Сказочная квест игра в детском саду. Квест-игра «Путешествие в мир сказок»

Татьяна Барабанова

Цель : создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры .

Задачи :

Сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора- народной сказке ;

Пополнить литературный багаж сказками , загадками, рассказами ;

Развить умения грамотно , выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление;

Создать условия для развития памяти , внимания, воображения;

Воспитать чувство товарищества и взаимовыручки.

Участники :

Маша и медведь (сестренка и папа Нелли Б.) ;

Баба Яга (мама Сони Г.) ;

Василиса Премудрая (бабушка Таи Х.) ;

Леший (папа Темы С.) ;

Серый козлик (папа Кирилла Ю.) ;

Марья Искусница (мама Ани К.) .

Музыкальное оформление :

«В гостях у сказки » композитор В. Дашкевич.

Ход развлечения:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг дугу улыбнемся.

Ребята, а вы любите сказки ? В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих малышей, взрослые стали для них придумывать сказки , прибаутки, потешки. Малыши подрастали и своим деткам рассказывали , передавали «из уст в уста» . А эти детки - своим детям. В русских народных сказах есть различные предметы обладающие волшебными свойствами : скатерть – самобранка, волшебная палочка, сапоги – скороходы, волшебные фрукты и плоды, летающая ступа и т. д. Волшебные предметы помогают героям преодолеть трудности, препятствия, превзойти необыкновенную силу, которая обычному человеку поддаться не может.

Волшебными свойствами наделяются, чаще всего самые обычные предметы быта, которыми герои пользуются каждый день : ведра, печь, зеркало, клубок ниток.

А самое главное, что волшебные сказки всегда заканчиваются победой «добра» над «злом» и в конце сказки главного героя ждет награда.

Много сказок есть на свете ,

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

За клубочком мы пойдем,

В добру сказку попадем !


(Пока мы шли за клубочком по волшебной тропинке, наши родители готовились встретить нас в сказочной стране )



Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу : «Сказка ложь , да в ней намек, добрым молодцам урок» .

Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке, посмотрите, кто нас встречает? (Маша и медведь) А из какой они сказки ? («Маша и Медведь» )


Яблочки на яблоне не простые, а с загадками.


Машенька загадала нам загадки.


Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. («Колобок» )


Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка» )

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят» )


Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди» )

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Покатился по деревне,

И женился на царевне. («По щучьему веленью» )


Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный подавился («Петушок и бобовое зернышко» )

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой… («Маша и медведь» )


Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается.



За клубочком мы пойдем,

И куда же попадем?


Клубок привел нас с вами к избушке, а кто около него сидит? (Баба Яга)


Баба Яга :

Какие дорогие гости ко мне пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня позабыли- позабросили. До чего дошло- стороной обходят, бояться, злыдней считают. А я, вовсе, не такая. Я даже очень хорошая! Сказочки почитываю . Хотите, расскажу? А, нет, лучше я проверю, хорошо ли вы знаете сказки .


Баба Яга показала нам иллюстрации к сказкам , а мы их отгадывали.



Баба Яга :

Молодцы! Хорошо знаете сказки !

Воспитатель :

Ну, что ж, Баба Яга совсем не злая. Ребята, давайте вместе с ней поиграем в игру «У бабушки Маланьи» ?

Игра «Бабушка Маланья» (Все встают в круг, в середине которого находиться ребенок, изображающий бабушку Маланью. Дети в кругу вместе со взрослыми начинают петь смешную песню, сопровождая ее выразительными движениями).

У Маланьи, у старушки (дети движутся по кругу, держась за руки) .


Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей, (закрывают руками брови) .


Вот с такими ушами, (показывают «большие» уши)


Вот с такими носами, (показывают «большой нос» )

Вот с такими усами, (показывают усы)


С такой головой, (показывают «большую» голову)

С такой бородой, (показывают «длинную» бороду)


Ничего не ели, (присаживаются на корточки)

Целый день сидели,

На нее глядели,


Делали вот так. (повторяют за ведущим любое движение)



Баба Яга :

Спасибо, ребята, повеселили вы меня. Жду вас в гости, до новых встреч!


За клубочком мы пойдем

И куда же попадем?


А привел нас клубочек к Василисе Премудрой.


Василиса Премудрая :

Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Василиса Премудрая. Я пришла к вам из волшебной сказки . Дошли слухи до меня, что вы очень любите играть в сказки . Вот и я хочу с вами поиграть в игру «Угадай-ка» .


Какую песенку пел колобок?

Что пела коза своим козлятам?


Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?


Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?


