Наталия осипова личная жизнь. Наталья осипова стала прима-балериной пермского театра

Очень уж много на "Сплетнике" всяких "Изумрудовных".) Захотелось сделать пост про настоящую балерину.

Открыла эту балерину три года назад, на концерте к открытию отремонтированного "Большого театра". Просто шикарно она там танцевала, с таким драйвом и такой невероятной техникой! Потом она учавствовала в проекте Первого канала "Балеро" с Романом Костомаровым, и заняла там второе место. Я думаю у неё большое будущее. И муж у неё кстати, Иван Васильев, тоже шикарный танцор.

Биография, фото и видео.

Ната́лья Петро́вна О́сипова- род. 18 мая 1986, Москва. С пятилетнего возраста занималась спортивной гимнастикой, но в 1993 году получила травму, и занятия спортом пришлось прекратить. Тренеры порекомендовали родителям отдать дочь в балет. Обучалась в Московской государственной академии хореографии (класс ректора Марины Леоновой). После окончания в 2004 году вошла в балетную труппу Большого театра, дебютировав 24 сентября 2004 года. C 18 октября 2008 года - ведущая солистка, с 1 мая 2010 года - прима-балерина Большого театра. Репетировала под руководством народной артистки СССР Марины Кондратьевой.

В 2007 году на гастролях Большого театра в Лондоне на сцене театра Ковент Гарден балерина была тепло встречена британской публикой и получила Британскую Национальную премию в области танца, присуждаемую Сообществом критиков (Critics" Circle National Dance Awards ) за 2007 год - как лучшая балерина в разделе «классический балет».

В 2009 году, по рекомендации Нины Ананиашвили, стала приглашённой балериной Американского балетного театра (Нью-Йорк), выступив на сцене нью-йоркской Метрополитен-опера в заглавных партиях балетов «Жизель» и «Сильфида»; в 2010 году вновь принимала участие в спектаклях АБТ на сцене Метрополитен-оперы в партиях Китри в балете «Дон Кихот», Джульетты в балете «Ромео и Джульетта» Прокофьева (хореография К. МакМиллана), Авроры в «Спящей красавице» Чайковского (постановка К. МакКензи; партнер Дэвид Холберг).

В 2010 году состоялись дебюты в Гранд Опера (Клара в «Щелкунчике», Балерина в «Петрушке») и Ла Скала (Китри в «Дон Кихоте»), выступление в Лондонской королевской опере (Медора в «Корсаре»).

В 2011 году исполнила партию Катарины в балете «Укрощение строптивой» на музыку Д. Скарлатти (хореография Дж. Крэнко) с балетом Баварской государственной оперы. Дважды принимала участие в международном балетном фестивале «Мариинский», исполнив партии Китри в балете «Дон Кихот» и Жизели в одноименном балете.

С декабря 2012 года - приглашенная солистка Лондонского Королевского балета, станцевав в этом качестве три «Лебединых озера» с Карлосом Акостой. В том же октябре она - единственная приглашенная балерина среди штатных артистов Королевской труппы - участвовала в гала-концерте в честь бриллиантового юбилея королевы Елизаветы II.

В настоящее время вместе является прима-балериной American ballet theatre .

В апреле 2013 года Наталья Осипова заключила постоянный контракт с лондонским Royal Ballet .

С мужем, Иваном Васильевым.

Балерина Наталья Осипова - о романтике и адреналине.


«У меня не самые красивые ноги, да и фигура», - призналась известная балерина ГАБТ Наталья Осипова.

«Интриг не кручу»

«АиФ»: - Наташа, исполняя Китри в «Дон Кихоте», вы нарушили все традиционные представления об этой легендарной роли. Но вот что я услышала от зрителей в антракте: «Недостатков - море. Но глаз оторвать невозможно».

Н.О.: - Осипова - не совсем классическая танцовщица по понятиям русской балетной школы. Сейчас такие стандарты: балерины высокие, худые, с идеальной линией ног. Если посмотреть на меня, всё иначе. Я невысокого роста, не самые красивые ноги, да и фигура в целом. Но, считаю, талантливому человеку можно и нужно позволять создавать новое. Есть такое понятие «романтическая балерина». Строгая, отстранённая. Самые романтические балеты - «Жизель» и «Сильфида». Меня никто в жизни не представлял в этих партиях: я всегда была бравурная, темпераментная, с энергией, бьющей через край. Но станцевала в одном сезоне оба этих балета подряд. Сейчас эти роли у меня - одни из лучших.

«АиФ»: - Театральный мир - это ещё и закулисные интриги. Пользуясь «тайными ходами», многие прокладывают себе дорогу...

Н.О.: - За других говорить не буду. Мне легче поработать в зале, чем бегать и организовывать интриги. И вообще… Я считаю, талантливые люди должны быть хорошими по своей сущности.

«АиФ»: - 5 лет назад на Московском международном конкурсе балета вам дали третье место. Это вызвало негодование всего зала. Говорят, «бронза» - последствия вашего конфликта с членом жюри Людмилой Семенякой. Она обиделась, что вы ушли от неё к другому педагогу.

