Почему режиссеры «Матрицы» братья Вачовски сменили пол? «Матрица»: как создавался культовый фильм.

Лана (при рождении Лоуренс) и Лилли (при рождении Эндрю) Вачовски приобрели мировую известность в качестве авторов таких признанных киношедевров, как «Наемные убийцы», «Связь» и, конечно же, трилогия «Матрица».

Но, пожалуй, не меньшую, если не большую славу принес им тот факт, что они относятся к числу первых трансгендерных людей среди голливудских знаменитостей.

История, которая произошла с братьями Вачовски, напоминает один из написанных ими причудливых сценариев, в которых жизненная правда кажется вымыслом, а вымысел настолько правдоподобен, что не слишком удивляет.

Ларри и Энди родились в Чикаго, в американо-польской семье. Ларри в 1965 году, его брат – два года спустя. Их отец – бизнесмен и убежденный атеист. Мать – медицинская сестра, католичка, которая впоследствии перешла в … шаманизм. Надо думать, что такая гремучая смесь идеологий и религий, которая витала в их доме, не смогла не оставить отпечатка на психике братьев.

Театром парни увлеклись еще в школе, они принимали участие во всех постановках. Однако, уже тогда не стремились к актерскому творчеству, оставаясь за сценой в качестве постановщиков, помощников постановщика, авторов текста и так далее. Сочинять невероятные истории и придумывать странные миры братья начали уже в эту пору.

Потом оба, как водится, поступили в колледж, однако, учебу ни один из них так и не окончил.

Некоторое время братья работали плотниками в Чикаго, потом занялись строительным бизнесом, причем, направление их деятельности отличалось своеобразием: будучи талантливыми художниками, парни разрисовывали фасады зданий, перенося на них свои фантастические миры и иллюзорных персонажей. Вскоре они стали рисовать комиксы. А потом написали свой первый киносценарий – «Наемные убийцы». Сценарий сразу же принес им успех и некоторую известность, ведь в фильме снялись такие звезды, как Сильвестр Сталлоне и Антонио Бандерас. А через четыре года после этого, в 1999 году появилась «Матрица». Она сделала своих создателей знаменитыми и богатыми.

К этому моменту братья Вачовски производили впечатление вполне брутальных парней. В недалеком прошлом – строители и плотники из Чикаго, оба они были женаты, и совсем не походили на манерных смазливых мальчиков.

Гром грянул в 2000 году, и совершенно неожиданно: однажды старший Вачовски, Ларри, явился на съемки «Матрица: Перезагрузка» в женском платье. Дальше – больше. В 2003 году на Каннском фестивале Ларри выглядел уже не мужчиной в женском платье, а самой настоящей дамой: на лице косметика, тщательно уложенные волосы, женственные манеры, продуманные украшения. На красной дорожке он появился под руку со своей новой пассией Ильзой Стрикс. Затем в «желтой прессе» стало появляться все больше фотографий, на которых Ларри был застигнут папарацци в женском обличии. Стали говорить о том, что Ларри перенес операцию по смене пола. Однако, официальных подтверждений этому не было до самого 2012 года, когда Ларри Вачовски публично заявил прессе, что он теперь – Лана.

Собственно, для семьи Ларри уже давно стал Ланой. Выступая на одном из благотворительных мероприятий. Лана Вачовски рассказала, что ненависть к собственному мужскому телу мучала ее уже давно, она пережила сильнейшую депрессию и даже подумывала о суициде, и только поддержка близких людей помогла ей пережить этот кризис и решиться на публичное признание своей трансгендерности.

Оставался Эндрю, младший брат, здоровяк, склонный к грубоватому юмору. Уж этот точно останется мужиком, решили таблоиды. И ошиблись. В 2014 году Эндрю сделал сенсационное заявление для прессы, поведав, что он теперь – Лилли!

Возможно, это признание случилось бы несколько позднее и при других обстоятельствах, однако, вездесущие журналисты пронюхали, что младший Вачовски тоже подумывает о смене пола и даже начал принимать гормональные препараты. Под угрозой разглашения своей трансгендерности в таблоидах, Эндрю и собрал пресс-конференцию.

Однако, если с Ланой Вачовски все прошло довольно гладко, то Эндрю-Лилли многие журналисты, да и не только они, обвиняют в неискренности. Все-таки, здоровяк и весельчак Эндрю, проживший в браке не один десяток лет, совсем не производил впечатления человека, ненавидящего свою мужественность. Да и маловероятно, чтобы в одной семье родилось сразу два брата, имеющих такое необычное мировоззрение. В общем, поведение Лилли Вачовски считали едва ли не данью моде.

Тем не менее, Эндрю Вачовски исчез, а на его месте появилась Лилли – крупная дама с рыжеватыми волосами и, возможно, несколько чересчур мускулистая, однако, обладающая вполне округлыми формами.

Ответить на вопрос, почему произошла такая неординарная история, вряд ли можно совершенно однозначно. Проще всего обвинить обоих братьев-сестер в неискренности и желании заработать себе дополнительную славу (и деньги, само собой) таким скандальным образом. Два брата пишут сценарии, по которым потом сами же и снимают отличные фильмы – это скучно. А вот если эти два брата стали вдруг двумя сестрами – вау, как это круто!

Но все же, сводить все к желанию славы и денег было бы не верно. Все-таки, братья не просто рядятся в женские платья, они перенесли операции, после которых их жизнь уже никогда не будет прежней, а решиться на такое непросто.

Думается, искать истоки странного решения двух вполне с виду благополучных парней следует в раннем детстве, прошедшем в атмосфере метаний от отрицания Бога к католицизму, а затем, и к странноватому культу – шаманизму. Этот самый шаманизм, кстати говоря, предполагает путешествие душ по иным мирам и внедрение их в другие тела. Кто знает, не внушила ли мамочка своим детям какую-нибудь странную идею о том, что их души внедрились в тела чужих им мужчин? Очень вероятно, что мать имела на братьев нешуточное влияние, недаром они так тяготели к женскому началу. Не стоит забывать и том, что старшая из теперь уже сестер Вачовски, Лана, отказавшись от своего мужского естества, спутником жизни избрала отнюдь не мужчину, как логично было бы предположить, а женщину, да какую! Содержательницу элитного клуба, где собираются практикующие садомазохизм.