Молодцы! Я очень довольна вашими знаниями! Волшебный клубок зовет вас в дорогу, а я прощаюсь с вами, до новых встреч!


Ты катись, катись клубочек,

Через поле и лесочек,

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

И привел нас клубок в гости к лешему.


Я старый, ветхий леший,

Живу во мху лесном,

Когда приходит вечер,

Грущу я о былом.


Леший :

Был Кощей вчера в гостях.

Что наделал, просто ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал .

Картинки вы должны собрать,

Сказку русскую назвать .






Неожиданно для всех нас в гости к Лешему пришел серенький козлик. Оказывается, он искал ребят.


Серенький козлик :

- Сказочные жители попали в беду! Надо им помочь! Я получил письма с просьбой о помощи, но от кого они пришли, не могу понять. Пожалуйста, помогите мне!


-«Спасите, нас съел серый волк» . (козлята)

-«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» . (мышка)


-«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в прорубе» . (волк)

-«Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома». (Маша)


-«Помогите, мой брат превратился в козленочка» . (Аленушка)

-«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» . (медвежонок)


Спасибо вам, ребята за помощь! Леший, пойдем выручать сказочных жителей ! До свидания, до новых встреч!

Ты катись, катись клубок,

Через поле и лесок.

За клубочком мы пойдем и куда же попадем?


Я Марья Искусница-

Красавица русская!

И все я умею, и все я могу!

Сотку покрывало, на нем вышью звезды,

Леса и поля, а также луну.

Пирог испеку, самовар я поставлю,

И всех вас на пир поскорей приглашу.


Марья искусница :

Ребята, помогите мне, пожалуйста.

В лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке.


Воспитатель :

Ну, что, ребята, поможем Марье Искуснице найти хозяев этих предметов? (да)

Марья Искусница по очереди достает предметы из «Волшебной корзинка» , а дети говорят : из какой сказки потерянные вещи .

Пирожок – «Маша и медведь» , «Гуси-лебеди» .


Яйцо – «Курочка Ряба» .

Репка – «Репка» .


Яблоко – «Гуси-лебеди» .

Рыба – «Лисичка- сестричка и серый волк» , «По щучьему веленью» .


Скалочка – «Лисичка со скалочкой» .

Три ложки – «Три медведя» .


Марья Искусница :

Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете . Скажите, что самое главное в русских народных сказках ? (добро побеждает зло)

Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в волшебной стране Сказок ! Вам желаю доброго пути, а на дорожку подарю сладкий подарок!



Воспитатель :

Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам . Много сказок вы сегодня увидели . С кем из сказочных героев мы повстречались? (Маша и медведь, баба Яга, Василиса Премудрая, Леший, серенький Козлик, Марья Искусница) Какими словами заканчиваются сказки ? («Стали жить – поживать, да добра наживать» . «Вот и сказочке конец , а кто слушал- молодец» .)

Где же наш волшебный клубок?

Катись, катись,

Волшебный клубок,

Прямо к дому, на порог!


В мире много сказок ,

Добрых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят на тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №8 « Вишенка» г. Ртищево Саратовской обл.

Конспект

Квест - игра в старшей группе

« По дорогам сказок».

Подготовил воспитатель:

Балашова О.В.

2015-2016 уч. г.

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».

Н. К. Крупская

Игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч. Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность. Квесты помогают отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха.

Цель:

Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);

Задачи:

создание положительного эмоционального настроя;

развитие социально-коммуникативных качеств путём

коллективного решения общих задач;

  • решение проблемных ситуаций;
  • умение выполнять различные игровые задания;
  • расширение кругозора;
  • развитие логического мышления, фантазии, воображения;
  • обогащение словарного запаса;
  • привитие детям интереса к чтению;
  • воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;
  • улучшение координации движения;
  • воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Ведущий (входит в костюме Бабы Яги ):

Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо….

Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня: волшебную книгу.

– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки Страж Ворот – двух из ларца, одинаковых с лица. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам подсказку: карту с маршрутом.

(Включается запись загадок)

Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)

К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка –
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

(Звучит волшебная музыка)

  • Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Открою вам секрет: это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала, а если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки: люблю я некоторых, ягодки мои, на лопату садить, да в печь высаживать...Что ж, получайте мою подсказку (отдаёт карту).

Рассматриваем карту.

Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но с начало надо проверить вашу готовность к нему.

Упражнение «У нас хорошая осанка».

У нас хорошая осанка - Встать прямо, руки вдоль туловища.

Мы свели лопатки - Свести лопатки. (Руки приставить к поясу). - 2 раза.

Мы походим на носках - Повернуться на носках вокруг себя.