Н.О.: - Я убеждена: заняла третье место потому, что недостаточно готовилась. Но это было далеко не поражение для меня, а толчок к тому, чтобы ещё больше работать.

Что касается Людмилы Семеняки - она гениальная балерина, педагог. Очень уважаю её. У нас сейчас абсолютно нормальные отношения. Почему ушла?

Так сложилось. Некоторые люди не могут работать друг с другом: стечение обстоятельств, характеров. Но даже за то время, что я с ней провела, Людмила Ивановна много мне дала.

Вместо диеты - сцена

«АиФ»: - Наташа, вы нетипично для балерины выглядите... Короткая стрижка, кожаная косуха...

Н.О.: - Я люблю трэш во всём. Чёрный цвет волос, тёмный лак на ногтях, кожаную одежду, мотоциклы. Когда их вижу, у меня начинает играть адреналин в крови. Консерватизм переношу с трудом. Поэтому мне никогда не будет скучно в моей профессии: я не ставлю себе рамок и границ ни в чём! Моя мама переживает: «Наташа, надень платьице, будешь как девочка, ты же балерина. Почему не отрастишь волосы?» Но мне кажется, надо выглядеть и вести себя так, как тебе комфортно. Обожаю прыгать, скакать, веселиться. Безумно люблю танцевать на дискотеках.

«АиФ»: - Говорят, балерины ведут полуголодный образ жизни…

Н.О.: - Ничего подобного. У балерин такая нагрузка... Мама меня подкармливает, тортики покупает, другие вкусные вещи. Но, когда я в отпуске, поправляюсь от ничегонеделания. Потом приходишь в театр и говоришь себе: «Всё! Начинаем работать».

В июне в Лондонской королевской опере прошел показ “Marguerite and Armand”. Это особенная для британцев постановка, премьера которой состоялась в Covent Garden больше полувека назад. Впервые в истории обе партии исполнили русские: прима-балерина Royal Opera House Наталья Осипова и премьер Мариинского театра Владимир Шкляров. ZIMA побывала на репетиции. Для Осиповой это была последняя постановка сезона, а Шклярова мы скоро снова увидим в Лондоне с .

Почти час репетиции проходят на едином дыхании. До последнего страшно, что сил на интервью у танцовщиков уже не останется, но, выходя из зала и вытирая пот, они выглядят вполне бодро. «Давайте мы перекусим и заодно поговорим?» - предлагает Наталья. Владимир жмет на кнопку лифта: «Едем в буфет!» В лифте включается диктофон:

– Вы давно в Лондоне?

Владимир: Неделю.

– И как вам здесь?

В: В Лондоне прекрасно. Хотя не знаю, как было бы, если бы я танцевал без Наташи.

Наталья: Скажи, что тебе было бы отвратительно!

В: Для тебя я скажу что угодно!

Оба хохочут. Мы приезжаем в буфет. Владимир берет йогурты, бананы и газировку. Садимся за стол.

Н: Извините, что мы постоянно прикалываемся. Я так давно не танцевала с русскими, и мне так приятно. С Володей мы по юмору очень совпали. Есть хорошая эмоциональная связь: можем пошутить, поговорить, обсудить все.

– С иностранцами тяжелее?

Н: Партнеров, которые не говорят по-русски, мне приходится чувствовать больше физически, все равно у нас есть какая-то граница. Хотя, например, у меня есть чудесный партнер-американец Дэвид Холберг - это просто моя любовь. Я его так сердцем чувствую, что мне с ним даже разговаривать не надо.

– Завтра ваш первый совместный спектакль с Шкляровым?

Н: Мы уже станцевали один спектакль, у нас была премьера 5 июня, завтра будет второй. Это закрытие сезона. Честно говоря, очень радует, что это конец. Хотя потом у меня гастроли… Очень напряженный сезон.

– Сколько у вас было спектаклей в этом сезоне?

Н: Я не считаю, сколько спектаклей, но за последний месяц у меня было три новые роли. Это очень тяжело. Не столько физически, сколько психологически - каждая роль требует проработки…

В: А Наташа - очень эмоциональный человек…

Н: А Володя у нас такой психоаналитик!

– Вы давно знакомы?

Н: Да, с детства.

В: Ну нет! Хотя так уже кажется. Мы лет в 18 познакомились, в Мариинке.

Н: Мы одного поколения. Это очень чувствуется - и в работе, и в общении.

– Сильно отличается работа с русскими танцовщиками от работы с иностранцами?

Н: Я бы сказала, что балетные школы отличаются друг от друга. Но я стала настолько космополит, что уже не назвала бы себя русской балериной. Я работала практически во всех компаниях: и в Англии, и в Америке. Я везде учусь, осваиваю новые техники, это сильно помогает.

– В Лондоне вы живете уже четыре года. Привыкли? Не скучаете здесь?

Н: Нет. Мне не бывает скучно. Я человек, который живет работой. Наш век не такой долгий. Карьера вполне может закончиться в 40 лет. Или может случиться неожиданная травма, и карьера прервется. Поэтому я ловлю каждый момент и стараюсь использовать талант, который мне дан, на миллион процентов.