Е сли воздействовать на нюхательный нерв точно так же, как воздействует запах сирени, вы почувствуете запах сирени. То есть, в теории, если заменить все ощущения, ведущие на нервы, электронными аналогами, вы и не поймете, что, допустим, лежите в коконе и производите электричество для роботов. Вот и молодой хакер по погонялу Нео понятия не имеет, кто он на самом деле. Но если следовать за белым кроликом...

Нео встречает девушку с татуировкой в виде белого кролика. Следуя за ней, он приходит в ночной клуб, где знакомится с девушкой-хакером по имени Тринити. Она обещает раскрыть Томасу тайну Матрицы, и для этого последний должен встретиться с тем, кто его давно ищет, — Морфеусом, которого власти считают опаснейшим террористом. У Нео не остаётся времени для колебаний, потому что его компьютерными преступлениями уже заинтересовались так называемые «агенты» — своеобразные «охранники» Матрицы.

Арестовав Нео на работе, они допрашивают его и предлагают сотрудничество. Нео отказывается, и агенты вживляют ему жучка. Морфеус предлагает мистеру Андерсону увидеть Матрицу собственными глазами и предлагает на выбор две таблетки — синюю, приняв которую, Нео проснётся в своей постели и будет считать, что ему всё приснилось, и красную, которая позволит Нео понять, что такое Матрица. Нео выбирает последнюю из них и попадает в жуткий разрушенный мир, который оказывается настоящим реальным миром.

Он узнаёт, что привычный ему мир является иллюзией, порождённой искусственным интеллектом суперкомпьютера. Планета погружена в вечный сумрак, а города лежат в руинах. Люди порабощены всесильными машинами, чтобы производить энергию, необходимую машинам для выживания. Те немногие, кто смог сохранить сознание, прячутся в катакомбах и ведут партизанскую войну против машин, научившись самостоятельно входить и выходить из Матрицы.

Последним городом человечества является расположенный глубоко под землёй Зион, из которого предпринимаются отчаянные вылазки на летающих кораблях в мир Матрицы для спасения подключённых к ней людей. Один из таких кораблей носит название «Навуходоносор», и его капитаном является Морфеус. Он верит, что Нео — Избранный, который уже рождался, когда только Матрица была создана, с редкой возможностью изменять всё вокруг и подстраивать Матрицу под себя.

Именно он и спас первых людей из движения сопротивления машинам, раскрыл им правду и сможет навсегда спасти человечество от власти роботов. В разум Нео загружают все виды боевых искусств, чтобы он смог противостоять агентам. Морфеус проверяет Нео в бою, в котором он сначала легко одолевает его, но потом Нео удаётся одолеть Морфеуса. Далее он учит Нео совершать огромные прыжки, но у последнего это не получается с первого раза, как и у всех. Команда удивляется этому, так как если он — Избранный, то законы Матрицы должны быть ему по силам.

Однако в экипаже «Навуходоносора» появился предатель Сайфер, готовый променять жизнь своих друзей и свободу разума на иллюзию счастья, предлагаемую системой. Он выдаёт своих бывших друзей агентам — охранным программам Матрицы, которые жаждут получить коды доступа к Зиону, когда вся команда направляется к Оракулу Пифии, чтобы Нео смог узнать, избранный он или нет. Оракул предсказывает, что Нео должен будет сделать выбор между своей жизнью и жизнью Морфеуса.

Морфеус попадает в плен к агентам, спасая Нео. Сайфер убивает половину команды, но Тэнку, оператору, удаётся убить его с помощью винтовки Теслы. Нео и Тринити ценой сверхчеловеческих усилий спасают своего капитана. Когда они почти выходят из Матрицы, агент Смит успевает прострелить телефонную трубку, и Нео не успевает выйти. Он решает вступить в схватку с агентом, так как Пифия сказала, что каждый решает для себя сам, кем ему быть.

В тяжёлой схватке Нео с трудом удаётся обезвредить одного из агентов и бежать от остальных. Когда он уже заходит в комнату с телефоном, Смит убивает его. Однако Нео, ощутив в себе силу, оживает, так как на самом деле он и есть Избранный. Он с лёгкостью уничтожает Смита, разрушив его программный код. В конце фильма Нео звонит по телефону: он обещает, что покажет людям, запертым в Матрице, что на самом деле они живут в мире, где нет правил и границ — в мире, где «возможно всё», после чего взмывает в небо.

Оказывается втянут в повстанческую борьбу против машин, в которую также вовлечены другие люди, освободившиеся из «мира снов» и выбравшиеся в реальность.

Картина вызвала значительный резонанс в сфере философской мысли, обсуждению её аллегорического смысла посвящены многочисленные статьи. Наиболее полное соответствие идее «Матрицы» находят в платоновском мифе о Пещере ; кроме того, в фильме содержится целый ряд философских , религиозных и художественных реминисценций . Среди возможных источников вдохновения для создания фильма также называются гностицизм , киберпанк и хакерская субкультура, «Алиса в Стране чудес », повесть Айзека Азимова «Профессия », роман Артура Кларка «Город и звёзды », гонконгские боевики и аниме .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ Сцена драки, где Нео останавливает пули. Фильм "Матрица: Перезагрузка". 2003 год

    ✪ Матрица. Тренировочный бой.

    ✪ Нео-Избранный. Финал. Матрица (1999)

    ✪ НЕО НЕ ИЗБРАННЫЙ *ТЕОРИЯ О МАТРИЦЕ

    ✪ Драка с охранниками клуба | Матрица: Революция

    Субтитры

Сюжет

Молодой человек по имени Томас Андерсон ведёт двойную жизнь. Днём он программист в крупной компании, ночью - хакер Нео (англ. Neo ). Однажды на его персональный компьютер приходит странное сообщение: «Ты увяз в Матрице» (The Matrix has you… ). Неизвестный даёт ему указание «следовать за белым кроликом» . Нео встречает девушку с татуировкой в виде белого кролика. Следуя за ней, он приходит в ночной клуб. Там он знакомится с девушкой-хакером по имени Тринити (англ. Trinity - Троица), которая обещает раскрыть Томасу тайну Матрицы. Для этого Нео должен встретиться с тем, кто его давно ищет, - Морфеусом , которого власти считают опаснейшим террористом.

У Нео не остается времени для колебаний, потому что его компьютерными преступлениями уже заинтересовались так называемые «агенты», своеобразные «охранники» Матрицы. Арестовав Нео на работе, агенты допрашивают его и предлагают сотрудничество. Нео отказывается, и агенты вживляют ему жучка. Морфеус предлагает молодому человеку увидеть Матрицу собственными глазами и предлагает на выбор две капсулы - синюю, приняв которую, Нео проснётся в своей постели и будет считать, что ему всё приснилось, и красную, которая позволит Нео понять, что такое Матрица. Нео выбирает красную капсулу.