Мы пойдём на пятках. - Повернуться в обратную сторону на пятках.

Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.

Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная ходьба парами).

Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо).

А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).

Вот дорога идёт через луг со скошенной травой. (Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках).

Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая. (Ходьба с высоким подниманием бедра).

Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу. Вот мы и в лесу.

Находим задание “Чьи это вещи?”

– Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку , которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)

Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.”

– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)

– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

(Баба-яга снимает с плаката сапоги)

2) Звучит песня Чебурашки.

– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)

(Баба-яга снимает с плаката уши)

3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

– И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

(Баба-яга снимает с плаката бант)

4) Звучит песня Красной Шапочки

– Девочка пела в темном лесу:
– Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка – словно малина!
Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

(Баба-яга снимает с плаката корзинку)

5) – А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:

– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

– Догадались, кто это? (Незнайка).

– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

(Баба-яга снимает с плаката шляпу)

6) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.

– Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки)

– А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)

(Баба-яга снимает с плаката нос)

– Так, и кто же это у нас получился?

С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)

(Баба-яга прикрепляет пропеллер)

И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше пойдет, так я совсем голодная останусь….

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вперевалочку идём.

(Ходьба на внешних сторонах ступни)

Зайки быстро скачут в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишкам

Непоседы- ребятишки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках побежим.

(Лёгкий бег).

Перед нами водоём.

Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? (Царевна-лягушка).

Баба-яга: Царевна-лягушка для вас подготовила задание. Игра « Найди свою сказку». Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Назовите их. Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, вы гуляете. Музыка остановиться, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны!

(Дети играют).

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем.

Ой, на нашем пути ручеек течёт.

Ручеёк в лесу бежит,

И куда – то он спешит.

Всё быстрее и быстрее,

Буль-буль–буль - вода журчит.

(Перепрыгивание с островка на островок).

(Дети подходят к дубу).

Баба-яга: Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

(Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение).

Кот: «У Лукоморье дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Баба-яга: Ребята, как интересно. Это же ученый кот.

Кот: Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?

(Ответы детей).

Кот: Мр-р! А дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу.

(Дети садятся на "полянку", а кот поет русскую народную колыбельную " Баю-баюшки, баю").

Воспитатель: Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.

Кот: Ну, тогда выполните мое задание.

Воспитатель: Какое, котик?

д/игра « Сказочное лото»

Кот: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик. ..

Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Крошечка…

Дети: (Крошечка Хаврошечка)

Кот: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.

В горку мы теперь шагаем,

Крылышки свои расправим.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

(Ходьба по лестнице). Доходим до перекрёстка.

Баба-яга : мы с вами дошли до перекрестка, на столбах таблички. Прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - с другом расстанешься», «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь».

Баба-яга: Р ебята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? У меня есть волшебная палочка. Если она загорится, значит, вы выбрали правильный путь. (палочка загорается). Вы выбрали правильную дорогу.

Доходим до избушки Бабы-яги.

Баба-яга: А в доме у меня сидит Ванюшка, его принесли мне гуси-лебеди.Он один гулял по проезжей части дороги. Можно гулять по дороге? Если вы хотите его освободить, нужно выполнить мои задания. Согласны?

Игра « Путаница». Н еобходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

  1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
  2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
  3. «По собачьему веленью»;
  4. «Волк и семеро тигрят»;
  5. «Пашенька и Медведь»;
  6. «Гуси-вороны».

Молодцы, справились! А сейчас я испытаю вас, какие вы сильные да ловкие.

(Играют в игру "Баба - Ёжка").

Баба-Яга : Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые да ловкие! Ну, а последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть.

(Игра "Перетяни канат").

Баба-Яга : Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся - Ягуся!

Со всеми заданиями вы справились, забирайте мальчика, надеюсь, по дороге он ходить один не будет, а уж играть там тем более. Получайте мою волшебную книгу.

Баба-яга даёт волшебную книгу, а в ней конфеты, угощение для детей.

Возвращаемся в детский сад.


Квест-игра «Путешествие в мир сказок»

Цель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.

2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря.

3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна Лягушка», чтение отрывка из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила» («У лукоморья дуб зеленый»), просмотр мультфильма «Золотой ключик», разучивание пальчиковой гимнастики «Лягушки».

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, атрибуты – болото Царевны-лягушки, волшебная кочка, бумага зленого цвета для оригами, пазлы «Лукоморье», дуб, листья на дубе с буквами, атрибуты для инсценировки сказки «Репка», свеча, тайное послание, мед.

Участники: сказочные персонажи: Фея, Царевна-Лягушка, Кот, Мальвина, Баба-Яга (родители), дети подготовительной группы детского сада.