– Но вы же отдыхаете иногда? Что вы делаете, когда не танцуете?

Н: Конечно, отдыхаю. У меня есть прекрасные друзья, с которыми я могу провести время. Я люблю быть одна. Очень люблю читать. Для меня большое удовольствие сидеть на балконе и читать книжку - честное слово, один из приятнейших моментов. Сейчас я читаю книгу Салмана Рушди «Земля под ее ногами». Я бы хотела использовать сюжет этой книги в работе, для балетного спектакля. Еще я очень люблю свой район, Maida Vale. Там я провожу почти все свое свободное время: в любимых кафе, на прудах, в Regent’s Park. Мы также часто собираемся с друзьями у кого-нибудь на квартире. А недавно мы с Володей на набережной балет посмотрели! Совершенно неожиданно! Мы пошли на Трафальгарский мост, и там была прямая трансляция из Королевской оперы, тот же самый балет, что и мы танцуем. Это было очень смешно. Мы уловили знакомую музыку, я подумала: «Боже, и тут она!» Оказалось, это была трансляция Live Cinema. Royal Opera House поставили на улицах экраны и транслировали свои лучшие постановки. Посидели, посмотрели со стороны. Было здорово.

– Ваши друзья - русские? Они из балетного мира?

Н: Друзья в основном русские. Конечно, они любят балет, но они не из балетного мира. Среди моих близких друзей есть только пара танцовщиков.

– Наташа, Владимир, вы танцуете «Маргариту и Армана» - очень непростой сюжет. Легко ли вам с ним справляться?

В: Это стилизованный спектакль, в котором много лет назад блистали Рудольф Нуриев и Марго Фонтейн. Его в Королевской опере поставили специально для них, и потом долгое время никому не разрешали прикасаться к этому шедевру. Первая была Сильви Гиллем… Но Наташа - уникальная балерина. Ты же первая русская в Королевской опере, кому доверили эту партию?

Н: Да. Так принято, что это еще и возрастная партия. Когда поставили этот балет, Марго Фонтейн была почти на 20 лет старше Нуриева. Передать все чувства, которые переживает героиня на сцене, наверное, не каждая балерина сможет. Когда девочкам 17–18 лет, они не могут так глубоко почувствовать эту гамму эмоций. Считается, что чем балерина старше, тем лучше у нее получается. А девушки балетные всегда выглядят хорошо. Часто в 40 лет они выглядят едва ли на 25. Такой приятный фокус! Я, наверное, первая в театре, кому 30 лет и кому доверили эту партию. Даже страшно было к ней прикасаться. Было непонятно, как это делать, как у меня получится. В итоге решила, что буду действовать интуитивно, и мне кажется, у меня достойно получилось.

– Вас сразу поставили в пару с Владимиром?

Н: Нет, я должна была танцевать с другим партнером (Сергеем Полуниным. - Прим. ZIMA). К сожалению, по определенным обстоятельствам не сложилось, и мне срочно пришлось искать другого партнера. Никого не было, потому что этот балет в Англии больше никому не разрешают танцевать. Он идет еще в России, но хороших танцовщиков, которые могли бы его станцевать, практически нет. Володя был единственный подходящий кандидат на эту роль, и еще блестящий танцовщик. Сначала мы ждали визу. В итоге Володя приехал за пять дней до спектакля. Это была премьера. То, что мы успели подготовиться, для меня до сих пор шок. И не опозорились на сцене, что еще большее достижение. Этот балет для англичан очень особенный. Есть просто балет, а есть Marguerite and Armand. Мы же еще вдвоем русские, так что было особенно страшно.

В: Сложно было то, что к актерской игре в России и в Англии относятся по-разному. Мы обычно пытаемся найти индивидуальность, и это, наверное, прямая противоположность спектаклям Фредерика Аштона (постановщик спектакля в ROH. - Прим. ZIMA). У него все четко, абсолютно по счету сделано, не допускается никаких актерских вольностей. Как положено, так и надо делать. Если ты кулаки сжимаешь на счет «шесть», ты должен делать это на «шесть», а не на «пять». Очень сложно вложить туда личную эмоцию, чтобы она дошла до зрителя.

Н: И у нас было всего пять дней. Мы выучили порядок действий за два дня. Володя уже танцевал эту партию, а я танцевала ее первый раз. Я вообще была в шоке. Решила, что мне нечего терять: я просто должна выйти через пять дней и станцевать самую special для англичан роль. Мы два дня порепетировали и вышли на сцену к зрителям. У меня первый раз в жизни было такое. Я ужасно волновалась. Но когда мы выходили на сцену, было ощущение, что мы совершенно готовы.

– Вы столько лет выступаете в ведущих театрах мира! Неужели с опытом волнение не проходит?