Нео попадает в жуткий разрушенный мир, который оказывается настоящим реальным миром. Он узнаёт, что привычный ему мир является иллюзией, порождённой искусственным интеллектом суперкомпьютера. Планета погружена в вечный сумрак, города лежат в руинах. Люди порабощены всесильными машинами, чтобы производить энергию, необходимую машинам для выживания. Те немногие, кто смог сохранить сознание, прячутся в катакомбах и ведут партизанскую войну против машин, научившись самостоятельно входить и выходить из Матрицы.

Последним городом человечества является расположенный глубоко под землёй Зион (Zion - Сион), из которого предпринимаются отчаянные вылазки на летающих кораблях в мир Матрицы для спасения подключённых к ней людей. Один из таких кораблей носит название «Навуходоносор », и его капитаном является Морфеус. Он верит, что Нео - Избранный, который уже рождался, когда только Матрица была создана, с редкой возможностью изменять всё вокруг и подстраивать Матрицу под себя, именно он и спас первых людей из движения сопротивления машинам, раскрыл им правду и сможет навсегда спасти человечество от власти роботов. В разум Нео загружают все виды боевых искусств, чтобы он мог противостоять агентам. Морфеус проверяет Нео в бою, в котором он сначала легко одолевает его, но потом Нео удаётся одолеть Морфеуса. Далее он учит Нео совершать огромные прыжки, но у Нео это не получается с первого раза, как и у всех. Команда удивляется этому, так как если он Избранный, то законы матрицы должны быть ему по силам.

Однако в экипаже «Навуходоносора» появился предатель Сайфер (Cypher ), готовый променять жизнь своих друзей и свободу разума на иллюзию счастья, предлагаемую Системой. Сайфер выдаёт своих бывших друзей агентам - охранным программам Матрицы, которые жаждут получить коды доступа к Зиону, когда вся команда направляется к Оракулу Пифии , чтобы Нео смог узнать, избранный он или нет. Оракул предсказывает, что Нео должен будет сделать выбор между своей жизнью и жизнью Морфеуса. Морфеус попадает в плен к агентам, спасая Нео. Сайфер убивает половину команды, но Тэнку, оператору, удается его убить с помощью винтовки Теслы. Нео и Тринити ценой сверхчеловеческих усилий спасают своего капитана и когда они почти выходят из Матрицы, агент Смит успевает прострелить телефонную трубку и Нео не успевает выйти. Нео решает вступить в схватку с агентом, так как Пифия сказала, что каждый решает для себя сам, кем ему быть. В тяжёлой схватке Нео с трудом удается обезвредить одного агента и бежать от остальных. Когда он уже заходит в комнату с телефоном, Смит убивает его. Однако Нео, ощутив в себе силу, оживает (так как на самом деле он и есть Избранный). Он с лёгкостью уничтожает Смита, разрушив его программный код.

В конце фильма Нео звонит по телефону: он обещает, что покажет людям, запертым в Матрице, что они на самом деле живут в мире, где нет правил и границ - в мире, где «возможно всё», после чего взмывает в небо.

В ролях

Персонаж Актёр Роли дублировали
Нео / Томас Андерсон Киану Ривз Всеволод Кузнецов
Морфеус Фишборн, Лоуренс Владимир Вихров
Тринити Керри-Энн Мосс Елена Соловьёва
Агент Смит Хьюго Уивинг Владимир Антоник
Пифия Глория Фостер Светлана Старикова
Сайфер Джо Пантолиано Леонид Белозорович
Тэнк Маркус Чонг Андрей Бархударов
Агент Браун Пол Годдард Никита Прозоровский
Агент Джонс Роберт Тэйлор Андрей Градов
Эпок Джулиэн Араханга Борис Шувалов
Маус Мэтт Доран Андрей Казанцев
Свитч Белинда МакКлори Марианна Шульц
Дозер Энтони Рэй Паркер Алексей Мясников
Слепец Стив Додд

На роль Морфеуса также пробовались Гэри Олдмен и Сэмюэл Л. Джексон .

Съёмочная группа

Перед началом съемок ведущие актеры тренировались целых четыре месяца, изучая основы восточных единоборств. Длилось это обучение с октября 1997 года по март 1998 года. Актеры не ожидали таких нагрузок и были полностью уверены, что для получения практических навыков хватит и нескольких недель. Несмотря на обучение, некоторые съёмки поединков не обошлись без инцидентов: во время съёмок боя между Морфеусом и Смитом Хьюго Уивинг, блокируя удар Лоуренса Фишбёрна, чуть не сломал тому руку; сам же Киану Ривз перед съёмками перенёс операцию на шее и поэтому не дрался так много в фильме, как планировалось.

Дизайн

«Код Матрицы» в фильме изображается бегущими вниз зелёными символами. Эти символы есть не что иное, как совокупность зеркально отображённых букв латиницы, цифр и слогов японского алфавита - катаканы. На код Матрицы похожи также дождь, стекающий по окну машины (в сцене под мостом), и струи воды мойщика окон (в сцене в офисе). Цветовая гамма в мире Матрицы отчётливо зелёного цвета, а в реальном мире больший акцент ставится на синем.

Подобные «текущие символы» встречаются в аниме-фильме «Призрак в доспехах », только там они бегут горизонтально. Вачовски сами признаются, что были вдохновлены этим аниме, также выполненным в стиле киберпанк . Такие же горизонтальные символы видны на мониторах пришельцев в фильме «День независимости », что вышел «всего» на 3 года раньше.

Визуальные эффекты

Музыка

Композитором фильма стал Дон Дэвис. Он заметил, что эффект отражения очень часто используется в фильме: отражения красной и синей таблеток в очках Морфеуса; Тринити наблюдает, как агенты сажают Нео в свою машину, через зеркало заднего вида на мотоцикле; отражения в гнущейся ложке; отражение вертолёта в окнах небоскрёба. Дэвис сфокусировался на теме отражений, когда начал писать музыку, сменяя оркестровые темы на контрапунктические идеи.