(1 слайд)

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А мы начинаем нашу игру.

Ребята, вы любите сказки?

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Первый ребёнок. Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят.

И, конечно же, добро!

Второй ребёнок. В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Третий ребенок. В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

Воспитатель. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. Я хочу показать вам книгу, в которой собраны все сказки мира. Хотите посмотреть? 2 слайд

Дети рассматривают, обнаруживают пустые страницы.

Воспитатель: Ничего не могу понять! Что произошло?

Посмотрите на экран. Нам пришло письмо. От кого же оно?

Кто на ступе в лесу летает?

И в избушке там живёт?

Кто детей всегда ругает

Сказки слушать не даёт?

Кто это? Догадались?

Узнали Бабу Ягу?

Я вам пакость покажу!

Перепутаю все сказки,

Чтоб не знали дети ласки!

Баба Яга заколдовала книгу сказок.

Посмотрите – все герои сказок перепутались! Как нам поступить? Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.

Произнесём волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись! (звук волшебства)

(музыка)

Появляется Сказочная фея

Фея. Здравствуйте, ребята и взрослые, я – Сказочная фея! Я очень рада, что вы оказались в нашей стране, всем сказочным героям очень нужна ваша помощь. Баба-Яга перепутала все сказки, чтобы дети не смогли прочитать их. Нужно найти Бабу-Ягу и заставить снять заклятье. Вы согласны помочь нам? Только дорога предстоит непростая, вас ждет много трудностей. На всем пути вы будите получать подсказки, которые помогут добраться до Бабы-Яги. Вот вам первая подсказка, отгадайте мою загадку: Все обходят это место: здесь земля как будто тесто; здесь осока, кочки, мхи… нет опоры для ноги» (болото).

Воспитатель: Как вы думаете, куда нам следует отправиться? (на болото)

Фея: Я помогу вам, ведь я – Фея сказочной страны и умею делать чудеса! А помогает мне в этом волшебная палочка. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и мы с вами попадем на болото. Давайте дружно скажем волшебные слова:

Бим– бам, бим- бом

В сказку мы сейчас войдем,

Тик – так, тик –так

Я скажу и будет так!

(из-за ширмы выходит Царевна Лягушка)

1-я станция – Болото Царевны Лягушки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это? (Лягушка) В какую сказку мы попали? (Царевна Лягушка)

Царевна Лягушка: Здравствуйте! Правильно, Я – Царевна лягушка. А вы знаете остальных героев этой сказки?

(Царь, Иван Царевич, Братья Ивана Царевича, Кощей, Баба-Яга)

Ведущая: А какие герои в этой сказке добрые, то есть положительные, а какие злые, отрицательные? Почему вы так считаете?

Фея : А кто придумал эту сказку? (народ, поэтому сказка называется русской народной)

Воспитатель: Ребята, докажите, что это сказка, а не рассказ.

(Сказка – это увлекательная, интересная история, зачастую со счастливым концом. Сказка – выдумка, чародейство, волшебство. Рассказ, как правило, - это цепочка правдивых событий, которые происходили или могут происходить в жизни).

Царевна Лягушка: Ребята, наше болото какое-то хмурое и унылое. Не слышно веселого кваканья лягушек. Давайте заселим его лягушками? (Проходят к столу, садятся)

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем, давайте разомнем наши пальчики.

Две лягушки-хохотушки
(Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.)
Прыгали, скакали.
(Изображают прыжки в воздухе пальцами.)
Лапкой – хлоп, Другой – хлоп,
(Ладонью ритмично хлопают по ноге.)
Щеки раздували.
(Показывают округлость пальцами вокруг щек.)
Увидали комара,
(Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами.)
Закричали: «Ква-ква-ква!»
(Большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта.)
Улетел комар, как ветер.
(Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец.)
Хорошо пожить на свете!
(Поглаживание ладонью по груди.)

(вместе с героями делают оригами - лягушку)

Царевна Лягушка: Давайте поселим наших лягушек на болоте (музыка – кваканье лягушек). Какие вы молодцы, какое веселое болото у нас получилось.

Теперь пришла моя очередь вам помогать, знаю я, зачем вы ко мне пришли, знаю, что Баба-Яга заколдовала книгу сказок. Подсказку для вас она спрятала на этом болоте. Давайте ее поищем. Будьте внимательны.

Подсказка под кочкой.

Царевна Лягушка: Молодцы! Нашли подсказку. Подсказка пазлы – картинка «Лукоморье».

2-я станция – Лукоморье.