Н: Что вы! Волнение порой еще больше становится. Это связано с ответственностью. Иногда мне очень сложно здесь работать и выступать. Когда меня пригласили, мне надо было постоянно доказывать, что я этого достойна. Мне с самого начала каждую роль нужно было готовить, как какое-то чудо. И я это делала, и к этому привыкли.

Сейчас билеты на спектакли со мной сразу же продаются, за два часа. Ты понимаешь, что люди ждут чуда от твоего выступления, и надо планку держать, и это тяжело.

– А как вы восстанавливаетесь?

В: Сигаретка, бутылочка вина… (смеется)

Н: Володь! (Строго.) Ну может быть, в твоем случае!..

– Наташа, а правда? Есть ли у вас диета?

Н: У меня нет диеты. У нас такая бешеная нагрузка, что я ем абсолютно все. Я не знаю, кто из балетных сидит на диете. С такой тяжелой работой на диете сидеть очень сложно.

– Сегодняшняя репетиция длилась 45 минут. Это стандартное время? Сколько обычно длятся репетиции?

Н: По-разному. Сегодня было 45 минут. Иногда час. Классический балет иногда по два часа репетируем. Иногда можем прийти в десять утра и работать до шести вечера, репетировать без остановок. Зависит от репертуара. Чаще всего я здесь целый день провожу. Еще же приходится выступать и в других местах, уезжаю туда репетировать. Семьи у меня пока нет, поэтому я «отдана искусству».

– Нет желания отдохнуть и не танцевать?

Н: Есть. У меня сейчас будет отпуск. Я недавно так устала, что буквально кричала: «Скоро я не буду ничего делать два месяца!» И я действительно надеюсь, что не буду. Я буду путешествовать. Очень хочу. Хочу поехать в Южную Америку: Перу, Бразилию, побыть там. Ну и с родителями тоже хочу побыть, я не так часто их вижу.

– А они в Лондон к вам приезжают?

Н: Да, мама приезжает довольно часто. Папа реже. Им нравится в Лондоне. Но они все равно Москву предпочитают.

Владимир, а вы что предпочитаете? Хотели бы жить в Лондоне?

В: Я Лондон люблю. Но… как бы правильно сказать… я сильно переживаю из-за событий, которые происходят. Буквально на днях был финал Лиги чемпионов. Мы смотрели футбол в пабе. Наташа болела за Real Madrid. Это было недалеко от станции London Bridge. Когда мы вышли и узнали новости про теракт, это было как снег на голову. Был шок.

Н: Ну такое сейчас не только в Лондоне происходит… К сожалению.

– А как вы оба относитесь к риску? Ваша работа с ним связана. Потянули связку, сломали ногу - и конец карьере.

В: Об этом не нужно думать никогда!

Н: Во-первых, ты никогда это не спрогнозируешь. Травмы случаются абсолютно на ровном месте, что бы ты ни делал… Пошел, поскользнулся - связки порвал. Берег, берег ногу - потом шлепнулся с лестницы.

В: Лично я нападался везде, где только можно. Страх уходит, когда ты первый раз шмякнулся. Я помню, мы репетировали «Юношу и смерть», там на сцене стулья стоят, стол. Я тогда упал сразу со всего: и со столов, и со стульев. Не знаю, куда уж круче.

Н: Мне кажется, я вообще рекордсменка. Больше меня никто не падал. В Большом театре я танцевала балет «Светлые ручьи» и в течение 40 секунд я упала три раза. Там есть кусок, где нужно высоко прыгнуть - а я это люблю. Так выпрыгнула, что мне кто-то даже потом говорил с сарказмом: «Как Нижинский летит». Ну и упала. Боль сильная. Но я завелась: «Как?! Я упала?!» Надо, значит, еще сильнее прыгать. Начала прыжок в таком состоянии и еще раз упала. Потом все же допрыгала, встала на колено, и с колена снова шмякнулась. За 40 секунд, представляете? Мне потом наш хореограф сказал: «Ты что, с ума сошла? Ты реально с ума сошла?!» А я говорю: «Да, наверное, сошла с ума».

– Это в вашем характере заложено: мол, надо всем доказать, что могу?

Н: Со временем я с этим справилась. У меня раньше энергия была такая шальная: я была настолько заведена, что иногда не контролировала свое тело. Сейчас такого нет. Но один раз даже в Covent Garden закрыли занавес. Я танцевала «Дон-Кихота» на премьере и так упала, что не могла подняться. Меня в театре сейчас даже просят не репетировать перед премьерами, чтобы со мной ничего не случилось.

– Сегодня с вами занимался русский педагог Александр Агаджанов. Он только к этому спектаклю вас готовит?

Н: Он уже 30 лет работает в Королевской опере педагогом. Я с ним работаю постоянно, хотя есть какие-то роли, которые я репетирую не с ним. Он самый мой близкий человек в театре. Мне вначале было тяжело одной, и, конечно, он очень поддерживал. Он невероятный профессионал, столькому меня научил за это время: манерам, культуре. С ним приятно; у него такая уверенная энергетика. Он вселяет желание работать, учиться.

– Он отличается от иностранных педагогов?