Саундтрек

Выпуск

«Матрица» впервые вышла в США 31 марта 1999 года, за два месяца до ожидаемого фантастического фильма «Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза ». Фильм собрал 171 млн долл. в США и 460 млн во всём мире и позже вышел на DVD , разойдясь более чем 3-миллионным тиражом только в США.

Отзывы

Награды

В 2000 году фильм получил четыре премии «Оскар » в номинациях :

  • Награда: «лучший звук » (Джон Т. Рейц, Грегг Рудлофф, Дэвид А. Кэмпбелл, Дэвид Ли);
  • Награда: «лучший монтаж звуковых эффектов » (Дэйн А. Дэвис);
  • Награда: «лучший монтаж » (Зак Станберг);
  • Награда: «лучшие визуальные эффекты » (Джон Гаета, Джанек Сиррс, Стив Кортли, Джон Тум).

Кроме «Оскаров», фильм также получил 28 премий и 36 номинаций :

  • 1999 - премия «BMI Film Music Award» (Дон Дэвис)
  • 1999 - премия «Bogey Award in Gold»
  • 1999 - премия «Золотой экран» (Golden Screen)
  • 1999 - премия «Золотой анонс» (Golden Trailer) в категории «лучшее действие»
  • 1999 - премия «Золотой анонс» (Golden Trailer) в категории «лучшее художественное оформление и продажа»
  • 1999 - премия «Золотой анонс» (Golden Trailer) в категории «лучший монтаж»
  • 1999 - премия «Золотой анонс» (Golden Trailer) в категории «лучшее шоу»
  • 1999 - премия «Выбор рецензентов» (Reader’s Choice Award) в категории «лучший иноязычный фильм» (братья Вачовски)
  • 2000 - премия «Сатурн » (Saturn Award) в категории «лучший режиссёр » (братья Вачовски)
  • 2000 - премия «Сатурн» (Saturn Award) в категории «лучший научно-фантастический фильм»
  • лучший актёр » (Киану Ривз)
  • 2000 - номинация на премию «Сатурн» (Saturn Award) в категории «лучшие костюмы» (Ким Баррет)
  • 2000 - номинация на премию «Сатурн» (Saturn Award) в категории «лучший грим» (Никки Гули, Боб Маккэррон, Уэнди Сайнсбари)
  • 2000 - номинация на премию «Сатурн» (Saturn Award) в категории «лучшие спецэффекты» (Джон Гаета, Янек Сиррс, Стив Кортли, Джон Там)
  • 2000 - номинация на премию «Сатурн» (Saturn Award) в категории «лучший актёр второго плана » (Лоренс Фишберн)
  • 2000 - номинация на премию «Сатурн» (Saturn Award) в категории «лучший сценарий » (братья Вачовски)
  • 2000 - номинация на премию «Аманда » (Amanda, Норвегия) в категории «лучший иностранный фильм» (братья Вачовски)
  • 2000 - премия «Эдди» (Eddie) в категории «лучший монтаж художественного фильма» (Зак Стейнберг)
  • 2000 - номинация на премию «Excellence in Production Design Award» в категории «художественный фильм» (Оуэн Патерсон, Мишель Макгэй, Хью Бэйтап)
  • 2000 - номинация на премию Японской киноакадеми в категории «лучший иностранный фильм»
  • 2000 - премия «BAFTA» в категории «лучшее достижение в визуальных эффектах» (Джон Гаета, Янек Сиррс, Стив Кортли, Джон Там)
  • 2000 - премия «BAFTA» в категории «лучший звук» (Джон Т. Рейц, Грегг Радлофф, Дэвид Э. Кэмпбелл, Дэвид Ли, Дэйн Э. Дэвис)
  • 2000 - номинация на премию «BAFTA» в категории «лучший оператор » (Билл Поуп)
  • 2000 - премия «BAFTA» в категории «лучший монтаж » (Зак Стейнберг)
  • 2000 - премия «BAFTA» в категории «лучший дизайн» (Оуэн Патерсон)
  • 2000 - номинация на премию «Чёрная бобина» (Black Reel) в категории «лучший актёр» (Лоренс Фишберн)
  • 2000 - премия «Blockbuster Entertainment Award» в категории «любимый актёр» (Киану Ривз)
  • 2000 - премия «Blockbuster Entertainment Award» в категории «любимый актёр второго плана» (Лоренс Фишберн)
  • 2000 - номинация на премию «Blockbuster Entertainment Award» в категории «любимая актриса» (Керри-Энн Мосс)
  • 2000 - номинация на премию «Blockbuster Entertainment Award» в категории «любимый злодей» (Хьюго Уивинг)
  • 2000 - номинация на премию «Brit » в категории «лучший саундтрек»
  • 2000 - премия «CAS Award» в категории «лучшее исполнение звукового микширования в художественном фильме» (Джон Т. Рейц, Грегг Радлофф, Дэвид Э. Кэмпбелл, Дэвид Ли)
  • 2000 - номинация на премию «CDG Award» в категории «высокое качество дизайна одежды для фильма» (Ким Баррет)
  • 2000 - премия «Golden Slate» в категории «лучший актёр в ведущей роли» (Киану Ривз)
  • 2000 - премия «Golden Slate» в категории «лучшая актриса в ведущей роли» (Керри-Энн Мосс)
  • 2000 - премия «Golden Slate» в категории «лучшие визуальные эффекты»
  • 2000 - премия «Империя » в категории «лучший дебют» (Керри-Энн Мосс)
  • 2000 - премия «Империя» в категории «лучший фильм»
  • 2000 - номинация на премию «Золотой спутник» (Golden Satellite Award) в категории «лучшие визуальные эффекты» (Джон Гаета, Стив Кортли, Брайан Кокс)
  • 2000 - номинация на премию «Грэмми » (Grammy) в категории «лучший альбом саундтреков»
  • 2000 - номинация на премию «Хьюго » (Hugo) в категории «лучшая постановка »
  • 2000 - номинация на премию «Image Award» в категории «выдающийся актёр в кинофильме» (Лоренс Фишберн)
  • 2000 - номинация на премию «Image Award» в категории «выдающийся кинофильм»
  • 2000 - премия «Ключевое искусство» (Key Art Award) в категории «лучшее аудиовизуальное шоу»
  • 2000 - премия «Sierra Award» Общества кинокритиков Лас-Вегаса (Las Vegas Film Critics Society) в категории «лучшие визуальные эффекты» (Джон Гаета)
  • 2000 - номинация на премию «Sierra Award» Общества кинокритиков Лас-Вегаса (Las Vegas Film Critics Society) в категории «лучший монтаж» (Зак Стейнберг)
  • 2000 - премия «Sierra Award» Общества кинокритиков Лас-Вегаса (Las Vegas Film Critics Society) в категории «лучший дизайн» (Оуэн Патерсон)
  • 2000 - премия «Sierra Award» Общества кинокритиков Лас-Вегаса (Las Vegas Film Critics Society) в категории «лучший сценарий» (братья Вачовски)
  • 2000 - премия «MTV Movie Award » в категории «лучший поединок» (Киану Ривз, Лоренс Фишберн)
  • 2000 - премия «MTV Movie Award» в категории «лучшее исполнение роли мужчины» (Киану Ривз)
  • 2000 - премия «MTV Movie Award» в категории «лучший фильм»
  • 2000 - номинация на премию «MTV Movie Award» в категории «лучшее ведение боя» (Киану Ривз, Лоренс Фишберн)
  • 2000 - номинация на премию «MTV Movie Award» в категории «лучший экранный дуэт» (Киану Ривз, Лоренс Фишберн)
  • 2000 - номинация на премию «MTV Movie Award» в категории «крупное достижение в женской роли» (Керри-Энн Мосс)
  • 2000 - премия «Золотая плёнка» (Golden Reel Award) в категории «лучший монтаж звук - эффекты» (Дэйн Э. Дэвис, Том Бреннан, Джулия Эвершад, Эрик Линдерманн, Дэвид Гримальди, Сьюзан Дудик, Валери Дэвидсон, Нэнси Бэйкер, Дэвид Макрилл, Барбара Делпич, Фрэнк Лонг, Ноэл Макинтош, Джон Ройсч, Хильда Ходжес, Джон Т. Рейц, Грегг Радлофф, Дэвид Э. Кэмпбелл, Кевин Э. Карпентер, Мэри Джо Ланг, Кэролин Тапп)
  • 2000 - номинация на премию «Золотая плёнка» (Golden Reel Award) в категории «лучший монтаж звук - диалоги» (Дэйн Э. Дэвис, Чарльз У. Риттер, Джулия Эвершад, Сьюзан Дудик)
  • 2000 - номинация на премию «Золотая плёнка» (Golden Reel Award) в категории «лучший монтаж звук - музыка» (Лори Л. Эшлер, Зигмунд Грон, Джордан Корнголд)
  • 2000 - номинация на премию «Небьюла » (Nebula Award) в категории «лучший сценарий» (братья Вачовски)
  • 2003 - премия «Artistic Achievement Award» (для DVD-релиза)
  • 2005 - номинация на премию «Golden Satellite Award» в категории «лучший киносериал»

