Рисуем лягушку поэтапно. Курс рисования цветными карандашами

В чём отличие жабы от лягушки

Ещё по ходу написания урока про то, как нарисовать лягушку, я искала в интернете образцы покрасивее и заметила – в выдаче есть изображения и лягушек и жаб вперемёшку. Согласна, они весьма похожи, но это же разные существа! Или как?

Или разница между ними несущественная?

Чтобы развеять сомнения опять же стала искать информацию, заодно освежила свои знания об этих земноводных. Итак: лягушки в основном предпочитают жить в воде или во влажных местах - их кожа влажная, слизистая. Жабы живут преимущественно на суше и они сухие на ощупь, а кожа покрыта многочисленными выступами (бородавками). За глазами на шее у жаб есть большие выпуклые железы (с ядовитым секретом).

Лягушки скачут, жабы ползают или слегка попрыгивают. Поэтому у лягушек длинные и сильные задние ноги, у жаб ноги короче и сами жабы более толстые и неуклюжие.

Вобщем, не будем путать лягушек и жаб и на рисунках будем чётко показывать – кого именно изображаем. Сначала нарисуем жабу.

Как нарисовать жабу поэтапно - урок 1

1. Начинаем с самой крупной части - у жабы это туловище. Спина дугой, брюхо очень выпуклое, отвисшее.

2 . Нарисуем передние лапы, они весьма неуклюжи, кисть повёрнута внутрь.

3 . Задние лапы лишь чуть длиннее и мускулистее передних. Пальцы стопы очень длинные - как ласт, несмотря на сухопутный образ жизни.

4 . Нарисуем голову, она невелика и от туловища ничем не отделяется, шея не выражена. Морда короткая, затуплённая. Глаза выпуклые – вполне по лягушачьи выглядят.

Теперь для закрепления пройденного нарисуем поэтапно ещё одну жабу. Причём для меня это будет эксперимент: я не очень то доверяю рисованию карандашом, считаю, что фотографии карандашных рисунков получаются бледные и нечёткие. Вот и проверю - права ли я, или это необоснованное предубеждение.

Как нарисовать жабу карандашом - урок 2

Обозначаю туловище и провожу линию хребта – ось симметрии, даже если для построения она не нужна, пригодится для того чтобы держать в уме соответствие правой и левой сторон.

При рисовании любого животного положение хребта всегда нужно обозначать, так же, как, например, обязательно нужно показывать расположение средней жилки листа.

Рисую передние лапы - они согнуты в локтях и слегка растопырены. Пальцы направлены внутрь- к телу. Задние лапы согнуты, и сильно разведены. Обратите внимание: колени почти прижаты к земле, а стопа изогнута.

Теперь нарисую тупоносую мордочку и подчеркну железы на шее. Контурный рисунок готов. Теперь надо наводить фактуру кожи. Надо так надо, я воспользуюсь своей любимой спиральной штриховкой.

Такая вот получилась жаба. Как вам результаты работы карандашом? По-моему нормально, но всё же привычной мне чёткости линий нет. А ведь я очень нажимала на карандаш. Такие дела - придётся учиться чётко и ярко рисовать мягким простым карандашом. Ох-хо-хо… век живи, век учись.

Но вернёмся к нашим жабам. Чуть не половину вступления к статье я посвятила сравнению жабы и лягушки. Чтобы не быть голословной – вот быстро нарисуем ещё и лягушку. статья уже есть, но сейчас придётся слегка повториться.

Урок 3 - Рисуем поэтапно лягушку

Рисование по сказкам в детском саду. Старшая группа

Рисование по сказке «Лягушка - путешественница». Рисование гуашевыми красками. Мастер-класс с пошаговым фото.


