Урок для начальных классов "математический квн". Квн в начальной школе

На протяжении ряда лет во всех образовательных учреждениях одной из наиболее популярных игр является КВН. Варианты подготовки и проведения конкурсных программ самые различные, но классический вариант остается прежним: визитная карточка команд, разминка, конкурс капитанов, домашнее задание. Предлагаем наиболее распространенный вариант подготовки и проведения КВН.

В одной игре могут играть от двух до пяти команд. Формирование команд производится по разному принципу: из числа обучающихся одного класса, одной школы (лицея, гимназии), из юношей и девушек одного классного коллектива, по интересам, по возрасту и т.д. Число участников в каждой команде, как правило, должно быть одинаковое. За несколько дней до начала игры формируется оргкомитет игры КВН (творческая группа), которая подбирает состав членов жюри и выдает каждой команде определенные задания конкурсной программы.

Конкурсные программы КВН обычно бывают тематическими или смешанными (творческими, развивающими). Темой конкурса КВН может стать, например, «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!», «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!», «Ах, синема, синема!» и пр. В зависимости от общей тематики заседания клуба КВН могут быть подобраны названия конкурсов.

Обычно команды-участницы осуществляют подготовку к участию в конкурсной программе в следующем объеме:

1. Визитка-приветствие : «Расти большой — не будь лапшой!», «Мы рады снова видеть вас!», «Как тяжел гранит науки» и пр. До 4 минут. Рекомендуемая структура визитки-приветствия:

— «разрешите представиться»;

— игровой (репризный) блок;

— приветствие жюри, болельщиков, команд-соперниц;

— финал визитки.

2. Разминка . Данный блок может быть самым разнообразным. Например, команды заранее готовят соперникам по 2 вопроса и свои варианты ответов на них. Вопросы и ответы должны соответствовать тематике конкурсной программы. Возможно проведение блиц-турнира для каждой команды. К примеру, каждой команде по очереди задаются вопросы:

Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)

Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник)

Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)

Чудовище, которое жило на горе Сорочинской. (Змей Горыныч)

Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя. (Садко)

Хозяин Ильмень-озера, который помог Садко поймать златоперых рыб. (Водяной)

Силач, легко выдернувший из земли соху, которую не могла вытащить вся дружина Вольги Святославовича. (Микула Селянинович)

3. Конкурс капитанов. Импровизационный конкурс. Содержание конкурсных заданий определяется организаторами конкурсной программы. Здесь вновь могут быть самые различные варианты: интеллектуальный блиц-турнир, ситуативные задания, «конкурс грамотеев» и т.д.

4. Домашнее задание : «С песней по жизни», «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной!», «В мире невыученных уроков» и пр. До 7 минут.

5. Критерии оценивания выступлений команд КВН.

1. Отражение темы конкурса, сценарное мастерство.

2. Оригинальность режиссерской постановки выступления команды (театрализация (создание образа), музыкальное решение, артистичность, остроумие и находчивость, костюмы игроков, сценическая и речевая культура).

3. Выполнение предъявляемых к выступлению требований (соблюдение временных ограничений, количественный состав команды, участие во всех заданиях конкурсной программы).

Для оценивания выступлений команд обычно устанавливается определенная система баллов. Например:

— за конкурс «Визитка-приветствие» — максимальное количество баллов 5;

— за конкурс «Разминка» — максимальное количество баллов 5;

— за «Конкурс капитанов» — максимальное количество баллов 5;

— за конкурс «Домашнее задание» — максимальное количество баллов 6.

6. Подведение итогов игры КВН . Это наиболее сложный этап в проведении всей конкурсной программы. Судейство должно быть объективным, исключающим какие-либо предпочтения и личные симпатии. Обычно членов жюри сажают за отдельные столики, оснащенные табличками по пятибалльной (шестибалльной) системе. Председатель жюри (секретарь) подводит общий итог (сумму баллов) после каждого конкурса и подсчитывает итоговый результат. В состав жюри желательно включить известных и уважаемых людей (не всегда оправдано участие в составе жюри только администрации или преподавателей учебного заведения).

