«Женщины в саду» (Клод Моне). Женщины в саду Женщины в саду музей орсе

В разделе на вопрос Кто позировал Клоду Моне при написании картин "Женщины в саду" и "На пргулке. Дама с зонтиком" заданный автором Невроз лучший ответ это Это действительно была жена художника - .
В 1865 г. Моне встретил Камиллу Донсье, которая на ближайшие четырнадцать лет стала его любимой моделью, а в 1870 г. - его первой женой. Она родила художнику двух сыновей - Жана (р. 1867) и Мишеля (р. 1878), которых Моне также нередко изображал на своих полотнах. В это время Моне работал в стиле Курбе и реалистической школы, но его преследовала идея писать композиции на открытом воздухе. Наиболее известная из работ этого времени, названная, как и полотно Эдуарда Мане, «Завтрак на траве» , была исполнена в студии по наброскам, сделанным на пленэре. Сходство с картиной Мане сразу бросается в глаза. Однако, стремясь превзойти старшего товарища, Моне изобразил на большом полотне в полный рост двенадцать фигур. Моделями для всех персонажей послужили его жена и друг, Фредерик Базиль, которые многие часы позировали художнику на лесной поляне в лесу Фонтенбло. Камилла также позировала мужу для картин «Женщины в саду» (1867), «Камилла, или Женщина в зеленом платье» (1866), «Дама с зонтиком (Мадам Моне с сыном) » (1875), «Японка» (1876) и других.

(1840-1926). Картина была написана в1866 году. Размеры данного полотна по-настоящему внушительные — 255 × 205 см. Холст, масло. Находится в музее д’Орсе, Париж, Франция.

На картине мы можем увидеть зелёный сад при солнечном свете, в котором находятся четыре женщины. Моделью для трёх женщин стала первая жена Клода Моне — Камилла Донсье (1847-1879). Сама картина была написана в саду дома Клода Моне, который он снял в предместье Севр. Здесь он и начал работать над крупномасштабным проектом, который уже давно хотел осуществить. Картина была настолько громоздкой, что Моне просто не мог нормально работать над её верхней частью, из-за чего вырыл яму и опускал в неё картину при помощи лебёдки.

Картина «Женщины в саду» стала очень известной. Здесь мы можем увидеть взгляд художника, как импрессиониста, который ещё работает в реалистичной манере, но его всё больше и больше склоняет в сторону импрессионистской манеры письма, где главным является свет, а не сами объекты и сюжет. Фигуры людей на этой картине выглядят стилизованными и даже немного декоративными. Несмотря на то, что на них ослепительно белые платья, придающие женщинам некую воздушность и невесомость, в этой картине они всего лишь дополнение к главному замыслу.

Клод Моне особое внимание здесь уделил именно характеру освещения. Чтобы отобразить самые мельчайшие нюансы яркого дневного света, Моне работал над картиной только в яркие и солнечные дни. Таким образом ему удалось передать невероятную игру света на деревьях, траве и платьях женщин. Солнечный свет, который проходит сквозь листву деревьев, рисует красивые узоры. Из-за того, что свет очень яркий, бросается в глаза резкий контраст между освещёнными и затенёнными участками картины. Здесь нет повышенного внимания к деталям, так как главным замыслом было показать гармонию света и тени, красивое сочетание световых оттенков в солнечный день.

В конце того же лета Моне покинул дом с садом, в котором написал настоящий шедевр мировой живописи. Причиной для этого стали финансовые проблемы. Долгое время после этого художник жил в нужде и был вынужден для написания новых картин счищать краску со старых работ, так как денег для покупки полотен просто не было, однако со временем его популярность только росла. В 1921 году правительство Франции купило у него «Женщин в саду» за 200 тысяч франков.

Картина «Женщины в саду» Клод Моне

Хотите всегда выглядеть модно и чувствовать себя тепло и комфортно? Всё об этом вам расскажет уникальный Сайт о мехах и меховых изделиях . Интересные статьи, полезные материалы, гид по стилю, мастер-классы и многое другое.