Мастер-класс с пошаговым фото, предназначен для педагогов, родителей, детей старшего дошкольного возраста.
Пастухова Эмилия 5 лет, воспитанница МБДОУ «Березка» г. Суровикино, Волгоградской области.
Педагог: Шишова Лилия Александровна. Воспитатель МБДОУ «Березка» г.Суровикино, Волгоградской области.
Назначение: украшение интерьера, подарок.
Цель: изготовление рисунка гуашевыми красками.
Задачи:
- учить создавать композицию сюжета сказки;
- совершенствовать умение рисовать гуашью;
- развивать воображение, мышление,
- развивать мелкую моторику рук,

«Лягушка - путешественница» В.М. Гаршин.


Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век она прожила бы благополучно - конечно, в том случае, если бы не съел ее аист. Но случилось одно происшествие. ……
- Кря, кря! - сказала другая утка, - уже холодно становится! Скорей на юг! Скорей на юг!
И все утки стали громко крякать в знак одобрения.
- Госпожи утки! - осмелилась сказать лягушка, - что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения за беспокойство.
И утки окружили лягушку. Сначала у них явилось желание съесть ее, но каждая из них подумала, что лягушка слишком велика и не пролезет в горло. Тогда все они начали кричать, хлопая крыльями:
- Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные теплые болота! Какие там червяки! Хорошо на юге!
Они так кричали, что почти оглушили лягушку. Едва-едва она убедила их замолчать и попросила одну из них, которая казалась ей толще и умнее всех, объяснить ей, что такое юг. И когда та рассказала ей о юге, то лягушка пришла в восторг, но в конце все-таки спросила, потому что была осторожна:
- А много ли там мошек и комаров?
- О! целые тучи! - отвечала утка.
- Ква! - сказала лягушка и тут же обернулась посмотреть, нет ли здесь подруг, которые могли бы услышать ее и осудить за кваканье осенью. Она уж никак не могла удержаться, чтобы не квакнуть хоть разик.
- Возьмите меня с собой!
- Это мне удивительно! - воскликнула утка. - Как мы тебя возьмем? У тебя нет крыльев.
- Когда вы летите? - спросила лягушка.
- Скоро, скоро! - закричали все утки. - Кря, кря! кря! кря! Тут холодно! На юг! На юг!
- Позвольте мне подумать только пять минут, - сказала лягушка, - я сейчас вернусь, я наверно придумаю что-нибудь хорошее.
И она шлепнулась с сучка, на который было снова влезла, в воду, нырнула в тину и совершенно зарылась в ней, чтобы посторонние предметы не мешали ей размышлять. Пять минут прошло, утки совсем было собрались лететь, как вдруг из воды, около сучка, на котором она сидела, показалась ее морда, и выражение этой морды было самое сияющее, на какое только способна лягушка.
- Я придумала! Я нашла! - сказала она. - Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно.
Хотя молчать и тащить хоть бы и легкую лягушку три тысячи верст не бог знает какое удовольствие, но ее ум привел уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести ее. Решили переменяться каждые два часа, и так как уток было, как говорится в загадке, столько, да еще столько, да полстолько, да четверть столька, а лягушка была одна, то нести ее приходилось не особенно часто. Нашли хороший, прочный прутик, две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом за середину, и все стадо поднялось на воздух. У лягушки захватило дух от страшной высоты, на которую ее подняли; кроме того, утки летели неровно и дергали прутик; бедная квакушка болталась в воздухе, как бумажный паяц, и изо всей мочи стискивала свои челюсти, чтобы не оторваться и не шлепнуться на землю. Однако она скоро привыкла к своему положению и даже начала осматриваться. Под нею быстро проносились поля, луга, реки и горы, которые ей, впрочем, было очень трудно рассматривать, потому что, вися на прутике, она смотрела назад и немного вверх, но кое-что все-таки видела и радовалась и гордилась.
«Вот как я превосходно придумала», - думала она про себя.
А утки летели вслед за несшей ее передней парой, кричали и хвалили ее.
- Удивительно умная голова наша лягушка, - говорили они, - даже между утками мало таких найдется…….
Для работы необходимо:
гуашь;
простой карандаш;
кисти разных размеров;
емкость для воды;
ластик;
лист бумаги.