По окончании игры происходит награждение команд призами, учрежденными оргкомитетом игры КВН.

Подготовила: Ковальчук Н. А .

КВН для начальной школы.

Цель:

— развивать творческие способности детей

-развивать речь, логическое мышление, память, внимание, сообразительность учащихся

— учить работать в коллективе, прислушиваться к мнению других, принимать правильное решение

Ход праздника:

Ведущий:
— Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы не станем томить вас в ожидании, а перейдем сразу к делу. Запас затей большой у нас! И все они для вас!

Вы задорные ребята,
Не годится вам скучать,
С удовольствием сегодня
Будем в КВН играть.

1 конкурс Викторина «Русские народные сказки».

Что всегда ценится в сказках всех народов мира? Ответ: Ум.

Что в сказках, всегда побеждает зло? Ответ: Добро.

Какими словами начинаются русские народные сказки? Ответ:«Жили-были…» «В некотором царстве, в некотором государстве…».

Каким ласковым словом очень часто называют своих отцов герои русских сказок? Ответ: Батюшка.

Что устраивают в русских сказках знатные люди в честь свадьбы или победы над врагом? Ответ: Пир.

Какое самое популярное число в русских народных сказках? Ответ: Три.

Какое животное имеет кличку Сивка-Бурка? Ответ: Конь.

С помощью какого предмета можно убить самого страшного героя русских сказок? Ответ: Игла.

Как в русской народной сказке «Никита Кожемяка» названо жилище змея-людоеда? Ответ: Берлога.

Какое самое любимое место Иванушки-дурачка для сна и отдыха? Ответ: Печь.

Что напекла злая мачеха на несостоявшиеся поминки по своей падчерице в русской народной сказке «Морозко»? Ответ: Блины.

Какого героя провели на пирожках? Ответ: Медведя из сказки «Маша и медведь».

Что в русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» называется «живой» и «мертвой»? Ответ: Вода.

Какой продукт питания помог курочке спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Масло.

На чем ехал купец в город, а крестьянин - в лес, в русской народной сказке «Два мороза»? Ответ: Сани.

Как звали царевну, ставшей женой Иванушки-дурачка в русской народной сказке «Сивка-бурка»? Ответ: Елена.

Без которого основного продукта, солдату не удалось бы сварить кашу в сказке «Каша из топора»? Ответ: Без крупы.

В чем журавль подал на стол окрошку в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кувшин.

2 конкурс викторина «Кто как разговаривает» (ответы пишут в группах, капитаны отвечают у доски)

Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:

медведь…

ревет

коза…

блеет

индюк…

кулдыкает

лиса…

лает

воробей…

чирикает

голубь…

воркует

ворона…

каркает

глухарь…

токует

утка…

крякает

филин…

ухает

гусь…

гогочет;

журавль…

курлычет

шмель…

жужжит, гудит

кузнечик…

стрекочет

конь…

ржет

свинья…

хрюкает

олень…

хоркает

слон…

трубит

комар…

пищит, крыльями

3 конкурс «Зоотеатр».
А это этап самый веселый. Здесь командам предлагается изобразить животных, птиц, насекомых, при этом правильно передать их повадки и поведение.
Возможные задания:
Улетающие на юг журавли
Добывающие еду аисты
Утка с выводком
Муравьи на охоте

.

4 конкурс. Двенадцать вопросов

Игра: В игру можно играть командами или каждый участник играет за себя. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел, после чего спрашивает игроков, что это за предмет. Это может вилка, часы, спички, книга, словом, все, что угодно. Игроки должны отгадать, что лежит в коробке, задавая такие вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», например: «Оно круглое? Съедобное? » И т. д. Победитель: игрок или команда, которая после двенадцати вопросов называет предмет.

5 конкурс. Из газет

Ведущий дает каждому игроку по три газеты и ножницы. Определяет время игры. Надо из газетных заголовков составить маленький рассказ – заголовки вырезают из газет ножницами. Побеждает игрок, выполнивший задание качественно и быстрее других. Игра развивает способность творчески создавать целостные комбинации из разрозненных элементов.