Последователи «Матрицы»

Коммерческий успех «Матрицы» дал «зелёный свет» для создания продолжений (сюжетные намётки трилогии задумывались авторами изначально, однако студия требовала определиться с результатами проката первого фильма). В результате в кинотеатрах скоро появилась вторая часть «Матрица: Перезагрузка », а спустя всего 5 месяцев - и «Матрица: Революция ». Новые фильмы содержали ещё более впечатляющие спецэффекты. История теперь концентрируется на предстоящей атаке Машин на город людей - Зион. Нео представляет свои новые умения и также узнает об истории Матрицы, своей роли Избранного и пророчества об окончании войны.

Также независимо был выпущен сборник из девяти анимационных короткометражных фильмов «Аниматрица ». Большинство из фильмов создано в стиле аниме , который очень сильно повлиял на трилогию. Братья Вачовски одобрили «Аниматрицу»; наметили сюжетные ходы эпизодов, однако во всех случаях, кроме первого эпизода, доверили аниматорам самостоятельное написание сценариев и их режиссуру.

Некоторые фильмы забываются с годами, а некоторые то и дело всплывают в памяти зрителя, оставив после просмотра яркие впечатления. В 1999 году первый фильм из серии «Матрица » просто взорвал общественность, опережая свое время во многих аспектах. Несмотря на фантастический жанр, запутанную сюжетную линию, эта лента большее, чем просто сюжет, над которым люди ломали голову и восхищались. Довольно большую часть внимания привлекали закулисные моменты, элементы создания интригующих сцен и те моменты, связанные с выпуском его на большой экран. Одновременно на экранах появилось несколько фильмов, привлекших общее внимание и пользовавшихся тогда популярностью. Фантастический боевик «Матрица » не только привлек колоссальное число зрителей, но и стал вдохновителем для создания некоторых потрясающих фильмов.

15. Замена Оракула из-за смерти


Глория Фостер была актрисой, игравшей таинственного Оракула, в первом фильме. Она появляется в " в той же роли, но уже имея проблемы со здоровьем из-за сахарного диабета. Фостер в конечном счете умерла от болезни во время съемок. А на роль Оракула пришлось искать другую актрису для остальных фильмов. В "Матрица: Революция " зрители увидели уже Мэри Элис вместо Глории.

Многие фанаты не обращали особого внимания на присутствие двух разных актрис, играющих одну и ту же роль. Такое довольно часто случается в многобюджетных фильмах. На деле казалось, что такой ход не случаен, а даже запланирован сценаристами. Ведь в последующих фильмах образ Оракула приобрел более серьезный характер. И это было основной отличительной чертой от прежнего персонажа первых двух фильмов.

14. На роль Нео могли взять Уилла Смита


В Голливуде многие фильмы могли быть совершенно другими, если бы ведущую роль отдали первому кандидату на нее. К примеру в "Красотке " главную роль могла взять себе Молли Рингвальд вместо Джулии Робертс, и образ Форреста Гампа вместо Тома Хэнкса, мог принадлежать Джону Траволте. Очевидно, что актеры не могут точно спрогнозировать вероятность успеха фильма.

Уилл Смит был первым актером, которого рассматривали на ведущую роль Нео в трилогии "Матрица ", но он отказался. Вероятно, это была одна из величайших ошибок в его карьере. Тем более, что образ Нео стал культовым, продолжая раскрываться в следующих фильмах, ставших кассовыми хитами. Тем не менее, Киану Ривз оказался идеально подходящим для этой роли.

13. Дата трагедии 11.09 зафиксирована в "Матрице"


В мире кино существует ряд теорий заговора, которые соотносятся с событиями реального мира. Это особенно чувствуется в фильмах о будущем, самым ярким примером которого является "Назад в Будущее ". Мир впадает в безумие и хаос от единственного действия: ставки на бейсбольную игру.

