаря всяким мелким плюшкам. Но, видимо, мелкая неряшливость, присущая всем играм серии, будет попадаться на глаза еще не раз. Хотя я могу и ошибаться. В любом случае играть увиденное не мешает, а скорее напоминает, что это, все же, любимая "В тылу врага", сотканная из таких вот мелких ляпов))

    Men of War™ - это игра в жанре экшен и шутер, разрабатываемая Best Way для платформы PC. Окружение в игре относится к cтилистике история, а выделить особенности можно следующие: стратегия, вторая мировая война, стратегия в реальном времени, тактика, для нескольких игроков, тактика в реальном времени, военные действия, реализм, война, поддержка модификаций и другие. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока» и «для нескольких игроков».

    Во всем мире игра Men of War™ распространяется по модели разовая покупка издателем 1C Entertainment. На данный момент стадия игры - запущена, а дата её выхода - 06.05.2009. Бесплатно скачать Men of War™, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка. Игра поддерживает русский язык.

    MMO13 еще не вынес Men of War™ оценку. Сайт metacritic оценивает эту игру на 8.0 из 10. Игра распространяется в магазине Steam, пользователи которого оценивают эту игру своими отзывами на 8.6 баллов из 10.

    Официальное описание игры гласит:

    «Men of War - это великолепная стратегия в реальном времени, действие которой разворачивается в разгар Второй мировой войны. Напряженные сражения, происходящие в Европе и Северной Африке, в которых игрок может сражаться за советские, союзные или немецкие войска, пройдя 19 огромных миссий в однопользовательском режиме.»