Небольшой перерыв (игра)

— Лето – чудная пора,
Детвора кричит …. (Ура!)
— Нам и реки, и леса
Дарят летом …(чудеса)
— Кто же чудо совершил
Летом в сказку … (превратил)?
— Сделал кто весь мир таким:
Звонким, радостным …(цветным)?
— Стала вся Земля кругом
Ярким, красочным …. (ковром).
— Где над куполом небес
Зеленеет пышно … (лес).
— А вокруг цветут цветы
Небывалой … (красоты).
— Вот, приветствуя ребят,
Колокольчики … (звенят).
— Как приятно бегать нам
По ромашковым … (лугам)!
— Словно солнечные зайчики,
Золотятся … (одуванчики).
— В мир добра и красоты
Превращают мир … (цветы)!

6 конкурс «Сочини».

зайка.
стайка.
шкатулку,
булку.

7. Игра «Ловушка для иностранцев»

-Как иностранцы могут неверно истолковать слово. Дать правильное толкование слова.

Например «Консерватор»- человек, который делает консервы.(Неверное значение)

Даны слова на карточках:

Бульденёж — садовое декоративное растение, разновидность калины.

Трубадур — поэт-певец, который что-то прославляет.

Голкипер- вратарь.

8 конкурс «Устами младенца».

Зачитываются детские высказывания об отходах. Задача команд — попытаться понять, что имели ввиду дети.

    У меня очень много игрушек сделано из нее.

    • Она бывает разноцветной и ее очень трудно сломать.

      Предметы из нее мало весят.

      При поджигании плохо пахнет и много черного дыма

      Сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса).

2. Ее изобрели китайцы.

    У нас ее получают из дерева.

    Она легко горит.

    Из нее получается очень много мусора.

    На ней обычно рисуют и пишут.

(Бумага).

3. Его делают из песка.

    Чаще всего оно прозрачное.

    Когда падает, оно разбивается.

    Если его нагреть, оно становится тягучим.

    Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло).

9 Конкурс “Сложи пословицу”

Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Участникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.

Жизнь дана на добрые дела.
Доброе дело само себя хвалит.


Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему земная ветка.
Срубили кусты — прощай птицы.


Увидел скворца — весна у крыльца.
Искру туши до пожара, отведи беду до удара.


Рощи да леса — родного края краса.
Судьба природы — судьба Родины.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Учитель:

Знание — это загадочная книга человеческой мудрости, которая всех людей планеты в любом возрасте поражает своими удивительными страницами. Перелистать до конца эти загадочные страницы невозможно никогда, а значит, на протяжении всей своей жизни, ежедневно человек открывает все новую и новую страницы книги знаний, становится мудрее и грамотней.

Звучит фонограмма веселой музыки или песни о школе. Выходят двое учеников— ведущих (в дальнейшем — помощники учителя).

Девочка:

Знанье — свет, а неученье — тьма!

Эта истина права.

Приглашаем всех ребят

С нами вместе поиграть!

Мальчик:

Вместе с юмором и шуткой

Знаньям уделим минутку

И проверим, кто из вас

Больше знает в этот час.

Учитель:

Сегодня две самые дружные команды, которые встречаются в клубе веселых и находчивых, отправятся в загадочный мир слова.

Но вначале мы должны поприветствовать наших знатоков. Встречайте!

1. Приветствие команд в клубе веселых и находчивых.

1-я команда — «Искатели».

Девиз:

Все разведать

Все узнать,

Легких тропок

Не искать.

2-я команда — «Мечтатели».

Девиз:

Гореть самим,

Зажечь других.

Быть впереди —

(Идут, приветствия команд).

1-й конкурс: «В мире пословиц и поговорок».

Вот вслушайтесь в народные мудрости, пословицы и поговорки:

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

За ученого двух неученых дают — и то не берут.

Грамоте учиться — вперед пригодится.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Кто много читает, тот много знает.