«Женщины в саду » (Femmes au jardin / women in the garden) — картина Клода Моне.

Год создания: 1867 год

Холст, масло.

Оригинальный размер: 255 x 205 см

Музей Орсэ, Париж

В апреле Моне снял дом с садом возле железнодорожной станции Ville d’Avray в парижском предместье Севр и начал работать над крупномасштабной картиной с людьми на открытом воздухе — этим сюжетом Моне был давно увлечён. На картине была изображена 19-летняя Камилла Донсье (фр. Camille Léonie Doncieux), его будущая жена.

Полотно, над который работал Моне, было настолько громоздким, что для написания верхней части художнику пришлось опускать его в яму с помощью лебёдки с блоком. Гюстав Курбе, посещавший Моне в то время, был поражён этой конструкцией. Моне писал листву только при ярком солнечном свете, чтобы наиболее точно передать игру света и тени. Моне не был очень заинтересован в изображении женских тел или передаче их настроения. Женщины на картине выглядят стилизованными, что ещё более подчёркивает тончайшие нюансы освещения. Маленькие пятнышки света покрывают две фигуры в левой части полотна. Резкие тени выделяются на одежде сидящей женщины, её лицо освещено только голубым отражением от платья. Контраст между освещёнными и затенёнными областями доведён до крайности.

Моне был вынужден покинуть дом в Севре в конце лета, спасаясь от кредиторов, и, по слухам, изрезал тогда около 200 своих картин. Однако даже повреждённые части около 50 картин были проданы за 30 франков каждая. Из-за финансовых проблем Моне не мог себе больше позволить покупать материалы для работы. Ему приходилось счищать краску со старых картин, чтобы снова использовать полотна. «Женщины в саду» остались нетронутыми, так как он намеревался их выставить на Салоне 1867 года, однако жюри не приняло картину.

К 1921 году Клод Моне стал известным художником и французское правительство пожелало купить «Женщин в саду». Моне получил за картину 200 тысяч франков.

Фигуры явно не вписаны в окружение и производят впечатление расставленных в саду манекенов. Камилла, послужившая моделью для всех фигур, терпеливо стояла и сидела, но позы всех фигур получились застывшими, а правая едет, словно на роликах, по саду. Моне не изобразил какой-либо ситуации, которая оправдывала бы пребывание женщин в саду, и не интересовался психологией персонажей, которая могла бы оживить их. От дарованной свыше естественности “Камиллы… в зеленом платье” в этих четырех дамах не осталось ничего.

И все же есть в этой картине нечто, что приковывает к ней внимание и делает ее неповторимой для своего времени: это солнце, свет которого, как пеленой, покрывает все - освещает дорогу, заставляет сиять белые цветы, он - в тенях которые смело членят платье женщины на первом плане, в шелковистом блеске лица передней фигуры, где, проникая сквозь зонтик, встречается с рефлексами от платья. Картина обладает жизнью, не жизненностью фигур, но жизнью, рожденной светом. С неведомой дотоле свежестью фигуры были помещены в резкий контраст света и тени естественной природы. Возможно, что самому Моне только после этой картины со всей непреложностью стало ясно, что он нашел свою тему - свет.

Описание картины Клода Моне «Женщины в саду»

Клод Моне один из ярчайших представителей французского импрессионизма. Его картины энергией, они живут, чувствуют. На полотне художник стремится запечатлеть не просто момент времени, но эмоции, чувства, состояние души, связанные с ним. Рассмотрим один из примеров, полотно «Женщины в саду»

Летним полднем 4 дамы проводят досуг, отдыхая в тени широкой кроны дерева. На улице тепло, они одеты в летние наряды своего времени, легкими зонтиками от солнца. Небо низкое, но спокойное. Мягкие, воздушные облака плывут по нему в безмятежности. Сад, в котором отдыхают дамы ухожен безупречно, газон подстрижен ровно и низко, дорожка четко окантована и выделена среди травы. Все окружение дышит свежестью и жаждой жизни.