    Best Way продолжает радовать поклонников своего знаменитого сериала «В тылу врага», очередным дополнением. Только, если честно, «Лис пустыни» принес гораздо меньше радости, чем предыдущий аддон от Best Way «Братья по оружию». По сути дела, в «Лисе» изменилось лишь место ведения боевых действий. На смену пасмурным восточно-европейским просторам, а заодно и российской глубинке пришли пустынные пейзажи Северной Африки. Пальмы, глиняные домики, узкие улочки арабских городков. Все это, конечно же, хорошо и воевать в таких экзотических местах не менее интересно, чем держать оборону Москвы или брать Берлин. Но в глаза бросается лишь смена декораций. Две кампании за немцев и союзников, к сожалению, не наделены какими-то серьезными изменениями. Перед нами вполне стандартная механика серии с чередованием масштабных сражений с тихими диверсионными операциями. Правда в аддоне все же есть одно серьезное дополнение, которое сможет встряхнуть геймера в конце союзнической кампании. О нем мы тоже поговорим ближе к концу статьи.
    На этот раз война развернется в Африке, где англо-американские войска будут вести ожесточенную борьбу с итало-немецкими за право обладание африканскими колониями. Наиболее видным участником тех боевых действий Второй Мировой являлся немецкий генерал-фельдмаршал Эрвин Роммель, прозванный Лисом пустыни. Проходя немецкую кампанию, нам предстоит участвовать во всех значимых африканских операциях: высадка десанта на Крите, штурм Тобрука, битва при Эль-Аламейне. Отличительная особенность игры за немецкую сторону - танковые сражения, которым посвящено большинство миссий кампании. Такой акцент на тяжелую технику сделан не случайно, ведь Роммель, если кто не знал, был генералом именно танковых войск. В подчинении у нас практически сразу довольно много юнитов, а также возможность вызова подкреплений, ну и боевые задачи, естественно соответствуют численности: выбить «томми» с побережья, охранять конвой, взять город-крепость Тобрук, потопить английские корабли с помощью дальнобойной артиллерии и тому подобное. Всю немецкую кампанию мы ведем крупномасштабную военную деятельность, периодически переключаясь на управление небольшим диверсионным отрядом для выполнения дополнительных заданий. Например, прямо во время очередной военной заварушки, у нас «отнимают» все войска и заставляют уничтожить реактивные установки англичан всего лишь несколькими солдатами. Другими словами, Best Way постоянно тасует диверсионные мисси, которые были фирменным коньком оригинальной «В тылу врага» с массовыми баталиями второй части.
    Привыкнув к тяжелым танкам Третьего Рейха от союзнической кампании ждешь чего-то подобного, но не тут-то было. Разработчики неожиданно преподносят спокойный, размеренный слелс, со всеми его составными компонентами: от игры в прятки с вражеским патрулем, до сокрытия мертвых фашистских тел в каких-нибудь темных углах.
    Большую часть игры за союзников мы будем выполнять исключительно стелс-миссии, из которых наиболее запоминающейся станет ликвидация пулеметных расчетов, проводимая во время песчаной бури. Вообще избрав для своего дополнения именно Северо-Африканскую кампанию, Best Way просто отлично справляется с изображением всего африканского антуража. Все в меру красиво, реалистично и очень запоминающееся. Но, наверное, самым запоминающимся моментом за всю игру будет - покатушки на джипе. Да-да, вы не ослышались, самый настоящий заезд на военном джипе с боевой турелью в придачу. Звучит не слишком правдоподобно, тем более что речь идет не о как-нибудь трэшевом шутере, а самой настоящей RTS. Действительно, я сам сначала не поверил глазам своим. Тихо-мирно проходил союзническую кампанию, с очень неспешным геймплеем, требующим максимального внимания и тут раз, в предпоследней миссии сажают за военный джип. AI управляет самой машиной, а игрок просто жмет на две кнопки мыши: левая отвечает за пулемет, правая - за гранатомет. Вся безумная гонка происходит от третьего лица, прицел бегает по экрану, толпы фрицев несутся на убой, прямо на пулеметные очереди, из-за глиняных домиков выезжает вражеский танк, который после выстрела из базуки превращается в груду горящих обломков. Войти в ритм очень легко, хочется, не отрываясь палить во все стороны, просто зажав гашетку, но Best Way выдает эти адреналиновые заезды строго дозированными порциями. Наш джип постоянно останавливается по различным причинам, то бензин у него закончится, то двигатель перегреется, то немцы завалят дорогу. В такие моменты сказка заканчивается и приходится приложить немалые усилия для ее продолжения: переходим обратно в стратегический режим и устраняем неполадку или же решаем проблему с завалом. Но поверьте, оно того стоит, ведь вновь оказаться за боевой турелью и беспечно палить по немцам - неописуемое удовольствие. Без сомнения покатушка на джипе является некой изюминкой «Лиса пустыни», ради которой можно и помучиться в первых миссиях союзнической кампании.
    К сожалению, сюжета в «Лисе пустыне» как такового нет, точнее он есть, но весьма слабый. По сравнению с «Братьями по оружию», где обыгрывалась история о двух боевых товарищах, «Лис пустыни» может похвастаться лишь военной хроникой с занудным голосом диктора, который рассказывает о состоянии на фронте между миссиями. Еще один минус нового аддона - это чрезвычайно мало самих дополнений. Из них хочется выделить лишь африканские декорации и аркадный заезд на джипе…все. В остальном перед нами все тот же «В тылу врага» с его интерактивным миром и окружением, реалистичной системой повреждений, хорошей графикой и просто отличной физической моделью. Конечно, кто-то может возразить и вспомнить про новые виды боевой техники, участвовавшей в Северо-Африканской кампании: Центурион A41, «Крузейдер», «Черчилль», 76-мм самоходная пушка M18, «Хеллкет». Но этого недостаточно, так что идеальным аддоном «Лису пустыни» стать не суждено. Обе кампании, состоящие из пяти миссий каждая, проходятся довольно быстро, мультиплеер не приносит особых радостей, а военные операции в Африке геймеры будут помнить недолго, лишь до выхода какого-нибудь очередного дополнения к любимой стратегии или полноценной третьей части.
    ***
    Качественный аддон к по-прежнему интересной стратегии «В тылу врага 2», практически без каких-либо серьезных изменений, кроме смены боевых действий и одной ураганной миссией с военным джипом. Фанаты будут рады такому подарку на Новый год.