Н: Все мои педагоги - близкие мне люди. Я не могу сказать, что британцы сильно отличаются от русских. Может быть, есть различия между работой с женщиной и мужчиной. Саша - мужчина: он пожестче, он не реагирует на мою усталость, не лезет в душу, не рассказывает, как женщина должна чувствовать. При этом он всегда контролирует мои движения и видит меня с мужской точки зрения. Всегда скажет, что не так. Женщины - немного другое: они все тебя любят, обожают, с тобой поплачут, успокоят. С женщинами приятно, особенно когда они в прошлом тоже были потрясающими балеринами. Они тебя могут научить не только технике, но и тому, как передать какие-то эмоции.

– А языковая разница для вас болезненна? Как у вас сейчас с английским?

Н: По-английски я все понимаю, но круг общения у меня в основном русский. Интервью я бы не села сейчас давать на английском без переводчика. Я только один на один начинаю нормально по-английски разговаривать. Я пыталась брать уроки, но поняла, что у меня порой просто физически нет времени, а порой я слишком устала. Но думаю, что займусь этим обязательно. Я хочу получить гражданство, так что придется сдавать экзамены.

– Вы хотите остаться жить в Англии?

Н: Я не знаю, как судьба повернется. Но сейчас это родной для меня город и родной театр.

Хотя неизвестно, что будет. И личная жизнь - она же тоже влияет.

– Мне очень хочется спросить про личную жизнь. И про Сергея Полунина.

Н: Ну спросите.

– У вас все хорошо?

Н: Не хотелось бы вдаваться в детали, но сейчас я свободна. И замечательно себя чувствую. У меня переходный период. Это хорошее время, когда можно побыть наедине с собой и получить от этого удовольствие.

Одной побыть иногда очень здорово. Когда что-то заканчивается, всегда открывается новая дверь.

Я вообще оптимист. Меня все плохое, что ни случается, в итоге приводит к чему-то очень хорошему. У меня есть полезное свойство - учиться на своих ошибках и плохих вещах.

– Ох, ничего себе. Наташа, желаю еще больших успехов вам! Спасибо огромное и за честное интервью, и за возможность увидеть репетицию. Владимир, спасибо тоже. Было невероятное удовольствие вас сегодня видеть.

В: Ну, сегодня на репетиции Наташа была «мотор». Материал про нее, и я подумал, что не могут два «мотора» уместиться в одном номере.

– А где вас можно будет еще увидеть?

В: Дальше в Мариинке будут два спектакля с моим участием, а потом наш театр приезжает с гастролями в Covent Garden, с 24 июля по 12 августа. Приходите обязательно. Постараемся лондонскую публику не разочаровать.

PS. Через пару недель после этого интервью мы узнали, что в поддержку фонда Gift of Life Владимир Шкляров предоставляет два билета на лондонские спектакли со своим участием, а также тур по закулисью ROH, книгу и фотосессию. – на сайте фонда.

В 2003 г. стала обладателем Гран при Международного балетного конкурса «Приз Люксембурга».
В 2005 г. завоевала III премию Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве(в категории «Дуэты» в старшей группе).
В 2007 г. отмечена призом журнала «Балет» «Душа танца» (номинация «Восходящая звезда»).
В 2008 г. получила ежегодную английскую награду (National Dance Awards Critics’ Circle) — Национальную танц-премию Круга критиков (лучшая балерина в разделе «Классический балет») и Национальную театральную премию «Золотая маска» за выступление в балете «В комнате наверху» Ф. Гласса в постановке Твайлы Тарп (сезон 2006/07) и Премию Леонида Мясина, ежегодно вручаемую в Позитано (Италия), в категории «За значимость таланта».
В 2009 г. (вместе с Вячеславом Лопатиным) награждена Специальной премией жюри «Золотой маски» - за лучший дуэт в балете «Сильфида» (сезон 2007/08) и призом Международной ассоциации деятелей хореографии «Benois de la Danse» за исполнение партий Сильфиды, Жизели, Медоры в «Корсаре» и Жанны в «Пламени Парижа».
В 2010 г. была удостоена Международной балетной премии Dance Open в номинации «Мисс Виртуозность».
В 2011 г. вновь получила ежегодную английскую награду (National Dance Awards Critics’ Circle) - Национальную танц-премию Круга критиков (лучшая балерина); была удостоена Гран при премии Dance Open и Премии Леонида Мясина (Позитано) в категории «Лучшая танцовщица года».
В 2015 г. вновь была удостоена Национальной танц-премии Круга критиков, причем, получила награду сразу в двух номинациях («Лучшая балерина» и «Выдающееся исполнение»/ за исполнение партии Жизели в спектакле Королевского балета).

Биография

Родилась в Москве. В 2004 г. окончила Московскую государственную академию хореографии (класс ректора ) и была принята в балетную труппу Большого театра. Дебют состоялся 24 сентября 2004 г. Начала репетировать под руководством . Затем ее постоянным педагогом-репетитором была .
Оставила Большой театр в 2011 г. Выступает с многими ведущими балетными труппами мира, включая Американский театр балета (АБТ), Баварский балет, балетную труппу Ла Скала.
С 2011 г. - прима-балерина Михайловского театра в Санкт-Петербурге, с 2013-го - Королевского балета Ковент-Гарден.