Женщины находятся в центре композиции, но внимание на них особым образом не заостряется, даже наоборот, художник стремится оттенить их, окружив природой, с её яркими красками. Они как бы вписаны в пейзаж, органично дополняют его. Все вместе, природа и дамы, образуют общую, гармоничную картину, играющую яркими летними красками, излучающую счастье и спокойствие.

Каждая, из присутствующих женщин, увлечена собственным занятием, кто-то наслаждается ароматом цветов, кто-то рассматривает красоты природы. Несмотря на это видно, что все они пришли вместе и наслаждаются обществом друг друга, отдыхают телом и душой в этом райском уголке.

Картина как будто зовет и своего зрителя пойти прогуляться. Подышать свежим летним воздухом, пропитанным легкой влагой, благодаря которой так свежо и уютно. Насладится красотами природы, столь яркими и живыми. Стоит задуматься, каким бы грустным и тоскливым не был день, все равно настанет черед дня солнечного и радостного, и каждый сможет погрузиться в мир спокойствия и безмятежности, в котором хочется остаться навсегда.

«Дамы в саду» — известная картина великого французского живописца Клода Моне (1840-1926). Картина была написана в1866 году. Размеры данного полотна по-настоящему внушительные — 255 ? 205 см.

Холст, масло. Находится в музее д’Орсе, Париж, Франция.

На картине мы можем заметить зелёный сад при солнечном свете, в котором находятся четыре дамы. Моделью для трёх дам стала первая супруга Клода Моне - Камилла Донсье (1847-1879).

Сама картина была написана в саду дома Клода Моне, что он снял в предместье Севр. Тут он и начал работату над широкомасштабным проектом, что уже давно желал осуществить.

Картина была такой громоздкой, что Моне просто не мог нормально трудиться над её верхней частью, почему вырыл яму и опускал в неё картину при помощи лебёдки.

Картина «Дамы в саду» стала легендарной. Тут мы можем заметить взор живописца, как импрессиониста, что ещё трудится в реалистичной манере, но его всё больше и больше склоняет в сторону импрессионистской манеры письма, где главным есть свет, а не сюжет и сами объекты. Фигуры людей на данной картине выглядят стилизованными а также мало декоративными.

Не обращая внимания на то, что на них ослепительно белые платья, придающие дамам невесомость и некую воздушность, в данной картине они всего лишь дополнение к главному плану.

Клод Моне особенное внимание тут уделил как раз характеру освещения. Дабы отобразить самые небольшие нюансы броского дневного света, Моне трудился над картиной лишь в броские и солнечные дни.

Так ему удалось передать немыслимую игру света на деревьях, траве и платьях дам. Солнечный свет, что проходит через листву деревьев, рисует прекрасные узоры.

По причине того, что свет весьма броский, кидается в глаза резкий контраст между освещёнными и затенёнными участками картины. Тут нет повышенного внимания к подробностям, поскольку главным планом было продемонстрировать гармонию света и тени, прекрасное сочетание световых оттенков в солнечный сутки.

В конце того же лета Моне удалился из дома с садом, в котором написал настоящий шедевр всемирный живописи. Обстоятельством для этого стали денежные неприятности.

Продолжительное время затем живописец жил в потребности и был должен для написания новых картин счищать краску со ветхих работ, поскольку денег для приобретения полотен просто не было, но со временем его популярность лишь росла. В первой половине 20-ых годов двадцатого века правительство Франции приобрело у него «Дам в саду» за 200 тысяч франков.

Картина «Дамы в саду» Клод Моне

Желаете постоянно выглядеть модно и ощущать себя тепло и комфортно? Всё об этом вам поведает неповторимый Сайт о меховых изделиях и мехах.

Занимательные статьи, нужные материалы, экскурсовод по стилю, мастер-классы и другое.