Фея: Как вы думаете куда нам идти дальше? (К дубу)

(Дети вместе с Феей и Царевной Лягушкой идут к дереву)

Воспитатель: Давайте закроем глаза и подышим свежим морским воздухом.

Звучит музыка, дети выполняют дыхательную гимнастику.

(Выходит ученый кот и читает стихотворение)

Кот: «У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Воспитатель: Как интересно. Кто же это? Это же ученый кот.

Фея: А вы знаете, из какого произведения этот Кот? (из поэмы «Руслан и Людмила»). Кто написал поэму? (А. С. Пушкин)

Воспитатель: Какие еще сказки написал А.С. Пушкин?

Кот: Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?

(Ответы детей).

Кот: Мр-р! А дорога туда неблизкая. Сначала выполните мое задание.

Воспитатель: Какое, котик?

Кот: Предлагаю поиграть в сказку, а в какую, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Ведущая: Не нужна подсказка,

Дети знают сказку. (Репка)

Царевна Лягушка : Назовите героев этой сказки и автора.

Воспитатель : Ребята, предлагаю вам сейчас распределить роли, выбрать для себя необходимые атрибуты и поиграть в сказку «Репка»

Кот: Ну, что, готовы?

Инсценировка сказки

Я. Миллиз
Посадил когда-то дедка
В огороде чудо-репку
А неделек через пять
Было репку не узнать.
Желтый шар, большой как дом
Витаминов много в нем,
Только дед, как ни старался, -
Вкусный шар в земле остался.
Бабка дедке помогает,
Репку за ботву хватает,
Но в земле засела крепко
Несговорчивая репка.
Бабка с дедкой тут же машут,
Подзывая внучку Машу.
Но, хотя их стало трое,
Репка – там же! Что такое?
Делать нечего и внучка
Позвала собачку Жучку.
Вчетвером теперь они
Тянут репку из земли.
А упрямый корнеплод
Не идет и не идет.
И бежит на помощь кошка,
А за нею – мышка-крошка.
Вшестером они опять
Да за репку разом – хвать!
Дружно, вместе поднажали -
Репку из земли достали!

Фея: Какие вы молодцы. Как у вас здорово все получилось!

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько всего героев в сказке «Репка»? Кто стоит перед бабкой? После внучки? Перед мышкой? А какой по счету ваш герой?

Кот: А теперь давайте поищем подсказку. (Подсказка на дереве, нужно собрать из букв слово)

Кот : Начинается оно с буквы «М».

Из букв должны составить слово «Мальвина».

Кот: А вы знаете, кто такая Мальвина? (девочка из сказки «Золотой ключик»)

Царевна Лягушка : Кто ее написал? (Алексей Николаевич Толстой) А кто главный герой этой сказки? (Буратино) Кто еще, кроме Братино, являются героями сказки? (Папа Карло, Кот Базилио, Лиса Алиса, Пьеро, Карабас Барабас)

Воспитатель : Кто из герое вам нравится больше всего? Назовите его хорошие качества. Какие герои вам не нравятся? Почему? Почему в этой сказке добро победило зло?

3-я станция «В гостях у Мальвины»

Звучит музыка, в зал входит Мальвина

Здравствуйте!

Поспела новая игра –

Нелёгкое задание.

За дело взяться вам пора

И проявить старание.

Я очень люблю музыку, люблю петь, танцевать. А вы любите музыку? Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Постарайтесь вспомнить названия этих сказок. (Звучит аудио запись песен из сказок «Бременские музыканты», «Золотой ключик», «Вини-Пух и все-все-все», «Красная шапочка», «Лунтик», «Маша и Медведь», «Ну, погоди»).

Мальвина: Молодцы! Справились с заданием! У меня есть для вас письмо, на котором написано заклинанье, когда мы его произнесем, мы окажемся во владениях Бабы Яги.

Мальвина дает письмо, на котором нет слов.

Мальвина: Что случилось? Снова проказы Бабы Яги?

Фея: Не расстраивайтесь! Я знаю как можно расшифровать заклинанье. Оно написано молоком. При нагревании молоко начинает подгорать и становится коричневым, т.е. наши буквы из невидимых превратятся в видимые.

Воспитатель: Фея, значит нам нужно нагреть письмо? Ребята, скажите, как нужно обращаться с огнем?

(проводят опыт)

Царевна Лягушка: Ребята, а можно вам проводить такой опыт самостоятельно, без взрослых?

Воспитатель: Давайте назовем ситуации, когда огонь – это хорошо, а когда огонь – это плохо.

Фея: Давайте прочтем наше заклинанье.

Все вместе: Шари-вари-ап.