А теперь задание: продолжите пословицы и поговорки о знаниях. (Выигрывает та команда, которая больше назвала пословиц).

Возможные варианты ответов:

Прочел новую книгу — встретился с другом.

Знание — дерево, а дело — плоды.

Век живи — век учись.

Не обманывается тот, кто не советуется.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Чему учился, тому и научился.

Ученье без уменья не польза, а беда.

Без старания нет и знания.

Учись, размышляй, иначе толку не будет.

Недоучка хуже неученого.

2-й конкурс: «Назови одним словом».

Задания зачитываются поочередно каждой команде. Необходимо сочетание двух слов назвать одним словом, т.е. дать определение предыдущих словосочетаний:

Храбрый человек... (храбрец)

Болтливый человек... (болтун)

Ленивый человек... (лентяй)

Мудрый человек... (мудрец)

Богатый человек... (богач)

Грубый человек... (грубиян)

Сильный человек... (силач)

Веселый человек... (весельчак)

3-й конкурс: «Объясни афоризм».

Учитель:

Молодцы, а теперь прослушайте некоторые высказывания о знаниях великих людей и постарайтесь объяснить, как вы понимаете эти слова.

«Знание и только знание делает человека свободным и великим» (Д. И. Писарев).

«Один может открыть больше другого, но никто всего» (Древнеримское изречение).

«Кто учился наукам, но не применяет их, похож на того, кто пахал, но не сеет» (Саади).

«Уча других, мы учимся сами». (Сенека).

Учитель приглашает учеников поразмыслить над данными высказываниями. Выигрывает та команда, рассуждения участников которой были более убедительными.

4-й конкурс: «Грамотей».

От каждой команды выступают по три человека. Учитель или помощники раздают каждой команде по несколько карточек.

Учитель предлагает вставить пропущенные буквы там, где это нужно.

Чудес...ный, местность, гла...кий, но...ки, по...писать, об...явление, тр...пинка, к...ртофель.

Прекрас...ный, трос...ник, сколь...кий, ло...ки, о...дать, под...езд, сн...жинка, м...рковь.

Сосчитай, сколько звуков и сколько букв в словах.

Юла — ... Еж — ...

Коньки — ... Деньки — ...

Солнце — ... Сердце — ...

5-й конкурс: «Составь слово».

Из букв слова «транспорт» составьте как можно больше новых слов. Побеждает тот, кто назовет последнее слово. (Спорт, торт, рот, нос, спор, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, пост, наст, ар, тон, нота, тропа).

6-й конкурс: «Четвертый лишний».

Определить, какое слово из пяти лишнее в данном сочетании:

Воды, водитель, подводный, водонос

Водить, наводнение, паводок, водичка

7-й конкурс: «Устами младенца».

Учитель или ребята-ведущие задают одновременно обеим командам вопросы. Чтобы отгадать загаданное слово, задаются несколько наводящих вопросов. Выигрывает та команда, участники которой быстрее догадаются о значении данного слова:

Если его нет, то и нет радости;

Без него не жизнь, а существование;

Его всегда желают друг другу, особенно в письмах; его не купишь ни за какие деньги.

(Здоровье);

Каждый человек о нем мечтает, чтобы в жизни у него все было хорошо;

Но никто не знает, где его искать;

Есть сказочная птица, которая его приносит.

(Счастье);

Такой человек все несет к себе в дом — нужно ему или нет;

Он не любит дарить подарки, делиться конфетами;

Лучше у него ничего не просить, потому что он все равно не даст.

Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок;

Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно;

Человека чего-то лишают, не пускают гулять из-за плохого поступка.

(Наказание);

Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто ее желаем уходящему или уезжающему;

Кому-то она сопутствует везде, и поэтому он счастлив;

Когда она бывает, говорят «Ну и повезло!»

За правильный ответ с первой попытки — 3 балла, со второй — 2 балла, с третьей — 1 балл.

8-й конкурс: «Исправь ошибку в пословице».