В «Матрице » есть запись в паспорте Нео, срок действия которого до 11 сентября 2001 года. Фильм был выпущен в 1999 году и никто не мог сопоставить это совпадение с настоящим терактом 11 сентября. Но после него теоретики обратили внимание на это таинственное обстоятельство, хотя фактически никто из съёмочной группы не мог быть соучастником.

12. Морфеус мог выглядеть совершенно по-другому


При подготовке к съёмке первого фильма "Матрица " было еще много персонажей, на роль которых еще не утвердили актеров. Образ Морфеуса не сразу отдали Лоуренсу Фишберну. Фактически, эту роль приписали Расселу Кроу. Но это было до того, как Кроу взялся за съёмки "Гладиатора ", где его персонаж стал культовым. Так что даже хорошо, что тогда он отказался от предложения в "Матрице ".

В роли Морфиуса Расселу пришлось бы постоянно быть связанным с фильмом. И, вероятно, он никогда бы не смог взять некоторые из своих самый известных ролей. Шон Коннери и Чоу Юн Фат также отказались от роли Морфея. Но Фишберн прекрасно сыграл персонажа, так что нет смысла жалеть о чем-то.

11. Сравнение с Греческой мифологией


Хотя сам фильм имеет футуристическую направленность, есть некоторые особенности относящиеся к древнегреческой культуре. В мифологии Морфеус - Бог Снов, что даже уместно, так как он является неотъемлемой частью пробуждения людей из сна в Матрице. У древних греков Персефону насильно выдали замуж за Аида, бога подземного царства.

Можно провести параллель с характером Персефоны в "". Она, казалось, находится в ловушке с ее мужем Меровингом. Персефона помогает мятежникам, что очень похоже на то, как бы могла древнегреческая героиня заступаться за смертных в подземном мире.

10. Многочисленные киноляпы во всех фильмах о "Матрице"


Есть ряд фильмов и телевизионных шоу, которые славятся своими противоречиями. Фактически, поиски несоответствий стали любопытным объектом охоты для фанов, штудирующих фрагменты. К примеру актеры, держащие совершенно разные виды пищи в связанных между собой эпизодах, или же персонажи во внезапно другой одежде, когда камера возвращается к ним. Существует много тонкостей, которые часто попадаются на глаза пристально следящим фанатам.

В трилогии "Матрица " есть множество киноляпов, которые забавно обнаруживать, пересматривая фильм. В эпизоде, где Морфеус изменяет реальность, его очки меняются с черных на матовые. Другой кадр с Оракулом, где она держит тарелку с печеньем то одного, то другого количества. Есть даже полка, которая перемещается в одной из сцен.

9. Представители ролей второго плана, угрожающие съёмочной группе


Некоторое актеры своими словами или действиями наносят вред собственной карьере. Голливуд наполнен многообещающими лицами, которые быстро исчезают из киноиндустрии. А у фанов быстро пропадает интерес к их пропаже из вида. Случай с Маркусом Чонгом яркий пример того, чего не следует делать при ведении переговоров. Он сыграл роль Танка в первом фильме "Матрица " и, как сообщалось, должен был появиться в двух последующих частях.

Однако, в октябре 2000 года появилась информация о том, что Чонг агрессивно вел переговоры со студией, требуя больше денег по контракту за роль. В итоге его отстранили от съёмок и на его место взяли другого актера.

8. Роль дочери Марвина Гайе в "Матрице"


По мере того, как съёмки трилогии "Матрица " продолжались, стали открываться двери для нескольких новых персонажей. Это было просто колоссальной возможностью для актеров, желающих присоединиться к нашумевшему фильму. Фанатам уже были известны лица Танка и Дозера, но в последующих фильмах появилась необходимость внедрения таких персонажей, как сестра Зи, жена нового оператора на корабле Навуходоносор.

Кинорежиссеры в конечном счете отдали роль Нонне Гейе, дочери легендарного соул-певца Марвина Гайе. У нее была небольшая, но важная роль, ставшая неотъемлемой частью битвы на Сионе . Не будучи профессиональной актрисой, Нонне прекрасно справилась с созданием романтической сюжетной линии. Действия ее персонажа при обороне во время битвы за Сион и помощь в открытии Врат в Доках были важной частью сюжетной линии.

7. Сценаристы "Матрицы" - сестры-трансгендеры


При поиске средств для съёмки первого фильма "Матрица " студии опасались доверять десятки миллионов долларов двум братьям, тогда еще не таких опытных в создании фильмов. Тем не менее Вачовски удалось добиться желаемого, имея все шансы на победу. И хотя их имена стали известными за достижения в киноиндустрии, все же большее внимание прессы привлекала их личная жизнь.

Два брата стали постепенно появляться публично в виде женщин, без стеснения демонстрируя свою трансгендерность. Сейчас они живут, как женщины Лили Вачовски и Лана Вачовски. В заявлении, которое было опубликовано, Лилли Вачовски написала: "ШОКИРУЮЩАЯ СМЕНА ПОЛА - БРАТЬЯ ВАЧОВСКИ ОТНЫНЕ СЕСТРЫ!!!"

6. Секреты бюджета "Матрицы"


Первый фильм "Матрица " имел бюджет в $63 млн. Значительная разница с теми $10 млн, которые первоначально предлагались студией. С такими деньгами предполагалось, что все будет сделано просто идеально. Тем не менее, сложно было предположить возможную популярность боевика с присутствием компьютерной графики. Для сокращения расходов в ходе съёмок были приняты некоторые меры.

К примеру, костюмы героев были сделаны из дешевых материалов. Художник по костюмам, Кям Барретт, заявил, что костюм Тринити был фактически сделан из ПВХ. Плащ Нео также был сделан из недорогой ткани. Были определенные сцены боя, которые должны были снять за один дубль из-за ограниченных ресурсов.

5. Места из фильма в реальном мире


Зачастую, телешоу и фильмам приходится изменять названия мест, чтобы зрители не сразу догадывались об этом. Чрезвычайно сложно было это сделать в фильме «Матрица ». Предполагалось, что место действия будет в футуристической среде и фиктивном городе внутри Матрицы. Хотя в названиях улиц и терминологии есть ряд ссылок на Чикаго, большая часть фильма была снята в Австралии.