Звучит музыка, в зал входит Баба Яга.

Баба-Яга: Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте. Чего притихли? Говорите, зачем пожаловали?

(ответы детей) Книгу сказок расколдовать хотите? А зачем, там и так все хорошо, мне нравится! Ладно, уговорили, но сначала выполните мои задания, а не выполните – сказки так и останутся перепутанными. Проверим, как вы знаете названия сказок. Я вам буду говорить название, а вы скажите правильное оно или нет. А поможет мне мудрый Филин, он будет говорить правильные ответы.

Баба-Яга: Первая сказка «Гуси-вороны»

17 слайд (зрительная гимнастика)

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» (А в кого превратился Иванушка в этой сказке? (Изобразите козленка)

«Иван-Царевич и зеленый волк» (покажите нам серого волка)

«По собачьему веленью» (как плывет щука)

«Паша и Медведь» (пройдите как медведь)

Баба-Яга : Молодцы, справились! Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые, умные! Так уж и быть, расколдую вашу волшебную книгу

(произносит заклинанье) «Сказки оживите и в гости приходите!», что-то у меня не получается. Может так оставим?

Царевна Лягушка : Нет уж Баба Яга, мы твои задания выполнили, расколдовывай книгу!

Фея : А может мы попробуем все вместе?

(произносят заклинанье)

Фея: Молодцы, ребята! Без вас мы бы не справились.

Ведущая: Баба-Яга, просим тебя больше не проказничать.

Баба-Яга: Я вижу, что вы умные да смелые, много сказок знаете. Не буду я больше мешать ни вам, ни вашей книге.

Царевна Лягушка: На сегодня наша сказка подходит к концу. Ребята, а вы помните какими словами обычно заканчиваются русские народные сказки? (И я там был, мед пил, по усам текло, а рот не попало)

Кот: мы хотим вам подарить бочонок с медом, будите чай с медом пить и наше путешествие вспоминать.

Воспитатель: Спасибо вам за вкусный мед. Вот и закончилось наше сказочное путешествие. В нем участвовали: дети подготовительной группы, а также – (представить всех участвующих). Ну что, идем, пить чай со сладким медом?

Квест - это увлекательная «живая» игра для команды из нескольких человек, в специально оборудованном для этого помещении. Участникам предлагается выполнить определенное задание, ограниченное по времени 60-90 минутами. В этом необычном и захватывающем приключении вам не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, координации и умения взаимодействовать с товарищами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»

Цель:

Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);

Задачи:

Создание положительного эмоционального настроя;

Развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;

Решение проблемных ситуаций;

Умение выполнять различные игровые задания;

Расширение кругозора;

Развитие логического мышления, фантазии, воображения;

Обогащение словарного запаса;

Привитие детям интереса к чтению;

Воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;

Улучшение координации движения;

Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Ход:

Ведущий: - Я-сказочная фея. А вы любите сказки? Много их знаете?

Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня.

  1. - Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам отгадать загадки Стражей Ворот – двух из ларца, одинаковых с лица. Слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам подсказку: карту с маршрутом.

(отгадки появляются на интерактивной доске)

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

К лесу передом стоит,

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка –

На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

- Вот вы и справились с первым заданием. Получайте мою подсказку.(дает карту).

Ведущий: - Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, в котором ждет нас много головоломок. Давайте определим наш путь по карте.

  1. Находим задание “Чьи это вещи?”

(На интерактивной доске Карлсон, Незнайка, Чебурашка, Кот Леопольд, Кот в сапогах, Красная Шапочка)

Задание такое: нужно отгадать сказочного героя по моим историям и песням сказочных героев.

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.”

– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)

– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

(Кот в сапогах появляется на интерактивной доске)

2) Звучит песня Чебурашки.

– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)

(Чебурашка появляется на интерактивной доске)

3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

– И кто это у нас такой добрый? (Кот Леопольд)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

(Кот Леопольд появляется на интерактивной доске)

4) Звучит песня Красной Шапочки

– Девочка пела в темном лесу:

– Бабушке я пирожки принесу!

Шапочка – словно малина!

Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

(Красная Шапочка появляется на интерактивной доске)

5) – А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:

– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

– Догадались, кто это? (Незнайка).

– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

(Незнайка появляется на интерактивной доске)

6. – Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

(Карлсон появляется на интерактивной доске)

И с этим испытанием вы справились.

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вперевалочку идём.

(Ходьба на внешних сторонах ступни)

Зайки быстро скачут в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишкам

Непоседы- ребятишки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках побежим.

(Лёгкий бег).

Перед нами водоём.