    На сегодняшний день стратегии — это довольно востребованный жанр в игровой индустрии. Тем не менее достойные проекты данного стиля выходят не так часто. На фоне текущего безобразия качественно выделяется игра под названием Men of War 2: Assault Squad 2. Хотите узнать о данной стратегии подробнее? Милости просим прочесть данную статью.

    "В тылу врага: Штурм 2"

    Men of War 2: Assault Squad 2 представляет собой сиквел небезызвестной Men of War: Assault Squad. Новая часть многое взяла от своей предшественницы. Тем не менее в игре есть масса новых "фишек" и интересных особенностей. Но удалось ли разработчикам закрепить свой успех? Является ли Men of War 2: Assault Squad 2 достойным продолжением? Ответы на все эти вопросы вы сможете найти в данной статье.

    Графика

    Визуальная составляющая — это далеко не самое главное в стратегиях. Однако разработчики из студии Digitalmindsoft, которые занимались созданием новой части, наверняка так не считают. Assault Squad 2 может похвастаться восхитительной и ультрасовременной графикой. Новый движок поддерживает современные шейдерные технологии и многоядерные процессоры. Это развязало разработчикам руки и позволило сделать невероятно красивую картинку. Все локации выглядят завораживающие. Текстурки персонажей также сделаны на высшем уровне. Благодаря отличной визуальной составляющей создается впечатление, будто бы и впрямь находишься на настоящем поле боя. Это добавляет еще больше реалистичности.

    Геймплей

    Хотите ощутить себя командиром настоящего войска? Тогда Men of War 2: Assault Squad 2 просто создана для вас. Ведь по ходу прохождения игроку предстоит управлять целыми отрядами и даже настоящей военной техникой. Вызывать ее можно, используя специальные очки подкрепления. Но нужно использовать их с умом. Ведь очки — труднодобываемый и востребований ресурс. Чтобы получить их, придется захватывать контрольные точки и оборонять их от врагов. Захватывая новые позиции, игрок помимо тех самых очков получает доступ к новой военной технике и специальным способностям (к примеру, артподготовка, авиаудар и т. д.). Основная цель сингл-режима (одиночного) — захватить все точки. Звучит довольно просто, однако на деле все совершенно не так. Искусственный интеллект в игре довольно силен, поэтому для победы необходимо проявить смекалку и недюжинные стратегические навыки.

    Одолели всех противников в одиночном режиме игры? Мните себя талантливым стратегом? Опробуйте себя в мультиплеере. В нем вашими врагами станет не бездушный компьютер, а настоящие и хитрые люди. Примите вызов от лучших игроков со всего света. Докажите, что и вы не лыком шиты!

    Пожалуй, главная особенность серии Men of War — тотальная система разрушения. Assault Squad 2 не стала исключением. В новой игре можно разрушить буквально все — от безобидных деревьев до массивных бетонных стен. Также не может не радовать система укрытий, дающая огромный плацдарм для стратегических маневров. При правильном использовании укрытий можно одолеть противника, который обладает численным преимуществом. Еще одно достоинство игры — довольно реалистичная физика. Все снаряды и военная техника в целом ведут себя очень естественно. Это добавляет атмосферности.

    Помимо всего прочего, в игре присутствует редактор карт. Это дает возможности для раскрытия творческого потенциала. Можно создавать собственные, авторские карты и играть на них по сети с другими геймерами.

    Men of War: Assault Squad 2 Mods

    Наскучила игра? Масштабные баталии потеряли прежние краски? Даже дружеские сражения в мультиплеере больше не греют душу? Не беда. На просторах Всемирной паутины есть то, что вернет былой интерес к Men of War: Assault Squad 2 — моды. В открытом доступе есть множество модификаций на любой вкус. Они делают игру в разы интересней. Существуют как маленькие моды, которые добавляют новое оружие, технику, так и глобальные улучшения, которые в корне меняют суть игры, геймплей.