Клуб, в котором Нео встречается с Тринити, совпадает с настоящим клубом "S & M " в Сиднее, называющимся "The Hellfire Club ". Сцена, в которой Нео отвлекается на женщину в красном платье, показывает круговой фонтан в деловом районе Сиднея. На самом деле, этот фонтан является популярной достопримечательностью, которую много раз показывали в кино.

4. Труд настоящих каскадеров


В "Матрице " использовалось грандиозное по масштабу сочетание цифровой обработки и протезирования. С ее помощью имитировалась каскадера, в реализации крупномасштабных сцен, где уже вступали в действие актеры. Вачовски были непреклонны и требовали должной физической подготовки актеров для съёмок всех трюков. Подготовка к первая битва с участием Тринити, которую сыграла Кэрри-Энн Мосс, заняла у актрисы около шести месяцев тренировок.

Легендарный хореограф боя Юэн Ву-пинг тренировал актеров в течение нескольких месяцев подряд. Он стремился обучить их действовать так, чтобы у зрителей сложилось впечатление о многолетней практике боев. Сцена, где Нео зовет к себе пальцем во время боя, аналогична сцене с Брюсом Ли, который известен больше всего своими приемами. Но на самом деле, это чистая импровизация Киану Ривза во время сцены битвы.

3. Реалистичный вид из-за реальных съёмок


В последние годы мир спецэффектов развился стремительными темпами. Можно своими глазами увидеть кардинальные отличия компьютерной графики в фильмах 90-х годов и сейчас. Имея для работы прекрасные графические спецэффекты, создатели "Матрицы " знали, что нет ничего лучше реальных съёмок, внедрения искусственности в кадр по возможности избегали. В сцене, где тело Нео прокалывают иголками для возобновления работы мышц, был использован манекен.

Но вот когда дело дошло до головы актера, настоящий специалист занялся втыканием иголок в кожу Ривза. Момент в зале правления, когда Нео и Тринити пошли спасать Морфеуса, был отснят практически без спецэффектов - на реальных трюках актеров, взрывах и стрельбе. Компьютерной графикой не пользовались. Вертолеты были закреплены на тросах, а вода вливающаяся в здание - натуральной.

2. Отсылки к философии в фильме


Воплотить романтическую идею на экране довольно несложно. Чего не скажешь о запутанной сюжетной линии "Матрицы ". Вачовски потребовали, чтобы актеры прочитали ряд философских книг, чтобы подготовиться к своей роли. К примеру "Введение в эволюционную психологию " Дилана Эванса и "Из-под контроля " Кевина Келли - были обязательными из списка.

Одна из таких книг - Симулякры и Симуляция Жана Бодрийяра - была фактически использована в фильме. Нео хранил свои незаконные программы именно в тайнике, замаскированном под книгу. Так же строками из нее Морфиус объяснял суть матрицы: "Добро пожаловать в пустыню настоящего ".

1. Переработка материалов с площадки


Одна из вещей, о которых не любят упоминать, да и частенько забывают - количество отходов после съёмок фильма. В "" весь участок для эпизода с автострадой был специально создан с нуля. После конца съемочного процесса макет разобрали. Материалы переработали и повторно использовали уже в ином ракурсе.

Тонны пиломатериалов были отправлены в Мексику, где строились дома для семей с низкими доходами. Даже полистирольные блоки отправились для повторного использования в изоляции. А сам участок автострады разобрали, чтобы сделать его основой для настоящей дороги. Таким образом после фильма не осталось мусора, засоряющего пространство.

Очередная порция интересных фактов о культовом фильме "Матрица", которые раскрывают всю подноготную того, как создавались спецэффекты и кого хотели взять на роль других героев франшизы.

Что такое матрица?

Матрица - это система, представленная в уме каждого человека набором шаблонов, которые обуславливают его поведение и влияют на все аспекты бытия. Шаблоны передаются путем информации - через воспитание, обучение, СМИ. "Зараженные" этими шаблонами взрослые, распространяют ее уже повсюду, даже путем обычного общения.

Матрица - абстрактна, и она не существует без людей, и контролируют её сами же люди, подключенные к ней. Этот процесс уже полностью автоматизирован. Человек подключенный к матрице (почти все люди), имеет ограниченное линейное мышление, построенное на причинно-следственной модели, и такое мышление делает диапазон восприятия людей очень узким.

Ум настолько привык к шаблонам мышления, что уже и не видит их. Даже, выезжая на природу, человек не может от них отключиться и он даже берет с собой часть матрицы, которая должна поддерживать, подпитывать эти шаблоны. Например, берет сотовый телефон, ну или делает конкретно то, для чего он и приехал, например позагорать (программа!). И каждый человек, сам того не подозревая, является "агентом", подкрепляющим матрицу практически любым своим действием, мнением. "Помогает" другим не вылезти за рамки...
Никакой человек не создает новую информацию в причинно-следственном мышлении, он лишь меняет ее. Размышляя, он анализирует уже имеющуюся информацию. Результат - мнение - лишь результат обработки информации. Она по сути - чужая. То есть получается, что "наше" мнение - это лишь наш анализ. Но анализ - это обработка ума информации при помощи шаблонов мышления - также чужими, навязанными матрицей. Чужие шаблоны, чужая информация - так чье же мнение в итоге?!...
"Наше" мнение - это всего лишь результат работы общей системы разделений. То что, это мнение - наше - лишь иллюзия, получаемая из-за того, что процесс мышления происходил под нашим "контролем"... Но контроль - это лишь то состояние, что ощущает ум, эту хитрость и использует матрица. На самом деле - работа ума происходит не под нашим контролем, а под - "использованием нас". Вот что есть нашего в мнении... Человек - батарейка! Запрограммированная кукла... Чем мнение жестче (утверждения, уверенность), тем жестче программа.

Шаблоны матрицы записываются на "зеркало", которое есть у каждого рожденного человека. Зеркало имеет определенную структуру. Его основы -"чувство потребности" и "чувство собственности". Человек, как хищник, неявно говорит "дай!" даже когда делает добро. Он ожидает и реагирует, а не делает просто так, от себя, "беспрограммно". Чувство собственности генерирует ложное понимание собственного мнения, собственного тела, различного имущества. Человек отождествляет себя с ними. Вместе, эти два чувства генерируют разные страхи, страсти... Зеркало обрастает многочисленными слоями, которые снять очень непросто. В них содержится много всего - и такие как жадность, ревность, лень, и такие как вина, стыд, и даже такие как вера в бога, альтруизм, защита правды, ощущение несправедливости. Многие истинные вещи, как любовь, благодарность перекрываются зеркальными, построенными на реакции, ожидании. Все эти хитрые слои зеркала замутняют сознание. Когда человек неосознан, он не способен реально осознавать собственные программы.