Поэтапное выполнение работы.

Белый лист бумаги формата А3 делим на части - это будут леса, поля, река.


Тонируем рисунок. Нижнюю часть раскрашиваем зеленой гуашью, верхнюю - голубым. Средние две части раскрашиваем желтой гуашью. В процессе тонирования, решили разделить желтые части синей полосой – это будет река.


Зеленой краской рисуем лес.


Пока краска не высохла, рисуем желтые и светло коричневые пятна. Они будут похожи на деревья в осеннем лесу.


Рисуем простым карандашом дома в деревне.


Вдали на лугу рисуем стадо коров, а рядом с домами лошадь с повозкой сена.


Раскрашиваем коров.


Коричневой краской рисуем дома.


Простым карандашом рисуем силуэты уток.


Дорисовываем прутик, на котором висит лягушка.


Головы, туловища и часть крыльев раскрашиваем коричневой краской.


Крылья и хвост раскрашиваем темно коричневой гуашью.


Рисуем лягушку и прутик.


Дорисовываем дома светло коричневой гуашью, раскрашиваем лошадь с телегой.


Решили дорисовать корову в стаде.

Жаба – не очень приятное животное из-за своей шершавой и скользкой кожи. Она живет на болоте или реке, а питается – различными насекомыми. Но нашу жабку нельзя не назвать милой. Она сидит в надежде словить какую-нибудь мошку. Давайте же скорее научимся её рисовать. Сейчас мы узнаем, как нарисовать жабу поэтапно. Смотрим и учимся:

Инструменты и материалы:

1. Белый лист бумаги.
2. Ластик.
3. Простой карандаш.
4. Цветные карандаши (бежевый, салатовый, зеленый).
5. Черная ручка.

Рисуем жабу поэтапно:

Этап первый. Рисуем круг для будущего построения головы. Эта фигура станет основой.


Этап второй. Прорисуем форму головы жабы. Наметим расположением глаз и рта.


Этап третий. Ластиком удаляем лишнее. Прорисуем складки, плавно переходя к шее.


Этап четвертый. Продолжаем прорисовать тело.


Этап пятый. Добавляем лапки по три пальца.


Этап шестой. Обведем контур черной ручкой.


Этап седьмой. Прорисуем пузо, лапки и мордочку бежевым карандашом.


Этап восьмой. Остальные части сделаем салатового цвета.

Чтобы нарисовать жабу, надо приготовить пару карандашей (мягкий и средней твердости), ластик и бумагу для рисования.
Построение рисунка жабы, как и многих других животных, начинается с овалов. Надо нарисовать большой овал — это будет тело жабы, и, поменьше — для головы.

Поскольку жабы имеют очень короткие, толстые ноги, мы будем рисовать их в виде 2-х частей. Сначала нарисуйте овал, который идет от корпуса жабы, непосредственно наружу, и другой овал такого же размера, который направлен к земле.

Жабы имеют четыре пальца, но в изображаемой нами позе будет видно только три. Нарисуйте пальцы жабы очень тонкими, и обратите внимание на средний палец, являющийся самым длинным.

Кроме того, мы можем изобразить маленький овал рядом с задней частью нашей жабы — это будет ее задняя нога.

Делаем пальцы задней ноги жабы, как это было описано ранее для передних лап.

Нарисуйте линию, которая прорезает посередине голову жабы — это будет ее рот, и два маленьких круга, которые будут служить основой для изображения глаз.

Как вы можете видеть на изображении, глаза жабы образуются вписыванием меньших кругов в каждую из окружностей, заготовленных для глаз на последнем этапе. Это и будет контур глазного яблока жабы с окружающим его веком.

Нарисуйте жабе две очень маленькие ноздри, и большие продолговатые выступы за каждым ее глазом. Это ядовитые железы, характерно отличающие жабу от лягушки.