  1. Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? (Царевна-лягушка).

Ведущий: Царевна-лягушка для вас подготовила задание. Игра « Найди свою сказку». Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Назовите их. Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, вы гуляете. Музыка остановиться, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны!

(Дети играют).

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем.

Ой, на нашем пути ручеек течёт.

Ручеёк в лесу бежит,

И куда – то он спешит.

Всё быстрее и быстрее,

Буль-буль–буль - вода журчит.

(Перепрыгивание с островка на островок).

  1. (Дети подходят к дубу).

Ведущий: Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

(Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение).

Кот: «У Лукоморье дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Ведущий: Ребята, как интересно. Это же ученый кот.Он предлагает нам поиграть в игру, где он будет называть первое слово названия сказки, а вы отгадывать полное название сказки.

д/игра « Сказочное лото»

Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик. ..

Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Крошечка…

Дети: (Крошечка Хаврошечка)

Кот: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.

  1. Доходим до перекрёстка.

Ведущий: мы с вами дошли до перекрестка, на столбах таблички. Прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - с другом расстанешься», «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь».

Ведущий: Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? У меня есть волшебная палочка. Если она загорится, значит, вы выбрали правильный путь. (палочка загорается). Вы выбрали правильную дорогу.

  1. Доходим до избушки Бабы-яги.

Ведущий:А в доме у Бабы-Яги сидит Ванюшка, его принесли гуси-лебеди. Он один гулял по проезжей части дороги. Можно гулять по дороге? Если вы хотите его освободить, нужно выполнить мои задания. Согласны?

Игра « Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;

3. «По собачьему веленью»;

4. «Волк и семеро тигрят»;

5. «Пашенька и Медведь»;

6. «Гуси-вороны».

  1. Молодцы, справились! А сейчас я испытаю вас, какие вы сильные да ловкие.

(Игра "Перетяни канат").

Ведущий: Конечно! Обрадовались! Победили даже волшебницу! Со всеми заданиями вы справились, забирайте мальчика, надеюсь, по дороге он ходить один не будет, а уж играть там тем более. Получайте мои подарки.


Балашова Оксана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №8 " Вишенка"
Населённый пункт: г.Ртищево Саратовская область
Наименование материала: конспект
Тема: квест-игра " По дорогам сказок"
Дата публикации: 03.05.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №8 « Вишенка» г. Ртищево Саратовской обл. Конспект квест - игра в старшей группе
« По дорогам сказок».
Подготовил воспитатель: Балашова О.В. 2016 г.
Актуальность: Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская Игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно, последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч. Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность. Квесты помогают наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. В каждой игре для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха.

Цель:
 Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);
Задачи:
 создание положительного эмоционального настроя;  развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;  решение проблемных ситуаций;  умение выполнять различные игровые задания;  расширение кругозора;  развитие логического мышления, фантазии, воображения;  обогащение словарного запаса;  привитие детям интереса к чтению;  воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;  улучшение координации движения;  воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Ход игры: Ведущий (входит в костюме Бабы Яги): – Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо…. Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня: волшебную книгу. – Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки Страж Ворот – двух из ларца, одинаковых с лица. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам подсказку: карту с маршрутом. (Включается запись загадок) *** Чуть женой крота не стала И усатого жука! Вместе с ласточкой летала Высоко под облака. (Дюймовочка) *** Внучка к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил! (Красная Шапочка) Из муки он был печен, На окошке был стужен. Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом. (Колобок) Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне, И женился на царевне. (Емеля) К лесу передом стоит, И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка – На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках) (Звучит волшебная музыка)  Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Открою вам секрет: это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала, а если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки: люблю я некоторых, ягодки мои, на лопату садить, да в печь высаживать...Что ж, получайте мою подсказку (отдаёт карту). Рассматриваем карту. Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но с начало надо проверить вашу готовность к нему. Упражнение «У нас хорошая осанка». У нас хорошая осанка - Встать прямо, руки вдоль туловища. Мы свели лопатки - Свести лопатки. (Руки приставить к поясу). - 2 раза. Мы походим на носках - Повернуться на носках вокруг себя. Мы пойдём на пятках. - Повернуться в обратную сторону на пятках. Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие. Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная ходьба парами). Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо). А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов). Вот дорога идёт через луг со скошенной травой. (Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках). Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая. (Ходьба с высоким подниманием бедра). Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу. Вот мы и в лесу. Находим задание
“Чьи это вещи?”
– Посмотрим, как вы сможете
узнать одного забияку
, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям. (На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)
Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев. 1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.” – Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”) – А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги) (Баба-яга снимает с плаката сапоги) 2) Звучит песня Чебурашки. – Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка) – А чем Чебурашка знаменит? (ушами) (Баба-яга снимает с плаката уши) 3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты” – И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд) – Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту) (Баба-яга снимает с плаката бант) 4) Звучит песня Красной Шапочки – Девочка пела в темном лесу: – Бабушке я пирожки принесу! Шапочка – словно малина! Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка) – И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка) (Баба-яга снимает с плаката корзинку) 5) – А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу: – В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал. – Догадались, кто это? (Незнайка). – А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа) (Баба-яга снимает с плаката шляпу) 6) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек. – Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки)
– А что придает нам такое изящество и красоту? (нос) (Баба-яга снимает с плаката нос) – Так, и кто же это у нас получился? С ним Малыш знаком давно, Он к нему влетел в окно. (Карлсон) – А чего не хватает Карлсону? (пропеллера) (Баба-яга прикрепляет пропеллер) И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше пойдет, так я совсем голодная останусь…. Дальше по лесу мы шагаем И медведя мы встречаем. Руки за голову кладём И вперевалочку идём. (Ходьба на внешних сторонах ступни) Зайки быстро скачут в поле Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишкам Непоседы- ребятишки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд). Впереди из-за куста Смотрит рыжая лиса. Мы лисичку обхитрим На носочках побежим. (Лёгкий бег). Снова дальше мы идём Перед нами водоём. Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? (Царевна-лягушка).
Баба-яга:
Царевна-лягушка для вас подготовила задание.
Игра « Найди