Репертуар

В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

2004
Вставное па де де
Нэнси («Сильфида» Х.Левеншелля, хореография А. Бурнонвиля в редакции Э. М. фон Розен)
Одиннадцатый вальс («Шопениана» на музыку Ф.Шопена, хореография М.Фокина)
Испанская кукла («Щелкунчик» П.Чайковского, хореография Ю. Григоровича)
Горчичное зерно («Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольда и Д. Лигети в постановкеДж. Ноймайера) -

2005
Испанская невеста («Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича, использованы фрагменты хореографии М.Петипа, Л.Иванова, А.Горского)
Партия в балете «Пассакалья», солистка в балете «Пассакалья» (на музыку А. фон Веберна, хореография Р. Пети)
Машинистки («Болт» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского) -
Первая вариация в гран па («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева)
Золушка («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Легкомыслие («Предзнаменования» на музыку П. Чайковского, хореография Л. Мясина)
Солистка канкана («Парижское веселье» на музыку Ж. Оффенбаха в обработке М. Розенталя, хореография Л. Мясина) - первая исполнительница в России
Четыре дриады, Китри («Дон Кихот»)
Солистка III части («Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)
Вторая вариация в картине «Тени» («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Солистка («Игра в карты» И. Стравинского в постановке А. Ратманского) - была в числе первых исполнителей этого балета

2006
Солисты вальса (была в числе первых исполнителей)
Осень («Золушка» С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова, режиссер Ю. Борисов)
Рамзея, Аспиччия («Дочь фараона» Ц.Пуни в постановке П.Лакотта по М.Петипа)
Манька Фарт («Болт» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского)
Гамзатти («Баядерка») - дебют состоялся на гастролях театра в Монте-Карло

2007
Солистка («Серенада» на музыку П. Чайковского. хореография Дж. Баланчина) -
Солистка («В комнате наверху» Ф. Гласса, хореография Т. Тарп) - была в числе первых исполнителей этого балета в Большом театре
Классическая танцовщица («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского)
Солистка («Средний дуэт» на музыку Ю. Ханона, хореография А. Ратманского)
Солистка («Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича, хореография А. Мессерера)
Третья Одалиска («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки)
Жизель («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

2008
Сильфида («Сильфида» Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга) - первая исполнительница в Большом театре
Медора («Корсар»)
Жанна («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)
Пара в красном («Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова в постановке А. Ратманского) - была в числе первых исполнителей балета в Большом театре
Вариация (Большое классическое па из балета «Пахита» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Ю. Бурлаки)

2009
Сванильда («Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева)
Никия («Баядерка»)
Эсмеральда («Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки, В. Медведева)

2010
Главная партия в балете «Рубины» на музыку И. Стравинского (хореография Дж. Баланчина) - участница премьеры в Большом театре
Па де де (Herman Schmerman Т. Виллемса, хореография У. Форсайта)

2011
Корали («Утраченные иллюзии» Л. Десятникова в постановке А. Ратманского) - первая исполнительница

Участвовала в проекте Большого театра
«Мастерская новой хореографии» (2004 г.), выступив в балете «Болеро» на музыку М. Равеля (хореография А. Ратманского) В 2007 г. выступила в балете «Вываливающиеся старухи» на музыку Л. Десятникова (хореография А. Ратманского), показанном сначала на фестивале Территория, а затем в рамках «Мастерской новой хореографии» В 2011 г. - участница совместного проекта Большого театра и калифорнийского Сегерстром-центра искусств («Remansos» на музыку Э. Гранадоса в постановке Н. Дуато; «Серенада» на музыку А. Чьерво в постановке М. Бигонцетти; Па де труа на музыку М. Глинки, хореография Дж. Баланчина; «Cinque» на музыку А. Вивальди в постановке М. Бигонцетти).

Гастроли

В ПЕРИОД РАБОТЫ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

Декабрь 2005 г. - выступила в партии Китри в балете «Дон Кихот» (хореография М. Петипа, А. Горского в редакции С. Боброва) в Красноярском государственном театре оперы и балета.

2006 г. - участвовала в XX Международном фестивале балета в Гаване, исполнив с Иваном Васильевым (Большой балет) па де де из балета «Пламя Парижа» Б. Асафьева (хореография В. Вайнонена) и па де де из балета «Дон Кихот».

2007 г. - на VII Международном фестивале балета «Мариинский» исполнила партию Китри в балете «Дон Кихот» (партнер - солист Мариинского театра Леонид Сарафанов) и па де де из балета «Корсар» в завершающем этот фестиваль гала-концерте (партнер тот же);
- на международном фестивале «Танцевальный салат» (Театральный центр Вортема, Хьюстон, США) исполнила с ведущим солистом Большого балета Андреем Меркурьевым «Средний дуэт» в постановке А. Ратманского;
- на гала-концерте в честь Майи Плисецкой, состоявшемся на сцене мадридского Королевского театра, исполнила па де де из балета «Дон Кихот» (партнер - премьер Большого балета Дмитрий Белоголовцев).