В данном конкурсе необходимо исправить ошибку и назвать правильно пословицу. Учитывается скорость выполнения задания. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее справились с заданием.

Задание первой команде:

Баба с возу, а хомут найдется. (Баба с возу, кобыле легче).

Беды мучат, а руки делают. (Беды мучат, да уму учат).

Без труда не накинешь платок. (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда).

Задание второй команде:

Глаза страшатся, да уму учат. (Глаза страшатся, а руки делают).

На всякий роток не вынешь рыбку из пруда. (На всякий роток не накинешь платок).

Была бы шея — кобыле легче. (Была бы шея, а хомут найдется).

9-й конкурс: «Обгонялки».

Всем ребятам предлагаются вопросы, на которые надо отвечать в быстром темпе. За правильный ответ присуждается 1 балл. В итоге выигрывает та команда, игроки которой больше набрали поощрительных баллов за правильные ответы.

Глухой шум от трения. (Шорох)

Место соединения сшитых кусков ткани. (Шов)

Детеныш галки. (Галчонок)

Колючий кустарник с кисло-сладкими ягодами. (Крыжовник)

Водитель автомобиля. (Шофер)

Команда корабля, самолета, танка. (Экипаж)

Посещение, поездка, путешествие группы лиц со специальной целью. (Экскурсия)

Подземная железная дорога. (Метро)

Волшебная скатерть, на которой само собой появляется кушанье. (Самобранка)

Одна сторона листа бумаги или книги. (Страница)

10-й конкурс: «Домашнее задание».

Члены одной команды загадывают соперникам загадки о лесе и его обитателях.

Какая самая высокая трава на земле? (Бамбук)

Где у кузнечика ухо? (На ноге)

Какие ноги у жирафа длиннее — передние или задние? (Одинаковые)

Подведение итогов, определение победителей и награждение.

КВН начальной школы

Ведущий: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня, ребята, я хочу пригласить Вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок. Её щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван – Царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда нетрудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете далеко-далеко, через моря и океаны, леса и степи. Вот он опускается все ниже и ниже и, наконец-то, мы стоим на незнакомой улице.

*Мы начинаем КВН «Наши эрудиты». Сегодня в нём принимают 2 команды, сборные 2, 3, 4 классов.

1 команда называется ________________________________________________________

2 команда называется_________________________________________________________

*Сейчас мы хотели бы познакомиться с нашими участниками, я попрошу по очереди громко называть свои имена.

*Я представляю вам наше жюри: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Спасибо. Нам было очень приятно познакомиться с вами. А теперь проведём разминку, за каждый правильный ответ команда будет получать по 1 баллу.

1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)

2. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г. X . Андерсена «Дикие лебеди»? (11 братьев.)

4. Кто превратил Василису Премудрую в лягуш­ ку? (Кощей Бессмертный.)

5. Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»? (Михаила Потапыч, Наста­ сья Петровна, Мишутка.)

6. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф.)

7. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

(«Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»)

8. Какой мальчик должен был выложить слово «вечность». За это ему обещали подарить но­вые коньки и весь свет. ( Кай.)

9. Где находится смерть Кощея Бессмертного? ( Де­ рево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)

10. Как звали корову кота Матроскина? ( Мурка.)

11. Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)

12. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? (40.)

13. Как звали джинна, которого освободил из бу­тылки Волька, из повести-сказки Л. Лагина? (Хоттабыч.)

14. От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабуш­ ки, зайца, волка, медведя.)

    Я попрошу наше жюри подвести итоги разминки.

    Наш КВН состоит из нескольких туров.

1 тур называется Пушкиниана, ваши задания будут по сказкам Пушкина.

1. Что кричал петушок, сидя на спице?

(Кири-куку,

Царствуй, лежа на боку.)

2. Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

(«Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем, богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь».)

3. К кому обращался за помощью королевич Ели­ сей? (К солнцу, месяцу, ветру.)

4. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, ко­ нюх, плотник.)

5. Из какой сказки эти строки?