На данный момент ваша жаба в основном закончена. Теперь все, что осталось сделать, это добавить немного текстуры на кожу жабы, чтобы изобразить ее знаменитые бородавки.

Рисунок лягушки карандашом выполнить довольно сложно.

Поэтому это изображение под силу тем, кто уже имеет определенные навыки в изображении животных. Здесь очень важно делать все поэтапно и максимально придерживаться схемы выполнения, тогда изображение будет очень похожим с настоящим животным.

Из этой статьи вы узнаете

Чем может быть полезен урок

С каждым уроком рисования ребенок приобретает не только определенные знания о том, как правильно нарисовать то или другое животное, но и расширяет свои навыки. Кроме того, для детей дошкольного возраста такие занятия можно сделать познавательными и развивающими.

Так, перед тем, как начать рисовать лягушек, для детей можно объяснить особенности этого земноводного, сферу его обитания. Здесь же можно рассказать о разнице между лягушкой и жабой. Так, лягушка имеет гладкую, влажную кожу, а жаба пупырчатую. Принцип изображения этих двух земноводных одинаковый, но конечные детали и их прорисовывание дает возможность отличить изображение жабы от лягушки.

Кроме познавательных навыков, дети получают возможность научиться рисовать этих земноводных и усовершенствовать свои навыки исполнения рисунка карандашом.

Схематичное изображение

Конечно, лучше рисовать лягушек поэтапно, вырисовывая каждую деталь по нанесенной сначала схеме. Для составления первоначального эскиза необходимо разделить тело лягушки на основные части:

  • туловище;
  • задние и передние лапы;
  • голова.

Необходимо легко карандашом нарисовать схематическое изображение каждой этой части. Туловище – это самый крупный овал. С одной стороны этой геометрической фигуры прорисовываются два других овала по обе стороны, которые имеют немного вытянутую форму и меньше схематического изображения туловища. Это будут задние ноги лягушки.

С противоположной стороны необходимо пририсовать палочку – это передняя нога. Туловище земноводного переходит в мордочку, которая схематически изображается как треугольник, выходящий их основы туловища.

Рисунок становится похож на земноводное, но это еще только схема будущего изображения. Следующий этап – это поэтапно нарисовать мелкие детали.

Прорисовывание

Далее из имеющегося схематического изображения земноводного необходимо нарисовать настоящую жительницу пруда. Для этого мало прорисовать детали: нужно грамотно поэтапно соединить детали имеющейся схемы между собой. Для этого карандашом дорисовываем лапы, округляем конец головы и придаем телу форму. Все лишние линии удаляются ластиком.

На голове изображаем глаза животного. Они расположены довольно высоко и имеют круглую форму

Последний этап – рисовать карандашом необычную кожу лягушки. Она может быть в небольшие пятна, которые хорошо и легко прорисовываются на ее теле.

Рисование сказочного персонажа

Изобразить лягушек можно и как сказочного героя. Такое рисование упрощено и подойдет для детей меньшего возраста, но его также лучше выполнять поэтапно.

  • Тело – это круг. Голова – овал, расположенный над телом земноводного. По бокам круга нужно нарисовать небольшие овалы (задние ноги), а посредине набросайте две линии (передние лапы).
  • На голове нарисуйте два кружочка (глаза), которые будут немного выступать за края овала.
  • Далее соединяем все детали между собой плавными линиями. Более детально изображаются передние и задние ноги животного. Все лишние линии удаляются ластиком.

  • Следующий этап – рисовать детали головы: рот и глаза. Если на голову добавить корону, то получится Царевна-Лягушка из известной сказки.

Подойдя творчески к уроку, вы всегда сможете заинтересовать ребенка. Не забывайте хвалить малыша, даже если его первая попытка изобразить это земноводное не совсем получилась.

Ваши добрые слова всегда дадут уверенности ребенку и стремление в следующий раз сделать еще более красивый рисунок. При постоянных тренировках малыш очень скоро научится сам быстро схематично изображать животное.