2008 г. - с Иваном Васильевым приняла участие в гала-концерте «Звезды сегодняшние и звезды завтрашние» (па де де из балета «Пламя Парижа»), завершившем IX Международный конкурс учащихся балетных школ Гран при американской молодежи (Youth America Grand Prix), в 1999 г. учрежденный бывшими артистами Большого балета Геннадием и Ларисой Савельевыми;
исполнила заглавную партию в балете «Жизель» в Казани с балетной труппой Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля в рамках Международного фестиваля классического балета имени Рудольфа Нуреева (Граф Альберт - Андрей Меркурьев) и выступила в гала-концертах, завершавших этот фестиваль, исполнив па де де из балета «Пламя Парижа» (партнер - солист Большого балета Иван Васильев);
в рамках Первого сибирского фестиваля балета выступила в спектакле Новосибирского государственного академического театра оперы и балета «Дон Кихот», исполнив партию Китри (Базиль - Иван Васильев);
приняла участие в гала-концерте «Приношение Майе Плисецкой», прошедшем в рамках фестиваля «Сады Кап-Ройг» (провинция Жирона, Испания), исполнив с Иваном Васильевым па де де из балета «Пламя Парижа» и па де де из балета «Корсар»;
приняла участие в гала-концерте артистов балета, состоявшемся на сцене Лионского амфитеатра (вариации и кода из балета «Дон Кихот», па де де из балета «Пламя Парижа», партнер Иван Васильев).
выступила в заглавной партии балета «Сильфида» (хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга) в Цюрихе с балетной труппы Цюрихской оперы;
выступила в заглавной партии в спектакле Новосибирского государственного академического театра оперы и балета «Жизель» (Граф Альберт Иван Васильев);

2009 г. - исполнила партию Никии в балете «Баядерка» (хореография М. Петипа в редакции В. Пономарёва, В. Чабукиани, с отдельными танцами К. Сергеева, Н. Зубковского; постановка И. Зеленского) в Новосибирске с балетной труппой Новосибирского государственного академического театра оперы и балета (Солор - Иван Васильев);
выступила в заглавной партии балета «Жизель» (редакция Н. Долгушина) с труппой Михайловского театра в Санкт-Петербурге (партнер Иван Васильев).
в качестве приглашенной солистки Американского театра балета (АБТ) приняла участие в спектаклях этой труппы на сцене нью-йоркской Метрополитен-оперы. Выступила в заглавной партии балета «Жизель» (хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа; Граф Альберт - Дэвид Холберг) и заглавной партии балета «Сильфида» (хореография А. Бурнонвиля в редакции Э. Бруна; Джеймс - Херман Корнехо);
исполнила партию Балерины в балете «Петрушка» И. Стравинского (хореография М. Фокина) в спектакле Парижской национальной оперы.

2010 г. - выступила в партии Клары в балете «Щелкунчик» П. Чайковского (хореография Р. Нуреева) в спектакле Парижской национальной оперы (партнер Матиас Эйманн).
исполнила партию Китри в балете «Дон Кихот» (версия Р. Нуреева) в миланском театре Ла Скала (партнер Леонид Сарафанов);
участвовала в X Международном фестивале балета «Мариинский» - исполнила заглавную партию в балете «Жизель» (Граф Альберт - Леонид Сарафанов);
вновь принимала участие в спектаклях АБТ на сцене Метрополитен-оперы: исполнила партии - Китри в балете «Дон Кихот» (хореография М. Петпа, А. Горского, постановка К. МакКензи и С. Джонс; партнер Хосе Мануэль Карреньо), Джульетты в балете «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева (хореография К. МакМиллана; партнер Дэвид Холберг), Принцессы Авроры («Спящая красавица» П. Чайковского; хореография М. Петипа, К МакКензи, Г. Киркланд, М. Чернова, постановка К. МакКензи; партнер Дэвид Холберг).

2011 г. - исполнила партию Катарины в балете «Укрощение строптивой» на музыку Д. Скарлатти (хореография Дж. Крэнко) в Мюнхене с балетной труппой Баварской государственной оперы (Петруччо - Лукаш Славицкий);
участвовала в сезоне АБТ на сцене Метрополитен-оперы - исполнила партию Классической танцовщицы в балете «Светлый ручей» (хореография А. Ратманского, Классический танцовщик - Даниил Симкин), партию Сванильды в балете «Коппелия» (редакция Ф. Франклина, Франц - Даниил Симкин); исполнила заглавную партию в балете «Ромео и Джульетта» (хореография Ф. Аштона, возобновление П. Шауфуса) в Лондоне (театр Колизей) с Английским национальным балетом (Ромео - Иван Васильев).