Многие пытаются выйти из матрицы. Ищут путь к освобождению, просветления ищут... Но наталкиваются на иные уловки матрицы. Те же "вознесения", "переходы 2012" и тд. В Матрице-3 Нео сказал - "придумав избранного Матрица создала лишь еще одно средство контроля". Да, даже "выход из Матрицы" - это программа!
Как же вы можете выйти, если ваше мышление изначально "программно"? Нужен переход на СОВЕРШЕННО ИНОЕ ВОСПРИЯТИЕ! Нужно рас-программировать ядро матрицы!

"Проблема в выборе!" (настоящий перевод от "problem is a choice", в дубляже перевод неверный) - это основное на что опирается к/ф Матрица через весь фильм. Выбор - это то на чем основывается Матрица... То есть, можно сказать ядро. Но от выбора нельзя отказаться не осознавая его! Пытаться уйти от выбора - это опять же выбор... Замкнутый круг... для ищущего... В к/ф Матрица дается лишь пища для размышления. Реального выхода там нет!

Ну что, я удовлетворил тебя по вопросу "что такое матрица?". Тогда можешь возвращаться в матрицу и продолжать жить с этим знанием. Именно так и поступает большинство. Как и в случае с кинофильмом Матрица. Неужели ты думаешь, что Матрица бы допустила выпуск фильма способный ее разрушить??? Фильм то популярный... Ответ прост. Даже сам интерес к выходу из матрицы возникает все равно в "прозомбированом" разуме... Как удовлетворить всех этих людей безопасно для матрицы? Разумеется, надо дать им информацию таким образом, чтобы, продолжая искать выход, они продолжали работать на матрицу...
Все что до этого - синяя таблетка, то что ниже - красная ...
Далее будет не информация , не пища для ума ... Далее будет - покушение на твое состояние. Покушение на твою личность . Покушение на твою матрицу . Ты входишь в зону запредельного...

Который час?...
Нет, правда, остановись... Застынь... Замедлись...
Какого цвета буквы?... Насколько сосредоточены твои глаза? Что чувствуют сейчас твои ноги... руки...
Как же ты можешь освободится... Как же ты можешь увидеть матрицу, если ты действуешь как запрограммированная кукла... Обрабатываешь все информационно, ничего не чувствуя при этом...
Разве ты оставляешь лазейку истине просочится к твоему сознанию? Все время перевариваешь, обрабатываешь...
Дай информацию, дай, ням ням ням... Еще, еще, еще... Голодный что-ли? Кто голоден? Твой разум... Компьютер... Ты порабощен матрицей... Как же ты можешь выйти из нее... Выход из нее прямо ЗДЕСЬ. Но ты настолько разогнан что даже в упор его не видишь... Ты живешь у себя в голове... В ее ...
Ты как игрок, настолько вовлеченый в игру, что глядя в монитор слился с ним, не можешь от него оторваться... Это не просто. Но это воз"можно...
Так до"говор"имся с тобой... Прямо сейчас, измени свое СОСТОЯНИЕ.
! Почувствуй себя в теле... Почувствуй свой ...
Сконцентрируйся... Не напрягайся. Это как раз обратно напряжению, но не есть расслабление все же... Это иное... Это выход из беспрерывности разума... Читай не слишком бегло, не программно. Читай осознанно каждое слово... Ощущай... Осознанно...

Вопрос "что такое матрица" - "не там". СОСТОЯНИЕ - вот секрет! Объяснение - это то чего требует разум! Вот так миллионы людей веками ходят кругами. Поисками бога занимаются, просветлением, освобождением... Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не останавливалось... продолжало находиться в том же СОСТОЯНИИ... ВОСПРИЯТИИ... ВНИМАНИИ... Все они по прежнему - ЛИЧНОСТИ, имеющие РАЗДЕЛЕНИЕ в сознании, и воспринимает у них - уже слабая разделенная часть, очень очень ограниченная часть... А бог там у них, добро ли, любовь - какая разница чем заполнить разум, лишь бы чем-то да занять... Матрица - гибкая штука, хитрая как черт...

Так, найдет ли таким способом человек настоящую дверь? Дверей не мало! Просто, эта дверь для него не существует. Он продолжит искать СВОЙ(!) выход - тот выход о котором он ИМЕЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. То что он СПОСОБЕН ВОСПРИНИМАТЬ... Для кого-то матрица приготовила революции и смену власти (какая разница какая власть, ведь власть - уже матрица), для другого - бога (власть тоже, неправда ли?), ну и тд... Чтобы увидеть дверь нужно быть... Нет, не избранным (кто тебя может избрать? не матрица ли?)... Нужно иметь сильную Волю ...
Человек, по-настоящему идущий путем освобождения, допускает запредельное... Он допускает, что за пределами известного, он может столкнуться с вещами, с которыми не знает как себя вести. Это подобно тому, как если бы ты шел в темноте на ощупь... Именно так и происходит... Помни одну вещь, все что дает тебе - обман... Путь освобождения НИЧЕГО НЕ ДАЕТ. Он - отнимает... отбирает у тебя - иллюзии... Мало кто проходит это испытание. Большинство, побродив в темноте, не выдерживает неизвестного. Человек не привык жить в неопределенности. Ему нужен план, сроки, знать что его ждет ("планировщики"). А тут ему этого никто не дает. У него это - отбирают... Так они и возвращаются в свою клетку... В свой зоопарк... У тебя должна быть огромная сила воли... для борьбы с собой...
Итак, невозможно не только рассказать, невозможно ПОНЯТЬ что такое матрица! Или, может быть, лучше сказать - бесполезно! Ты увидишь это сам... когда очистишь свой разум... Хотя в своих статьях мы даем понимания о матрице, это всего лишь подготовка и не более. В конечном итоге, когда твой разум будет достаточно подготовлен, для настоящего рывка за пределы матрицы ты должен от всего отрешиться...
Статьи, практики на этом сайте - направлено на изменение состояния и разрушение РАЗДЕЛЕНИЯ (личности, матрицы)! Нет никакого порядка, плана, программы, последовательности как это читать. Это как раз то что мы разрушаем. Каждый путь - ИНДИВИДУАЛЕН. Удачи! (это пожелание как-то программно прозвучало, не заметил? :D)