свою

сказку».
Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Назовите их. Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, вы гуляете. Музыка остановиться, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны! (Дети играют). Мы шагаем, мы шагаем Руки выше поднимаем Голову не опускаем. - Ой, на нашем пути ручеек течёт. Ручеёк в лесу бежит, И куда – то он спешит. Всё быстрее и быстрее, Буль-буль–буль - вода журчит. (Перепрыгивание с островка на островок). (Дети подходят к дубу).
Баба-яга:
Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет. (Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение).
Кот:
«У Лукоморье дуб зеленый, Златая цепь на дубе том И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом…»
Баба-яга:
Ребята, как интересно. Это же ученый кот.
Кот:
Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите? (Ответы детей).
Кот:
Мр-р! А дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу. (Дети садятся на "полянку", а кот поет русскую народную колыбельную " Баю- баюшки, баю").

Воспитатель:
Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.
Кот:
Ну, тогда выполните мое задание.
Воспитатель:
Какое, котик?
д/игра « Сказочное лото»

Кот:
Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки. Снежная… Дети: (Снежная Королева) Аленький… Дети: (Аленький цветочек) Заюшкина… Дети: (Заюшкина избушка) Гадкий… Дети: (Гадкий утенок) Красная… Дети:(Красная Шапочка) Мальчик. .. Дети: (Мальчик с пальчик) Доктор… Дети: (Доктор Айболит) Крошечка… Дети: (Крошечка Хаврошечка)
Кот:
Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать. В горку мы теперь шагаем, Крылышки свои расправим. Дышим ровно, глубоко, Ходим прямо и легко. (Ходьба по лестнице). Доходим до перекрёстка.
Баба-яга:
мы с вами дошли до перекрестка, на столбах таблички. Прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - с другом расстанешься», «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь».
Баба-яга: Р
ебята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? У меня
есть волшебная палочка. Если она загорится, значит, вы выбрали правильный путь. (палочка загорается). Вы выбрали правильную дорогу. Доходим до избушки Бабы-яги.
Баба-яга:
А в доме у меня сидит Ванюшка, его принесли мне гуси-лебеди.Он один гулял по проезжей части дороги. Можно гулять по дороге? Если вы хотите его освободить, нужно выполнить мои задания. Согласны?
Игра « Путаница».
Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок. 1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»; 2. «Иван-Царевич и зеленый волк»; 3. «По собачьему веленью»; 4. «Волк и семеро тигрят»; 5. «Пашенька и Медведь»; 6. «Гуси-вороны». Молодцы, справились! А сейчас я испытаю вас, какие вы сильные да ловкие.
(Играют в игру "Баба - Ёжка").

Баба-Яга
: Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые да ловкие! Ну, а последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть.
(Игра "Перетяни канат").

Баба-Яга
: Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся - Ягуся! Со всеми заданиями вы справились, забирайте мальчика, надеюсь, по дороге он ходить один не будет, а уж играть там тем более. Получайте мою волшебную книгу. Баба-яга даёт волшебную книгу, а в ней конфеты, угощение для детей. Возвращаемся в детский сад.