Дева вдруг

Ожила. Глядит вокруг

Изумленными глазами,

И, качаясь над цепями,

Привздохнув, произнесла: «Как же долго я спала!»

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)

6. - Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелчка тебе по лбу, Есть же мне давай вареную полбу. («Сказка о попе и работнике его Балде».)

9. Сколько лет прожил старик со старухой у са­мого синего моря? (Тридцать лет и три года.)

10. Кого называл Балда меньшим братом? (Зайца.)

2 тур: «Угадай сказочный предмет»

    Я вам буду показывать картинку с нарисованным предметом, а вы должны назвать мне из какой он сказки.

    Подведение итогов

3 тур: Конкурс капитанов

    На ромашке написаны «Перевертыши», название сказок. Вы должны взять по два лепестка и угадать сказку.

    «Шаам и двеемьд» (Маша и медведи)

    «Шокупет – лозойто бекошерг» (Петушок – золотой гребешок)

    «Ивакс – Каруб» (Сивка-Бурка)

    «Вочмокайдю» (Дюймовочка)

*Подведение итогов

4 тур: Викторина по зарубежным писателям

    Кто послал принцессе розу и соловья? (Принц из сказки Г. X . Андерсена «Свинопас».)

    Кто самый лучший в мире фантазер и сладко­ежка, большой друг Малыша? (Карлсон.)

    В какой сказке медведь сам сочинял стихи? («Винни-Пух и все-все-все».)

    Какая девушка на балу потеряла туфельку? («Золушка».)

    Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас.)

    Кто носил пояс с надписью «Когда злой бываю, семерых убиваю» («Храбрый портной».)

    В какой сказке на земле идет снег, если на небе взбивают пуховую перину? («Госпожа Мете­ лица».)

    Как звали самую маленькую девочку? (Дюймо­ вочка.)

* Подведение итогов

5 тур: «Угадай мелодию»

* Сейчас будут звучать отрывки песен, а вы должны назвать эту песню.

    Подведение итогов

6 тур: Домашнее задание (инсценировка, чтение стихов)

1 Учитель: - Петя, я тебя просил таблицу ум-

ножения на зубок выучить.

Петя: - Я учил, учил. Да у меня как раз тот зуб сломался.

№ 2 - Сидоров! - обратился учитель к ученику.

    Определи, где север, где юг.

Где север, я не знаю, - признал ся ученик, - а юг точно у доски.

    Почему? - удивился учитель.

Когда я подхожу к доске, мне ста новится жарко.

3 Учитель: - Иванов, почему тебе все задачи решает папа?

Ученик: - А что же мне делать, если маме некогда!

№4 - Я не люблю делать домашние зада­ ния с бабушкой, - говорит Федя.

Почему? - удивляется его друг.

Потому что учительница сразу уз­ нает ее почерк.

№ 5 - Почему ты такой веселый? - спра­ шивает учитель Васю.

Да, вот, сходил к зубному врачу.

И чего же тут хорошего?

А у него выходной,

№ 6

Маша! Почему тебя в классе не было?

У меня зуб болел.

А сегодня не болит?

Не знаю, я его у врача оставила.

    Я порошу наше уважаемое жюри подвести итоги нашего соревнования.

Звучит музыка, под музыку выбегает Незнайка

    Незнайка: Привет, девчонки и мальчишки. Как ваши дела, как настроение?

Я тут за Вами наблюдал, вы такие умные, столько слов знаете. Я тоже много, чего знаю. Вот послушайте:

Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.

    Ведущая: Неправильно ты, Незнайка, говоришь, ребята скажите как правильно…

    Незнайка: Ладно. Вот ещё:

Синеет море. Перед нами. Летают майки над волнами.

    Ведущая: Опять ты торопишься, ребята подскажите Незнайке.

    Незнайка: Ну ладно, ладно. Всё я понял. Послушайте ещё:

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючок попался дом.

    Ведущая: Да, незнайка. Опять ты неправильно говоришь, давайте, ребята поможем Незнайке.

    Незнайка: Всё сдаюсь. Вы действительно очень эрудированные ребята. А в награду я бы хотел с вами поиграть в игру «Если весело живется, делай так…».