Распечатать

23 декабря 2015, 15:31

Сначала немного разных фоток моего любименького Полунина

О личной жизни Сергея известно немного. Одной своей возлюбленной Cергей посвятил татуировку "Прости, тигренок", потому что она его бросила, и он надеялся таким образом ее вернуть;)

Два года он встречался с британской балериной Хелен Кроуфорд (которая на 9 лет его старше), она была его первым серьезным увлечением, но после того, как Хелен выразила желание иметь детей, Сергей решил, что будет проще и честней, если они расстанутся.

Год назад некоторое время Полунин появлялся в обществе с начинающей балериной Юлией Столярчук .

И вот этим летом Серега сделал другую наколку: "НАТАША" с тыльной стороны ладони.

Татуха посвящена новой девушке Полунина - Наталье Осиповой .

Не знаю, когда они познакомились, но сошлись в начале 2015, когда репетировали "Жизель" в Ла Скала.

Из интервью Натальи:

культура: Ваш дуэт с Полуниным - из разряда сенсаций. Соединились любимцы московской публики. Как вы встретились?
Осипова: В «Ла Скала», когда танцевали «Жизель». Спектакль был запланирован с Дэвидом Холбергом - одним из моих любимых партнеров. Но у него серьезная травма, он лечится второй сезон и выступить не смог. Мне пришлось срочно искать партнера. Конечно, Сережу я много раз видела на сцене, всегда им восхищалась, и было интересно попробовать станцевать с ним. Наш дуэт еще не сложился, мы ведь только начинаем работать вместе.

культура: Вы отказываетесь отвечать на вопросы о личной жизни, но у Сережи появилась новая татуировка с Вашим именем…
Осипова: Ее он сделал после того, как мы познакомились. Сначала меня это шокировало. Я такого не ожидала. Но, конечно, приятно знать, что ты важна для того, кого любишь.

культура: Отношения в жизни помогают на сцене?
Осипова: Мне помогают - я Сереже абсолютно доверяю, отдаю ему пальму первенства. Он мужчина, он ведет за собой… Мы вместе около полугода, и для нас большое удовольствие находиться рядом.

культура: С Вашим темпераментом сложно представить Вас ведомой…
Осипова: Для меня это тоже большой и приятный сюрприз. Но в сложившейся ситуации ничто не теребит мое эго, напротив, я с большим удовольствием подчиняюсь Сереже - и на репетициях, и на сцене. В работе мы всегда советуемся, много разговариваем и все решаем сообща.

культура: Сергей Полунин рассказывал нашим читателям, что мечтает соединить воедино балет и кино. Сейчас стартует Project Polunin. Вы принимаете в нем участие?
Осипова: Нет, со мной проект не связан. У меня своя работа, у Сережи - своя. Но есть стремление работать вместе как можно чаще. У Сережи много прекрасных идей, и я надеюсь, что все получится. Если ему понадобится моя помощь, я всегда рядом.

Впервые поклонники засекли их в июне, когда после спектакля "Жизель", где Сергей танцевал в паре со Светланой Захаровой, его дожидалась Наталья Осипова.

С тех пор они стали появляться вместе на светских мероприятиях и давать совместные интервью.

В ноябре пара на пресс-конференции заявила о своих отношениях:

"Прима-балерина Королевского балета и «плохой мальчик от балета” положили конец слухам о взаимоотношениях, когда анонсировали свое участие в программе современного танца в «Сандерс Уэлс» в следующем году.
Две суперзвезды балета Наталья Осипова и Сергей Полунин будут танцевать вместе в программе современного танца в Лондоне, что вызвало дополнительное волнение после того, как они признались, что являются также парой в жизни.

Отношения пары были предметом многочисленных слухов в балетном мире. В четверг они положили конец этим слухам: да, они являются парой и страстно хотят танцевать вместе как можно чаще.

Полунин сказал: «В настоящий момент это довольно сложно, почему-то большие театры стараются разделить нас. Они делают все возможное, чтобы мы не танцевали вместе. Мы боремся против этого. Для артистов очень важно испытывать настоящие чувства друг к другу на сцене », – сказал он и добавил, что когда он танцует с другой партнершей, то всегда представляет себе Осипову. «В настоящий момент это очень сложно, но я надеюсь, что в будущем мы будем танцевать вместе намного чаще ».

Ранее в этом году Осипова и Полунин уже танцевали вместе «Жизель» в Ла Скала, в Милане, но с тех пор, как они стали парой, они больше не танцевали ее, и очевидно, что это очень расстраивает Полунина.
«Это не только из-за нас, это всегда проблема, и я не понимаю, почему, когда люди хотят танцевать вместе, директора делают все возможное, чтобы их разделить. Я думаю, что просто так легче контролировать людей

А как известно, Сергей - борец с любыми ограничениями, и контролировать его ни у кого не получится)))

Далее - фотки из соцсетей:

День рождения СергеяЛетний отпуск на ГудзонеС поклонницами:

С мамой Сергея:​

И фото с Вадимом Верником, которыйснимал вот эту передачу:

В наступающем 2016 году Осипова и Полунин планируют станцевать в Лондоне главные партии в новом балете по мотивам пьесы Т. Уильямса "Трамвай Желание".