Если весело живется, делай так…

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется делай так

    Ведущая: Спасибо, тебе Незнайка. Давайте ребята громкими аплодисментами поблагодарим незнайку за такую весёлую игру.

Подведение итогов.

Всем спасибо за вниманье.

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья.

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: «досвиданья

До счастливых новых встреч!»

ТАТЬЯНА КУДРЯШОВА

КВН ко Дню смеха

В КВН принимают участие 2 команды, 3 и 4 классы.

1. Команды придумывают себе названия команд, девизы и эмблему. (5 баллов)

2. Шутки о школьных принадлежностях . Придумать свою шутку аналогичную примеру (5 баллов)

Пишущая машинка ученика (ручка)

Столярный станок (точилка)

Клавиша delete(ластик)

Книга жалоб (дневник) (стр 31) ГПД 3-4кл

3. Вредные советы. Придумать свой вредный совет аналогичный примеру. (5 баллов)

Хочешь в доме ясный день –носи дневник не каждый день

Чтобы получить конфеты-спиши диктант у нашей Светы

Не решаются примеры-загляни в тетрадку к Вере.

Если не учил стихи-ниже голову держи, сделай очень кислый вид, и скажи, что все болит.

Не принес к труду салфетку- обвини сестренку Светку и скажи, что мол она салфетку в садик отдала.

4. Полезные советы. Придумать свой полезный совет, аналогичный примеру (5 баллов) (стр 311)

Пока ты будешь семь раз обдумывать ответ, другие ученики уже поднимут руку и ответят.

Будь более решительным.

Не экономь на здоровье.

Не пропускай уроков физкультуры!

Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день спокойно.

Не ходи в школу натощак , это может плохо сказаться на твоем настроении.

Хочешь на лице улыбки-напиши все без ошибки.

5. «Объявления» . На доске висит образец объявления, которое вам нужно придумать самостоятельно.

«Уважаемые родители и учащиеся! Каникулы продлятся до конца учебной четверти. Зам. директора школы по неучебнойработе . А. П. Первоапрелев (5 баллов)

1. «Придумать текст юмористического объявления, которое можно дать в газету или в журнал, а также повесить на доску объявления в школе ». Например : «Потерян дневник, нашедшего прошу не возвращать» (3 балла)

2. «Сценка у доски» . Из-за невыученного урока в классе у доски порой возникают весьма курьезные ситуации. Придумайте и разыграйте одну из них. (4 баллов)

3. «Анекдот на школьную тему » . Придумать. (3 балла)

Мама, мне в школе сказали , что я рассеянный, скажи что это не так!

Мальчик, ты же живешь в доме напротив!

4. Юмористическая викторина :

Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием (колобок)

Герои какой литературной сказки были сельскохозяйственными продуктами («Приключение Чипполино» Дж. Родари) (стр 315 задание 6)

Кто из сказочных героев больше всего любит поговорку :

«Одна голова-хорошо, а три-лучше» (Змей Горыныч)

Кто из героев французскиой сказки любил обувь осенне-зимнего сезона? («Кот в сапогах» Ш. Перро)

Кто из сказочных героев появился на свет благодаря истреблению деревьев? («Буратино» А. Толстой)

Какое домашнее животное точнее сказать птица принесла однажды принесла хозяевам изделие из драгоценного металла? (Курочка Ряба)

Какая русская народная сказка прославляет лентяев? (По щучьему велению)

5. «Пещера загадок» (стр39) ГПД 1-4кл

Какие два личных местоимений первого лица мешают движению на дороге? (Я-МА)

Сколько личных местоимений в слове «семья» (СЕМЬ-Я)

Первый слог слова- личное местоимение первого лица, второй слог этого слова- название детской болезни, вместе они обозначают предмет , который удерживает судно во время стоянки. (Я-КОРЬ)

Первый слог-личное местоимение второго лица, второй –звук, ктороый издает лягушка, вместе- название овоща. (ТЫ-КВА)